Лигети Стратос
Лигети Стратос | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Австралия |
Производитель | Лигети Аэро-Наутикал Пти Лтд. |
Дизайнер | Чарльз Лигети |
Первый полет | 25 апреля 1985 г. |
Статус | Разрушен |
Количество построенных | 3 |
Stratos . — австралийский одноместный сверхлёгкий самолёт, разработанный Чарльзом Лигети в 1980-х годах Он отличался высокопроизводительным самолетом радикальной конструкции.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Чарльз Лигети был чехословацким промышленным химиком с опытом работы в машиностроении. Он начал исследования по проектированию высокопроизводительного самолета в 1970-х годах. [ 1 ] Он эмигрировал в Австралию в 1977 году, а в мае 1983 года возобновил дизайнерскую работу. [ 1 ] Разработка включала создание и испытания свободно летающих моделей и 1 ⁄ . в масштабе Радиоуправляемая модель [ 2 ]
Stratos . предназначен для хранения и транспортировки в собранном виде, без необходимости разборки или демонтажа Самолет был разработан в соответствии с австралийскими нормами ANO 95-10 для сверхлегких самолетов. [ 3 ]
С аэродинамической точки зрения Stratos имеет очень чистый дизайн. Наиболее примечательной особенностью является закрытая конфигурация крыла, в которой стреловидная носовая часть и высоко установленный основной самолет соединены на законцовках крыла вертикальными килями. [ 3 ] Пилот сидит в лежачем положении в гондоле обтекаемой формы. Двигатель установлен сзади и приводит в действие трехлопастной канальный вентилятор. Оперения нет. Ходовая часть состоит из двух неубирающихся колес, расположенных тандемно, с балансирными колесами, расположенными под законцовками крыла.
Операционная история
[ редактировать ]Прототип, пилотируемый Лигети, впервые поднялся в воздух 25 апреля 1985 года, и позже он сообщил, что самолет оправдал или превзошел все ожидания. [ 3 ] Прототип был доставлен на конференцию EAA 1986 года в Ошкоше, штат Висконсин , где он летал каждый день в течение недели. [ 4 ] По возвращении в Австралию с прототипом были проведены дальнейшие летные испытания.
Во время испытаний в Пенфилде, недалеко от Санбери, штат Виктория , 22 сентября 1987 года, Лигети потерял контроль над самолетом, и он упал вертикально на землю. Самолет был уничтожен, а Лигети погиб. [ 5 ] Расследование, проведенное Австралийским бюро безопасности на транспорте, было сосредоточено на изменении передних крыльев, в результате которого они получили рули высоты полного размаха, что повлияло на сваливания и качки . поведение [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные всех самолетов мира Джейн, 1987–88 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 2,49 м (8 футов 2 дюйма)
- Размах крыльев: 5,36 м (17 футов 7 дюймов)
- Высота: 0,99 м (3 фута 3 дюйма)
- Площадь крыла: 7,53 м 2 (81,1 кв. футов)
- Воздушное крыло : Wortmann 67
- Пустой вес: 78 кг (172 фунта)
- Общий вес: 55–83 кг (121–183 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 188 кг (414 фунтов)
- Силовая установка: 1 × König SD 570, 4-цилиндровый, 2-тактный, 21 кВт (28 л.с.)
- Пропеллеры: 3-лопастной канальный вентилятор диаметром 0,65 м (2 фута 2 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 97 км/ч (60 миль в час, 52 узла)
- Скорость сваливания: 58 км/ч (36 миль в час, 31 узел)
- Никогда не превышайте скорость : 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов).
- пределы g: +9/-6
- Максимальное качество планирования: 20
- Нагрузка на крыло: 24,95 кг/м 2 (5,11 фунтов/кв. фут) при максимальной взлетной массе
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данстан, Кейт (30 марта 1986 г.). «Эти великолепные мужчины в летающих газонокосилках». Канберра Таймс . Канберра, АКТ, Австралия. стр. 30–32.
- ^ Бергер, Ален-Ив; Берр, Норман (1985). Сверхлегкие и сверхлегкие самолеты (2-е изд.). Йовил, Сомерсет: Издательская группа Haynes. стр. 62–63. ISBN 0-85429-481-3 .
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет, ред. (1987). Все самолеты мира Джейн, 1987-88 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 540–541. ISBN 0710608500 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Парнелл, Невилл; Боутон, Тревор (1988). Flypast: рекорд авиации Австралии . Правительственный паб Австралии. Услуга. п. 345. ИСБН 9780644079181 . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Лигети Стратос, 1 км к юго-востоку от Пенфилда, Виктория, 22 сентября 1987 года» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 17 июня 1988 года . Проверено 3 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ligeti Stratos , ultralightaircraftaustralia.com (получено 5 июня 2023 г.)