Авиационные партнеры
Aviation Partners Inc. ( API ) — со штаб-квартирой в Сиэтле частная корпорация , специализирующаяся на системах законцовки крыла , повышающих производительность . Корпорация была основана в 1991 году и принадлежит The Washington Companies .
История
[ редактировать ]API была основана в 1991 году Джо Кларком и Деннисом Вашингтоном , объединив команду, состоящую в основном из вышедших на пенсию инженеров Boeing и Lockheed и директоров отделов летных испытаний. Его команду дизайнеров возглавил доктор Луис «Берни» Гратцер, который ушел из Boeing в том же году (после выдающейся карьеры, включавшей аэродинамический дизайн KC -135 , 707 и 727 ) и сразу же начал работать в API со званием старший вице-президент. [1]
Вашингтон, американский предприниматель, заработавший деньги на добыче меди, был разочарован тем, что его частный самолет не мог летать от побережья до побережья США без дозаправки. Вместо того, чтобы покупать новый самолет, он обратился к своему другу Джо Кларку, который имел опыт работы в авиационной отрасли и был соучредителем Horizon Air . Кларк подсчитал, что за счет увеличения характеристик крыльев станет возможным безостановочный полет от одного берега к другому. [2] Вместе с группой авиационных специалистов Кларк разработал новое крыло и с разрешения компании Gulfstream установил его на самолет Вашингтона. Испытательные полеты подтвердили экономию топлива и увеличение дальности полета на 4–5%. [2] Затем Вашингтон и Кларк начали рекламную кампанию по продаже этой идеи. Они начали устанавливать ряд мировых рекордов по производительности с винглетами. [2]
В 1997 году винглеты API продавались в стандартной комплектации для всех самолетов Boeing Business Jets , а винглеты предлагались в качестве дополнения к стандартным самолетам 737. Около 95% всех клиентов 737 хотят установить винглеты. [2]
В 1997 году Aviation Partners сформировала совместное предприятие с Boeing под названием Aviation Partners Boeing (APB). Это предприятие лицензирует технологию Blended Winglet Technology для использования на самолетах Boeing. [3] Начиная с Boeing Business Jet , законцовки крыла устанавливались на заводе на Boeing 737 Next Generation , а также модернизировались на 737 Classic (Boeing 737-300 и -500), а также 757 и 767-300ER . авиалайнерах [4]
В дополнение к программам для авиалайнеров Boeing, API сертифицировал законцовки крыла для самолетов серии Hawker 800 и по состоянию на декабрь 2008 года имеет в эксплуатации более 100 самолетов Hawker, оборудованных Blended Winglet.
На 2007 выставке EBACE компания Dassault Aviation совместно с Aviation Partners анонсировала самолет Falcon 2000 LX . Созданный на базе планера Falcon 2000 EX, это первый самолет, запущенный в производство с новыми законцовками крыла API High Mach. Винглеты Falcon 2000 получили сертификацию FAA 16 апреля 2009 года, а серия 900 получила сертификацию в сентябре 2011 года. Dassault и API также сертифицировали винглеты для самолетов серии Falcon 50.
Airbus работал с Aviation Partners с 2006 по 2011 год, пытаясь модернизировать A320 семейство самолетов . Однако в 2011 году Airbus объявил, что разработал собственную конструкцию, которую назвал «шарклеты», и получил патент в Европе. В декабре 2011 года Airbus подала иск в Техасе с требованием признать недействительным патент Aviation Partners на крылышко 1994 года. [5] Airbus урегулировал иск, выплатив Aviation Partners крупный платеж в 2018 году. [6]
К 2009 году продукт API был установлен на Boeing 757 , Boeing 767 и нескольких бизнес-джетах. [2]
Aviation Partners в настоящее время разрабатывает винглет Spiroid — крыло с закрытой поверхностью, установленное на конце обычного крыла. Первоначальные испытания на испытательном самолете Gulfstream II показали, что конструкция крыльев снижает расход топлива на крейсерском этапе более чем на 10%. [7]
Программа модернизации крыльев Split Scimitar от APB состоит из модернизации законцовок крыльев 737NG путем замены алюминиевой крышки законцовки крыла на новую крышку законцовки крыла «Scimitar» аэродинамической формы и добавления нового подфюзеляжного ремня с наконечником Scimitar. Эта модификация продемонстрировала снижение лобового сопротивления примерно на 2% по сравнению с базовой конфигурацией Blended Winglet. [8] ФАУ выдало дополнительный сертификат типа (STC) для модернизации крыла Split Scimitar Winglet (SSW) на самолетах 737-800 и BBJ2 6 февраля 2014 г., для 737-900ER 27 августа 2014 г., для трех дополнительных крыльев 737-800 в октябре. 2, 2014 г. и для всех моделей Боингов 737-700, включая Boeing Business Jet, 21 апреля 2015 г. [9]
APB ожидает, что системы Scimitar Winglet, установленные на самолете 737-800, сэкономят типичной авиакомпании более 45 000 галлонов реактивного топлива на самолет в год, что приведет к соответствующему сокращению выбросов углекислого газа на 476 тонн на самолет в год. Экономия топлива может позволить Боингу 737-800 увеличить полезную нагрузку до 2500 фунтов или увеличить дальность полета до 75 морских миль. APB также планирует сертифицировать улучшение характеристик на низкой скорости, что обеспечит значительные преимущества при взлете с высоких/горячих взлетно-посадочных полос или взлетно-посадочных полос с ограниченным количеством препятствий. [10] Первые европейские раздельные крылышки Scimitar были установлены на самолеты парка TUI в Станстеде в 2014 году компанией Chevron Technic Services Ltd.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Берни Гратцер умер в своем доме недалеко от Сиэтла 31 мая 2014 года. Ему было 93 года». Неделя авиации и космических технологий . 9 июня 2014 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и «API — винглеты, повышающие производительность». Мир авиалайнеров . Март 2009 года.
- ^ «Главная | Авиационные партнеры Boeing» . www.aviationpartnersboeing.com .
- ^ «Главная | Авиационные партнеры Boeing» . www.aviationpartnersboeing.com . Архивировано из оригинала 22 февраля 2008 года.
- ^ «Производитель крыльев из Сиэтла борется с иском Airbus» . Сиэтлтаймс.com. 26 января 2012 г.
- ^ «Спор о законцовках крыла Airbus Aviation Partners» .
- ^ «Смешанные крылышки и спиральная технология» . Aviationpartners.com. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 года . Проверено 25 сентября 2009 г.
- ^ «Винглеты обеспечивают существенную экономию топлива» . Aviationpartnersboeing.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2015 г.
- ^ «История компании/хронология» . Aviationpartnersboeing.com.
- ^ «Aviation Partners Boeing запускает программу разделения крыла Scimitar» . m.prnewswire.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 19 января 2013 г.