Jump to content

ПЗЛ М-4 Тарпан

М-4 Тарпан
М-4П в Музее польской авиации
Роль Учебно-тренировочный самолет
Производитель PZL-Мелец
Первый полет 7 сентября 1961 г.
Статус Прототип
Количество построенных 2 прототипа

PZL M-4 Tarpan (также тарпан ) — прототип польского учебно -спортивного самолета 1960-х годов, разработанный в WSK-Mielec .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
М-4 Тарпан

М-4 был разработан по заказу Польского аэроклуба как учебно-тренировочный самолет с убирающимся трехстоечным шасси . Он был основан на более раннем проекте PZL M-2 . Базовым вариантом должен был стать М-4П для обучения штурманов . Работы начались в 1958 году, а первый прототип был построен в 1960 году . Из-за длительной разработки двигателя первый полет он совершил 7 сентября 1961 года (регистрация SP-PAW). Испытания показали, что масса оказалась значительно выше расчетной (890 кг вместо 748 кг), что потребовало изменений в конструкции. В июле 1964 г. поднялся в воздух второй прототип (регистрационный номер СП-ПАК).

Летные характеристики и устойчивость М-4 были оценены как хорошие, он также был пригоден для выполнения пилотажа и раллийных полетов. Из кабины экипажу открывался отличный обзор, и в целом самолет оказался весьма успешным. Однако из-за слишком высокой цены Польский аэроклуб решил не заказывать самолет, и производство так и не началось. Разработка плоского двигателя PZL WN-6 была затруднительной и в то же время была окончательно отменена.

Описание

[ редактировать ]

Низкоплан- моноплан металлической конструкции , обычной компоновки, с металлической обшивкой. полумонокок . Фюзеляж Трапециевидное двухлонжеронное крыло. Экипаж из двух человек, сидящих тандемно , под общим навесом , с двойным управлением (студент спереди, инструктор сзади). Выдвижное трехопорное шасси . Двухлопастной деревянный винт изменяемого шага (диаметр 2 м). Топливные баки в крыльях (140 л).

Операционная история

[ редактировать ]

В 1965 году оба прототипа были переоборудованы в одноместный вариант высшего пилотажа (в некоторых источниках известный как М-4А) путем удаления оборудования передней кабины. Их планировалось использовать на чемпионате мира по высшему пилотажу в 1966 году в Москве, но они не прошли полных омологационных испытаний и от этой идеи отказались. В этой роли они использовались нечасто.

Операторы

[ редактировать ]
 Польша

Выжившие

[ редактировать ]

Второй прототип М-4 (СП-ПАК) хранится в Музее польской авиации в Кракове с 1971 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1962–63 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 307 км/ч (191 миль в час, 166 узлов)
  • Минимальная скорость управления : 96 км/ч (60 миль в час, 52 узла) (с закрылками)
  • Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
  • Практический потолок: 6900 м (1260 футов)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  • Януш Бабейчук, Ежи Гжегожевский: Польская авиационная промышленность 1945-1973 гг ., Варшава 1973 г. (польский язык)
  • Мариан Кшижан: Самолеты в польских музеях , WKiŁ, Варшава 1983, ISBN   83-206-0432-X (польский язык)
  • Тейлор, Джон В.Р. (1962). Самолеты всего мира Джейн, 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb72e07aa6862278dc81147c05dd62c3__1641363060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/c3/bb72e07aa6862278dc81147c05dd62c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL M-4 Tarpan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)