Jump to content

ПЗЛ-230 Скорпион

Скорпион
Макет PZL-230F «Скорпион»
Роль Штурмовик
Производитель Национальный авиационный завод
Дизайнер Анджей Фридрихевич
Статус Отменено
Основной пользователь Польские ВВС
Количество построенных 0

PZL -230 Skorpion ( «Скорпион» ) — предложенный польский недорогой штурмовик . Его разрабатывал польский производитель PZL Warszawa-Okecie в конце 1980-х — начале 1990-х годов.

В конце 1980-х годов компания PZL приступила к разработке нового самолета, призванного сочетать в себе высокую маневренность, характеристики короткого взлета и посадки (КВП) и способность нести полезную нагрузку массой 2000 кг, оставаясь при этом недорогой платформой для приобретения и эксплуатации. Первоначальная конструкция самолета основывалась на двухтурбовинтовом двигателе . В какой-то момент Pratt & Whitney Canada PT6A-67A для этого типа был выбран двигатель . Однако это предложение было радикально изменено после решения привести его в соответствие с требованиями ВВС Польши , которым требовался легкий ударный самолет и самолет боевой поддержки; соответственно, полезная нагрузка была увеличена вдвое и резко увеличена скорость. Вместо этого в обновленной конструкции была установлена ​​пара двигателей Pratt & Whitney Canada PW305 турбовентиляторных . Названный «Скорпион», он имел кормовую часть фюзеляжа , которая была объединена с крылом, а также набор небольших «уток» за кабиной . [ 1 ]

В июне 1994 года министерство обороны Польши объявило, что программа «Скорпион» не будет получать дальнейшего финансирования от польского правительства. Резкое прекращение поддержки после того, как два года назад программа была признана одобренной правительством, многие объясняли формированием нового левого польского правительства во главе с Вальдемаром Павляком . Несмотря на опасения, что это конец программы, PZL решила сначала продолжить разработку самостоятельно. К концу 1994 года, по словам главного конструктора самолета Анджея Фридрыхевича , аэродинамическая схема «Скорпиона», за исключением хвостового оперения, была заморожена. На момент модернизации 1994 года оценки характеристик Skorpion включали максимальную горизонтальную скорость 540 узлов (1000 км/ч), практический потолок 32 800 футов (10 000 м) и боевой радиус 300 км (160 морских миль). К декабрю 1994 года малозаметность самолета стала принижаться. По оценкам компании, официальная стоимость разработки оценивалась в 11,5 млрд долларов. злотых (65 миллионов долларов). Однако Фридрихевич предположил, что эта цифра была относительно оптимистичной и, возможно, была получена с учетом политических интересов.

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Истоки и ранний прогресс

[ редактировать ]

По данным аэрокосмического издания Flight International , Skorpion был создан в рамках более раннего предложения по созданию двухтурбовинтового штурмовика . [ 2 ] Как сообщается, на польскую инициативу определенное влияние оказало исследование, проведенное компанией British Aerospace (BAE), известное как Small Agile Battlefield Aircraft , который должен был стать относительно маневренным самолетом с коротким взлетом и посадкой (STOL), способным нести Полезная нагрузка 2000 кг. Работа по этой инициативе началась на варшавском авиапроизводителе PZL Warszawa-Okecie в 1990 году. [ 2 ] Вначале компания ставила перед собой несколько целей в отношении самолета, например, сделать его дешевым и простым в сборке, а также модифицировать его, последняя из которых достигалась за счет модульной конструкции. Также требовалась способность взлетать и приземляться на взлетно-посадочную полосу длиной около 250 м, двигаться со скоростью до 640 км/ч, быть вооруженной 25-мм пушкой и иметь возможность нести до 2000 кг того и другого. Варшавский договор и боеприпасы НАТО . Более поздние версии получили название «D» и включали учебно-тренировочный самолет «DT» и боевой вариант «DB». [ нужна ссылка ]

Вначале двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-67A турбовинтовой для этого типа был выбран ; они должны были быть установлены в толкающей конфигурации по обе стороны задней части фюзеляжа. [ 2 ] Как сообщается, на данном этапе разработки большая часть технологий предлагаемого самолета должна была быть заимствована из более раннего учебно-тренировочного самолета PZL-130 Orlik компании PZL Okecie . Компания решила представить ВВС Польши свой проект легкого ударного самолета и самолета поддержки на поле боя. В течение нескольких лет, последовавших сразу за падением коммунизма в Восточной Европе , потребность в военно-воздушных силах горячо оспаривалась различными польскими авиастроительными компаниями, каждый из которых стремился обеспечить свое неопределенное будущее. Всего три конкурирующие концепции, от радикальных до относительно консервативных и с разной степенью международного участия. [ 2 ]

После того, как его выбрали для удовлетворения требований ВВС Польши по нанесению ударов, конструкция претерпела радикальную переработку, чтобы соответствовать различным указанным характеристикам, в результате чего он стал значительно более быстрым самолетом, способным нести вдвое больше боевой нагрузки исходной конструкции. [ 2 ] Вскоре «Скорпион» был признан программой, одобренной правительством, что рассматривалось как близкий шаг к получению государственного финансирования для поддержки его разработки. К концу 1992 года PZL Okecie демонстрировала полномасштабный макет Skorpion. [ 2 ]

К этому моменту его конструкция была изменена во второй раз: двигатели теперь были установлены внутри обтекателей крыла, а также были включены другие функции, такие как электродистанционное управление и характеристики малозаметности. [ 2 ] Аспекты Skorpion рассматривались как относительно продвинутые элементы для компании, которая ранее специализировалась на производстве сельскохозяйственных и служебных самолетов. Последующий модернизированный самолет был оснащен парой двигателей Pratt & Whitney Canada PW305 турбовентиляторных с тягой 23,2 кН ​​(5200 фунтов силы); однако, поскольку конструкция продолжала разрабатываться, позже было установлено, что двигатель PW305 не способен обеспечить достаточный уровень тяги. [ 2 ] После доработки Skorpion оснащался парой Honeywell LF 507 турбовентиляторных двигателей ; они должны были быть установлены на пилонах, расположенных в верхней части задней части фюзеляжа и между двумя хвостовыми стабилизаторами самолета, расположенными бок о бок. [ 2 ]

Прекращение поддержки и дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В июне 1994 года министерство обороны Польши объявило, что программа «Скорпион» не будет получать дальнейшего финансирования от правительства. [ 2 ] Как заявил тогда бригадный генерал Хенрик Мика, директор департамента военных закупок Министерства обороны, дальнейшая работа по программе проводиться не будет, и что начинать программу с чистого листа не имело смысла, когда существующий проект может быть использован. разработанный с учетом требований ВВС Польши. [ 3 ] Этот резкий поворот судьбы связывают с приходом к власти нового левого польского правительства во главе с Вальдемаром Павляком . [ 4 ] Известие об этом прекращении быстро привело к опасениям, что программа фактически мертва. Однако компания PZL-Okecie решила использовать свои собственные внутренние ресурсы для продолжения разработки этого типа в течение некоторого времени. На каком-то этапе компания рассматривала возможность использования усовершенствованной конструкции самолета с турбовинтовым двигателем в качестве платформы для разработки технологий в поддержку программы Skorpion. [ 2 ]

К концу 1994 года, по словам главного конструктора Анджея Фридрыхевича , аэродинамическая схема «Скорпиона», за исключением хвостового оперения, была заморожена. [ 2 ] в аэродинамической трубе определят, следует ли использовать хвостовое оперение типа «бабочка» или классическую конфигурацию киля и хвостового оперения. Ожидалось, что испытания [ 2 ] Чтобы обеспечить дополнительный контроль над рысканьем и улучшить возможности прицеливания, под носовой частью должен был быть установлен аэродинамический киль. Skorpion имел трехуровневую систему управления с использованием носовых частей, установленных по обе стороны кабины. [ 2 ] Предполагалось, что Skorpion будет использовать электродистанционную систему управления полетом, предоставленную американской компанией Lear Astronics. В рамках соглашения на поставку электродистанционной системы «Лир» также согласилась бесплатно предоставить компьютер, управляющий специальной системой триммирования (СТС), установленной на PZL-130 «Орлик» . [ 2 ]

На момент модернизации 1994 года оценки характеристик Skorpion включали максимальную горизонтальную скорость 540 узлов (1000 км/ч), практический потолок 9970 м (32800 футов) и боевой радиус 300 км (160 морских миль). [ 4 ] По заявлению производителя, он должен был совершать разворот на 180° за пять секунд и летать с углом атаки до 50°. Среди предлагаемого вооружения и оборудования Skorpion были различные элементы западного производства, в том числе внутренняя 25-мм пушка Martin Marietta GAU-12/U , а также установленная на гондоле 30-мм пушка GAU-8/A Avenger . В кабине также должно было быть установлено Martin-Baker Mk.10 катапультное кресло . [ 4 ] Были серьезные разногласия по поводу уровня польского содержания на самолете; некоторые политики призвали прекратить финансирование программы, если она будет включать менее 70 процентов польских компонентов. Другие деятели пропагандировали прагматизм и ценность международного сотрудничества в приобретении технологий и ноу-хау для развития собственной местной промышленности Польши. [ 4 ]

К декабрю 1994 года малозаметные характеристики «Скорпиона» стали принижаться. Причиной не придания большого значения этому аспекту конструкции было убеждение в том, что, поскольку ожидалось, что Skorpion обычно будет летать на очень малых высотах во время боевых задач и, следовательно, присущие проблемы заметности, возникающие при таких профилях полета, даже при высоких -эффективные малозаметные характеристики мало повлияют на его заметность. [ 2 ] Несмотря на это изменение акцента, предполагалось, что по крайней мере 50 процентов конструкции самолета по-прежнему будет состоять из материалов из углеродного волокна композитных . Поскольку у PZL Okecie не было собственных возможностей для производства этой конструкции, сотрудничество в производственном процессе обсуждалось с несколькими иностранными авиационными компаниями, включая British Aerospace (BAE) и Construcciones Aeronáuticas SA (CASA). По данным Flight International, CASA рассматривалась как лидер на роль производственного партнера Skorpion. [ 2 ] В 1993 году сообщалось, что этот самолет вызвал интерес среди ВВС Израиля, а также у некоторых производителей аэрокосмической продукции в Израиле. [ 5 ]

Выступая в конце 1994 года, Фридрыхевич заявил, что предложения о сотрудничестве по Skorpion не вызвали большого энтузиазма у других польских авиапроизводителей; он предположил, что подавляющее большинство этих компаний придерживается мнения, что лучше иметь дело напрямую с польским правительством, чем косвенно получать долю финансирования от PZL Warszawa-Okecie для своей части программы. [ 6 ] По оценкам компании, официальная стоимость разработки составила 150 миллионов злотых (65 миллионов долларов США); однако Фридрихевич предположил, что эта цифра была относительно оптимистичной и, вероятно, была преднамеренной тактикой, направленной на получение одобрения на запуск программы. [ 4 ] Фридрихевич намеревался использовать тренажер «Орзель» в качестве трамплина для разработки нескольких технологий для «Скорпиона»; Утверждалось, что эти два дизайна имеют общие элементы. [ 4 ]

Технические характеристики (ПЗЛ-230Д)

[ редактировать ]
Концепты ПЗЛ-230; сверху вниз, ПЗЛ-230, ПЗЛ-230Ф, ПЗЛ-230Д

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 10 м (32 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
  • Высота: 4,2 м (13 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,4 м 2 (273 кв. фута)
  • Полная масса: 11 000 кг (24 251 фунт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
  • Максимальная скорость: 0,85 Маха.
  • Боевая дальность: 300 км (190 миль, 160 миль)
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 90 м/с (18 000 футов/мин)
  • Взлетная дистанция: 300 метров (980 футов)

Вооружение

  • Внутренний пистолет; до 4000 кг (8800 фунтов) боеприпасов

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Цифровая копия записи из Энциклопедии мировых самолетов : PZL-230F Skorpion. «Истребители, бомбардировщики и разведчики» Дискуссионный форум , на StrategyWorld.com 2011 . Проверено: 9 ноября 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Езерский 1995, стр. 35.
  3. ^ Езерский, Анджей. «Польша расплатилась со Скорпионом». Flight International , 4 июня 1994 г. с. 15.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Езиорский 1995, стр. 36.
  5. ^ «Распространение ПВО». [ постоянная мертвая ссылка ] Flight International , 15 июня 1993 г. с. 114.
  6. ^ Езиорский 1995, стр. 35-36.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd2f9c047e7a9b7c664e68022b5b4e35__1723578780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/35/cd2f9c047e7a9b7c664e68022b5b4e35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL-230 Skorpion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)