Варшавский технологический университет PW-6
ПВ-6 | |
---|---|
ПВ-6У | |
Роль | Учебный планер |
Национальное происхождение | Польша |
Производитель | Планерный завод JEZOW |
Дизайнер | Варшавского технологического университета Главный конструктор : мгр инж. Войцех Фрончек |
Первый полет | июль 1998 г. |
Количество построенных | ок. 35 к 2008 г. |
Politechnika Warszawska PW-6U — польский двухместный учебно-тренировочный планер, разработанный в Варшавском политехническом университете для базового летного обучения и подготовки к переходу на PW-5 одноместный . Он производился на заводе PZL Świdnik с 2000 года и на заводе ZS Jezow с 2007 года.
Разработка
[ редактировать ]PW-6 был разработан как учебно-тренировочный самолет для начинающих, способный также проводить обучение по пересеченной местности. По управляемости и эксплуатационным характеристикам он аналогичен Politechnika Warszawska PW-5 . Таким образом предусматривалось, что переход к одиночным полетам на одноместном самолете можно будет осуществить раньше.
Прототип PW-6, построенный на Политехнике Варшавской, PZL Świdnik и DWLKK , совершил свой первый полет с Бемово аэродрома в Варшаве в июле 1998 года. Сертификат типа был выдан в сентябре 2000 года, после того как Ежи Кедзерский и Мацей Ласек завершили испытания. полеты. Вскоре после этого на заводе PZL Swidnik началось серийное производство, первые поставки были осуществлены в Египет, Новую Зеландию, Бельгию, Канаду, США, Португалию и Германию. Производство на заводе PZL Swidnik прекратилось после того, как было построено примерно 26 самолетов, но возобновилось на заводе Szybowcowy Jezow в 2007 году.
Дизайн
[ редактировать ]- Классический плечевой двухместный двухместный самолет тандемной компоновки, спроектированный в соответствии с требованиями JAR-22 Utility Category .
- Форма и профиль крыла аналогичны конструкции ПВ-5: трапециевидный в плане с дугообразными законцовками, плечевой посадкой на фюзеляж, имеющий однолонжеронную конструкцию с многослойными оболочками. Пневматические тормоза типа Шемппа-Хирта простираются только на верхнюю поверхность крыла.
- Оболочка фюзеляжа монококовой конструкции из стеклоэпоксидного композита, подкрепленная шпангоутами. Руль направления обтянут тканью.
- Фиксированная ходовая часть, состоящая из основного колеса позади заднего пилота, с амортизатором и барабанным тормозом, переднего колеса меньшего размера и хвостового колеса для предотвращения задирания земли в случае чрезмерного вращения во время взлета или приземления.
- Два буксировочных устройства для воздушной буксировки и спуска с помощью лебедки.
Варианты
[ редактировать ]Следующие производные были спроектированы, но не построены:
- Проект мотоплана PW-7: двухместный мотопланер с бок о бок, с геометрией крыла PW-6.
- Учебно-пилотажный планер PW-9A с соединениями автоматического управления и хвостовым балластным отсеком.
- Самозапускаемый учебный планер PW-9M с одиночным двигателем и складным пропеллером.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 7,85 м (25 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 16,00 м (52 фута 6 дюймов)
- Высота: 2,44 м (8 футов 0 дюймов)
- Площадь крыла: 15,3 м 2 (164 кв. фута)
- Соотношение сторон : 16,8
- Пустой вес: 360 кг (790 фунтов)
- Полная масса: 546 кг (1200 фунтов)
Производительность
- Максимальная скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Максимальное качество планирования: 34
- Скорость погружения: 0,75 м/с (147 футов/мин).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Эвальд Дж. Летные испытания: PW-6, планер и планер, февраль-март 2001 г.
- Ассоциация парящих самолетов мирового класса