ПЗЛ-105 Фламинго
ПЗЛ-105 Фламинго | |
---|---|
PZL-105 в Музее польской авиации | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Производитель | PZL Варшава-Окенце |
Первый полет | 9 ноября 1989 г. |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Польская гражданская авиация |
Количество построенных | 2 (прототипы) |
PZL -105 Flaming ( «Фламинго» ) — польский многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки (КВП), разработанный фирмой PZL «Warszawa-Okęcie». Он так и остался прототипом.
Разработка
[ редактировать ]PZL-105 был разработан как преемник успешного многоцелевого самолета PZL-104 Wilga , будучи более современным, экономичным и предлагающим увеличенную транспортную вместимость. Первоначально конструкция называлась Wilga 88 . Он сохранил высокоплан ПЗЛ-104 и открывающиеся вверх боковые двери, но это был совершенно новый самолет. По сравнению с Wilga у него шестиместная кабина вместо четырех, а крылья поддерживаются одинарными стойками вместо консольной конструкции. Самолет предназначался для различных целей, таких как буксировка планеров , парашютная подготовка, транспортировка, санитарная авиация , патрулирование и опыление посевов (с 500 кг химикатов). Также гидросамолета предполагался вариант .
Первый прототип, оснащенный российским звездообразным двигателем М-14П мощностью 265 кВт (360 л.с.) , совершил первый полет 9 ноября 1989 года (маркировка SP-PRC). Предполагаемое обозначение серийного варианта — ПЗЛ-105М . Второй прототип, получивший обозначение PZL-105L , был оснащен оппозитным двигателем Lycoming IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.) . Совершил полет 27 июля 1991 г. (маркировка SP-PRD). Также был изготовлен один прототип для статических испытаний.
Проблемы с финансированием в начале 1980-х и 1990-х годов, связанные со сменой политической системы в Польше, а также приоритет программы учебно-тренировочных самолетов PZL-130 «Орлик» привели к приостановке программы «Пламя», а производство этого типа до сих пор не завершено. чтобы началось. Компания разработала новый вариант PZL-104 - Wilga 2000 с плоским двигателем Lycoming I0-540 .
Дизайн
[ редактировать ]Моноплан металлической конструкции с высокорасположенным крылом, традиционной компоновки, с дюралюминиевой обшивкой. полумонокок . Фюзеляж Прямоугольное однолонжеронное крыло с закрылками Фаулера и щелевыми флаперонами . Шестиместная кабина с тремя рядами сидений, с большими боковыми дверями, открывающимися вверх. обычное неубирающееся Шасси с хвостовым колесом, основные стойки выполнены из составных рессорных стоек. Двухлопастной или трехлопастной (ПЗЛ-105Л) металлический гребной винт. Топливные баки в крыльях (270 л).
Выживший самолет
[ редактировать ]Первый прототип и второй прототип планера (без двигателя) находятся в коллекции Музея польской авиации в Кракове .
Технические характеристики (ПЗЛ-105М)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 5 человек / 450 кг (990 фунтов) груза
- Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
- ПЗЛ-105Л 8,67 м (28,4 фута)
- Размах крыльев: 12,97 м (42 фута 7 дюймов)
- Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 16,9 м 2 (182 кв. фута)
- Соотношение сторон : 9,95
- Профиль : НАСА GA(W)-1.
- Вес пустого: 1130 кг (2491 фунт)
- ПЗЛ-105Л 1150 кг (2540 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1850 кг (4079 фунтов)
- Запас топлива: 270 л (71 галлон США; 59 имп галлонов) в двух встроенных крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Веденеев М-14П 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 268,5 кВт (360,1 л.с.)
- PZL-105L 298 кВт (400 л.с.) Lycoming IO-720-A1B
- Гребные винты: 2-лопастной W-530TA-D35, гребной винт с постоянной скоростью диаметром 2,4 м (7 футов 10 дюймов).
- PZL-105L 3-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения диаметром 2,18 м (7 футов 2 дюйма)
Производительность
- Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
- ПЗЛ-105Л 260 км/ч (160 миль в час; 140 узлов)
- Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов) макс.
- 188 км / ч (117 миль в час; 102 узла), экономичный
- PZL-105L 235 км/ч (146 миль в час; 127 узлов) макс.
- ПЗЛ-105Л 216 км/ч (134 миль в час; 117 узлов), экономичный
- 188 км / ч (117 миль в час; 102 узла), экономичный
- Скорость сваливания: 102 км/ч (63 мили в час, 55 узлов), закрылки двигателя на холостом ходу.
- Никогда не превышайте скорость : 306 км/ч (190 миль в час, 165 узлов).
- Дальность: 1044 км (649 миль, 564 морских миль) при максимальной крейсерской скорости.
- 1085 км (674 миль; 586 миль) на экономичной крейсерской скорости
- PZL-105L 853 км (530 миль; 461 миль) на максимальной крейсерской скорости
- PZL-105L 981 км (610 миль; 530 миль) на экономичной крейсерской скорости
- 1085 км (674 миль; 586 миль) на экономичной крейсерской скорости
- Практический потолок: 4140 м (13580 футов)
- ПЗЛ-105Л 5070 м (16630 футов)
- пределы g +3,8 - : 1,52
- Скорость набора высоты: 5,5 м/с (1080 футов/мин) на уровне моря.
- PZL-105L 5,6 м/с (1100 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 109,5 кг/м 2 (22,4 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,145 кВт/кг (0,088 л.с./фунт)
- ПЗЛ-105Л 0,161 кВт/кг (0,098 л.с./фунт)
- ПЗЛ-105Л 0,161 кВт/кг (0,098 л.с./фунт)
- Взлет: 176 м (577 футов)
- Посадка: 153 м (502 фута)
- Взлет до 50 м (160 футов): 338 м (1109 футов)
- Приземление с высоты 50 м (160 футов): 326 м (1070 футов)
- ПЗЛ-105Л
- Взлет: 189 м (620 футов)
- Посадка: 157 м (515 футов)
- Взлет до 50 м (160 футов): 351 м (1152 фута)
- Приземление с высоты 50 м (160 футов): 330 м (1080 футов)
- ПЗЛ-105Л
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1993). Все самолеты мира Джейн, 1993–94 (84-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 241–242. ISBN 0710610661 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1989). Все самолеты мира Джейн, 1989–90 (изд. К восьмидесятилетию). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 203–204. ISBN 0710608969 .
- Стекло, Эндрю (1994). Самолеты 94 года . Варшава: Группа ИМИДЖ. ISBN 83-85461-19-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]