Jump to content

ПЗЛ-105 Фламинго

ПЗЛ-105 Фламинго
PZL-105 в Музее польской авиации
Роль Вспомогательный самолет
Производитель PZL Варшава-Окенце
Первый полет 9 ноября 1989 г.
Статус Прототип
Основной пользователь Польская гражданская авиация
Количество построенных 2 (прототипы)

PZL -105 Flaming ( «Фламинго» ) — польский многоцелевой самолёт короткого взлёта и посадки (КВП), разработанный фирмой PZL «Warszawa-Okęcie». Он так и остался прототипом.

Разработка

[ редактировать ]

PZL-105 был разработан как преемник успешного многоцелевого самолета PZL-104 Wilga , будучи более современным, экономичным и предлагающим увеличенную транспортную вместимость. Первоначально конструкция называлась Wilga 88 . Он сохранил высокоплан ПЗЛ-104 и открывающиеся вверх боковые двери, но это был совершенно новый самолет. По сравнению с Wilga у него шестиместная кабина вместо четырех, а крылья поддерживаются одинарными стойками вместо консольной конструкции. Самолет предназначался для различных целей, таких как буксировка планеров , парашютная подготовка, транспортировка, санитарная авиация , патрулирование и опыление посевов (с 500 кг химикатов). Также гидросамолета предполагался вариант .

Первый прототип, оснащенный российским звездообразным двигателем М-14П мощностью 265 кВт (360 л.с.) , совершил первый полет 9 ноября 1989 года (маркировка SP-PRC). Предполагаемое обозначение серийного варианта — ПЗЛ-105М . Второй прототип, получивший обозначение PZL-105L , был оснащен оппозитным двигателем Lycoming IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.) . Совершил полет 27 июля 1991 г. (маркировка SP-PRD). Также был изготовлен один прототип для статических испытаний.

Проблемы с финансированием в начале 1980-х и 1990-х годов, связанные со сменой политической системы в Польше, а также приоритет программы учебно-тренировочных самолетов PZL-130 «Орлик» привели к приостановке программы «Пламя», а производство этого типа до сих пор не завершено. чтобы началось. Компания разработала новый вариант PZL-104 - Wilga 2000 с плоским двигателем Lycoming I0-540 .

Моноплан металлической конструкции с высокорасположенным крылом, традиционной компоновки, с дюралюминиевой обшивкой. полумонокок . Фюзеляж Прямоугольное однолонжеронное крыло с закрылками Фаулера и щелевыми флаперонами . Шестиместная кабина с тремя рядами сидений, с большими боковыми дверями, открывающимися вверх. обычное неубирающееся Шасси с хвостовым колесом, основные стойки выполнены из составных рессорных стоек. Двухлопастной или трехлопастной (ПЗЛ-105Л) металлический гребной винт. Топливные баки в крыльях (270 л).

Выживший самолет

[ редактировать ]

Первый прототип и второй прототип планера (без двигателя) находятся в коллекции Музея польской авиации в Кракове .

Технические характеристики (ПЗЛ-105М)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 5 человек / 450 кг (990 фунтов) груза
  • Длина: 8,7 м (28 футов 7 дюймов)
ПЗЛ-105Л 8,67 м (28,4 фута)
  • Размах крыльев: 12,97 м (42 фута 7 дюймов)
  • Высота: 2,87 м (9 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 16,9 м 2 (182 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 9,95
  • Профиль : НАСА GA(W)-1.
  • Вес пустого: 1130 кг (2491 фунт)
ПЗЛ-105Л 1150 кг (2540 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1850 кг (4079 фунтов)
  • Запас топлива: 270 л (71 галлон США; 59 имп галлонов) в двух встроенных крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 × Веденеев М-14П 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 268,5 кВт (360,1 л.с.)
PZL-105L 298 кВт (400 л.с.) Lycoming IO-720-A1B
  • Гребные винты: 2-лопастной W-530TA-D35, гребной винт с постоянной скоростью диаметром 2,4 м (7 футов 10 дюймов).
PZL-105L 3-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения диаметром 2,18 м (7 футов 2 дюйма)

Производительность

  • Максимальная скорость: 245 км/ч (152 миль в час, 132 узла)
ПЗЛ-105Л 260 км/ч (160 миль в час; 140 узлов)
  • Крейсерская скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов) макс.
188 км / ч (117 миль в час; 102 узла), экономичный
PZL-105L 235 км/ч (146 миль в час; 127 узлов) макс.
ПЗЛ-105Л 216 км/ч (134 миль в час; 117 узлов), экономичный
  • Скорость сваливания: 102 км/ч (63 мили в час, 55 узлов), закрылки двигателя на холостом ходу.
  • Никогда не превышайте скорость : 306 км/ч (190 миль в час, 165 узлов).
  • Дальность: 1044 км (649 миль, 564 морских миль) при максимальной крейсерской скорости.
1085 км (674 миль; 586 миль) на экономичной крейсерской скорости
PZL-105L 853 км (530 миль; 461 миль) на максимальной крейсерской скорости
PZL-105L 981 км (610 миль; 530 миль) на экономичной крейсерской скорости
  • Практический потолок: 4140 м (13580 футов)
ПЗЛ-105Л 5070 м (16630 футов)
  • пределы g +3,8 - : 1,52
  • Скорость набора высоты: 5,5 м/с (1080 футов/мин) на уровне моря.
PZL-105L 5,6 м/с (1100 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 109,5 кг/м 2 (22,4 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,145 кВт/кг (0,088 л.с./фунт)
ПЗЛ-105Л 0,161 кВт/кг (0,098 л.с./фунт)
  • Взлет: 176 м (577 футов)
  • Посадка: 153 м (502 фута)
  • Взлет до 50 м (160 футов): 338 м (1109 футов)
  • Приземление с высоты 50 м (160 футов): 326 м (1070 футов)
ПЗЛ-105Л
  • Взлет: 189 м (620 футов)
  • Посадка: 157 м (515 футов)
  • Взлет до 50 м (160 футов): 351 м (1152 фута)
  • Приземление с высоты 50 м (160 футов): 330 м (1080 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Ламберт, Марк; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1993). Все самолеты мира Джейн, 1993–94 (84-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 241–242. ISBN  0710610661 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р.; Мансон, Кеннет; Тейлор, Майкл Дж. Х., ред. (1989). Все самолеты мира Джейн, 1989–90 (изд. К восьмидесятилетию). Лондон: Информационная группа Джейн. стр. 203–204. ISBN  0710608969 .
  • Стекло, Эндрю (1994). Самолеты 94 года . Варшава: Группа ИМИДЖ. ISBN  83-85461-19-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4655939257f39a569d03f5b4261ea05__1691556420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/05/e4655939257f39a569d03f5b4261ea05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL-105 Flaming - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)