Jump to content

ПЗЛ.43

ПЗЛ.43
Роль Легкий бомбардировщик и разведчик самолет-
Производитель Национальный авиационный завод
Первый полет февраль 1937 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1946 (Болгария) [ 1 ]
Основные пользователи Болгарские ВВС
Польские ВВС
Произведено 1937 1939
Количество построенных 54
Разработано на основе PZL.23 Карась

PZL.43 разработанный — польский лёгкий бомбардировщик и самолёт-разведчик, в середине 1930-х годов компанией PZL в Варшаве . Это была экспортная разработка PZL.23 Karaś . Его основным пользователем были болгарские ВВС, которые называли его « Чайка» (Чайка, чайка ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Стандартный польский легкий бомбардировщик и самолет-разведчик PZL.23 Karaś не мог экспортироваться из-за лицензионных ограничений на использование двигателя Bristol Pegasus польского производства (PZL) . PZL.43 представлял собой улучшенный экспортный вариант PZL.23, оснащенный двигателем Gnome-Rhône 14K . Сначала его предложили Румынии, но они отказались от него в пользу отечественных разработок. PZL добилась большего успеха в Болгарии, где реформировала свои военно-воздушные силы после периода договорных ограничений после Первой мировой войны . Заказ был размещен в апреле 1936 года.

Как и его предшественник, PZL.43 имел традиционную компоновку и представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с металлической обшивкой и низкорасположенным крылом . Его фюзеляж имел полумонокок . Экипаж состоял из трёх человек: пилота, бомбардира и наблюдателя/заднего стрелка. Кабины пилота и наблюдателя располагались тандемно и застеклялись, сзади располагалось открытое заднее место стрелка. Бомбардир занимал подфюзеляжную боевую гондолу, сзади которой располагалась пулеметная позиция. Неподвижная ходовая часть была сильно заплевана, но не приспособлена для эксплуатации на суровых аэродромах. Баки в центроплане крыла вмещали 740 литров топлива. Использовался трехлопастной винт.

Различия между двумя типами объяснялись главным образом использованием более тяжелого и длинного (два ряда по семь цилиндров) двигателя Gnome-Rhône. Для сохранения центра тяжести фюзеляж был удлинен за счет добавления одной центральной секции, которая сдвигала гондолу бомбардира назад. Новый двигатель значительно улучшил характеристики, например, увеличив максимальную скорость с 319 км/ч до 365 км/ч. Кроме того, вооружение было увеличено двумя впередстрельными wz. 36 пулеметов установлены в смещенных обтекателях, чтобы освободить радиальный двигатель. Под крыльями можно было нести до 700 кг бомб, как и у PZL.23. Распространенным вариантом были 24 бомбы по 12,5 кг (всего 300 кг). Была установлена ​​камера.

Ни один прототип не предшествовал серийной серии из 12 самолетов, завершенных в 1937 году. Они получили обозначение PZL.43 и были оснащены двигателями Gnome-Rhône 14Kirs мощностью от 900 до 930 л.с. (от 671 до 694 кВт).

В марте 1938 года Болгария заказала еще 42 самолета с новым двигателем Gnome-Rhône 14N-01 , улучшенной конструкцией 14К, мощностью от 950 до 1020 л.с. (от 708 до 761 кВт). Они получили обозначение PZL.43A . Производство началось в 1939 году, но до вторжения Германии в Польшу в сентябре 1939 года было построено и доставлено в Болгарию только 36 машин.

Иногда самолет называют «PZL P.43», но, несмотря на аббревиатуру P.43, нанесенную на хвостовом оперении, буква «P» обычно использовалась для истребителей конструкции Пулавского (например, PZL P.11 ). В некоторых старых источниках PZL.43 обозначается как PZL.43A, а PZL.43A — как PZL.43B. Эти последние обозначения неверны.

Операционная история

[ редактировать ]

После вторжения Германии в Чехословакию в марте 1939 года, в условиях все более напряженной политической ситуации, ВВС Польши предложили реквизировать у Болгарии заказ на PZL.43A. Недальновидным решением военного руководства, опасавшегося штрафных санкций, было выполнить приказ (штрафы были бы меньше стоимости двух самолетов – около 440 000 злотых). Первые PZL.43A были доставлены в Болгарию в июне 1939 года, последние из 36 — в августе, незадолго до начала Второй мировой войны . Помимо 12 PZL.43 и двух PZL.43A, поставленных Германией в 1940 году, в общей сложности Болгария получила 50 самолетов.

Первоначально они служили в трех 12-самолетных эскадрильях 1-й линейной группы ( линен орляк ). С 1942 года они использовались в 1-м разведывательном и 2-м линейном полках. Чайки использовались в основном для обучения и поиска партизан в Македонии в 1943–44 годах. Некоторые из них разбились во время эксплуатации, и возникли трудности с приобретением запасных частей. В 1944 году они были выведены из боевой службы и списаны в 1946 году.

Во время немецкого вторжения в Польшу девять [ 2 ] PLZ.43По болгарскому заказу были упакованы в ящики готовыми к поставке или были некомплектными, у двух отсутствовали гребные винты. Пять были переброшены на аэродром в Беляны и переданы ВВС Польши для использования 41 Eskadra Rozpoznawcza (41-я разведывательная эскадрилья). [ 2 ] который в основном был оснащен PZL.23 Karaś . Они взяли на себя разведывательные функции, но к 10 сентября 1939 года осталось только два самолета. Один из них был сбит самолетом Мессершмитт Bf 110 в Михаловеке недалеко от Сулеювека , экипаж погиб. Второй, поврежденный парой Мессершмиттов Bf 109 , два дня спустя совершил аварийную посадку в Бжеще . Оба, вероятно, все еще имели болгарскую маркировку.

Еще три целых самолета болгарского заказа остались в Окенце и были повреждены во время воздушного налета 4 сентября, а затем захвачены немцами на заводе в Варшаве- Окенце . Некоторые поврежденные самолеты, оставленные на аэродроме Окенце, были захвачены немцами. Пять были отремонтированы и доставлены в Болгарию. [ 3 ] Другой был испытан немцами в Рехлине в 1940 году, а затем присоединился к остальным в Болгарии в октябре.

Варианты

[ редактировать ]
ПЗЛ.43
Первая серийная серия, построено 12 штук.
ПЗЛ.43А
Вторая серийная серия с более мощным двигателем Gnome-Rhône 14N-01 , построено 42 экземпляра.
ПЗЛ.43Б
Усовершенствованная версия, оснащенная двигателем Gnome-Rhône 14N-01 мощностью 980 л.с. (731 кВт).

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
  • Болгарские ВВС эксплуатировали 50 самолетов [ 1 ]
    • 2. jato/ Obrazcow Orliak (2-я эскадрилья Образцового крыла) эксплуатировал 12 PZL.43
    • 1. Линин Орлиак (горизонтальная (бомбардировочная) эскадрилья) эксплуатировала 36 PZL.43A, по 12 в каждой ято (эскадрилья).
    • 1. Razuznawatelen Polk (разведывательный полк) эксплуатировал PZL.43A с марта 1942 г. по август 1944 г.
    • 2. Линин Полк (горизонтальный (бомбардировочный) полк) эксплуатировал PZL.43A с марта 1942 по август 1944 года.
    • 113. jato za blisko razuznavanye (Разведывательная эскадрилья ближнего боя) с августа 1944 по начало 1945 года эксплуатировала 13 PZL.43A.
    • 123. Ято за блиско разузнавание с августа 1944 по начало 1945 года эксплуатировало 11 PZL.43A. [ 1 ]
 Нацистская Германия
 Польша

Технические характеристики (ПЗЛ.43Б)

[ редактировать ]

Данные польских самолетов 1893–1939 гг. [ 4 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 9,95 м (32 фута 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 13,95 м (45 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,8 м 2 (288 кв. футов)
  • Вес пустого: 2200 кг (4850 фунтов)
  • Полная масса: от 3100 кг (6834 фунтов) до 3300 кг (7300 фунтов) (разведывательные миссии)
  • Максимальный взлетный вес: 3525 кг (7771 фунт) (бомбардировочные миссии)
  • Запас топлива: 740 л (200 галлонов США; 160 имп галлонов) в шести крыльевых баках с коллекторным баком на 30 л (7,9 галлонов США; 6,6 имп галлонов) в фюзеляже и маслом на 70 л (18 галлонов США; 15 имп галлонов). бак впереди кабины.
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14N-01 14-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 720 кВт (970 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт Gnome-Rhône регулируемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 365 км/ч (227 миль в час, 197 узлов) на высоте 4000 м (13 000 футов) (с легкой нагрузкой)
300 км / ч (190 миль в час; 160 узлов) на уровне моря
  • Дальность: 1400 км (870 миль, 760 миль)
  • Практический потолок: 8500 м (27900 футов)
  • Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 12 минут.

Вооружение

  • Орудия: 2 пулемета 7,7 мм (0,303 дюйма) KM Wz.36 в бортах фюзеляжа.
Одиночные гибко установленные пулеметы Vickers Type F калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в спинном и брюшном положениях, обращенные к корме.
  • Бомбы: до 700 кг (1500 фунтов) бомб на внешних стойках под крыльями.

Авионика
бомбовый прицел РХ-32

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Гласс, Эндрю; Мазур, Войцех (1999). «PZL.43 «Чайка». Militaria . 4 (1): 41–42. ISSN   1231-692X .
  2. ^ Jump up to: а б Копаньски, Томаш Ю.; Кшиштоф, Сикора (1993). С.23 Карась: Авиационные монографии № 23 (на польском языке) (1-е изд.). Гданьск: AJ-Press. стр. 16. ISBN  8386208279 .
  3. ^ Копаньски, Томаш Ю.; Кшиштоф, Сикора (1993). С.23 Карась: Авиационные монографии № 23 (на польском языке) (1-е изд.). Гданьск: AJ-Press. стр. 42. ISBN  8386208279 .
  4. ^ Цинк, Ежи Б. (1971). Польские самолеты 1893–1939 гг . Лондон: Патнэм. стр. 186–200 . ISBN  978-0-370-00085-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1972). Jane's All the World's Aircraft, 1938 г. (факсимиле, изд. 1938 г.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 224с. ISBN  0-7153-5734-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6585f11a00242cc1d8755bf71d1062f8__1709796240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f8/6585f11a00242cc1d8755bf71d1062f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL.43 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)