Jump to content

ПЗЛ стр.24

ПЗЛ стр.24
Второй прототип PZL P.24
Роль боец
Производитель Национальный авиационный завод
Румынская авиационная промышленность
Дизайнер Зигмунт Пулавский
Первый полет Май 1933 г.
Введение 1937
Ушедший на пенсию 1960 г. ВВС Турции . [ 1 ]
Основной пользователь Королевские ВВС Румынии
Болгарские ВВС
Королевские ВВС Греции
Произведено 1936-1939
Количество построенных 212
Разработано на основе ПЗЛ П.11
Развитый в СНОВА 80

PZL P.24 — польский истребитель , построенный в конце 1930-х годов на заводе Państwowe Zakłady Lotnicze . Это было гораздо более продвинутое развитие PZL P.11 , польского цельнометаллического истребителя, разработанного Зигмунтом Пулавским .

Хотя PZL P.11 был оснащен , изготовленным по лицензии Bristol Mercury радиальным двигателем , условия этой лицензии не разрешали PZL экспортировать двигатель, а также налагали ограничения на любые самолеты, оснащенные им. Французский производитель двигателей Gnome-Rhône предложил принять на вооружение PZL свой двигатель 14К и предложил частично профинансировать разработку истребителя с этим двигателем, который не будет иметь подобных экспортных ограничений. Соответственно, в начале 1932 года PZL начала работу над новой модификацией P.11, которая стала известна как PZL P.24. Прототипы вскоре продемонстрировали хорошие характеристики во время испытаний; в частности, второй прототип P.24/II, часто называемый «Super P.24», установил новый мировой рекорд скорости для истребителя с радиальным двигателем - 414 км/ч. Первоначальный серийный самолет очень напоминал конфигурацию P.24/II, хотя и с некоторыми изменениями, такими как использование закрытой кабины .

В 1936 году PZL получила заказы на новый истребитель из нескольких стран. PZL P.24 поступил на вооружение ВВС Турции в начале 1937 года, а в ВВС Болгарии летом того же года. Он производился по лицензии румынским государственным производителем Industria Aeronautică Română (IAR), который также имел Более ранний PZL P.11 производился по лицензии. Многие элементы PZL P.24, такие как фюзеляж, капот двигателя, кабина и хвостовая часть, были включены в низкоплан румынской разработки IAR 80 . В Греции Королевские ВВС Греции были единственной воздушной службой во Второй мировой войне , которая использовала PZL P.24 в качестве основного истребителя. Однако опыт военного времени вскоре показал, что в результате быстрого развития конструкции самолетов, достигнутого в конце 1930-х годов, P.24 устарел по сравнению с более новыми истребителями еще в 1940 году. Несмотря на относительно мощный двигатель и удовлетворительное вооружение, P.24 устарел по сравнению с более новыми истребителями еще в 1940 году. он не мог противостоять новейшим истребителям Оси , таким как Macchi MC.200 и Мессершмитт Bf 109 . Как и в случае с греческими истребителями, к 1942 году стало ясно, что румынские P.24 неспособны эффективно бросить вызов новейшим истребителям советских ВВС , и их отвели для учебных задач.

Разработка

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов компания PZL разработала серию инновационных с крылом чайки цельнометаллических истребителей под руководством польского авиационного инженера Зигмунта Пулавского . [ 2 ] P.1 , каждый из которых был более совершенным, чем предыдущие самолеты, обладали выдающимися для , P.7 и P.11 своего времени характеристиками и широко демонстрировались на международных выставках и соревновательных взлетах, демонстрируя свои возможности мир. [ 2 ] Польские монопланы вызвали значительный международный интерес, в результате чего в офис PZL поступил поток запросов на тему предполагаемых экспортных продаж. По словам автора авиации Дж. Б. Цинка, к 1933 году внешний интерес проявили Болгария , Чехословакия , Франция , Греция , Венгрия , Япония , Португалия , Румыния , Швеция , Турция и Югославия . [ 2 ]

Чтобы успешно завершить экспортные продажи такого типа, PZL пришлось преодолеть два основных препятствия. [ 2 ] Во-первых, компания была способна произвести лишь определенное количество самолетов в течение года; У PZL не было внутренних ресурсов для существенного расширения своих производственных мощностей, а финансирование со стороны польского правительства или других органов не рассматривалось как особенно ожидаемое в то время. По словам Цинка, потенциальные покупатели истребителя, как правило, были против крупных обменов валюты в рамках своих платежей, вместо этого они обычно предпочитали платить товарами (например, сырьем и промышленной продукцией) или платить многочисленными частями. . [ 2 ] Кроме того, "Синк" утверждает, что несколько сделок, заключенных с PZL, не состоялись или были иным образом отложены из-за трудностей, возникших при согласовании приемлемых условий платежа между заказчиком и производителем. [ 2 ]

Другая проблема была связана с двигателем, используемым на P.11. [ 2 ] Он был оснащен одним Bristol Mercury радиальным двигателем , который производился в Польше по лицензионному соглашению с британской Bristol Airplane Company ; однако условия 10-летнего соглашения предусматривали, что ни один из двигателей польского производства не может быть экспортирован. Кроме того, лицензионное соглашение налагало ограничения на продажу самолетов с двигателями Bristol; эти экспортные ограничения присутствовали, даже если двигатели должны были поставляться заказчиками, а не самой PZL. [ 2 ] Естественно, PZL стремилась устранить или иным образом минимизировать любые ограничения, которые сдерживали экспортные продажи их самолетов. [ 2 ]

По словам Синка, инициатива по разработке специализированной экспортно-ориентированной модификации P.11 получила значительный импульс в начале 1930-х годов благодаря инициативе французских ВВС по оснащению большими силами современных первоклассных истребителей. [ 2 ] Хотя большинство проектов, рассматриваемых французскими официальными лицами, были собственной разработкой, французские ВВС также рассматривали различные иностранные истребители как потенциальных кандидатов на лицензионное производство во Франции; Cynk утверждает, что P.11 был на вершине их списка. Это внимание, возможно, способствовало решению французского производителя двигателей Gnome-Rhône предложить PZL финансовый вклад в размере 150 000 франков на разработку пригодной для экспорта производной версии P.11, а также бесплатно предоставить двигатель первого прототипа и спонсировать истребитель для участия во французских соревнованиях, и все это зависело от выбора двигателя для этого типа. [ 2 ]

Запуск проекта

[ редактировать ]

В соответствии с этими совпадающими интересами компания PZL решила приступить к предварительному проектированию перспективной разработки дальнейшей усовершенствованной формы P.11, которая будет нацелена специально на экспортный рынок. Проект и созданная им конструкция вскоре получили собственное обозначение как P.24 . Gnome -Rhône 14K , мощный французский радиальный двигатель, быстро стал сильным кандидатом на установку экспериментального истребителя; таким образом, предложение поддержки со стороны производителя двигателей было быстро принято. [ 3 ] Проект возглавил Всеволод Якимюк, занявший эту должность сразу после безвременной смерти Пулавского 21 марта 1931 года. В феврале 1932 года предложение P.24 было представлено на внутреннее одобрение; это было предоставлено два месяца спустя. [ 2 ]

В мае 1933 года первый прототип P.24/I , который в значительной степени был основан на P.11a и оснащен двигателем Gnome-Rhône 14Kds мощностью 760 л.с. (570 кВт), совершил свой первый полет под управлением Болеслава Орлинского . [ 4 ] Этот полет был отложен с января 1933 года из-за того, что компания Gnome-Rhone не смогла своевременно доставить ни двигатель, ни трехлопастный металлический винт. Даже после установки двигателя и альтернативного винта, построенного Зомански , во время предполетных пробегов возникли проблемы, такие как заклинивание топливных насосов. [ 4 ] Первый полет тоже не прошел гладко; он был прерван после того, как сильная вибрация разрушила обтекатель ступицы, также были повреждены лопасти гребного винта, опорная конструкция двигателя и крепления топливного бака, что привело к реконструкции и усилению передней части прототипа. В октябре 1933 года летные испытания возобновились. [ 4 ]

Опыт работы с первым прототипом показал, что в различные аспекты конструкции было внесено более 150 модификаций, включая использование длиннохордного капота NACA , усиление конструкции установки пушки и доработку систем выхлопа и охлаждения. потребовалось, что привело к созданию второго прототипа, известного как P.24/II . [ 4 ] Совершив свой первый полет в марте 1934 года, этот прототип, также названный «Super P.24», быстро продемонстрировал свои превосходные характеристики, в том числе способность легко превышать скорость 400 км/ч в горизонтальном полете. 28 июня 1934 года P.24/II установил признанный Международной авиационной федерацией мировой рекорд скорости для истребителей с радиальными двигателями - 414 км/ч. [ 4 ] После объявления Gnome-Rhône о существовании более мощного двигателя 14Kfs, P.24/III был заказан третий прототип , также известный как «Super P.24bis», оснащенный этим новым двигателем. Однако этот двигатель не был доступен сразу, поскольку предварительный заказ, размещенный Финляндией, имел приоритет; Таким образом, первый двигатель 14Kfs появился только в июле 1934 года. [ 5 ]

В августе 1934 года третий прототип совершил свой первый полет; два месяца спустя они провели демонстрацию под Варшавой, на которой присутствовали различные польские официальные лица и несколько членов иностранных миссий. [ 6 ] В конце 1934 года недавно построенный P.24/III был публично показан на Парижском авиасалоне , где, как сообщается, он вызвал высокий уровень интереса как со стороны посетителей, так и других участников. По словам Синка, во время Парижского авиасалона P.24 считался самым быстрым и лучшим по вооружению перехватчиком в мире. [ 6 ] Хотя на тот момент французские ВВС все еще выражали интерес к P.24, его закупкам встречалось значительное политическое сопротивление из-за его неместного происхождения и того, что французские производители делали свои собственные разработки, в том числе некоторые из тех, которые были представлены на P.24. Таким образом, французского заказа на этот тип не последовало. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]

В конце 1934 - начале 1935 года P.24/III участвовал в нескольких рекламных полетах, включая оценочные полеты, проведенные недалеко от Варшавы от имени приехавших турецких и румынских военных чиновников, а также демонстрационный тур, в ходе которого он посетил соседние Венгрию и Болгарию. . [ 6 ] Весной 1935 года, посчитав, что вероятность продаж на данный момент высока, PZL решила начать работу над партией из шести предсерийных P.24 на своем заводе в Варшаве. В отличие от прототипов, эти самолеты имели закрытые кабины, а вооружение полностью размещалось внутри крыльев, а не в носовой части фюзеляжа, а также использовались поверхности крыла и хвостового оперения, напоминающие P.11c, наряду с небольшими доработками и изменениями. [ 6 ] На предсерийные самолеты были установлены различные схемы вооружения, соответствующие конфигурации, предназначенной для нескольких отдельных серийных моделей. Один предсерийный самолет был показан на Парижском авиасалоне 1936 года, после чего совершил несколько демонстрационных полетов по поручению ВВС Франции. [ 7 ]

Постепенно предсерийные P.24 были модифицированы, чтобы точно представлять последовательные серийные варианты этого типа; эта работа включала установку альтернативных двигателей, в том числе Gnome-Rhône 14N01 , Gnome-Rhône 14N21 , Renault 14T и Fiat A.80 , которые бесплатно предоставлялись соответствующими производителями. [ 8 ] В начале 1936 года Турция стала первым заказчиком, разместившим твердый заказ на P.24, заключив сделку не только на поставку 40 истребителей польского производства, но также на лицензионное соглашение и материалы для производства еще 20 P.24A внутри страны. . Эти первые истребители, которые были оснащены разнообразным вооружением в соответствии с указанными турецкими требованиями, в остальном были почти идентичны предсерийным самолетам. [ 8 ] Производство началось почти сразу; Первые поставки состоялись в конце 1936 года. [ 8 ]

После того, как первые серийные самолеты столкнулись с большим, чем ожидалось, сопротивлением , различные аэродинамические улучшения были реализованы в следующем варианте истребителя, получившем обозначение P.24C, который составил большую часть турецкого заказа. [ 8 ] 29 мая 1937 года первый P.24 турецкой постройки совершил свой первый полет над заливом Изфам. По словам Цинка, считается, что в конечном итоге в Турции было построено более 100 самолетов P.24, при пиковой скорости выпуска восьми истребителей в месяц. [ 8 ] Сообщается, что со временем большая часть турецкого парка самолетов P.24 была переоборудована радиальными двигателями American Pratt & Whitney Twin Wasp . [ 8 ] Дальнейшие заказы на этот тип вскоре поступили из Греции, Болгарии и Румынии. [ 9 ] Эти самолеты имели различные модификации, включая повышенную выносливость, индивидуальное вооружение и дальнейшие аэродинамические улучшения. [ 10 ]

Несмотря на то, что P.24 был объективно превосходящим своего предшественника P.11, ВВС Польши так и не приобрели ни одного истребителя, который предпочел дождаться более совершенного PZL.50 . [ 10 ] Когда стало ясно, что PZL.50 не появится вовремя для отражения неминуемой атаки Германии, деятели ВВС Польши, такие как генерал Юзеф Зайоц , выступили за ускоренную закупку этого типа. Кроме того, жизнеспособность такого предприятия была повышена за счет выдачи французского кредита на вооружение, позволяющего закупить Польше большое количество двигателей 14K. [ 10 ] В начале 1939 года был размещен первоначальный заказ на 70 P.24H. [ нужна ссылка ] Этот заказ был также дополнен заказами на вариант более старого P.11 — P.11g. [ 11 ] не использовали PZL.24 Несмотря на многочисленные слухи, утверждающие это, польские защитники во время Польской кампании ; Эти слухи могли быть результатом распространенной ошибки в идентификации немецкими корректировщиками P.11 как более позднего P.24. [ нужна ссылка ]

Еще в 1939 году изучались дальнейшие усовершенствования P.24. [ 12 ] Среди обсуждавшихся предложений были концептуальный P.24K, который должен был иметь вооружение из четырех 20-мм пушек, и P.24L, специализированный истребитель-бомбардировщик. Более того, на тот момент существовал значительный международный интерес к этому типу. [ 12 ] По словам Цинка, в 1939 году переговоры по нескольким крупным заказам либо находились на продвинутой стадии, либо были завершены; в число этих клиентов входили Эстония , Финляндия , Греция, Венгрия и Югославия . Однако ни один из этих заказов, предварительных или иных, на общую сумму более 190 P.24, не был выполнен; они были фактически отменены вследствие немецкого вторжения и оккупации Польши в сентябре 1939 года. [ 12 ]

PZL P.24 представлял собой с крылом чайки цельнометаллический истребитель , который во многом основывался на конструкции более раннего P.11 и, по сути, был его более мощной и экспортной версией. [ 12 ] Он имел относительно традиционную компоновку, но включал в себя более поздние инновации, такие как цельнометаллическая конструкция и внешняя обшивка, а также необычная на тот момент форма крыла. Крыло чайки, также известное как «польское крыло», было разработано польским авиационным инженером Зигмунтом Пулавским ; он обладал рядом преимуществ перед своими современниками-бипланами. [ 12 ] Одним из таких преимуществ был тонкий профиль, который он представлял при приближении к фюзеляжу, что не закрывало пилоту обзор снаружи. В крыльях использовалась модифицированная аэродинамическая часть Bartler 37/11a, резко суживающаяся по хорде и толщине к кончикам и основаниям и имеющая поворот вверх по направлению к задней кромке для улучшения обзора; они в основном состояли из дюраля , включая сдвоенные лонжероны, нервюры и гофрированную внешнюю поверхность, гладкую на передней кромке и законцовках крыла. [ 12 ]

Фюзеляж Р.24 имел овальную цельнометаллическую конструкцию, носовая часть которой состояла из сборных балочных секций, а задняя - из комбинации поперечных дюралевых переборок и конструкции гладкой напряженной обшивки . [ 12 ] Хвостовое оперение, имевшее аналогичную конструкции с крыльями, было оснащено свободнонесущим килем и подкосным хвостовым оперением, а рули высоты были оснащены выступами Флеттнера . P.24 имел обычное фиксированное шасси «ножничного типа» ; нога оснащена независимым олеопневматическим Avia амортизатором пружинным производства каждая . [ 12 ] Колеса были снабжены обтекателями и работали совместно с неподвижной полозью, расположенной практически непосредственно под хвостовой частью самолета. Конфигурация ходовой части была запатентованной инновацией. [ 12 ]

P.24 оснащался Gnome-Rhône 14K или Gnome-Rhône 14N наддувом с радиальным двигателем мощностью от 900 до 1050 л.с., приводившим в движение трехлопастной металлический винт изменяемого шага . [ 13 ] Вооружение представляло собой комбинацию 20-мм пушки Oerlikon FF и 7,92-мм Colt Browning пулеметов в крыльях. На моделях P.24A, P.24E и P.24F он был вооружен парой пушек и парой пулеметов, а варианты P.24B, P.24C и P.24G вооружались компоновкой четыре пулемета. Топливо размещалось во внутреннем баке емкостью 360 литров, расположенном внутри фюзеляжа; в случае пожара или подобных нештатных ситуаций этот танк можно было сбросить. [ 14 ] На всех серийных P.24 фонарь был полностью закрытым; по словам Синка, он обеспечивал пилотам исключительно высокий уровень внешней видимости по сравнению с другими истребителями того времени. Сиденье пилота было регулируемым и могло вмещать парашют как спинки, так и сиденья ; Обычно он был оборудован Борковского . саморегулирующейся системой ремней безопасности [ 12 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Королевские ВВС Греции (EVA) были единственными военно-воздушными силами во время Второй мировой войны, использовавшими PZL.24 в качестве основного истребителя. Два разных подтипа, состоящие из 30 P.24F и шести P.24G, были заказаны и поставлены в период с 1937 по 1938 год. [ 15 ] По прибытии они были разделены между тремя Mirae Dioxeos (истребительными эскадрильями): 21-й в Трикале , 22-й в Салониках и 23-й в Ларисе . Единственными другими действующими греческими истребителями, дислоцированными южнее, были восемь Bloch MB.151 и по два Gloster Gladiator Mk Is и Avia B-534 II , оба из которых имели ограниченную ценность. В октябре 1940 года, месяце, когда Италия начала вторжение в Грецию, польские истребители были единственным современным истребителем греков в достаточном количестве. [ 14 ] Однако к 1940 году P.24 уже не был лидером, несмотря на то, что в нем использовалась мощная силовая установка и удовлетворительное вооружение; P.24 не имел преимущества в скорости перед Fiat CR.42 и не мог обогнать маневренный итальянский биплан, хотя он был значительно медленнее, чем Macchi MC.200 и Fiat G.50, с которыми он часто сталкивался. Его вооружение было единственным реальным преимуществом перед итальянскими истребителями, чья зависимость от малоскоростных 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT оказалась пагубной. [ 16 ]

P.24F, вооруженный парой 20-мм пушек Oerlikon FF и двумя пулеметами, давал грекам временное преимущество в бою, пока нехватка боеприпасов и запасных частей не вынудила Еву перевооружить все P.24F четырьмя 7,7-мм винтовками Colt-Browning. Пулеметы МГ40. В целом, P.24 доблестно проявили себя в ранний период конфликта, устояв перед невероятным численным превосходством и несмотря на то, что их основной целью были бомбардировщики противника, что вынуждало их сражаться в невыгодном положении против истребителей противника. [ 17 ] Заявления итальянцев о легком превосходстве над албанским фронтом были сильно преувеличены, а их заявления о убийстве даже превышали общее количество действующих истребителей на греческой стороне. В общей сложности потери греческих истребителей в боях составили 24 самолета, тогда как греческие летчики-истребители заявили, что на их счету 64 подтвержденных и 24 вероятных поражения, около двух третей из которых составили бомбардировщики). Однако к апрелю 1941 года нехватка запасных частей и истощение вынудили Еву объединить пять уцелевших P.24 в одну недостаточно укомплектованную эскадрилью, которую поддерживали пять Gloster Gladiator Mk I и II и два уцелевших MB.151. В том месяце оставшиеся истребители безнадежно сражались против натиска Люфтваффе , сбив 4 самолета (два Hs 126 , один Ju 87B и один Do 17 ), потеряв при этом большую часть уцелевших самолетов на земле. [ 18 ] Считается, что ни один из бойцов Пулавского не выжил в конфликте. [ нужна ссылка ]

До закупки P.24 румынские ВВС уже приняли на вооружение P.11F, который производился по лицензии компанией Industria Aeronautică Română (IAR) в Румынии. Румынские ВВС приобрели лицензию на производство этого типа вместе с первой партией из шести самолетов P.24E польского производства, которые использовались в качестве образцовых самолетов. P.24E был специально разработан в соответствии с требованиями, установленными ВВС Румынии, включая совместимость с его моделью двигателя 14К, созданной IAR, его двухпушечным и двумя пулеметным вооружением, а также различные доработки и аэродинамические улучшения. . [ 10 ] приступила к постройке 25 истребителей IAR P.24E . В соответствии с заключенным лицензионным соглашением компания IAR в период с 1937 по 1939 год [ 19 ] По словам Цинка, P.24E сыграл значительную роль в разработке нового румынского истребителя -моноплана с низкорасположенным крылом , получившего обозначение IAR 80 . В частности, новый истребитель принял фюзеляж, заимствованный у P.24, а также почти идентичную хвостовую часть, которая сочеталась с новым свободнонесущим крылом и убирающимся внутрь шасси. [ 10 ]

На вооружении Румынии этот тип участвовал в боевых действиях во время Второй мировой войны; Вначале румынские P.24 использовались для охраны столицы Бухареста и нефтяных месторождений Плоешти от атак советских бомбардировщиков во время начала операции «Барбаросса» . Сообщается, что, вылетая с военной авиабазы ​​Отопени , истребителям P.24 удалось сбить 37 бомбардировщиков ВВС , которые обычно находились без сопровождения и, следовательно, были более уязвимы для перехвата. [ 20 ] P.24E также регулярно использовался для штурмовых целей до конца 1941 года; однако после 1942 года этот тип был переведен на учебные задачи из-за его устаревания по сравнению с улучшенными истребителями противника.

Варианты

[ редактировать ]

В ходе разработки истребителей Пулавского для ВВС Польши была разработана новая версия P.11 — P.11c. У него был новый измененный фюзеляж, а радиальный двигатель был опущен, чтобы пилот мог лучше видеть. Эти изменения были также применены к новому прототипу P.24, летавшему в 1936 году.

Модели P.24A и P.24B могли нести 4 бомбы по 12,5 кг, а модели P.24C, F и G — 2 бомбы по 50 кг.

стр.24/я
Первый прототип, оснащенный двигателем Gnome-Rhône 14Kds (760 л.с.), вооруженный двумя 7,92-мм Vickers wz. Пулеметы Е.
стр.24/II на стр.24
Второй прототип, первоначально оснащенный двигателем Gnome-Rhône 14Kds от P.24/I, позднее двигателем Gnome-Rhône 14Kfs (930 л.с.), вооруженным двумя 20-мм пушками Oerlikon F и двумя 7,92-мм пушками Vickers wz. Пулеметы Е.
P.24/III Выше P.24 bis
Третий прототип, оснащенный гранатометом Gnome-Rhône 14Kfs, вооруженным двумя 20-мм пушками Oerlikon FFS и двумя 7,92-мм пушками Vickers wz. Пулеметы Е.
стр.24А
Вооружен как P.24/III .
стр.24Б
Версия P.24B была вооружена четырьмя пулеметами.
стр.24С
P.24C . был вооружен четырьмя пулеметами и двумя 50-кг бомбами
П.24Д
P.24D Fiat был разработан для продажи в Венгрию , но не был завершен, и вместо этого Венгрия приобрела CR.32 .
стр.24Е
Версия P.24E была построена по лицензии в Румынии румынской авиационной промышленностью как IAR P.24E .
стр.24F
P.24F был вооружен двумя пушками, двумя пулеметами и бомбами и оснащен более мощным двигателем Gnome-Rhône 14N-07 мощностью 970 л.с. (720 кВт) .
стр.24Г
Последней серийной версией был P.24G , выпускавшийся с 1937 года и оснащенный двигателем Gnome-Rhône 14N-07 мощностью 970 л.с. (720 кВт) . P.24G был вооружен четырьмя пулеметами и бомбами.
стр. 24 ч.
P.24H ( должен был быть оснащен двигателем Gnome-Rhône 14N-21 1100 л.с.) и нести четыре или две пушки и два пулемета, но он не был достроен. P.24H рассматривался для покупки ВВС Польши, но прогресс был медленным из-за сходства P.24 с PZL P.11, который уже находился на вооружении, а также интереса к гипотетически превосходящему PZL.50 Jastrząb, находившемуся в то время на вооружении. разработка. Вторая мировая война началась еще до того, как какой-либо из этих планов смог быть реализован.
стр.24J
Версия P.24J должна была быть вооружена четырьмя пушками и продаваться на экспорт.

Операторы

[ редактировать ]
Карта с указанием стран, в которых использовался P.24
Единственный сохранившийся экземпляр PZL P.24. Музей турецкой авиации, Стамбул
Греческий PZL P.24G, 1940/1941 г. Маркировка Δ120 показывает, что самолет принадлежал Мариносу Митралексису.
 Болгария
  • Болгарские ВВС заказали 14 истребителей PZL P.24B в 1936 году, поставлены в 1937–1938 годах. Болгария разместила повторный заказ на 20 PZL P.24C, [ 10 ] должны были быть поставлены к концу 1938 года. Позже было заказано 26 PZL P.24F, 22 из которых были доставлены из Польши в июле 1939 года, незадолго до начала Второй мировой войны. Остальные четыре, без винтов, были разбомблены в Окенце немцами на заводе в сентябре 1939 года. Общий заказ составил 56 PZL P.24B/C/F. [ 21 ]
 Греция
  • Королевские ВВС Греции заказали 12 истребителей P.24F и 24 истребителя P.24G в 1936 году, поставлены в 1937–1938 годах. Из-за трудностей с получением боеприпасов для 20-мм автопушек во время войны все самолеты версии F в конечном итоге были перевооружены на 4 пулемета Colt-Browning калибра 7,7 мм.
 Румыния
  • Королевские ВВС Румынии заказали 5 истребителей PZL P.24E в 1937 году, приобрели лицензию на производство и построили в Румынии 25 самолетов версии E под местным обозначением IAR P.24P. [ 22 ]
 Турция

Выживший самолет

[ редактировать ]

Единственный сохранившийся в мире образец PZL P.24 — экземпляр в Турции. Фотографии турецкого музейного экспоната имеют различные серийные номера (2015, 2017, 2145, 2147) и сняты в разных местах: ( Анкара и Стамбул ), но оригинальный самолет ошибочно принимают за одну полномасштабную копию из стекловолокна.

Технические характеристики (Пар.24А, Пар.24Б, Пар.24С)

[ редактировать ]
стр. 24 Чертеж в трех ракурсах

Данные польских самолетов, 1893-1939 гг. [ 24 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,5 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыла: 10,719 м (35 футов 2 дюйма)
  • Высота: 2,69 м (8 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,9 м 2 (193 кв. фута)
  • Вес пустого: 1328 кг (2928 фунтов)
  • Полная масса: 1860–1890 кг (4101–4167 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Gnome-Rhône 14Kfs 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения.
  • Гребные винты: 3-лопастной Gnome-Rhône. винт изменяемого шага

Производительность

  • Максимальная скорость: 410 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 4500 м (14 800 футов).
340 км / ч (210 миль в час; 180 узлов) на уровне моря
  • Посадочная скорость: 102 км/ч (63 миль в час; 55 узлов)
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 9000 м (30 000 футов)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 6 минут.
  • Нагрузка на крыло: 105,6 кг/м 2 (21,6 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,38 кВт/кг (0,23 л.с./фунт)
  • Разбег: 100 м (330 футов)
  • Посадочный пробег: 275 м (902 фута)

Вооружение

стр.24А

  • 2 пулемета
  • 2 20-мм пушки
  • 2 бомбы по 50 кг (110 фунтов)

стр.24Б, стр.24С

  • 4 пулемета
  • 4 бомбы по 12,5 кг (27,5 фунтов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Исторические списки: Бразилия (BRZ), заархивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine ».] Мировые ВВС. Проверено: 19 мая 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Цинк 1967, стр. 3.
  3. ^ Цинк 1967, стр. 3-4.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Цинк 1967, стр. 4.
  5. ^ Цинк 1967, стр. 4-5.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Цинк 1967, стр. 5.
  7. ^ Цинк 1967, стр. 5-6.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Цинк 1967, стр. 6.
  9. ^ Цинк 1967, стр. 6-7.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Цинк 1967, стр. 7.
  11. ^ Цинк 1967, стр. 7-8.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Цинк 1967, стр. 8.
  13. ^ Цинк 1967, стр. 8-9.
  14. ^ Перейти обратно: а б Цинк 1967, стр. 9.
  15. ^ Цинк 1967, стр. 6-8.
  16. ^ Цинк 1967, стр. 11.
  17. ^ Цинк 1967, стр. 9-10.
  18. ^ Цинк 1967, стр. 10-11.
  19. ^ Бернад 1999, с. 45.
  20. ^ Бернад 1999, с. 15.
  21. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 января 2018 г. Проверено 7 июня 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ Эксворси 1995, с. 254.
  23. ^ «Министр Акар рассмотрел «PZL»» . Airporthaber.com (на турецком языке). 23 мая 2023 г. Проверено 24 мая 2023 г.
  24. ^ Цинк, Ежи Б (1971). Польский самолет, 1893-1939 гг . Патнэм. стр. 201-214 . ISBN  0-370-00085-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эксуорси, Марк. Третья ось, четвертый союзник . Лондон: Оружие и доспехи, 1995. ISBN   1-85409-267-7 .
  • Бернад, Денеш. Румынские ВВС: главное десятилетие 1938-1947 гг . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc, 1999. ISBN   0-89747-402-3 .
  • Цинк, Ежи Б (1971). Польский самолет, 1893-1939 гг . Патнэм. ISBN  0-370-00085-4 .
  • Цинк, Ежи Б. PZLP24 (Самолет в профиле № 170) . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1967.
  • Эберспачер, Уоррен и Ян П. Кониарек. Истребители PZL Часть третья — Варианты стр.24 . Остин, Колорадо: Творческая и индивидуальная поддержка, 2002 г.
  • Стекло, Анджей. Польские авиационные структуры 1893-1939 гг. (на польском языке). Варшава, Польша: WKiŁ, 1976. Нет ISBN.
  • Стекло, Анджей. PZL P.24 (Wydawnictwo Militaria 2) (на польском языке). Варшава, Польша: Wydawnictwo Militaria, 1994. ISBN   83-86209-13-5 .
  • Стекло, Анджей. PZL P.24 AG (Монография № 7) (двуязычный польский/английский). Люблин, Польша: Кагеро, 2004. ISBN   83-89088-33-9 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN   0-356-01447-9 .
  • Нэпьер, Сид. "Le PZL P.24 en Grece" (на французском языке). AirMagazine , № 34, октябрь – ноябрь 2006 г.
  • Скульский, Пшемыслав. PZL P.24 (Серия "Pod Lupą" 15) (на польском языке с английскими подписями). Вроцлав, Польша: Публикация ACE, 2002. ISBN   83-86153-24-5 .
  • Скульский, Пшемыслав. «PZL P.24, Последний польский истребитель типа «крыло чайки»». Scale Aviation Modeller International , Vol. 10, выпуск 9, сентябрь 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb0dfc226076c15717c59c46119fb799__1720678020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/99/eb0dfc226076c15717c59c46119fb799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PZL P.24 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)