814 индийских ринггитов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
814 индийских ринггитов | |
---|---|
![]() | |
Роль | Учебно-тренировочный, санитарный и легкий транспортный самолет |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | Румынская авиационная промышленность |
Первый полет | 1953 |
Количество построенных | 10 |
ИАР -814 , он же МР-2 , [ 1 ] был спроектирован и построен в Румынии двухмоторным учебно-тренировочным самолетом, построенным в начале 1950-х годов, первым двухмоторным самолетом, полностью спроектированным и построенным в Румынии.
Дизайн
[ редактировать ]Первоначально разработанный Раду Маникатидом и доработанный на заводе по ремонту материалов Volant-3 (URMV-3) румынской авиационной промышленности , [ 2 ] IAR 814 представлял собой трехместный низкоплан смешанной конструкции, предназначенный в первую очередь как учебно-тренировочный, но мог служить и транспортным. Питание обеспечивалось двумя двигателями Walter Minor 6-III , самолет также был оснащен приборами для слепого полета и радиосвязью. Основные колеса хвостового шасси убирались в заднюю часть мотогондол. [ 3 ] [ 1 ] Два прототипа и 8 серийных самолетов были зарегистрированы как YR-MRA до YR-MRJ . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]IAR-814 был разработан с учетом полетов на большие расстояния и установил мировой рекорд на дальние расстояния в классе C-1d (современный класс FAI ) 14–15 октября 1961 года; пролетев расстояние 4462,87 км (2773,10 миль; 2409,76 морских миль) по трассе Бэняса - аэродром Алексени - Стрейнич - Бэняса, пилотируемый Октавианом Бэкуну и Владимиром Вискуном, за 20 часов 41 минуту со скоростью 216 км / ч (134 миль в час). ; 117 кн). [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ИАР-814
- Два прототипа учебно-тренировочного/легкого транспортного самолета
- МР-2
- Серийный самолет; 8 построено
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные румынских авиационных конструкций за 1905–1974 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 11,05 м (36 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 14,00 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 2,92 м (9 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 28 м 2 (300 кв. футов)
- Вес пустого: 1400 кг (3086 фунтов)
- Полная масса: 2030 кг (4475 фунтов)
- Силовая установка: 2 Walter Minor 6-III мощностью 120 кВт (160 л.с.) каждый. 6-цилиндровых рядных поршневых двигателя перевернутого воздушного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 272 км/ч (169 миль в час, 147 узлов)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Скорость сваливания: 85 км/ч (53 миль в час, 46 узлов)
- Дальность: 950 км (590 миль, 510 миль)
- Практический потолок: 5600 м (18 400 футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Регистры и производство гражданских самолетов Румынии - История авиации Таиланда» . yumpu.com . п. 193 . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «ИАР-814» . www.airwar.ru . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гугджу, Ион; Якобеску, Георге; Ионеску, Овидиу (1974). Румынские авиационные конструкции 1905-1974 гг . Брашов. стр. 226 -227.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Влад, Данут (март – апрель 1998 г.). «Из пепла: румынская авиационная промышленность с 1945 года». Любитель воздуха . № 74. С. 9–19. ISSN 0143-5450 .