ИАР-22
ИАР-22 | |
---|---|
![]() | |
ИАР-22 | |
Роль | Базовый тренер |
Национальное происхождение | Румыния |
Производитель | Румынская авиационная промышленность (IAR), Брашов |
Первый полет | 1934 |
IAR -22 представлял собой одномоторный базовый учебно-тренировочный самолет, построенный в Румынии был низкоплан примерно в 1934 году. Это с двумя тандемными сиденьями и фиксированным обычным шасси .
Дизайн
[ редактировать ]IAR.22 представлял собой деревянный низкоплан с фиксированным обычным шасси и двумя посадочными местами в открытых кабинах тандемно. Крылья были построены на основе двух еловых коробчатых лонжеронов с фанерными перемычками; фанера покрывала все крыло, за исключением тканевых задних кромок. В плане крылья имели прямоконусную форму, большая часть сужения находилась на задней кромке, но с закругленными законцовками. Задняя кромка крыла имела элероны , но не имела закрылков . Хвостовое оперение также имело прямоугольную форму, хотя конус более равномерно распределялся между передней и задней кромками. Рули высоты были разъемными, с вырезом для движения руля направления, рупорно сбалансированными . Киль также имел прямые края , но широкий руль направления , также сбалансированный, имел изогнутую заднюю кромку. [ 1 ]
Фюзеляж IAR.22 был плоским, сужающимся к задней части. Это была ферменная конструкция Уоррена с дюралюминиевыми косынками; носовая часть фюзеляжа была обшита фанерой, остальная часть была обшита тканью. Закругленный настил вместе с головным обтекателем за задней кабиной придавали самолету слегка горбатый профиль. Передняя кабина располагалась сразу за передней кромкой крыла, а задняя — в середине хорды. Линия носа слегка опускалась над капотом двигателя de Havilland Gipsy Major мощностью 97 кВт (130 л.с.) , рядного двигателя перевернутого типа с воздушным охлаждением, установленного на стальной опоре и приводившего в движение двухлопастной воздушный винт. Ходовая часть имела широкую колею более 2,5 м (100 дюймов), с почти перпендикулярными стойками амортизаторов производства IAR, разъемными осями, шарнирно закрепленными на центральной линии фюзеляжа, и продольными стойками. Колеса имели независимые тормоза, но не были обтекаемыми. [ 1 ]
Сообщалось, что IAR.22 «дал очень удовлетворительные результаты в испытаниях», проведенных приемочной комиссией Министерства авиации Румынии. [ 1 ] Конструкция позволяла устанавливать двигатели мощностью до 225 кВт (300 л.с.): предполагалось, что он будет пригоден для обучения стрельбе с помощью беспроводной связи, камеры и стрельбы. [ 1 ]
Было изготовлено два самолета, один из которых был куплен Королевскими ВВС Румынии и передан в Школу военных пилотов. Он был снят с вооружения в 1935 году после аварии. Другой ИАР-22 купил частное лицо. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1937 г., [ 3 ] Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг., [ 4 ] Полет. 1934 год [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 7,52 м (24 фута 8 дюймов)
- Размах крыла: 11,53 м (37 футов 10 дюймов)
- Высота: 2,02 м (6 футов 8 дюймов)
- Площадь крыла: 20,8 м 2 (224 кв. фута)
- Вес пустого: 647 кг (1426 фунтов)
- Полная масса: 880 кг (1940 фунтов)
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy Major , мощностью 97 кВт (130 л.с.) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель перевернутого типа с воздушным охлаждением
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 193 км/ч (120 миль в час, 104 узла) на уровне моря.
- Скорость сваливания: 73,73 км/ч (45,81 миль в час, 39,81 узлов)
- Дальность: 550 км (340 миль, 300 миль)
- Практический потолок: практический потолок 5200 м (17 100 футов); Абсолютный потолок 6000 м (20 000 футов)
- Скорость набора высоты: 3,3 м/с (650 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 5 минут 7 секунд.
- 2000 м (6600 футов) за 11 минут 6 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 19 минут 56 секунд
- 2000 м (6600 футов) за 11 минут 6 секунд
- Нагрузка на крыло: 42,3 кг/м 2 (8,7 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,1103 кВт/кг (0,0671 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Румынский тренер: IAR 22» . Полет . XXVI нет. 11 (1316): 252–253. 15 марта 1934 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 127. ИСБН 978-973-0-17209-6 .
- ^ Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард, ред. (1937). Джейн «Все самолеты мира», 1937 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 255с.
- ^ Гугджу, Ион; Георге Якобеску; Овидиу Ионеску. Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг . Брашов. п. 158-159.