ИАР-12
СНОВА 12 | |
---|---|
Роль | Учебно-истребительный самолет |
Производитель | Авиационная промышленность Румынии (IAR) |
Первый полет | 1933 |
Произведено | 1 |
Разработано на основе | СНОВА 11 |
IAR 12 — румынский истребительно-тренировочный низкоплан-моноплан, разработанный перед Второй мировой войной .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Неудача первого истребителя, спроектированного в Брашове, не обескуражила энергичную команду завода IAR Works. Еще до того, как второй прототип CV 11 был дисквалифицирован из конкурса истребителей, первые детали его преемника уже были изложены главным инженером Эли Карафоли . Новое хвостовое оперение с увеличенным рулем направления было установлено практически на том же фюзеляже, что придавало более традиционный вид и обеспечивало лучший контроль во время полета. В результате общая высота увеличилась более чем на метр, т. е. на 40% от первоначального размера. В отличие от конструкции IAR 11 , законцовки крыла были закруглены, а размах был увеличен до 19,80 м. 2 (213,1 кв. фута) площадь крыла по сравнению с первоначальными 18,20 м 2 (195,9 кв. футов) CV 11. За кабиной пилота появился противоаварийный пилон с крошечной трубкой Вентури, установленной наверху, для защиты пилота в случае опрокидывания самолета.
Силовая установка, выбранная для нового самолета, получившего название IAR 12, снова представляла собой Lorraine-Dietrich 12Eb, развивавшая мощность 450 л.с. (336 кВт) при 1900 об/мин, аналогичную той, что была установлена на первом CV 11. Однако из-за улучшенных аэродинамических характеристик сопротивление, максимальная скорость у земли снизилась до 294 км/ч (183 миль в час). Этот неудовлетворительный результат в сочетании с плохими характеристиками управляемости, полученными во время первых испытательных полетов, вынудил Карафоли улучшить конструкцию и опробовать новый двигатель, установленный практически на том же фюзеляже, придающий более традиционный вид и обеспечивающий лучшее управление во время полета. За кабиной пилота появился противоаварийный пилон с миниатюрной трубкой Вентури, установленной наверху, для защиты пилота в случае опрокидывания самолета. Такая особенность CV 11 C1 могла бы спасти жизнь капитану. Попеску в тот роковой день в начале декабря 1931 года.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (IAR 12)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 7,2 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 11,70 м (38 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,5 м (12 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 19,8 м 2 (213,13 кв. футов)
- Вес пустого: 1150 кг (2535 фунтов)
- Полная масса: 1540 кг (3395 фунтов)
- Силовая установка: 1 × IAR LD 450 12-цилиндровый W-образный рядный с водяным охлаждением, построенный по лицензии Lorraine-Dietrich 12 Eb , 340 кВт (450 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 294 км/ч (183 миль в час, 159 узлов) на уровне моря.
- Продолжительность: 2 часа 10 минут.
- Практический потолок: 7900 м (25915 футов)
Вооружение
- 2 x 7,7-мм пулемета «Виккерс» в носовой части самолета ведут огонь через винт.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грей, К.Г. и Бриджмен, Л., Jane's All the World's Aircraft , 1938. (1972). Ньютон Эботт: Дэвид и Чарльз ISBN 0-7153-5734-4