Jump to content

Боинг P-26 Пишутер

(Перенаправлено с Боинга P-26 )
П-26 «Горохострел»
Общая информация
Тип боец
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Количество построенных 151 [ 1 ]
История
Первый полет 20 марта 1932 г.
Ушедший на пенсию 1956 [ 2 ]
Варианты Боинг P-29 /XF7B-1

Boeing P-26 «Peashooter» — первый цельнометаллический истребитель американского производства и первый моноплан преследования , поступивший на вооружение эскадрилий Воздушного корпуса армии США . Спроектированный и построенный компанией Boeing , прототип впервые поднялся в воздух в 1932 году и до 1941 года этот тип все еще использовался в Воздушном корпусе армии США на Филиппинах . На выставке представлены два сохранившихся Peashooters и три репродукции, еще две находятся в стадии строительства.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Формирование девяти Boeing P-26 20-й группы преследования.

Финансируемый компанией Boeing проект по производству модели Boeing Model 248 начался в сентябре 1931 года, когда авиакорпус армии США поставил двигатели и приборы. Открытая кабина, фиксированное шасси и конструкция крыла с внешними подкосами были последней такой конструкцией, предоставленной USAAC в качестве истребителя. Модель 248 имела высокую посадочную скорость, что стало причиной ряда аварий. Чтобы исправить это, были установлены закрылки , снижающие посадочную скорость. Армейская авиация заказала три прототипа, получившие обозначение XP-936 , которые совершили первый полет 20 марта 1932 года.

Подголовник Boeing XP-936 мало защищал в случае опрокидывания при приземлении, что могло привести к травме пилота. В результате на серийных моделях 266 ( P-26A ) для обеспечения защиты был установлен более высокий подголовник.

Два истребителя были построены как P-26B с инжекторными двигателями Pratt & Whitney R-1340-33 . За ними последовали двадцать три P-26C с карбюраторными двигателями R-1340-27 и модифицированными топливными системами. [ 3 ] И ВВС Испании (один самолет), и ВВС Китайской Республики (одиннадцать самолетов) заказали образцы Boeing Model 281 , экспортной версии, сопоставимой с P-26C, в 1936 году.

«Горохострел», как его называли летчики-военнослужащие, [Примечание 1] был быстрее предыдущих американских боевых самолетов. Тем не менее, быстрый прогресс в авиации привел к тому, что он быстро стал анахронизмом с крыльями на проволочных подкосах , фиксированным шасси и открытой кабиной. самолет воздух свободнонесущий В том же году, что и Р-26, поднялся в Dewoitine D.500 , а через два года поднялся в воздух советский И-16 с убирающимся шасси. К 1935 году, всего через три года после P-26, Curtiss P-36 , Messerschmitt Bf 109 и Hawker Hurricane уже летали , все с закрытыми кабинами, убирающимся шасси и свободнонесущими крыльями. Однако некоторые P-26 оставались на вооружении до вступления США во Вторую мировую войну в декабре 1941 года.

Операционная история

[ редактировать ]

Воздушный корпус армии США

[ редактировать ]

Поставки эскадрильям преследования USAAC начались в декабре 1933 года, когда последний серийный самолет P-26C сошел с конвейера в 1936 году. В конечном итоге в 1936 году на Peashooter летали 22 эскадрильи, а пиковая эксплуатация составляла шесть эскадрилий. P-26 были истребителями на передовой. USAAC до 1938 года, когда Северский Р-35 и Кертисс Р-36 их начали заменять . Всего в период с 1934 года до вступления Америки во Вторую мировую войну 7 декабря 1941 года в результате аварий было потеряно в общей сложности двадцать P-26, но только пять из них были потеряны до 1940 года.

Boeing P-26A Peashooter из 34-й эскадрильи преследования 17-й группы преследования

Подразделения авиакорпуса, использующие Р-26 [ 4 ] были:

Развертывание за рубежом

[ редактировать ]

Между 1938 и 1940 годами Р-26 были направлены за границу в дополнение к Северским Р-35 в двух частях обороны, базирующихся в Уилер-Филд , территория Гавайев :

17-я ПГ стала 17-й ударной группой в 1935 году, а ее P-26 были переданы в 1938 году 16-й группе преследования (24-я, 29-я и 78-я ПС) на аэродроме Альбрук в зоне Панамского канала . Эти P-26 были переданы в 1940 году 37-й группе преследования (28-я, 30-я и 31-я ПС), которая летала на них до тех пор, пока в мае 1941 года их не заменили на P-40. Некоторые продолжали службу в 32-й группе преследования (51-я и 53-я ПС). ), но только девять P-26 оставались на вооружении в Центральной Америке в начале Второй мировой войны, хотя семь P-26A оставались в составе Шестая воздушная армия еще в мае 1943 года. [ 5 ]

На P-26А также летал 3-й ПС 4-й смешанной группы , базирующейся на Филиппинах. В период с 1937 по 1941 год 31 самолет был продан молодому авиационному корпусу филиппинской армии .

Боевая служба

[ редактировать ]
Модельный ряд китайских Боингов 281

Первым примером, принявшим участие в боевых действиях, была модель 281, отправленная в Испанию перед началом гражданской войны в Испании . Он находился в ведении Республиканских ВВС Испании , но до того, как он был сбит 21 октября 1936 года, с его помощью не было совершено ни одного убийства. [ 6 ] [ 7 ]

15 августа 1937 года восемь самолетов 281 из 3-й группы преследования 17-й эскадрильи китайских националистических ВВС , базирующейся на аэродроме Чуюн , атаковали восемь из двадцати Mitsubishi G3M Nell средних бомбардировщиков из авиагруппы Кисаразу, атакующих Нанкин. Четыре китайских истребителя сбили три из четырнадцати японских бомбардировщиков, уничтоженных в тот день, не понеся никаких потерь, а китайские Hawk II , Hawk III и Fiat CR.32 . остальные одиннадцать истребили [ 8 ] Последующие бои между китайскими пилотами 281 и ВМС Японии истребителями Mitsubishi A5M стали первыми воздушными боями и поражениями между цельнометаллическими истребителями-монопланами. [ 9 ] [ 10 ] В число китайско-американских пилотов-добровольцев, присоединившихся к ВВС Китая в середине 1930-х годов, входят асы Джон «Баффало» Хуан и Джон Вонг Пан-ян , оба успешно сражались с японцами в 281-м дивизионе. Джон Вонг Пан-ян совершил два общих убийства. над A5M 22 сентября 1937 года и одиночное убийство над A5M 12 октября 1937 года над Нанкином , находясь на своем Боинге 281. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Филиппинский ВВС P-26A в 1941 году.

К декабрю 1941 года истребительная авиация США на Филиппинах насчитывала 28 P-26, 12 из которых находились на вооружении 6-й эскадрильи преследования филиппинской армейской авиации. [ 14 ] Капитан Хесус А. Вильямор и его эскадрилья P-26 вступили в бой с японскими истребителями Mitsubishi A6M Zero над полями Саблана и Батангас , и, несмотря на превосходство, Вилламор и его эскадрилья сбили четыре самолета, один бомбардировщик Mitsubishi G3M и три самолета Zero, два из которых были убиты самим Вилламором. [ 15 ] За эти действия Вилламор был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и кластером дубовых листьев . [ 16 ] [ 17 ] P-26 были сожжены, чтобы предотвратить их захват наступающими силами Императорской японской армии 24 декабря 1941 года. [ 18 ] Девять P-26 оставались годными к полетам в ВВС США (так USAAC был переименован в июне 1941 года) в зоне Панамского канала .

В 1942–1943 годах Fuerza Aérea Guatemalteca (ВВС Гватемалы) приобрела семь P-26, которые правительство США поставило в Гватемалу как учебно-тренировочные самолеты Boeing PT-26A , чтобы обойти ограничения на продажу истребителей в страны Латинской Америки . [ 19 ] Последняя боевая операция P-26 состоялась в составе ВВС Гватемалы во время государственного переворота 1954 года . [ 20 ] Последняя пара P-26, все еще находящихся на военной службе в мире, будет заменена североамериканскими P-51 Mustang два года спустя, в 1956 году.

Хотя компания Boeing выпустила прототип XF8B в 1944 году, а X-32 участвовал в конкурсе Joint Strike Fighter в 2000 году, P-26 был последним компании Boeing истребителем , поступившим на вооружение, пока компания Boeing не приобрела McDonnell Douglas в 1997 году и не взяла на себя его производство и производство. продолжающиеся контракты на поддержку F-15 Eagle и F/A-18E/F Super Hornet .

Варианты

[ редактировать ]
Прототип Boeing XP-936 с укороченным подголовником
ХР-936
Модель 248, прототипы с Pratt & Whitney SR-1340E Wasp радиальным двигателем мощностью 522 л.с. (389 кВт) , построено три. [ 3 ]
ХР-26
Обозначение, присвоенное трем самолетам XP-936 после приобретения USAAC 15 июня 1932 года. Другие обозначения, присвоенные самолету, включали Y1P-26 , XY1P-26 и, в конечном итоге, P-26 . [ 3 ]
Р-26А
Модель 266, первый серийный вариант, оснащенный двигателем R-1340-27 мощностью 600 л.с. (450 кВт). Во время производства и после него было внесено множество модификаций. построено 111. Уцелевшие самолеты в октябре 1942 года были переименованы в РП-26А , а в декабре — в ЗП-26А . [ 3 ]
Р-26Б
Модель 266А, улучшенный вариант с инжекторным двигателем R-1340-33 мощностью 600 л.с. (450 кВт). Два построено, еще 17 переоборудованы из P-26C. [ 3 ]
Р-26С
Промежуточный вариант с карбюраторным Р-1340-27 и доработанной топливной системой. Заслонки были установлены на заводе. 23 построено. Все сохранившиеся P-26C были модифицированы до стандарта P-26B в 1936 году. [ 3 ]
Модель 281
Экспортный вариант Р-26С; 11 построено для Китая и один для Испании. [ 3 ]

Операторы

[ редактировать ]
Операторы Р-26.
 Соединенные Штаты
 Китайская Республика
 Гватемала
 Филиппины
Испания Испания

Выживший самолет

[ редактировать ]
P-26A 33-123 в Даксфорде в Англии
P-26A 33-135 с маркировкой 34-й эскадрильи преследования, в авиации и космонавтики. Национального музея Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи

Технические характеристики (П-26А)

[ редактировать ]
Боинг 281, 3 вида из журнала L'Aerophile, март 1935 года.

Данные Aviation-history.com. [ 30 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: Один
  • Длина: 23 фута 7 дюймов (7,19 м)
  • Размах крыльев: 28 футов (8,5 м)
  • Высота: 10 футов (3,0 м)
  • Площадь крыла: 250 кв. футов (23 м 2 )
  • Профиль : Боинг 109. [ 31 ]
  • Пустой вес: 2196 фунтов (996 кг)
  • Полная масса: 3360 фунтов (1524 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-27 Wasp воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель , мощностью 600 л.с. (450 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 234 миль в час (377 км/ч, 203 узла)
  • Боевая дальность: 360 миль (580 км, 310 миль)
  • Перегоночная дальность: 635 миль (1022 км, 552 морских миль)
  • Практический потолок: 27 400 футов (8 400 м)
  • Скорость набора высоты: 719 футов/мин (3,65 м/с).

Вооружение

  • : 0,30 дюйма (7,62 мм) 2 пулемета M1919 Browning калибра Орудия или 1 пулемет 0,30 дюйма (7,62 мм) и 1 пулемет 0,50 дюйма (12,7 мм).
  • Бомбы: 2 бомбы общего назначения по 100 фунтов (45 кг) или 5 противопехотных бомб по 31 фунту (14 кг). [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]

^   Примечание 1: Считается, что прозвище «гороховый стрелок» произошло от длинного обращенного вперед трубчатого прицела на месте пилота, напоминающего игрушечную духовую трубку, называемую горохострелом . [ 33 ] [ нужен лучший источник ] Однако, по словам энтузиаста авиации Роберта Гуттмана, это прозвище предположительно произошло от трубок двух установленных внутри пулеметов (трубы - это металлические трубы, которые окружают стволы истребительных пулеметов и выдвигаются вперед, чтобы предотвратить структурные или механические повреждения пулемета). самолет от обстрела пулеметов). [ 34 ] [ нужен лучший источник ]

  1. ^ Бауэрс 1976, с. 24.
  2. ^ Мэлони 1973, с. 47.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бауэрс, Питер (1984). Aerofax Minigraph 8: Варианты Boeing P-26 . ООО «Аэрофакс» ISBN  0-942548-13-2 .
  4. ^ Мэлони и Райан 1965, Распределение эскадрильи
  5. ^ Хагедорн, Дэн (2006). Латиноамериканские воздушные войны и авиация: 1912-1969 гг . Соединенное Королевство: Публикации Хикоки. п. 174.
  6. ^ Нэш, Дэвид. «Самолет, принимавший участие в гражданской войне в Испании». Архивировано 5 февраля 2015 г. на самолете Wayback Machine Aircraft времен гражданской войны в Испании, 31 марта 2008 г. Дата обращения: 5 августа 2010 г.
  7. ^ Грин и энтузиаст авиации Суонборо , декабрь 1980 г. - март 1981 г., с. 73.
  8. ^ Густавссон, Хаканс. «Китайские асы-бипланы-истребители — «Баффало» Вонг Сунь-Шуй» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 28 ноября 2020 г.
  9. ^ Густавссон, Хокан. «Китайско-японская воздушная война 1937–1945 гг.». surfcity.kund.dalnet.se, 14 апреля 2010 г. Дата обращения: 5 августа 2010 г.
  10. ^ «Мученик Цинь Цзя-чжу» . air.mnd.gov.tw. ​Проверено 28 ноября 2020 г.
  11. ^ «Китайские асы-бипланы-истребители — «Джон» Вонг Пан-Янг» . surfcity.kund.dalnet.se . Проверено 28 ноября 2020 г.
  12. ^ «Вонг Сун-суй» . WW2DB . Проверено 28 ноября 2020 г.
  13. ^ «Джон Вонг» . aceofww2.com . Проверено 28 ноября 2020 г.
  14. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, с. 56.
  15. ^ Джон Толанд (17 августа 2016 г.). Но не от стыда: шесть месяцев после Перл-Харбора . Издательская группа Random House. стр. 110–113. ISBN  978-1-101-96929-8 .
  16. ^ «Иисус А. Вилламор» . Зал доблести, Military Times . Правительственная медиакорпорация Gannett . Проверено 17 января 2013 г.
  17. ^ «Доска почета» . Времена . 12 (7). Times Inc.: 57, 1942. ISSN   0024-3019 . Проверено 17 января 2013 г.
  18. ^ Шорс, Калл и Идзава 1992, стр. 184–185, 195.
  19. ^ Баугер, Джо. «Боинг Р-26». Истребители и самолеты преследования USAAC/USAAF/USAF: оригинальные истребители серии с 1922 по 1962 годы. Дата обращения: 5 августа 2010 г.
  20. ^ Купер, Том. «Гватемала с 1954 года». База данных Центральной и Латинской Америки, 1 сентября 2003 г. Дата обращения: 5 августа 2010 г.
  21. ^ «Боинг Р-26А «Пишутер» » . Самолеты славы Музей авиации . Проверено 12 августа 2021 г.
  22. ^ "Фото 33-123 (коллекция фотографий авиалайнеров)". авиалайнеры.нет. Проверено: 5 августа 2010 г.
  23. ^ «Боинг Р-26А Пишутер» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 12 августа 2021 г.
  24. ^ «Боинг Р-26А» . Национальный музей ВВС США . Проверено 26 октября 2021 г.
  25. ^ "Истребитель "Пишутер" выставлен напоказ в Сан-Диего" San Diego Union-Tribune. Проверено: 30 марта 2015 г.
  26. ^ «Проекты P-26». Майокрафт.
  27. ^ "P-26 Peashooter". Архивировано 3 мая 2012 г. в Wayback Machine Музее военной авиации . Проверено: 31 мая 2013 г.
  28. ^ О'Коннор, Тим. «Страница Золотого века P-26». Архивировано 7 мая 2018 г. в Wayback Machine Golden Age Airplane Works, LLC. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine . Проверено: 26 июля 2017 г.
  29. ^ Нери, Фрэнсис Карем Элазеги (8 апреля 2022 г.). «PAAC P-26 PEASHOOTER 2022 ГОДА В БУНКЕРЕ, КАПИТОЛИЙ ПРОВАЛИИ БАТААН» . Фейсбук . Проверено 21 апреля 2022 г.
  30. ^ «Боинг Р-26 Пишутер» . www.aviation-history.com . Группа компаний «Авиационный Интернет». 2002 . Проверено 25 февраля 2020 г.
  31. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  32. ^ Фицсаймонс 1978, стр. 2062–2063.
  33. ^ JWH1975 (30 сентября 2016 г.). «Последние горохострелы» . Вторая мировая война после Второй мировой войны: оборудование Второй мировой войны, использовавшееся после войны . Проверено 19 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: numeric names: authors list (link)Джо Котула (июль 1953 г.). «Боинг Р-26 «Пишутер» » . Новости модельных самолетов . Проверено 19 января 2021 г. Потит, Льюис Дж.; Стоун, Мартин Дж. (2016). Push Me Pull You: Словарь авиационного сленга . п. 26. ISBN  9781475987225 . Проверено 19 января 2021 г.
  34. ^ Роберт Гуттман (июль 1996 г.). «Новаторский P-26 Peashooter от Boeing» . Журнал истории авиации . ИсторияНет . Проверено 19 января 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Анджелуччи, Энцо и Питер М. Бауэрс. Американский истребитель . Спаркфорд, Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing Group, 1987. ISBN   0-85429-635-2 .
  • Бауэрс, Питер М. Самолеты Boeing с 1916 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1989. ISBN   0-85177-804-6 .
  • Бауэрс, Питер М. Варианты Boeing P-26 (Aerofax Minigraph 8) . Арлингтон, Техас: Aerofax Inc., 1985. ISBN   0-942548-13-2 .
  • Бауэрс, Питер М. «Боинг P-26A». Самолет в профиль, Том первый, Часть 2 . Виндзор, Великобритания/Гарден-Сити, Нью-Йорк: Profile Publications/Doubleday, исправленное 4-е издание, 1976 г. ISBN   0-85383-411-3 .
  • Кросби, Фрэнсис. «Боинг Р-26». Истребительная авиация . Лондон: Лоренц Букс, 2002. ISBN   0-7548-0990-0 .
  • Дэвис, Ларри. П-26 (Мини в действии №2) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications Inc., 1994. ISBN   0-89747-322-1 .
  • Дорр, Роберт Ф. «Боинг P-26 Peashooter». Эйр Интернэшнл , Vol. 48, № 4, 1995, с. 239.
  • Фицсаймонс, Бернард, изд. Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны ХХ века (том 19). Лондон: Purnell & Son Ltd, 1978 г., первое издание 1971 г. Без ISBN.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. «Финал истребителя Boeing... Хроники Пишутера». Air Enthusiast , четырнадцать, декабрь 1980 г. - март 1981 г., стр. 1–12, 73–75.
  • Мэлони, Эдвард Т. Боинг P-26 «Peashooter» (Aero Series 22) . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers Inc., 1973. ISBN   0-8168-0584-9 .
  • Мэлони, Эдвард Т. и Фрэнк Райан. P-26: История знаменитого Boeing P-26 «Peashooter» (Историческая серия Музея авиации) . Голливуд, Калифорния: Challenge Publications, Inc., 1965.
  • Родословная чемпионов: Boeing с 1916 года, третье издание . Сиэтл, Вашингтон: Компания Boeing, 1969.
  • Шорс, Кристофер, Брайан Калл и Ясухо Идзава. Кровавые руины: Том первый: Переход к войне до падения Сингапура . Лондон: Груб-стрит, 1992. ISBN   0-948817-50-X .
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты – второе издание . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday and Company, 1968. ISBN   0-370-00094-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0982a49649634fff5021170032b402b__1725720420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/2b/b0982a49649634fff5021170032b402b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing P-26 Peashooter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)