95-я разведывательная эскадрилья
95-я разведывательная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Самолет 95-й разведывательной эскадрильи RC-135V Rivet Joint ISR. | |
Активный | 1917–1919; 1919–1927; 1928–1945; 1947–1948; 1952–1958; 1982–1993 годы; 1994 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Разведка |
Часть | Воздушное боевое командование |
Гарнизон/штаб | РАФ Милденхолл |
Псевдоним(а) | Надрать задницу [ нужна ссылка ] |
Помолвки |
|
Украшения |
|
Знаки отличия | |
Эмблема 95-й разведывательной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Хвостовой код после 1994 г. | ИЗ |
95- я разведывательная эскадрилья — эскадрилья ВВС США . Он приписан к 55-й оперативной группе , Воздушного боевого командования дислоцированной на базе ВВС Оффатт , штат Небраска. Эскадрилья оснащена несколькими вариантами самолетов Boeing C-135, оснащенными для выполнения разведывательных задач. [ 1 ]
95-я авиационная эскадрилья — одно из старейших подразделений ВВС США. Впервые она была организована как 95-я авиационная эскадрилья 20 августа 1917 года в Келли Филд , штат Техас. Эскадрилья была дислоцирована во Франции и воевала на Западном фронте во время Первой мировой войны в качестве эскадрильи преследования. [ 2 ]
Во время Второй мировой войны подразделение служило на Средиземноморском театре военных действий (МТО) в составе Двенадцатой воздушной армии в составе B-26 Marauder эскадрильи легких бомбардировщиков в Северной Африке и , участвуя в кампании Южной Франции . Во время Холодной войны эскадрилья участвовала в Корейской войне на средних бомбардировщиках Douglas B-26 Invader , а затем в составе Стратегического авиационного командования на самолетах-разведчиках TR-1A Dragonlady , поддерживающих НАТО . [ 3 ]
Миссия
[ редактировать ]Проводит совместные летные операции RC-135 Rivet на европейских и средиземноморских театрах военных действий по заданию национального командования и европейского командования. Обеспечивает все оперативное управление, техническое обслуживание самолетов, администрирование и разведывательную поддержку для получения политически чувствительных разведывательных данных в режиме реального времени, жизненно важных для национальной внешней политики. EC-135, OC-135 Open Skies и Boeing E-4B Поддерживает миссии при развертывании на театре военных действий.
Хотя он является частью 55-й оперативной группы , основные летные операции проводятся с авиабазы Королевских ВВС Милденхолл , Великобритания, и Суда Бэй , Крит .
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Первоначально 95-я была активирована как 95-я авиационная эскадрилья (истребительная часть) 20 августа 1917 года в Келли Филд в Техасе. он был развернут в различных местах Франции Во время Первой мировой войны , первоначально на аэродроме Иссуден . 5 мая 1918 года он был приписан к 1-й группе преследования . Среди известных пилотов 95-й авиационной эскадрильи, погибших в Первой мировой войне, были лейтенант Квентин Рузвельт , младший сын президента Теодора Рузвельта , и Ирби Карри . Оба они погибли, когда эскадрилья базировалась на аэродроме Сэйнтс , Франция. [ нужна ссылка ] В отряде также служили ряд асов, в том числе Лансинг Холден , Самнер Сьюэлл , Гарольд Бакли , Эдвард Пек Кертис , Джеймс Ноулз и один из его командиров, капитан Дэвид М. Петерсон . [ 4 ]
После окончания войны 11 ноября 1918 года 95-я авиационная эскадрилья была демобилизована 18 марта 1919 года. Как 95 -я эскадрилья преследования она проводила бомбардировки реки Клинтон , чтобы предотвратить наводнение в населенных пунктах возле реки, вызванное ледяным затором . В составе 95-й штурмовой эскадрильи в марте 1938 года она выполняла разведывательные вылеты для поддержки операций по ликвидации последствий наводнений в южной Калифорнии. [ 5 ]
Межвоенные годы
[ редактировать ]95-я авиационная эскадрилья на протяжении многих лет претерпевала различные активации и деактивации, а также неоднократно меняла названия.


В 1939 году эскадрилья была оснащена новым средним бомбардировщиком Douglas B-18 Bolo и переименована в 95-ю бомбардировочную эскадрилью . На смену B-18 вскоре пришли Douglas B-23 Dragons . [ 3 ]
В июне 1940 года эскадрилья перебралась в Маккорд-Филд , штат Вашингтон. B-23 прослужил на передовой недолго, и в феврале 1941 года 95-я дивизия была перевооружена новым средним бомбардировщиком North American B-25 Mitchell . [ 3 ] когда 17-я бомбардировочная группа стала первым подразделением авиационного корпуса, получившим новый бомбардировщик. [ 6 ] В июне эскадрилья перебралась в Пендлтон-Филд , штат Орегон. [ 1 ] В августе она получила обновленные B-25B, имевшие гораздо более тяжелое оборонительное вооружение, что продиктовано результатами боевых сводок, поступающих из Европы. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Противолодочные патрули
[ редактировать ]Сразу после атаки на Перл-Харбор с 22 декабря 1941 года по ок. 95-й полк осуществлял противолодочное патрулирование на северо-западе Тихого океана. Март 1942 года. Он переместился в аэропорт округа Лексингтон , Южная Каролина, 9 февраля 1942 года, чтобы противостоять большей угрозе со стороны немецких подводных лодок, действующих у восточного побережья. [ 1 ]
Дулиттл рейд
[ редактировать ]
Планирование ответной бомбардировки Японии началось в декабре 1941 года, и двадцать четыре B-25B были переброшены из 17-й бомбардировочной группы, которая была единственным подразделением B-25 в авиакорпусе, и добровольцами из ее четырех эскадрилий, включая 95-го полка были набраны, а экипажам сказали только, что это секретная и опасная миссия. Волонтеры прошли обучение в Эглин Филд , Флорида. По завершении обучения они отправились из Эглина в Макклеллан-Филд , Калифорния, для окончательной модификации B-25, а затем перебрались на военно-морскую авиабазу Аламеда , где бомбардировщики были погружены на военный корабль США « Хорнет» (CV-8) для рейда. [ 8 ]
Бой в Средиземноморье
[ редактировать ]Остальная часть эскадрильи оставалась в Колумбии, участвуя в противолодочном патрулировании до 23 июня, когда она перебралась в Барксдейл-Филд , штат Луизиана. Там эскадрилья перевооружилась на Martin B-26 Marauder и начала переходную подготовку в рамках Третьих ВВС . [ 1 ]

В ноябре 1942 года эскадрилья была направлена в Северную Африку и прибыла в аэропорт Телергма в Алжире в декабре 1942 года после первой высадки операции «Факел », став частью XII бомбардировочного командования . Эскадрилья выполняла перехваты и непосредственную поддержку с воздуха , бомбила мосты, железнодорожные линии, сортировочные станции , гавани, судоходство, огневые точки, скопления войск и другие объекты противника в Алжире, а затем и в Тунисе, поддерживая американские, а затем и союзные сухопутные войска, когда они двигались на восток и участвовали в боевых действиях. кампания Тунисская . [ 9 ] [ 10 ]
В 1943 году 34-я дивизия участвовала в операции «Штопор» — сокращении Пантеллерии . Он поддержал операцию «Хаски» — вторжение союзников на Сицилию и операцию «Лавина» — вторжение в Италию. Во время наступления на Рим эскадрилья была награждена Благодарностью за выдающиеся заслуги за атаки на аэродромы недалеко от Рима 13 января 1944 года. Она также была награждена французским Военным крестом с пальмовой ветвью за операции в Италии в период с апреля по июнь. [ 9 ]
Подразделение обеспечивало тактическую поддержку с воздуха при освобождении Сардинии и Корсики. С аэродромов на Корсике 95-й полк поддерживал сухопутные войска союзников во время операции «Драгун» — вторжения в южную Францию в августе 1944 года. Он двинулся на юг Франции и бомбил вражеские цели во время продвижения союзников на север. Он получил вторую награду за выдающиеся заслуги за бомбардировку оборонительных сооружений противника возле Швайнфурта , Германия, незадолго до окончания войны 10 апреля 1945 года. [ 9 ]
эскадрилья осталась в Европе После Дня Победы . Он стал частью оккупационных сил и участвовал в разоружении Германии. [ 9 ] Он переехал в американскую оккупационную зону в Австрии. [ 3 ] Эскадрилья вернулась во Францию, чтобы подготовиться к возвращению в Соединенные Штаты, где она была выведена из строя в конце ноября 1945 года. [ 9 ] [ 1 ] [ 10 ]
Корейская война
[ редактировать ]![]() | Этот раздел пуст. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2017 г. ) |
Разведывательные операции
[ редактировать ]После выведения из строя 25 июня 1958 года она была переименована в 95-ю разведывательную эскадрилью 20 января 1982 года и вновь активизирована в ВВС Великобритании в Олконбери в Соединенном Королевстве 1 октября 1982 года. Она управляла самолетами Lockheed U-2 и TR-1 для поддержки НАТО и Миссии ВВС США в Европе . После окончания Холодной войны в 95-м полку больше не было необходимости, и 15 сентября 1993 года подразделение было выведено из строя. Этот перерыв длился недолго, поскольку 1 июля 1994 года подразделение было повторно задействовано в ВВС Великобритании в Милденхолле, на этот раз на RC-135. Самолеты Rivet Joint и OC-135 Open Skies.
Родословная
[ редактировать ]- Организована как 95-я авиационная эскадрилья (преследование) 20 августа 1917 г.
- Переименована в 95-ю авиационную эскадрилью (преследование) , 5 марта 1918 г.
- Демобилизован 18 марта 1919 г.< [ 2 ]
- Восстановленный [ 5 ] и организован 12 августа 1919 г.
- Переименована в 95-ю эскадрилью (преследование) 14 марта 1921 г.
- Переименована в 95-ю эскадрилью преследования 30 сентября 1922 г.
- переименована в 95-ю эскадрилью преследования воздушной службы. 25 января 1923 года
- Переименована в 95-ю эскадрилью преследования авиационного корпуса 8 августа 1926 г.
- Деактивирован 31 июля 1927 г.
- Переименована в 95-ю эскадрилью преследования и активирована 1 июня 1928 года.
- Переименована в 95-ю штурмовую эскадрилью 1 марта 1935 г.
- Переименована в 95-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 17 октября 1939 г.
- Переименована в 95-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 9 октября 1944 г.
- Деактивирован 26 ноября 1945 г.
- Переименована в 95-ю бомбардировочную эскадрилью (легкая) 29 апреля 1947 г.
- Активирован 19 мая 1947 г.
- Деактивирован 10 сентября 1948 г.
- Переименована в 95-ю бомбардировочную эскадрилью «Легкий» и «Ночной нарушитель» 8 мая 1952 года.
- Активирован 10 мая 1952 г.
- Переименована в 95-ю бомбардировочную эскадрилью , тактическую 1 октября 1955 г.
- Деактивирован 25 июня 1958 г.
- Переименована в 95-ю разведывательную эскадрилью 20 января 1982 г.
- Активирован 1 октября 1982 г.
- Деактивирован 15 сентября 1993 г.
- Активирован 1 июля 1994 г. [ 11 ]
Задания
[ редактировать ]
|
|
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Ньюпор, 28 , 1917–1918 гг.
- СПАД S.XIII , 1918, 1919 гг.
- Королевский авиационный завод SE5 , 1919–1922 гг.
- Томас-Морс МБ-3 , 1922–1925 гг.
- Фоккер Д.VII , 1919–1925 гг.
- Дейтон-Райт DH-4 , 1919–1925 гг.
- Curtiss PW-8 Hawk, 1924–1926 гг.
- Curtiss P-1 Hawk , 1925–1927 гг.
- Боинг PW-9 , 1928–1929 гг.
- Боинг Р-12 , 1929–1934, 1935–1936 гг.
- Боинг P-26 Пишутер , 1934–1935 гг.
- Нортроп А-17 , 1936–1939 гг.
- Дуглас Б-18 Боло, 1939–1940 гг.
- Дуглас Б-23 Дракон, 1940–1941 гг.
- Североамериканский B-25 Митчелл, 1941–1942 гг.
- Мартин Б-26 Мародер, 1942–1945 гг.
- Дуглас B-26 Invader , 1952–1956 гг.
- Эсминец Дуглас Б-66 , 1956–1958 гг.
- Локхид У-2, 1991–1993 гг.
- Локхид ТР-1, 1991–1993 гг. [ 1 ]
- Боевой отправленный Boeing RC-135U, 1994 – настоящее время. [ нужна ссылка ]
- Boeing RC-135V Rivet Joint, 1994 – настоящее время. [ нужна ссылка ]
- Boeing RC-135W Rivet Joint , 1994 – настоящее время [ нужна ссылка ]
- Boeing OC-135B Open Skies , 1994 – настоящее время. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ^ Утверждено 24 марта 1924 г. Описание: Коричневый мул на голубом овальном фоне. В оригинальной версии эмблемы уши и хвост мула выступали за пределы диска. Нынешняя эмблема была рассмотрена начальником штаба ВВС США в 1991 году. Бейли. Эмблема основана на эмблеме, одобренной для 95-й авиационной эскадрильи американских экспедиционных сил 19 ноября 1918 года. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 318.
- ^ Мартин B-26C-25-MO Marauder, серийный номер 41-35177 можно опознать, летал на одном двигателе над Средиземным морем. Этот самолет был спасен 18 августа 1945 года из-за повреждений в результате действий противника. Баугер, Джо (10 августа 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1941 года» . Джо Баугер . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Пер Горрелл [ нужна страница ] . Маурер и Бейли указывают, что назначение в 1-ю группу преследования продолжалось до 24 декабря 1919 года.
- ↑ Маурер говорит, что эскадрилья была придана 7-й бомбардировочной группе. Бейли описывает эту привязанность как «возможную», но ни Маурер, ни Бейли не дают никаких указаний на задание. Клэй указывает, что эскадрилья снова была передана в состав 1-й группы преследования. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 317; Бейли; Клей, с. 1436.
- ↑ И Маурер, и Клэй указывают, что эскадрилья осталась в Марч-Филд после переезда туда в октябре 1931 года. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 317; Клей, с. 1436.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бейли, Карл Э. (10 июля 2017 г.). «Информационный бюллетень 95-й разведывательной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Горрелл [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 316–318.
- ^ Фрэнкс, с. 86
- ^ Jump up to: а б Клей, с. 1436
- ^ Баугер, Джо (6 марта 2000 г.). «Норт Американ Б-25 Митчелл» . Джо Баугер . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Баугер, Джо (6 марта 2000 г.). «Норт Американ B-25B Митчелл» . Джо Баугер . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Баугер, Джо (12 ноября 2002 г.). «Рейд Дулитла в Токио» . Джо Баугер . Проверено 15 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Маурер, Боевые части , стр. 61-63>
- ^ Jump up to: а б «Истории 17-й бомбардировочной группы о Второй мировой войне» . 17/452-е бомбардировочное крыло/группа. 11 августа 2009 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Родословная в Бейли, если не указано иное.
- ^ Назначения до ноября 1917 года в Горрелле. [ нужна страница ]
- ^ Назначения с декабря 1918 г. по демобилизации в Горрелле. [ нужна страница ]
- ^ Назначения в Бейли, если не указано иное.
- ^ Номер станции в Джонсоне.
- ^ Jump up to: а б Номер станции в Эндикотте, с. 178.
- ^ Станции в Бейли, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска 1919–1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 978-0-98419-014-0 . LCCN 2010022326 . OCLC 637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Эндикотт, Джуди Г., изд. (2001). ВВС США в Корее, Кампании, подразделения и станции 1950–1953 гг. (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Агентство исторических исследований ВВС. ISBN 0-16-050901-7 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фрэнкс, Норман (2001). Американские асы Первой мировой войны . Демпси, Гарри (иллюстратор). Оксфорд, Англия: Издательство Osprey. ISBN 978-1841763750 .
- Горрелл, полковник Эдгар С. (1974). История воздушной службы американских экспедиционных сил, 1917-1919 гг . Серия E: Истории эскадрильи. Том. 13 История 95-й авиационной эскадрильи. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная служба архивов и документации, Управление общих служб. OCLC 215070705 .
- Джонсон, первый лейтенант Дэвид К. (1988). Континентальные аэродромы ВВС США (ETO) от Дня Д до Дня Победы (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 29 сентября 2015 года . Проверено 26 июня 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Военное ведомство (1920). Боевое участие организаций американских экспедиционных сил во Франции, Бельгии и Италии, 1917–1919 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. OCLC 118250 . Проверено 4 декабря 2016 г.