Jump to content

Боинг Модель 15

(Перенаправлено с Боинга PW-9 )
ПВ-9/ФБ
USMC Naval variant, Boeing FB-5 of VM-3M VMFA-232
Роль Истребитель преследования (PW-9)
Авианосец-истребитель (серия FB)
Производитель Боинг
Первый полет 2 июня 1923 г.
Введение 1923
Основные пользователи Воздушная служба армии США
ВМС США
Корпус морской пехоты США
Количество построенных 158
Варианты Боинг ХР-4

Boeing Model 15 американский одноместный - биплан истребитель с открытой кабиной , выпускавшийся в 1920-х годах компанией Boeing . Модель 15 служила в ВВС США (как серия PW-9 ) и в ВМС США в качестве палубного истребителя (как серия FB ).

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Конструкция модели 15 была основана на исследованиях Fokker D.VII . [ 1 ] из которых 142 были возвращены в США для оценки в рамках Соглашения о перемирии , положившего конец Первой мировой войне . Многие характеристики были схожими. Модель 15 имела фюзеляж из сварных стальных труб, скрепленных рояльной проволокой, а конические однопролетные крылья были тканевыми на деревянном каркасе с лонжеронами из ели и красного дерева и трехслойными деревянными нервюрами. Стойки крыла были заменены обычными деревянными, используемыми в конструкциях Boeing, на обтекаемые стальные трубы. Шасси имело прямую ось, обтекаемую в небольшое крыло с хордой 16 дюймов (410 мм) . [ 2 ]

Первоначальный двигатель представлял собой двигатель Wright-Hispano мощностью 300 л.с. мощностью 435 л.с. (324 кВт), с жидкостным охлаждением (220 кВт), но когда стал доступен Curtiss D-12 самолет был модернизирован, перенеся радиатор с носовой части в «туннель» под ним. двигатель. [ 1 ] Наряду с некоторыми другими незначительными изменениями конструкции крыльев, конструкция была окончательно доработана 10 января 1922 года. [ 2 ]

Армия выразила заинтересованность в новой конструкции и согласилась предоставить вооружение, силовые установки и провести испытания самолета, оставив при этом за Boeing права на самолет и конструкцию. Контракт был подписан 4 апреля 1923 года. [ 1 ] а первый прототип, получивший обозначение XPW-9 (что означает «Экспериментальное преследование, двигатель с водяным охлаждением»), поднялся в воздух 2 июня 1923 года. [ 3 ] XPW-9 конкурировал с Curtiss Model 33 за контракты на самолет преследования для замены Thomas-Morse MB-3 A в Воздушной службе армии США . [ 3 ]

В конечном итоге обе модели были приняты; самолет Curtiss получил обозначение PW-8 , а Model 15 PW-9 . Воздушная служба отдала предпочтение PW-9, который превосходил PW-8 по всем характеристикам, кроме скорости, и имел более прочную и простую в обслуживании конструкцию, заказав 113 самолетов (было закуплено только 25 PW-8). [ 1 ] Также была разработана военно-морская версия, получившая обозначение FB , и выпущено 44 самолета.

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки первых 25 PW-9 начались 30 октября 1925 года. [ 4 ] в общей сложности 114 PW-9 всех вариантов, включая прототипы. Boeing поставил в авиакорпус армии США В период с 1925 по февраль 1931 года Практически все PW-9 служили в зарубежных подразделениях, на Гавайях в составе 5-й смешанной группы в Люк-Филд , а затем в 18-я группа преследования на Уилер Филд , [ 5 ] и на Филиппинах с 4-й составной группой в Кларк Филд , Лусон . PW-9 оснащали 3-ю, 6-ю и 19-ю эскадрильи преследования в период с 1925 по 1931 год.

FB-1, которых ВМФ заказал 16, но с 1 по 22 декабря 1924 года получил только десять. [ 6 ] не был модифицирован для морских операций (например, отсутствовал тормозной гак ) и был приписан к эскадрильям морской пехоты VF-1M , VF-2M и VF-3M , переброшенным в Китай для поддержки Экспедиционного корпуса морской пехоты. [ 7 ] Два дополнительных самолета, получивших обозначение FB-2, были переоборудованы для работы на авианосце «Лэнгли» с добавлением аэрофинишера и прямой оси для шасси. Они поступили на вооружение VF-2 в декабре 1925 года. В целом удовлетворительные результаты привели к заказу на 27 FB-5, которые стали первыми истребителями ВМФ, предназначенными специально для авианосных операций. Они были модернизированы до двигателей Packard 2A-1500 мощностью 525 л.с. (391 кВт) и имели ряд крюков в нижней части оси, которые использовались для управления самолетом с помощью тросов на палубе. FB-5 совершил первый полет 7 октября 1926 года и был доставлен ВМФ в январе следующего года на баржах в Пьюджет-Саунд с завода Boeing в Лэнгли , стоящих на якоре в гавани Сиэтла. Поднявшись на борт, они совершили первые официальные полеты с палубы авианосца. [ 8 ]

История производства

[ редактировать ]

Из 158 построенных самолетов 147 были стандартными серийными самолетами, а остальные были самолетами, разработанными для конкретных целей. [ нужна ссылка ]

Производственные циклы показаны ниже: обозначения PW для армейских самолетов и обозначения FB для военно-морских сил.

Количество построенных Модель Годы постройки Двигатель
30 ПВ-9 1925-1926 Кертисс Д-12
24 ПВ-9А 1926-1927 Кертисс D-12C
40 ПВ-9С 1927-1928 Кертисс Д-12Д
16 ПВ-9Д 1928-1934 Кертисс Д-12Д
10 ФБ-1 1924 Кертисс Д-12
27 ФБ-5 1927- Паккард 2А-1500

Варианты

[ редактировать ]
XPW-9
Три прототипа построены для оценки Air Service. Первый самолет был списан на аэродроме Маккук 21 февраля 1925 года, второй – в октябре 1928 года, а третий все еще находился в полете в декабре 1928 года. [ 4 ]
ПВ-9
30 произведено в 1925-26 гг., первый серийный вариант, двигатель Д-12. [ 1 ]
ПВ-9А
24 выпуска 1926-27 гг., двигатель Д-12С. [ 1 ]
ПВ-9Б
Один модифицированный PW-9A, поставленный как PW-9B в 1927 году. [ 1 ]
ПВ-9С
40 шт. 1927-28 гг., двигатель Д-12Д. [ 1 ]
ПВ-9Д
16 произведено в 1928-34 гг., окончательный серийный вариант. [ 1 ]
ХР-4
Обозначение одного PW-9 (серийный номер 25-324), модернизированного двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Боинг Модель 58.
АТ-3
Обозначение одного PW-9A (серийный номер 26-374), переоборудованного в одноместный учебно-тренировочный самолет с двигателем Райт-Испано. [ 1 ]
ФБ-1
ФБ-1
Десять построены как FB-1 из первоначального заказа в 16 штук, остальные шесть модифицированы до других подтипов (FB-2, FB-3, FB-4). Оснащен двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт). Первоначальная поставка ВМФ, только береговое базирование.
ФБ-2 (Модель 53)
Два FB-1, модифицированные для работы на авианосце, с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Позже преобразован в стандарт FB-1.
Боинг FB-5, сохранившийся в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи .
ФБ-3 (Модель 55)
Три построены для оценки двигателя Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Как и FB-4, FB-3 оснащался гидросамолетами. После крушения в декабре 1925 года оставшиеся два были переоборудованы в обычное шасси.
ФБ-4 (Модель 54)
Одна построенная экспериментальная модель с радиальным двигателем Wright P-1 мощностью 450 л.с. (340 кВт) , оснащенная гидросамолетами. Позже переоборудован под стандарт FB-6.
ФБ-5 (Модель 67)
Построено 27, серийная версия. Оснащен двигателем Packard 2A-1500 мощностью 520 л.с. (390 кВт).
ФБ-6
FB-4 оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340 -B Wasp мощностью 450 л.с. (340 кВт).
ФБ-7 (Модель 67А)
Разработка FB-5 с двигателем Pratt & Whitney R-1340-A Wasp, не строилась.
XFB-5 (модель 97)
Обозначение одного FB-5 ( А-7101 ), использовавшегося для опытно-конструкторских испытаний в 1927 году.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (ПВ-9)

[ редактировать ]

Данные самолетов Boeing с 1916 года. [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 23 фута 5 дюймов (7,14 м)
  • Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
  • Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
  • Площадь крыла: 260 кв. футов (24 м 2 )
  • Профиль : Геттинген 436. [ 2 ]
  • Пустой вес: 1936 фунтов (878 кг)
  • Полная масса: 3120 фунтов (1415 кг)
  • Силовая установка: 1 × Curtiss D-12 V-12 с водяным охлаждением, 435 л.с. (324 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 159 миль в час (256 км/ч, 138 узлов)
  • Крейсерская скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла)
  • Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
  • Практический потолок: 18 925 футов (5 768 м)
  • Скорость набора высоты: 1630 футов/мин (8,3 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 12,0 фунтов/кв. футов (58,7 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,22 кВт/кг)

Вооружение

  • : 2 фиксированных пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Орудия
  • Бомбы: 1 бомба массой 244 фунта (111 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Баугер, Джо. «Боинг PW-9» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1989, с. 81.
  3. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, стр.82.
  4. ^ Jump up to: а б Бауэрс 1966, стр.69.
  5. ^ Эд Филлипс (весна 1985 г.). «Вуларок!». Журнал ААХС .
  6. ^ Бауэрс 1989, с. 84.
  7. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.55.
  8. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.56
  9. ^ Бауэрс 1989, стр. 84–85.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. (1966). Самолеты Боинг с 1916 г. (Первое изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике.
  • Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 г. (Второе изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN  0-85177-804-6 .
  • Джонс, Ллойд С. (1977). Истребители ВМС США . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 35–38. ISBN  0-8168-9254-7 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-370-10054-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5ffe198a33fb19a59ad1d6776295a49__1711903140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/49/a5ffe198a33fb19a59ad1d6776295a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Model 15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)