Боинг Модель 15
ПВ-9/ФБ | |
---|---|
USMC Naval variant, Boeing FB-5 of VM-3M VMFA-232 | |
Роль | Истребитель преследования (PW-9) Авианосец-истребитель (серия FB) |
Производитель | Боинг |
Первый полет | 2 июня 1923 г. |
Введение | 1923 |
Основные пользователи | Воздушная служба армии США ВМС США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 158 |
Варианты | Боинг ХР-4 |
Boeing Model 15 — американский одноместный - биплан истребитель с открытой кабиной , выпускавшийся в 1920-х годах компанией Boeing . Модель 15 служила в ВВС США (как серия PW-9 ) и в ВМС США в качестве палубного истребителя (как серия FB ).
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Конструкция модели 15 была основана на исследованиях Fokker D.VII . [ 1 ] из которых 142 были возвращены в США для оценки в рамках Соглашения о перемирии , положившего конец Первой мировой войне . Многие характеристики были схожими. Модель 15 имела фюзеляж из сварных стальных труб, скрепленных рояльной проволокой, а конические однопролетные крылья были тканевыми на деревянном каркасе с лонжеронами из ели и красного дерева и трехслойными деревянными нервюрами. Стойки крыла были заменены обычными деревянными, используемыми в конструкциях Boeing, на обтекаемые стальные трубы. Шасси имело прямую ось, обтекаемую в небольшое крыло с хордой 16 дюймов (410 мм) . [ 2 ]
Первоначальный двигатель представлял собой двигатель Wright-Hispano мощностью 300 л.с. мощностью 435 л.с. (324 кВт), с жидкостным охлаждением (220 кВт), но когда стал доступен Curtiss D-12 самолет был модернизирован, перенеся радиатор с носовой части в «туннель» под ним. двигатель. [ 1 ] Наряду с некоторыми другими незначительными изменениями конструкции крыльев, конструкция была окончательно доработана 10 января 1922 года. [ 2 ]
Армия выразила заинтересованность в новой конструкции и согласилась предоставить вооружение, силовые установки и провести испытания самолета, оставив при этом за Boeing права на самолет и конструкцию. Контракт был подписан 4 апреля 1923 года. [ 1 ] а первый прототип, получивший обозначение XPW-9 (что означает «Экспериментальное преследование, двигатель с водяным охлаждением»), поднялся в воздух 2 июня 1923 года. [ 3 ] XPW-9 конкурировал с Curtiss Model 33 за контракты на самолет преследования для замены Thomas-Morse MB-3 A в Воздушной службе армии США . [ 3 ]
В конечном итоге обе модели были приняты; самолет Curtiss получил обозначение PW-8 , а Model 15 PW-9 . Воздушная служба отдала предпочтение PW-9, который превосходил PW-8 по всем характеристикам, кроме скорости, и имел более прочную и простую в обслуживании конструкцию, заказав 113 самолетов (было закуплено только 25 PW-8). [ 1 ] Также была разработана военно-морская версия, получившая обозначение FB , и выпущено 44 самолета.
Операционная история
[ редактировать ]Поставки первых 25 PW-9 начались 30 октября 1925 года. [ 4 ] в общей сложности 114 PW-9 всех вариантов, включая прототипы. Boeing поставил в авиакорпус армии США В период с 1925 по февраль 1931 года Практически все PW-9 служили в зарубежных подразделениях, на Гавайях в составе 5-й смешанной группы в Люк-Филд , а затем в 18-я группа преследования на Уилер Филд , [ 5 ] и на Филиппинах с 4-й составной группой в Кларк Филд , Лусон . PW-9 оснащали 3-ю, 6-ю и 19-ю эскадрильи преследования в период с 1925 по 1931 год.
FB-1, которых ВМФ заказал 16, но с 1 по 22 декабря 1924 года получил только десять. [ 6 ] не был модифицирован для морских операций (например, отсутствовал тормозной гак ) и был приписан к эскадрильям морской пехоты VF-1M , VF-2M и VF-3M , переброшенным в Китай для поддержки Экспедиционного корпуса морской пехоты. [ 7 ] Два дополнительных самолета, получивших обозначение FB-2, были переоборудованы для работы на авианосце «Лэнгли» с добавлением аэрофинишера и прямой оси для шасси. Они поступили на вооружение VF-2 в декабре 1925 года. В целом удовлетворительные результаты привели к заказу на 27 FB-5, которые стали первыми истребителями ВМФ, предназначенными специально для авианосных операций. Они были модернизированы до двигателей Packard 2A-1500 мощностью 525 л.с. (391 кВт) и имели ряд крюков в нижней части оси, которые использовались для управления самолетом с помощью тросов на палубе. FB-5 совершил первый полет 7 октября 1926 года и был доставлен ВМФ в январе следующего года на баржах в Пьюджет-Саунд с завода Boeing в Лэнгли , стоящих на якоре в гавани Сиэтла. Поднявшись на борт, они совершили первые официальные полеты с палубы авианосца. [ 8 ]
История производства
[ редактировать ]Из 158 построенных самолетов 147 были стандартными серийными самолетами, а остальные были самолетами, разработанными для конкретных целей. [ нужна ссылка ]
Производственные циклы показаны ниже: обозначения PW для армейских самолетов и обозначения FB для военно-морских сил.
Количество построенных | Модель | Годы постройки | Двигатель |
---|---|---|---|
30 | ПВ-9 | 1925-1926 | Кертисс Д-12 |
24 | ПВ-9А | 1926-1927 | Кертисс D-12C |
40 | ПВ-9С | 1927-1928 | Кертисс Д-12Д |
16 | ПВ-9Д | 1928-1934 | Кертисс Д-12Д |
10 | ФБ-1 | 1924 | Кертисс Д-12 |
27 | ФБ-5 | 1927- | Паккард 2А-1500 |
Варианты
[ редактировать ]- XPW-9
- Три прототипа построены для оценки Air Service. Первый самолет был списан на аэродроме Маккук 21 февраля 1925 года, второй – в октябре 1928 года, а третий все еще находился в полете в декабре 1928 года. [ 4 ]
- ПВ-9
- 30 произведено в 1925-26 гг., первый серийный вариант, двигатель Д-12. [ 1 ]
- ПВ-9А
- 24 выпуска 1926-27 гг., двигатель Д-12С. [ 1 ]
- ПВ-9Б
- Один модифицированный PW-9A, поставленный как PW-9B в 1927 году. [ 1 ]
- ПВ-9С
- 40 шт. 1927-28 гг., двигатель Д-12Д. [ 1 ]
- ПВ-9Д
- 16 произведено в 1928-34 гг., окончательный серийный вариант. [ 1 ]
- ХР-4
- Обозначение одного PW-9 (серийный номер 25-324), модернизированного двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Боинг Модель 58.
- АТ-3
- Обозначение одного PW-9A (серийный номер 26-374), переоборудованного в одноместный учебно-тренировочный самолет с двигателем Райт-Испано. [ 1 ]
- ФБ-1
- Десять построены как FB-1 из первоначального заказа в 16 штук, остальные шесть модифицированы до других подтипов (FB-2, FB-3, FB-4). Оснащен двигателем Curtiss D-12 мощностью 435 л.с. (324 кВт). Первоначальная поставка ВМФ, только береговое базирование.
- ФБ-2 (Модель 53)
- Два FB-1, модифицированные для работы на авианосце, с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Позже преобразован в стандарт FB-1.
- ФБ-3 (Модель 55)
- Три построены для оценки двигателя Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Как и FB-4, FB-3 оснащался гидросамолетами. После крушения в декабре 1925 года оставшиеся два были переоборудованы в обычное шасси.
- ФБ-4 (Модель 54)
- Одна построенная экспериментальная модель с радиальным двигателем Wright P-1 мощностью 450 л.с. (340 кВт) , оснащенная гидросамолетами. Позже переоборудован под стандарт FB-6.
- ФБ-5 (Модель 67)
- Построено 27, серийная версия. Оснащен двигателем Packard 2A-1500 мощностью 520 л.с. (390 кВт).
- ФБ-6
- FB-4 оснащен двигателем Pratt & Whitney R-1340 -B Wasp мощностью 450 л.с. (340 кВт).
- ФБ-7 (Модель 67А)
- Разработка FB-5 с двигателем Pratt & Whitney R-1340-A Wasp, не строилась.
- XFB-5 (модель 97)
- Обозначение одного FB-5 ( А-7101 ), использовавшегося для опытно-конструкторских испытаний в 1927 году.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (ПВ-9)
[ редактировать ]Данные самолетов Boeing с 1916 года. [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 23 фута 5 дюймов (7,14 м)
- Размах крыльев: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,49 м)
- Площадь крыла: 260 кв. футов (24 м 2 )
- Профиль : Геттинген 436. [ 2 ]
- Пустой вес: 1936 фунтов (878 кг)
- Полная масса: 3120 фунтов (1415 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss D-12 V-12 с водяным охлаждением, 435 л.с. (324 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 159 миль в час (256 км/ч, 138 узлов)
- Крейсерская скорость: 142 миль в час (229 км/ч, 123 узла)
- Диапазон: 390 миль (630 км, 340 миль)
- Практический потолок: 18 925 футов (5 768 м)
- Скорость набора высоты: 1630 футов/мин (8,3 м/с).
- Нагрузка на крыло: 12,0 фунтов/кв. футов (58,7 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,14 л.с./фунт (0,22 кВт/кг)
Вооружение
- : 2 фиксированных пулемета калибра 0,30 дюйма (7,62 мм). Орудия
- Бомбы: 1 бомба массой 244 фунта (111 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Баугер, Джо. «Боинг PW-9» . www.joebaugher.com . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Бауэрс 1989, с. 81.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1989, стр.82.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1966, стр.69.
- ^ Эд Филлипс (весна 1985 г.). «Вуларок!». Журнал ААХС .
- ^ Бауэрс 1989, с. 84.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.55.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976, стр.56
- ^ Бауэрс 1989, стр. 84–85.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1966). Самолеты Боинг с 1916 г. (Первое изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике.
- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолеты Боинг с 1916 г. (Второе изд.). Лондон: Книги Патнэма по аэронавтике. ISBN 0-85177-804-6 .
- Джонс, Ллойд С. (1977). Истребители ВМС США . Фоллбрук, Калифорния: Издательство Aero. стр. 35–38. ISBN 0-8168-9254-7 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баугер, Джо. «Боинг PW-9» . Страница военных самолетов США Джо Баугера .
- Инструкции по сборке и техническому обслуживанию одноместных самолетов преследования и истребителей Boeing - руководство для PW-9 и FB-1/FB-5.