Райт Аэронавтикал
![]() | |
Предшественник | Райт-Мартин |
---|---|
Основан | 1919 |
Несуществующий | 1929 | (осталась дивизия)
Судьба | Объединено |
Преемник | Кертисс-Райт |
Ключевые люди | Чарльз Лоуренс |
Родитель | Кертисс-Райт (после 1929 г.) |
Wright Aeronautical (1919–1929) — американская авиастроительная компания со штаб-квартирой в Патерсоне, штат Нью-Джерси . [1] Это была корпорация-преемник Райт-Мартин . [1] она строила самолеты и была поставщиком авиационных двигателей другим строителям. В золотой век авиации [1] Двигатели Райта использовались Амелией Эрхарт и Чарльзом Линдбергом . [1] В 1929 году компания объединилась с Curtiss Airplane and Motor Corporation и образовала Curtiss-Wright . [1] [2]
История
[ редактировать ]
В 1916 году братьев Райт первая авиационная фирма , Wright Company , объединилась с Гленна Л. Мартина фирмой , Glenn L. Martin Company of California , чтобы сформировать Wright-Martin Aircraft Corporation . [1] В сентябре 1917 года Мартин ушел из Райт-Мартина и реформировал независимую компанию Гленна Л. Мартина в Огайо (позже в Мэриленде ). После Первой мировой войны в 1919 году компания Wright-Martin была переименована в Wright Aeronautical. [1] [2] он переехал в Патерсон, штат Нью-Джерси . В 1919 году [1]
В феврале 1919 года самолет с двигателем Райта побил мировой рекорд скорости - 163 2–3 мили в час. [3] В ноябре 1920 года самолет с 300-сильным двигателем Райта занял второе место в первой гонке Пулитцеровского трофея на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк . [3] Другие самолеты с двигателями Райта заняли в гонке четвертое и пятое места. [3]
В 1920 году Райт изготовил для армии пушечный двигатель, который позволял стрелять снарядами через винт самолета. [3] В 1921 году 300-сильный двигатель Райта снова занял второе место на Пулитцеровских гонках в Омахе, штат Небраска . [3] В 1921 году Райт разработал новый шестицилиндровый дирижабльный двигатель мощностью 400 лошадиных сил, тестируя его в течение девяти месяцев. [3] В 1922 году самолет с двигателем Райт Н-2 выиграл гонку Митчелл Трофи . [3]
В мае 1923 года компания Wright Aeronautical приобрела компанию Lawrance Aero Engine Company , приобретя Чарльза Лоуренса J-1 радиальный двигатель . [4] [1] [5] Лоуренс стал вице-президентом компании Wright. [1] В 1925 году президент Райта Фредерик Б. Рентшлер покинул компанию и основал Pratt & Whitney Aircraft Company ; Лоуренс сменил его на посту президента компании. [5] Рентшлер переманил из Райта нескольких талантливых сотрудников в свою новую фирму.
Опираясь на разработки Лоуренса, компания Wright Aeronautical разработала двигатель воздушного охлаждения серии Model J Whirlwind. [1] [6] [3] В 1925 году самолет Райт-Белланка выиграл Пулитцеровскую гонку за трофей, используя двигатель Wright Whirlwind . [3] В 1927 году двигатель Wright J-5C Whirlwind использовался Чарльзом Линдбергом в Spirit of St. Louis , когда он летел из Нью-Йорка в Париж . [1] [5] [7] Двигатели Райта также использовались другими знаменитыми авиаторами, в том числе Ричардом Бердом , Кларенсом Чемберлином и Амелией Эрхарт . [1]
5 июля 1929 года компания Wright Aeronautical объединилась с Curtiss Airplane and Motor Company и образовала Curtiss-Wright Corporation . [1] [2] Их моторные подразделения объединились в 1931 году. [5]
Во время Второй мировой войны на заводе в Патерсоне работало 24 000 сотрудников, работающих в три ежедневные смены. [8] Они изготовили около 75 000 двигателей для В-25, Боинга В-17 и других самолетов. [8] Райт также производил двигатели для 44 коммерческих авиакомпаний и ракетные двигатели для космических путешествий. [8] Однако завод в Патерсоне закрылся в 1946 году. [8]
Продукты
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип | Ссылка |
---|---|---|---|---|
Райт Воут | [3] | |||
Райт Апач | 1926 | биплан | [3] | |
Райт F2W | 1923 | 2 | Одномоторный гоночный биплан | |
Дейтон-Райт XO-3 | 1 | Одномоторный самолет-биплан-наблюдатель | ||
Райт XF3W | 1926 | 1 | Одномоторный гоночный биплан | |
ВМС-Райт NW-1 | 1922 | 2 | Одномоторный гоночный моноплан | |
ВМС-Райт NW-2 | 1922 | 1 | Одномоторный гоночный биплан | |
Райт-Белланка WB-1 | 1925 | 1 | Одномоторный многопланный самолет-моноплан | [3] |
Райт-Белланка WB-2 Колумбия | 1926 | 1 | Одномоторный многопланный самолет-моноплан | |
Белланка 77-140 Бомбы | 1934 | Двухмоторный бомбардировщик-моноплан | ||
Райт WP-1 | 1922 | 1 | Одномоторный истребитель-моноплан лицензионной постройки. |



Авиационные двигатели
[ редактировать ]Название модели | Представлено | Тип | Лошадиные силы | Охлаждение | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Райт А | около 1919 года | V-8 | 150 | вода | [9] [10] |
Райт Б | V-4 | 75 | вода | [10] | |
Райт С | V-8 | 200 | вода | [10] | |
Райт Д. | V-8 | 200 | вода | [10] | |
Райт Д-1 | 1920 | Л-6 | 350 | вода | [6] |
Райт Э | 1919 | V-8 | 150 л.с. | вода | [11] [10] |
Райт Е-1М Ураган | 1925 - 1926 | V-8 | 240 | морской | [6] [11] |
Райт Е-2 | До 1921 г. | V-8 | 180 | вода | [9] [3] [11] |
Райт Е-3 | V-8 | 189 | вода | [10] | |
Райт Е-4 Темпест | 1922 - 1923 | V-8 | 200 | вода | [3] [6] [11] |
Золотой кубок Райта E-4M | V-8 | 200-240 | морской | [3] [11] | |
Райт Ф | V-9 | 150 | вода | [10] [12] | |
Райт Х | 1920 | 300 | вода | [9] [3] | |
Райт H-2 | 1920 | V-8 | 320 | вода | [9] [6] |
Суперистребитель Райт H-2 | До 1921 г. | 360 | вода | [9] | |
Райт H-3 | До 1921 г. | V-8 | 300 | вода | [9] [3] [13] |
Суперистребитель Райт H-3 | До 1921 г. | 360 | вода | [9] | |
Райт я | 1920 | 150 | вода | [9] [3] | |
Райт Джи | 1923 | воздух | [3] | ||
Райт Дж-3 | 1924 | Р-9 | 200 | воздух | [3] [6] |
Райт J-4 Вихрь | 1924 | Р-9 | 200 | воздух | [3] [6] |
Райт J-4B Вихрь | 1925 | Р-9 | 200 | воздух | [6] |
Райт J-5 Вихрь / Райт R-790 | 1925 - 1926 | Р-9 | 200 | воздух | [6] [14] [15] [2] |
Райт J-6 Вихрь 5 / Райт R-540 | 1928 - 1930 | Р-5 | 165-175 | воздух | [3] [16] [6] |
Райт J-6 Вихрь 7 / Райт R-760 | 1925 | Р-7 | 225-320 | воздух | [3] [16] [6] |
Райт J-6 Вихрь 9 / Райт R-975 | 1928 | Р-9 | 300-420 | воздух | [3] [16] [6] |
Райт J-6 Циклон | около 1928 года | 525 | воздух | [3] | |
Райт К. | вода | [10] | |||
Райт К-2 | вода | [10] | |||
Райт Л-3 Гейл | около 1923 года | Р-3 | 60 | воздух | [17] |
Райт Л-4 Гейл | около 1923 года | Р-3 | 60 | воздух | [3] |
Райт П-1 | 1925 | Р-9 | 406 | воздух | [6] [3] |
Райт П-2 | 1925 - 1926 | Р-9 | 435 | воздух | [6] |
Райт Р-1 | 1920 - 1923 | Р-9 | 350 | воздух | [3] [6] |
Райт R-1200 Симун | 1925 - 1926 | Р-9 | 325 | воздух | [3] [6] |
Райт Р-1300 Циклон | 1939 | Р-7 | 600 | воздух | [6] |
Райт R-1510 Вихрь | 1933 | Р-14 | 600 | воздух | [18] |
Райт R-1670 Вихрь | около 1935 года | Р-14 | 800 | воздух | [18] |
Райт R-1750 Циклон | 1927 - 1930 | Р-9 | 525 | воздух | [3] [6] |
Райт R-1820 Циклон | 1931 | Р-9 | 1,000 | воздух | [19] |
Райт R-2160 Торнадо | 1940 | Р-42 | 2,350 | воздух | [20] |
Райт Р-2600 | 1937 | Р-14 | 1,750 | воздух | [21] |
Райт R-3350 Циклон | 1937 | Р-18 | 2,200 | воздух | [22] |
Райт R-4090 Циклон | 1940-е годы | Р-22 | 3,000 | воздух | [23] |
Райт Т | V-12 | 525 | вода | [3] | |
Райт Т-1 Торнадо | V-12 | 600 | вода | [3] | |
Райт Т-1М Тайфун | 1924 | V-12 | 500 | морской | [6] |
Райт Т-2 Торнадо | 1922 - 1923 | V-12 | 525 | вода | [3] [6] |
Райт Т-3 Торнадо / Райт V-1950 | 1923 | V-12 | 675 | вода | [3] [6] |
Райт Т-3А | 1924 - 1925 | V-12 | 525 | вода | [6] |
Райт Т-3М Тайфун | 600 | морской | [3] | ||
Райт V-1460 | 1928 | V-12 | 600 | жидкость или воздух | [6] [24] |
Райт V-1560 | 1929 - 1930 | V-12 | 600 | воздух | [6] |
Райт Джипси | 1929 - 1931 | Л-4 | 85 | воздух | [6] |
Райт-Джипси L-320 | 1927 | Л-4 | 98 | воздух | [25] [26] |
Райт Морхаус WM-80 | 1926 | О-2 | 29 | воздух | [6] |
Райт J65 | 1951 | Турбореактивный двигатель | 7239 фунтов-сила | [27] | |
Райт J67 | 1950-е годы, не производился | Турбореактивный двигатель | Восток. 15000 фунтов силы | ||
Райт TJ32 | |||||
Райт TJ38 Зефир | не производится | Турбореактивный двигатель | |||
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Годы Райта» . Музей Патерсона . 13 ноября 2018 г. Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Корпорация Кертисс-Райт – Компания – История» . www.curtisswright.com . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Ван ДеВентер, Джон Х. младший « История Райта Аэро: прослеживание роста Райтской авиационной корпорации» . Воздушные перевозки , 22 декабря 1928 года. Через Интернет-архив.
- ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей (5-е изд.). Phoenix Mill, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. стр. 125, 244. ISBN. 0-7509-4479-Х .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Райт Аэронаутикал» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 14 июля 2003 года. Архивировано из оригинала 7 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Спецификации Кёртисса, Лоуренса и Райта, 1913–1940» . Историческое общество авиационных двигателей . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Врага, Уильям. «Райт Вихрь 1919-1927» . www.charleslindbergh.com . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дейч, Джозеф (8 июня 1986 г.). «Райт Аэро, молчащий с 46 года, возрождается в музее Петерсона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Коутли, младший изд. (1921). Авиационные двигатели Райта: полные инструкции по их установке, эксплуатации и техническому обслуживанию. Патерсон, Нью-Джерси: Авиационная корпорация Райта. через Hathi Trust.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэлшанс, Терри (5 октября 2017 г.). «Детали конструкции авиационной модели H3 Райта» (PDF) . Американское историческое общество двигателей . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Райт-Испано Э» . 19 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Циклонный двигатель Райта». Авиастроение и аэрокосмические технологии . 7 (4): 91–94. 1935. дои : 10.1108/eb029923 .
- ^ «Двигатель Райт H-3 V-8 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт J-5 Вихрь» . Авиационная фотография Кена. 07.10.2003. Архивировано из оригинала 7 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Радиальный двигатель Wright Whirlwind R-790-A (J-5) 9 | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Райт J-6 Вихрь» . 05.10.2003. Архивировано из оригинала 5 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Радиальный двигатель Лоуренса L-3 - Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики» . 2 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Райт Р-1510 Вихрь» . www.all-aero.com . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт Р-1820 Циклон 9» . Авиационная фотография Кена . Интернет-архив. 17 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт Р-2160 Торнадо» . www.all-aero.com . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт Р-2600» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт Р-3350 Циклон 18» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт Р-4090 Циклон» . all-aero.com . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт В-1460» . Авиационная фотография Кена . Веб-архив. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт Л-320 «Цыган» » . Национальный музей ВВС США™ . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ "Двигатель Райт "Джипси I" L-320 (1927 г.) - Музей авиации "Крылья истории"" . Проверено 8 мая 2022 г.
- ^ «Райт J65» . Авиационная фотография Кена. 06.10.2003. Архивировано из оригинала 6 октября 2003 года . Проверено 8 мая 2022 г.
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Bradley's Close, 74-77 White Lion Street, Лондон, NI 9PF: ISBN Amber Books Ltd. 0-7607-3432-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Wright Aeronautical, на Викискладе?
- Несуществующие авиапроизводители США
- Райт самолет
- братья Райт
- Несуществующие производители авиационных двигателей США
- Американские компании, основанные в 1919 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1919 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1929 году.
- 1919 заведений в Нью-Джерси
- Закрытие 1929 года в Нью-Джерси
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Нью-Джерси.
- Бывшие компоненты промышленного индекса Доу-Джонса
- Авиационные двигатели Райта