Райт Модель Б
Модель Б | |
---|---|
Реплика Wright Model B в Дальгрен-холле, Военно-морская академия США, Аннаполис | |
Роль | Спортивный самолет |
Производитель | Компания Райт |
Первый полет | 1910 |
Основные пользователи | Армия США ВМС США |
Количество построенных | что. 100 |
Модель B Райта — ранний толкающий биплан, разработанный братьями Райт в США в 1910 году. Это был первый из их проектов, выпущенный серийно. В отличие от модели A , у нее был настоящий руль высоты, расположенный в хвостовой части, а не спереди. Это была последняя модель Райта с открытой хвостовой частью. Модель B представляла собой двухместный самолет, в котором пилот и пассажир сидели бок о бок на передней кромке нижнего крыла.
Помимо гражданского рынка, Райты могли продавать самолеты Авиационному дивизиону Корпуса связи США (SC 3, 4 и 5). [1] ) и ВМС США в качестве гидросамолетов (AH-4, -5- и -6), в которых они использовались в качестве учебно-тренировочных. Кроме того, Райты смогли продать лицензии на производство самолета внутри страны (компании Burgess Company и Curtis , которая обозначила его как Модель F ), а также в Германии. Сделка с Burgess была первым лицензионным производством самолетов, предпринятым в Соединенных Штатах, и большая часть из примерно ста произведенных моделей B была фактически построена Burgess. Модифицированная модель B, переименованная в модель EX (для выставки), прославилась как Vin Fiz Flyer , первый самолет, пересекший Соединенные Штаты. Берджесс также планировал усовершенствованную версию Model G , но она так и не была построена.
Варианты
[ редактировать ]- Модель Б
- Двухместный спортивный биплан с поршневым двигателем Райт мощностью 35 л.с. (26 кВт).
- Модель Б-1
- Вариант гражданского гидросамолета с двумя стальными и алюминиевыми понтонами.
- Модель Б-2
- Вариант гражданского гидросамолета с одним поплавком.
- Модель EX
- Эта модифицированная модель B была первым самолетом, пересекшим Соединенные Штаты.
- Модель Ф
- Эта версия была создана по лицензии компанией Burgess.
- Модель G
- Незастроенная версия, ее планировалось построить компанией Burgess.
- Аэролодка Модель G
- Два самолета, построенные для ВМС США в 1913 и 1914 годах, аналогичные модели F и получившие обозначение AH-19.
Операторы
[ редактировать ]Уцелевшие самолеты и копии
[ редактировать ]В 2007 году существовало как минимум две оригинальные модели B.
- Оригинальная модель B выставлена в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Этот самолет использовался для обучения полетам г-ном Говардом Райнхартом в Минеоле, штат Нью-Йорк, в 1916 году. Последний раз он летал во время международных воздушных гонок в Дейтоне в октябре 1924 года. В октябре 1962 года он был выставлен в музее Юджином В. Кеттерингом. Председатель попечительского совета Фонда Музея ВВС. [2]
- Оригинальная модель B, выставленная в Институте Франклина в Филадельфии, штат Пенсильвания , была куплена Гровером Кливлендом Бергдоллом в 1912 году у Орвилла Райта.
- Реплика модели F Берджесса-Райта выставлена в Аэрокосмическом музее Хилла в Огдене , штат Юта. [3]
- Wright B Flyers Inc., некоммерческая организация, базирующаяся в музее-ангаре в аэропорту Дейтон-Райт Бразерс в Дейтоне, штат Огайо, владеет одной копией и одним двойником Wright «B» Flyer. Третий двойник погиб в результате крушения в 2011 году.
- Флаер Райта «B» № 001 ( регистрационный номер FAA N3786B) — летающий двойник по прозвищу «Коричневая птица». Он был построен в конце 1970-х годов. [4]
- Флаер Райта «Б» «Флайер ко Дню святого Валентина» (также называемый «Желтая птица») - это нелетающая почти копия, первоначально построенная Томом и Нэнси Валентайн в качестве летающей модели для телефильма « Ветры Китти Хок» в 1978 году. Самолет не летал с тех пор, как был поврежден во время съемок. «Желтая птица» является более точной копией модели B, чем 001 или 002. [5]
- Реплики на выставке:
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: один пассажир
- Длина: 26 футов 0 дюймов (7,93 м)
- Размах крыльев: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Рост: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Площадь крыла: 480 кв. футов (44,6 м 2 )
- Пустой вес: 800 фунтов (363 кг)
- Полная масса: 1250 фунтов (567 кг)
- Силовая установка: 1 × Wright Вертикальная 4 , 35 л.с. (26 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Крейсерская скорость: 40 миль в час (64 км/ч, 35 узлов)
- Диапазон: 110 миль (177 км, 96 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Последним был Burgess-Wright Model F.
- ^ «Модифицированный Райтом флаер «B»» . Национальный музей ВВС США . 28 июня 2016 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Флаер Бёрджесса-Райта» . База ВВС Хилл . 27 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 г. Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Коричневая птица» . Райт «Б» Флайер Инк . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Валентинский флаер» . Райт «Б» Флайер Инк . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Репродукция модели B Райта 1910 года» . Музей авиации Колледж-Парк . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ «Объект 38: Точная копия самолета модели B братьев Райт» . Военно-морская академия США . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Реплика Wright Flyer Model B 1911 года - N1911L
- ^ Реплика Райт EX "Вин Физ" . Оклендский музей авиации .
- Библиография
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 898.
- Музей ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС. 1975.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. Дело 911 Лист 03.
- Институт Франклина. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Дом флаера Райта Б.
- Музей авиации армии США
- Музей авиации Колледж-Парк
- Опыт Райта
- Аэрокосмический музей Хилла
- Только факты , 1910–1914 гг. Райт, модель B
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кадры полета модели B Райта в 1934 году. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- Райт Б. Флаер Инк.