Райт Модель А
Райт Модель A / Военный флаер | |
---|---|
![]() | |
Военный флаер Райта в Смитсоновском национальном музее авиации и в Музее космонавтики | |
Роль | Демонстратор/тренер |
Производитель | Компания Райт |
Первый полет | 1908 |
Количество построенных | в. 60 |
Варианты | Райт Модель Б |

Модель A Райта — один из первых самолетов, производимых братьями Райт в США начиная с 1906 года. Это была разработка их самолета Flyer III 1905 года. В период 1906–1907 годов Райты построили в своем магазине велосипедов около семи моделей A, на которых они не летали. Один из них был отправлен в Гавр в 1907 году, чтобы продемонстрировать его французам. Модель A имела двигатель мощностью 35 л.с. (26 кВт) и двухместное размещение с новой системой управления. В остальном он был идентичен самолету 1905 года. Модель А была первым самолетом, который они выставили на продажу, и первой конструкцией самолета, запущенной в серийное производство где-либо в мире. Помимо семи машин, которые Райты построили сами в 1906–1907 годах, они продали лицензии на производство в Европе, при этом наибольшее количество моделей A фактически производилось в Германии компанией Flugmaschine Wright GmbH , которая построила около 60 экземпляров. [1]
1909 года Military Flyer был единственной в своем роде моделью А, построенной братьями Райт . С укороченными на два фута крыльями, более высокой ходовой частью и тем же двигателем, уцелевшим с военного летателя Райта 1908 года, потерпевшего крушение в Форт-Майере , он отличался от стандартного Райта А размером и имел более высокую скорость. Самолет демонстрировался в Форт-Майере, штат Вирджиния , начиная с 28 июня 1909 года. [2] для авиационного дивизиона Корпуса связи армии США , который предложил контракт на сумму 25 000 долларов (847 778 долларов в долларах 2022 года). [3] ) для самолета, способного летать со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) с двумя людьми на борту и на расстояние 125 миль (201 км). После строгих испытаний Корпус связи принял самолет как «Корпус связи (СК) № 1» 2 августа 1909 года. [2] и заплатил братьям 30 000 долларов. [4] (1 017 333 доллара США в долларах США 2022 года [3] ).
Обозначение
[ редактировать ]Райты не называли этот самолет «Модель А», но этот термин, вероятно, был создан армией США после покупки Flyer 1909 года и покупки более поздней модели B. В разное время до 1909 года самолеты назывались следующим образом: «Машина Уилбура Райта», «Флаер Райта 1905 года», а выжившие позднее пилоты и личный состав Райта «двухвинтовой двигатель Райта с головой» («голова» относилась к передней части). лифт). По мере того, как после 1910 года было построено все больше моделей Райта, их естественными обозначениями стали B, C, D и т. д., чтобы отличать одну модель от другой. Позже историки и биографы авиации продолжили использовать «Модель А», предоставляя хронологическую хронологию для каждой модели самолета Райта. [ нужна ссылка ]
Индивидуальная организация контроля
[ редактировать ]
Уилбур и Орвилл Райт разработали несколько разные системы управления полетом на самолетах модели А, на которых они летали отдельно во Франции и США во время публичных демонстраций в 1908 и 1909 годах. Смитсоновского института Национальный музей авиации и космонавтики ссылается на «метод Уилбура» и «метод Орвилла». В методе Уилбура органы управления креном и рысканьем были объединены на одном рычаге в правой руке пилота. Движение вперед-назад контролировало руль направления, а движение вбок или влево-вправо контролировало деформацию крыла. В методе Орвилла перемещение ручки управления контролировало деформацию крыла, а ручка на вершине ручки управления управляла рулем направления. В обоих методах левый рычаг управлял передним рулем высоты для управления шагом. Уилбур обучал французских и итальянских пилотов, используя свой метод, а Орвилл обучал немецких пилотов, находясь в Германии в 1909 году для компании Wright GmbH, а также американских пилотов в летной школе компании Wright, используя свой метод. [ нужна ссылка ]
Выжившие
[ редактировать ]
- Wright Flyer III сам был прототипом в 1908 году. Flyer III был восстановлен в конце 1940-х годов обратно в первоначальную конфигурацию 1905 года.
- Оригинальный самолет Wright Military Model A (корпус связи № 1) сейчас выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . [5] КА № 1 был значительно модифицирован за счет добавления колес для шасси и движения рулей высоты, но был восстановлен компанией Райт в исходную конфигурацию перед передачей в дар музею. Он выставлен практически в том же первоначальном состоянии, в каком он был получен Смитсоновским институтом в октябре 1911 года. Самолет выставлялся в Национальном историческом музее, затем находился под охраной в Луре, штат Вирджиния , во время Второй мировой войны, а сейчас находится в галерее ранних полетов в журнале Air and Space. Музей. [6]
- который Орвилл Райт демонстрировал в Темпельхофе , Германия, в сентябре 1909 года. Он находится в Немецком музее Единственная сохранившаяся оригинальная стандартная модель А и единственный сохранившийся оригинальный экземпляр, построенный в Дейтоне, - это тот , в Мюнхене . [7]
Репродукции
[ редактировать ]- Точная копия военного флаера 1909 года выставлена в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Репродукция была изготовлена в 1955 году сотрудниками музея. Он оснащен оригинальным двигателем, лично подаренным для воспроизведения Орвиллом Райтом , а цепи, звездочки и пропеллеры были подарены наследниками поместья Райтов и добавлялись к копии по мере их получения и реставрации. [8]
- В 2008 году Кен Хайд построил точную копию оригинального военного флаера Райта 1908 года, который сам был одним из самолетов Dayton 7. Это было к 100-летию и в память о первой поездке Орвилла Райта в Форт-Майер, а также о смерти Томаса Селфриджа . Хайд заявил в прессе, что его репродукция пригодна для полета, но пока она будет существовать только в статическом виде.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Wright Military Flyer)
[ редактировать ]Данные самолетов армии США 1908-1946 гг. [9]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
- Размах крыльев: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Пустой вес: 740 фунтов (336 кг)
- Полная масса: 1263 фунта (573 кг)
- Силовая установка: 1 Wright Вертикальный 4 с водяным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные эллиптические гребные винты из окрашенной ели, диаметром 8 футов 8 дюймов (2,64 м) (2, вращающиеся в противоположных направлениях).
Производительность
- Максимальная скорость: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Самолет британской армии № 1 - спроектирован и построен Сэмюэлем Коди (1908 г.)
- Планер 1902 года
- Райт Флаер
- Флаер II
- Флаер III
- Райт Модель Б
- Ранние летающие машины
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Самолет Уилбура и Орвилла Райтов «Модель А». Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Немецкий музей (немецкий) (показана немецкая реклама Wright Flugmaschinen, урок полета включен в стоимость покупки) «В Йоханнистале недалеко от Берлина. Компания «Флюгмашин Райт ГмбХ» строила самолеты Райта по лицензии. Компания, основанная осенью 1909 года, была вторым авиазаводом в Германии после авиазавода Августа Эйлера, на котором до 1913 года серийно производились самолеты различных модификаций.
- ^ Jump up to: а б «Самолеты армии США 1908-1946» Джеймса К. Фэи , 1946, 64 стр.
- ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «На больших белых крыльях» Фреда Э.К. Кулика и Спенсера Данмора (Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Англия, 2001 г., ISBN 1-84037-333-4 ), 176 стр.
- ^ «Военные самолеты США с 1909 года», Ф.Г. Суонборо, 1964, 596 стр.
- ^ Майкл Ньюфилд и Алекс Спенсер. Смитсоновский музей авиации и космонавтики: автобиография . п. 76.
- ^ «Стандарт Райта Тип А, 1909 год» . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Музей ВВС США (издание 1975 г.)
- ^ Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолет армии США . Нью-Йорк: Ships & Aircraft Ltd.
- Библиография
- aeroflight.co.uk
- Музей ВВС США (издание 1975 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Военный флаер Райта 1909 года. Архивировано 12 февраля 2020 г. в Wayback Machine , базе данных коллекций Национального музея авиации и космонавтики.
- Реплика в Национальном музее ВВС США.
- Под капотом Райта Флайера Интернет-версия журнала Смитсоновского института от 1 ноября 2006 г.
- Кена Хайда 1908 года. Запуск двигателя. Видео на YouTube, где воспроизведена репродукция военного летателя Райта модели A
- Журналы полетов брата Райт , заархивированные 20 сентября 2012 г. на Wayback Machine.