Jump to content

Райт Модель А

Райт Модель A / Военный флаер
Военный флаер Райта в Смитсоновском национальном музее авиации и в Музее космонавтики
Роль Демонстратор/тренер
Производитель Компания Райт
Первый полет 1908
Количество построенных в. 60
Варианты Райт Модель Б
Вид спереди на три четверти слева спереди снизу на военный самолет Райта типа А (корпус связи № 1), висящий на затемненной выставке ранних полетов Смитсоновского национального музея авиации и космонавтики.

Модель A Райта — один из первых самолетов, производимых братьями Райт в США начиная с 1906 года. Это была разработка их самолета Flyer III 1905 года. В период 1906–1907 годов Райты построили в своем магазине велосипедов около семи моделей A, на которых они не летали. Один из них был отправлен в Гавр в 1907 году, чтобы продемонстрировать его французам. Модель A имела двигатель мощностью 35 л.с. (26 кВт) и двухместное размещение с новой системой управления. В остальном он был идентичен самолету 1905 года. Модель А была первым самолетом, который они выставили на продажу, и первой конструкцией самолета, запущенной в серийное производство где-либо в мире. Помимо семи машин, которые Райты построили сами в 1906–1907 годах, они продали лицензии на производство в Европе, при этом наибольшее количество моделей A фактически производилось в Германии компанией Flugmaschine Wright GmbH , которая построила около 60 экземпляров. [1]

1909 года Military Flyer был единственной в своем роде моделью А, построенной братьями Райт . С укороченными на два фута крыльями, более высокой ходовой частью и тем же двигателем, уцелевшим с военного летателя Райта 1908 года, потерпевшего крушение в Форт-Майере , он отличался от стандартного Райта А размером и имел более высокую скорость. Самолет демонстрировался в Форт-Майере, штат Вирджиния , начиная с 28 июня 1909 года. [2] для авиационного дивизиона Корпуса связи армии США , который предложил контракт на сумму 25 000 долларов (847 778 долларов в долларах 2022 года). [3] ) для самолета, способного летать со скоростью 40 миль в час (64 км/ч) с двумя людьми на борту и на расстояние 125 миль (201 км). После строгих испытаний Корпус связи принял самолет как «Корпус связи (СК) № 1» 2 августа 1909 года. [2] и заплатил братьям 30 000 долларов. [4] (1 017 333 доллара США в долларах США 2022 года [3] ).

Обозначение

[ редактировать ]

Райты не называли этот самолет «Модель А», но этот термин, вероятно, был создан армией США после покупки Flyer 1909 года и покупки более поздней модели B. В разное время до 1909 года самолеты назывались следующим образом: «Машина Уилбура Райта», «Флаер Райта 1905 года», а выжившие позднее пилоты и личный состав Райта «двухвинтовой двигатель Райта с головой» («голова» относилась к передней части). лифт). По мере того, как после 1910 года было построено все больше моделей Райта, их естественными обозначениями стали B, C, D и т. д., чтобы отличать одну модель от другой. Позже историки и биографы авиации продолжили использовать «Модель А», предоставляя хронологическую хронологию для каждой модели самолета Райта. [ нужна ссылка ]

Индивидуальная организация контроля

[ редактировать ]
Уилбур Райт летает на модели А во Франции, 1909 год.

Уилбур и Орвилл Райт разработали несколько разные системы управления полетом на самолетах модели А, на которых они летали отдельно во Франции и США во время публичных демонстраций в 1908 и 1909 годах. Смитсоновского института Национальный музей авиации и космонавтики ссылается на «метод Уилбура» и «метод Орвилла». В методе Уилбура органы управления креном и рысканьем были объединены на одном рычаге в правой руке пилота. Движение вперед-назад контролировало руль направления, а движение вбок или влево-вправо контролировало деформацию крыла. В методе Орвилла перемещение ручки управления контролировало деформацию крыла, а ручка на вершине ручки управления управляла рулем направления. В обоих методах левый рычаг управлял передним рулем высоты для управления шагом. Уилбур обучал французских и итальянских пилотов, используя свой метод, а Орвилл обучал немецких пилотов, находясь в Германии в 1909 году для компании Wright GmbH, а также американских пилотов в летной школе компании Wright, используя свой метод. [ нужна ссылка ]

Выжившие

[ редактировать ]
Орвилл Райт и модель А, поле Темпельхоф, Берлин, сентябрь 1909 года. Эта машина сейчас хранится в Немецком музее , Мюнхен, Германия.
  • Wright Flyer III сам был прототипом в 1908 году. Flyer III был восстановлен в конце 1940-х годов обратно в первоначальную конфигурацию 1905 года.
  • Оригинальный самолет Wright Military Model A (корпус связи № 1) сейчас выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия . [5] КА № 1 был значительно модифицирован за счет добавления колес для шасси и движения рулей высоты, но был восстановлен компанией Райт в исходную конфигурацию перед передачей в дар музею. Он выставлен практически в том же первоначальном состоянии, в каком он был получен Смитсоновским институтом в октябре 1911 года. Самолет выставлялся в Национальном историческом музее, затем находился под охраной в Луре, штат Вирджиния , во время Второй мировой войны, а сейчас находится в галерее ранних полетов в журнале Air and Space. Музей. [6]
  • который Орвилл Райт демонстрировал в Темпельхофе , Германия, в сентябре 1909 года. Он находится в Немецком музее Единственная сохранившаяся оригинальная стандартная модель А и единственный сохранившийся оригинальный экземпляр, построенный в Дейтоне, - это тот , в Мюнхене . [7]

Репродукции

[ редактировать ]
  • Точная копия военного флаера 1909 года выставлена ​​в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Репродукция была изготовлена ​​в 1955 году сотрудниками музея. Он оснащен оригинальным двигателем, лично подаренным для воспроизведения Орвиллом Райтом , а цепи, звездочки и пропеллеры были подарены наследниками поместья Райтов и добавлялись к копии по мере их получения и реставрации. [8]
  • В 2008 году Кен Хайд построил точную копию оригинального военного флаера Райта 1908 года, который сам был одним из самолетов Dayton 7. Это было к 100-летию и в память о первой поездке Орвилла Райта в Форт-Майер, а также о смерти Томаса Селфриджа . Хайд заявил в прессе, что его репродукция пригодна для полета, но пока она будет существовать только в статическом виде.
Военный флаер Райта 1908 года прибывает в Форт-Майер, штат Вирджиния, на борту фургона, привлекая внимание детей и взрослых.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты Америки

Технические характеристики (Wright Military Flyer)

[ редактировать ]

Данные самолетов армии США 1908-1946 гг. [9]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 30 футов 8 дюймов (9,35 м)
  • Размах крыльев: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
  • Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
  • Пустой вес: 740 фунтов (336 кг)
  • Полная масса: 1263 фунта (573 кг)
  • Силовая установка: 1 Wright Вертикальный 4 с водяным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
  • Гребные винты: 2-лопастные эллиптические гребные винты из окрашенной ели, диаметром 8 футов 8 дюймов (2,64 м) (2, вращающиеся в противоположных направлениях).

Производительность

  • Максимальная скорость: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания
  1. ^ Самолет Уилбура и Орвилла Райтов «Модель А». Архивировано 4 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Немецкий музей (немецкий) (показана немецкая реклама Wright Flugmaschinen, урок полета включен в стоимость покупки) «В Йоханнистале недалеко от Берлина. Компания «Флюгмашин Райт ГмбХ» строила самолеты Райта по лицензии. Компания, основанная осенью 1909 года, была вторым авиазаводом в Германии после авиазавода Августа Эйлера, на котором до 1913 года серийно производились самолеты различных модификаций.
  2. ^ Jump up to: а б «Самолеты армии США 1908-1946» Джеймса К. Фэи , 1946, 64 стр.
  3. ^ Jump up to: а б 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ «На больших белых крыльях» Фреда Э.К. Кулика и Спенсера Данмора (Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Англия, 2001 г., ISBN   1-84037-333-4 ), 176 стр.
  5. ^ «Военные самолеты США с 1909 года», Ф.Г. Суонборо, 1964, 596 стр.
  6. ^ Майкл Ньюфилд и Алекс Спенсер. Смитсоновский музей авиации и космонавтики: автобиография . п. 76.
  7. ^ «Стандарт Райта Тип А, 1909 год» . Немецкий музей . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 14 января 2020 г. .
  8. ^ Музей ВВС США (издание 1975 г.)
  9. ^ Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолет армии США . Нью-Йорк: Ships & Aircraft Ltd.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a9aae4c861288d8cf6228aff64ddf96__1716742380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/96/6a9aae4c861288d8cf6228aff64ddf96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright Model A - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)