Jump to content

Полеты братьев Райт, 1909 год.

Уилбур Райт облетает Статую Свободы , 29 сентября 1909 года. Самолет летит влево.

Изобретатели самолетов Уилбур и Орвилл Райт прославились тем, что 17 декабря 1903 года в Китти-Хок, Северная Каролина , совершили первые управляемые полеты на самолетах тяжелее воздуха с двигателем. Менее известны другие их полеты, сыгравшие важную роль на заре истории авиации. пригласил Уилбура В 1909 году Комитет по празднованию Гудзона-Фултона совершить платные показательные полеты, чтобы отметить 300-летие истории Нью-Йорка, в том числе Генри Хадсона, открывшего Манхэттен , и Роберта Фултона, начавшего успешное коммерческое пароходное сообщение на реке Гудзон . Комитет хотел, чтобы Райты продемонстрировали полеты над водой вокруг Нью-Йорка . Орвилл выполнял полеты для клиентов в Германии, поэтому Уилбур, который только что закончил обучение пилотов армии США, согласился на эту работу.

Другой известный авиатор, Гленн Кертисс , согласился принять участие. Кертисс недавно установил мировой рекорд скорости полета во Франции, и Райты только что подали против него иск за нарушение патентных прав на их системы управления. Ожидание общественности подогрели новости о патентных спорах. Эти полеты станут схваткой между двумя пилотами.

Оба они должны были совершить серию рейсов с острова Гавернорс в гавани Нью-Йорка. 29 сентября Уилбур вылетел в 9:15 при ветренной погоде. Кертисс почувствовал, что его самолет не выдержит ветра, и отказался лететь. Когда Кертисс признал свое поражение, Уилбур, как предполагается, сказал ему: «Выглядит неплохо». Думаю, через несколько минут я немного покрутюсь». Он пролетел около двух миль, что заняло чуть больше семи минут.

Позже в тот же день Уилбур снова вылетел, в 10:18. Он пролетел над океанским лайнером «Лузитания» и флотилией других плавсредств, присутствовавших на праздновании Гудзона-Фултона, многие из них трубили в гудки и свистели, когда «Флаер» появился над головой. Когда Уилбур летел к Статуе Свободы , многие зрители боялись, что он врежется в нее, но он умело облетел статую, как и планировалось. Этот полет вызвал фурор в прессе и стал знаковым событием, несмотря на то, что продлился менее пяти минут.

Все еще не имея возможности летать в порывистую погоду, Кертисс был вынужден отправиться в Сент-Луис по предварительной договоренности. Он должен был пролететь вверх по реке Гудзон и вернуться на Гавернорс-Айленд. несколько миль [1]

Уилбур знал, что если двигатель выйдет из строя и ему придется приземлиться, его полозья врежутся в воду, швырнув его вперед на тросы, перекрещивающиеся между передними стойками, и, возможно, ранив его. Когда крылья из дерева и ткани начнут оседать и опускаться под тяжестью двигателя, они смогут утащить его вниз, прежде чем он сможет высвободиться. Поэтому, когда Уилбур прибыл на Гавернорс-Айленд, к югу от Манхэттена, утром 29 сентября, он и Чарли Тейлор, его механик, внесли странную модификацию «Флайера»: под нижним крылом они подвесили ярко-красное каноэ, которое Уилбур купил его несколькими днями ранее у H&D Folsom Arms Company. Первоклассное каноэ Indian Girl, изготовленное компанией Rushton Canoe Company, имело прочную 16-футовую раму из северного белого кедра, который, по утверждению Раштона, был почти на треть легче других кедров.

Легкий вес каноэ (около 60 фунтов) и прочная конструкция привлекали в основном охотников и рыболовов Адирондака, привыкших передвигаться по порогам и водопадам. Райта привлекли не только эти особенности, но и аэродинамическая форма каноэ. Чтобы уменьшить сопротивление, Уилбур снял спинку второго пассажирского сиденья «Флаера» и для гидроизоляции плотно запечатал открытый верх каноэ прибитым брезентом. По сути, каноэ превратило «Флайер» в первый в мире гидросамолет . Уилбур надеялся, что в случае, если двигатель выйдет из строя и самолет окажется в воде, каноэ удержит самолет на плаву. Если повезет, когда самолет скользнет в воду, каноэ сможет даже удержать корабль в вертикальном положении. Пока самолет плыл, у пилота было время выбраться и уплыть. Наличие рядом с ним спасательного жилета, который он мог надеть перед тем, как выплыть, предполагает, что Уилбур, как правило, тщательно продумал этот вопрос и разработал план на случай непредвиденных обстоятельств.

В тот день перегоревший цилиндр двигателя помешал дальнейшим полетам. Эта серия полетов стала последним полетом Уилбура перед публикой. [1]

«Это была интересная поездка, а порой и весьма захватывающая».

- Уилбур Райт в письме своему отцу Милтону Райту.

В понедельник, 4 октября, Уилбур вылетел в 9:53. Он полетел на север над Гудзоном вдоль западного берега Манхэттена, минуя Могилу Гранта , затем вернулся тем же маршрутом, завершив 21-мильный 33-минутный полет благополучной посадкой на Губернаторском острове. [2] Свидетелями полета стали около миллиона человек. Это был именно тот полет, который Кертисс не смог совершить. Перед полетом Уилбур прикрепил к днищу самолета красное каноэ в качестве меры предосторожности на случай вынужденной посадки на воду. После смерти Уилбура в 1912 году Орвилл поставил каноэ в Хоторн-Хилл , своем поместье в Оквуде, штат Огайо , на память. Это первое воздушное каноэ позже было перенесено в исторический парк Карильон в Огайо и выставлено в комнате, примыкающей к Wright Flyer III в Райт-холле.

Полет вокруг Статуи Свободы был продублирован 26 мая 2003 года дейтонским самолетом Wright B Flyer, Inc. группа с копией самолета Райт в рамках празднования годовщины первого полета братьев Райт.

  1. ^ Jump up to: а б Смитсоновский институт авиации и космоса. http://www.airspacemag.com/history-of-flight/wilbur-wright-and-the-statue-of-liberty-180947754/#C2pHu6ZShrIKitjG.99
  2. ^ Сэнфорд, Джон «Первое воздушное каноэ: Уилбур Райт и полеты Гудзон-Фултон», специальные коллекции и архивы, Государственный университет Райта. Проверено 25 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c324fc4299a179a61663999646a5ea51__1720877880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/51/c324fc4299a179a61663999646a5ea51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright Brothers flights of 1909 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)