Полеты братьев Райт, 1909 год.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2008 г. ) |

Изобретатели самолетов Уилбур и Орвилл Райт прославились тем, что 17 декабря 1903 года в Китти-Хок, Северная Каролина , совершили первые управляемые полеты на самолетах тяжелее воздуха с двигателем. Менее известны другие их полеты, сыгравшие важную роль на заре истории авиации. пригласил Уилбура В 1909 году Комитет по празднованию Гудзона-Фултона совершить платные показательные полеты, чтобы отметить 300-летие истории Нью-Йорка, в том числе Генри Хадсона, открывшего Манхэттен , и Роберта Фултона, начавшего успешное коммерческое пароходное сообщение на реке Гудзон . Комитет хотел, чтобы Райты продемонстрировали полеты над водой вокруг Нью-Йорка . Орвилл выполнял полеты для клиентов в Германии, поэтому Уилбур, который только что закончил обучение пилотов армии США, согласился на эту работу.
Полеты
[ редактировать ]Другой известный авиатор, Гленн Кертисс , согласился принять участие. Кертисс недавно установил мировой рекорд скорости полета во Франции, и Райты только что подали против него иск за нарушение патентных прав на их системы управления. Ожидание общественности подогрели новости о патентных спорах. Эти полеты станут схваткой между двумя пилотами.
Оба они должны были совершить серию рейсов с острова Гавернорс в гавани Нью-Йорка. 29 сентября Уилбур вылетел в 9:15 при ветренной погоде. Кертисс почувствовал, что его самолет не выдержит ветра, и отказался лететь. Когда Кертисс признал свое поражение, Уилбур, как предполагается, сказал ему: «Выглядит неплохо». Думаю, через несколько минут я немного покрутюсь». Он пролетел около двух миль, что заняло чуть больше семи минут.
Позже в тот же день Уилбур снова вылетел, в 10:18. Он пролетел над океанским лайнером «Лузитания» и флотилией других плавсредств, присутствовавших на праздновании Гудзона-Фултона, многие из них трубили в гудки и свистели, когда «Флаер» появился над головой. Когда Уилбур летел к Статуе Свободы , многие зрители боялись, что он врежется в нее, но он умело облетел статую, как и планировалось. Этот полет вызвал фурор в прессе и стал знаковым событием, несмотря на то, что продлился менее пяти минут.
Все еще не имея возможности летать в порывистую погоду, Кертисс был вынужден отправиться в Сент-Луис по предварительной договоренности. Он должен был пролететь вверх по реке Гудзон и вернуться на Гавернорс-Айленд. несколько миль [1]
Уилбур знал, что если двигатель выйдет из строя и ему придется приземлиться, его полозья врежутся в воду, швырнув его вперед на тросы, перекрещивающиеся между передними стойками, и, возможно, ранив его. Когда крылья из дерева и ткани начнут оседать и опускаться под тяжестью двигателя, они смогут утащить его вниз, прежде чем он сможет высвободиться. Поэтому, когда Уилбур прибыл на Гавернорс-Айленд, к югу от Манхэттена, утром 29 сентября, он и Чарли Тейлор, его механик, внесли странную модификацию «Флайера»: под нижним крылом они подвесили ярко-красное каноэ, которое Уилбур купил его несколькими днями ранее у H&D Folsom Arms Company. Первоклассное каноэ Indian Girl, изготовленное компанией Rushton Canoe Company, имело прочную 16-футовую раму из северного белого кедра, который, по утверждению Раштона, был почти на треть легче других кедров.
Легкий вес каноэ (около 60 фунтов) и прочная конструкция привлекали в основном охотников и рыболовов Адирондака, привыкших передвигаться по порогам и водопадам. Райта привлекли не только эти особенности, но и аэродинамическая форма каноэ. Чтобы уменьшить сопротивление, Уилбур снял спинку второго пассажирского сиденья «Флаера» и для гидроизоляции плотно запечатал открытый верх каноэ прибитым брезентом. По сути, каноэ превратило «Флайер» в первый в мире гидросамолет . Уилбур надеялся, что в случае, если двигатель выйдет из строя и самолет окажется в воде, каноэ удержит самолет на плаву. Если повезет, когда самолет скользнет в воду, каноэ сможет даже удержать корабль в вертикальном положении. Пока самолет плыл, у пилота было время выбраться и уплыть. Наличие рядом с ним спасательного жилета, который он мог надеть перед тем, как выплыть, предполагает, что Уилбур, как правило, тщательно продумал этот вопрос и разработал план на случай непредвиденных обстоятельств.
В тот день перегоревший цилиндр двигателя помешал дальнейшим полетам. Эта серия полетов стала последним полетом Уилбура перед публикой. [1]
«Это была интересная поездка, а порой и весьма захватывающая».
- Уилбур Райт в письме своему отцу Милтону Райту.
В понедельник, 4 октября, Уилбур вылетел в 9:53. Он полетел на север над Гудзоном вдоль западного берега Манхэттена, минуя Могилу Гранта , затем вернулся тем же маршрутом, завершив 21-мильный 33-минутный полет благополучной посадкой на Губернаторском острове. [2] Свидетелями полета стали около миллиона человек. Это был именно тот полет, который Кертисс не смог совершить. Перед полетом Уилбур прикрепил к днищу самолета красное каноэ в качестве меры предосторожности на случай вынужденной посадки на воду. После смерти Уилбура в 1912 году Орвилл поставил каноэ в Хоторн-Хилл , своем поместье в Оквуде, штат Огайо , на память. Это первое воздушное каноэ позже было перенесено в исторический парк Карильон в Огайо и выставлено в комнате, примыкающей к Wright Flyer III в Райт-холле.
Полет вокруг Статуи Свободы был продублирован 26 мая 2003 года дейтонским самолетом Wright B Flyer, Inc. группа с копией самолета Райт в рамках празднования годовщины первого полета братьев Райт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Смитсоновский институт авиации и космоса. http://www.airspacemag.com/history-of-flight/wilbur-wright-and-the-statue-of-liberty-180947754/#C2pHu6ZShrIKitjG.99
- ^ Сэнфорд, Джон «Первое воздушное каноэ: Уилбур Райт и полеты Гудзон-Фултон», специальные коллекции и архивы, Государственный университет Райта. Проверено 25 февраля 2013 г.