Jump to content

Рекорд скорости полета

Lockheed SR-71 Blackbird является нынешним рекордсменом среди пилотируемых воздушно-реактивных самолетов.

Рекорд воздушной скорости — это наивысшая воздушная скорость, достигнутая самолетом определенного класса. Правила для всех официальных авиационных рекордов определяются Международной авиационной федерацией (FAI). [1] который также подтверждает любые претензии. Рекорды скорости разделены на несколько классов с подразделами. Существует три класса самолетов: сухопутные самолеты, гидросамолеты и амфибии ; то внутри этих классов установлены рекорды для самолетов в ряде весовых категорий. Есть еще подразделения для самолетов с поршневыми двигателями , турбореактивными , турбовинтовыми и ракетными двигателями . Внутри каждой из этих групп установлены рекорды скорости на прямом курсе и на замкнутых контурах различных размеров, несущих различную полезную нагрузку.

Хронология [ править ]

Записи скорости полета с течением времени взяты из таблицы ниже.

Серый текст обозначает неофициальные записи, включая неподтвержденные или неразглашенные военные тайны.

Дата Пилот Скорость полета Расположение Примечания
миль в час км/ч Самолет
17 декабря 1903 г. Соединенные Штаты Уилбур Райт 6.82 10.98 Райт Флаер Китти Хок , Северная Каролина, США Эта цифра соответствует путевой скорости, а не воздушной скорости. Первый полет Райтов преодолел чуть более 120 футов (37 м) и длился около 12 секунд при порывистом ветре. Райты оценили скорость полета в 31 милю в час (50 км/ч).
5 октября 1904 г. 37.85 60.23 Райт Флаер III Хаффман-Прейри , Огайо, США
12 ноября 1906 г. Бразилия Альберто Сантос-Дюмон 25.65 41.292 Сантос-Дюмон 14-бис Замок Багатель, Париж, Франция Первый официально признанный рекорд скорости полета. [2] [3] : 7 
26 октября 1907 г. Франция Генри Фарман 32.73 52.700 Вуазен-Фарман I Исси-ле-Мулино , Франция [2] [3] : 9 
25 мая 1909 г. Франция Поль Тиссандье 34.04 54.810 Райт Модель А По , Франция [2] [3] : 11 
23 августа 1909 г. Соединенные Штаты Гленн Кёртисс 44.367 69.821 Кертисс № 2 Реймс , Франция 1909 года Кубок Гордона Беннета . [2] [4] : 37–38 
24 августа 1909 г. Франция Луи Блерио 46.160 74.318 Блерио XI [2] [3] : 13 
28 августа 1909 г. 47.823 76.995 [2] [3] : 13 
23 апреля 1910 г. Франция Хьюберт Лэтэм 48.186 77.579 Антуанетта VII Ницца, Франция [2] [3] : 18 
10 июля 1910 г. Франция Леон Моран 66.154 106.508 Блерио Реймс, Франция [2] [3] : 13 
29 октября 1910 г. Франция Альфред Леблан 68.171 109.756 Блерио XI Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [2] [3] : 13 
12 апреля 1911 г. 69.420 111.801 Блерио По, Франция [2] [3] : 14 
11 мая 1911 г. Франция Эдуард Ньюпор 73.385 119.760 Ньюпор ИИН Шалон , Франция [2] [3] : 25 
12 июня 1911 г. Франция Альфред Леблан 77.640 125.000 Блерио [2]
16 июня 1911 г. Франция Эдуард Ньюпор 80.781 130.057 Ньюпор ИИН Шалон, Франция [2] [3] : 25 
21 июня 1911 г. 82.693 133.136 [2] [3] : 25 
13 января 1912 г. Франция Жюль Ведрин 87.68 145.161 Я потерял Монокок По, Франция [2] [3] : 27 
22 февраля 1912 г. 100.18 161.290 [2] [3] : 27 
29 февраля 1912 г. 100.90 162.454 [2] [3] : 27 
1 марта 1912 г. 103.62 166.821 [2] [3] : 27 
2 марта 1912 г. 104.29 167.910 [2] [3] : 27 
13 июля 1912 г. 106.07 170.777 Реймс, Франция [2] [3] : 27 
9 сентября 1912 г. 108.14 174.100 Чикаго, Иллинойс, США [2] [3] : 27 
17 июня 1913 г. Франция Морис Прево 111.69 179.820 Реймс, Франция [2] [3] : 31 
27 сентября 1913 г. 119.19 191.897 [2] [3] : 31 
29 сентября 1913 г. 126.61 203.850 [2] [3] : 31 
1914 Великобритания Норман Спратт 134.5 216.5 Королевский авиационный завод SE4 неофициальный
август 1918 г. Соединенные Штаты Роланд Рольфс 163 262.3 Кертисс Оса Официально не признан. [4] : 140 
1919 Франция Жозеф Сади-Лекуэнт 191.1 307.5 Ньюпор-Делаж NiD 29 В Официально не признан.
7 февраля 1920 г. Франция Жозеф Сади-Лекуэнт 171.0 275.264 Ньюпор-Делаж NiD 29В Виллакубле , Франция. [5] Первая официальная запись после Первой мировой войны. [2] [3] : 33 
28 февраля 1920 г. Франция Жан Казале 176.1 283.464 СПАД С.20бис [2] [3] : 37  [6]
9 октября 1920 г. Франция Бернар де Романе 181.8 292.682 Бюк , Франция [2] [3] : 37  [7]
10 октября 1920 г. Франция Жозеф Сади-Лекуэнт 184.3 296.694 Ньюпор-Делаж NiD 29В [2] [3] : 33 
20 октября 1920 г. 187.9 302.529 Виллакубле, Франция [2] [3] : 33 
4 ноября 1920 г. Франция Бернар де Романе 191.9 309.012 СПАД С.ХХ Бюк, Франция [2] [8]
12 декабря 1920 г. Франция Жозеф Сади-Лекуэнт 194.4 313.043 Ньюпор-Делаж NiD 29В Виллакубле, Франция [2] [3] : 33 
26 сентября 1921 г. 205.2 330.275 Ньюпор-Делаж Сескиплан Дикий город, Франция [3] : 39  [9]
13 октября 1922 г. Соединенные Штаты Билли Митчелл 222.88 358.836 Кёртисс Р. Детройт, Мичиган, США [2] [10]
18 октября 1922 г. 224.28 360.93 Кертисс Р-6 Селфридж Филд, Детройт, Мичиган, США [3] : 41  [4] : 232–3  [11]
15 февраля 1923 г. Франция Жозеф Сади-Лекуэнт 232.91 375.00 Ньюпор-Делаж NiD 42 S Истр, Франция [10]
29 марта 1923 г. Соединенные Штаты 1-й лейтенант Рассел Л. Моэн 236.587 380.74 Кертисс Р-6 Райт Филд, Дейтон, Огайо, США [3] : 41  [4] : 233  [12]
2 ноября 1923 г. Соединенные Штаты Лейтенант Гарольд Дж. Броу 259.16 417.07 Кертисс R2C-1 Минеола, Нью-Йорк, США [3] : 43  [4] : 235 
4 ноября 1923 г. Соединенные Штаты Лейтенант Алфорд Дж. Уильямс 266.59 429.02 [3] : 43  [4] : 235  [13]
11 ноября 1924 г. Франция Флорентин Бонне [ фр ] 278.37 448.171 Бернар-Фербуа V.2 [2]
4 ноября 1927 г. Королевство Италия муж Бернарди 297.70 479.290 Macchi M.52 Гидросамолет Венеция , Италия Идентификатор базы данных 11828 [1] [2]
30 марта 1928 г. 318.620 512.776 Macchi M.52bis Гидросамолет Идентификатор базы данных 11827 [1] [14]
август 1929 г. Королевство Италия Джузеппе Мотта 362.0 582.6 Macchi M.67 Гидросамолет неофициальный
10 сентября 1929 г. Великобритания Джордж Х. Стейнфорт 336.3 541.4 Глостер VI Гидросамолет Калшот , Великобритания Идентификатор базы данных 11829 [1] [15]
12 сентября 1929 г. Великобритания Август Орлебар 357.7 575.5 Супермарин S.6 Гидросамолет Идентификатор базы данных 11830 [1] [16]
13 сентября 1931 г. Великобритания Джордж Х. Стейнфорт 407.5 655.8 Ли-он-Солент, Великобритания Идентификатор базы данных 11831 [1] [17]
10 апреля 1933 г. Королевство Италия Франческо Аджелло 423.6 682.078 Macchi MC72 Гидросамолет Дезенцано-дель-Гарда , Италия. Идентификатор базы данных 11836 [1] [2]
23 октября 1934 г. 440.5 709.209 Идентификатор базы данных 4497, текущий рекорд скорости гидросамолета с поршневым двигателем. [1] [2]
13 сентября 1935 г. Соединенные Штаты Говард Хьюз 354.4 567.12 Хьюз H-1 Гонщик Санта-Ана , Калифорния, США Идентификатор базы данных ФАИ 8748 [18]
11 ноября 1937 г. Нацистская Германия Доктор Герман Вурстер 379.63 610.95 Мессершмитт Bf 109 V.13 Аугсбург , Германия Идентификатор базы данных ФАИ 8747 [19]
30 марта 1939 г. Нацистская Германия Ганс Дитерле 466.6 746.60 Хейнкель He 100 V8 Ораниенбург , Германия Идентификатор базы данных ФАИ 8744 [20]
26 апреля 1939 г. Нацистская Германия Фриц Вендель 469.220 755.138 Мессершмитт Ме 209 V1 Аугсбург, Германия Рекорд с поршневым двигателем до 1969 года. [21]
2 октября 1941 г. Нацистская Германия Хейни Диттмар 623.65 1,003.67 Мессершмитт Ме 163А "V4" Пенемюнде-Вест, Германия Ракетный двигатель - секрет Второй мировой войны , не является официальным рекордом FAI, но на дистанции 3 км (1,9 мили) FAI. [22] : 122  [23] [24]
1944 Нацистская Германия Хайнц Херлициус 624 1,004 Мессершмитт Ме 262 S2 Лайфайм, Германия Секрет Второй мировой войны, а не официальный отчет ФАИ. Крутое погружение. [22] : 122 
6 июля 1944 г. Нацистская Германия Хейни Диттмар 702 1,130 Мессершмитт Ме 163Б "В18" Лагерлехфельд, Германия Ракетный двигатель - секрет Второй мировой войны, а не официальный отчет ФАИ. Погружение, подробности неизвестны. [22] : 122 
7 ноября 1945 г. Великобритания Х. Дж. Уилсон 606.4 975.9 Глостер Метеор F Mk.4 Херн Бэй , Великобритания EE454 Британия , первая официальная запись после Второй мировой войны. [3] : 107  [25]
7 сентября 1946 г. Великобритания Эдвард Мортлок Дональдсон 615.78 990.79 Глостер Метеор F Mk.4 Литлхэмптон , Великобритания [25] EE530, длинноразмахный Mk 4. [3] : 107 
19 июня 1947 г. Соединенные Штаты Полковник Альберт Бойд 623.74 1,003.60 Локхид P-80R Падающая звезда Мюрок (авиабаза Эдвардс), Калифорния, США [26]
20 августа 1947 г. Соединенные Штаты Командир Тернер Колдуэлл 640.663 1,031.049 Дуглас D-558-1 Скайстрик Первый рекордный полет, превзошедший секретную цифру Me 163A V4, октябрь 1941 г. [27]
25 августа 1947 г. Соединенные Штаты Майор Мэрион Юджин Карл Морская пехота США 650.796 1,047.356 [27]
14 октября 1947 г. Соединенные Штаты Чак Йегер 670.0 1,078 Bell X-1 ( рейс №50 ) Мюрок, Калифорния, США Ракетный двигатель - секрет холодной войны , а не официальный рекорд FAI C-1.
6 ноября 1947 г. Соединенные Штаты Чак Йегер 891.0 1,434 Bell X-1 ( рейс №58 ) Мюрок, Калифорния, США Ракетный двигатель - секрет времен холодной войны, не официальный рекорд FAI C-1, первым превзошедший секретный рекорд Me 163B V18 июля 1944 года.
15 сентября 1948 г. Соединенные Штаты Майор Ричард Л. Джонсон , ВВС США 670.84 1,079.6 Североамериканский F-86A-3 Sabre Кливленд , Огайо, США [2] [28]
18 ноября 1952 г. Соединенные Штаты Дж. Слэйд Нэш 698.505 1,124.13 Североамериканский F-86D Sabre Солтон-Си , Калифорния, США [29]
16 июля 1953 г. Соединенные Штаты Уильям Барнс 715.745 1,151.88 Североамериканский F-86D Sabre Солтон-Си, Калифорния, США [30]
7 сентября 1953 г. Великобритания Невилл Дьюк 727.6 1,171 Хоукер Хантер Мк.3 Литлхэмптон, Великобритания [31]
26 сентября 1953 г. Великобритания Майк Литгоу 735.7 1,184 Супермарин Свифт F4 Кастель Идрис, Триполи, Ливия [32]
3 октября 1953 г. Соединенные Штаты Джеймс Б. Вердин , ВМС США 752.9 1,211.5 Дуглас F4D Скайрей Солтон-Си, Калифорния, США [33]
29 октября 1953 г. Соединенные Штаты Фрэнк К. Эверест, ВВС США 755.1 1,215.3 Североамериканский F-100 Супер Сабля Солтон-Си, Калифорния, США
20 августа 1955 г. Соединенные Штаты Гораций А. Хейнс 822.1 1,323 Североамериканский F-100C Супер Сабля Палмдейл , Калифорния, США
10 марта 1956 г. Великобритания Питер Твисс 1,132 1,822 Фейри Дельта 2 Чичестер , Великобритания [34]
12 декабря 1957 г. Соединенные Штаты ВВС США 1,207.6 1,943.5 Макдоннелл F-101А Вуду Мюрок, Калифорния, США [35]
16 мая 1958 г. Соединенные Штаты Капитан Уолт Уэйн Ирвин, ВМС США 1,404.012 2,259.538 Истребитель Lockheed YF-104A [3] : 147  [36]
5 октября 1959 г. Франция Майор. Андре Тюркат 1,441.6 2,320 Норд 1500 Грифон Франция [37]
31 октября 1959 г. Советский Союз Полковник Георгий Мосолов 1,484 2,388 Mikoyan-Gurevich Ye-6/3 or Ye-66 СССР [38]
15 декабря 1959 г. Соединенные Штаты Майор Джозеф Роджерс, ВВС США 1,525.9 2,455.7 Convair F-106 Дельта Дарт Мюрок, Калифорния, США Рекорд должен был достаться гражданскому (бывшему военному) пилоту Чарльзу Майерсу , который летал на Delta Dart со скоростью 2485 километров в час (1544 миль в час) в 1959 году, но давление холодной войны вынудило передать награду действующему военному пилоту. [39] [40] [41]
22 ноября 1961 г. Соединенные Штаты Роберт Б. Робинсон, ВМС США 1,606.3 2,585.1 Макдоннелл-Дуглас F4H-1F Фантом II Мюрок, Калифорния, США [3] : 165  [42]
7 июля 1962 г. Советский Союз Полковник Георгий Мосолов 1,665.9 2,681 Mikoyan Gurevich Ye-166 СССР [43] [44] Название присвоено для попытки установить рекорд, это версия Е-152, также известного как Е-166. [3] : 179 
1 мая 1965 г. Соединенные Штаты Роберт Л. Стивенс
и Дэниел Андре
2,070.1 3,331.5 Локхид YF-12A Мюрок, Калифорния, США [45]
28 июля 1976 г. Соединенные Штаты Капитан Элдон В. Йорс (П) и
Майор Джордж Т. Морган младший (RSO)
2,193.2 3,529.6 Lockheed SR-71 Blackbird № 61-7958 Авиабаза Бил , США [46]

записи неофициальные и Официальные

Lockheed SR-71 Blackbird является официальным рекордом скорости полета для пилотируемых самолетов с воздушно-реактивным двигателем со скоростью 3530 км/ч (2190 миль в час). Рекорд был установлен 28 июля 1976 года Элдоном В. Йорсом и Джорджем Т. Морганом-младшим недалеко от базы ВВС Бил, Калифорния , США . Он мог взлетать и приземляться без посторонней помощи на обычных взлетно-посадочных полосах. [47] Пилот SR-71 Брайан Шал заявил в книге «Неприкасаемые» на скорости более 3,5 Маха , что 15 апреля 1986 года он летел над Ливией , чтобы избежать попадания ракеты . [48]

Хотя официальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем в горизонтальном полете принадлежал Grumman F8F Bearcat , Rare Bear , со скоростью 850,23 км/ч (528,31 миль в час), неофициальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем в горизонтальном полете удерживает британский Hawker Sea Fury на скорости 880 км/ч (547 миль в час). Оба были демилитаризованными и модифицированными истребителями, в то время как самым быстрым серийным (оригинальным, заводской) самолетом с поршневым двигателем неофициально был Supermarine Spiteful F Mk 16, который «достиг скорости 494 миль в час на высоте 28 500 футов во время официальных испытаний в Боскомб-Дауне». в горизонтальном полете. [49] Неофициальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем (не в горизонтальном полете) принадлежит Supermarine Spitfire Mk.XIX, который, по расчетам, достиг скорости 1110 км/ч (690 миль в час) при пикировании 5 февраля 1952 года.

Последний новый рекорд скорости, утвержденный перед началом Второй мировой войны , был установлен 26 апреля 1939 года на Me 209 V1 - 755 км/ч (469 миль в час). Хаос и секретность Второй мировой войны означали, что новые достижения в скорости не были ни опубликованы, ни ратифицированы. В октябре 1941 года неофициальный рекорд скорости в 1004 км/ч (624 миль в час) был тайно установлен ракетным самолетом Messerschmitt Me 163A «V4». Продолжающиеся исследования во время войны увеличили секретный неофициальный рекорд скорости до 1130 км/ч (700 миль в час) к июлю 1944 года, достигнутый Messerschmitt Me 163B "V18". Первый новый официальный рекорд в послевоенный период был установлен на Gloster Meteor F Mk.4 в ноябре 1945 года со скоростью 975 км/ч (606 миль в час). Первым самолетом, превысившим неофициальный рекорд Me 163A V4, установленный в октябре 1941 года, был Douglas D-558-1 Skystreak , который в августе 1947 года достиг скорости 1032 км/ч (641 миль в час). Неофициальный рекорд Me 163B V18, установленный в июле 1944 года, был официально превзойден в ноябре 1947 года, когда Чак Йегер поднял на Bell X-1 скорость 1434 км/ч (891 миль в час).

Официальный рекорд скорости гидросамолета с поршневым двигателем составляет 709,209 км/ч (440,682 миль в час), который был установлен 24 октября 1934 года Франческо Аджелло на гидросамолете Macchi-Castoldi MC72 («идрокорса») и остается текущим рекордом. [50] Он был оснащен двигателем Fiat AS.6 (версия 1934 г.) мощностью 2300 кВт (3100 л.с.) при 3300 об/мин, с соосными воздушными винтами встречного вращения. Оригинальный рекордный гидросамолет Macchi-Castoldi MC72 MM.181 находится в Музее ВВС в Винья-ди-Валле в Италии.

скорости полета рекорды Другие

Дата Пилот Скорость полета Самолет Комментарии
миль в час км/ч
2 октября 1985 г. Хольгер Рохельт 27.54 44.32 Мускулаир 2 Самый быстрый самолет с человеческим двигателем [51]
22 декабря 2006 г. Клаус Ольманн и Матиас Гарсиа Маццаро 190.6 306.8 Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ Самый быстрый (без двигателя) планер на расстояние более 500 км. [52]
11 августа 1986 г. Тревор Эггинтон 249 400.87 Вестлендская рысь Самый быстрый вертолет [53] [54] [55]
31 декабря 1988 г. Л.П. Крантов 258.8 415 Туполев Ту-134А Самая высокая посадочная скорость для гражданского самолета [56]
11 июня 2013 г. Эрве Жамайрак 293 472 Еврокоптер X3 Самый быстрый винтовой составной вертолет [57]
15 сентября 2010 г. Кевин Бреденбек 299 481 Сикорский X2 Самый быстрый составной вертолет, мелкое пикирование (неофициально) [58]
19 марта 1989 г. Неизвестный пилот 316 509 Bell Boeing V-22 Osprey [59] [60] Наклонный ротор
15 апреля 1969 г. Неизвестный пилот 316 509 Белл 533 Составной реактивный вертолет [61] [62]
19 ноября 2021 г. Стив Джонс 345.4 555.9 Rolls-Royce Accel «Дух инноваций» Самый быстрый электрический самолет [63]
6 февраля 2003 г. Джозеф Дж. Ричи, Стив Фоссет 576.3 927.4 Пьяджио P.180 Аванти Самый быстрый винтовой самолет любого типа. [64]
2 сентября 2017 г. Стив Хинтон мл. 531.53 855.41 П-51 «Вуду» Самый быстрый прямолинейный самолет с поршневым двигателем в горизонтальном полете [65] [66]
9 апреля 1960 г. Иван Сухомлин, Константин Сапилькин 545.07 877.21 Tupolev Tu-114 Самый быстрый винтовой самолет размером с авиалайнер по версии FAI . [67]

И Ту-116 , и Ту-142 претендуют на более высокую максимальную скорость.

5 февраля 1952 г. Лейтенант полета Эдвард Паулз 690 1,110.447 Супермарин Спитфайр PR.XIX PS852 Достигнута (0,96 Маха) во время аварийного пикирования при выполнении шпионских полетов над Китаем - это самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная для самолетов с поршневыми двигателями (хотя и не в горизонтальном полете). [68]
14 октября 2012 г. Феликс Баумгартнер 844 1,358 Нет (прыгнул с гондолы на гелиевом шаре ) Самый быстрый спуск человека без двигателя [69] [70]
7 февраля 1996 г. Капитан Лесли Скотт 1,249 2,010 Конкорд Самый быстрый пассажирский самолет на регулярном маршруте [71]
3 октября 1967 г. Уильям «Пит» Найт 4,519 7,274 Североамериканский Х-15 Ракетный самолет [72]
16 ноября 2004 г. безвинтовой 6,755 10,870 НАСА Х-43 А прямоточный воздушно-реактивный Гиперзвуковой двигатель воздушного базирования ; самый быстрый свободно летающий воздушно-реактивный аппарат [73]
22 апреля 2010 г. безвинтовой 13,201 21,245 ХТВ-2 Сокол воздушного базирования Гиперзвуковой планер ; самый быстрый беспилотный летательный аппарат [74]
14 ноября 1981 г. Джо Х. Энгл 17,500 28,000 Космический шаттл Колумбия Самый быстрый полет в атмосфере с ручным управлением при входе в атмосферу миссии STS-2 .
15 ноября 1988 г. безвинтовой 18,019 29,000 Буран Самый быстрый беспилотный (но способный перевозить до 8-10 человек) космический самолет из когда-либо созданных [ нужна ссылка ] , весом 100 тонн и более.

Полеты между любыми двумя аэропортами допускают большое количество комбинаций , поэтому установить рекорд скорости («скорость по признанному курсу») на обычном самолете довольно легко , хотя для признания существует множество административных требований. [75] [76] [77]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Портал ФАИ» . Проверено 24 апреля 2015 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Купера Рейс , 25 мая 1951 г., с. 619.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Мансон, Кеннет (1978). Карманный справочник Джейн о самолетах-рекордсменах (издание First Collier Books, 1981 г.). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Макмиллан. ISBN  0-02-080630-2 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бауэрс 1979
  5. ^ Королевский аэроклуб Великобритании: Официальные уведомления для членов ». Рейс , № 625, том XII, 16 декабря 1920 г., стр. 1274.
  6. ^ "Рекорды скорости во Франции" . Полет , 4 марта 1920 г.
  7. ^ "Встреча в Буке" . Рейс , 14 октября 1920 г., стр. 1090–1091.
  8. ^ «Де Романе бьет рекорды» . Полет , 11 ноября 1920 г., с. 1166.
  9. ^ "Некоторые рекорды сертифицированы" . Полет , 3 ноября 1921 г., с. 710.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейс 7 февраля 1924 г., с. 75.
  11. ^ " Утвержден мировой рекорд скорости Америки " . Рейс , 11 января 1923 г., с. 26.
  12. ^ "Рекорды омологированы" . Рейс , 28 июня 1923 г., с. 356.
  13. ^ Полет . 27 декабря 1923 г., с.776.
  14. ^ Робертсон, Ф.А. де В. « Попытка установить мировой рекорд скорости ». Рейс , 8 ноября 1928 г., стр. 965–967.
  15. ^ Джеймс 1971, стр.188.
  16. ^ Эндрюс и Морган 1987, стр.194.
  17. ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 201.
  18. ^ [1] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8748.
  19. ^ [2] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8747.
  20. ^ [3] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8744.
  21. ^ [4] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8743.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кесманн, Фердинанд CW, Самые быстрые самолеты в мире, ISBN   3-925505-26-1 , 1994 г.
  23. Хейни Диттмар. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Вольфганг Шпете, Совершенно секретно, Bird Me 163 стр.32,33 ISBN   3-89555-142-2 , 1983 г.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейсон 1992, с. 340.
  26. ^ Янг, Джеймс О. (2007). «Вехи в истории аэрокосмической отрасли на авиабазе Эдвардс» (PDF) . Управление истории летно-испытательного центра ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсильон 1979, стр.438.
  28. ^ Джексон, Роберт (1994). F-86 Sabre: эксплуатационный отчет . Издательство Смитсоновского института.
  29. ^ Олвард 1978, с. 24.
  30. ^ Allward 1978, стр. 24–25.
  31. ^ Мейсон 1992, с. 370.
  32. ^ Мейсон 1992, с. 366.
  33. ^ Франсильон 1979, стр.476.
  34. ^ Тейлор 1974, с. 432.
  35. ^ Франсильон 1979, с. 544.
  36. ^ «Рекорд ФАИ №9063» . 10 октября 2017 г.
  37. ^ Гайяр, Пьер (август 1985 г.). «Забытые Парижского авиасалона (5): экспериментальные» [Забытые Парижского авиасалона, Часть 5: Экспериментальные]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 35–37. ISSN   0757-4169 .
  38. ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 298, 300.
  39. ^ Тейлор, Майкл. «Некролог полковника Джозефа «Джо» В. Роджерса, знаменитого летчика ВВС США (в отставке), умершего в возрасте 81 года» . F-106 Delta Dart – совершенный перехватчик . Проверено 28 июня 2016 г.
  40. ^ Грейзер, Дэн. «POGO вспоминает Чака Майерса, ветерана «борца с мафией»» . www.POGO.org . Проверено 28 июня 2016 г.
  41. ^ Самуэль, Вольфганг (2015). В защиту свободы: истории мужества и жертвенности летчиков ВВС армии времен Второй мировой войны . Университетское издательство Миссисипи. ISBN  978-1-62846-217-3 .
  42. ^ Франсильон 1979, с. 572.
  43. ^ Тейлор 1965, с. 346.
  44. ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 274–275.
  45. ^ Тейлор 1976, с. 72.
  46. ^ Тейлор 1988, с. [51].
  47. ^ «Текущий рекорд скорости полета» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 октября 2006 г.
  48. ^ Шул, Брайан (1994). Неприкасаемые . Маха Один. п. 173. ИСБН  0929823125 .
  49. ^ «Сифайр | Спитфайр | 1953 | 1321 | Архив полетов» . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  50. ^ «Рекорд скорости полета Agello, портал ВВС» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  51. ^ «Рекорд скорости самолета с человеческим двигателем на замкнутом контуре» . ФАИ . 10 октября 2017 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  52. ^ «Планеры открытого класса: скорость туда-обратно 500 км» . Декабрь 2006 г.
  53. ^ «Lynx – самый быстрый вертолет в мире 20 лет спустя» . СБАК . 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. . Проверено 30 апреля 2009 г.
  54. ^ « Винтокрылый Абсолют: Скорость по прямой 15/25 км ». Международная авиационная федерация (ФАИ). Обратите внимание на поиск по разделам «Вертолеты E-1» и «Скорость по прямому курсу 15/25 км». Доступ: 26 апреля 2014 г.
  55. ^ «Вестленд Линкс AH.Mk1, G-LYNX/ZB500» . Друзья музея вертолетов . Проверено 30 апреля 2009 г.
  56. ^ Л. Л. Селяков. "Человек, среда, машина" . Самолет Ту-134А №65011.
  57. ^ Джейсон Паур. «Вертолет X3 устанавливает рекорд скорости почти 300 миль в час» . Проводной . Проверено 27 февраля 2014 г.
  58. ^ Крофт, Джон (15 сентября 2010 г.). «Sikorsky X2 достигает цели в 250 узлов» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 сентября 2010 г.
  59. ^ Уолл, Роберт. «Морские пехотинцы США видят усовершенствования MV-22». [ постоянная мертвая ссылка ] Неделя авиации , 24 июня 2010 г.
  60. ^ Нортон, Билл. Bell Boeing V-22 Osprey, Tiltrotor Tactical Transport , стр. 111. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-165-2 .
  61. ^ Робб, Раймонд Л. (2006). Гибридные вертолеты: усугубляют стремление к скорости. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine , стр. 43. Vertiflite, лето 2006 г. Американское вертолетное общество . Размер: 25 страниц в 2 МБ.
  62. ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США , с. 274. Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN   0-295-98058-3 .
  63. ^ «Полностью электрический самолет Rolls-Royce бьет мировые рекорды» . Новости Би-би-си . 21 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
  64. ^ «Джозеф Дж. Ричи (США) (7627) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 13 января 2024 г.
  65. ^ Джон Моррис (10 октября 2017 г.). «Aviation Partners устанавливает мировой рекорд – без крыльев» . Сеть «Авиационная неделя» .
  66. ^ Мерс, Гарри (3 сентября 2017 г.). «Стив Хинтон-младший побил абсолютный рекорд скорости на 3 км с винтовым поршневым двигателем» . Винтажное эхо авиации . Проверено 9 августа 2018 г.
  67. ^ «Иван Сухомлин (URS) (3664) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 13 января 2024 г.
  68. ^ Хронология Спитфайра
  69. ^ « Записи Баумгартнера ратифицированы FAI! » Запись. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine FAI , 14 октября 2012 г. Доступ: 18 ноября 2013 г.
  70. ^ «Управляющий орган FAI официально подтверждает мировые рекорды Red Bull Stratos» . Проверено 3 декабря 2013 г.
  71. ^ «1996: Самый быстрый перелет через Атлантику на коммерческом самолете» . 18 августа 2015 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  72. ^ «Самый быстрый самолет в мире» . FlyFighterJet.com — Управляйте самолетом, путешествуйте на истребителе на сверхзвуковом МиГ-29 . Проверено 24 апреля 2015 г.
  73. ^ «Самый быстрый самолет с воздушно-реактивным двигателем: Х-43» . Книги рекордов Гиннесса . 16 ноября 2004 г.
  74. ^ «Сокол ХТВ-2» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  75. ^ «Любой пилот может установить рекорд скорости» . Летающий журнал . 30 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
  76. ^ " Идентификатор записи FAI № 17439 - Альбукерке - Амарилло, C-1b (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 500 до 1000 кг) [ постоянная мертвая ссылка ] Дата регистрации FAI 8 апреля 2015 г. Доступ: 4 октября 2015 г.
  77. ^ Загрузки записей , NAA.
  • Вперед, Морис. Современные боевые самолеты 4: F-86 Sabre . Лондон: Ян Аллан, 1978. ISBN   0-7110-0860-4 .
  • Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN   0-85177-800-3 .
  • Беляков Р.А. и Дж. Мармейн. МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN   1-85310-488-4 .
  • Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-10029-8 .
  • Купер, HJ «Мировой рекорд скорости» . Рейс , 25 мая 1951 г., стр. 617–619.
  • «Восемнадцать лет мировых рекордов» . Рейс , 7 февраля 1924 г., стр. 73–75.
  • Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN   0-370-00084-6 .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN   1-55750-082-7 .
  • Мансон, Кеннет и Джон Уильям Рэнсом « Карманный справочник Тейлора Джейна о самолетах-рекордсменах» . Нью-Йорк Нью-Йорк, США: Макмиллан, 1978. ISBN   0-02-080630-2 .
  • Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN   0-370-00065-X .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Орган, Ричард Авро Стрела: История Авро Стрелы от ее эволюции до ее исчезновения . Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1980. ISBN   978-1550460476 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 848ea645fe23df0293aa82b23fe1ae21__1716028020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/21/848ea645fe23df0293aa82b23fe1ae21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flight airspeed record - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)