Рекорд скорости полета
Рекорд воздушной скорости — это наивысшая воздушная скорость, достигнутая самолетом определенного класса. Правила для всех официальных авиационных рекордов определяются Международной авиационной федерацией (FAI). [1] который также подтверждает любые претензии. Рекорды скорости разделены на несколько классов с подразделами. Существует три класса самолетов: сухопутные самолеты, гидросамолеты и амфибии ; то внутри этих классов установлены рекорды для самолетов в ряде весовых категорий. Есть еще подразделения для самолетов с поршневыми двигателями , турбореактивными , турбовинтовыми и ракетными двигателями . Внутри каждой из этих групп установлены рекорды скорости на прямом курсе и на замкнутых контурах различных размеров, несущих различную полезную нагрузку.
Хронология [ править ]
Серый текст обозначает неофициальные записи, включая неподтвержденные или неразглашенные военные тайны.
Дата | Пилот | Скорость полета | Расположение | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | Самолет | ||||
17 декабря 1903 г. | Уилбур Райт | 6.82 | 10.98 | Райт Флаер | Китти Хок , Северная Каролина, США | Эта цифра соответствует путевой скорости, а не воздушной скорости. Первый полет Райтов преодолел чуть более 120 футов (37 м) и длился около 12 секунд при порывистом ветре. Райты оценили скорость полета в 31 милю в час (50 км/ч). |
5 октября 1904 г. | 37.85 | 60.23 | Райт Флаер III | Хаффман-Прейри , Огайо, США | ||
12 ноября 1906 г. | Альберто Сантос-Дюмон | 25.65 | 41.292 | Сантос-Дюмон 14-бис | Замок Багатель, Париж, Франция | Первый официально признанный рекорд скорости полета. [2] [3] : 7 |
26 октября 1907 г. | Генри Фарман | 32.73 | 52.700 | Вуазен-Фарман I | Исси-ле-Мулино , Франция | [2] [3] : 9 |
25 мая 1909 г. | Поль Тиссандье | 34.04 | 54.810 | Райт Модель А | По , Франция | [2] [3] : 11 |
23 августа 1909 г. | Гленн Кёртисс | 44.367 | 69.821 | Кертисс № 2 | Реймс , Франция | 1909 года Кубок Гордона Беннета . [2] [4] : 37–38 |
24 августа 1909 г. | Луи Блерио | 46.160 | 74.318 | Блерио XI | [2] [3] : 13 | |
28 августа 1909 г. | 47.823 | 76.995 | [2] [3] : 13 | |||
23 апреля 1910 г. | Хьюберт Лэтэм | 48.186 | 77.579 | Антуанетта VII | Ницца, Франция | [2] [3] : 18 |
10 июля 1910 г. | Леон Моран | 66.154 | 106.508 | Блерио | Реймс, Франция | [2] [3] : 13 |
29 октября 1910 г. | Альфред Леблан | 68.171 | 109.756 | Блерио XI | Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | [2] [3] : 13 |
12 апреля 1911 г. | 69.420 | 111.801 | Блерио | По, Франция | [2] [3] : 14 | |
11 мая 1911 г. | Эдуард Ньюпор | 73.385 | 119.760 | Ньюпор ИИН | Шалон , Франция | [2] [3] : 25 |
12 июня 1911 г. | Альфред Леблан | 77.640 | 125.000 | Блерио | [2] | |
16 июня 1911 г. | Эдуард Ньюпор | 80.781 | 130.057 | Ньюпор ИИН | Шалон, Франция | [2] [3] : 25 |
21 июня 1911 г. | 82.693 | 133.136 | [2] [3] : 25 | |||
13 января 1912 г. | Жюль Ведрин | 87.68 | 145.161 | Я потерял Монокок | По, Франция | [2] [3] : 27 |
22 февраля 1912 г. | 100.18 | 161.290 | [2] [3] : 27 | |||
29 февраля 1912 г. | 100.90 | 162.454 | [2] [3] : 27 | |||
1 марта 1912 г. | 103.62 | 166.821 | [2] [3] : 27 | |||
2 марта 1912 г. | 104.29 | 167.910 | [2] [3] : 27 | |||
13 июля 1912 г. | 106.07 | 170.777 | Реймс, Франция | [2] [3] : 27 | ||
9 сентября 1912 г. | 108.14 | 174.100 | Чикаго, Иллинойс, США | [2] [3] : 27 | ||
17 июня 1913 г. | Морис Прево | 111.69 | 179.820 | Реймс, Франция | [2] [3] : 31 | |
27 сентября 1913 г. | 119.19 | 191.897 | [2] [3] : 31 | |||
29 сентября 1913 г. | 126.61 | 203.850 | [2] [3] : 31 | |||
1914 | Норман Спратт | 134.5 | 216.5 | Королевский авиационный завод SE4 | неофициальный | |
август 1918 г. | Роланд Рольфс | 163 | 262.3 | Кертисс Оса | Официально не признан. [4] : 140 | |
1919 | Жозеф Сади-Лекуэнт | 191.1 | 307.5 | Ньюпор-Делаж NiD 29 В | Официально не признан. | |
7 февраля 1920 г. | Жозеф Сади-Лекуэнт | 171.0 | 275.264 | Ньюпор-Делаж NiD 29В | Виллакубле , Франция. | [5] Первая официальная запись после Первой мировой войны. [2] [3] : 33 |
28 февраля 1920 г. | Жан Казале | 176.1 | 283.464 | СПАД С.20бис | [2] [3] : 37 [6] | |
9 октября 1920 г. | Бернар де Романе | 181.8 | 292.682 | Бюк , Франция | [2] [3] : 37 [7] | |
10 октября 1920 г. | Жозеф Сади-Лекуэнт | 184.3 | 296.694 | Ньюпор-Делаж NiD 29В | [2] [3] : 33 | |
20 октября 1920 г. | 187.9 | 302.529 | Виллакубле, Франция | [2] [3] : 33 | ||
4 ноября 1920 г. | Бернар де Романе | 191.9 | 309.012 | СПАД С.ХХ | Бюк, Франция | [2] [8] |
12 декабря 1920 г. | Жозеф Сади-Лекуэнт | 194.4 | 313.043 | Ньюпор-Делаж NiD 29В | Виллакубле, Франция | [2] [3] : 33 |
26 сентября 1921 г. | 205.2 | 330.275 | Ньюпор-Делаж Сескиплан | Дикий город, Франция | [3] : 39 [9] | |
13 октября 1922 г. | Билли Митчелл | 222.88 | 358.836 | Кёртисс Р. | Детройт, Мичиган, США | [2] [10] |
18 октября 1922 г. | 224.28 | 360.93 | Кертисс Р-6 | Селфридж Филд, Детройт, Мичиган, США | [3] : 41 [4] : 232–3 [11] | |
15 февраля 1923 г. | Жозеф Сади-Лекуэнт | 232.91 | 375.00 | Ньюпор-Делаж NiD 42 S | Истр, Франция | [10] |
29 марта 1923 г. | 1-й лейтенант Рассел Л. Моэн | 236.587 | 380.74 | Кертисс Р-6 | Райт Филд, Дейтон, Огайо, США | [3] : 41 [4] : 233 [12] |
2 ноября 1923 г. | Лейтенант Гарольд Дж. Броу | 259.16 | 417.07 | Кертисс R2C-1 | Минеола, Нью-Йорк, США | [3] : 43 [4] : 235 |
4 ноября 1923 г. | Лейтенант Алфорд Дж. Уильямс | 266.59 | 429.02 | [3] : 43 [4] : 235 [13] | ||
11 ноября 1924 г. | Флорентин Бонне | 278.37 | 448.171 | Бернар-Фербуа V.2 | [2] | |
4 ноября 1927 г. | муж Бернарди | 297.70 | 479.290 | Macchi M.52 Гидросамолет | Венеция , Италия | Идентификатор базы данных 11828 [1] [2] |
30 марта 1928 г. | 318.620 | 512.776 | Macchi M.52bis Гидросамолет | Идентификатор базы данных 11827 [1] [14] | ||
август 1929 г. | Джузеппе Мотта | 362.0 | 582.6 | Macchi M.67 Гидросамолет | неофициальный | |
10 сентября 1929 г. | Джордж Х. Стейнфорт | 336.3 | 541.4 | Глостер VI Гидросамолет | Калшот , Великобритания | Идентификатор базы данных 11829 [1] [15] |
12 сентября 1929 г. | Август Орлебар | 357.7 | 575.5 | Супермарин S.6 Гидросамолет | Идентификатор базы данных 11830 [1] [16] | |
13 сентября 1931 г. | Джордж Х. Стейнфорт | 407.5 | 655.8 | Ли-он-Солент, Великобритания | Идентификатор базы данных 11831 [1] [17] | |
10 апреля 1933 г. | Франческо Аджелло | 423.6 | 682.078 | Macchi MC72 Гидросамолет | Дезенцано-дель-Гарда , Италия. | Идентификатор базы данных 11836 [1] [2] |
23 октября 1934 г. | 440.5 | 709.209 | Идентификатор базы данных 4497, текущий рекорд скорости гидросамолета с поршневым двигателем. [1] [2] | |||
13 сентября 1935 г. | Говард Хьюз | 354.4 | 567.12 | Хьюз H-1 Гонщик | Санта-Ана , Калифорния, США | Идентификатор базы данных ФАИ 8748 [18] |
11 ноября 1937 г. | Доктор Герман Вурстер | 379.63 | 610.95 | Мессершмитт Bf 109 V.13 | Аугсбург , Германия | Идентификатор базы данных ФАИ 8747 [19] |
30 марта 1939 г. | Ганс Дитерле | 466.6 | 746.60 | Хейнкель He 100 V8 | Ораниенбург , Германия | Идентификатор базы данных ФАИ 8744 [20] |
26 апреля 1939 г. | Фриц Вендель | 469.220 | 755.138 | Мессершмитт Ме 209 V1 | Аугсбург, Германия | Рекорд с поршневым двигателем до 1969 года. [21] |
2 октября 1941 г. | Хейни Диттмар | 623.65 | 1,003.67 | Мессершмитт Ме 163А "V4" | Пенемюнде-Вест, Германия | Ракетный двигатель - секрет Второй мировой войны , не является официальным рекордом FAI, но на дистанции 3 км (1,9 мили) FAI. [22] : 122 [23] [24] |
1944 | Хайнц Херлициус | 624 | 1,004 | Мессершмитт Ме 262 S2 | Лайфайм, Германия | Секрет Второй мировой войны, а не официальный отчет ФАИ. Крутое погружение. [22] : 122 |
6 июля 1944 г. | Хейни Диттмар | 702 | 1,130 | Мессершмитт Ме 163Б "В18" | Лагерлехфельд, Германия | Ракетный двигатель - секрет Второй мировой войны, а не официальный отчет ФАИ. Погружение, подробности неизвестны. [22] : 122 |
7 ноября 1945 г. | Х. Дж. Уилсон | 606.4 | 975.9 | Глостер Метеор F Mk.4 | Херн Бэй , Великобритания | EE454 Британия , первая официальная запись после Второй мировой войны. [3] : 107 [25] |
7 сентября 1946 г. | Эдвард Мортлок Дональдсон | 615.78 | 990.79 | Глостер Метеор F Mk.4 | Литлхэмптон , Великобритания | [25] EE530, длинноразмахный Mk 4. [3] : 107 |
19 июня 1947 г. | Полковник Альберт Бойд | 623.74 | 1,003.60 | Локхид P-80R Падающая звезда | Мюрок (авиабаза Эдвардс), Калифорния, США | [26] |
20 августа 1947 г. | Командир Тернер Колдуэлл | 640.663 | 1,031.049 | Дуглас D-558-1 Скайстрик | Первый рекордный полет, превзошедший секретную цифру Me 163A V4, октябрь 1941 г. [27] | |
25 августа 1947 г. | Майор Мэрион Юджин Карл Морская пехота США | 650.796 | 1,047.356 | [27] | ||
14 октября 1947 г. | Чак Йегер | 670.0 | 1,078 | Bell X-1 ( рейс №50 ) | Мюрок, Калифорния, США | Ракетный двигатель - секрет холодной войны , а не официальный рекорд FAI C-1. |
6 ноября 1947 г. | Чак Йегер | 891.0 | 1,434 | Bell X-1 ( рейс №58 ) | Мюрок, Калифорния, США | Ракетный двигатель - секрет времен холодной войны, не официальный рекорд FAI C-1, первым превзошедший секретный рекорд Me 163B V18 июля 1944 года. |
15 сентября 1948 г. | Майор Ричард Л. Джонсон , ВВС США | 670.84 | 1,079.6 | Североамериканский F-86A-3 Sabre | Кливленд , Огайо, США | [2] [28] |
18 ноября 1952 г. | Дж. Слэйд Нэш | 698.505 | 1,124.13 | Североамериканский F-86D Sabre | Солтон-Си , Калифорния, США | [29] |
16 июля 1953 г. | Уильям Барнс | 715.745 | 1,151.88 | Североамериканский F-86D Sabre | Солтон-Си, Калифорния, США | [30] |
7 сентября 1953 г. | Невилл Дьюк | 727.6 | 1,171 | Хоукер Хантер Мк.3 | Литлхэмптон, Великобритания | [31] |
26 сентября 1953 г. | Майк Литгоу | 735.7 | 1,184 | Супермарин Свифт F4 | Кастель Идрис, Триполи, Ливия | [32] |
3 октября 1953 г. | Джеймс Б. Вердин , ВМС США | 752.9 | 1,211.5 | Дуглас F4D Скайрей | Солтон-Си, Калифорния, США | [33] |
29 октября 1953 г. | Фрэнк К. Эверест, ВВС США | 755.1 | 1,215.3 | Североамериканский F-100 Супер Сабля | Солтон-Си, Калифорния, США | |
20 августа 1955 г. | Гораций А. Хейнс | 822.1 | 1,323 | Североамериканский F-100C Супер Сабля | Палмдейл , Калифорния, США | |
10 марта 1956 г. | Питер Твисс | 1,132 | 1,822 | Фейри Дельта 2 | Чичестер , Великобритания | [34] |
12 декабря 1957 г. | ВВС США | 1,207.6 | 1,943.5 | Макдоннелл F-101А Вуду | Мюрок, Калифорния, США | [35] |
16 мая 1958 г. | Капитан Уолт Уэйн Ирвин, ВМС США | 1,404.012 | 2,259.538 | Истребитель Lockheed YF-104A | [3] : 147 [36] | |
5 октября 1959 г. | Майор. Андре Тюркат | 1,441.6 | 2,320 | Норд 1500 Грифон | Франция | [37] |
31 октября 1959 г. | Полковник Георгий Мосолов | 1,484 | 2,388 | Mikoyan-Gurevich Ye-6/3 or Ye-66 | СССР | [38] |
15 декабря 1959 г. | Майор Джозеф Роджерс, ВВС США | 1,525.9 | 2,455.7 | Convair F-106 Дельта Дарт | Мюрок, Калифорния, США | Рекорд должен был достаться гражданскому (бывшему военному) пилоту Чарльзу Майерсу , который летал на Delta Dart со скоростью 2485 километров в час (1544 миль в час) в 1959 году, но давление холодной войны вынудило передать награду действующему военному пилоту. [39] [40] [41] |
22 ноября 1961 г. | Роберт Б. Робинсон, ВМС США | 1,606.3 | 2,585.1 | Макдоннелл-Дуглас F4H-1F Фантом II | Мюрок, Калифорния, США | [3] : 165 [42] |
7 июля 1962 г. | Полковник Георгий Мосолов | 1,665.9 | 2,681 | Mikoyan Gurevich Ye-166 | СССР | [43] [44] Название присвоено для попытки установить рекорд, это версия Е-152, также известного как Е-166. [3] : 179 |
1 мая 1965 г. | Роберт Л. Стивенс и Дэниел Андре | 2,070.1 | 3,331.5 | Локхид YF-12A | Мюрок, Калифорния, США | [45] |
28 июля 1976 г. | Капитан Элдон В. Йорс (П) и Майор Джордж Т. Морган младший (RSO) | 2,193.2 | 3,529.6 | Lockheed SR-71 Blackbird № 61-7958 | Авиабаза Бил , США | [46] |
записи неофициальные и Официальные
Lockheed SR-71 Blackbird является официальным рекордом скорости полета для пилотируемых самолетов с воздушно-реактивным двигателем со скоростью 3530 км/ч (2190 миль в час). Рекорд был установлен 28 июля 1976 года Элдоном В. Йорсом и Джорджем Т. Морганом-младшим недалеко от базы ВВС Бил, Калифорния , США . Он мог взлетать и приземляться без посторонней помощи на обычных взлетно-посадочных полосах. [47] Пилот SR-71 Брайан Шал заявил в книге «Неприкасаемые» на скорости более 3,5 Маха , что 15 апреля 1986 года он летел над Ливией , чтобы избежать попадания ракеты . [48]
Хотя официальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем в горизонтальном полете принадлежал Grumman F8F Bearcat , Rare Bear , со скоростью 850,23 км/ч (528,31 миль в час), неофициальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем в горизонтальном полете удерживает британский Hawker Sea Fury на скорости 880 км/ч (547 миль в час). Оба были демилитаризованными и модифицированными истребителями, в то время как самым быстрым серийным (оригинальным, заводской) самолетом с поршневым двигателем неофициально был Supermarine Spiteful F Mk 16, который «достиг скорости 494 миль в час на высоте 28 500 футов во время официальных испытаний в Боскомб-Дауне». в горизонтальном полете. [49] Неофициальный рекорд самого быстрого самолета с поршневым двигателем (не в горизонтальном полете) принадлежит Supermarine Spitfire Mk.XIX, который, по расчетам, достиг скорости 1110 км/ч (690 миль в час) при пикировании 5 февраля 1952 года.
Последний новый рекорд скорости, утвержденный перед началом Второй мировой войны , был установлен 26 апреля 1939 года на Me 209 V1 - 755 км/ч (469 миль в час). Хаос и секретность Второй мировой войны означали, что новые достижения в скорости не были ни опубликованы, ни ратифицированы. В октябре 1941 года неофициальный рекорд скорости в 1004 км/ч (624 миль в час) был тайно установлен ракетным самолетом Messerschmitt Me 163A «V4». Продолжающиеся исследования во время войны увеличили секретный неофициальный рекорд скорости до 1130 км/ч (700 миль в час) к июлю 1944 года, достигнутый Messerschmitt Me 163B "V18". Первый новый официальный рекорд в послевоенный период был установлен на Gloster Meteor F Mk.4 в ноябре 1945 года со скоростью 975 км/ч (606 миль в час). Первым самолетом, превысившим неофициальный рекорд Me 163A V4, установленный в октябре 1941 года, был Douglas D-558-1 Skystreak , который в августе 1947 года достиг скорости 1032 км/ч (641 миль в час). Неофициальный рекорд Me 163B V18, установленный в июле 1944 года, был официально превзойден в ноябре 1947 года, когда Чак Йегер поднял на Bell X-1 скорость 1434 км/ч (891 миль в час).
Официальный рекорд скорости гидросамолета с поршневым двигателем составляет 709,209 км/ч (440,682 миль в час), который был установлен 24 октября 1934 года Франческо Аджелло на гидросамолете Macchi-Castoldi MC72 («идрокорса») и остается текущим рекордом. [50] Он был оснащен двигателем Fiat AS.6 (версия 1934 г.) мощностью 2300 кВт (3100 л.с.) при 3300 об/мин, с соосными воздушными винтами встречного вращения. Оригинальный рекордный гидросамолет Macchi-Castoldi MC72 MM.181 находится в Музее ВВС в Винья-ди-Валле в Италии.
скорости полета рекорды Другие
Дата | Пилот | Скорость полета | Самолет | Комментарии | |
---|---|---|---|---|---|
миль в час | км/ч | ||||
2 октября 1985 г. | Хольгер Рохельт | 27.54 | 44.32 | Мускулаир 2 | Самый быстрый самолет с человеческим двигателем [51] |
22 декабря 2006 г. | Клаус Ольманн и Матиас Гарсиа Маццаро | 190.6 | 306.8 | Шемпп-Хирт Нимбус-4ДМ | Самый быстрый (без двигателя) планер на расстояние более 500 км. [52] |
11 августа 1986 г. | Тревор Эггинтон | 249 | 400.87 | Вестлендская рысь | Самый быстрый вертолет [53] [54] [55] |
31 декабря 1988 г. | Л.П. Крантов | 258.8 | 415 | Туполев Ту-134А | Самая высокая посадочная скорость для гражданского самолета [56] |
11 июня 2013 г. | Эрве Жамайрак | 293 | 472 | Еврокоптер X3 | Самый быстрый винтовой составной вертолет [57] |
15 сентября 2010 г. | Кевин Бреденбек | 299 | 481 | Сикорский X2 | Самый быстрый составной вертолет, мелкое пикирование (неофициально) [58] |
19 марта 1989 г. | Неизвестный пилот | 316 | 509 | Bell Boeing V-22 Osprey [59] [60] | Наклонный ротор |
15 апреля 1969 г. | Неизвестный пилот | 316 | 509 | Белл 533 | Составной реактивный вертолет [61] [62] |
19 ноября 2021 г. | Стив Джонс | 345.4 | 555.9 | Rolls-Royce Accel «Дух инноваций» | Самый быстрый электрический самолет [63] |
6 февраля 2003 г. | Джозеф Дж. Ричи, Стив Фоссет | 576.3 | 927.4 | Пьяджио P.180 Аванти | Самый быстрый винтовой самолет любого типа. [64] |
2 сентября 2017 г. | Стив Хинтон мл. | 531.53 | 855.41 | П-51 «Вуду» | Самый быстрый прямолинейный самолет с поршневым двигателем в горизонтальном полете [65] [66] |
9 апреля 1960 г. | Иван Сухомлин, Константин Сапилькин | 545.07 | 877.21 | Tupolev Tu-114 | Самый быстрый винтовой самолет размером с авиалайнер по версии FAI . [67] И Ту-116 , и Ту-142 претендуют на более высокую максимальную скорость. |
5 февраля 1952 г. | Лейтенант полета Эдвард Паулз | 690 | 1,110.447 | Супермарин Спитфайр PR.XIX PS852 | Достигнута (0,96 Маха) во время аварийного пикирования при выполнении шпионских полетов над Китаем - это самая высокая скорость, когда-либо зарегистрированная для самолетов с поршневыми двигателями (хотя и не в горизонтальном полете). [68] |
14 октября 2012 г. | Феликс Баумгартнер | 844 | 1,358 | Нет (прыгнул с гондолы на гелиевом шаре ) | Самый быстрый спуск человека без двигателя [69] [70] |
7 февраля 1996 г. | Капитан Лесли Скотт | 1,249 | 2,010 | Конкорд | Самый быстрый пассажирский самолет на регулярном маршруте [71] |
3 октября 1967 г. | Уильям «Пит» Найт | 4,519 | 7,274 | Североамериканский Х-15 | Ракетный самолет [72] |
16 ноября 2004 г. | безвинтовой | 6,755 | 10,870 | НАСА Х-43 А | прямоточный воздушно-реактивный Гиперзвуковой двигатель воздушного базирования ; самый быстрый свободно летающий воздушно-реактивный аппарат [73] |
22 апреля 2010 г. | безвинтовой | 13,201 | 21,245 | ХТВ-2 Сокол | воздушного базирования Гиперзвуковой планер ; самый быстрый беспилотный летательный аппарат [74] |
14 ноября 1981 г. | Джо Х. Энгл | 17,500 | 28,000 | Космический шаттл Колумбия | Самый быстрый полет в атмосфере с ручным управлением при входе в атмосферу миссии STS-2 . |
15 ноября 1988 г. | безвинтовой | 18,019 | 29,000 | Буран | Самый быстрый беспилотный (но способный перевозить до 8-10 человек) космический самолет из когда-либо созданных [ нужна ссылка ] , весом 100 тонн и более. |
Полеты между любыми двумя аэропортами допускают большое количество комбинаций , поэтому установить рекорд скорости («скорость по признанному курсу») на обычном самолете довольно легко , хотя для признания существует множество административных требований. [75] [76] [77]
См. также [ править ]
- Рекорд высоты полета
- Самый быстрый винтовой самолет
- Список рекордов скорости транспортных средств
- Lockheed X-7 - 4,31 Маха (2881 миль в час) в 1950-х годах.
- Messerschmitt Me 163 Komet
- Мировой рекорд
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Портал ФАИ» . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Купера Рейс , 25 мая 1951 г., с. 619.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Мансон, Кеннет (1978). Карманный справочник Джейн о самолетах-рекордсменах (издание First Collier Books, 1981 г.). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Макмиллан. ISBN 0-02-080630-2 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Бауэрс 1979
- ^ Королевский аэроклуб Великобритании: Официальные уведомления для членов ». Рейс , № 625, том XII, 16 декабря 1920 г., стр. 1274.
- ^ "Рекорды скорости во Франции" . Полет , 4 марта 1920 г.
- ^ "Встреча в Буке" . Рейс , 14 октября 1920 г., стр. 1090–1091.
- ^ «Де Романе бьет рекорды» . Полет , 11 ноября 1920 г., с. 1166.
- ^ "Некоторые рекорды сертифицированы" . Полет , 3 ноября 1921 г., с. 710.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейс 7 февраля 1924 г., с. 75.
- ^ " Утвержден мировой рекорд скорости Америки " . Рейс , 11 января 1923 г., с. 26.
- ^ "Рекорды омологированы" . Рейс , 28 июня 1923 г., с. 356.
- ^ Полет . 27 декабря 1923 г., с.776.
- ^ Робертсон, Ф.А. де В. « Попытка установить мировой рекорд скорости ». Рейс , 8 ноября 1928 г., стр. 965–967.
- ^ Джеймс 1971, стр.188.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, стр.194.
- ^ Эндрюс и Морган 1987, с. 201.
- ^ [1] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8748.
- ^ [2] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8747.
- ^ [3] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8744.
- ^ [4] Архивировано 14 марта 2016 г. в записи Wayback Machine FAI № 8743.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кесманн, Фердинанд CW, Самые быстрые самолеты в мире, ISBN 3-925505-26-1 , 1994 г.
- ↑ Хейни Диттмар. Архивировано 18 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Вольфганг Шпете, Совершенно секретно, Bird Me 163 стр.32,33 ISBN 3-89555-142-2 , 1983 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мейсон 1992, с. 340.
- ^ Янг, Джеймс О. (2007). «Вехи в истории аэрокосмической отрасли на авиабазе Эдвардс» (PDF) . Управление истории летно-испытательного центра ВВС. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсильон 1979, стр.438.
- ^ Джексон, Роберт (1994). F-86 Sabre: эксплуатационный отчет . Издательство Смитсоновского института.
- ^ Олвард 1978, с. 24.
- ^ Allward 1978, стр. 24–25.
- ^ Мейсон 1992, с. 370.
- ^ Мейсон 1992, с. 366.
- ^ Франсильон 1979, стр.476.
- ^ Тейлор 1974, с. 432.
- ^ Франсильон 1979, с. 544.
- ^ «Рекорд ФАИ №9063» . 10 октября 2017 г.
- ^ Гайяр, Пьер (август 1985 г.). «Забытые Парижского авиасалона (5): экспериментальные» [Забытые Парижского авиасалона, Часть 5: Экспериментальные]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (189): 35–37. ISSN 0757-4169 .
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 298, 300.
- ^ Тейлор, Майкл. «Некролог полковника Джозефа «Джо» В. Роджерса, знаменитого летчика ВВС США (в отставке), умершего в возрасте 81 года» . F-106 Delta Dart – совершенный перехватчик . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Грейзер, Дэн. «POGO вспоминает Чака Майерса, ветерана «борца с мафией»» . www.POGO.org . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Самуэль, Вольфганг (2015). В защиту свободы: истории мужества и жертвенности летчиков ВВС армии времен Второй мировой войны . Университетское издательство Миссисипи. ISBN 978-1-62846-217-3 .
- ^ Франсильон 1979, с. 572.
- ^ Тейлор 1965, с. 346.
- ^ Belyakov and Marmain 1994, pp. 274–275.
- ^ Тейлор 1976, с. 72.
- ^ Тейлор 1988, с. [51].
- ^ «Текущий рекорд скорости полета» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 18 октября 2006 г.
- ^ Шул, Брайан (1994). Неприкасаемые . Маха Один. п. 173. ИСБН 0929823125 .
- ^ «Сифайр | Спитфайр | 1953 | 1321 | Архив полетов» . 6 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «Рекорд скорости полета Agello, портал ВВС» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Рекорд скорости самолета с человеческим двигателем на замкнутом контуре» . ФАИ . 10 октября 2017 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ «Планеры открытого класса: скорость туда-обратно 500 км» . Декабрь 2006 г.
- ^ «Lynx – самый быстрый вертолет в мире 20 лет спустя» . СБАК . 11 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2010 г. . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ « Винтокрылый Абсолют: Скорость по прямой 15/25 км ». Международная авиационная федерация (ФАИ). Обратите внимание на поиск по разделам «Вертолеты E-1» и «Скорость по прямому курсу 15/25 км». Доступ: 26 апреля 2014 г.
- ^ «Вестленд Линкс AH.Mk1, G-LYNX/ZB500» . Друзья музея вертолетов . Проверено 30 апреля 2009 г.
- ^ Л. Л. Селяков. "Человек, среда, машина" . Самолет Ту-134А №65011.
- ^ Джейсон Паур. «Вертолет X3 устанавливает рекорд скорости почти 300 миль в час» . Проводной . Проверено 27 февраля 2014 г.
- ^ Крофт, Джон (15 сентября 2010 г.). «Sikorsky X2 достигает цели в 250 узлов» . Рейс Интернешнл . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Уолл, Роберт. «Морские пехотинцы США видят усовершенствования MV-22». [ постоянная мертвая ссылка ] Неделя авиации , 24 июня 2010 г.
- ^ Нортон, Билл. Bell Boeing V-22 Osprey, Tiltrotor Tactical Transport , стр. 111. Эрл Шилтон, Лестер, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN 1-85780-165-2 .
- ^ Робб, Раймонд Л. (2006). Гибридные вертолеты: усугубляют стремление к скорости. Архивировано 27 сентября 2006 г. в Wayback Machine , стр. 43. Vertiflite, лето 2006 г. Американское вертолетное общество . Размер: 25 страниц в 2 МБ.
- ^ Спенсер, Джей П. «Вертолет Белла». Whirlybirds, История пионеров вертолетной техники в США , с. 274. Вашингтонский университет Press, 1998. ISBN 0-295-98058-3 .
- ^ «Полностью электрический самолет Rolls-Royce бьет мировые рекорды» . Новости Би-би-си . 21 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Джозеф Дж. Ричи (США) (7627) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Джон Моррис (10 октября 2017 г.). «Aviation Partners устанавливает мировой рекорд – без крыльев» . Сеть «Авиационная неделя» .
- ^ Мерс, Гарри (3 сентября 2017 г.). «Стив Хинтон-младший побил абсолютный рекорд скорости на 3 км с винтовым поршневым двигателем» . Винтажное эхо авиации . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ «Иван Сухомлин (URS) (3664) | Всемирная федерация воздушного спорта» . www.fai.org . 10 октября 2017 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Хронология Спитфайра
- ^ « Записи Баумгартнера ратифицированы FAI! » Запись. Архивировано 15 декабря 2013 г. в Wayback Machine FAI , 14 октября 2012 г. Доступ: 18 ноября 2013 г.
- ^ «Управляющий орган FAI официально подтверждает мировые рекорды Red Bull Stratos» . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ «1996: Самый быстрый перелет через Атлантику на коммерческом самолете» . 18 августа 2015 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Самый быстрый самолет в мире» . FlyFighterJet.com — Управляйте самолетом, путешествуйте на истребителе на сверхзвуковом МиГ-29 . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Самый быстрый самолет с воздушно-реактивным двигателем: Х-43» . Книги рекордов Гиннесса . 16 ноября 2004 г.
- ^ «Сокол ХТВ-2» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
- ^ «Любой пилот может установить рекорд скорости» . Летающий журнал . 30 сентября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ " Идентификатор записи FAI № 17439 - Альбукерке - Амарилло, C-1b (Сухопутные самолеты: взлетная масса от 500 до 1000 кг) [ постоянная мертвая ссылка ] Дата регистрации FAI 8 апреля 2015 г. Доступ: 4 октября 2015 г.
- ^ Загрузки записей , NAA.
- Вперед, Морис. Современные боевые самолеты 4: F-86 Sabre . Лондон: Ян Аллан, 1978. ISBN 0-7110-0860-4 .
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Супермарины с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1987. ISBN 0-85177-800-3 .
- Беляков Р.А. и Дж. Мармейн. МиГ: пятьдесят лет секретного авиастроения . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 1994. ISBN 1-85310-488-4 .
- Бауэрс, Питер М. Кёртисс Самолеты 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Купер, HJ «Мировой рекорд скорости» . Рейс , 25 мая 1951 г., стр. 617–619.
- «Восемнадцать лет мировых рекордов» . Рейс , 7 февраля 1924 г., стр. 73–75.
- Франсильон, Рене Дж. МакДоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Джеймс, Дерек Н. Глостер Самолеты с 1917 года . Лондон: Патнэм, 1971. ISBN 0-370-00084-6 .
- Мейсон, Фрэнсис К. Британский истребитель с 1912 года . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1992. ISBN 1-55750-082-7 .
- Мансон, Кеннет и Джон Уильям Рэнсом « Карманный справочник Тейлора Джейна о самолетах-рекордсменах» . Нью-Йорк Нью-Йорк, США: Макмиллан, 1978. ISBN 0-02-080630-2 .
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1974. ISBN 0-370-00065-X .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1965.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Орган, Ричард Авро Стрела: История Авро Стрелы от ее эволюции до ее исчезновения . Эрин, Онтарио, Канада: Boston Mills Press, 1980. ISBN 978-1550460476 .
Внешние ссылки [ править ]
- Веб-сайт ( Международной авиационной федерации FAI)
- Временная шкала рекордов скорости
- Клуб рекордов скорости . Клуб рекордов скорости стремится продвигать информированных и образованных энтузиастов, точно и беспристрастно сообщая, насколько это возможно, о рекордных разработках, событиях, попытках и истории.
- Рекорды путевой скорости - разбивка рекордов скорости по типам самолетов.