Мэрион Юджин Карл
Мэрион Э. Карл | |
---|---|
![]() Генерал-майор Мэрион Э. Карл в августе 1967 года. | |
Рожденный | Хаббард, Орегон , США | 1 ноября 1915 г.
Умер | 28 июня 1998 г. Роузберг, Орегон , США | ( 82 года
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ![]() ![]() |
Лет службы | 1938–1973 |
Классифицировать | ![]() |
Команды удержаны | VMF-223 VMF-122 Директор авиации морской пехоты 2-е авиационное крыло морской пехоты Генеральный инспектор морской пехоты |
Битвы/войны | Вторая мировая война Вьетнамская война |
Награды | Военно-морской крест (2) Легион Заслуг (4) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (5) Воздушная медаль (14) |
Супруг (а) | Эдна Кирвин |
Дети | 2 |
Генерал-майор Мэрион Юджин Карл (1 ноября 1915 — 28 июня 1998) — американский военный офицер, ас-истребитель -рекордсмен Второй мировой войны, летчик-испытатель и военно-морской летчик . Он был первым асом Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне.
Ранние годы
[ редактировать ]Родился на семейной молочной ферме недалеко от Хаббарда, штат Орегон . [1] Карла всегда привлекала авиация . Он научился летать во время учебы в колледже и начал самостоятельное обучение всего за 2,5 часа; обычно восемь-десять часов. Он изучал авиационную технику в Государственном колледже Орегона (ныне университет) и в 1938 году получил степень бакалавра наук в звании лейтенанта армейского резерва.
Карьера в морской пехоте
[ редактировать ]Карл ушел из армии, чтобы стать курсантом морской авиации, и получил звание «Золотые крылья» и комиссию Корпуса морской пехоты в декабре 1939 года. Его первое назначение было в первую боевую эскадрилью морской пехоты ( VMF-1 ) в Квантико, Вирджиния . Через год его отправили обратно в Пенсаколу в качестве пилота-инструктора, помогающего обучать быстро растущее число военно-морских авиаторов, а затем он получил приказ в недавно сформированную 221-ю боевую эскадрилью морской пехоты ( VMF-221 ) на авиабазе NAS North Island в Сан-Диего . Калифорния .
Вторая мировая война
[ редактировать ]7 декабря 1941 года Во время нападения на Перл-Харбор VMF-221 готовился к посадке на борт авианосца USS Saratoga для транспортировки на авиабазу морской пехоты Ева на острове Оаху , Гавайи . Подразделение было срочно доставлено на Гавайи, а затем на остров Уэйк в составе Оперативной группы по оказанию помощи штата Висконсин , все еще находившейся на борту «Саратоги» . После того, как попытка оказания помощи была отменена, VMF-221 был переброшен на атолл Мидуэй на Рождество 1941 года. Первый бой Карла произошел шесть месяцев спустя во время битвы за Мидуэй 4 июня 1942 года. [2] когда 15 из 25 самолетов ВМФ-221, поднятых в воздух тем утром, были уничтожены. [3] Тем не менее, Карлу приписывают уничтожение одного вражеского самолета, Mitsubishi Zero . Все выжившие из VMF-221 были возвращены на Гавайи вскоре после боя.


После непродолжительного отдыха Карл был переведен в 223-ю боевую эскадрилью морской пехоты ( VMF-223 ), которой руководил бывший пилот VMF-221 капитан (впоследствии майор) Джон Л. Смит . 20 августа на Гуадалканал был переброшен VMF-223 — первое истребительное подразделение на берегу ВВС «Кактус» . В течение следующих двух месяцев Карл стал первым асом морской пехоты, одержав на своем счету 16,5 побед, за это время ему пришлось один раз катапультироваться из сильно поврежденного самолета. Считается, что 26 августа Карл сбил знаменитого аса ВМС Японии «Тайнань Кокутай» Дзюнъити Сасай над Хендерсон-Филд . Когда в октябре эскадрилья покинула Гуадалканал, Карл был вторым асом Америки после майора Смита.
В 1943 году тогдашний майор Карл вернулся на Тихий океан и руководил VMF-223 до следующего лета. Во время боя на Соломоновых островах он уничтожил еще два самолета противника, став седьмым асом Корпуса с 18,5 победами.
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Дата | Общий | Заявленные типы самолетов (местоположение) |
---|---|---|
04 июня 1942 г. | 1 | 1 A6M Zeke уничтожен и 2 поврежден ( Midway VMF-221 ) |
24 августа 1942 г. | 4 | 1 A6M Zeke , 1 бомбардировщик «Бетти» , 2 бомбардировщика «Кейт» уничтожены ( «Кактус» ) |
26 августа 1942 г. | 2 | 2 A6M Zeke уничтожены ( «Кактус» ) |
29 августа 1942 г. | 1 | 1 бомбардировщик «Бетти» уничтожен ( «Кактус» ) |
30 августа 1942 г. | 3 | 3 A6M Zekes Уничтожено ( «Кактус» ) |
09 сентября 1942 г. | 2 | 2 бомбардировщика Mitsubishi G4M Betty Уничтожено ( «Кактус» ) |
27 сентября 1942 г. | 1½ | 1,5 (1 общая заслуга с майором К. Армистедом) Уничтожены бомбардировщики «Бетти» ( «Кактус» ) |
28 сентября 1942 г. | 1 | 1 бомбардировщик «Бетти» уничтожен ( «Кактус» ) |
03 октября 1942 г. | 1 | 1 A6M Zero уничтожен ( «Кактус» ) |
23 декабря 1943 г. | 1 | 1 Ки-61 Тони уничтожен ( Рабаул ) |
27 декабря 1943 г. | 1 | 1 A6M Zeke уничтожен ( Рабаул ) |
18½ |
Летчик-испытатель
[ редактировать ]В 1945 году Карл окончил первый класс летчиков-испытателей на военно-морской авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд . Будучи подполковником , он проводил новаторские на реактивных самолетах операции с авианосцев , а позже командовал VMF-122 , первой реактивной эскадрильей морской пехоты.

В 1947 году Карл был одним из двух пилотов, выбранных для управления Douglas D-558/I Skystreak в попытках установить рекорд скорости. В августе того же года его скорость была зафиксирована на скорости 650 миль в час (1050 км/ч), установив новый мировой рекорд для обычного самолета. Когда ВВС в октябре капитан Чак Йегер преодолел звуковой барьер , он также побил рекорд Карла.
1 апреля 1952 года на реке Патаксент Карл был на волосок от смерти. Он выполнял серию контрольных вращений на новом Grumman AF-2S Guardian противолодочном штурмовике . Противовращательный парашют, установленный на предыдущих испытаниях, был снят. Поднявшись на высоту 10 000 футов (3 000 м) над Чесапикским заливом, Карл начал вращение. Самолет вошел в плоский штопор под действием сильных центробежных сил. Карл не смог прервать вращение и спустился на высоту 4000 футов (1200 м). Он попытался управлять катапультным креслом, но слепое лицо оторвалось у него в руках, и кресло не сработало. Он поднялся на высоту 3000 футов (910 м). Затем он попробовал одобренный в аэродинамической трубе метод выхода из штопора, но был вынужден вернуться из-за потока воздуха. Наконец он выбрался на другую сторону и почувствовал, что его парашют раскрылся, когда он упал под брызги самолета. Успех этого подхода доказал, что выпрыгивание с внутренней стороны вращения, чтобы избежать удара хвостом, было неверной теорией. [4]
Во время второго полета летчика-испытателя в 1953 году Карл установил неофициальный рекорд высоты 83 000 футов (25 000 м) на Douglas D-558/II .
В перерывах между обязанностями летчика-испытателя Карл командовал другими подразделениями, включая разведывательную эскадрилью, базирующуюся на Тайване . В 1954 году он возглавлял миссии над материковым Китаем , фотографируя коммунистические силы вдоль побережья. После его смерти в нескольких некрологах появилась неверная версия его разведывательных миссий, в которой говорилось, что он летал на самолетах-разведчиках U-2 .
Вьетнамская война
[ редактировать ]
Хотя Карл все еще был полковником , в 1962 году он на пять месяцев стал директором авиации корпуса морской пехоты. В 1964 году ему было присвоено звание бригадного генерала ; в 1965 году он направил 1-ю бригаду морской пехоты в Дананг , Южный Вьетнам . Несмотря на свой стаж, он неоднократно выполнял боевые вылеты на боевых вертолетах и реактивных истребителях.
Карл получил свою вторую звезду в звании генерал-майора в 1967 году, командуя 2-м авиационным крылом морской пехоты в MCAS Черри-Пойнт , Северная Каролина , с 1968 по 1970 год. Впоследствии он занимал должность генерального инспектора морской пехоты, пока не вышел в отставку в 1973 году. налетал около 13 000 часов, что более чем в два раза больше, чем у большинства его современников.
Убийство
[ редактировать ]Карл вернулся в родной Орегон, где вместе с женой Эдной поселился недалеко от Роузбурга . Мемуары Мэрион Карл «Pushing the Envelope» , написанные в соавторстве с его другом Барреттом Тиллманом , были опубликованы в 1994 году. [5] В 1998 году, в возрасте 82 лет, он был застрелен во время ограбления, защищая Эдну от злоумышленника. [6] Однажды поздно вечером Карл вошел в свою гостиную и обнаружил злоумышленника, направлявшего дробовик на его жену и требующего деньги и ключи от машины. Карл бросился на злоумышленника, который выстрелил из своего оружия, выстрел задел голову Эдны и оставил ее раненой. Затем злоумышленник направил оружие на Карла, смертельно выстрелил в него, а затем скрылся, украв деньги и машину пары. [7] Карл был похоронен со всеми воинскими почестями на Арлингтонском национальном кладбище . [8]
Его убийцу, 19-летнего Джесси Фануса, задержали неделю спустя. В апреле 1999 года он был признан виновным по двум пунктам обвинения в убийстве при отягчающих обстоятельствах (и еще 11 уголовным преступлениям) и приговорен к смертной казни. В 2003 году его осуждение и смертный приговор были оставлены в силе Верховным судом штата Орегон. В декабре 2011 года приговор был отменен из-за ненадлежащего юридического представительства заключенного. [9] [10] Фанус был приговорен к пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения 7 мая 2015 года. [11]
Вдова Карла Эдна скончалась в 2007 году. [7] Двое его детей были Брюс и Лианн.
Награды и наследие
[ редактировать ]Награды Карла включают (отказавшись от личных медалей за службу во Вьетнаме): [12]
![]() | |||
![]() | |||
![]() | ![]() | ||
![]() | ![]() | ||
![]() | |||
![]() | ![]() | ![]() |
Значок военно-морского авиатора | |||||||||||||
Военно-морской крест с одной золотой звездой | Легион Заслуг с боевой буквой «V» и тремя золотыми звездами. | ||||||||||||
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом с четырьмя золотыми звездами | Воздушная медаль с двумя серебряными звездами и двумя золотыми звездами. | Воздушная медаль | |||||||||||
Лента боевых действий | Благодарность Президента с двумя бронзовыми звездами | Медаль за службу обороны США | |||||||||||
Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с тремя бронзовыми звездами | Медаль за победу во Второй мировой войне | |||||||||||
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой. | Экспедиционная медаль Вооружённых Сил | Медаль за службу во Вьетнаме с двумя бронзовыми звездами | |||||||||||
Медаль за службу обороны Кореи | Крест доблести Республики Вьетнам | Медаль за кампанию во Вьетнаме |
Первое упоминание Военно-морского креста
[ редактировать ]Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест капитану Мэрион Юджину Карлу (MCSN: 0-6053), Корпус морской пехоты США, за исключительный героизм и выдающиеся заслуги в своей профессии во время службы руководителем отделения и Пилот боевой эскадрильи морской пехоты ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ОДИН (VMF-221) авиагруппы морской пехоты ДВАДЦАТЬ ДВА (MAG-22), авиабаза ВМФ, Мидуэй, во время операций ВМС США и морской пехоты против вторгшегося японского флота во время Битва за Мидуэй 4 июня 1942 года. Возглавив свое подразделение в бесстрашной и агрессивной атаке против значительно превосходящего числа японских бомбардировщиков и истребителей, капитан Карл помог сорвать планы врага и снизить эффективность его атаки. В результате своей смелой тактики ему удалось уничтожить один истребитель ВМС OO Isento KI. Мужественное руководство и полное пренебрежение личной безопасностью, проявленное капитаном Карлом в этой атаке, соответствовало высшим традициям Военно-морской службы США. [13]
Второе цитирование Военно-морского креста
[ редактировать ]Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Золотую звезду вместо второй награды Военно-морского креста капитану Мэрион Юджину Карлу (MCSN: 0-6053), Корпус морской пехоты США, за исключительный героизм и выдающуюся службу в армии. по линии своей профессии, когда служил пилотом в боевой эскадрилье морской пехоты ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ДВАДЦАТЬ ТРИ (VMF-223), ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕЙ авиагруппы морской пехоты (MAG-23), ПЕРВОГО авиаполка морской пехоты, в воздушном бою против японских войск в район Соломоновых островов с 24 августа 1942 года по 9 сентября 1942 года. Полностью пренебрегая своей личной безопасностью, капитан Карл в течение шестнадцати дней без посторонней помощи сбил десять вражеских самолетов, и с помощью другого пилота морской пехоты это удалось. в сбитии одиннадцатого самолета. Его блестящая смелость и выдающиеся навыки летчика послужили вдохновением для других пилотов его эскадрильи и внесли большой вклад в безопасность позиций вооруженных сил Соединенных Штатов на Соломоновых островах. Его мужественная и преданная преданность долгу соответствует высшим традициям Военно-морской службы США. [13]
- В 1992 году Карл был включен в Аллею почета аэрокосмической авиации Ланкастера . [14]
- 21 июля 2001 года Карл был занесен в Дейтон, штат Огайо , в Национальный зал авиационной славы класса 2001 года вместе с североамериканским пилотом X-15 Джо Энглом , асом ВВС США Робином Олдсом и Альбертом Уэльчи . [15]
- Воздушного командно-штабного колледжа В 1984, 1986, 1989 и 1992 годах Карл был удостоен чести на Слете орлов на авиабазе Максвелл в Монтгомери, штат Алабама. Эта программа поощряет изучение истории авиации, подчеркивая вклад пионеров авиации и космонавтики. [16]
- Региональный аэропорт Роузбурга в Роузбурге, штат Орегон , был назван Мемориальным полем Мэрион Э. Карл в его честь. [17]
- MATSG-23 проводит ежегодный «Пробег по грязи» в честь Карла на военно-морской авиабазе Лемур, Калифорния. Забег на 5 миль включает в себя грязевые ямы, стены для скалолазания и другие военные препятствия, которые бросают вызов бегунам. 13-й ежегодный забег по грязи состоялся 6 июня 2006 года. [18] [19]
- Аэродром на авиабазе морской пехоты Канеохе-Бэй был назван в честь Карла. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдштейн, Ричард (30 июня 1998 г.). «Генерал-майор Мэрион Э. Карл, 82 года, ас морской пехоты во Второй мировой войне» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 мая 2018 г.
- ↑ Действия Карла в тот памятный день задокументированы в Эдварда Х. Симса книге «Величайшие истребительные миссии » в качестве первой главы этого сборника.
- ↑ Из-за неожиданного сопротивления, оказанного обороняющимися истребителями VMF-221, адмирал японского флота решил начать еще одну (ранее незапланированную) атаку на остров, что в конечном итоге привело к почти полному уничтожению японских атакующих сил.
- ^ Эрик Браун , Крылья на моем рукаве , Phoenix Press, 2006 г.
- ^ Карл, Мэрион Э. и Барретт Тиллман. Расширение возможностей: карьера аса-истребителя и летчика-испытателя Мэрион Карл , Naval Institute Press, 1994. ( ISBN 1-59114-866-9 )
- ^ Уиллеттс, Джойс. «В память: генерал-майор Мэрион Карл, морская пехота США (в отставке), ветеран Вьетнама, 30 июня 1998 г.» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Семья генерал-майора Мэрион Карл не хочет, чтобы убийцу героя войны выпустили из тюрьмы - oregonlive.com» . 31 декабря 2011 г.
- ^ «Мэрион Э. Карл, генерал-лейтенант Корпуса морской пехоты США» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «Нет смертной казни убийце аса морской пехоты Второй мировой войны» . Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 2011. Архивировано из оригинала 24 января 2012 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 9 декабря 2014 г. в Wayback Machine War Hero's Hero's Killer должен дождаться нового слушания по приговору до 2015 г. , Roseburg News Review, 1 ноября 2013 г.
- ^ «Джесси Фанус приговорен к пожизненному заключению за смерть героя Второй мировой войны Мэрион Карл - oregonlive.com» . 8 мая 2015 г.
- ^ «Посвящение ветеранам» .
- ^ Jump up to: а б «Мэрион Юджин Карл» . Военные времена .
- ^ Хэлли, Блейн (19 сентября 1992 г.). «Церемония чествования пяти летчиков-испытателей» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. B2 – через Newspapers.com.
- ^ «Хранительница Мэрион Юджин Карл» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Фонд «Собрание орлов» | Почитание наследия авиации, чтобы вдохновить военных и общественных лидеров будущего» .
- ^ «Региональный аэропорт Роузбурга» . Департамент общественных работ, Роузберг, Орегон. Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 г. Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «Мемориальный забег по грязи Мэрион Карл» . Группа поддержки морской авиации 23. Архивировано из оригинала 19 сентября 2006 г. Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «Ежегодный забег Мэрион Карл Марин по грязи» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2007 г. Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ «K-Bay получает новое имя и статус» . Рекламодатель Гонолулу . Таймс морской пехоты . 25 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2012 г. Проверено 27 мая 2009 г.
Источники
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- Генерал-майор Мэрион Э. Карл, Морская пехота США. Архивировано 16 мая 2011 г. в Wayback Machine , «Кто есть кто в истории морской пехоты» , Отдел истории, Корпус морской пехоты США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1998 смертей
- Рекордсмены американской авиации
- Американские летчики-испытатели
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Корпуса морской пехоты США во время войны во Вьетнаме
- Персонал Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Авиаторы из Орегона
- Битва за Мидуэй
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Смерти от огнестрельного оружия в Орегоне
- Рекордсмены высоты полета
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Выпускники Университета штата Орегон
- Люди из Хаббарда, штат Орегон
- Люди из Роузбурга, штат Орегон
- В Орегоне убиты люди
- Обладатели Воздушной медали
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Сбитые авиаторы
- Генералы Корпуса морской пехоты США
- Пилоты Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны
- Авиаторы ВМС США
- Военнослужащие из Орегона