Jump to content

Дональд Н. Олдрич

Дональд Н. Олдрич
Капитан Дональд Н. Олдрич, ок. 1943–44
Рожденный ( 1917-10-24 ) 24 октября 1917 г.
Молин, Иллинойс
Умер 3 мая 1947 г. ) ( 1947-05-03 ) ( 29 лет
Чикаго , Иллинойс
Похороненный
Верность Канада
Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады (1941–42)
Корпус морской пехоты США (1942–47)
Лет службы 1941–1947
Классифицировать Капитан
Единица VMF-215
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Военно-морской крест
Заслуженный летный крест
Воздушная медаль
Пурпурное сердце (2) [ 1 ]

Дональд Натан Олдрич (24 октября 1917 — 3 мая 1947) был резерва морской пехоты США капитаном и Второй мировой войны летным асом . Имея 20 побед, [ 2 ] Олдрич был пятым по результативности асом морской пехоты войны. Он присоединился к Королевским военно-воздушным силам Канады после того, как авиакорпус армии США отказался от него, потому что он был женат. Олдрич стал пилотом-инструктором и перешел в Корпус морской пехоты США в конце 1942 года. Он присоединился к VMF-215 в кампании на Соломоновых островах в июне 1943 года, летая на Vought F4U Corsair . Олдрич добавил к своим 20 победам в трех боевых вылетах шесть вероятных побед, что является самым высоким общим количеством вероятных побед в Корпусе морской пехоты. После войны Олдрич продолжал служить в морской пехоте и погиб в авиакатастрофе 1947 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олдрич родился 24 октября 1917 года в Молине, штат Иллинойс , в семье Лайелла и Мэри Олдрич. Когда ему было восемнадцать месяцев, он и его семья переехали в Чикаго . Его отец, инженер-механик, владел бипланом Waco и с раннего возраста приобщал сына к полетам. В одном из современных новостей сообщалось, что к 12 годам Олдрич налетал сто часов. Олдрич играл в футбол в средней школе Фенгера , которую окончил в 1934 году. После смерти его отца в 1933 году его семья была вынуждена продать Вако, и Олдрич поступил в школу. Броневой институт для изучения инженерного дела. Через два года он бросил учебу и работал в офисе Visking , беря уроки пилотирования. Олдрич женился на Марджори в 1940 году.

Военная служба

[ редактировать ]

Олдридж безуспешно пытался вступить в Воздушный корпус армии США , но получил отказ, поскольку в то время они не принимали женатых мужчин. В феврале 1941 года Олдрич присоединился к Королевским ВВС Канады , получив свое крыло в ноябре. Затем он служил пилотом-инструктором. [ 3 ] Впоследствии 14 мая 1942 года ему было присвоено звание второго лейтенанта Корпуса морской пехоты США. [ 3 ]

В октябре 1942 года он был переведен в резерв Корпуса морской пехоты США . [ 2 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Олдрич в 1944 году

Олдрич стал капитаном в июне 1943 года и присоединился к VMF-215 в качестве командира дивизии, летая на Vought F4U Corsair , в кампании на Соломоновых островах . 12 августа он сбил Mitsubishi A6M Zero и заявил, что, вероятно, близ Баллале во время миссии по сопровождению бомбардировщика. Легко раненный 21 августа, Олдрич забрал еще одного Зеро и, возможно, 25 августа во время еще одной миссии по сопровождению бомбардировщика. 26 августа во время вылета бомбардировщиков соединение было атаковано 20 японскими истребителями. Олдрич был ранен в голову и правый глаз, а его самолет был серьезно поврежден в бою. Несмотря на свои раны, он смог сбить Зеро. За свои действия Олдрич был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками . [ 5 ] 2 сентября он одержал свои четвертую и пятую победы над Баллале, став асом. [ 2 ] Олдрич провел второй тур с эскадрильей, не одержав побед. В своем третьем туре Олдрич одержал пятнадцать побед менее чем за четыре недели. 20 и 26 января, сопровождая бомбардировщики при атаках на хорошо защищенные аэродромы Вунаканау и аэродромы Лакунаи , Олдрич уничтожил четыре японских самолета. Вернувшись с миссии по сопровождению, Олдрич и его ведомый увидели, как пять Зеро атаковали пилота VMF-215 в процессе катапультирования, и отогнали Зеро, позволив пилоту совершить благополучную посадку. 28 января 1944 года он сбил четыре Зеро над Тоберой и был ранен. Его «Корсар» был слишком поврежден для ремонта и был списан. 9 февраля он сбил Накадзима Ки-44 Тодзё к югу от Тоберы, что стало его двадцатой победой. Олдрич был четвертым и последним асом морской пехоты, одержавшим двадцать побед, и пятым по результативности. [ 6 ] Его шесть вероятных побед были наибольшим количеством вероятных побед в морской пехоте. К концу тура Олдрич также был награжден Воздушной медалью . За свои действия во время третьего тура он был награжден Военно-морским крестом . 20 июля [ 2 ] [ 5 ] Олдрич вернулся домой в Чикаго в отпуск после окончания тура. [ 4 ] К маю 1944 года Олдрич был назначен в VMF-481 , где обучал пилотов «Корсаров» на авиабазе морской пехоты Эль-Торо . [ 7 ] В феврале 1945 года у него родился сын Фредерик Брюс. [ 8 ]

Послевоенное время и смерть

[ редактировать ]
Могила Олдрича на кладбище Оук-Вудс

После войны Олдрич продолжал служить в резерве морской пехоты. К началу 1947 года у него было почти 2400 часов налета. Находясь на авиабазе морской пехоты Черри-Пойнт , он был временно направлен в Квантико для прохождения специального курса обучения. 3 мая Олдричу было разрешено навестить свою семью в Чикаго, но по пути на авиабазу ВМС Гленвью у него возникла неисправность двигателя . Он попытался приземлиться в аэропорту Эшберна , который был закрыт из-за грязи. Его «Корсар» перевернулся, когда его колеса коснулись земли, и Олдрич погиб. [ 2 ] [ 9 ] Похоронен на кладбище Оук-Вудс . [ 10 ]

Военные награды

[ редактировать ]

Среди его наград:

Золотая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Значок авиатора ВМС США
Военно-морской крест Заслуженный летный крест Пурпурное сердце
с золотой звездой 5⁄16 дюйма
Воздушная медаль Цитирование президентского подразделения ВМФ Медаль американской кампании
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с одной серебряной звездой 3/16 дюйма и одной бронзовой звездой 3/16 дюйма.
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль канадской волонтерской службы
[ редактировать ]

Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест капитану Дональду Натану Олдричу (MCSN: 0-11256), резерв Корпуса морской пехоты США, за исключительный героизм и выдающиеся заслуги в своей профессиональной деятельности в качестве командира дивизии и Пилот ДВЕСТИ ПЯТНАДЦАТОЙ боевой эскадрильи морской пехоты (VMF-215) ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ авиагруппы морской пехоты (MAG-14) ПЕРВОГО авиаполка морской пехоты в воздушном бою против японских войск противника в районе Соломоновых островов и архипелага Бисмарка, с 5 января 1944 года. до 15 февраля 1944 года. Перехваченный значительно превосходящим количеством самолетов противника, сопровождавший наши бомбардировщики во время ударов по хорошо защищенным аэродромам Вунаканау и Лакунаи 20 и 26 января, капитан Олдрич храбро сражался, несмотря на огромные препятствия, немедленно ринувшись в атаку и уничтожив четыре вражеских самолета. Возвращаясь с задания по сопровождению глубоко на вражеской территории, он и его ведомый заметили, как пять Зеро атаковали одного из пилотов его группы, спрыгнувшего с парашютом из поврежденного самолета, и бросились на врага с яростью, которая уравновесила неравные шансы, отбросив Зеро. , что позволило пилоту совершить безопасную посадку. Несмотря на серьезные ранения и повреждения, нанесенные его самолету во время миссии сопровождения над аэродромом Тобера 28 января, он продолжил ожесточенный бой, несмотря на подавляющее сопротивление с воздуха, и сбил с неба четыре вражеских корабля. Уничтожив в общей сложности пятнадцать японских самолетов за этот период интенсивных воздушных операций, он внес существенный вклад в защиту наших бомбардировщиков, а его смелая тактика и блестящий боевой послужной список отражают высшую заслугу капитана Олдрича и Военно-морской службы США. [ 5 ]

  1. ^ «Дональд Натан «Дон» Олдрич: капитан RCAF и USMC» . aceofww2.com . Проверено 20 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тиллман, Барретт (2014). Истребительные эскадрильи корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Блумсбери. стр. 154–155. ISBN  9781782009535 .
  3. ^ Jump up to: а б «Дональд Н. Олдрич» . Посвящение ветеранам . Проверено 20 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б Холт, Уильям Кермит (15 марта 1944 г.). «20 японцев в сумке, эйс Чикаго на пути домой» . Чикаго Трибьюн . п. 9 . Проверено 23 ноября 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Награды за доблесть Дональда Натана Олдрича» . valor.militarytimes.com . Проверено 24 ноября 2016 г.
  6. ^ Шерман, Стивен Ф. (30 июня 2011 г.). «Асы морской пехоты США Второй мировой войны - пилоты F4F Wildcat и F4U Corsair в Тихом океане» . acepilots.com . Проверено 22 ноября 2016 г.
  7. ^ Оуэнс, Роберт Г. (1 июня 1944 г.). «Военный дневник, четыре восемьдесят одна боевая эскадрилья морской пехоты, с 1 по 31 мая 1944 года» . Сложить3 . Ancestry.com . Проверено 24 ноября 2016 г.
  8. ^ Роско, Теодор (1970). На морях и в небе: история авиации ВМС США . Нью-Йорк: Книги Боярышника. п. 362.
  9. ^ «Ас, которому достался 21 японский самолет, погиб в катастрофе» . Чикаго Трибьюн . 4 мая 1947 г. с. 1 . Проверено 24 ноября 2016 г.
  10. ^ Баргер, Хэл (5 ноября 1961 г.). «Настоящие герои лежат на кладбище Оук-Вудс» . Чикаго Трибьюн . п. 244 . Проверено 24 ноября 2016 г.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be033ec5f12953ce9b367171948c4eb4__1718837700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b4/be033ec5f12953ce9b367171948c4eb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald N. Aldrich - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)