Jump to content

Дэвид МакКэмпбелл

Дэвид МакКэмпбелл
Дэвид МакКэмпбелл в кабине, ок. 1943 год
Рожденный ( 1910-01-16 ) 16 января 1910 г.
Бессемер, Алабама , США
Умер 30 июня 1996 г. (30 июня 1996 г.) (86 лет)
Ривьера-Бич, Флорида , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США
Лет службы 1933–1964
Классифицировать Капитан
Команды Военный корабль США « Хороший человек Ричард»
Военный корабль США Северн
Авиагруппа 15-го авианосца
ВФ-15
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль Почета
Военно-морской крест
Серебряная Звезда
Почетный легион с знаком «V».
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (3)
Воздушная медаль (2)

Капитан Дэвид МакКэмпбелл (16 января 1910 - 30 июня 1996) был капитаном ВМС США , военно-морским летчиком и обладателем Почетной медали . Он ушел из военно-морского флота в 1964 году, проработав 31 год.

ВМС США за всю историю МакКэмпбелл - лучший летный ас (так называемый «Ас из асов на флоте») и лучший ас F6F Hellcat с 34 воздушными победами. Он был третьим по результативности американским асом во Второй мировой войне и самым результативным американским асом, пережившим войну. Он также установил рекорд Соединенных Штатов в воздушном бою за один вылет , сбив девять самолетов противника за один вылет 24 октября 1944 года, в начале битвы при заливе Лейте на Филиппинах .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мемориальная доска в Технологическом институте Джорджии в честь МакКэмпбелла

МакКэмпбелл родился в Бессемере, штат Алабама , и вырос в Уэст-Палм-Бич, штат Флорида . Он учился в Военной академии Стонтона в Вирджинии и один год в Технологической школе Джорджии в Атланте, прежде чем был назначен в Военно-морскую академию США в 1929 году, которую окончил в 1933 году со степенью морского инженера.

Военно-морская карьера Маккэмпбелла фактически началась с увольнения. Окончив Военно-морскую академию США в эпоху депрессии 1933 года , он был награжден почетным увольнением из военно-морского флота без каких-либо средств. Но 1 июня 1934 года Маккемпбелла отозвали обратно и зачислили прапорщиком в резерв ВМС США . Он вступил в действительную военную службу 14 июня 1934 года и служил на борту тяжелого крейсера USS Portland с июня 1934 по июнь 1937 года, прежде чем приступить к летной подготовке на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида. [ 1 ] Он получил свои « золотые крылья » в качестве военно-морского авиатора 21 апреля 1938 года и был направлен в четвертую истребительную эскадрилью ( VF-4 ) авианосца USS Ranger в мае 1940 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

МакКэмпбелл служил офицером связи десанта (LSO) с мая 1940 года, пережив потопление авианосца USS Wasp (CV-7) японской подводной лодкой недалеко от Гуадалканала 15 сентября 1942 года. [ 2 ] находился на авиабазе ВМС в Мельбурне Он вернулся в Соединенные Штаты, получил звание лейтенанта-коммандера и до августа 1943 года , Флорида, в качестве инструктора LSO.

Вице-адмирал Марк Митчер беседует с командиром авиагруппы МакКэмпбеллом, ведущим пилотом оперативной группы.

МакКэмпбелл сформировал 15-ю истребительную эскадрилью (VF-15) 1 сентября 1943 года и возглавил ее, а затем был переведен на должность командира 15-й авиагруппы (CAG-15) с февраля 1944 по сентябрь 1944 года. В качестве командира 15-й авианосной авиагруппы (CAG) , он был командующим авиагруппой (истребители, бомбардировщики и торпедоносцы), когда группа была прибыл на авианосец USS Essex . С апреля по ноябрь 1944 года его группа провела шесть месяцев боев и приняла участие в двух крупных воздушно-морских сражениях: Первом и Втором сражениях на Филиппинском море. За более чем 20 000 часов воздушных боевых действий, прежде чем вернуться в Соединенные Штаты для отдыха, 15-я авиагруппа уничтожила больше самолетов противника (315 воздушных и 348 наземных) и потопила больше вражеских кораблей, чем любая другая авиагруппа в мире. Тихоокеанская война . Атаки 15-й авиагруппы на японцев на Марианских островах , а также на Иводзиме , Тайване и Окинаве были ключом к успеху кампании «прыжков по островам».

Grumman F6F-5 Hellcat, выставленный в Национальном музее военно-морской авиации МакКэмпбелла , раскрашен как копия Minsi III и включает японские флаги, обозначающие 34 воздушные победы.

В дополнение к своим обязанностям командира «Легендарной пятнадцати», тогдашний командир МакКэмпбелл стал «асом асов» ВМФ во время миссий, которые он выполнял в 1944 году. МакКэмпбелл вступил в бой 14 мая. [ 1 ] и управлял как минимум четырьмя Grumman F6F Hellcats на борту «Эссекса» : F6F-3 под названием Monsoon Maiden (поврежден зенитной артиллерией, выведен из эксплуатации 20 мая 1944 года), F6F-3 под названием The Minsi ( 10 + 1 / 2 убийств), F6F-5 по имени Минси II и F6F-5 по имени Минси III (номер бюро 70143), на которых он забил последний гол 23 + 1 2 из его 34 убийств.

19 июня 1944 года во время « Стрельбы по марианским индейкам » командир МакКэмпбелл сбил пять японских пикирующих бомбардировщиков Yokosuka D4Y «Джуди» , став «асом дня». Позже в тот же день, во время второго боевого вылета , МакКэмпбелл сбил два Mitsubishi A6M «Zekes» над Гуамом.

24 октября 1944 года, на начальном этапе битвы при заливе Лейте на Филиппинах , он стал единственным американским летчиком, дважды достигшим статуса «аса дня». МакКэмпбелл и его ведомый атаковали японский отряд из 60 самолетов. МакКэмпбелл сбил девять самолетов — семь «Зеро» и два «Оскара», установив рекорд США по воздушным боям за один вылет. В ходе той же операции его ведомый сбил еще шесть японских боевых самолетов. Когда он приземлил свой Grumman F6F Hellcat на борт военного корабля США « Лэнгли» (кабина экипажа «Эссекса» не была свободна), у его шести пулеметов осталось всего два выстрела, и его самолет пришлось вручную освобождать от предохранительного троса из-за полного израсходования топлива. [ 3 ] Командир МакКэмпбелл получил Почетную медаль за оба действия, став единственным летчиком оперативной группы быстрых авианосцев, удостоенным такой чести.

Воздушные победы

[ редактировать ]
Дата Общий Заявленные типы самолетов (местоположение)
11 июня 1944 г. 1 Mitsubishi A6M Zeke Разбитый ( Сайпан , Марианские острова )
13 июня 1944 г. 1 Накадзима Ки-49 Хелен уничтожен (Сайпан, Марианские острова)
19 июня 1944 г. 5 Yokosuka D4Y Judys уничтожен (1-й вылет, Марианские острова, Турция , Филиппинское море )
19 июня 1944 г. 2 Mitsubishi A6M Zekes уничтожен (2-й выпуск, Гуам , Марианские острова)
23 июня 1944 г. 1 1 2 Mitsubishi A6M Zekes уничтожен (1 общая заслуга с прапорщиком Клодом Плантом) ( аэродром Ороте , Гуам, Марианские острова)
12 сентября 1944 г. 4 2 x Mitsubishi A6M Zekes , 1 x Mitsubishi J2M Jack , 1 x Mitsubishi Ki-46 Dinah уничтожены ( аэродром Себу , Филиппины)
13 сентября 1944 г. 3 1 Yokosuka K5Y Willow , 1 Nakajima Ki-43 Oscar и 1 B5N Kate уничтожены ( остров Негрос , Филиппины)
22 сентября 1944 г. 1 Mitsubishi G3M Nell Разрушенный ( Манильский залив , Филиппины)
23 сентября 1944 г. 1 2 Mitsubishi F1M2 Pete уничтожен (совместно с прапорщиком Р. Наллом) ( остров Себу , Филиппины)
21 октября 1944 г. 2 1 Mitsubishi Ki-46 Dinah , 1 K5Y Willow уничтожены ( остров Таблас , Филиппины)
24 октября 1944 г. 9 5 x Mitsubishi A6M Zekes , 2 x Mitsubishi A6M3 Hammps и 2 x Nakajima Ki-43 Oscars уничтожены ( залив Лейте , Филиппины)
05 ноября 1944 г. 2 1 Aichi D3A Val и 1 Mitsubishi A6M Zeke уничтожены ( Николс Филд , Филиппины)
11 ноября 1944 г. 1 Накадзима Ки-43 Оскар уничтожен ( залив Ормок , Филиппины)
14 ноября 1944 г. 1 Накадзима Ки-43 Оскар уничтожен ( Манильский залив , Филиппины)
34

Пост-был

[ редактировать ]

После Второй мировой войны МакКэмпбелл занимал несколько должностей. Он вернулся в Соединенные Штаты в марте 1945 года и до января 1947 года служил начальником штаба командующего авиацией флота в ВМС Норфолк, штат Вирджиния . Затем он поступил в Колледж штаба вооруженных сил в Норфолке и после окончания учебы остался инструктором.

Он служил старшим советником по военно-морской авиации ВМС Аргентины , дислоцированным в Буэнос-Айресе , Аргентина, с 1948 по январь 1951 года, а затем служил старшим офицером на борту военного корабля США «Франклин Д. Рузвельт» во время Корейской войны (хотя корабль не участвовал в боевой) с февраля 1951 г. по март 1952 г. В июле 1952 г. ему присвоено звание капитана; [ 4 ] с марта 1952 по июль 1953 года он был назначен офицером по планированию в штабе командира Aircraft Atlantic. С июля 1953 по июль 1954 года он занимал должность командира военно-морского авиационного технического учебного центра Джексонвилл в NAS Джексонвилле , Флорида. Затем он командовал нефтяной танкер USS Severn , а затем авианосец USS Bon Homme Richard .

Затем Маккэмпбелл был назначен в Объединенный комитет начальников штабов Пентагона с 1960 по сентябрь 1962 года. Его последним назначением была должность помощника заместителя начальника штаба по операциям главнокомандующего Континентального командования противовоздушной обороны , где он служил с сентября 1962 года до своего уволен из военно-морского флота 1 июля 1964 года.

Выход на пенсию и смерть

[ редактировать ]

МакКэмпбелл ушел с действительной военной службы в 1964 году. Он умер во Флориде в 1996 году и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище .

Военные награды

[ редактировать ]
Истребитель F6F-5 Hellcat Маккэмпбелла на борту авианосца USS Essex, 30 июля 1944 года.

Награды и награды МакКэмпбелла включают: [ 5 ]

V
Золотая звезда
Золотая звезда
Золотая звезда
Бронзовая звезда
Устройство «А»
Бронзовая звезда
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок военно-морского авиатора
Медаль Почета Военно-морской крест Серебряная Звезда
Легион Заслуг
с устройством "V"
Заслуженный летный крест
с двумя 5 16 -дюймовые золотые звезды
Воздушная медаль
с одним 5 16 "Золотая Звезда
Почетная медаль за совместную службу Цитирование президентского подразделения ВМФ
с одним 3 16 дюйма Бронзовая звезда
Премия ВМФ за выдающиеся заслуги перед государственной службой
Медаль за службу обороны США
с бронзовым устройством «А»
Медаль американской кампании Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию
с одним 3 16 дюйма Бронзовая звезда
Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с одним 3 16 -дюймовая серебряная звезда и две 3 16 -дюймовые бронзовые звезды
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за оккупационную службу ВМФ
с застежкой «Япония»
Медаль за службу национальной обороны
с одним 3 16 дюйма Бронзовая звезда
Медаль за освобождение Филиппин
с двумя 3 16 -дюймовые бронзовые звезды
Медаль ВМС США за стрелковую стрельбу
с экспертным устройством

Цитирование Почетной медали

[ редактировать ]

Звание и организация: командующий ВМС США, 15-я авиагруппа.
Место и дата: Первое и второе сражения в Филиппинском море, 19 июня 1944 г.
Поступил на службу в: Флорида.
Родился: 16 января 1910 г., Бессемер, Алабама.

Президент Соединенных Штатов с удовольствием вручает Почетную медаль командующему ВМС США Дэвиду Маккемпбеллу за службу, как указано ниже.

Цитата:

За выдающуюся храбрость и бесстрашие, проявленные с риском для жизни сверх служебного долга в качестве командира пятнадцатой авиагруппы во время боя с японскими воздушными силами противника в первом и втором сражениях в Филиппинском море. Вдохновляющий лидер, смело сражавшийся перед лицом огромных препятствий, командующий МакКэмпбелл возглавил свои истребители против группы из восьмидесяти японских палубных самолетов, наступавших на наш флот 19 июня 1944 года. Нанося яростные удары, доблестно защищая наши надводные силы, он лично уничтожил семь вражеских самолетов во время этого единственного боя, в котором превосходящие по численности атакующие силы были полностью разгромлены и практически уничтожены. Во время крупного сражения флота с противником 24 октября командующий МакКэмпбелл при поддержке всего лишь одного самолета перехватил и смело атаковал группу из шестидесяти вражеских наземных кораблей, приближавшихся к нашим силам. Отчаянно, но с превосходным мастерством сражаясь против такой подавляющей авиации, он сбил девять японских самолетов и, полностью дезорганизовав группировку противника, заставил оставшуюся часть прекратить атаку прежде, чем хотя бы один самолет смог достичь флота. Его великая личная доблесть и неукротимый дух агрессии в чрезвычайно опасных боевых условиях отражают высшую заслугу командующего МакКэмпбелла и Военно-морской службы США. [ нужна ссылка ]

Франклин Д. Рузвельт

Другие награды

[ редактировать ]
Военный корабль США МакКэмпбелл (DDG 85)
Мемориальная доска в честь Маккэмпбелла в Зале авиационной славы Джорджии

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дэвид МакКэмпбелл – лучший ас ВМС США Второй мировой войны» . acepilots.com . Проверено 19 марта 2018 г.
  2. ^ "Оса" . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 8 апреля 2014 года . Проверено 11 мая 2013 г.
  3. Памятные действия МакКэмпбелла 24 октября 1944 года задокументированы в Эдварда Х. Симса книге «Величайшие истребительные миссии » в качестве десятой главы этого сборника.
  4. ^ «Био» . aceofww2.com .
  5. ^ «Тихоокеанский фронт – Международный музей Второй мировой войны» . Международный музей Второй мировой войны . Архивировано из оригинала 5 апреля 2015 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  6. ^ ДиПаола, Джим (24 октября 1988 г.). «Тысячи людей заболевают неизлечимой лихорадкой. Волшебники, танцоры и музыканты устраивают праздничное открытие Pbia» . Солнце-Страж . Архивировано из оригинала 10 октября 2018 года . Проверено 10 октября 2018 г.
  7. ^ «Хранитель Дэвида МакКэмпбелла» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 13 февраля 2023 г.
  8. ^ «Капитан Дэвид С. МакКэмпбелл» . Зал славы авиации Джорджии . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 года . Проверено 9 октября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 892e708c619caa63195b8021b9ab4485__1718895960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/85/892e708c619caa63195b8021b9ab4485.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David McCampbell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)