Jump to content

Дональд Блейксли

Дональд Джеймс Мэтью Блейксли
Рожденный ( 1917-09-11 ) 11 сентября 1917 г.
Фэрпорт-Харбор, Огайо
Умер 3 сентября 2008 г. ) ( 2008-09-03 ) ( 90 лет
Майами, Флорида
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Канада
Услуга/ ветвь Резерв армии США (1938–40)
Королевские ВВС Канады (1941–42)
Военно-воздушные силы армии США (1942–47)
ВВС США (1947–65)
Лет службы 1938–1965
Классифицировать Полковник
Единица № 401-я эскадрилья RCAF
Команды 4440-я группа доставки самолетов
27-я истребительно-эскортная группа
4-я истребительная группа
335-я истребительная эскадрилья
№ 133 (Орел) эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война
Награды Крест за выдающиеся заслуги (2)
Серебряная Звезда (2)
Легион Заслуг
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (8)
Воздушная медаль (8)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)

Дональд Джеймс Мэтью Блейксли (11 сентября 1917 г. - 3 сентября 2008 г.) [ 1 ] был офицером ВВС США , чья авиационная карьера началась в качестве пилота Королевских ВВС Канады, летающего на истребителях «Спитфайр» во время Второй мировой войны . Затем он стал членом Королевских ВВС эскадрильи Eagle , а затем в 1942 году перешел в ВВС США. Он совершил больше боевых вылетов против Люфтваффе, чем любой другой американский летчик-истребитель. [ 2 ] и к концу войны был летным асом , одержавшим 15,5 воздушных побед.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Блейксли родился в Фэрпорт-Харборе, штат Огайо , 11 сентября 1917 года и заинтересовался полетами после того, как посмотрел Кливлендские воздушные гонки . в детстве [ 2 ] На деньги, сэкономленные на работе в компании Diamond Alkali , он и его друг купили Piper J-3 в середине 1930-х годов , летая на нем из Уиллоуби-Филд, штат Огайо. Однако его друг разбил самолет в 1940 году, и Блейксли решил, что лучший способ продолжить летать — это присоединиться к Королевским ВВС Канады (RCAF). [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

RCAF и орлиные эскадрильи

[ редактировать ]

После обучения в Канаде Блейксли 15 мая 1941 года прибыл в Англию, где был направлен в 401-ю эскадрилью RCAF . Эскадрилья была приписана к Биггин-Хилл крылу . Пролетая над Францией, пилот-офицер Блейксли, кажется, впервые участвовал в бою 18 ноября 1941 года, когда он повредил Bf 109 возле Ле-Туке ; и он заявил о своем первом уничтожении 22 ноября 1941 года, когда Bf 109 был уничтожен над Девре , примерно в 10 милях к югу от Марка ; в том же задании он повредил еще один Bf 109, возвращаясь на базу. Его следующие победы были заявлены только 28 апреля 1942 года, два Fw 190, вероятно, были уничтожены. [ 3 ] Он оказался не особенно хорошим стрелком, но был восприимчив к принципам тактики воздушного боя и вскоре показал себя одаренным лидером как в воздухе, так и на земле.

К лету 1942 года он был исполняющим обязанности летного лейтенанта и 14 августа 1942 года был награжден Британским крестом за выдающиеся летные заслуги . Цитата гласила:

Исполняющий обязанности лейтенанта Дональд Джеймс Мэтью БЛЭКСЛИ (Can.J/4551) 133-й эскадрильи Королевских ВВС Канады (Орел). Этот офицер совершил большое количество боевых вылетов над территорией противника. Он уничтожил 1, вероятно, уничтожил 2 и повредил еще несколько самолетов противника. Он прекрасный лидер, чья проницательность оказалась очень вдохновляющей. [ 4 ]

Затем он завершил свой первый боевой стаж , налетав 200 боевых часов и одержав три победы.

Блейксли старательно избегал участия в американских добровольческих отрядах «Орлиные эскадрильи» , заявляя, что «они играли сестру, заявляя о своих требованиях». Но когда ему сказали, что его назначат пилотом-инструктором, он, наконец, вызвался отправиться в 133-ю эскадрилью Королевских ВВС (Орел) в качестве ее командира, что было единственным способом сохранить для него боевой статус. Во время рейда на Дьепп, Франция , 18 августа 1942 года, Блейксли сбил еще один Fw 190 , а еще один, вероятно, был уничтожен 19-го числа, получив таким образом статус аса . [ 5 ]

4-я истребительная группа

[ редактировать ]
Командиры истребительных групп 8-й воздушной армии в 1944 году; Блейксли четвертый слева в заднем ряду.

12 сентября 1942 года 71-я , 121-я и 133- я эскадрильи были «активизированы» как США ВВС 4-я истребительная группа , действовавшая с бывшего аэродрома британских ВВС в Дебдене . После нескольких месяцев полетов на «Спитфайрах» группа была перевооружена на новый Republic P-47 «Тандерболт» . 15 апреля 1943 года Блейксли заявил, что Fw 190 стал первым «убитым» P-47 группы, а 14 мая 1943 года потребовал еще один Fw 190, оба недалеко от Нока . [ 6 ] Возглавляя 335-ю эскадрилью 4-го полка, Блейксли впервые направил группу в Германию 28 июля. К концу года Блейксли стал чаще возглавлять группу и разработал тактику кружения над любым воздушным боем и направления своих бойцов по мере необходимости.

Генералы Джесси Д. Аутон ; Дуайт Эйзенхауэр ; Карл Спаатц ; Джимми Дулиттл ; Уильям Кепнер и полковник Блейксли в апреле 1944 года.

Блейксли летал на P-51 впервые Mustang в декабре 1943 года и после этого усердно работал над тем, чтобы 4-я истребительная дивизия как можно скорее переоснастилась новым истребителем, особенно с учетом того, что теперь он стал командиром 4-й полка. 1, 1944. [ 7 ] Командование 8-й воздушной армии в конечном итоге согласилось на запрос при условии, что пилоты будут готовы к работе на P-51 в течение 24 часов с момента их получения. Блейксли согласился, поручив своим пилотам «научиться управлять ими по пути к цели».

6 марта 1944 года Блейксли пролетел на первом «Мустанге» над Берлином, защищая Boeing B-17 и Consolidated B-24 . [ 2 ] Сопровождая массированные дневные налеты 8-й воздушной армии на оккупированную Европу под командованием Блейксли, 4-я FG стала одной из самых результативных групп VIII истребительного командования. Агрессивный стиль 4-й истребительной дивизии был очень эффективен, и в конце апреля 1944 года 4-я истребительная группа преодолела отметку в 500 уничтоженных самолетов. К концу войны группа уничтожила 1020 немецких самолетов (550 в полете и 470 на земле). ). [ 2 ]

Следующей вехой для Блейксли стал первый полет шаттла в Россию 21 июня 1944 года, пролетевший 1470 миль за миссию, продолжавшуюся более 7 часов.

Генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр вручает Крест за выдающиеся заслуги Дону Джентиле (слева) и полковнику Дональду Блейксли, 11 апреля 1944 года.

Дон Блейксли был окончательно задержан в сентябре 1944 года после потери нескольких результативных асов USAAF. На его счету 15,5 убийств в воздухе и еще 2 на земле. Совершил более 500 боевых вылетов и наработал 1000 боевых часов. [ 2 ] Барретт Тиллман , который занимал должность исполнительного секретаря Американской ассоциации истребителей-асов , заявил, что у Блейксли было больше миссий и часов, «чем у любого другого американского летчика-истребителя времен Второй мировой войны». [ 2 ] Блейксли ушел из ВВС США в 1965 году в звании полковника. [ 2 ] [ 8 ] В некрологе The Guardian он далее описывается как «наиболее награжденный летчик-истребитель ВВС США времен Второй мировой войны». [ 9 ]

Личное положение Блейксли среди пилотов союзников было значительным. Британский ас Джонни Джонсон назвал его «одним из лучших лидеров, когда-либо сражавшихся за Германию». [ 10 ]

Пост был

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Блейксли продолжил службу в недавно созданных ВВС США . Во время Корейской войны он служил командиром 27-й истребительно-эскортной группы на авиабазе Тэгу в Южной Корее и авиабазе Итазуке в Японии, а совершил несколько вылетов на F-84 Thunderjet с декабря 1950 по март 1951 года . В марте 1963 года он совершил несколько вылетов на F-84 Thunderjet. Ему было присвоено звание полковника , и его последним назначением была должность специального помощника директора по операциям Семнадцатой воздушной армии с декабря 1964 года до его ухода из ВВС 30 апреля 1965 года. [ 11 ] [ 12 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Среди его наград: [ 2 ]

Значок пилота командования ВВС США
Письмо пилота Королевских ВВС
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Крест «За выдающиеся заслуги» с бронзовой гроздью дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная звезда с бронзовой гроздью дубовых листьев
Легион Заслуг
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Выдающийся летающий крест с одной серебряной и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Воздушная медаль с одной серебряной и двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев.
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Цитата президентского подразделения ВВС с двумя бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Медаль американской кампании
Серебряная звезда
Медаль за европейско-афро-ближневосточную кампанию с серебряной звездой кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль оккупационной армии
Бронзовая звезда
Медаль за службу национальной обороны с одной бронзовой звездой службы.
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Медаль за службу в Корее с четырьмя бронзовыми звездами кампании
Серебряная гроздь дубовых листьев
Награда за выслугу лет в ВВС с гроздью серебряных дубовых листьев
Британский крест за выдающиеся летные достижения
Французский Croix de Guerre с пальмой
Цитирование президентского подразделения Республики Корея
Медаль канадского добровольца за зарубежную службу
Медаль за службу Организации Объединенных Наций в Корее
Медаль за службу в Корейской войне

1-е перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Блейксли, Дональд Дж.М.
Полковник (авиационный корпус) ВВС США.
4-я истребительная группа 8-й воздушной армии
Дата действия: 7 января 1944 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги полковнику (авиационного корпуса) Дональду Джеймсу Мэтью Блейксли, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с боевые действия против вооруженного противника во время службы в качестве пилота истребителя Р-51 в 4-й истребительной группе Восьмых воздушных сил в воздушном бою против сил противника в районе Хедина, Франция. Полковник Блейксли 7 января 1944 года, вступив в бой с группой из шести самолетов противника, стремившихся уничтожить искалеченные и отстающие от себя тяжелые бомбардировщики, заметил десять-двенадцать FW-190, атакующих несопровождаемые бомбардировщики, которые находились над ним. Несмотря на то, что полковник Блейксли был атакован тремя вражескими самолетами с кормы и попал под шквальный и точный огонь, который поразил и повредил его самолет, полковник Блейксли, не обращая внимания на повреждения, неблагоприятную высоту, затенение обзора из-за разбрызгивания масла и превосходство противника, забрался в массу вражеских самолетов, которую он атаковал и рассеялся, преследуя одного из них сквозь дымку на высоту 2000 футов, где он уничтожил его, прежде чем удалось сбежать. Мужество, агрессивность и воля полковника Блейксли уничтожить врага перед лицом превосходящих сил отражают величайшую заслугу его самого и Вооруженных сил Соединенных Штатов. [ 13 ]

2-е перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Блейксли, Дональд Дж.М.
Полковник (авиационный корпус) ВВС США.
4-я истребительная группа 8-й воздушной армии
Дата действия: 21 июня 1944 г. - 5 июля 1944 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Креста за выдающиеся заслуги полковнику (авиационного корпуса) Дональду Джеймсу Мэтью Блейксли, Военно-воздушные силы США — за исключительный героизм в связи с военными действиями против вооруженного противника во время службы в качестве пилота истребителя P-51 в 4-й истребительной группе. Восьмая воздушная армия участвовала в воздушных боях с силами противника в период с 21 июня 1944 года по 5 июля 1944 года. В этот период полковник Блейксли возглавлял истребительный эскорт для защиты бомбардировщиков во время самой продолжительной миссии по сопровождению в истории истребительной авиации, первой миссии шаттла из Англии в Россию и возвращение через Италию. В этой беспрецедентной миссии полковник Блейксли преодолел препятствия, связанные с плохими навигационными средствами, неблагоприятными погодными условиями и сопротивлением истребителей противника, таким образом, что ни один бомбардировщик не был потерян при сопровождении. Проходя перед приближающимися бомбардировщиками во время миссии над Будапештом 2 июля 1944 года, он заметил над собой 50 одномоторных самолетов противника, собиравшихся атаковать бомбардировщики. Он немедленно повел свой отряд из четырех самолетов в атаку, не обращая внимания на все препятствия и недостаток высоты. Позже к нему присоединились еще два звена его квадруна, и атака противника была полностью сорвана, и десять его самолетов были уничтожены - полковник Блейксли лично уничтожил один из них. Его мужественное руководство и героические действия в этом случае отражают высшую заслугу ему и Вооруженным силам Соединенных Штатов. [ 13 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Блейксли жил в Майами, Флорида. Блейксли женился на Леоле Фрайер (умерла в 2005 году) в 1944 году, у них родилась дочь. [ 2 ] Блейксли умер 3 сентября 2008 года в своем доме из-за сердечной недостаточности . [ 2 ]

В пятницу, 18 сентября 2008 года, прах полковника Дона Блейксли и его жены был захоронен на Арлингтонском национальном кладбище. Церемония состоялась в 11.00 и была открыта для публики. 4-й истребительный авиаполк также совершил облет на церемонии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Полковник Дональд Дж. Блейксли» . Солнечный страж . 05 сентября 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хевеси, Деннис (12 октября 2008 г.). «Вёл истребители Р-51, первыми долетевшие до Берлина» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Проверено 12 октября 2008 г.
  3. ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Блейксли, ди-джей — 18 ноября 1941 г.; 22 ноября 1941 г., 8 декабря 1941 г., 28 апреля 1942 г., 30 мая 1942 г.» (для просмотра полного PDF-файла оригинальных боевых отчетов требуется плата) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 9 января 2009 г.
  4. ^ «№35667» . Лондонская газета . 11 августа 1942 г. с. 3556.
  5. ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Блейксли, ди-джей — 27 июня 1942 г.; 18 августа 1942 г., 19 августа 1942 г.» (для просмотра полных оригинальных боевых отчетов в формате PDF требуется плата) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 9 января 2009 г.
  6. ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Блейксли, ди-джей — 15 апреля 1943 г., 14 мая 1943 г.» (для просмотра полного PDF-файла с оригинальными боевыми отчетами требуется плата) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 9 января 2009 г.
  7. Четвертая миссия дня. Архивировано 30 июня 2007 г., в Wayback Machine.
  8. ^ Дон Блейксли - USAAF. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Дэн ван дер Ват (8 января 2008 г.). «Некролог — полковник Дон Блейксли — американский летчик-истребитель, побивший рекорды и получивший множество наград» . Хранитель . Проверено 9 января 2009 г.
  10. ^ « Союзные истребители-асы Второй мировой войны » Майк Спик, Greenhill Books, Лондон, 1997, стр. 200
  11. ^ «БЛЭКСЛИ, Дональд Дж. М.» (PDF) . 4-я ассоциация истребительных групп . Проверено 21 октября 2022 г.
  12. ^ «Дональд Дж. М. Блейксли» . Посвящение ветеранам . Проверено 21 октября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Дональд Дж. М. Блейксли» . Военные времена доблести . Проверено 21 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c701a74fe2e126fdbc66d01778172bb8__1722041580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/b8/c701a74fe2e126fdbc66d01778172bb8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Blakeslee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)