Дональд Блейксли
Дональд Джеймс Мэтью Блейксли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фэрпорт-Харбор, Огайо | 11 сентября 1917 г.
Умер | 3 сентября 2008 г. Майами, Флорида | ( 90 лет
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Канада |
Услуга/ | Резерв армии США (1938–40) Королевские ВВС Канады (1941–42) Военно-воздушные силы армии США (1942–47) ВВС США (1947–65) |
Лет службы | 1938–1965 |
Классифицировать | Полковник |
Единица | № 401-я эскадрилья RCAF |
Команды | 4440-я группа доставки самолетов 27-я истребительно-эскортная группа 4-я истребительная группа 335-я истребительная эскадрилья № 133 (Орел) эскадрильи RAF |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги (2) Серебряная Звезда (2) Легион Заслуг Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (8) Воздушная медаль (8) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания) |
Дональд Джеймс Мэтью Блейксли (11 сентября 1917 г. - 3 сентября 2008 г.) [ 1 ] был офицером ВВС США , чья авиационная карьера началась в качестве пилота Королевских ВВС Канады, летающего на истребителях «Спитфайр» во время Второй мировой войны . Затем он стал членом Королевских ВВС эскадрильи Eagle , а затем в 1942 году перешел в ВВС США. Он совершил больше боевых вылетов против Люфтваффе, чем любой другой американский летчик-истребитель. [ 2 ] и к концу войны был летным асом , одержавшим 15,5 воздушных побед.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Блейксли родился в Фэрпорт-Харборе, штат Огайо , 11 сентября 1917 года и заинтересовался полетами после того, как посмотрел Кливлендские воздушные гонки . в детстве [ 2 ] На деньги, сэкономленные на работе в компании Diamond Alkali , он и его друг купили Piper J-3 в середине 1930-х годов , летая на нем из Уиллоуби-Филд, штат Огайо. Однако его друг разбил самолет в 1940 году, и Блейксли решил, что лучший способ продолжить летать — это присоединиться к Королевским ВВС Канады (RCAF). [ 2 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]RCAF и орлиные эскадрильи
[ редактировать ]После обучения в Канаде Блейксли 15 мая 1941 года прибыл в Англию, где был направлен в 401-ю эскадрилью RCAF . Эскадрилья была приписана к Биггин-Хилл крылу . Пролетая над Францией, пилот-офицер Блейксли, кажется, впервые участвовал в бою 18 ноября 1941 года, когда он повредил Bf 109 возле Ле-Туке ; и он заявил о своем первом уничтожении 22 ноября 1941 года, когда Bf 109 был уничтожен над Девре , примерно в 10 милях к югу от Марка ; в том же задании он повредил еще один Bf 109, возвращаясь на базу. Его следующие победы были заявлены только 28 апреля 1942 года, два Fw 190, вероятно, были уничтожены. [ 3 ] Он оказался не особенно хорошим стрелком, но был восприимчив к принципам тактики воздушного боя и вскоре показал себя одаренным лидером как в воздухе, так и на земле.
К лету 1942 года он был исполняющим обязанности летного лейтенанта и 14 августа 1942 года был награжден Британским крестом за выдающиеся летные заслуги . Цитата гласила:
Исполняющий обязанности лейтенанта Дональд Джеймс Мэтью БЛЭКСЛИ (Can.J/4551) 133-й эскадрильи Королевских ВВС Канады (Орел). Этот офицер совершил большое количество боевых вылетов над территорией противника. Он уничтожил 1, вероятно, уничтожил 2 и повредил еще несколько самолетов противника. Он прекрасный лидер, чья проницательность оказалась очень вдохновляющей. [ 4 ]
Затем он завершил свой первый боевой стаж , налетав 200 боевых часов и одержав три победы.
Блейксли старательно избегал участия в американских добровольческих отрядах «Орлиные эскадрильи» , заявляя, что «они играли сестру, заявляя о своих требованиях». Но когда ему сказали, что его назначат пилотом-инструктором, он, наконец, вызвался отправиться в 133-ю эскадрилью Королевских ВВС (Орел) в качестве ее командира, что было единственным способом сохранить для него боевой статус. Во время рейда на Дьепп, Франция , 18 августа 1942 года, Блейксли сбил еще один Fw 190 , а еще один, вероятно, был уничтожен 19-го числа, получив таким образом статус аса . [ 5 ]
4-я истребительная группа
[ редактировать ]
12 сентября 1942 года 71-я , 121-я и 133- я эскадрильи были «активизированы» как США ВВС 4-я истребительная группа , действовавшая с бывшего аэродрома британских ВВС в Дебдене . После нескольких месяцев полетов на «Спитфайрах» группа была перевооружена на новый Republic P-47 «Тандерболт» . 15 апреля 1943 года Блейксли заявил, что Fw 190 стал первым «убитым» P-47 группы, а 14 мая 1943 года потребовал еще один Fw 190, оба недалеко от Нока . [ 6 ] Возглавляя 335-ю эскадрилью 4-го полка, Блейксли впервые направил группу в Германию 28 июля. К концу года Блейксли стал чаще возглавлять группу и разработал тактику кружения над любым воздушным боем и направления своих бойцов по мере необходимости.

Блейксли летал на P-51 впервые Mustang в декабре 1943 года и после этого усердно работал над тем, чтобы 4-я истребительная дивизия как можно скорее переоснастилась новым истребителем, особенно с учетом того, что теперь он стал командиром 4-й полка. 1, 1944. [ 7 ] Командование 8-й воздушной армии в конечном итоге согласилось на запрос при условии, что пилоты будут готовы к работе на P-51 в течение 24 часов с момента их получения. Блейксли согласился, поручив своим пилотам «научиться управлять ими по пути к цели».
6 марта 1944 года Блейксли пролетел на первом «Мустанге» над Берлином, защищая Boeing B-17 и Consolidated B-24 . [ 2 ] Сопровождая массированные дневные налеты 8-й воздушной армии на оккупированную Европу под командованием Блейксли, 4-я FG стала одной из самых результативных групп VIII истребительного командования. Агрессивный стиль 4-й истребительной дивизии был очень эффективен, и в конце апреля 1944 года 4-я истребительная группа преодолела отметку в 500 уничтоженных самолетов. К концу войны группа уничтожила 1020 немецких самолетов (550 в полете и 470 на земле). ). [ 2 ]
Следующей вехой для Блейксли стал первый полет шаттла в Россию 21 июня 1944 года, пролетевший 1470 миль за миссию, продолжавшуюся более 7 часов.

Дон Блейксли был окончательно задержан в сентябре 1944 года после потери нескольких результативных асов USAAF. На его счету 15,5 убийств в воздухе и еще 2 на земле. Совершил более 500 боевых вылетов и наработал 1000 боевых часов. [ 2 ] Барретт Тиллман , который занимал должность исполнительного секретаря Американской ассоциации истребителей-асов , заявил, что у Блейксли было больше миссий и часов, «чем у любого другого американского летчика-истребителя времен Второй мировой войны». [ 2 ] Блейксли ушел из ВВС США в 1965 году в звании полковника. [ 2 ] [ 8 ] В некрологе The Guardian он далее описывается как «наиболее награжденный летчик-истребитель ВВС США времен Второй мировой войны». [ 9 ]
Личное положение Блейксли среди пилотов союзников было значительным. Британский ас Джонни Джонсон назвал его «одним из лучших лидеров, когда-либо сражавшихся за Германию». [ 10 ]
Пост был
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Блейксли продолжил службу в недавно созданных ВВС США . Во время Корейской войны он служил командиром 27-й истребительно-эскортной группы на авиабазе Тэгу в Южной Корее и авиабазе Итазуке в Японии, а совершил несколько вылетов на F-84 Thunderjet с декабря 1950 по март 1951 года . В марте 1963 года он совершил несколько вылетов на F-84 Thunderjet. Ему было присвоено звание полковника , и его последним назначением была должность специального помощника директора по операциям Семнадцатой воздушной армии с декабря 1964 года до его ухода из ВВС 30 апреля 1965 года. [ 11 ] [ 12 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Среди его наград: [ 2 ]
1-е перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
- Блейксли, Дональд Дж.М.
- Полковник (авиационный корпус) ВВС США.
- 4-я истребительная группа 8-й воздушной армии
- Дата действия: 7 января 1944 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги полковнику (авиационного корпуса) Дональду Джеймсу Мэтью Блейксли, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с боевые действия против вооруженного противника во время службы в качестве пилота истребителя Р-51 в 4-й истребительной группе Восьмых воздушных сил в воздушном бою против сил противника в районе Хедина, Франция. Полковник Блейксли 7 января 1944 года, вступив в бой с группой из шести самолетов противника, стремившихся уничтожить искалеченные и отстающие от себя тяжелые бомбардировщики, заметил десять-двенадцать FW-190, атакующих несопровождаемые бомбардировщики, которые находились над ним. Несмотря на то, что полковник Блейксли был атакован тремя вражескими самолетами с кормы и попал под шквальный и точный огонь, который поразил и повредил его самолет, полковник Блейксли, не обращая внимания на повреждения, неблагоприятную высоту, затенение обзора из-за разбрызгивания масла и превосходство противника, забрался в массу вражеских самолетов, которую он атаковал и рассеялся, преследуя одного из них сквозь дымку на высоту 2000 футов, где он уничтожил его, прежде чем удалось сбежать. Мужество, агрессивность и воля полковника Блейксли уничтожить врага перед лицом превосходящих сил отражают величайшую заслугу его самого и Вооруженных сил Соединенных Штатов. [ 13 ]
2-е перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги
[ редактировать ]
- Блейксли, Дональд Дж.М.
- Полковник (авиационный корпус) ВВС США.
- 4-я истребительная группа 8-й воздушной армии
- Дата действия: 21 июня 1944 г. - 5 июля 1944 г.
- Цитата:
Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает гроздь бронзовых дубовых листьев вместо второй награды Креста за выдающиеся заслуги полковнику (авиационного корпуса) Дональду Джеймсу Мэтью Блейксли, Военно-воздушные силы США — за исключительный героизм в связи с военными действиями против вооруженного противника во время службы в качестве пилота истребителя P-51 в 4-й истребительной группе. Восьмая воздушная армия участвовала в воздушных боях с силами противника в период с 21 июня 1944 года по 5 июля 1944 года. В этот период полковник Блейксли возглавлял истребительный эскорт для защиты бомбардировщиков во время самой продолжительной миссии по сопровождению в истории истребительной авиации, первой миссии шаттла из Англии в Россию и возвращение через Италию. В этой беспрецедентной миссии полковник Блейксли преодолел препятствия, связанные с плохими навигационными средствами, неблагоприятными погодными условиями и сопротивлением истребителей противника, таким образом, что ни один бомбардировщик не был потерян при сопровождении. Проходя перед приближающимися бомбардировщиками во время миссии над Будапештом 2 июля 1944 года, он заметил над собой 50 одномоторных самолетов противника, собиравшихся атаковать бомбардировщики. Он немедленно повел свой отряд из четырех самолетов в атаку, не обращая внимания на все препятствия и недостаток высоты. Позже к нему присоединились еще два звена его квадруна, и атака противника была полностью сорвана, и десять его самолетов были уничтожены - полковник Блейксли лично уничтожил один из них. Его мужественное руководство и героические действия в этом случае отражают высшую заслугу ему и Вооруженным силам Соединенных Штатов. [ 13 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Блейксли жил в Майами, Флорида. Блейксли женился на Леоле Фрайер (умерла в 2005 году) в 1944 году, у них родилась дочь. [ 2 ] Блейксли умер 3 сентября 2008 года в своем доме из-за сердечной недостаточности . [ 2 ]
В пятницу, 18 сентября 2008 года, прах полковника Дона Блейксли и его жены был захоронен на Арлингтонском национальном кладбище. Церемония состоялась в 11.00 и была открыта для публики. 4-й истребительный авиаполк также совершил облет на церемонии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полковник Дональд Дж. Блейксли» . Солнечный страж . 05 сентября 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Хевеси, Деннис (12 октября 2008 г.). «Вёл истребители Р-51, первыми долетевшие до Берлина» . Сан-Диего Юнион Трибьюн . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Блейксли, ди-джей — 18 ноября 1941 г.; 22 ноября 1941 г., 8 декабря 1941 г., 28 апреля 1942 г., 30 мая 1942 г.» (для просмотра полного PDF-файла оригинальных боевых отчетов требуется плата) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «№35667» . Лондонская газета . 11 августа 1942 г. с. 3556.
- ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Блейксли, ди-джей — 27 июня 1942 г.; 18 августа 1942 г., 19 августа 1942 г.» (для просмотра полных оригинальных боевых отчетов в формате PDF требуется плата) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ «Боевые отчеты, Вторая мировая война — Блейксли, ди-джей — 15 апреля 1943 г., 14 мая 1943 г.» (для просмотра полного PDF-файла с оригинальными боевыми отчетами требуется плата) . ДокументыОнлайн . Национальный архив . Проверено 9 января 2009 г.
- ↑ Четвертая миссия дня. Архивировано 30 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Дон Блейксли - USAAF. Архивировано 7 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Дэн ван дер Ват (8 января 2008 г.). «Некролог — полковник Дон Блейксли — американский летчик-истребитель, побивший рекорды и получивший множество наград» . Хранитель . Проверено 9 января 2009 г.
- ^ « Союзные истребители-асы Второй мировой войны » Майк Спик, Greenhill Books, Лондон, 1997, стр. 200
- ^ «БЛЭКСЛИ, Дональд Дж. М.» (PDF) . 4-я ассоциация истребительных групп . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Дональд Дж. М. Блейксли» . Посвящение ветеранам . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Дональд Дж. М. Блейксли» . Военные времена доблести . Проверено 21 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2008 г.
- Жители округа Лейк, штат Огайо
- Авиаторы из Огайо
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Полковники ВВС США
- Пилоты американских Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Канады времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Обладатели Серебряной Звезды
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Полковники ВВС США
- Обладатели Воздушной медали
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Офицеры Королевских ВВС Канады
- Лауреаты Croix de Guerre 1939–1945 (Франция).
- Американские пилоты Корейской войны
- Военные из Огайо