Jump to content

Джеймс А. Гудсон

Джеймс А. Гудсон
Рожденный ( 1921-03-21 ) 21 марта 1921 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк [ 1 ]
Умер 1 мая 2014 г. (01.05.2014) (93 года)
Даксбери , Массачусетс
Верность Канада
Великобритания
Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Канады (1941)
Королевские ВВС (1941–42)
Военно-воздушные силы армии США (1942–47)
Резерв ВВС США (1947–59)
Лет службы 1941–1959
Классифицировать Подполковник
Единица № 416-я эскадрилья RCAF
№ 43-я эскадрилья RAF
Команды 336-я истребительная эскадрилья
№ 133-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (9)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (21)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (Великобритания)
Орден Леопольда (Бельгия)
Военный крест (Бельгия)
Кавалер Ордена Почетного легиона (Франция).
Военный крест (Франция)

Джеймс Александр Гудсон (21 марта 1921 – 1 мая 2014) был ВВС США асом-истребителем , которому приписывают сбитие пятнадцати самолетов и уничтожение еще пятнадцати на земле во время Второй мировой войны . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]
Р-51 Мустанг 4-й истребительной группы 336-й истребительной эскадрильи

Первоначально Гудсон тренировался в Королевских ВВС Канады (RCAF) в Буффало и ушел 5 марта 1941 года в должности летного сержанта . Он присоединился к Королевским ВВС (RAF) в 43-й эскадрилье RAF , затем в 416-й эскадрилье RAF , затем в американской эскадрилье RAF, эскадрилье Eagle, основанной Чарльзом Суини (автобиографию которой он позже помог написать и опубликовать). . Он присоединился к ВВС США (USAAF) 24 сентября 1942 года в звании младшего лейтенанта , а затем стал командиром 336-й истребительной эскадрильи 4- й истребительной группы и заместителем командира группы. Он тренировался в RCAF на Harvard II AT-6, в RAF он сначала летал на Hurricanes, затем на Spitfires, а в USAAF - на P-47 Thunderbolt, а затем на P-51 Mustang VF-B. Он пропал без вести 20 июня 1944 года, был сбит зенитным огнем. [ 5 ] во время обстрела аэродрома Ной-Бранденбург. Он был ранен и несколько дней избегал плена, прежде чем его поймали и передали гестапо. Он сумел избежать суммарной казни , научив своего следователя выпускать кольца дыма, и в итоге оказался военнопленным в Шталаге Люфт III до освобождения. За его чрезвычайно низкий полет его прозвали «Королем стрейферов».

Он получил более 22 наград из 5 стран, в том числе Британский крест за выдающиеся летные заслуги , Американский крест за выдающиеся летные заслуги 9 раз, Воздушную медаль 21 раз, Пурпурное сердце , бельгийский орден Леопольда с серебряным пальмовым листом и Французский орден Почетного легиона. в звании Шевалье (Рыцарь).

Пост-был

[ редактировать ]

После войны он поселился рядом со своим другом Бобом Стэнфорд-Таком в Сэндвиче, Кент . У него была деловая карьера в компаниях Goodyear, Hoover и ITT, прежде чем он ушел на пенсию, чтобы написать свои первые мемуары «Суета в облаках» .

Он стал отличным оратором после ужина, весельчаком с моноклем в глазах, в том числе на обедах бомбардировочного командования, и написал еще книги: «Последний из рыцарей» и «Переплата», «Пересексуальный» и «Здесь» Норманом Фрэнксом ). Он помог основать издательскую компанию для публикации мемуаров друзей и коллег-пилотов, таких как Перси «Лэдди» Лукас . Эта группа с такими дополнениями, как Джонни Джонсон , также ходила на авиашоу, чтобы «встретиться с игроками». Он вернулся в Массачусетс в 1993 году.

Он находился на борту SS Athenia , когда она была торпедирована U-30 3 сентября 1939 года. [ 6 ]

  1. ^ «Джеймс Гудсон» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 14 октября 2015 г.
  2. ^ Бернштейн, Адам (1 мая 2014 г.). «Умер Джеймс Гудсон; ведущий ас армейских ВВС во Второй мировой войне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 мая 2015 г.
  3. ^ Шилдс, Билл (9 мая 2014 г.). «Награжденный пилот Второй мировой войны похоронен в Борне» . ВБЗ-ТВ . Проверено 21 мая 2015 г.
  4. ^ Ха, Ту Тхань (16 мая 2014 г.). «Некролог: Как выдувание колец дыма спасло жизнь военнопленному» . Глобус и почта . Проверено 21 мая 2015 г.
  5. ^ Суматоха в облаках Джеймса А. Гудсона © 1983 William Kimber & Co.
  6. ^ «Почтовая обложка РАФ JS/50/39/1». Ассоциация Королевских ВВС . 3 сентября 1939 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e97b2f32ec3fbec5ce60fc39a1d9f79d__1707656280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/9d/e97b2f32ec3fbec5ce60fc39a1d9f79d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James A. Goodson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)