Jump to content

Роберт Б. Уэстбрук (пилот)

Роберт Б. Уэстбрук
Псевдоним(а) "Отель"
Рожденный ( 1917-11-09 ) 9 ноября 1917 г.
Лос-Анджелес, Калифорния , США
Умер 22 ноября 1944 г. (22 ноября 1944 г.) (27 лет)
недалеко от Макассара , оккупированной Японией Голландской Ост-Индии.
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь Национальная гвардия Калифорнии
Военно-воздушные силы армии США
Лет службы 1930–1943 гг.
Классифицировать Подполковник
Команды 44-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Крест за выдающиеся заслуги
Серебряная Звезда (2)
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2)
Воздушная медаль (16)

Роберт Бердетт Уэстбрук (9 ноября 1917 — 22 ноября 1944) — ВВС США подполковник и Второй мировой войны лётчик-ас . Уэстбрук командовал 44-й истребительной эскадрильей и стал ведущим асом-истребителем Тринадцатой воздушной армии . Он также является девятым по рангу асом-истребителем на Тихом океане во время Второй мировой войны, а также одним из десяти пилотов ВВС США , которые стали асом на двух разных типах истребителей . [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уэстбрук родился в Лос-Анджелесе 9 ноября 1917 года и учился в средней школе Голливуда , где вступил в ROTC и стал капитаном-кадетом . После окончания учебы в 1935 году Уэстбрук учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение года . Он стал членом Национальной гвардии Калифорнии и был федерализирован вместе со своим подразделением в марте 1941 года. [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Позже в том же году Уэстбрук подал заявку на летную подготовку в авиакорпусе армии США и был принят. Ему вручили крылья класса 42-G в Люк-Филд , штат Аризона, 26 июля 1942 года, а затем отправили на Гавайи . 15 августа он присоединился к 44-й истребительной эскадрилье группы 18-й истребительной . который был оснащен Curtiss P-40 Warhawk , в Беллоуз-Филд на острове Оаху . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
P-40 Warhawks из 44-й истребительной эскадрильи

В октябре Уэстбруку было присвоено звание старшего лейтенанта , а 20 октября пилоты и наземные бригады 44-го полка были переправлены в Новую Каледонию . Вскоре после этого Р-40 эскадрильи прибыли в порт Эспириту-Санто . Когда самолеты были готовы к работе, пилоты переправили их из Эспириту на новую базу на близлежащем острове Эфате . [ 5 ]

44-я ПС вошла в состав 13-й воздушной армии после ее активации 13 января 1943 года. Через неделю ее пилоты переправили свои самолеты на Гуадалканал на Соломоновых островах , откуда приступили к выполнению боевых вылетов. Уэстбрук совершил свой первый сбитый самолет 13 января 1943 года, когда он сбил A6M Zero во время перехвата рейда ВВС Императорского флота Японии на Гуадалканал в составе девяти бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Betty» в сопровождении 30 A6M Zero. 14 февраля, управляя бомбардировщиком сопровождения B-24 Liberators , Уэстбрук сбил один вражеский истребитель, а другие пилоты P-40 сбили четыре и, вероятно, уничтожили еще два. Уэстбрук получил свою первую Серебряную звезду За эту миссию . 14 апреля 44-я ПС была направлена ​​на Гуадалканал в составе 18-й истребительной группы . Уэстбрук получил звание капитана в начале мая. 7 июня во время перехвата более 40 самолетов A6M «Зеро» над Гуадалканалом он сбил два «Зеро», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло четырех. [ 4 ]

П-38 Молния

12 июня Уэстбрук сбил «Зеро» вблизи островов Рассел , к северо-западу от Гуадалканала. Это была его пятая воздушная победа, сделавшая его первым асом 44-го полка. Свои последние воздушные победы он одержал на P-40, сбив Накадзима A6M2-N «Hap» и «Зеро», защищая корабли союзников, которые поддерживали высадку на островах Нью-Джорджия и Рендова . 25 сентября 1943 года Уэстбрук получил звание майора и стал командиром 44-й истребительной эскадрильи. 44-й FS перешёл с P-40 на Lockheed P-38 Lightning . Уэстбрук выполнил свой первый боевой вылет на P-38 10 октября и в тот же день, управляя бомбардировщиком в сопровождении 339-й истребительной эскадрильи , он сбил один вражеский самолет и вместе с ним уничтожил другой, что стало его первым достижением в истории 44-й истребительной эскадрильи. воздушные победы на Р-38. В сентябре 1943 года Уэстбрук получил звание майора и стал командиром 44-й истребительной эскадрильи. [ 6 ]

В декабре 1943 года он за три дня сбил шесть японских самолетов над Рабаулом, за что получил Крест за выдающиеся заслуги . 6 января 1944 года во время истребительного штурма Рабаула Уэстбруку приписывают подтвержденное уничтожение одного самолета противника, что стало его пятнадцатой воздушной победой, а также уничтожение еще одного самолета вероятного противника. Это была его последняя миссия в составе 44-го полка перед тем, как его отправили обратно в Соединенные Штаты для увольнения на берег . [ 4 ]

Уэстбрук на своем P-38

Уэстбрук вернулся на Гуадалканал и в мае 1944 года был назначен заместителем командира 347-й истребительной группы и получил звание подполковника . 347-й FG базировался тогда на острове Стерлинг и 25 сентября Уэстбрук сбил Накадзима Ки-43 «Оскар» над Кендари . Пять дней спустя он сбил еще один Ки-43 возле аэродрома в Бороборо на юго-востоке Сулавеси . В августе 347-й полк двинулся в Сансапор в Западном Папуа , а затем в сентябре на близлежащий остров Миддлбург . Его назначили помощником командующего Тринадцатой воздушной армией . [ 5 ] 23 октября Уэстбрук сбил три Ki-43 над аэродромом Боелоедованг недалеко от Макассара , что стало его последней воздушной победой в войне. В ноябре 347-й полк был награжден Президентской грамотой за три миссии. [ 4 ]

Во время Второй мировой войны Уэстбрук совершил в общей сложности 367 боевых вылетов. На его счету уничтожение в воздушных боях 20 самолетов противника, в том числе 13 на P-38 Lightning и 7 на P-40 Warhawk. Одержав 20 побед, Уэстбрук стал самым результативным асом Тринадцатой воздушной армии. [ 4 ]

22 ноября 1944 года Уэстбрук возглавлял полет по уничтожению японских военно-морских конвоев в заливе Макассар. В результате полета было уничтожено или серьезно повреждено 13 судов в результате обстрелов . Во время обстрела японской канонерской лодки P-38 Уэстбрука был поражен зенитным огнем конвоя. Он выровнял свой P-38, пытаясь совершить посадку на воду, но P-38 повернул нос вниз и врезался в воду, мгновенно убив его. Его ведомый также был сбит в том же задании, но был спасен ВМС США PBY Catalina . [ 7 ] [ 8 ] Останки Уэстбрука так и не были обнаружены. [ 9 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Его украшения включают:

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Значок пилота USAAF
Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда
с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев
Заслуженный летный крест
с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев
Пурпурное сердце Воздушная медаль
с 3 гроздьями серебряных дубовых листьев
Медаль за службу обороны США
Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с 3 бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне
Цитирование президентского подразделения армии

Наследие

[ редактировать ]

Уэстбрук внесен в список «Стены пропавших без вести» на Американском кладбище в Маниле . установлен кенотаф , ему На кладбище Сан-Фернандо III в Сан-Антонио, штат Техас . [ 10 ]

улица на авиабазе Кадена . В честь Уэстбрука названа [ 11 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]

Данные в следующей таблице взяты из Ньютона и Сеннинга (1978). [ 12 ]

Дата Кредиты
27 января 1943 г. 1
13 февраля 1943 г. 1
7 июня 1943 г. 2
12 июня 1943 г. 1
1 июля 1943 г. 2
10 октября 1943 г. 1
23 декабря 1943 г. 1
24 декабря 1943 г. 3
25 декабря 1943 г. 2
6 января 1944 г. 1
25 сентября 1944 г. 1
30 сентября 1944 г. 1
23 октября 1944 г. 3
  1. ^ Шерман, Стивен (20 апреля 2012 г.). «P-38 Lightning ПТО асов Второй мировой войны» . acepilots.com . Проверено 27 ноября 2016 г.
  2. ^ «Уэстбрук, знаменитый пилот-истребитель Тихоокеанского региона, сбит» . Вс округа Сан-Бернардино . 19 декабря 1944 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  3. ^ Старк 1985 , с. 144.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Блейк, Стив (1 августа 2018 г.). «Четырехместный ВОМ Ace—KIA» . Нажмите Читатель . Проверено 18 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Подполковник Роберт Б. Уэстбрук» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 18 октября 2022 г.
  6. ^ Молсворт 2003 , с. 69.
  7. ^ Шерман, Стивен (20 апреля 2012 г.). «P-38 Lightning ПТО асов Второй мировой войны» . Acepilots.com . Проверено 27 ноября 2016 г.
  8. ^ «Уэстбрук, знаменитый пилот-истребитель Тихоокеанского региона, сбит» . Вс округа Сан-Бернардино . 19 декабря 1944 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  9. ^ «Уэстбрук, Роберт Бердетт, подполковник» . Вместе мы служили . Проверено 18 октября 2022 г.
  10. ^ «Роберт Бёрдетт «Вести» Уэстбрук-младший» . Найдите могилу . Проверено 18 октября 2022 г.
  11. ^ «Названия улиц цепных авиабаз » Цепная авиабаза . Получено 27 ноября.
  12. ^ Ньютон и Сеннинг 1978 .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3924d5a575bcf67e1fbee236ad0d7b0d__1718905920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/0d/3924d5a575bcf67e1fbee236ad0d7b0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert B. Westbrook (pilot) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)