Роберт Б. Уэстбрук (пилот)
Роберт Б. Уэстбрук | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | "Отель" |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния , США | 9 ноября 1917 г.
Умер | 22 ноября 1944 г. недалеко от Макассара , оккупированной Японией Голландской Ост-Индии. | (27 лет)
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Национальная гвардия Калифорнии Военно-воздушные силы армии США |
Лет службы | 1930–1943 гг. |
Классифицировать | Подполковник |
Команды | 44-я истребительная эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги Серебряная Звезда (2) Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (2) Воздушная медаль (16) |
Роберт Бердетт Уэстбрук (9 ноября 1917 — 22 ноября 1944) — ВВС США подполковник и Второй мировой войны лётчик-ас . Уэстбрук командовал 44-й истребительной эскадрильей и стал ведущим асом-истребителем Тринадцатой воздушной армии . Он также является девятым по рангу асом-истребителем на Тихом океане во время Второй мировой войны, а также одним из десяти пилотов ВВС США , которые стали асом на двух разных типах истребителей . [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уэстбрук родился в Лос-Анджелесе 9 ноября 1917 года и учился в средней школе Голливуда , где вступил в ROTC и стал капитаном-кадетом . После окончания учебы в 1935 году Уэстбрук учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение года . Он стал членом Национальной гвардии Калифорнии и был федерализирован вместе со своим подразделением в марте 1941 года. [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Позже в том же году Уэстбрук подал заявку на летную подготовку в авиакорпусе армии США и был принят. Ему вручили крылья класса 42-G в Люк-Филд , штат Аризона, 26 июля 1942 года, а затем отправили на Гавайи . 15 августа он присоединился к 44-й истребительной эскадрилье группы 18-й истребительной . который был оснащен Curtiss P-40 Warhawk , в Беллоуз-Филд на острове Оаху . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В октябре Уэстбруку было присвоено звание старшего лейтенанта , а 20 октября пилоты и наземные бригады 44-го полка были переправлены в Новую Каледонию . Вскоре после этого Р-40 эскадрильи прибыли в порт Эспириту-Санто . Когда самолеты были готовы к работе, пилоты переправили их из Эспириту на новую базу на близлежащем острове Эфате . [ 5 ]
44-я ПС вошла в состав 13-й воздушной армии после ее активации 13 января 1943 года. Через неделю ее пилоты переправили свои самолеты на Гуадалканал на Соломоновых островах , откуда приступили к выполнению боевых вылетов. Уэстбрук совершил свой первый сбитый самолет 13 января 1943 года, когда он сбил A6M Zero во время перехвата рейда ВВС Императорского флота Японии на Гуадалканал в составе девяти бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Betty» в сопровождении 30 A6M Zero. 14 февраля, управляя бомбардировщиком сопровождения B-24 Liberators , Уэстбрук сбил один вражеский истребитель, а другие пилоты P-40 сбили четыре и, вероятно, уничтожили еще два. Уэстбрук получил свою первую Серебряную звезду За эту миссию . 14 апреля 44-я ПС была направлена на Гуадалканал в составе 18-й истребительной группы . Уэстбрук получил звание капитана в начале мая. 7 июня во время перехвата более 40 самолетов A6M «Зеро» над Гуадалканалом он сбил два «Зеро», в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло четырех. [ 4 ]

12 июня Уэстбрук сбил «Зеро» вблизи островов Рассел , к северо-западу от Гуадалканала. Это была его пятая воздушная победа, сделавшая его первым асом 44-го полка. Свои последние воздушные победы он одержал на P-40, сбив Накадзима A6M2-N «Hap» и «Зеро», защищая корабли союзников, которые поддерживали высадку на островах Нью-Джорджия и Рендова . 25 сентября 1943 года Уэстбрук получил звание майора и стал командиром 44-й истребительной эскадрильи. 44-й FS перешёл с P-40 на Lockheed P-38 Lightning . Уэстбрук выполнил свой первый боевой вылет на P-38 10 октября и в тот же день, управляя бомбардировщиком в сопровождении 339-й истребительной эскадрильи , он сбил один вражеский самолет и вместе с ним уничтожил другой, что стало его первым достижением в истории 44-й истребительной эскадрильи. воздушные победы на Р-38. В сентябре 1943 года Уэстбрук получил звание майора и стал командиром 44-й истребительной эскадрильи. [ 6 ]
В декабре 1943 года он за три дня сбил шесть японских самолетов над Рабаулом, за что получил Крест за выдающиеся заслуги . 6 января 1944 года во время истребительного штурма Рабаула Уэстбруку приписывают подтвержденное уничтожение одного самолета противника, что стало его пятнадцатой воздушной победой, а также уничтожение еще одного самолета вероятного противника. Это была его последняя миссия в составе 44-го полка перед тем, как его отправили обратно в Соединенные Штаты для увольнения на берег . [ 4 ]

Уэстбрук вернулся на Гуадалканал и в мае 1944 года был назначен заместителем командира 347-й истребительной группы и получил звание подполковника . 347-й FG базировался тогда на острове Стерлинг и 25 сентября Уэстбрук сбил Накадзима Ки-43 «Оскар» над Кендари . Пять дней спустя он сбил еще один Ки-43 возле аэродрома в Бороборо на юго-востоке Сулавеси . В августе 347-й полк двинулся в Сансапор в Западном Папуа , а затем в сентябре на близлежащий остров Миддлбург . Его назначили помощником командующего Тринадцатой воздушной армией . [ 5 ] 23 октября Уэстбрук сбил три Ki-43 над аэродромом Боелоедованг недалеко от Макассара , что стало его последней воздушной победой в войне. В ноябре 347-й полк был награжден Президентской грамотой за три миссии. [ 4 ]
Во время Второй мировой войны Уэстбрук совершил в общей сложности 367 боевых вылетов. На его счету уничтожение в воздушных боях 20 самолетов противника, в том числе 13 на P-38 Lightning и 7 на P-40 Warhawk. Одержав 20 побед, Уэстбрук стал самым результативным асом Тринадцатой воздушной армии. [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]22 ноября 1944 года Уэстбрук возглавлял полет по уничтожению японских военно-морских конвоев в заливе Макассар. В результате полета было уничтожено или серьезно повреждено 13 судов в результате обстрелов . Во время обстрела японской канонерской лодки P-38 Уэстбрука был поражен зенитным огнем конвоя. Он выровнял свой P-38, пытаясь совершить посадку на воду, но P-38 повернул нос вниз и врезался в воду, мгновенно убив его. Его ведомый также был сбит в том же задании, но был спасен ВМС США PBY Catalina . [ 7 ] [ 8 ] Останки Уэстбрука так и не были обнаружены. [ 9 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Его украшения включают:
![]() | ||
![]() |
||
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
Значок пилота USAAF | ||
Крест за выдающиеся заслуги | Серебряная Звезда с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев |
Заслуженный летный крест с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев |
Пурпурное сердце | Воздушная медаль с 3 гроздьями серебряных дубовых листьев |
Медаль за службу обороны США |
Медаль американской кампании | Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с 3 бронзовыми звездами кампании |
Медаль за победу во Второй мировой войне |
![]() |
Цитирование президентского подразделения армии |
Наследие
[ редактировать ]Уэстбрук внесен в список «Стены пропавших без вести» на Американском кладбище в Маниле . установлен кенотаф , ему На кладбище Сан-Фернандо III в Сан-Антонио, штат Техас . [ 10 ]
улица на авиабазе Кадена . В честь Уэстбрука названа [ 11 ]
Кредиты за воздушную победу
[ редактировать ]Данные в следующей таблице взяты из Ньютона и Сеннинга (1978). [ 12 ]
Дата | Кредиты |
---|---|
27 января 1943 г. | 1 |
13 февраля 1943 г. | 1 |
7 июня 1943 г. | 2 |
12 июня 1943 г. | 1 |
1 июля 1943 г. | 2 |
10 октября 1943 г. | 1 |
23 декабря 1943 г. | 1 |
24 декабря 1943 г. | 3 |
25 декабря 1943 г. | 2 |
6 января 1944 г. | 1 |
25 сентября 1944 г. | 1 |
30 сентября 1944 г. | 1 |
23 октября 1944 г. | 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шерман, Стивен (20 апреля 2012 г.). «P-38 Lightning ПТО асов Второй мировой войны» . acepilots.com . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Уэстбрук, знаменитый пилот-истребитель Тихоокеанского региона, сбит» . Вс округа Сан-Бернардино . 19 декабря 1944 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Старк 1985 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д и Блейк, Стив (1 августа 2018 г.). «Четырехместный ВОМ Ace—KIA» . Нажмите Читатель . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Подполковник Роберт Б. Уэстбрук» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ Молсворт 2003 , с. 69.
- ^ Шерман, Стивен (20 апреля 2012 г.). «P-38 Lightning ПТО асов Второй мировой войны» . Acepilots.com . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «Уэстбрук, знаменитый пилот-истребитель Тихоокеанского региона, сбит» . Вс округа Сан-Бернардино . 19 декабря 1944 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Уэстбрук, Роберт Бердетт, подполковник» . Вместе мы служили . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Роберт Бёрдетт «Вести» Уэстбрук-младший» . Найдите могилу . Проверено 18 октября 2022 г.
- ^ «Названия улиц цепных авиабаз » Цепная авиабаза . Получено 27 ноября.
- ^ Ньютон и Сеннинг 1978 .
Источники
[ редактировать ]- Молсуорт, Карл (2003). P-40 Warhawk Aces of the Pacific . Оксфорд: Оспри. ISBN 978-1-84176-536-5 .
- Ньютон, Уэсли П. младший; Сеннинг, Кэлвин Ф. (1978) [1963]. Кредиты ВВС США за уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, Историческое исследование ВВС США № 85 (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета.
- Старк, Уильям Х. (1985). Вампирская эскадрилья: история 44-й истребительной эскадрильи во Второй мировой войне, 1941–1945 гг . Анахайм, Калифорния: Типографика Робинсона. ISBN 978-0918837028 .
- Персонал ВВС США погиб во Второй мировой войне
- Американские летающие асы времен Второй мировой войны
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги (США)
- Обладатели Серебряной Звезды
- Обладатели Воздушной медали
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- 1917 рождений
- 1944 смертей
- Военные из Лос-Анджелеса
- Авиаторы из Калифорнии
- Авиаторы погибли в результате сбития
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Сотрудники Национальной гвардии Калифорнии
- Выпускники Голливудской средней школы