Jump to content

Лэнс С. Уэйд

Лэнс Клео Уэйд
Лэнс Уэйд в кабине своего Spitfire Mk VIII, аэродром Триоло, Италия, ноябрь 1943 года.
Псевдоним(а) Дикая кошка
Рожденный ( 1916-11-18 ) 18 ноября 1916 г.
Броддус, Техас , США
Умер 12 января 1944 г. ( 1944-01-12 ) (27 лет)
Фоджа , Италия
Похороненный
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь  Королевские ВВС
Лет службы 1940–1944
Классифицировать Командир звена
Сервисный номер 68717
Единица № 33-я эскадрилья RAF
№ 145-й эскадрильи RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Крест за выдающиеся заслуги и две планки

Командир звена Лэнс Клео «Уайлдкэт» Уэйд DSO , DFC и Two Bars (18 ноября 1916 г.) [ 1 ] — 12 января 1944) — американский пилот, присоединившийся к Королевским ВВС (RAF) во время Второй мировой войны и ставший летным асом . Он оставался в Королевских ВВС до своей гибели в авиакатастрофе в 1944 году в Италии. Его описывали как «выдающегося американского истребителя-аса, который, возможно, больше, чем любой другой американский летчик, олицетворял соглашения военного времени между Великобританией и Соединенными Штатами». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уэйд родился в небольшом фермерском поселке Броддус, штат Техас , в 1915 году. Он был вторым сыном Билла и Сьюзан Уэйд, которые назвали его LC (только после того, как ВВС Великобритании потребовали имя, он назвал себя Лэнсом Клео Уэйдом). После того, как семья переехала на ферму недалеко от Реклау, штат Техас , в 1922 году он работал на семейной ферме и посещал местную школу. Он не смог присоединиться к программе кадетов авиации армии США из-за отсутствия высшего образования. Он начал летать в 17 лет в Тусоне, штат Аризона . [ 3 ] В 1934 году, в возрасте 19 лет, Уэйд присоединился к Гражданскому корпусу охраны природы (CCC) в Аризоне. [ 4 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Он присоединился к Королевским ВВС в Канаде в декабре 1940 года и проходил обучение в отряде оперативной подготовки № 52 (OTU). Затем Уэйд был отправлен на британский авианосец HMS Ark Royal и улетел с его палубы на «Хоукер Харрикейн», чтобы пополнить истощенные ряды самолетов на острове Мальта . Затем в сентябре 1941 года его отправили в Египет в качестве пилота Hurricane Mk I и направили в 33-ю эскадрилью . Задача эскадрильи заключалась в обеспечении непосредственной поддержки с воздуха операции «Крестоносец» — британского наступления, начатого 18 ноября 1941 года против немецкого Африканского корпуса . Его первыми победами стали два Fiat CR.42 Falco 18 ноября. Звание «ас» он получил 24 ноября 1941 года. 2 декабря его «Харрикейн» был поврежден обломками бомбардировщика, который он только что сбил. Уэйд был вынужден высадиться в 25 милях в тылу врага, но избежал плена и вернулся к британским позициям пешком. [ 5 ] Он начал летать на Hurricane Mk II в апреле 1942 года и был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). В сентябре 1942 года на его счету 15 воздушных побед. [ 4 ]

Командир эскадрильи Уэйд (второй справа) со 145 пилотами эскадрильи на аэродроме Триоло, Италия.

Следующие несколько месяцев он провел в США, участвуя в различных проектах Королевских ВВС, включая оценку некоторых американских истребителей на полигоне Райт . Он также продавал военные облигации , что ему не нравилось. По возвращении на оперативную службу на Ближнем Востоке Уэйд, как сообщается, сказал, что эта служба более изнурительна, чем воздушный бой. [ 6 ]

Он вернулся в бой в качестве командира звена 145-й эскадрильи с перемычкой на своем DFC, летая на Supermarine Spitfire Mk Vs. После повышения до командира эскадрильи у него были 60 напряженных дней, так как к концу апреля его счет составил 21, и к тому времени он летал на Spitfire Mk IX. Его эскадрилья перебралась в Италию, и в качестве пилота Spitfire VIII он забрал два Focke-Wulf Fw 190 из Schlachtgeschwader 4 2 октября 1943 года. Его последними заявлениями были три Fw 190 (снова SG 4), поврежденные 3 ноября. [ 4 ] Уэйд был назначен командиром крыла и присоединился к штабу ВВС пустыни , но пробыл там ненадолго, так как погиб в авиакатастрофе 12 января 1944 года в Фодже , Италия. [ 4 ]

На счету Уэйда 25 воздушных побед, и он был ведущим американским асом-истребителем, служившим исключительно в иностранных военно-воздушных силах. [ 4 ] Поскольку он никогда не перешел в ВВС США или какую-либо другую американскую авиационную службу, Уэйд не пользовался той известностью, которую получили некоторые другие американские асы, и его часто упускают из виду при обсуждении исторических американских асов. [ 2 ] : 137 

Почести и награды

[ редактировать ]
  • Награждение Крестом за выдающиеся заслуги перед пилотом Лэнсом Уэйдом (68717), добровольческий резерв Королевских ВВС, 33-я эскадрилья. [ 7 ]
  • Благодарность за награждение крестом за выдающиеся летные заслуги исполняющего обязанности лейтенанта Лэнса Уэйда (68717), добровольческий резерв Королевских ВВС, 33-я эскадрилья. [ 8 ]

С момента награждения Крестом летных заслуг этот офицер уничтожил 7 самолетов противника, таким образом, общее количество его побед достигло 15. В сентябре 1942 года во время разведывательного патрулирования его самолет был атакован примерно 8 итальянскими истребителями. Однако лейтенант Уэйд отбился от них. Своим умением и решимостью он внес существенный вклад в успех разведки и получил много ценной информации. Мужество и преданность долгу лейтенанта Уэйда вдохновляли всех.

  • Благодарность за награждение второй планкой Креста за выдающиеся заслуги перед исполняющим обязанности командира эскадрильи Лэнсом Уэйдом (68717), добровольческий резерв Королевских ВВС, 145-я эскадрилья. [ 9 ]

командир эскадрильи, добившейся больших успехов в недавних операциях. За март 1943 года эскадрилья уничтожила 21 самолет противника, 4 из которых сбил командир эскадрильи Уэйд. Своим большим мастерством и смелостью этот офицер внес существенный вклад в повышение уровня оперативной эффективности эскадрильи, которой он командует. Командир эскадрильи Уэйд уничтожил 19 самолетов противника.

  • Награждение орденом «За выдающиеся заслуги» командира звена Лэнса Уэйда, DFC (68717), добровольческий резерв Королевских ВВС, 33-я эскадрилья. [ 10 ]
  1. ^ Лэнс К. Уэйд в Find a Grave
  2. ^ Jump up to: а б Констебль, Тревор Дж.; Толивер, Раймонд Ф. (1997). Асы-истребители США . Западный Честер, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  0-7643-0348-1 .
  3. ^ Associated Press, «Великий ас погиб в авиакатастрофе - Лэнс Уэйд был настоящим американцем в британских ВВС», The Spokesman-Review , Спокан, Вашингтон, 20 января 1944 г., том 61, номер 251, стр. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Монтгомери, Майкл Д. (12 июня 2006 г.). « Дикий кот» Уэйд: забытый ас британских ВВС . ИсторияНет .
  5. ^ Стюарт, Адриан (2016). Десять эскадрилий «Харрикейнов» . Перо и меч. ISBN  9781473848436 .
  6. ^ «Пилот-истребитель покидает собрания по военным облигациям» .
  7. ^ «№35514» . Лондонская газета (Приложение). 7 апреля 1942 г. с. 1557.
  8. ^ «№35741» . Лондонская газета (Приложение). 9 октября 1942 г. с. 4437.
  9. ^ «№35992» . Лондонская газета (Приложение). 27 апреля 1943 г. с. 1905.
  10. ^ «№36346» . Лондонская газета (Приложение). 25 января 1944 г. с. 483.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 958cd22de7753ca964fa5f4d19f461d2__1722961200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/d2/958cd22de7753ca964fa5f4d19f461d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lance C. Wade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)