Jump to content

Рональд Катберт Хэй

Рональд Катберт Хэй
Рональд Катберт Хэй
Псевдоним(а) Ронни
Рожденный ( 1916-10-04 ) 4 октября 1916 г.
Перт , Шотландия
Умер 22 ноября 2001 г. (22 ноября 2001 г.) (85 лет)
Уилтшир , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевская морская пехота (1935–51)
Королевский флот (1951–66)
Лет службы 1935–1966
Классифицировать Командир
Единица Авиация флота
Команды 809-я военно-морская авиационная эскадрилья
47-й морской истребительный авиаполк
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Крест и планка за выдающиеся заслуги

Рональд Катберт Хэй , DSO , DSC & Bar (4 октября 1916 — 22 ноября 2001) — британский военно-морской летчик и единственный Королевской морской ас-истребитель пехоты . [ 1 ] Он присоединился к Королевской морской пехоте в 1935 году, а затем служил летчиком в авиации флота . В 1940 году он присоединился к 801-й военно-морской авиационной эскадрилье на двухместном самолете Blackburn Skua на HMS Ark Royal во время норвежской кампании , одержав свою первую победу в своем первом боевом полете. Принимал участие в операциях по прикрытию эвакуации британского экспедиционного корпуса с пляжей Дюнкерка . Летая на Fairey Fulmar , он присоединился к 808-й военно-морской авиационной эскадрилье во время битвы за Британию .

В 1944 году Хэй стал командиром крыла 47- го военно-морского истребительного авиаполка , летая на Vought F4U Corsair на борту HMS Victorious на Дальнем Востоке . Он возглавлял крыло во время многих крупных британских воздушных атак на японцев на Суматре . К концу войны он заявил, что четыре самолета были уничтожены в одиночку, а девять - совместно. [ 2 ] После войны он перешел в Королевский флот , дослужившись до звания командующего, прежде чем выйти в отставку в 1966 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рональд Катберт Хэй родился 4 октября 1916 года в Перте, Шотландия , и был одним из пяти детей (трех девочек и двух мальчиков) капитана Катберта Джозефа Хэя и Летиции Гриффит Фоссет. [ 3 ] Он получил образование в колледже Амплфорт в Йоркшире . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Слишком стар для кадетства в Королевском флоте , Хэй пошел добровольцем в Королевскую морскую пехоту в 1935 году и прослужил год в море на крейсере HMS Devonshire . В 1938 году он добровольно пошел на летную службу в авиацию флота и был направлен в недавно реформированную 801-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , приписанную к авианосцу HMS Ark Royal и оснащенную двухместными Blackburn Skua и Blackburn Roc . истребителями [ 5 ] Его первая победа в ходе операции над Норвегией была 27 апреля 1940 года, которую он позже подробно описал:

Мы столкнулись с бомбардировщиком Heinkel He 111 , лейтенант Билл Чёрч атаковал его с кормы, и бомбардировщик спикировал до уровня моря. Они перестрелялись, и когда Билл поднялся вверх, чтобы отразить атаку, его самолет получил удар в брюхо и рухнул в море, никто не выжил. Я усвоил свой первый урок воздушного боя с удвоенной силой: никогда не отрывайся вверх. Поэтому я сел на хвост бомбардировщика и стрелял короткими очередями, пока он не рухнул в море. [ 5 ]

31 мая 801-я эскадрилья присоединилась к 806-й морской авиационной эскадрилье в Детлинге для прикрытия эвакуации британского экспедиционного корпуса с пляжей Дюнкерка . В основном они использовали Skua в роли пикирующего бомбардировщика , который не мог сравниться с немецкими Messerschmitt Bf 109 . [ 6 ] После одного вылета самолет Хэя был только одним из четырех, вернувшихся на базу, остальные были сбиты. Эскадрилья оставалась в Кенте до 27 июня. Затем Хэй был переведен в Fairey Fulmar, оснащенную 808-ю военно-морскую авиационную эскадрилью, базирующуюся в Уике, Западный Суссекс . Эта эскадрилья была одной из двух истребительных эскадрилий ВВС флота, сражавшихся в битве за Британию под контролем истребительного командования Королевских ВВС . [ 7 ]

Двухместный истребитель Фейри Фулмар

В октябре 1940 года 808-я эскадрилья и Хэй воссоединились с « Арк Ройял», направлявшимся в Средиземное море . Хэй оставался на действительной службе до начала 1941 года, забрав несколько итальянских гидросамолетов. В мае 1941 года они сопровождали «Тигр» конвой из Гибралтара в Египет. Подойдя к Сардинии 8 мая, они дважды подверглись атаке итальянских ВВС. Во время второй атаки Хэй, возглавлявший свою группу самолетов, сбил Savoia-Marchetti SM.79 и одержал шестую подтвержденную победу. [ 8 ] После того, как «Арк Ройал» был торпедирован и затоплен в ноябре 1941 года, Хэй был отправлен на берег в качестве летного инструктора в 759-ю и 761-ю учебные эскадрильи. Он также был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) за свои подвиги в Средиземноморье. [ 4 ] [ 9 ]

присвоено звание исполняющего обязанности капитана . В мае 1942 года [ 10 ] ему было поручено командовать 809-й военно-морской авиационной эскадрильей , которая была закреплена за авианосцем HMS Victorious . [ 4 ] Хэй командовал эскадрильей во время высадки «Факела» в Северной Африке и в то же время получил звание основного капитана. [ 4 ] [ 10 ] Время командования Хэем 809-й эскадрильей длилось недолго, поскольку вскоре в апреле 1943 года его отправили на Цейлон в качестве исполняющего обязанности майора . Именно на Цейлоне он познакомился и женился на третьем офицере Женской королевской военно-морской службы Барбаре Грейндж . [ 4 ] [ 10 ]

Дальний Восток

[ редактировать ]
Корсары авиации флота

В августе 1944 года Хэй принял на себя командование 47-м военно-морским истребительным авиаполком, который состоял из двух эскадрилий Vought F4U Corsairs на борту HMS Victorious . [ номер 1 ] Их первая операция была против Никобарских островов в октябре 1944 года.

В декабре 1944 года ему было присвоено звание исполняющего обязанности подполковника. В том же месяце четыре авианосца, «Викториус» , «Илластриус» , «Неукротимый» и «Неутомимый» , были назначены в 1-ю эскадрилью авианосцев под командованием адмирала Филипа Виана .

4 января 1945 года Хэй возглавил операцию «Меридиан» — крупный воздушный налет на нефтеперерабатывающие заводы и аэродромы вокруг Палембанга на Суматре — за что он был награжден Орденом «За выдающиеся заслуги» . Это должна была быть одна из крупнейших операций авиации флота за всю историю, в которой приняли участие 56 «Корсаров» и 45 «Grumman Avengers» с кораблей «Викториус» и HMS «Илластриус» . Во время «Меридиана» истребители Хэя сбили восемь японских самолетов, потеряв один «Корсар». [ 12 ] В их число входили два самолета, сбитые самим Хэем; Накадзима Ки-43 и Накадзима Ки-44 . [ 12 ]

В конце января крыло Хэя вновь было задействовано в операциях по уничтожению суматранских нефтяных месторождений. Хэй одержал еще одну победу 29 января, когда в качестве координатора удара он участвовал в сбивании Накадзимы Ки-43 и Накадзимы Ки-44 . [ 2 ] Затем крыло Хэя участвовало в операциях на островах Сакисима в период с марта по июнь 1945 года в поддержку американского вторжения на Окинаву . Хэй был награжден баром своего DSC за руководство этими атаками. [ 4 ] В конце Второй мировой войны Хэй, все еще находившийся на борту «Викториуса» , участвовал в воздушных ударах по материковой части Японии до 11 августа 1945 года, когда «Викториус» был отозван в Сидней для ремонта. [ 13 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После войны Хэй продолжал летать, но был ранен в результате несчастного случая при посадке Supermarine Seafire . Он вернулся к своему боевому званию капитана и был отправлен обратно в Королевскую морскую пехоту. Затем он служил в составе 40 коммандос на Мальте, Кипре, Гонконге и Малайе. [ 4 ] Недовольный Королевской морской пехотой, Хэй подал заявление и был переведен в Королевский флот в 1951 году в звании лейтенант-коммандера . Хэй служил на авианосце HMS Indomitable , затем занимал ряд должностей на берегу. В период с 1955 по 1957 год он служил в RNAS Stretton в качестве командира (авиации), затем в штабном колледже в Латимере , а затем отправился в Германию на свое первое в НАТО назначение . После этого он вернулся в Объединенный военный штаб , а затем отправился в Турцию на другую должность в НАТО.

Хэй ушел из военно-морского флота в 1966 году и следующие десять лет провел, работая на чартерных судах в Средиземноморье. Он также провел время, ремонтируя старую мельницу в Эймсбери , недалеко от Стоунхенджа . Он появился в нескольких телевизионных документальных фильмах о Второй мировой войне. [ нужна ссылка ]

Хэй умер в Уилтшире 22 ноября 2001 года в возрасте 85 лет, у него остались четверо детей. [ 4 ] [ 10 ]

Наследие

[ редактировать ]

В мае 2010 года Филателистическое бюро Фолклендских островов выпустило серию марок в честь битвы за Британию. Фейри Фулмар лейтенанта Хэя был изображен как символ британских самолетов, принимавших участие в бою. [ 14 ]

  1. ^ Эти две эскадрильи были эскадрильями морской авиации 1834 и 1836 годов. [ 11 ]
  1. ^ Томас (2007), с. 87.
  2. ^ Jump up to: а б «Aces High» Шорс и Уильямс, 1994, стр. 318.
  3. ^ «Капитан Катберт Джозеф Хэй» . Пэрство . Проверено 24 октября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Некролог, командир Ронни Хэй» . «Дейли телеграф» . Лондон. 24 декабря 2001 года . Проверено 24 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б Томас (2007), стр. 10–12.
  6. ^ Томас (2007), с. 17
  7. ^ «Эскадрильи истребительного командования в битве за Британию» . Королевские ВВС . Проверено 24 октября 2010 г.
  8. ^ Томас (2007), стр.30.
  9. ^ «№35357» . Лондонская газета . 21 ноября 1941 г. с. 6771.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Офицеры Королевской морской пехоты (РМ) 1939–1945» . Истории частей и офицеров времен Второй мировой войны . Проверено 27 октября 2010 г.
  11. ^ Тиллман (2002), стр. 95–97.
  12. ^ Jump up to: а б Тиллман (2002), с. 98
  13. ^ Стиль (1995), с. 73
  14. ^ «Немногие» . Филателистическое бюро Фолклендских островов . Проверено 28 октября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Стиль, Марк (1995). Корсары-асы Второй мировой войны . Osprey Самолет асов, Том 8. Osprey Publishing. ISBN  978-1-85532-530-2 .
  • Тилламн, Барретт (2002). Corsair: F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-994-8 .
  • Томас, Эндрю (27 марта 2007 г.). Асы Королевского флота Второй мировой войны . Лондон: Оспри. ISBN  978-1-84603-178-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0259ba77425b923cabf343fb31b0cba__1726312200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/ba/e0259ba77425b923cabf343fb31b0cba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ronald Cuthbert Hay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)