Jump to content

806-я военно-морская авиационная эскадрилья

806-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный 1940–1943; 1945–1947; 1948; 1953–1955; 1957–1960
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Часть Авиация флота
Юбилеи никто
Боевые почести
  • Норвегия 1940 г.
  • Дюнкерк 1940 г.
  • Средиземноморье 1940–1941 гг.
  • Ливия 1940–1941 гг.
  • Матапан 1941 г.
  • Диего Суарес 1942 г.
  • Мальтийские конвои 1942 г.

806-я военно-морская авиационная эскадрилья (806 NAS) — истребительная эскадрилья в составе авиации флота , существовавшая с февраля 1940 года по декабрь 1960 года и принимавшая активную службу в Норвежской кампании , эвакуации из Дюнкерка и мальтийских конвоях .

Формирование

[ редактировать ]

Согласно одному источнику, 806-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована на базе HMS Kestrel 1 февраля 1940 года под командованием лейтенанта-коммандера Чарльза Эванса в качестве командира и лейтенанта Десмонда Винсента-Джонса в качестве старшего наблюдателя и с использованием восьми Blackburn Squas и четырех Blackburn Rocs . Однако другой источник указывает дату и место 15 февраля в Истли , возможно, имея в виду HMS Raven , и утверждает, что эскадрилья не имела достаточного количества экипажей для управления своими самолетами до тех пор, пока не будет обучена следующая группа из школы подготовки истребителей.

Норвежские операции

[ редактировать ]

806 NAS затем впервые принял участие в боевых действиях, когда в начале мая его перевели на HMS Sparrowhawk , чтобы завершить подготовку и затем нанести бомбардировочные удары по целям вокруг Бергена в Норвегии. В ходе этих операций эскадрилья атаковала нефтяные объекты и корабли в сопровождении берегового командования Бристоль Бленхеймс из 254-й эскадрильи Королевских ВВС .

Их первая такая атака была совершена 9 мая на корабль у пристани Докшер в гавани Бергена, который в то время, как сообщалось, потенциально был крейсером, но позже считался транспортным. В сопровождении шести «Бленхеймов» восемь «Поморников», каждый из которых был вооружен 500-фунтовой полубронебойной бомбой, атаковали гавань вместе со своим эскортом. В ходе действий противника был сбит единственный «Бленхейм», а также поврежден один «Блэкбернский поморник», но его экипаж, старшина Джоплинг и военно-морской летчик Джонс, сумели вернуть поврежденный самолет обратно и не пострадали. Источник утверждает, что рейд возглавлял лейтенант Кэмпбелл-Хорсфолл, в результате которого одно прямое попадание произошло в транспорт, а другое - в нефтяной резервуар в порту, а также что некоторые суда сопровождения были обстреляны "Поморниками " . По словам мичмана Хогга в цитатах из того же источника, разведывательные фотографии, полученные 11 мая, показали, что в ходе рейда учебный крейсер был успешно потоплен тремя прямыми попаданиями: одним носовым, одним миделем и одним кормовым. Также мичман Хогг вспоминает, что с повреждениями вернулся и «Поморник», пилотируемый подлейтенантом Орром.

Другой источник, однако, упоминает только о нескольких попаданиях в транспорт, а также утверждает, что командир и старший наблюдатель возглавили рейд и каждый получил Крест за выдающиеся заслуги , в то время как старшина Мушкет и старшина Клэр оба получили медаль за выдающиеся заслуги .

нефтебазы, расположенной на острове Аскёй Еще один рейд 11 мая был совершен с целью . Лейтенант-коммандер Чарльз Эванс возглавил шесть «Блэкбернских поморников», каждый из которых был вооружен одной 250-фунтовой полубронебойной бомбой и четырьмя 20-фунтовыми медными бомбами . Предположительно, в нем приняли участие только шесть «Поморников», остальные два оказались непригодны к эксплуатации из-за повреждений, полученных во время атаки 9 мая. Сопровождали «Поморников» три «Бленхейма», также вооруженные зажигательными бомбами. Атака эскадрилий практически не встретила сопротивления, ни одна из эскадрилий не пострадала, а несколько попаданий были зафиксированы в нефтяных цистернах, которые позже были подтверждены разведывательными фотографиями.

12 мая было совершено еще одно нападение на суда в районе Бергена. Целью этой атаки был транспортный корабль противника, который, как предполагалось, пытался прорваться в гавань Бергена с зенитными орудиями, предназначенными для защиты территории порта. Во время рейда 11 мая Эванс возглавил шесть «Поморников» в сопровождении трех «Бленхеймов». Эскадра обнаружила корабль, когда он входил во фьорды вокруг Бергена в сопровождении двух эсминцев или торпедных катеров сопровождения, и разделилась на две волны. Они попытались бомбить цель с пикирования, однако все шесть 500-фунтовых полубронебойных бомб не промахнулись, хотя потерь не было. .

Последняя атака 806-й эскадрильи морской авиации на корабли и нефтяные объекты в районе Бергена была осуществлена ​​16 мая 1940 года после того, как немецкие военные корабли, как сообщалось, находились в гавани. В этом налете должны были принять участие девять «Поморников», вооруженных одной 250-фунтовой полубронебойной бомбой и четырьмя 20-фунтовыми медными бомбами, и, как и в предыдущих атаках, к ним должны были присоединиться «Бленхеймы» из 254-й эскадрильи Королевских ВВС . Однако в случае, если «Бленхеймам» и «Поморникам» не удалось встретиться, и поскольку 806-я военно-морская авиационная эскадрилья вела поиски в одиночку, в этом районе не было обнаружено ни одного военного корабля. Вместо этого «Поморники» атаковали свою второстепенную цель — топливные баки в Сколевике , поразили их и не понесли потерь.

Эвакуация из Дюнкерка

[ редактировать ]

После атак на Норвегию эскадрилья вернулась на HMS Kestrel , но вскоре 27–28 мая была переведена в RAF Detling в Кенте, чтобы обеспечить прикрытие с воздуха эвакуации из Дюнкерка , и 28 мая начала свое первое патрулирование.

Первый патруль начался неудачно, поскольку секции Blackburn Roc, которые пилотировал мичман Дэй с военно-морским летчиком Джонсом, находившимся в задней башне, разбились при подъеме в воздух, но, к счастью, без потерь. Ситуация ухудшилась, когда оставшиеся двое, оба из которых были Блэкбернскими поморниками , были затем атакованы дружественными истребителями возле Гудвин-Сэндс . В результате «Поморник», экипаж которого состоял из лейтенанта Кэмпбелл-Хорсфолла и старшины Клэр, был сбит и подобран ближайшим эсминцем, в то время как другой, пилотируемый мичманом Хоггом, сумел доползти до британских ВВС Манстон, поврежденный, а военно-морской летчик Бертон, телеграфист Air Наводчик убит. Лейтенант Кэмпбелл-Хорсфолл и старшина Клэр получили пулевые ранения.

Еще одно отделение, которое было отправлено на патрулирование во второй половине дня 29 мая под руководством лейтенанта Барнса и лейтенанта Винсента-Джонса на «Блэкбернском поморнике». Еще две машины Blackburn Skua, пилотируемые младшим лейтенантом Эйресом, и одиночный Blackburn Roc с экипажем мичмана Дэя и военно-морского летчика Ньютона были двумя другими машинами в патруле секции. Они застали врасплох пять Юнкерсов Ju 88 , атаковавших конвой возле Остенде . Оба поморника атаковали сверху, в то время как «Рок» пролетел прямо под противником и, стреляя башней вверх, сумел уничтожить один Ju 88, что стало единственным поражением «Блэкберн Рух» в воздухе в войне. Оба поморника также сумели повредить еще один Ju 88, который затем хромал, получив серьезные повреждения и теряя высоту. Все три самолета благополучно приземлились на базе ВВС Великобритании в Детлинге .

Другой патруль 30 мая в плохих условиях атаковал Heinkel He 111 , готовившийся атаковать транспорт. Вражеская машина сбросила бомбы из-за атаки «Поморников», но затем затерялась в плохой видимости.

Последнее патрулирование 806-го полка в операциях над Дюнкерком было проведено 2 июня 1940 года под руководством лейтенант-коммандера Чарльза Эванса. Во время этого было замечено, что вражеский Ju 88 атаковал HMS Calcutta и был атакован эскадрильей, но эта машина исчезла в облаках по медленной спирали и, возможно, была уничтожена. Еще один Ju 88 был замечен и атакован, но он также нырнул и затерялся в облаках. Авро Ансон из прибрежного командования Королевских ВВС позже сообщил, что видел возвращение Ju 88 над Дюнкерком с зажженным левым двигателем вскоре после того, как 806-я морская авиационная эскадрилья атаковала Ju 88.

Отряд 801-й морской авиационной эскадрильи присоединился к 806-й NAS в операциях во время операции «Динамо» 31 мая 1940 года и в конечном итоге сменил 806-ю военно-морскую авиационную эскадрилью, которая затем должна была начать обучение на Fairey Fulmar на HMS Kestrel .

Отправление в Illustrious и работа на Бермудских островах.

[ редактировать ]

В июне эскадрилья погрузилась на борт HMS Illustrious вместе с 815-й и 819-й военно-морскими авиационными эскадрильями, с которыми они временно базировались на базе британских ВВС Детлинг для операции «Динамо». «Илластриус» Затем отправился на Бермудские острова для проверки корабельной роты и экипажей высадившейся эскадры. Во время одного из полетов во время этой проверки случайно был потерян Blackburn Skua из 806-й морской авиационной эскадрильи. Самолет был отправлен вместе с самолетом из 815-й военно-морской авиационной эскадрильи , которую пилотировал Чарльз Лэмб , чтобы провести по ним имитационные атаки и разработать лучшую защиту для «Суордфиша» от атак истребителей при дневном свете. Во время второй имитации атаки «Рыба-меч» находилась на уровне моря, а пилот «Поморник» нырнул с высоты двух или трех тысяч футов, неправильно рассчитал высоту обоих самолетов, не смог восстановиться во время пикирования и упал в море без выживших.

В другом полете во время пребывания на Бермудских островах все три эскадрильи «Илластриуса» были сброшены с палубы, пока он стоял на якоре, однако, когда через час пришло время приземлиться, ветер исчез. Когда защитный барьер был опущен, чтобы использовать всю длину палубы, всем Swordfish удалось благополучно приземлиться, не вырвав страховочные крючки. Когда настала очередь 806-й военно-морской авиационной эскадрильи, лейтенант-коммандер Чарльз Эванс первым попытался приземлиться, но из-за более высокой скорости приземления «Блэкбернского поморника» тормозной крюк на его самолете был вырван из фюзеляжа, и ему пришлось прибегнуть к помощи применив правый руль направления и врезав нос своего самолета в остров корабля, чтобы он не продолжил движение по палубе и не упал в воду. Второй самолет, пытавшийся приземлиться, все еще сохранял достаточную скорость, чтобы снова подняться в воздух после того, как он вырвал тормозной крюк и был вынужден ждать в воздухе, пока остальная часть эскадрильи попыталась приземлиться, и в конце концов ему было приказано найти где-нибудь на земле. Бермудские острова совершили вынужденную посадку; он решил приземлиться на поле для гольфа, в результате чего крылья самолета были оторваны деревьями. Затем все остальные пилоты эскадрильи либо повторили действия командира при своей очереди на посадку, либо продолжили спускаться по палубе и упали в воду, за исключением еще одного самолета, который успел остановиться, прежде чем упасть с палубы. Хотя в результате последнего инцидента на Бермудских островах никто не пострадал, все самолеты эскадрильи были повреждены и вместо того, чтобы направиться прямо к «Средиземноморский» с Бермудских островов « Прославленный» должен был вернуться на « Клайд» , где перевооружился на «Фулмары» , а эскадрилье было дано несколько недель на знакомство с новым самолетом.

Средиземноморский

[ редактировать ]

HMS Illustrious с 806-й военно-морской авиационной эскадрильей на борту (вместе с некоторыми морскими гладиаторами Gloster, добавленными к Fulmars) был затем отправлен в Средиземное море и неоднократно участвовал в боях, причем не менее девяти пилотов в конечном итоге стали асами, управляя эскадрильями Fulmars. В сентябре 1940 года эскадрилья принимала участие в операциях у Родоса и Додеканеса , а в октябре прикрывала конвой на Мальту . В ноябре эскадрилье были переданы «Морские гладиаторы», принадлежавшие HMS Eagle истребительному звену .

806 NAS оставались в Средиземноморье (перейдя на HMS Formidable после Крита ) до тех пор, пока Formidable не подвергся сильной бомбардировке в мае 1941 года. Затем 806 высадились в Абукире для боевых действий в Западной пустыне в составе истребительной эскадрильи Королевского флота с августа 1941 года по февраль 1942 года, повторно оснащение самолетами RAF Hawker Hurricanes для этой цели . После расформирования RNFS 806 снова сменили самолеты (на 12 Fulmars) и перебрались на Цейлон , где базировались в Ратмалане и сражались против рейда Пасхального воскресенья .

В мае 1942 года эскадрилья разделилась на звено «А» (с Martlet II на HMS Indomitable , участвовавшем в операции «Пьедестал ») и звено «B» (с Fulmars на Illustrious ). Первый был расформирован в Великобритании, когда его корабль был поврежден в Пьедестале , и вернулся в Великобританию, а рейс «B» высадился в аэропорту Порт-Рейтц в Восточной Африке в октябре 1942 года, но был расформирован в Танге в январе 1943 года. - сформирована два года спустя, в августе 1945 года, готовая к использованию на Дальнем Востоке, но ее 12 самолетов Seafire L.III достигли Махриханиша только к моменту окончания кампании.

Реформация

[ редактировать ]

2 марта 1953 года эскадрилья была повторно введена в строй на HMS Goldcrest с самолетом Hawker Sea Hawk , получив честь стать первой передовой эскадрильей в ВВС флота, использовавшей этот тип. Они были не только первыми, кто его использовал, но и последней эскадрильей фронтовой авиации флота, использовавшей Sea Hawk, когда они отказались от последнего самолета и были окончательно выведены из эксплуатации в декабре 1960 года.

Боевые почести

[ редактировать ]

Самолет летал

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Алан Кей. Авиация флота - иллюстрированная история . Издательство Сковаль, 2008. ISBN   978-1-902236-10-0
  • Эндрю Томас. Асы Королевского флота Второй мировой войны . Издательство Оспри, 2007. ISBN   978-1-84603-178-6
  • Чарльз Лэмб. Война в авоське . Издательство Орион, 2009. ISBN   978-0-304-35841-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b62a357d9544633505e86254f7fe04dc__1704081720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/dc/b62a357d9544633505e86254f7fe04dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
806 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)