744-я морская авиационная эскадрилья
744-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() Значок эскадрильи | |
Активный | 1 марта 1943 г. - 1 июня 1944 г. 6 марта 1944 г. - 1 декабря 1947 г. 20 июля 1951 г. - 1 марта 1954 г. 1 марта 1954 г. - 31 октября 1956 г. 14 ноября 2018 г. – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Часть | Авиация флота и Центр воздушно-космической войны |
Домашняя станция | MOD Боскомб вниз |
Девиз (ы) | Никто в одиночку не достаточно мудр ( на латыни «Никто или человек не знает достаточно»). |
Самолет | |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Командиры | |
Текущий командир | Тони Шервин |
744-я военно-морская авиационная эскадрилья (744 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота авиации флота . Первоначально он действовал в 1943 году и базировался в Новой Шотландии. Второй 744 NAS был сформирован в начале 1944 года в Северной Ирландии для обучения торговым авианосцам, то есть первая итерация была переименована в 754 NAS. Основное внимание эскадрильи было сосредоточено на обучении противолодочной борьбе, которое затем переросло в испытания новой технологии обнаружения подводных лодок, завершившиеся в 1956 году. В 2018 году она была реформирована в Эскадрилью испытаний и оценки систем миссий и вооружения.
История 744 НАН
[ редактировать ]Учебная эскадрилья воздушных стрелков (1943–1944).
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в авиабазе RNAS Ли-он-Солент (HMS Daedalus) , расположенной недалеко от Ли-он-Солент в Хэмпшире , примерно в четырех милях к западу от Портсмута , 10 февраля 1943 года . [ 1 ] Однако в рамках Плана авиационной подготовки Британского Содружества эскадрилья почти сразу же перебралась в авиационную секцию RN Ярмут , расположенную в округе Ярмут , Новая Шотландия , Канада. Он был оснащен самолетами Curtiss SO3C Seamew . [ 2 ] Пятнадцать месяцев спустя, в июне 1944 года, эскадрилья была переименована в 754-ю военно-морскую авиационную эскадрилью .
Торговый авианосец и противолодочная подготовка (1944–1947).
[ редактировать ]6 марта 1944 года эскадрилья была переформирована в RNAS Maydown (HMS Shrike) , расположенном в 4,3 милях (6,9 км) к северо-востоку от Дерри , графство Лондондерри , Северная Ирландия , в качестве учебного подразделения торгового авианосца, эксплуатирующего самолеты Swordfish . Отряд, работавший на базе RNAS Machrihanish (HMS Landrail) , недалеко от Кэмпбелтауна в Аргайл и Бьют , Шотландия , обучал экипажи для 836 NAS , [ 3 ] включая обучение противолодочной борьбе (ПЛО). [ 4 ] 744 NAS заменил свой Swordfish на самолет Barracuda и, кратко, на самолет Firefly . В октябре 1945 года эскадрилья перебралась в авиабазу «Эглинтон» (HMS Gannet) , расположенную в 1,3 милях (2,1 км) к северо-востоку от Эглинтона , графство Лондондерри, и продолжила выполнять противолодочную подготовку, используя «Энсон» . для этой цели самолеты [ 3 ] до 1 декабря 1947 года, когда она была переименована в 815-ю эскадрилью . [ 4 ]
Отделение противолодочных испытаний и разработок (1951-1956)
[ редактировать ]Он был реформирован 20 июля 1951 года из 737-й эскадрильи X Flight в подразделение противолодочных испытаний и разработок в RNAS Eglinton (HMS Gannet). [ 4 ] и продолжал выполнять эту роль до 31 октября 1956 года, когда был расформирован. [ 5 ] Эскадрилья участвовала в испытаниях в поддержку разработки поисковых приемников, предназначенных для обнаружения радаров подводных лодок. Fairey Barracuda ASV Mk.XI был переоборудован в испытательных целях, это было известно как «Указатель расследования». Он также участвовал в проекте Orange Harvest , который впоследствии был установлен на морской патруль Королевских ВВС Avro Shackletons . Отряд отправился в авиабазу Хал-Фар , Мальта , в октябре 1951 года после того, как два самолета Fairey Firefly были оснащены устройством самонаведения, которое могло обнаруживать гидроакустические буи, тем самым устраняя необходимость в дымовых маркерах для последующих испытаний с подводными лодками и кораблями после последовательных первоначальных испытаний в Фарнборо. . [ 3 ]

Кроме того, с декабря 1952 года эскадрилья взяла на себя обязанности по поиску и спасанию , используя вертолеты Dragonfly HR.3 , хотя эта роль закончилась после расформирования в Эглинтоне. [ 4 ] К 1953 году 744 NAS также действовали как эшелоны станций, но это снова закончилось расформированием, которое произошло 1 марта 1954 года. [ 3 ] Однако в тот же день эскадрилья была реформирована в RNAS Culdrose (HMS Seahawk) , расположенном недалеко от Хелстона , Корнуолл , в подразделение по разработке противолодочной обороны ВМС с неподвижным крылом (ASWDU), оставаясь там до октября, где она была переведена в RAF St. Моган , недалеко от Сент-Могана и Ньюки , в Корнуолле. [ 4 ] Здесь эскадрилья первоначально была оснащена самолетами Firefly AS.6 на переформировании, а позже за ними последовал Fairey Gannet , прибывший в мае 1955 года. Два месяца спустя эскадрилья получила Grumman Avengers , а Firefly были сняты позже в том же году. [ 3 ] Спустя два года после прибытия в Сент-Моган, 31 октября 1956 года эскадрилья была расформирована. [ 4 ]
Отряд испытаний и оценки систем миссий и вооружения (2018 -)
[ редактировать ]14 ноября 2018 года эскадрилья была реформирована в Министерстве обороны Боскомб-Даун , на юго-восточной окраине города Эймсбери , Уилтшир . Ее первоначальная роль заключалась в том, чтобы представить самолеты раннего предупреждения Crowesnest Airborne Merlin Mk2 Mk5 и Mk6 ВВС Великобритании и самолеты Chinook . Он позиционировался как объединенное подразделение Центра воздушной войны под названием Эскадрилья испытаний и оценки систем миссии и вооружения. [ 6 ] [ 7 ]
Текущая роль
[ редактировать ]
744-я военно-морская авиационная эскадрилья базируется в Министерстве обороны Боскомб-Даун в составе Центра воздушно-космической войны, входящего в состав Центра воздушных испытаний и оценки. Его основная роль — оценка и испытания любых новых и существующих вертолетов и самолетов, включая их авионику и вооружение.
Перед эскадрильей поставлена задача повысить квалификацию для оказания поддержки работам по разработке самолетов Future Combat Air System , Tempest и RAF Typhoon . Он также будет оказывать поддержку программе раннего предупреждения с воздуха Merlin HM2 Crowsnest и поддерживать любые будущие программы испытаний и оценки вертолетов Merlin HC4/4A, Wildcat HMA2 и Wildcat AH1. Будет оказана поддержка различным программам интеграции вооружений, и, учитывая первоначальную направленность Центра воздушно-космической войны, включающую также испытания и оценку систем радиоэлектронной борьбы и боевых воздушных систем, он разработает стратегию моделирования и симуляции.
Программа будущего противонадводного управляемого оружия (FASGW) для вертолета Wildcat была основной целью 744 NAS, связанной с успешной разработкой легкой ракеты Martlet и Sea Venom противокорабельной ракеты .
Эскадрилья также участвует в программе Merlin Mid-Life Sustainment Programme (MLSP), которая представляет собой программу постоянного совершенствования вертолетов Merlin HM2 и HC4/4A Королевского военно-морского флота. [ 8 ]
Самолет летал
[ редактировать ]
Эскадрилья летала или эксплуатировала несколько различных типов самолетов, в том числе: [ 3 ]
- Curtiss SO3C Симью
- Рыба-меч Фейри
- Фейри Барракуда
- Фейри Светлячок
- Avro Anson
- Скорость полета Оксфорд [ 9 ]
- Супермарин Сифайр F Mk III [ 10 ]
- Вестленд WS-51 Стрекоза
- Супермариновая морская выдра [ 11 ]
- де Хэвилленд Домини [ 12 ]
- Охота на Персиваля, морского принца [ 13 ]
- Ярмарка олушей
- Грумман ТБФ Мститель
- AgustaWestland Мерлин HM2 [ 14 ]
- Чинук HC5/HC6 [ 15 ]
Военно-морские авиабазы и другие авиабазы
[ редактировать ]744-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота , ряда авианосцев Королевского флота и зарубежных авиабаз: [ 16 ]
1943 - 1944
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЛИ-ОН-СОЛЕНТ (HMS Daedalus ) (10 февраля 1943 г. - 1 марта 1943 г.)
- Авиационная секция РН ЯРМУТ (1 марта 1943 г. - 1 июня 1944 г.)
- стала 754-й морской авиационной эскадрильей.
1944 - 1947
- Авиабаза Королевского военно-морского флота МЕЙДАУН (HMS Shrike ) (6 марта 1944 г. - 29 сентября 1945 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы МАХРИХАНИШ (HMS Landrail ) Отряд (6 марта 1944 г. - 29 сентября 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЭГЛИНТОН (HMS Gannet ) (29 сентября 1945 г. - 1 декабря 1947 г.)
- Королевских ВВС Балликелли Шесть самолетов отряда (27 ноября 1945 г. - 1 мая 1946 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы МЕЙДАУН (HMS Shrike ) Отряд (1 мая 1946 г. - 27 января 1947 г.)
- HMS «Тезей» Отряд (7–17 ноября 1946 г.)
- стала 815-й морской авиационной эскадрильей (1 декабря 1947 г.)
1951 - 1954
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЭГЛИНТОН (HMS Gannet ) (20 июля 1951 г. - 1 марта 1954 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота HAL FAR (HMS Falcon ), отряд из двух самолетов (3 октября - 22 ноября 1951 г.)
- расформирован - (1 марта 1954 г.)
1954 - 1956
- Авиационная база Королевского военно-морского флота КУЛДРОЗ (HMS Seahawk ) (1 марта 1954 г. - 22 октября 1954 г.)
- База Королевских ВВС Сент-Моган (22 октября 1954 г. - 31 октября 1956 г.)
- расформирован - (31 октября 1956 г.)
2018-настоящее время
- Министерство обороны Боскомб Даун (14 ноября 2018 г. - настоящее время)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 744-й морской авиационной эскадрильи с указанием даты, месяца и года назначения: [ 17 ]
1943 - 1944
- Лейтенант ( А ) Э. Дж. Трериз, RN , с 1 марта 1943 г.
- стала 754-й морской авиационной эскадрильей 1 июня 1944 г.
1944 - 1947
- Лейтенант-командир (А) CMT Холлевелл, RN, с 6 марта 1944 г.
- Лейтенант-командир (A) DW Phillips DSC , RN, с 27 февраля 1945 г.
- Лейтенант-коммандер (А) О.В. Таттерсолл, DSC, RN, с 18 сентября 1945 г.
- Лейтенант (А) Дж. Х. Б. Беделлс, RN, с 27 февраля 1946 г.
- Лейтенант (А) RHW Блейк, RN, с 20 мая 1946 г.
- расформирован - 1 декабря 1947 г.
1951 - 1954
- Лейтенант-коммандер Ф. Э. Коутан, RN, с 20 июля 1951 г.
- расформирован - 1 марта 1954 г.
1954 - 1956
- Лейтенант-коммандер FGJ Арнольд, RN, с 1 марта 1954 г.
- Лейтенант-коммандер Р. Фултон, RN, с 4 января 1956 г.
- расформирован - 31 октября 1956 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ассоциация авиации флота (19 октября 2018 г.). «Ввод в эксплуатацию 744 НАН» . Ассоциация авиации флота . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «744-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Helis 744 Морская авиационная эскадрилья» . www.helis.com . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Балланс, Тео (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Эйр-Британия. стр. 69–70. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- ^ Королевский флот (14 ноября 2018 г.). «Через 60 лет военно-морская эскадра переформируется для испытаний новейшего вооружения» . Королевский флот . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Ассоциация авиации флота (19 октября 2018 г.). «Ввод в эксплуатацию 744 НАН» . Ассоциация авиации флота . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 397.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 335.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 329.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 421.
- ^ Тетфорд 1991 , с. 260.
- ^ Королевский флот (14 ноября 2018 г.). «Через 60 лет военно-морская эскадра переформируется для испытаний новейшего вооружения» . Королевский флот . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Королевский флот (14 ноября 2018 г.). «Через 60 лет военно-морская эскадра переформируется для испытаний новейшего вооружения» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 15 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 49.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 50.
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Стертивант, Р; Балланс, Т (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .