Jump to content

Урожай апельсинов

Передняя половина самолета Шеклтона. Антенна Orange Harvest выглядит как ребристый белый цилиндр наверху фюзеляжа.
WR977 'B – Бэзил ' в Ньюаркском музее авиации . Антенну «свечи зажигания» Orange Harvest можно увидеть в верхней части фюзеляжа, слева от законцовок подвесных винтов.

Orange Harvest был приемником ESM, установленным на морском патруле Авро Шеклтона во время холодной войны .

Orange Harvest представлял собой диапазонов S и X приемник радиолокационных предупреждений , способный определять направление надводных кораблей или подводных лодок, передающих радиолокационные излучения. Хотя он и менее точен, чем основной поисковый радар ASV.21 «Шеклтона», он может обеспечить большую дальность обнаружения. [ 1 ] [ 2 ] при условии, что цель излучала. Преимущество пассивной системы заключалось в том, что она не выдавала присутствие самолета рядом с целью. Его описывают как «вероятно, самое недооцененное и недостаточно используемое оборудование на борту». [ 2 ]

Конкретной целью будет группа I. [ я ] РЛК-101 «Альбатрос» (НАТО Snoop Tray ) и радары MRK-50 Snoop Pair, использовавшиеся на первых советских атомных подводных лодках. Поскольку теперь эти лодки могли постоянно плавать под водой, даже не нуждаясь в подводном плавании , их становилось все труднее обнаружить предыдущими методами, такими как Автолик или поисковый радар.

Электрически это были две совершенно разные системы: широкополосная и узкополосная, но использовавшие один и тот же корпус внешней антенны. Широкополосный приемник был изготовлен компанией Rank в Плимуте. Компоненты широкополосной антенны состояли из четырех «окон», расположенных под углом 90% друг к другу. «Окна» располагались между фланцами антенны. Узкополосная антенна представляла собой всенаправленный блок, расположенный в самом верху антенны под черной крышкой. Обогрев был неотъемлемой частью антенны для предотвращения образования льда. Узкополосный приемник создан на основе раннего приемника ELINT под названием «Бретон», разработанного в Comets компанией 51 Squadron .

Внешняя антенна Orange Harvest для XF708 в Даксфорде

Внешняя антенна Orange Harvest представляла собой характерную « свечу зажигания » белого диэлектрика, установленную на верхней поверхности «Шеклтона». [ 3 ] [ 2 ] Эту «свечу зажигания» часто ошибочно принимают за изолятор ВЧ- длиннопроводной антенны, идущей к хвосту самолета. На самом деле он автономен и работает на длине волны гораздо короче, чем при использовании длинных проводов. «Шеклтон» имел ВЧ-антенны, но они поддерживались двумя небольшими металлическими мачтами, расположенными прямо перед «Ориндж Харвест». Конструктивной особенностью Orange Harvest был металлический постамент, встроенный в фюзеляж примерно на том же месте, где раньше располагалась задняя часть башни. К нему была прикреплена большая антенна. Было две разные антенны, по одной для каждого диапазона, меньший блок предназначался для «X-диапазона», переход с одного диапазона на другой означал замену антенны, а также некоторых компонентов узкополосных LRU. Поскольку антенна вызывает значительное сопротивление, иногда ее снимали, и был виден только постамент. [ 4 ] Это было более распространено в эпоху противолодочной обороны 1960-х годов, а не в более поздний период AEW.

Вид изнутри каюты Шеклтона, мимо ряда столов операторов вдоль левого борта.
Интерьер Шеклтона и места оператора. Orange Harvest находится крайне слева.

Внутренний дисплей Orange Harvest представлял собой 3-дюймовую электронно-лучевую трубку перед оператором C. [ 5 ] и потенциально отвлекает их. [ 2 ]

Orange Harvest был представлен вместе с Shackleton MR.3 Phase II в 1961 году. [ 6 ] После замены Shackleton на Nimrod MR.1 в роли противолодочной обороны Orange Harvest продолжила использовать самолеты Shackleton AEW.2 8-й эскадрильи RAF с 1972 по 1991 год. [ 7 ] [ 5 ]

Мемориальная пирамида WR965 на острове Харрис

Антенна Orange Harvest AEW.2 WR965 Dylan является частью мемориальной пирамиды, посвященной катастрофе 1990 года на острове Харрис .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Определение диапазона НАТО I перекрывает нижний диапазон диапазона X, определенного IEEE.
  1. ^ Бентли, Джон (27 ноября 1969 г.). «Воздушный дежурный» . Международный рейс : 847.
  2. ^ Jump up to: а б с д «Интервью с пилотом Шеклтона» . Тише-Кит . 24 января 2024 г.
  3. ^ Гибсон, Крис (2015). Бытие Нимрода . Публикации Хикоки. п. 20. ISBN  978-190210947-3 .
  4. ^ «Балликелли — Эра Шеклтона» . Авро Шеклтон.com .
  5. ^ Jump up to: а б «Годы Шеклтона 1972–1991» . 8-я эскадрилья .
  6. ^ Гибсон (2015) , с. 87.
  7. ^ Гилсон, Чарльз (10 мая 1973 г.). «Ранний предупредитель Королевских ВВС» . Международный рейс : 709–711.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 447398d5822831115e013060f4c7652c__1722169260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/2c/447398d5822831115e013060f4c7652c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orange Harvest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)