Урожай апельсинов

Orange Harvest был приемником ESM, установленным на морском патруле Авро Шеклтона во время холодной войны .
Orange Harvest представлял собой диапазонов S и X приемник радиолокационных предупреждений , способный определять направление надводных кораблей или подводных лодок, передающих радиолокационные излучения. Хотя он и менее точен, чем основной поисковый радар ASV.21 «Шеклтона», он может обеспечить большую дальность обнаружения. [ 1 ] [ 2 ] при условии, что цель излучала. Преимущество пассивной системы заключалось в том, что она не выдавала присутствие самолета рядом с целью. Его описывают как «вероятно, самое недооцененное и недостаточно используемое оборудование на борту». [ 2 ]
Конкретной целью будет группа I. [ я ] РЛК-101 «Альбатрос» (НАТО Snoop Tray ) и радары MRK-50 Snoop Pair, использовавшиеся на первых советских атомных подводных лодках. Поскольку теперь эти лодки могли постоянно плавать под водой, даже не нуждаясь в подводном плавании , их становилось все труднее обнаружить предыдущими методами, такими как Автолик или поисковый радар.
Электрически это были две совершенно разные системы: широкополосная и узкополосная, но использовавшие один и тот же корпус внешней антенны. Широкополосный приемник был изготовлен компанией Rank в Плимуте. Компоненты широкополосной антенны состояли из четырех «окон», расположенных под углом 90% друг к другу. «Окна» располагались между фланцами антенны. Узкополосная антенна представляла собой всенаправленный блок, расположенный в самом верху антенны под черной крышкой. Обогрев был неотъемлемой частью антенны для предотвращения образования льда. Узкополосный приемник создан на основе раннего приемника ELINT под названием «Бретон», разработанного в Comets компанией 51 Squadron .

Внешняя антенна Orange Harvest представляла собой характерную « свечу зажигания » белого диэлектрика, установленную на верхней поверхности «Шеклтона». [ 3 ] [ 2 ] Эту «свечу зажигания» часто ошибочно принимают за изолятор ВЧ- длиннопроводной антенны, идущей к хвосту самолета. На самом деле он автономен и работает на длине волны гораздо короче, чем при использовании длинных проводов. «Шеклтон» имел ВЧ-антенны, но они поддерживались двумя небольшими металлическими мачтами, расположенными прямо перед «Ориндж Харвест». Конструктивной особенностью Orange Harvest был металлический постамент, встроенный в фюзеляж примерно на том же месте, где раньше располагалась задняя часть башни. К нему была прикреплена большая антенна. Было две разные антенны, по одной для каждого диапазона, меньший блок предназначался для «X-диапазона», переход с одного диапазона на другой означал замену антенны, а также некоторых компонентов узкополосных LRU. Поскольку антенна вызывает значительное сопротивление, иногда ее снимали, и был виден только постамент. [ 4 ] Это было более распространено в эпоху противолодочной обороны 1960-х годов, а не в более поздний период AEW.

Внутренний дисплей Orange Harvest представлял собой 3-дюймовую электронно-лучевую трубку перед оператором C. [ 5 ] и потенциально отвлекает их. [ 2 ]
Orange Harvest был представлен вместе с Shackleton MR.3 Phase II в 1961 году. [ 6 ] После замены Shackleton на Nimrod MR.1 в роли противолодочной обороны Orange Harvest продолжила использовать самолеты Shackleton AEW.2 8-й эскадрильи RAF с 1972 по 1991 год. [ 7 ] [ 5 ]

Антенна Orange Harvest AEW.2 WR965 Dylan является частью мемориальной пирамиды, посвященной катастрофе 1990 года на острове Харрис .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Определение диапазона НАТО I перекрывает нижний диапазон диапазона X, определенного IEEE.
- ^ Бентли, Джон (27 ноября 1969 г.). «Воздушный дежурный» . Международный рейс : 847.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с пилотом Шеклтона» . Тише-Кит . 24 января 2024 г.
- ^ Гибсон, Крис (2015). Бытие Нимрода . Публикации Хикоки. п. 20. ISBN 978-190210947-3 .
- ^ «Балликелли — Эра Шеклтона» . Авро Шеклтон.com .
- ^ Jump up to: а б «Годы Шеклтона 1972–1991» . 8-я эскадрилья .
- ^ Гибсон (2015) , с. 87.
- ^ Гилсон, Чарльз (10 мая 1973 г.). «Ранний предупредитель Королевских ВВС» . Международный рейс : 709–711.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пол Таллон (16 апреля 1984 г.). «Фотография крупным планом свечи зажигания Orange Harvest ESM на WR965» . Фликр .