Евро
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Производство воздушных и космических аппаратов и сопутствующего оборудования. автомобилестроение |
Основан | 1910 Браунсфилд-Милл , Манчестер , Великобритания. | в
Основатель | |
Несуществующий | 1963 |
Судьба | Слияние с Hawker Siddeley Aircraft. |
Преемник | Хокер Сиддели Авиэйшн |
Штаб-квартира | , Великобритания |
Родитель | Хокер Сиддели |
Avro ( инициализация имени основателя) — британский производитель самолетов . В число его проектов входят Avro 504 , использовавшийся в качестве учебно-тренировочного самолета во время Первой мировой войны, Avro Lancaster , один из выдающихся бомбардировщиков Второй мировой войны, и Avro Vulcan с треугольным крылом , стойкий приверженец холодной войны .
Компания Avro была основана в 1910 году Аллиоттом Вердоном Роу на фабрике Браунсфилд на Грейт-Анкоутс-стрит в Манчестере . компания базировалась в основном в Ланкашире На протяжении 53 лет своего существования , а ключевые разработки и производственные площадки находились в Александра-Парке , Чаддертоне , Траффорд-Парке и Вудфорде, Большой Манчестер . Компания была объединена с Hawker Siddeley Aviation в 1963 году, хотя с тех пор название Avro использовалось для некоторых самолетов.
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Один из первых в мире авиастроителей, компания AV Roe and Company, была основана 1 января 1910 года на заводе Браунсфилд, Грейт-Анкоутс-стрит, Манчестер , Аллиоттом Вердоном Роу и его братом Хамфри Вердоном Роу . [1] Вклад Хамфри был в основном финансовым и организационным; финансировал его из доходов семейного бизнеса по производству лямок и исполнял обязанности управляющего директора, пока не присоединился к RFC в 1917 году. [2] Аллиот уже построил успешный самолет Roe I Triplane , названный The Bullseye в честь марки подкосов, производимых Хамфри. [3] Железнодорожная арка, где А. В. Роу в 1909 году построил и совершил первый полностью британский полет с двигателем, до сих пор стоит в парке Ли-Вэлли на Уолтемстоу-Марш. В 1911 году Рой Чедвик начал работать личным помощником Аллиотта и чертежником фирмы, а в 1918 году он был назначен главным конструктором.
Первым самолетом Avro, произведенным в любом количестве, был Avro E или Avro 500 , впервые поднявшийся в воздух в марте 1912 года, из которых было изготовлено 18 штук, в основном для недавно сформированного Королевского летного корпуса . Компания также построила первый в мире самолет с закрытыми помещениями для экипажа в 1912 году, моноплан Type F и биплан Avro Type G в 1912 году, но ни один из них не вышел за рамки стадии прототипа. Тип 500 был развит в Avro 504 , первый полет которого состоялся в сентябре 1913 года. Небольшое количество было куплено военным министерством до начала Первой мировой войны , и этот тип несколько раз служил на передовой в первые месяцы войны. но наиболее известен как учебный самолет, служивший в этой роли до 1933 года. Производство продолжалось 20 лет и составило 8340 самолетов на нескольких заводах: Hamble, Failsworth, Miles Platting и Newton Heath.
Межвоенные годы
[ редактировать ]После бума заказов во время Первой мировой войны отсутствие новых рабочих мест в мирное время вызвало серьезные финансовые проблемы, и в августе 1920 года 68,5% акций компании были приобретены близлежащей компанией Crossley Motors , которая остро нуждалась в дополнительных производственных площадях для автомобильной промышленности. кузовостроение автомобиля. [4]
В 1924 году компания покинула аэродром Александра-Парк на юге Манчестера, где с 1918 года проводились испытательные полеты; участок использовался как для отдыха, так и для жилищного строительства. Сельский участок к югу от города был обнаружен на ферме Нью-Холл в Вудфорде продолжал использоваться авиационной компанией BAE Systems в Чешире, который до марта 2011 года ; теперь это место предназначено для смешанного использования.
В 1928 году компания Crossley Motors продала AVRO компании Armstrong Siddeley Holdings Ltd. [4] В 1928 году А.В. Роу ушел из основанной им компании и основал компанию Saunders-Roe , которая после Второй мировой войны разработала несколько радикальных проектов боевых реактивных самолетов и, в конечном итоге, ряд мощных судов на воздушной подушке .
В 1935 году Avro стала дочерней компанией Hawker Siddeley .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Сохраняя свои навыки в проектировании учебно-тренировочных компания построила более надежный биплан под названием Avro Tutor, самолетов, в 1930-х годах который также закупили в больших количествах Королевские ВВС (RAF) . За ним последовал авиалайнер с двумя поршневыми двигателями под названием Anson, но когда напряженность в Европе снова возросла, компания снова сосредоточила внимание на боевых самолетах. Avro Manchester , Lancaster и Lincoln были особенно известными моделями Avro. Было построено более 7000 «Ланкастеров», а их бомбардировочные возможности позволили использовать их в знаменитом рейде «Разрушители плотин» . Из общего числа почти половина была построена на площадках Avro в Вудфорде (Стокпорт) и Чаддертоне (Олдхэм), при этом около 700 Lancasters были построены на «теневом» заводе Avro рядом с аэропортом Лидс-Брэдфорд (бывший аэродром Йидон), к северо-западу от Лидса . На этой фабрике работало 17 500 рабочих, в то время как население Йидона составляло всего 10 000 человек. В то время это было самое большое здание в Европе, площадью 1,5 миллиона квадратных футов (140 000 квадратных метров), а его крыша была замаскирована за счет полей и живой изгороди, чтобы скрыть ее от вражеских самолетов. [5] Старая рулежная дорожка от завода до взлетно-посадочной полосы все еще видна.
«Авро Ланкастер» нес самые тяжелые бомбовые нагрузки войны, включая бомбу Большого шлема .
Послевоенные события
[ редактировать ]Гражданский Ланкастер и морской разведчик Шеклтон были созданы на основе успешной конструкции Ланкастера. Tudor был герметичным , но проблемным послевоенным авиалайнером Avro, который столкнулся с сильной конкуренцией со стороны проектов компаний Bristol , Canadair , Douglas , Handley Page и Lockheed . Имея те же крылья и двигатели, что и «Линкольн», он произвел лишь короткий (34 экземпляра) серийный выпуск после первого полета в июне 1945 года и отмены заказа от BOAC . Более старый Avro York был несколько более успешен как в ВВС Великобритании, так и на коммерческой службе, отличаясь квадратным в поперечном сечении фюзеляжем. И Тюдоры, и Йорки сыграли важную гуманитарную роль в Берлинском воздушном транспорте .
Послевоенный «Вулкан» бомбардировщик , первоначально спроектированный как ударный самолет с ядерным оружием, использовался для поддержания британских средств ядерного сдерживания, вооруженный Avro Blue Steel противостоящей ядерной бомбой . « Вулкан» использовался в качестве обычного бомбардировщика во время британской кампании по возвращению Фолклендских островов в 1982 году. Несколько «Вулканов» ценятся как музейные экспонаты.
Двухтурбовинтовой авиалайнер Avro 748 был разработан в 1950-х годах и широко продавался авиакомпаниям и правительствам по всему миру, оснащенный двумя двигателями Rolls-Royce Dart . Королевские ВВС купили 6 самолетов для использования в составе Queen's Flight , а вариант с задней погрузочной аппарелью и коленопреклоненной основной ходовой частью был продан Королевским ВВС (31 самолет) как Andover .
Региональные самолеты Авро
[ редактировать ]Название Avro впоследствии было возрождено компанией British Aerospace, когда этот производитель самолетов переименовал свое BAe 146 семейство региональных реактивных лайнеров в региональные самолеты Avro ( Avro RJ ). Были произведены три версии четырехмоторного реактивного лайнера разного размера: Avro RJ70 , Avro RJ85 и самый крупный экземпляр — Avro RJ100 .
Авро Канада
[ редактировать ]В 1945 году Hawker Siddeley Group приобрела бывшую фирму Victory Aircraft в Малтоне, Онтарио , и переименовала предприятие в AV Roe Canada Limited . [6] Широко известная как Avro Canada , на самом деле она была дочерней компанией Hawker Siddeley Group и использовала название Avro в торговых целях.
Объединение
[ редактировать ]Когда в июле 1963 года компания была поглощена Hawker Siddeley Aviation в соответствии с Белой книгой Министерства обороны 1957 года , название Avro перестало использоваться. Бренд по-прежнему имел сильную историческую привлекательность, и, как упоминалось выше, маркетинговое название Avro RJ (региональный самолет) использовалось British Aerospace с 1994 по 2001 год для производства моделей RJ70, RJ85 и RJ100, которые были соответственно основаны на BAe. 146-100 , БАе 146-200 и БАе 146-300 . Этот тип четырехмоторного реактивного самолета иногда также называют «Авро 146».
Конструкция BAe ATP (Advanced Turbo Prop) произошла от Avro 748 , и его образцы продолжают использоваться на более коротких, в основном внутренних, регулярных авиалиниях. Несколько Avro 504, Tutors, Ansons и Lancasters поддерживаются в летном состоянии. В свои 39 лет Shackleton удерживал звание самолета с самым продолжительным периодом активной службы в британских ВВС, пока его не обогнал English Electric Canberra в 1998 году.
Самолеты Авро
[ редактировать ]- Роу I Биплан
- Роу I Триплан
- Триплан Роу II (также известный как Меркурий)
- Роу III Триплан
- Роу IV Триплан
- Авро Тип Д
- Тип Авро Кертисс (также известный как озерная водоплавающая птица)
- Авро Дуйган
- Авро 500 (Тип Е)
- Моноплан Роу-Бурга
- Авро Тип F
- Авро Тип G
- Авро 501 (Тип H)
- Евро 502
- Авро 503 (Тип H)
- Евро 504
- Евро 508
- Евро 510
- Евро 511
- Евро 514
- Евро 519
- Евро 521
- Avro 523 Pike
- Евро 527
- Евро 528
- Евро 529
- Евро 530
- Авро 531 Паук
- Авро 533 Манчестер
- Авро 534 Бэби
- Евро 536
- Евро 538
- Евро 539
- Евро 540
- Авро 543 Бэби
- Евро 545
- Евро 546
- Евро 547
- Авро 548 Турист
- Авро 549 Олдершот
- Евро 551
- Евро 552
- Евро 554
- Авро 555 Бизон
- Авро 557 Ава
- Евро 558
- Евро 560
- Авро 561 Андовер
- Авро 562 Авис
- Евро 563
- Авро 566 Мститель
- Авро 567 Мститель II
- Авро 571 Буффало
- Avro 572 Buffalo II
- Авро 581 Авиан
- Евро 582
- Avro 584 Avocet
- Евро 585
- Авро 594 Авиан
- Авро 604 Антилопа
- Авро 616 Спорт Авиан
- Авро 618 Тен
- Авро 619 Пять
- Avro 621 Tutor
- Евро 623
- Авро 624 Шесть
- Моноплан Avro 625 Avian
- Евро 626
- Авро 627 Почтовый самолет
- Avro 631 Cadet
- Евро 637
- Авро 638 Клуб Кадет (1933 г.)
- Авро 641 Коммодор (1935)
- Авро 642 восемнадцать
- Avro 643 Cadet
- Avro 646 Морской наставник
- Евро 652
- Авро 652А Ансон (1935)
- Евро 654
- Евро 661
- Евро 667
- Avro 674 - 24 модернизированных Hawker Audaxes, построенных для правительства Египта.
- Авро 679 Манчестер (1939)
- Авро 683 Ланкастер (1941)
- Avro 685 York (1942)
- Avro 688 Tudor (1945)
- Avro 689 Tudor
- Авро 691 Ланкастер (1943)
- Авро 694 Линкольн (1944)
- Авро 695 Линкольниан (1949)
- Авро 696 Шеклтон (1949)
- Авро 698 Вулкан (1952)
- Авро 701 Афина (1948)
- Евро 707 (1949 г.)
- Авро 706 Эштон (1950)
- Avro 748 (1960) — стал HS 748 и BAe 748 , разработанный как Hawker Siddeley Andover (HS.780), а позже как BAe ATP.
Незастроенные проекты
[ редактировать ]- Авро 505 – пропущен
- Avro 506/Type J - двухпоплавковый гидросамолет-толкач-артиллерийский авианосец.
- Avro 507 - зарезервирован для набора почтовых самолетов.
- Avro 509 — изначально для комплекта баков и стоек для летающей лодки Уолша; повторно использован для не построенного предлагаемого двухмоторного тягача-биплана-гидросамолета
- Avro 512 - одномоторный биплан наземного базирования.
- Avro 513 - предлагаемый двухмоторный тягач-гидросамолет-биплан.
- Авро 515 - биплан
- Авро 516 - тракторный моноплан
- Avro 517 - бипланная версия Type 516.
- Авро 518 - одноместный самолет-тягач.
- Avro 520 - одноместный сухопутный самолет для RNAS.
- Avro 522 - модифицированный Тип 519 с крыльями большего размера, но одинакового размаха.
- Авро 524 - самолет-разведчик
- Avro 525 – одноместный штурмовик спец. АМ класс II
- Avro 526 - Тип 525 с хвостовым оперением-монопланом.
- Avro 535 – биплан дальнего действия, который поборется за трансатлантический приз Daily Mail
- Avro 537 - 10-местный авиалайнер-биплан.
- Avro 541 - двухпоплавковый гидросамолет-разведчик для спецификации RAF. XXI
- Avro 542 - проектируемый 6-местный авиалайнер.
- Avro 544 - двухместный вариант Type 534.
- Avro 550 - предлагаемый триплан-разведчик по спец. 37/22
- Avro 550 – проектируемый трехмоторный 15-местный европейский транспорт для спец. 40/22
- Avro 553 - предлагаемая версия Type 548 с закрытой кабиной.
- Avro 556 — одномоторный торпедоносец конструкции по спец. 16/22; развит в Тип 557
- Avro 557 - одноместный одномоторный моноплан.
- Avro 559 - одноместный легкий моноплан для Лимпнских испытаний, не строился; заменен на Тип 560
- Avro 564 - двухместный истребитель-моноплан с крылом эллиптического сечения толстого сечения.
- Avro 565 - Тип 564 с двигателем Napier Lion
- Avro 568 – цельнометаллический одноместный истребитель.
- Avro 569 - Avenger с секционным крылом RAF.30, не строился
- Avro 573 - коммерческий трехмоторный биплан по спецификации. 26/24 для Imperial Airways
- Avro 577 - биплан наземного базирования общего назначения.
- Avro 578 - гидросамолетная версия Type 577.
- Avro 579 - Avis с секционными крыльями RAF.15
- Avro 580 - частный трехмоторный тяжелый бомбардировщик-биплан.
- Avro 583 - Avenger II с двигателем Napier Lion IX
- Avro 588 - Avian, модифицированный как гоночный моноплан.
- Avro 589 - гидросамолетная версия Avian
- Avro 590 - двухместный армейский биплан по австралийской спецификации.
- Avro 591 - двухместный вариант истребителя Тип 590.
- Avro 592 - гидросамолетная версия Type 590.
- Avro 593 - двухместный гидросамолет-истребитель Тип 592.
- Авро 595 – «CN.2»; двухместный сухопутный/гидросамолет по спец. О.22/26
- Авро 596 – «CN.1»; трехместный вариант бомбардировщика Тип 595
- Avro 597 - двухместный наземный бомбардировщик Buffalo I.
- Avro 598 Warregull I - двухместный учебно-тренировочный самолет для Австралии.
- Avro 599 Warregull II - модернизированный Type 598.
- Avro 600 - Avian III с секционными крыльями RAF.15
- Avro 601 - двухместный биплан-разведчик.
- Avro 602 – модифицированная версия Avenger
- Avro 603 - 8-местный авиалайнер-моноплан австралийской спецификации.
- Avro 606 - трехмоторный моноплан морской патрульной летающей лодки спец. 27 апреля
- Avro 607 - Тип 606 с корпусом круглого сечения.
- Avro 608 Hawk – двухместный истребитель-биплан на базе «Антилопы»; во время постройки переработан в Тип 622
- Avro 610 Saloon - пятиместный моноплан с высокорасположенной кабиной.
- Avro 613 — двухмоторный ночной бомбардировщик-моноплан по спец. Б.19/27
- Avro 614 - трехмоторный высокоплан.
- Avro 615 - Тип 614 с двумя двигателями Jaguar IV.
- Avro 622 Hawk - Тип 608 с двигателем Panther II; переоборудован в Тип 627 во время постройки
- Avro 626 - спортивный моноплан с низкорасположенным крылом.
- Авро 628 Пять Мк. III - Версия почтового самолета Тип 619.
- Avro 629 - версия почтового самолета Type 618 для спец. 21/28
- Avro 630 - версия дневного бомбардировщика Тип 627.
- Avro 632 - флотский бомбардировщик-торпедоносец / биплан-разведчик по спец. С.9/30
- Avro 633 Cadet Fighter - проектируемая версия Type 631.
- Avro 634 — двухместный спортивный моноплан с низкорасположенным крылом.
- Avro 635 - трехместный моноплан с низкорасположенной кабиной.
- Avro 636 – двухместный истребитель-биплан; очень напоминал ятаган Армстронга-Уитворта
- Avro 644 - двухместный разведчик/бомбардировщик, разработанный на базе Type 637.
- Avro 645 - шестиместный двухмоторный низкоплан.
- Avro 647 - шестиместный двухмоторный низкоплан.
- Avro 648 - шестиместный двухмоторный низкоплан.
- Avro 649 - 17-местный четырехмоторный авиалайнер.
- Avro 650 Eight – восьмиместная версия Type 642.
- Avro 651 - трехмоторный моноплан
- Avro 653 - дальний корабельный гидросамолет-биплан.
- Авро 655 — двухмоторный бомбардировщик
- Avro 656 - низкоплан типа 655.
- Avro 657 Tiger Fighter - военный вариант Типа 654
- Avro 658 — трехместный низкоплан-моноплан.
- Avro 659 - уменьшенная версия Type 652 с высокорасположенным крылом.
- Avro 660 - низкоплан типа 659, построен только макет.
- Avro 662 - улучшенная версия Type 621, переименованная в Type 669.
- Avro 663 Cadet Trainer - Тип 643 с двигателем Genet Major
- Avro 664 - альтернативная конструкция Типу 652А.
- Avro 666 — одномоторный бомбардировщик-биплан по спец. О.27/34; прототип заказан, но отменен
- Avro 668 – автожир с двухмоторной кабиной.
- Avro 669 - улучшенная версия Type 621.
- Avro 670 - предлагаемый для армейского сотрудничества полутораплан по спец. А.39/34
- Avro 672 — двухмоторный разведывательный моноплан по спец. G.24/35
- Avro 673 - двухмоторный усовершенствованный артиллерийский учебно-тренировочный самолет.
- Avro 675 — моноплан-разведчик по спецификациям. G.24/35 и M.15/35
- Avro 676 – продвинутый трейнер для спец. Т.6/36
- Avro 677 - альтернативная версия Type 676 с задней орудийной башней.
- Avro 678 - любопытный проект истребителя, в фюзеляже которого был установлен RR Merlin, приводивший в движение пропеллеры воздушного винта, установленные на крыле.
- Avro 680 — четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик по спец. Б.1/39
- Avro 681 - проект тяжелого бомбардировщика
- Avro 682 - проект тяжелого бомбардировщика
- Avro 684 - предлагаемый высотный гермобомбардировщик на базе Ланкастера.
- Avro 685B - транспортная летающая лодка дальнего действия.
- Avro 695 Lincolnian – транспортная переделка Линкольна
- Avro 686 - предлагаемая высотная замена Ланкастера
- Авро 687 – Авро XX; проектируемый маршрутный авиалайнер Empire на базе Lincoln по спец. 29/43
- Авро 690 – Авро XXII; трансатлантический шестимоторный авиалайнер по спец. Брабазон Тип 3А
- Авро 692 – Авро XXIII; проектировался шестимоторный трансатлантический авиалайнер по спец. Брабазон Тип 3
- Avro 693 - проектируемый турбореактивный авиалайнер Empire для спец. Брабазон Тип 3А
- Avro 697 - среднемагистральный 48-пассажирский авиалайнер для маршрута Empire в спец. 2/47
- Avro 699 - версия Type 689 с трехопорным шасси и широким хордовым килем для перевозки 60 пассажиров BEA.
- Avro 700 – 12-пассажирский транспорт на замену Anson
- Avro 702 - учебно-тренировочный самолет для Канады.
- Avro 703 - предлагаемый 36-местный турбореактивный авиалайнер для Trans-Canada Airlines.
- Avro 704 - двухместный усовершенствованный тренажер экипажа.
- Avro 704B - версия Type 704 на базе Афины.
- Avro 705 - 36-местный турбореактивный авиалайнер на базе Тип 688 с трехстоечным шасси.
- Avro 706 - удлиненная версия Type 705.
- Avro 708 - 60-пассажирский дальнемагистральный авиалайнер.
- Avro 709 - транспорт дальнего действия на базе Tudor II
- Avro 710 - исследовательский самолет с треугольным крылом для разработки Type 698, модель Type 698 в масштабе 1/10.
- Avro 711 - версия Tudor 4 как 36-пассажирский авиалайнер / грузовой самолет.
- Avro 711A Trader — грузовая версия Tudor 4 по спец. 23/48
- Avro 712 - метеорологический самолет на базе Lincoln II до OR.259.
- Avro 713 - версия Type 712 на базе Шеклтона.
- Avro 714 – одномоторный учебно-тренировочный самолет базовой комплектации. Т.16/48, по мотивам Афины
- Avro 715 - 8-10-пассажирский четырехмоторный авиалайнер на замену Rapide.
- Avro 716 Shackleton Mk.3 - проектируемое развитие Type 696, переработанное в Type 719.
- Avro 717 - летающий испытательный стенд Линкольна
- Avro 718 - военно-транспортный с треугольным крылом на базе Type 698.
- Avro 719 - Тип 716 с модернизированным двигателем; переименован в Shackleton Mk.4 в 1953 году.
- Avro 720 — планируемый ракетный перехватчик, до OR.301 как у SR.53 . Отменено перед вылетом.
- Avro 721 - предложенный низкоуровневый бомбардировщик по спец. Б.126Т
- Avro 722 Atlantic - предлагаемая версия авиалайнера Vulcan.
- Avro 723 - замена DC-3
- Авро 724 – Проект Y; альтернатива Avrocar, хвостовой вертикальный взлет и посадка
- Avro 725 - усовершенствованная учебно-тренировочная версия Type 720 для OR.318.
- Avro 726 - одномоторный легкий истребитель Тип 720.
- Avro 727 - штурмовик НАТО на базе Type 720.
- Avro 728 - военно-морская версия Type 720.
- Avro 729 - одноместный истребитель OR.329.
- Avro 730 - сверхзвуковой бомбардировщик-утка из нержавеющей стали по спец. B.156T (позже R.156T), так и не был завершен.
- Avro 731 - планируемая модель Avro 730 в масштабе 3/8.
- Avro 732 - планируемая сверхзвуковая версия Avro Vulcan
- Avro 734 - запланированная приманка дальнего действия, запущенная вулканцами с воздуха. [7]
- Avro 735 - предлагаемый 100-пассажирский сверхзвуковой авиалайнер на базе Type 730.
- Avro 736 – транспорт на 30-54 места
- Avro 737 – STOL transport version of Type 736
- Avro 738 - поэтапная система вооружения
- Avro 739 - сверхзвуковой маловысотный ударный самолет ОР.339.
- Avro 740 – предлагаемый 70-местный трехреактивный авиалайнер с V-образным хвостовым оперением; стал Трезубцем
- Avro 741 - представительский/фидерлайнер с хвостом-бабочкой.
- Avro 742 - военно-транспортный с реактивным двигателем.
- Avro 743 - турбовинтовой военно-транспортный самолет дальнего действия.
- Avro 744 - исследование самолета с атомной силовой установкой
- Avro 745 – морской патрульный самолет, соответствующий требованиям НАТО.
- Avro 746 - исследовательский самолет с реактивным закрылком
- Avro 747 - турбовинтовой транспортный на базе Type 737.
- Avro 749 - пассажирский транспорт VTOL 40 для BEA
- Avro 750 - ближнемагистральный транспорт на 80 пассажиров.
- Авро 751 – трехмоторный авиалайнер
- Avro 752 - штурмовой самолет вертикального взлета и посадки
- Avro 753 - грузовой самолет с крылом Тип 745.
- Avro 754 - низкоплан 65-80 пассажирского авиалайнера типа 753.
- Avro 755 - 40-пассажирский транспорт взлета и посадки с отклоненной системой слипстрима.
- Avro 756 - военный транспорт дальнего действия в качестве замены Type 743 той же спецификации. как Шорт Белфаст
- Avro 757 – версия 748 Srs. I с усиленным полом и доработанной авионикой для ВВС Индии, также известного как Тип 748М.
- Avro 758 – высокоплановая версия Type 748; также известный как Тип 748R
- Avro 759 - тонкий исследовательский самолет дельтавидной формы.
- Avro 760 - сверхзвуковой авиалайнер (спецификация Concorde).
- Avro 761 – 77-пассажирский авиалайнер на замену Viscount
- Avro 762 – усовершенствованная система вооружения
- Avro 763 – СВВП «Джип»
- Avro 764 - версия вертикального взлета и посадки AW.650
- Avro 765 - вентиляторный истребитель вертикального взлета и посадки.
- Avro 766 - четырехмоторный турбореактивный военно-транспортный самолет дальнего действия.
- Avro 767 - совместный проект авиалайнера с Bristol по спецификации Trident.
- Avro 768 - палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения на базе Типа 748 по спецификации ВМФ. НА.107Т
- Avro 769 - система вооружения вертикального взлета и посадки на базе Vulcan.
- Avro 770 - десантный транспортный самолет взлета и посадки на базе Типа 758 с использованием метода отклоненного слипстрима.
- Avro 771 - предлагаемый 60-местный авиалайнер Type 761 с двумя ТРДД Bristol Siddeley BS.75. [8]
- Avro 772 - автомобильный паром/90 пассажирских транспортных средств с хвостовой частью и коническими секциями крыла от Типа 748.
- Avro 773 – STOL military freighter
- Avro 774 - система вооружения повышенной прочности
- Avro 775 - самолет-морской разведчик OR.350.
- Avro 776 - Тип 775 по спецификации. АСТ.357
- Avro 777 - зарезервирован для соответствующего специального проекта, но не использовался.
- Avro 778 — реактивный двигатель, 50-местная версия Type 748; также известный как Тип 748J
- Avro 779 - высокоплановый транспортный самолет взлета и посадки с использованием компонентов Type 748.
- Avro 781 — укороченная версия Type 778 на 24–32 пассажира.
- Avro 782 – укороченная версия Type 780; первоначально обозначен как Тип 748S
- Avro 783 – STOL version of Type 780 to NATO requirements
- Avro 784 - четырехмоторный морской самолет-разведчик АСТ.357.
- Авро 785-799 – не использовался
Винтокрылая машина
[ редактировать ]- Авро 574/575 - Сьерва C.6
- Авро 586/587/611 – Сьерва C.8
- Авро 576/581 - Сьерва C.9
- Авро 612 - Сьерва C.17
- Авро 620 - Сьерва C.19
- Маршрут Avro 671 – Сьерва C.30
- Авро 665 - Сьерва C.33
- Авро 668 - Сьерва C.38
- Cierva C.12 - оснащен поплавками и превратился в Hydrogiro.
- Avro Canada C102 Джетлайнер
- Avro Canada CF-100 Кэнак
- Авро Канада CF-103
- Avro Canada CF-105 Стрела
- Avro Canada TS-140
- Avro Canada VZ-9 Аврокар
Незастроенные проекты
[ редактировать ]- Avro Canada CF-103 (только макет)
- Avro Canada Project Y-1 (только макет)
- Avro Canada Project Y-2 (только масштабные тестовые модели)
- Avro Canada PV-704 (построен только как тестовая модель двигателя)
- Avro Canada TS-140
Ракеты
[ редактировать ]Производство автомобилей
[ редактировать ]Avro также производила автомобили сразу после Первой мировой войны, в том числе трехколесный Harper Runabout , а также свой собственный легкий автомобиль. Оснащенный 4-цилиндровым двигателем объемом 1330 куб.см, дерево и алюминий были использованы в цельной конструкции, похожей на самолет. Всего было построено около 100.
В 1927 году Аллиотт Вердон-Роу разработал двухколесный автомобиль с Villiers двигателем объемом 350 куб.см. Выносное колесо удерживало машину в вертикальном положении в неподвижном состоянии. Мобильный телефон не пошел в производство.
Футбол
[ редактировать ]ФК «Авро» был основан на заводе в Чаддертоне и существует до сих пор.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Аллиотт Вердон-Роу". verdon-roe.co.uk . Проверено: 5 апреля 2010 г.
- ^ "Х.В. Роу". Рейс , 4 августа 1949 г., с. 145.
- ^ Уинтроп, Джон (1910). «Журнал «Технический мир» . 13 . Техническая мировая компания: 223. OCLC 8874551 . Проверено 28 января 2023 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Эйр М., Крис Хипс и Алан Таунсин. Кроссли . Хершам, Суррей, Великобритания: OPC Railprint, 2002. ISBN 0-86093-574-4 .
- ^ Бойер, Лаура (19 июня 2013 г.). «Предложение отметить военные усилия завода в Лидсе» . Йоркшир Ивнинг Пост . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ Кампания 2003 г., с. 19.
- ^ « Молот Криса Гибсона Вулкана стр. 33» .
- ^ «Авро 771 и ВАС-107» . Flight International : 449. 16 сентября 1960 г.
Источники
[ редактировать ]- Болдуин, Ник. А-Я Автомобили 1920-х годов. Бидефорд, Девон, Англия: Bay View Books, 1998. ISBN 1-901432-09-2 .
- Кампанья, Пальмиро. Реквием по гиганту: А.В. Роу Канада и Авро Эрроу . Торонто, Онтарио; Оксфорд, Англия: Dundurn Press, 2003. ISBN 1-55002-438-8
- Харлин, Э.А. и Г.А. Дженкс. Авро: Альбом самолетов. Шеппертон, Миддлсекс, Великобритания: Ян Аллан, 1973. ISBN 978-0-7110-0342-2 .
- Холмс, Гарри. Авро: История авиационной компании. Уилтшир, Великобритания: Crowood Press, 2004. ISBN 1-86126-651-0 .
- Джексон, Обри Дж. Авро Самолеты с 1908 года. Лондон, Англия: Патнэм, 1965. ISBN 0-85177-797-X .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года. Торонто, Онтарио: Патнэм, 1982. ISBN 0-09-200211-0 .
- Вуд, Дерек. Проект отменен: британские самолеты, которые никогда не летали . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания Bobbs-Merrill, Inc., 1975. ISBN 0-672-52166-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующие производители самолетов Соединенного Королевства
- Винтажные автомобили
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Авиация в Ланкашире
- Хокер Сиддели
- Несуществующие компании, базирующиеся в Манчестере
- Производственные компании, основанные в 1910 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1963 году.
- 1910 заведений в Англии
- Закрытие 1963 года в Англии
- Слияния и поглощения 1963 года