Аэрокосмическая промышленность Соединенного Королевства
Аэрокосмическая промышленность Соединенного Королевства является второй по величине национальной аэрокосмической отраслью в мире (после США) и крупнейшей в Европе по обороту. [1] [2] [3] с долей мирового рынка 17% в 2019 году. В 2020 году в отрасли работало 116 000 человек. [4] [5]
Отечественные компании с большим присутствием в британской аэрокосмической промышленности включают Airbus (через дочернюю компанию Airbus в Великобритании ), BAE Systems в мире (четвертый по величине оборонный подрядчик ), [6] [7] Britten-Norman , GKN , Hybrid Air Vehicles , Meggitt PLC , QinetiQ , Rolls-Royce (второй в мире производитель авиационных двигателей), [8] Senior plc , MBDA (через дочернюю компанию MBDA в Великобритании ) и Ultra Electronics . Иностранные компании с основным присутствием включают Boeing (через дочернюю компанию Boeing в Великобритании ), GE Aviation (через дочернюю компанию GE Aviation Systems ), Leonardo , Lockheed Martin (через ее дочернюю компанию Lockheed Martin в Великобритании ), Safran (через ее дочернюю компанию Safran Landing Systems ), Spirit AeroSystems и Thales Group (через дочернюю компанию Thales Air Defense ).
Современные и будущие пилотируемые самолеты, в которых британская аэрокосмическая промышленность играет важную роль, включают AgustaWestland AW101 , AW159 , Airbus A220 , семейство A320 , A330 , A340 , A350 , A380 , A400M , BAE Hawk , Boeing 767 , 777 , 787 , [9] Bombardier CRJ700 , Learjet 85 , Britten-Norman Defender , Britten-Norman Islander , Eurofighter Typhoon , Hawker 800 , Lockheed Martin C-130J Super Hercules , Lockheed Martin F-35 Lightning II и BAE Systems Tempest . В число нынешних и будущих беспилотных летательных аппаратов , в которых британская аэрокосмическая промышленность играет важную роль, входят Airbus Zephyr , BAE Taranis , HAV 304 Airlander 10 и Watchkeeper WK450 . Основные семейства двигателей, разработанные и произведенные в Великобритании, включают Eurojet EJ200 , TP400-D6 , Rolls-Royce LiftSystem , Rolls-Royce Trent и Rolls-Royce UltraFan.
Британская аэрокосмическая промышленность внесла большой вклад в историю авиации и единолично или совместно несла ответственность за разработку и производство первого самолета с закрытой кабиной ( Avro Type F ), первого реактивного самолета, поступившего на вооружение Союзники во ( Второй мировой войне Метеор Глостер ), [10] первый коммерческий реактивный авиалайнер, поступивший в эксплуатацию ( комета de Havilland ), [11] первый самолет, способный к суперкрейсерскому режиму ( англ. Electric Lightning ), [12] первый сверхзвуковой коммерческий реактивный авиалайнер, введенный в эксплуатацию ( Aérospatiale-BAC Concorde ), [13] первый боевой самолет V / STOL, поступивший на вооружение ( Hawker Siddeley Harrier ), [14] первый двухмоторный широкофюзеляжный коммерческий реактивный авиалайнер ( Airbus A300 ), [15] первый коммерческий самолет с цифровым управлением ( Airbus A320 ), [16] и самый большой коммерческий самолет, введенный в эксплуатацию на сегодняшний день ( Airbus A380 ). [17]
В 2010 году было создано Партнерство по развитию аэрокосмической отрасли (AGP) , стратегическое партнерство между правительством Великобритании, промышленностью и другими ключевыми заинтересованными сторонами, созданное для обеспечения будущего аэрокосмической промышленности Великобритании в условиях постоянно меняющейся и все более конкурентной глобальной ситуации. . [18]


Общая статистика
[ редактировать ]Аэрокосмическая промышленность Великобритании в 2013 г. [19] | |||
---|---|---|---|
Оборот (млрд фунтов стерлингов) | Количество предприятий | Экономический вклад (млрд фунтов стерлингов) | % экономического производства |
24.7 | 634 | 9.44 | 0.9% |
По состоянию на 2021 год около четверти производства крупных спутников связи будет производиться в Великобритании. [20]
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2016 г. ) |
Ранний интерес к самолетам
[ редактировать ]Желание частных лиц, часто джентльменов-любителей, летать в качестве хобби стало первоначальным стимулом для авиационной промышленности Великобритании. К октябрю 1913 года насчитывалось более 80 годных к полетам частных самолетов, что больше, чем годных к полетам самолетов в недавно сформированном Королевском летном корпусе . До Первой мировой войны регулярных воздушных сообщений не было, а коммерческая авиация по-настоящему возникла только в 1919 году после разработки самолетов подходящего размера во время Первой мировой войны. [21]
Хотя источником развития авиации на самом деле был военный рынок, в годы, предшествовавшие 1914 году, в Великобритании он был довольно спорадическим. В 1909 году строительство по поручению правительства было остановлено как слишком дорогостоящее. В апреле 1911 года в Британии было всего 6 военных самолетов, 2 из которых были устаревшими. Французскому военному министерству принадлежало 208 самолетов. Однако к началу Первой мировой войны в военно-морском крыле RFC было 93, а в военном крыле - 179. [22]
До 1900 г.
[ редактировать ]- 1862: Первый полет наблюдательного воздушного шара в Олдершоте , Хэмпшир.
- 1875: Первый полет Aerial Steamer , привязного самолета.
- 1879: Первый полет первого воздушного шара британской армии «Пионер».
- 1890: фабрика воздушных шаров британской армии. Основана
- 1893: Первые эксперименты британской армии с воздушным змеем, поднимающим человека.
- 1896: Первый полет планера дирижабля Frost.
1900-1909 гг.
[ редактировать ]- 1907: Первый полет дирижабля № 1 британской армии.
- 1908: Первый полет самолета № 1 британской армии.
- 1909: Первый полет биплана Де Хэвилленд № 1 и биплана Шорт № 1.
1910–1914
[ редактировать ]К новой технологии был проявлен большой интерес со стороны различных источников, но часто это были люди, просто увлеченные авиацией. Между 1909 и 1914 годами действовало около 200 конструкторов, хотя многие из них построили всего один или два самолета. Но даже производство более крупных фирм было не очень значительным: Британская и колониальная авиастроительная компания , одна из крупнейших, в период с 1910 по 1914 год произвела чуть более 200 самолетов. [23]
Большинство пионеров авиации, таких как Джеффри де Хэвилленд , Томас Сопвит , Ричард Фейри , Роберт Блэкберн , Фредерик Хэндли Пейдж , А. В. Роу и братья Шорт , имели инженерное образование, и их компании обычно финансировались из частных источников. В проекте также приняли участие несколько крупных машиностроительных компаний, таких как Vickers в 1911 году, Armstrong Whitworth в 1912 году, British and Colonial Airplane Company в 1910 году и Aircraft Manufacturing Company в 1912 году. [23]
Наряду с этими компаниями на ранних стадиях разработки гидросамолетов, особенно недалеко от Саутгемптона, велись такие компании, как SE Saunders (первоначально производившие лодки) и Pemberton-Billing (позже Supermarine ). Наконец, было несколько французских дочерних компаний, производивших авиационные двигатели. [24]
1914–1918
[ редактировать ]Неудивительно, что подготовка и начало Первой мировой войны привели к массовому увеличению числа компаний, занимающихся производством самолетов. В 1912–1916 годах производство самолетов было переведено на массовую основу. Но только к 1917 году производственные проблемы и процедуры были решены таким образом, что появился устойчивый поток самолетов, двигателей и запчастей. [25]
К октябрю 1918 года производством самолетов занималось 1529 компаний. Помимо авиационных компаний, производивших самолеты, существовали и другие машиностроительные компании, также занимавшиеся производством самолетов и двигателей (обычно по лицензии). Такие компании, как судостроительная компания Harland and Wolff в Белфасте, производитель машиностроения G & J Weir в Глазго. Автомобильная промышленность, очевидно, имела возможность производить самолеты и, в частности, двигатели. Austin Motor Company , Daimler Company , D. Napier & Son , Sunbeam Motor Car Company и ABC Motors — все они были частью авиационной промышленности военного времени. Кроме того, существовало также большое количество субподрядчиков, производивших такие изделия, как пропеллеры, электрооборудование, приборы и парусину. [26]
Однако после окончания войны подавляющее большинство вернулось к своей довоенной деятельности. Самолеты, выпускавшиеся в 1918 году, по существу представляли собой усовершенствованные версии самолетов 1914 года. Развитие авиационной промышленности в период с 1914 по 1918 год было скорее производственно-логистическим, чем научным или техническим.
1918 -1924
[ редактировать ]2 января 1918 года было основано Министерство авиации , а 1 апреля 1918 года были созданы Королевские военно-воздушные силы , независимые от армии и Королевского флота. Обе организации должны были определить характер авиационной промышленности Великобритании.
Первой задачей правительства в конце войны было избавиться от запасов самолетов и разобраться с теми, которые были заказаны. Министерство боеприпасов создало Совет по утилизации и продало все излишки частной компании Aircraft Disposals Company , одним из ключевых сотрудников которой был Фредерик Хэндли Пейдж. [27]
Как только война закончилась и государственный спрос на самолеты прекратился, некоторые из оставшихся авиастроительных компаний попытались диверсифицироваться и заняться другой деятельностью, но с ограниченным успехом или просто закрылись. Например, Airco занималась производством автомобилей и была куплена материнской компанией Daimler Company Birmingham Small Arms, в то время как Мартинсайд и Сопвит ненадолго попробовали мотоциклы. К 1920 году британская аэрокосмическая промышленность насчитывала 28 авиаконструкторов и дюжину конструкторов авиационных двигателей. Однако большая часть их работы носила тривиальный характер, а заказы на двигатели были настолько низкими, что Rolls-Royce почти покинул авиационный сектор. [28]
В авиационной промышленности осталось ядро довоенных производителей и несколько компаний, интерес к авиации у которых уже проснулся. В эту последнюю категорию вошли такие компании, как норвичская инжиниринговая фирма Boulton & Paul , Westland Aircraft , военное ответвление производителей двигателей Petters Ltd и Gloucestershire, позже Gloster Aircraft Company, образованная из базирующихся в Челтнеме поставщиков оборудования для роскошных лайнеров HH Martyn & Co. [29]
Тем не менее, по-прежнему сохранялась решимость держаться подальше от таких энтузиастов-пионеров, как де Хэвилленд и Сопвит. Как только Airco и Sopwith Aviation Company были объявлены банкротами (из-за того, что Казначейство потребовало выплаты сверхприбыли), в течение нескольких месяцев Томми Сопвит и Джеффри де Хэвилленд основали новые компании: HG Hawker Engineering, позже Hawker Aircraft и De Havilland Aircraft Company . [30]
Гражданская авиация
[ редактировать ]Правительство учредило Комитет по гражданскому воздушному транспорту (в который входили Х. Дж. Уэллс и Томми Сопвит ), который отчитался в декабре 1918 года. Их ключевая рекомендация заключалась в том, что следует предпринять шаги по развитию гражданской авиации, чтобы, отчасти, сохранить производственную базу, которая могла бы поставлять военные нужды страны. [31] Однако, по словам тогдашнего министра авиации Уинстона Черчилля 11 марта 1920 года в Палате общин, государственная политика в отношении гражданской авиации заключалась в том, чтобы позволить ей «летать самостоятельно… любая попытка искусственно поддержать ее посредством наводнений». государственных денег никогда не создаст действительно надежную коммерческую авиационную службу, которой будет пользоваться население, и наложит на казначейство бремя почти неопределенной суммы».
В 1919–20 были созданы авиатранспортные компании, некоторые из которых были дочерними компаниями производителей самолетов, таких как Handley-Page , Airco и Blackburn Aircraft . Ряд компаний обанкротились или оказались в затруднительном положении из-за высоких эксплуатационных расходов, низкого спроса, который также был сезонным, высоких тарифов на проезд и сильно субсидируемой французской конкуренции, поэтому в апреле 1922 года было решено предложить поддержку, а к октябрю субсидии были предоставлены отдельные авиакомпании, выполняющие заданные маршруты. [32]
Ситуация улучшилась, когда были представлены самолеты, специально предназначенные для коммерческой эксплуатации. DH.34 снизили и Handley Page W.8 эксплуатационные расходы авиакомпаний, сделав их более экономически выгодными. [33]
В конце концов, однако, государство все же занялось гражданской авиацией и по совету Комитета Хэмблинга создало в 1924 году Imperial Airways из четырех основных авиатранспортных компаний. Однако министерство авиации не занималось активно разработкой коммерческих самолетов, несмотря на рекомендации Комитета гражданского воздушного транспорта 1918 года, и позже подверглось критике за это в отчете Cadman 1938 года. [34]
Аэропорты
[ редактировать ]Для расширения гражданской авиации решающее значение будут иметь аэропорты, расположенные вблизи крупных городов, а также вспомогательная поддержка, такая как прогнозирование погоды и беспроводная телеграфия. Эта идея была впервые изложена Фрэнком Пиком в его несогласном меморандуме в отчете Комитета гражданского воздушного транспорта за 1918 год.
Министерство авиации сосредоточило свое внимание в основном на военных аспектах своей компетенции и придерживалось мнения, что вмешательство государства не является необходимым, поскольку аэропорты следует оставить в ведении частного сектора и муниципальных властей. [35]
Департамент гражданской авиации был создан в Министерстве авиации в 1919 году с сэром Фредериком Сайксом во главе . Он изложил план гражданской авиации и включил структуру создания аэропортов. Однако должность была понижена, и в апреле 1922 года он подал в отставку. Сэр Сефтон Бранкер вступил во владение, и он тоже понимал, что аэропорты будут ключом к развитию гражданской авиации, и с энтузиазмом лоббировал и поощрял провинциальные города организовать планирование.
Кампания Бранкера могла заявить о своих первых практических результатах в 1929 году, когда Ноттингем, Блэкпул и Халл открыли по лицензированному аэродрому. Манчестер, Бристоль и Плимут последовали этому примеру в 1930 году. [36]
Сэр Сефтон Бранкер погиб в результате крушения R101 в 1930 году, а его преемник Фрэнсис Шелмердин не проявил такого энтузиазма и назвал финансовые трудности одной из причин замедления темпов роста. [37]
Тем не менее к 1939 году в Англии и Уэльсе было создано в общей сложности 38 муниципальных аэродромов. Кроме того, их было три в Шотландии и по одному в Белфасте и Джерси. [38]
Министерство авиации и Министерство здравоохранения совместно отвечали за утверждение аэродромов. Министерство авиации занималось вопросами авиации, уделяя особое внимание аспектам безопасности расположения зданий, качеству аэродрома и особенно возможным опасностям вокруг аэродрома. [39]
В 1936 году транспортный инженер Генри Мэйбери возглавил комитет по развитию гражданской авиации Соединенного Королевства. Его доклад 1937 года по своим рассуждениям был ближе всего к национальному генеральному плану с предложенной им «системой аэропортов», связанной с запланированной структурой регулируемых внутренних служб. [40]
Неспособность в начале 1920-х годов создать сеть «ключевых аэродромов» или даже едва адекватную авиационную инфраструктуру по сравнению с современными достижениями в Германии и Франции была фактором, способствующим постепенному ослаблению в относительном международном плане Великобритании как мощь гражданской авиации в межвоенный период. Например, в 1927 году немецкая авиация перевезла почти в восемь раз больше пассажиров, чем британские авиаперевозчики. [41] Однако движение муниципальных аэропортов после 1929 года начало устранять этот недостаток. [42]
Военная авиация
[ редактировать ]В первые годы министерство авиации действовало исходя из того, что в ближайшем будущем войны в Европе не будет и что основной потребностью в самолетах будет охрана порядка в колониях. Такая деятельность не потребует разработки сложных самолетов.
Тем не менее, правительству необходимо было гарантировать, что авиационная промышленность не сократится до размеров, опасных для национальной обороны, и что будет достаточное количество компаний по производству самолетов и авиационных двигателей для удовлетворения военных потребностей Соединенного Королевства в различных типах самолетов и двигателей.
В результате с Обществом британских авиастроителей было заключено соглашение о том, что контракты могут распределяться между ограниченным числом компаний, и это стало известно как «Кольцо». [43]
Министерство авиации разработает спецификацию, которая будет передана «утвержденным фирмам», которые затем подадут тендер на прототипы. Министерство авиации выберет несколько прототипов и, наконец, будет сделан выбор для производства.
Работа была распределена примерно по 18 авиакомпаниям. Компании-победителю тендера не обязательно будут предоставлены все строительные работы, которые иногда передаются другим компаниям, чтобы гарантировать, что они, другие компании, смогут продолжать бизнес. [44]
1925–1939
[ редактировать ]Гражданская авиация
[ редактировать ]Особого успеха в этот период достигло развитие производства легких самолетов в частной собственности. В 1924 году Министерство авиации инициировало политику финансовой помощи клубам легких самолетов. Несмотря на поддержку министерства авиации, что действительно имело значение, так это запуск De Havilland Gipsy Moth в 1924 году. Чрезвычайно популярный самолет, идеально подходящий для аэроклубов и популяризированный такими известными авиаторами, как Эми Джонсон , Джин Баттен и сэр Фрэнсис Чичестер. [45]
Однако по авиалайнерам в этот период Великобритания отставала от европейских стран. В 1931 году бельгийский оператор Sabena был единственной европейской авиакомпанией, использовавшей британские самолеты. самолеты немецкого производителя Юнкерс и голландской фирмы Фоккер Доминировали , а после 1930 г. ведущее место заняла американская пассажирская авиация. В 1938 году Невилл Чемберлен летал на самолете компании British Airways Ltd Lockheed 10 Electra для встречи с Адольфом Гитлером. [46]
Причины этого найти было несложно. Imperial Airways в значительной степени игнорировала европейские маршруты, предпочитая сосредоточиться на имперских рынках Африки и Индии. Самолеты Handley Page компании Imperial Airways были комфортабельными и безопасными, но медленными. На этих маршрутах не было конкуренции, поэтому не было особого стимула тратить деньги на разработку новых, более быстрых и эффективных самолетов.
Летающие лодки
[ редактировать ]Однако отсутствие подходящих посадочных аэродромов во многих графствах Империи в межвоенный период привело к тому, что в 1935 году компания Imperial Airways поручила компании Short Brothers построить 28 летающих лодок для пассажиров и грузов (особенно авиапочты). Вторая мировая война фактически остановила дальнейшее развитие летающих лодок, поскольку после войны было много подходящих наземных самолетов, в частности Douglas DC-3 , а аэродромы для летающих лодок оказались излишними. [46]
Исследования и разработки
[ редактировать ]Авиационная промышленность должна была получить значительную выгоду от авиационных исследований, проведенных в конце 1920-х и 1930-х годах. Академическими центрами были Кембриджский университет , где в 1919 году была открыта кафедра авиационной техники, и действительно, большинство ведущих британских авиационных инженеров были выпускниками Кембриджа. [47] и Имперский колледж Лондона . Например, сэр Фрэнк Уиттл, изобретатель и разработчик реактивного двигателя, и В. Э. Петтер, конструктор Westland Lysander , а после Второй мировой войны — English Electric Canberra , и Фолланд Гнат — оба изучали механические науки в Кембриджском университете. [48] [47] [49]
Джон Сиддели, первый барон Кенилворт , производитель авиационных двигателей, выделил Кембриджскому университету 10 000 фунтов стерлингов на авиационные исследования, а торговец оружием Бэзил Захарофф пожертвовал кафедру авиации в Имперском колледже. [50]
Большая работа была также проделана в Королевском авиастроительном заводе в Фарнборо, Хэмпшир , научно-исследовательской организации под эгидой Министерства авиации . Исследовательские работы, например, проводились в аэродинамических трубах и других проектах, таких как исследования систем электрического обогрева орудий, надежных навигационных фонарей, лучших магнето двигателей и систем зажигания. [51]
- 1910: Avro . Основана компания
- 1910: Первый полет бета-дирижабля британской армии.
- 1910: Первый полет Bristol Boxkite.
- 1910: Первый полет Short S.27.
- 1910: Бристольская авиастроительная компания образована как Британская и колониальная авиастроительная компания.
- 1911: Виккерс формирует авиационный отдел и начинает производство самолетов.
- 1911: Первый полет Адмиралтейского дирижабля № 1.
- 1912: Королевский летный корпус. сформирован
- 1912: Первый взлет с движущегося корабля.
- 1912: Первый полет Королевского авиационного завода BE2.
- 1912: Первый полет Short S.41.
1939-1945 гг.
[ редактировать ]
- 1943: Первый полет De Havilland Vampire.
- 1944: Первый полет Авро Линкольна.
1945-1949 гг.
[ редактировать ]- 1946: Первый полет Westland Wyvern.
- 1947: Первый полет De Havilland Venom.
- 1948: Первый полет Supermarine Swift.
- 1949: Первый полет Авро Шеклтона.
- 1949: Первый полет Университета Виккерс.
- 1949: Первый полет Авро 707.
- 1949: Первый полет кометы Де Хэвилленда.
1950-1959 годы
[ редактировать ]
- 1950: Первый полет Hawker Hunter.
- 1950: Первый полет Hawker P.1072.
- 1950: Первый полет Boulton Paul P.111.
- 1950: Первый полет Персиваля Провоста.
- 1951: Первый полет Gloster Javelin.
- 1951: Первый полет De Havilland Sea Vixen.
- 1951: Первый полет Vickers Valiant.
- 1951: Первый полет Хэндли Пейджа HP.88.
- 1952: Первый полет Short SB5.
- 1952: Первый полет Авро Вулкана.
- 1952: Первый полет Хэндли Пейджа Виктора.
- 1954: Первый полет Fairey Delta 2.
- 1954: Первый полет English Electric Lightning.
- 1954: Первый полет BAC Jet Provost.
- 1955: Первый полет Фолландского комара.
- 1957: Первый полет Saunders-Roe SR.53.
- 1958: Первый полет Blackburn Buccaneer.
1960-1969 годы
[ редактировать ]
- 1960: Первый полет Hawker Siddeley P.1127.
- 1962: Первый полет Бристоля 188.
- 1962: Первый полет Hawker Siddeley Trident.
- 1964: Первый полет Hawker Siddeley Kestrel.
- 1964: Первый полет BAC TSR-2.
- 1965: Первый полет Бриттен-Норман Айлендер.
- 1967: Первый полет Hawker Siddeley Harrier.
- 1967: Первый полет BAC Strikemaster.
- 1967: Первый полет Хокера Сиддели Нимрода.
- 1967: Первый полет Handley Page Jetstream.
- 1968: Первый полет SEPECAT Jaguar.
- 1969: Первый полет Aérospatiale/BAC Concorde.
- 1969: Первый полет шотландского авиационного бульдога.
1970 по 1979 год
[ редактировать ]
- 1970: Первый полет Бриттен-Нормана Дефендера.
- 1971: Первый полет Бриттена-Нормана Трисландера.
- 1971: Первый полет Westland Lynx.
- 1972: Первый полет Airbus A300 (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
- 1974: Первый полет Panavia Tornado.
- 1974: Первый полет BAE Hawk.
- 1979: Первый полет Panavia Tornado ADV.
- 1979: Первый полет Westland 30.
1980 по 1989 год
[ редактировать ]
- 1981: Первый полет BAe 146 (последнего коммерческого реактивного лайнера Великобритании).
- 1982: Первый полет Airbus A310 (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
- 1986: Первый полет British Aerospace EAP.
- 1986: Первый полет British Aerospace Hawk 200.
- 1986: Первый полет British Aerospace ATP.
- 1987: Первый полет EH101.
- 1987: Первый полет Airbus A320 (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
- 1988: Первый полет BAE Sea Harrier FA2.
1990 по 1999 год
[ редактировать ]
- 1991: Первый полет Airbus A340 (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
- 1992: Первый полет Airbus A330 (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
- 1993: Начало разработки реплики BAE.
- 1994: Первый полет Eurofighter Typhoon.
- 1996: Первый полет Bombardier Global 5000 (передняя часть фюзеляжа, гондолы и ПВТ произведены в Белфасте).
- 1996: British Aerospace Группы совместно с Lockheed Martin и Northrop Grumman разрабатывают Joint Strike Fighter (JSF) (ныне F-35 Lightning II).
- 1999: British Aerospace сливается с Marconi Electronic Systems и образует BAE Systems.
- 1999: Первый полет Bombardier CRJ700 (центральный фюзеляж и гондолы изготовлены в Белфасте).
2000 по 2009 год
[ редактировать ]- 2001: Первый полет Bombardier Challenger 300 (центральный фюзеляж изготовлен в Белфасте).
- 2002: Начало разработки БПЛА в BAE Systems.
- 2004: Первый полет BAE HERTI.
- 2004: Первый полет Nimrod MRA4.
- 2005: Первый полет Airbus A380 (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
- 2006: Представление Bombardier Challenger 605 (центральный фюзеляж произведен в Белфасте).
- 2007: Первый полет US101.
- 2008: Первый полет Bombardier CRJ1000 (центральный фюзеляж и гондолы изготовлены в Белфасте).
- 2008: Поставка первого самолета Bombardier Q400NextGen (фюзеляж произведен в Белфасте).
- 2009: Первый полет AgustaWestland AW159.
- 2009: Первый полет BAE Systems Mantis.
- 2009: Первый полет Airbus A400M (крылья спроектированы и изготовлены в Великобритании).
с 2010 по 2019 год
[ редактировать ]- 2012: Первый полет гибридных летательных аппаратов HAV 304/Airlander 10.
- 2013: Первый полет BAE Taranis.
- 2018: Первый полет Airbus Zephyr S.
2020 по настоящее время
[ редактировать ]- 2020: Первый полет BAE Systems PHASA-35
- 2021: Первый полет Rolls-Royce ACCEL
- 2023: Первый полет вертикального Aerospace VX4. [52]
Текущие крупные проекты
[ редактировать ]Гражданский самолет с экипажем
[ редактировать ]- Крылья и топливные системы Airbus A350 XWB , A340 , A330 и семейства Airbus A320 производятся в Великобритании. На A350 XWB на данный момент получено 564 твердых заказа, его крылья разработаны в Филтоне и собраны в Бротоне. Rolls-Royce в настоящее время является единственным поставщиком двигателей для A350 XWB (Trent XWB).
- Hawker 800 XP, завод Airbus в Бротоне производит фюзеляж и крылья для варианта Hawker 800XP. На этой работе на заводе в Северном Уэльсе занято около 450 человек.
- Заводы Spirit AeroSystems в Северной Ирландии производят композитные крылья и среднюю часть фюзеляжа для Airbus A220 (ранее Bombardier C-Series ), а также детали для бизнес-джетов Bombardier Aviation (включая центральный фюзеляж Challenger 350, центральный фюзеляж и гондолы двигателей Challenger 650 , носовая часть фюзеляжа, мотогондолы и горизонтальный стабилизатор для Global 5500 и Global 6500 , а также композитный горизонтальный стабилизатор для Global 7500.
Военный самолет с экипажем
[ редактировать ]- Eurofighter Typhoon , британская аэрокосмическая промышленность имеет долю 37,5% в производстве Eurofighter Typhoon и 33% долю в разработке самолета. Основными участниками являются BAE Systems и Rolls-Royce. В Великобритании было занято 40 000 рабочих мест в строительстве Eurofighter Typhoon у 400 поставщиков. Для сравнения, у следующего по величине поставщика Eurofighter Typhoon, Германии, было задействовано 25 000 рабочих мест и 400 поставщиков. [53]
- BAE Hawk — один из самых продаваемых современных учебно-тренировочных самолетов в мире, экспорт которого для британской аэрокосмической промышленности составил миллиарды фунтов стерлингов. BAE Systems и Rolls-Royce являются двумя основными участниками, и на данный момент по всему миру продано более 900 Hawk. Последний вариант - это версия «AJT», или «Advanced Jet Trainer». [54]
- F-35 Lightning II , британская аэрокосмическая промышленность имеет долю около 20% в производстве самолетов и имеет две компании в составе «Team JSF», BAE Systems и Rolls-Royce. BAE Systems спроектировала и производит, среди прочего, хвостовую часть фюзеляжа, топливную систему, горизонтальные и вертикальные стабилизаторы. Rolls-Royce поставляет Liftfan для всех F35B. [55]
- Airbus A400M Доля примерно равна его доле в закупках, что составляет около 14%. Из-за традиционных ролей Airbus компания Airbus UK разработала крылья для A400M и передала часть производства на аутсорсинг; однако окончательная сборка происходит в Филтоне. [56]
- По данным Saab , более 30% содержимого Gripen производится в Великобритании. [57] Концепт палубного базирования Sea Gripen также был разработан в Великобритании. [58]
- TAI TFX и BAE Systems были выбраны для оказания технической помощи в разработке турецкого истребителя пятого поколения. [59] Меморандум о взаимопонимании (МоВ) также был подписан между EuroJet (крупнейшим акционером которой является Rolls-Royce) и турецкой ASELSAN о разработке силовой установки самолета. [60]
- Aeralis Advanced Jet Trainer , первый вариант в семействе модульных легких реактивных самолетов, который можно переконфигурировать для выполнения таких функций, как базовый учебно-тренировочный самолет, учебно-тренировочный самолет, пилотаж / демонстрация и легкий боевой самолет. [61]
Гражданские и военные БПЛА и БПЛА
[ редактировать ]
- BAE HERTI , разработанная BAE Systems. Впервые он совершил полет в 2004 году и был успешно отправлен в Афганистан для испытаний в 2007 году. Вооруженная версия, названная BAE Fury, была представлена в 2008 году.
- BAE Mantis , демонстратор технологии БПЛА MALE, разработанный BAE Systems, который впервые поднялся в воздух в 2009 году. BAE Systems назвала его первым в мире полностью автономным дроном. Его технология должна была использоваться в англо-французском БПЛА MALE под названием Telemos, однако Франция фактически отказалась от Telemos в 2012 году после того, как вместо этого присоединилась к сотрудничеству с Германией и Италией. С тех пор Королевские ВВС выбрали сертифицированный Predator B от американской компании General Atomics для удовлетворения своих будущих требований к БПЛА MALE.
- BAE Taranis — демонстратор технологий БПЛА, разработанный BAE Systems в партнерстве с Rolls-Royce, QinetiQ и GE Aviation Systems. Полученные на его основе технологии будут использоваться при разработке англо-французской боевой авиационной системы будущего, которой будут оснащены военно-воздушные силы Великобритании и Франции к 2030 году.
- Future Combat Air System — англо-французский БПЛА, находящийся в настоящее время в разработке. Он будет использовать технологии, полученные от BAE Taranis и Dassault nEUROn . Ожидается, что он будет введен в эксплуатацию к 2030 году.
- Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander 10 — гибридный дирижабль, разработанный компанией Hybrid Air Vehicles, базирующейся в Бедфордшире. На данный момент это самый большой самолет в мире.
- QinetiQ Zephyr — БПЛА HALE , разработанный компанией QinetiQ. В июле 2010 года он совершил самый длинный в мире зарегистрированный полет БПЛА без дозаправки, продолжительность полета составила 336 часов 22 минуты 8 секунд.
- Selex ES разработала ряд небольших боевых БПЛА, таких как Falco и ASIO. Большинство из них были разработаны в сотрудничестве с итальянскими компаниями.
- Thales Watchkeeper WK450 , БПЛА ISTAR, разработанный Thales UK в партнерстве с Elbit Systems израильской . Он основан на Hermes 450 . Британская армия планирует иметь парк из 54 БПЛА Watchkeeper. Франция выразила заинтересованность в покупке системы, а вооруженная версия также была представлена Польше.
- BAE Systems PHASA-35 , высотный БПЛА большой продолжительности полета (HALE). Самолет совершил первый полет в феврале 2020 года. [62]
- Spirit Mosquito — демонстратор технологий для программы ВВС Великобритании по созданию легких и доступных новых боевых самолетов (LANCA), целью которой является создание автономного БПЛА, способного сражаться бок о бок с пилотируемыми истребителями. [63]
- Vixen , программа Королевского военно-морского флота, целью которой является поставка палубного БПЛА для использования в таких целях, как воздушное раннее предупреждение и контроль , наблюдение, радиоэлектронная борьба, дозаправка в воздухе и нанесение ударов. [64]
- Malloy Aeronautics разрабатывает семейство тяжелых БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL).
Вертолеты
[ редактировать ]
- AgustaWestland AW101 — вертолет средней грузоподъемности, разработанный как для военного, так и для гражданского применения. Он был разработан Westland Helicopters в сотрудничестве с итальянской Agusta . Он совершил свой первый полет в 1987 году. Он производится в Йовиле, Англия, компанией AgustaWestland, совместной компанией, созданной GKN Великобритании и Finmecannica Италии в 2000 году. Однако в 2004 году GKN продала свою 50% долю в AgustaWestland компании Finmecannica, предоставив Finmecannica полностью владеет компанией. По состоянию на август 2016 года AW101 экспортировался в 11 стран.
- AgustaWestland AW159 Wildcat , значительно улучшенная версия Super Lynx . Он производится компанией AgustaWestland в Йовиле, Англия. Впервые он совершил полет в 2009 году и поступил на вооружение британской армии в 2014 году. Его экспортировали в Южную Корею и на Филиппины.
- AgustaWestland Apache — лицензионная (собранная из комплектов американского производства) версия американского AH-64D Apache Longbow с несколькими модификациями, включая двигатели Rolls-Royce Turbomeca, новый комплекс средств электронной защиты и механизм складывания лопастей несущего винта. 59 из 67 самолетов WAH-64 Apache были собраны компанией Westland Helicopters (ныне AgustaWestland) в Йовиле, Англия.
Двигатели
[ редактировать ]
- Eurojet EJ200 — силовая установка истребителя Eurofighter Typhoon. Rolls-Royce имеет 33% доли в разработке и 34,5% в производстве. EJ200 создан на основе программы исследований двигателей XG.40, проводимой Rolls-Royce и Министерством обороны Великобритании в 1980-х годах.
- General Electric/Rolls-Royce F136 , альтернативный двигатель для F-35 Lightning II. У Rolls-Royce было 40% доли в двигателе. Разработка была отменена в декабре 2011 года из-за невозможности получить поддержку Пентагона для дальнейшей разработки.
- Rolls-Royce Turbomeca Adour MK951 — совместная англо-французская разработка SEPECAT Jaguar , позже принятая на вооружение учебно-тренировочного самолета Hawk. Недавно он также использовался в демонстраторе технологий БПЛА Taranis от BAE. Rolls-Royce владеет 50% долей в Adour, а линия окончательной сборки находится в Бристоле, Великобритания.
- Europrop International TP400-D6 , силовая установка Airbus A400M. Rolls-Royce имеет 25% долю участия, которая включает в себя окончательную сборку, компрессор высокого давления, вал низкого давления, промежуточный корпус и опорную конструкцию подшипников. Однако большая часть этой работы, например, окончательная сборка, выполняется в Германии, поскольку Rolls-Royce имеет большую долю участия в покупке самолетов в Великобритании. Решение состоит в том, что Rolls-Royce Deutschland выполнит часть работы и, таким образом, сможет претендовать на часть немецкой доли в производстве самолетов.
- Rolls-Royce LiftSystem , компонент STOVL для F35B. Он полностью разработан и производится компанией Rolls-Royce. Как и в случае с долей Rolls-Royce в F136, разработкой подъемного вентилятора руководит завод компании в Бристоле при значительном участии ее офисов в Индианаполисе.
- Роллс-Ройс Трент Семья .
- Trent 500 — единственный двигатель, предлагаемый для Airbus A340-500 и A340-600.
- Trent 800 предлагается для Boeing 777, а Trent 700 предлагается для Airbus A330, где он добился большого успеха.
- составила более 50% Trent 900 — это предложение Rolls-Royce для Airbus A380, и его доля участия в продажах Engine Alliance GP7200 .
- Trent 1000 является стартовым двигателем для всех вариантов Boeing 787, и к ноябрю 2007 года 19 авиакомпаний заказали более 600 Trent 1000. Это дает Trent 1000 долю рынка чуть более 40%. [65]
- Trent XWB — новейший двигатель Rolls-Royce серии Trent. Он будет использоваться в Airbus A350 XWB, и на данный момент на него поступило 800 заказов. В ноябре 2007 года Rolls-Royce объявил, что построит новый завод в Сингапуре для окончательной сборки некоторых моделей Trent XWB и Trent 1000.
- Rolls-Royce RB211 Семейство .
- Двигатель RB211-524 поставляется компанией Rolls-Royce для Boeing 747 . Он лег в основу разработки серии двигателей Trent.
- RB211-535 поставляется для самолетов Boeing 757 и Boeing 767.
- RB282 — двигатель, разработанный компанией Rolls-Royce для нового сверхсреднего бизнес-джета Dassault. В ноябре 2007 года компания Rolls-Royce объявила, что RB282 будет разрабатываться и тестироваться на недавно построенных объектах в Бристоле. Однако его производство будет проходить в Вирджинии. [66]
- International Aero Engines V2500 , компания Rolls-Royce является поставщиком IAE V2500, ранее также являясь основным акционером компании. Хотя окончательная сборка этого двигателя Rolls-Royce была перенесена из Дерби в Германию, британское подразделение Rolls-Royce по-прежнему производит большую часть двигателей.
- EFE – Environmentally Friendly Aero Engine – это программа стоимостью 95 миллионов фунтов, реализуемая компанией Rolls-Royce, первый запуск двигателя запланирован на 2008 год. Ее цель – подготовить британскую промышленность к будущим программам по производству двигателей, а с технической точки зрения ее цели: сокращение выбросов углекислого газа на 10% и сокращение выбросов NO x на 60% . [67]
- UAV Engines Limited (UEL), британская компания, принадлежащая израильской компании Elbit, является одним из крупнейших поставщиков двигателей для БПЛА в мире. Их двигатели мощностью от 20 л.с. (15 кВт) до 120 л.с. (89 кВт) установлены на 25 различных системах БПЛА. [68] Он станет двигателем для БПЛА Watchkeeper британской армии.
- Reaction Engines SABRE — гиперзвуковой гибридный воздушно-реактивный двигатель с предварительным охлаждением, который в настоящее время находится на ранних стадиях исследований и разработок. Он разрабатывается британской компанией Reaction Engines и, как ожидается, будет оснащен космическим самолетом Skylon , первый полет которого запланирован на 2025 год.
Ракеты
[ редактировать ]
- ASRAAM — ракета класса «воздух-воздух» малой дальности, разработанная MBDA UK.
- Brimstone — ракета класса «воздух-земля», разработанная MBDA UK.
- CAMM — семейство ракет, включающее версии для воздушного, наземного и морского применения. Он разработан MBDA UK с использованием технологий ASRAAM.
- Martlet — легкая ракета класса «воздух-земля» и «земля-земля», разработанная Thales Air Defense с использованием технологий, полученных от Starstreak.
- Метеор — общеевропейская ракета класса «воздух-воздух» за пределами видимости (BVR). Великобритания является ведущим разработчиком.
- Sea Venom — легкая противокорабельная ракета класса «воздух-земля» и «земля-земля», разработанная в сотрудничестве с Францией.
- SPEAR 3 — сетевая противокорабельная, противотанковая и противоземная мини-крылатая ракета, разработанная MBDA UK.
- Starstreak — ракета класса «земля-воздух» малой дальности, первоначально разработанная компанией Shorts Missile Systems (ныне Thales Air Defense ).
- Storm Shadow — противостоящая крылатая ракета большой дальности, разработанная в сотрудничестве с Францией и Италией.
- «Персей» — гиперзвуковая противокорабельная крылатая ракета наземного нападения, разрабатываемая в партнёрстве с Францией.
Радары
[ редактировать ]- Euroradar CAPTOR — радар, разработанный для истребителя Eurofighter Typhoon. Он был разработан и производится консорциумом Euroradar, совместным предприятием крупнейших европейских радиолокационных компаний. Вклад Великобритании поступает в основном от Selex ES (ранее Ferranti ). CAPTOR основан на радаре Blue Vixen корабля Sea Harrier FA2.
- Еврорадар CAPTOR-E , вариант радара CAPTOR с АФАР , которым будут оснащаться более поздние партии истребителей Eurofighter Typhoon. Демонстратор технологии CAPTOR-E под названием CAESAR впервые поднялся в воздух в начале 2006 года на BAC 1-11 , а с тех пор также летал на самолете разработки Eurofighter. По имеющимся данным, он имеет около 1400 модулей T/R.
- Searchwater 2000 , основной радар морского наблюдения для ныне несуществующей программы Nimrod MRA4 , разработанный Thales UK. Вариант AEW также устанавливался на британские вертолеты Westland Sea King AsaC7 .
- Seaspray 5000E, Seaspray 7000E и Seaspray 7500E, разработанные компанией Selex ES, нашли широкое применение в различных сферах применения. Seapray 7000E был выбран для AW159 Wildcat, а Seaspray 7500E был выбран Береговой охраной США для самолетов C-130 . Дальность действия этих радаров составляет более 100 морских миль (190 км) для Seaspray 5000E. [69] 200 морских миль (370 км) для Seaspray 7000E [70] и 320 морских миль (590 км) для Seaspray 7500E. [71]
- Vixen 500E, небольшой радар с АФАР, разработанный Selex ES для небольших легких истребителей. В настоящее время он находится в стадии разработки и пока не имеет клиентов. Он имеет около 500 модулей T/R. В стадии разработки также находится вариант с модулями 750 T/R. Дальность действия Vixen 500E составляет 35 морских миль (65 км). [72]
- Радар Picosar, очень маленький радар с АФАР, также разработанный Selex ES, с дальностью действия около 20 километров и весом около 10 кг. [73] Его рынок в основном рассматривается как дешевый небольшой радар для БПЛА.
Спутники
[ редактировать ]- Спутниковая навигационная система Galileo , призванная составить конкуренцию американской системе GPS , до 2021 года поддерживалась Соединенным Королевством. Участие Великобритании прекратилось после выхода Великобритании из ЕС.
- Disaster Monitoring Constellation — группировка из пяти спутников, первый спутник был запущен в 2002 году для мониторинга стихийных бедствий по всему миру. Каждый спутник финансировался отдельной страной, и компания SSTL построила и эксплуатирует их. В настоящее время строятся еще три спутника: один для Нигерии, один для Великобритании и один для Испании. [74]
- Airbus по производству спутников в Великобритании Бизнес [20] [75]
- Skynet Семейство военных спутников связи
- Solar Orbiter — один из крупнейших исследовательских спутников, построенных в Великобритании. [76]
Космические самолеты
[ редактировать ]- Британская компания Reaction Engines Limited в настоящее время разрабатывает SSTO космический самолет под названием Skylon при финансовой поддержке Европейского космического агентства (ESA). [77] Британское правительство вступило в партнерство с ЕКА в 2010 году для продвижения Skylon. [78] Эта конструкция была впервые разработана компанией Reaction Engines Limited . [79] [80] компания, основанная Аланом Бондом после HOTOL . закрытия [81] Космический самолет «Скайлон» был положительно воспринят британским правительством и Британским межпланетным обществом . [82] По состоянию на 2014 год была продемонстрирована технология предварительного охлаждения конструкции двигателя. [83] и испытательные полеты ожидаются в течение десятилетия. [84]
- Компания Bristol Spaceplanes с момента ее основания Дэвидом Эшфордом в 1991 году занималась разработкой и созданием прототипов трех потенциальных космических самолетов. ЕКА неоднократно одобряло эти проекты. [85]
Текущие основные участники
[ редактировать ]АгустаВестленд
[ редактировать ]AgustaWestland — международный производитель вертолетов, принадлежащий Леонардо из Италии. В Великобритании компания имеет один завод в Йовиле, на котором работает более 4000 человек. [86] Ее основными продуктами с большим количеством британского контента являются AW101, Super и Future Lynx , а также AW139 и AW149. [ нужна ссылка ]
Эйрбас Великобритания
[ редактировать ]
Airbus (дочерняя компания Airbus ) непосредственно нанимает около 13 000 человек в своем британском подразделении Airbus UK , по оценкам, он поддерживает еще 140 000 рабочих мест в более широкой экономике Великобритании. [87] [88] Традиционная доля Великобритании в производстве самолетов Airbus составляет около 20%. [89] Основные площадки Airbus расположены в Филтоне в Бристоле и в Бротоне на севере Уэльса . [87] Филтон — главный центр исследований, разработок и поддержки всех крыльев, топливных систем и интеграции шасси Airbus. [90] Бротон, в котором работает более 5000 человек, является основным центром по производству крыльев для всех самолетов Airbus, а также производит фюзеляж и крылья Hawker 800 . [88] [90] С 2006 года у Airbus также есть небольшой центр разработки в Мидлендсе. [ нужна ссылка ]
Другие дочерние компании Airbus, ведущие крупные операции в Великобритании, включают Astrium , Cassidian и Surrey Satellite Technology . [ нужна ссылка ]
Airbus Оборона и Космос
[ редактировать ]Airbus Defense and Space (дочерняя компания Airbus) — крупнейшая космическая компания в Европе, в которой в Великобритании работают около 2700 человек. [91] У нее есть филиалы в Стивенидже (1200 сотрудников), Портсмуте (1400 сотрудников) и Пойнтоне (120 сотрудников). [92] [93] [94]
БАЕ Системы
[ редактировать ]
со штаб-квартирой в Великобритании Компания BAE Systems в мире является четвертым по величине оборонным подрядчиком , и в ней работает около 36 400 человек в Великобритании. [95] [96] Крупнейшие подразделения BAE Systems, связанные с аэрокосмической отраслью, — это Уортон, Самлсбери и Бро. Линия окончательной сборки британских истребителей Eurofighter Typhoon, совместной европейской программы, расположена в Уортоне. Все летные испытания самолетов с экипажем проводятся в Warton, который также является центром разработки BAE Systems, для БПЛА, БПЛА и программы модернизации Saudi Tornado. Самлсбери — производственный центр подразделения Military Air Solutions компании BAE Systems. Здесь производятся компоненты для Eurofighter Typhoon, F35 Lightning II, Hawk, БПЛА, БПЛА и самолетов Airbus. В Бро производятся и окончательно собираются BAE Hawk, летные испытания проводятся в Уортоне. В целом в компании Military Air Solution работают 14 000 сотрудников на восьми объектах в Соединенном Королевстве. [97]
Бриттен-Норман Групп
[ редактировать ]Britten -Norman Group — последний оставшийся независимый производитель самолетов в Соединенном Королевстве, в котором работает около 100 сотрудников. Компания наиболее известна разработкой надежных транспортных самолетов, таких как Islander, [98] Trislander и Defender 4000. Чтобы сократить расходы, компания (резидент на острове Уайт) не производила производство планеров, а передала это на аутсорсинг в Румынию . Однако сейчас компания перенесла производство всех самолетов обратно на аэродром Дедал , а также осуществляет окончательную сборку и доставку Cirrus SR20 и SR22 в европейском центре. [99]
Спирит АэроСистемс
[ редактировать ]
В американской компании Spirit AeroSystems работает более 4000 человек на 7 объектах в Северной Ирландии ( Белфаст , Данмерри , Ньютаунардс и Ньютаунабби ) и Шотландии ( аэропорт Прествик ). Операции в Северной Ирландии берут свое начало от компании Shorts Brothers в Северной Ирландии. Компания имеет значительные доли в производстве ряда самолетов Bombardier , а также производит крылья для Airbus A220 .
GE Авиационные системы
[ редактировать ]GE Aviation Systems , ранее известная как Smiths Aerospace, является подразделением General Electric , в котором работает около 10 000 сотрудников, половина из которых работает в Великобритании. [ нужна ссылка ]
ГКН
[ редактировать ]GKN Aerospace — подразделение британской компании GKN , в которой работает около 5000 человек, преимущественно в Великобритании и США. В Великобритании ее самый важный завод находится на острове Уайт , где находится углеродных композитов центр передового опыта в области . Там он разработал и использовал для производства композитный лонжерон крыла для A400M, который сейчас производится на новом специально построенном заводе GKN Western Approach в Бристоле.
Мартин-Бейкер
[ редактировать ]Martin-Baker Aircraft Company Limited — британский производитель катапультных кресел и оборудования, связанного с безопасностью для авиации. Это ведущий в мире производитель катапультных сидений с долей мирового рынка 53% и годовым объемом производства около 500 кресел в год. [100]
Группа аэрокосмической и оборонной промышленности Маршалла
[ редактировать ]Marshall Aerospace and Defense Group — это семейная компания, предоставляющая инженерные услуги и технологии, в которой работает более 4000 человек и которая имеет офисы в Великобритании, Европе, ОАЭ и Канаде. [ нужна ссылка ]
МБДА
[ редактировать ]MBDA — крупнейший европейский производитель ракет, принадлежащий BAE Systems (37,5%), Airbus (37,5%) и Leonardo (25%). Он работает в Великобритании, Франции, Германии, Италии и Польше и имеет офисы в США. В Великобритании основными площадками являются Бристоль (программное обеспечение и системы), Болтон (производство), Стивенидж (НИОКР и интеграция) и Лондон (менеджмент). Ракетные программы MBDA включают ASRAAM , Meteor , Storm Shadow , Rapier , Sea Wolf , CAMM и Brimstone и другие. [101]
QinetiQ
[ редактировать ]QinetiQ была сформирована из частей бывшего Агентства оборонной оценки и исследований (DERA). В компании работает около 12 000 сотрудников, и она является одним из крупнейших игроков британской аэрокосмической промышленности. Основной аэрокосмический бизнес QinetiQ связан со спутниками, БПЛА и разведывательными системами. [ нужна ссылка ]
Роллс-Ройс
[ редактировать ]
со штаб-квартирой в Великобритании Компания Rolls-Royce Group является вторым по величине производителем авиационных двигателей в мире (после General Electric ). [102] [103] В компании работает более 50 000 сотрудников, из которых около 23 000 проживают в Великобритании. [66] В 2014 году Rolls-Royce приобрела 50% акций Daimler в бизнесе по производству двигателей RR, заплатив за это 2430 миллионов евро. Основные заводы компании в Великобритании находятся в Дерби и Бристоле. В Дерби разрабатываются и производятся трехвальные двигатели Trent. Текущая линейка включает, среди прочего, Trent 700 для Airbus A330, Trent 900 для Airbus A380, Trent 1000 для Boeing 787 и Trent XWB для Airbus A350 XWB. В Бристоле компания сосредоточила свой военно-аэрокосмический бизнес на британской линии окончательной сборки двигателя EJ200 для истребителя Eurofighter Typhoon, единственной линии окончательной сборки британско-французского двигателя Adour и других программах, таких как значительная часть совместной работы, в турбовинтовом двигателе TP400 для А400М и двигателе F136 для F-35 Lightning II. Недавно Бристоль также был подтвержден в качестве центра разработки и испытаний гражданского двигателя RB282 , который, однако, будет производиться в Вирджинии . [66]
Основные офисы Rolls-Royce находятся в Дерби, Бристоле, Хакнелле, Барнолдсвике/Бернли, Инчиннане. [ нужна ссылка ]
Сафран
[ редактировать ]Деятельность Safran включает дочерние компании Messier-Dowty и Turbomeca (теперь переименованные в Safran Landing Systems и Safran Helicopter Engines соответственно), а также производство авиационных сидений ( Южный Уэльс ) и гондол ( Бернли ). [1] [ нужна ссылка ]
Свифт Самолет
[ редактировать ]Swift Aircraft базируется в Колтишалле, Норфолк. В настоящее время компания разрабатывает новый, полностью составной учебный самолет, который призван заменить существующие устаревшие военные и гражданские авиапарки.
Леонардо
[ редактировать ]На британских предприятиях Leonardo работает около 8000 человек, включая Leonardo Helicopters ( Yeovil ), преемника AugustaWestland и единственного отечественного производителя вертолетов в Великобритании. Модели, производимые в Yeovil, включают AW159 Wildcat и AW101 Merlin . Помимо основной деятельности в Италии и Великобритании, компания торгует в США, Германии, Турции, Румынии, Бразилии, Саудовской Аравии и Индии. [ нужна ссылка ]
Суррейские спутниковые технологии
[ редактировать ]
Surrey Satellite Technology — небольшая компания по разработке и производству спутников. В настоящее время в компании работает около 600 сотрудников, и она является мировым лидером в производстве малых спутников. [104] За свою 22-летнюю историю она разработала спутники для 27 миссий. Два спутника Galileo для проверки навигации, GIOVE-A и GIOVE-A2, являются двумя из наиболее известных спутников компании. Компания Surrey Satellite Technology, первоначально дочерняя компания Университета Суррея , сейчас на 99% принадлежит подразделению Airbus Defense and Space компании Airbus . [105]
Группа компаний «Талес»
[ редактировать ]Группа Thales, включая ее британские дочерние компании Thales Air Defense ( Белфаст ), Thales Avionics и Thales Optronics, обладает возможностями, включая авионику, БПЛА и моделирование. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Великобритания – Коммерческий справочник по стране» . Управление международной торговли Министерства торговли США . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Аэрокосмический сектор Великобритании стремительно развивается на фоне опасений, что Брексит может подрезать ему крылья» . Телеграф . 29 июня 2016 г. Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Наши отрасли – аэрокосмическая промышленность» . Группа компаний АДС . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Брайен, Филип; Роудс, Крис (8 ноября 2017 г.). «Аэрокосмическая отрасль: статистика и политика» (PDF) . Библиотека Палаты общин . Лондон. СПРАВОЧНЫЙ ДОКУМЕНТ № 00928.
- ^ «Великобритания: количество занятых в аэрокосмической отрасли в 2020 году» . Статистика . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ SIPRI 100 крупнейших компаний по производству оружия и военных услуг SIPRI. Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Топ-100 за 2015 год» . Новости обороны . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ «Роллс-Ройс – Что мы делаем» . Роллс-Ройс . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Раддик, Грэм (26 сентября 2011 г.). «Boeing 787 Dreamliner передан первому покупателю после нескольких лет задержки» . Телеграф . Лондон . Проверено 27 сентября 2011 г.
- ^ «Глостер Метеор» . Имперский военный музей Даксфорд. Архивировано из оригинала 17 августа 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «1952: Комета открывает эпоху реактивных самолетов» . Новости Би-би-си. 2 мая 1952 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ English Electric Aircraft и их предшественники , Стивен Рэнсом и Роберт Фэйрклаф, Патнэм, Лондон, 1987, (стр.227)
- ^ «Конкорд» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Замена самолета Harrier через десять лет» . Новости 4 канала. 19 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Airbus попрощается с самолетом, с которого все началось» . Мир воздушного транспорта. 8 марта 2006 г. Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Федер, Барнаби Дж. (29 июня 1988 г.). «Электронная система управления А320» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Банерджи, Девин (11 октября 2010 г.). «Спрос стремительно растет за пределами индийской авиации» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 23 октября 2010 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Партнерство развития аэрокосмической отрасли» . Партнерство по развитию аэрокосмической отрасли . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Аэрокосмическая отрасль: статистика и политика» . Парламент . Правительство Ее Величества . Проверено 8 августа 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Амос, Джонатан (30 июля 2021 г.). «Квант: запуск флагманского телекоммуникационного спутника Великобритании» . Новости Би-би-си . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 476
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 479
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924 гг. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 487
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.), стр. 487–8.
- ^ Робин Хайэм, 1968. Количество против качества: влияние изменения спроса на британскую авиастроительную промышленность, 1900–1960. Обзор истории бизнеса, том. 42, № 4 (Зима, 1968 г.)
- ^ Дэвид Эдгертон 2013 Англия и самолет – милитаризм, современность и машины. стр. 22–23
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 491
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с.490
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 488
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с.493
- ^ Питер Фирон 1985 Рост авиации в Великобритании. Журнал современной истории Vol. 20 №1 П24-5
- ^ Питер Фирон 1985 Рост авиации в Великобритании. Журнал современной истории Vol. 20 №1 П25-7
- ^ Питер Фирон 1985 Рост авиации в Великобритании. Журнал современной истории Vol. 20 №1 с. 27
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 492
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв. с.43
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв. стр50
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв. с51
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв.с.52
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв. с54
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв.с.55
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв.с.48
- ^ Джон Майерскоу, 1985 г., Положение об аэропортах в журнале современной истории межвоенных лет, Vol. 20, № 1 янв.с.61
- ^ Питер Фирон 1969: Годы становления британской авиационной промышленности, 1913–1924. Обзор истории бизнеса, том. 43 № 4 (зима 1969 г.) с. 493
- ^ Дэвид Эдгертон, 2013, Англия и самолет - милитаризм, современность и машины.стр. 43–47
- ^ Питер Фирон 1974: Британская авиастроительная промышленность и государство 1918–1935. Обзор экономической истории, том. 27 № 2 (май 1974 г.) с. 248
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питер Фирон 1974: Британская авиастроительная промышленность и государство 1918–1935 гг. Обзор экономической истории, том. 27 № 2 (май 1974 г.) с. 249
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Оксфордский национальный биографический словарь Эдварда Петтера, автор Энн Пимлотт Бейкер
- ^ Оксфордский национальный биографический словарь Уиттла, сэра Фрэнка, автор GBR Feilden
- ^ Дэвид Эдгертон, 2013, Англия и самолет – милитаризм, современность и машины.стр. 55–59
- ^ Дэвид Эдгертон, 2013, Англия и самолет – милитаризм, современность и машины.стр. 57–58
- ^ www.aerosociety.com/news/celebrating-the-centenary-of-the-rae/ Проверено 14 апреля 2019 г. Архивировано.
- ^ «Великобританский вертикальный аэрокосмический eVTOL совершил первый полет» . Флаер . 19 июля 2023 г. Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ "О нас" . Еврофайтер Тайфун . Проверено 13 августа 2016 г.
- ↑ Vectorsite.net. Архивировано 16 января 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Teamjsf.com [ мертвая ссылка ]
- ^ "a400m.html" . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Письменные доказательства Комитета защиты от Saab» . Парламент . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Saab завершит проектные работы Sea Gripen в Великобритании» . Флайтглобал. 24 мая 2011 г.
- ^ «BAE выбрана для оказания помощи в проекте турецкого истребителя TFX» . Флайтглобал. 3 декабря 2015 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «ASELSAN подписывает меморандум о взаимопонимании с EUROJET» . Оборонная аэрокосмическая промышленность. 20 января 2015 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ Робинсон, Тим (17 сентября 2021 г.). «Защита снова на виду – отчет DSEI 2021» . Королевское аэронавтическое общество . Проверено 17 сентября 2021 г.
- ^ «Новаторский беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях совершил первый полет» . БАЕ Системс . 17 февраля 2020 г. Проверено 2 декабря 2020 г.
- ^ Д'Дурсо, Стефано (27 января 2021 г.). «Королевские ВВС подписали контракт на поставку своего первого беспилотного летательного аппарата Loyal Wingman» . Авиационист .
- ^ Эллисон, Джордж (2 апреля 2021 г.). «Королевский флот рассматривает палубный беспилотник для ДРЛО» . Британский оборонный журнал . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ↑ Rolls-Royce.com . Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Rolls-Royce.com. Архивировано 21 ноября 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ SBAC. Архивировано 15 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Двигатели БПЛА :: Главная» .
- ^ «SeaSpray 5000E – ПОДРОБНОСТИ – Леонардо – Finmeccanica» . leonardocompany.com . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «SeaSpray 7000E – ПОДРОБНОСТИ – Леонардо – Finmeccanica» . leonardocompany.com . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «SeaSpray 7500E – ПОДРОБНОСТИ – Леонардо – Finmeccanica» . leonardocompany.com . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «VIXEN 500E – ДЕТАЛЬ – Selex ES» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2015 года.
- ^ «ПИКОСАР – ДЕТАЛЬ – Леонардо – Финмекканика» .
- ^ Зенит ССТЛ
- ^ «Космические технологии «Сделано в Великобритании» » . Аэробус . Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ Стивен Кларк (18 марта 2014 г.). «Ракета Атлас 5 выбрана для запуска Solar Orbiter» . Космический полет сейчас . Проверено 19 марта 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Скайлоне» . Часто задаваемые вопросы . Реакция Двигатели Лимитед. 2010. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «UKSA рассматривает Skylon и SABRE на параболической дуге» .
- ^ «Reaction Engines Ltd – Часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года.
- ^ «Обзор системных требований Skylon» . Космическое агентство Великобритании . Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Реакционные двигатели Лимитед» .
- ^ Роберт Паркинсон (22 февраля 2011 г.). «Космический самолет SSTO прибывает в Великобританию» . Глобальный Вестник . Космос: развитие одноступенчатого полета. Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 28 февраля 2011 г.
- ^ «Ключевые испытания проекта космического самолета Skylon» . Новости Би-би-си. 27 апреля 2012 г.
- ^ Марк Хемпселл, конференция BIS North 2014 г.
- ^ «Информация о компании Bristol Spaceplanes» . Бристольские космические самолеты. 2014. Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Gileschichestermep.org [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Кто мы» . EADS Великобритания. Архивировано из оригинала 3 декабря 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «От Конкорда к углеродному волокну: история Airbus в Великобритании и его потенциально неопределенное будущее» . Рейс Интернешнл. 11 июля 2006 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Airbus UK «находится в опасности потерять» большую часть совместной работы с европейскими конкурентами» . Рейс Интернешнл. 15 июля 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Центры передового опыта» . Airbus SAS Архивировано из оригинала 10 января 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «EADS добивается сделки с Surrey Satellite» . Новости Би-би-си. 7 апреля 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Стивенейдж» . Астриум. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Портсмут» . Астриум. Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Пойнтон» . Астриум. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Флёран, Од; Куимова, Александра; Тиан, Нан; Веземан, Питер Д.; Веземан, Симон Т. (декабрь 2018 г.). «Топ-100 компаний-производителей оружия и военных услуг SIPRI, 2017» .
- ^ «100 лучших новостей обороны за 2009 год» . Новости обороны. 28 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 26 мая 2011 г.
- ↑ BAE Systems. Архивировано 21 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com .
- ^ «Новостной канал – Домашняя страница – Flightglobal.com» . Flightglobal.com .
- ^ Сэмпсон, Бен (2 марта 2022 г.). «За кулисами отдела испытаний катапультных кресел Мартина Бейкера» . Международная организация аэрокосмического тестирования . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ↑ MBDA Systems. Архивировано 24 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Rolls-Royce выигрывает сделку Air China и Эфиопских авиалиний на 2 миллиарда долларов» . Новости Блумберга. 14 ноября 2009 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «GE призывает законодателей профинансировать резервный двигатель для F-35» . Блумберг Бизнесуик . 27 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ↑ SSTL. Архивировано 14 августа 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «О ССТЛ» . Суррей Сателлит Технолоджи Лимитед. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 28 июня 2011 г.