Петтерс Лимитед
Раньше | Джей Би Петтер и сыновья Йовила |
---|---|
Промышленность | Производство |
Основан | 1896 |
Основатель | Джеймс Бэйзели Петтер |
Штаб-квартира | Йовил , Сомерсет |
Ключевые люди | Би Джей Бейкер |
Продукты | стационарные бензиновые и дизельные двигатели |
Petters Limited (до 1910 года известная как JB Petter & Sons of Yeovil производила стационарные бензиновые и дизельные двигатели . ) с 1896 года [ 1 ] В 1915 году Петтер основал компанию Westland Aircraft Works (в 1935 году переименованную в Westland Aircraft ). В 1986 году компания Petters Limited объединилась с бывшим конкурентом RA Lister and Company и образовала Lister Petter .
История
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Джеймс Бэйзели Петтер, сельскохозяйственный инженер и литейщик, владел помещением в районе Йовил . [ 2 ] Именно там Эрнест и Персиваль, его сыновья-близнецы, спроектировали и построили в 1892 году самоходный нефтяной двигатель. [ 3 ] Три года спустя они разработали первый с двигателем внутреннего сгорания, автомобиль который будет производиться в Соединенном Королевстве. Автомобиль, оснащенный переоборудованным четырехколесным фаэтоном, запряженным лошадьми , и двухцилиндровым горизонтальным масляным двигателем мощностью 3 л.с. (2 кВт) имел максимальную скорость 12 миль в час (19 км / ч). [ 2 ] Автомобиль был построен на вагонном заводе Hill and Boll на Парк-Роуд. Он весил 9 центнеров (457 кг), включая 120 фунтов (55 кг) двигателя Петтера с маховиком и боковыми балками. [ 3 ]
В современном отчете говорилось:
- Повозка рассчитана на двух человек, с помощью которых на ровной дороге достигается скорость десять миль в час [16 км/ч]. Он сможет преодолевать окрестные холмы с двумя людьми, но для четырех человек будет использоваться большая мощность… Нам сообщили, что выхлоп совершенно невидим, а двигатель почти бесшумен». Съемная ручка (показана на чертеже) в первую очередь использовалась для запуска двигателя, и устройство устроено таким образом, что при установке ручки автоматически открывается выпускной клапан, который мгновенно закрывается при хорошем импульсе. при подаче ручка убирается, и двигатель запускается... Применяется трубчатое зажигание и используется небольшая нагревательная лампа... Двигатель запускается через десять минут и работает, как нам говорят, без внимания». Большие опорные катки машины имели диаметр 42 дюйма (1,07 м). [ 4 ]
Близнецы продолжали разрабатывать автомобили, двенадцатые из которых они участвовали в соревнованиях в Хрустальном дворце безуспешно в 1897 году.
Двигатели
[ редактировать ]Персиваль Петтер, который в 1893 году занял пост менеджера литейного и машиностроительного завода Йовила, вместе с Б. Дж. Бейкером в 1894 году спроектировал и построил первый двигатель Йовила, высокоскоростной паровой двигатель. В следующем году он спроектировал и построил небольшой масляный двигатель мощностью 2,5 л.с. для сельскохозяйственного использования, который сразу же добился успеха, и предприятие расширилось, а Джейкобс стал главным инженером - должность, которую он занимал до своей смерти в 1936 году - так что к 1904 году было продано более тысячи масел Petter. продавались двигатели мощностью от 1 до 30 л.с.
Параллельно с этими усилиями в 1902 году Петтер и Джейкобс создали первый сельскохозяйственный трактор , оснащенный двигателем мощностью 30 л.с. [ 3 ] масляный двигатель.
К 1908 году продажи увеличились главным образом за счет очень крупных заказов из России, где предпочтение отдавалось двухтактным двигателям.
В 1911 году компания, чьи машины теперь имели мощность от 70 до 300 л.с., выиграла Гран-при на Международной выставке в Милане, а объем производства колебался в пределах 1500 машин в год. [ 5 ]
Петтер Стандарт и разнорабочий
[ редактировать ]Масляные двигатели Petter Standard представляли собой горизонтальные двигатели с открытым кривошипом , изготовленные по очень высоким стандартам, которые были запущены в производство в том же году, но примерно в 1903 году прибыл дешевый американский импорт, разрушивший британский рынок, включая недавно созданную компанию JB Petter Company Limited. Высококонкурентные двигатели американского производства, такие как двигатели Fairbanks Morse Company «Мастер на все руки», угрожали зарождающейся британской промышленности, но, в отличие от большинства британских производителей двигателей, Петтер отреагировал созданием нового недорогого двигателя Petter Handyman. Стоимость молодой компании составляет примерно 80% от стоимости Petter Standard и доступна только партиями по 50 и более единиц для более экономичного производства. Позиция молодой компании на рынке сохранилась в течение следующих двух десятилетий, что позволило Petters производить как двухтактные , так и четырехтактные двигатели из 1920.
Типы А и М
[ редактировать ]Модели Петтера, такие как M-type и A-type, были очень успешными и составляли конкуренцию D-Type Листера .
тип СС
[ редактировать ]Последней двухтактной моделью был SS, представленный в 1938 году, доступный в двух- и шестицилиндровых версиях мощностью 125–375 л.с. Обозначение SS означало «суперпромывка», конструкция, использующая принцип Каденаси для зарядки цилиндров. Выхлопные газы покидали цилиндр с достаточно высокой скоростью, создавая частичный вакуум, втягивая воздух в цилиндр, как нагнетатель, в то время как улучшенный поток воздуха охлаждал клапаны и продувку, причем этот «инерционный» наддув дополнялся нагнетателем. [ 6 ]
Работая при низких температурах благодаря запатентованному поршню с масляным охлаждением и оснащенному сферическим подшипником с малым концом, они использовались в British Rail 15107 и British Rail класса D3/14 . локомотивах [ 7 ]
Спецификация двигателей Petter SS
[ редактировать ]Bore 8.5 inch (216 mm) Stroke 13.0 inch (330 mm) Speed 500 revolutions per minute Piston speed 1,082 feet per minute[8]
Выходная мощность
[ редактировать ]Цилиндры | 2 | 3 | 4 | 6 |
---|---|---|---|---|
л.с. (полная нагрузка) | 160 | 240 | 320 | 480 |
До июля 1946 г. | 150 | 225 | 300 | 450 |
В железнодорожных локомотивах мощность SS4 была увеличена до 360 л.с.
Некоторые руководства Petter доступны для скачивания на сайте Internal Fire – Museum of Power . [ 9 ]
Различный
[ редактировать ]Модели Петтера включали двухтактный тип М (бензиновый), тип S (стационарный дизельный двигатель), а также модели А и А1 (с воздушным охлаждением). Единственная заметная разница между двумя последними заключалась в положении магнето (в у типа А он выступает вперед; у типа А1 он спрятан внизу), экономичная версия М-типа для «разнорабочих», а также обширная линейка дизелей с воздушным охлаждением, включающая ПАЗ1, линейку АВА и АА1 мощностью 3,5 л.с.
Реорганизация
[ редактировать ]В 1912 году компания стала публичной и начала производство двигателей на новом заводе под названием Nautilus Works (в честь противопожарных решеток, которые принесли состояние Джеймсу Петтеру) в Реклфорде, Йовил. Его сотрудники из 500 человек производили 1500 двигателей в год. [ 3 ]
Викерс-Петтерс
[ редактировать ]Компания Petters была переименована в Vickers-Petters Ltd после того, как в 1920 году она купила бывшую фабрику Vickers в Ипсвиче, но в 1927 году эта часть бизнеса была переименована в Petters (Ипсвич). [ 10 ] К середине 1929 года завод в Ипсвиче был закрыт, а завод и земля в Ипсвиче проданы. [ 11 ]
Петтерс присоединился к Associated British Oil Engine Company в 1937 году. [ 12 ] После войны группа была приобретена British Electrical Group, а Петтер отделился в 1949 году, присоединившись к другому производителю двигателей, J&H McLaren & Co. , на старом заводе Lagonda в Эгам-Хите недалеко от Стейнса, Миддлсекс , где на пике своего развития работало более 1000 человек. В 1957 году компания была приобретена Hawker Siddeley , и часть производства была перенесена в Хэмбл , поскольку реорганизованная компания была разделена на четыре группы в рамках Hawker Siddeley Brush Group — Petter Staines (малые двигатели), Petter Generator Divisions, Petter Marine Division, Petter Service Division и Подразделение Thermo-King (строительство холодильных установок по лицензии американской фирмы Thermo-King). В 1984 году компания Petter была объединена с Lister и образовала Lister Petter Co. Ltd. Предприятие в Стейнсе было продано в 1988 году, и все производство было сосредоточено на бывшей фабрике Lister в Дурсли , Глостершир.
Калькуляторы
[ редактировать ]В 1930-е годы компания производила механические калькуляторы . Компания получила патент на технологию калькуляторов в 1923 году и еще два в 1930 году. Затем Гай Бэйзли Петтер получил аналогичные патенты в США и передал права компании. Впоследствии компания продала свои разработки калькуляторов компании Bell Punch . [ 13 ]
Петтероид
[ редактировать ]« Петтероид » — это прозвище, данное двигателям, построенным по лицензии в Индии по проекту Петтера. В то время как сельские приспособления, используемые для повседневного тяжелого транспорта в индийском Пенджабе, известны как « Питер Рехрас » в честь марки двигателя, которая приобрела там популярность в былые времена.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петтер, Персиваль. История Petters Limited (Вестбери: Дэвид Эджингтон, 1989)
- ^ Перейти обратно: а б Лукинс, А. Х. Книга самолетов Вестленда (Лестер: Харборо, 1944), стр. 5
- ^ Перейти обратно: а б с д http://www.southsomersetmuseums.gov.uk/monographs/monograph01.htm [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Инженер , 3 апреля 1896 г.
- ^ Глинн Дэвис (2014). От Лисандра до Лайтнинга, Тедди Петтер, авиаконструктор . Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-9211-7 .
- ^ ДСД Уильямс; Дж. Миллар Смит, бакалавр наук (1943). Руководство по масляному двигателю (3-е изд.). Издательство английских университетов.
- ^ «Класс_15004» . Therailwaycentre.com. Архивировано из оригинала 25 января 2003 года . Проверено 3 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Руководство по масляным двигателям Petter Superscavenge
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 28 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Коротко о городских новостях. «Таймс» , понедельник, 14 февраля 1927 г., выпуск 44505, стр. 21.
- ^ Петтерс Лимитед. «Таймс» , суббота, 13 июля 1929 г., выпуск 45254, стр. 21.
- ^ http://www.farmcollector.com/company-history/petter-engine.aspx Farm Collector - декабрь 2001 г. - История двигателя Петтера.
- ^ «Происхождение компании Bell Punch» . anita-calculators.info . Проверено 17 марта 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Некоторые люди, создавшие Барнстейпл... автора Полин Брейн, опубликовано издательством Roundabout Devon Books в 2010 году. ISBN 978-0-9565972-0-5
- Стационарные и судовые масляные двигатели (Йовил: Петтерс, 1932)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фермерский коллекционер - История двигателя Петтера
- Собор Святого Павла, Эгам Хайт (см. страницу истории)