Экономика Бристоля
Эту статью необходимо обновить . ( январь 2014 г. ) |
Бристоль — город на юго-западе Англии. Ее экономика имеет давние связи с морем и портами. В 20 веке воздухоплавание играло важную роль в экономике, и город до сих пор играет роль в производстве самолетов. Бристоль также является туристическим направлением и имеет значительный сектор средств массовой информации, информационных технологий и финансовых услуг. [1] Отчеты, опубликованные в 2018 году, показали, что город растет в геометрической прогрессии с прогнозируемыми темпами роста на 2,3 процента в год до 2020 года. [2]
История
[ редактировать ]Бристоль имеет долгую историю торговли: первоначально он экспортировал шерстяные ткани и импортировал рыбу, вино, зерно и молочные продукты; [3] более поздний импорт включал табак, тропические фрукты и плантационные товары. Основными статьями импорта являются автомобили, зерно, древесина, продукты и нефтепродукты. [4] С 13 века реки были преобразованы в доки; в 1240-х годах Фром был преобразован в глубокий искусственный канал (известный как Предел Святого Августина), который впадал в реку Эйвон. [5] [6]
Корабли время от времени отправлялись из Бристоля в Исландию еще в 1420 году, и существует предположение, что моряки (рыбаки, которые высадились на канадском побережье, чтобы засолить/закоптить свой улов) из Бристоля вышли на берег в Америке раньше Христофора Колумба или Джона Кэбота. [7] Начиная с начала 1480-х годов Бристольское общество купцов-предпринимателей спонсировало исследование Северной Атлантики в поисках торговых возможностей. [7] В 1552 году Эдуард VI предоставил торговцам-предпринимателей королевскую хартию на управление портом. Среди исследователей, вышедших из порта после Кэбота, были Мартин Фробишер , Томас Джеймс , в честь которого залив Джеймс на южном побережье Гудзонова залива назван , и Мартин Принг , открывший Кейп-Код и южное побережье Новой Англии в 1603 году. [8]
К 1670 году в городе было 6000 тонн грузов (из которых половину составлял импортный табак). Бристоль был одним из главных центров работорговли в Англии, и к началу 18 века эта торговля составляла половину всех доходов города. [9] Она неуклонно увеличивала свою долю на рынке, так что на пике своего развития на нее приходилось 70 процентов рейсов рабов в Америку. [10] Чтобы поддержать ее, появились финансовые институты, и хотя работорговля уже давно отменена, банки продолжают существовать. Это видно по тому, как сегодня в городе наблюдается одна из самых высоких концентраций финансовых рабочих мест в Соединенном Королевстве. [9]
Когда работорговля прекратилась, Бристоль начал превращаться в промышленный город в эпоху промышленной революции . Однако темпы роста были значительно ниже, чем в основных промышленных регионах Великобритании, таких как Мидлендс и Север. [11] В девятнадцатом веке экономика города постепенно приходила в упадок. На заре двадцатого века он занимал 10-е место в лиге британских городов. После этого периода экономика начала восстанавливаться, особенно благодаря серии экономических реформ, таких как смена администрации порта. [12] Начали процветать такие отрасли, как производство хлопка, табака и шоколада, а также судостроение.
ВДС
[ редактировать ]Год | ВДС (млн фунтов стерлингов) | Рост (%) |
---|---|---|
2002 | 8,463 | 5.8% |
2003 | 8,812 | 4.1% |
2004 | 9,149 | 3.8% |
2005 | 9,599 | 4.9% |
2006 | 9,928 | 3.4% |
2007 | 10,759 | 8.4% |
2008 | 10,949 | 1.8% |
2009 | 11,110 | 1.5% |
2010 | 11,924 | 7.3% |
2011 | 11,550 | 3.1% |
2012 | 11,740 | 1.6% |
Бристоля В 2012 году валовая добавленная стоимость (ВДС) составила 11,7 млрд фунтов стерлингов, что составляет 21,8% ВДС графств Глостершир, Уилтшир и Бристоль/Бат, 11,6% ВДС Юго-Западной Англии и 0,8% ВДС Юго-Западной Англии. Великобритания. [13] Экономика Бристоля сравнительно хорошо себя чувствовала во время Великой рецессии 2008–2010 годов и продолжала расти, в то время как большинство городов сокращалось, но в 2011 году экономика сократилась на 3,1%. Хотя экономика Бристоля восстанавливается, ее пиковый объем производства в 2010 году все еще отстает на 1,5%.
По сравнению с другими крупными городами, Бристоль имеет высокую стоимость ВДС на душу населения, 27 148 фунтов стерлингов, что является самым высоким показателем среди основных городов и пятым по величине в Соединенном Королевстве после Лондона, Эдинбурга, Белфаста и Глазго. [13]
Область | ВДС (млн фунтов стерлингов) | Годовой рост ВДС (%) | ВДС (фунтов стерлингов на душу населения) | Рост ВДС на душу населения (%) |
---|---|---|---|---|
Бристоль | 11,740 | 1.6% | 27,148 | 0.6% |
Глостершир, Уилтшир и Бристоль/район Бата | 53,746 | 1.9% | 22,663 | 1.0% |
основным городам В среднем по 1 | 17,040 | 2.3% | 21,927 | 1.3% |
1 за исключением Бристоля, в него вошли Бирмингем, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл, Ноттингем и Шеффилд.
Производительность
[ редактировать ]ВДС на одного работника в Бристоле в 2012 году оценивалась в 33 900 фунтов стерлингов. По сравнению с другими крупными городами она относительно низкая, уступая всем другим крупным городам Соединенного Королевства. В период с 2007 по 2012 год производительность в Бристоле упала на 4%.
Область | ВДС на одного работника (фунтов стерлингов) | % изменения в 2007–2012 гг. |
---|---|---|
Бристоль | 33,900 | 4% |
основным городам В среднем по 2 | 41,900 | 12.4% |
2 за исключением Бристоля, в него вошли Бирмингем, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл, Ноттингем и Шеффилд.
Тенденции занятости
[ редактировать ]В 2000 году уровень безработицы в Бристоле составлял 5,9% по сравнению с 4,8% на юго-западе, 5,8% в Англии и 6,0% в Соединенном Королевстве. [15] В 2005 году этот показатель снизился до 5,2% по сравнению с 3,6% на Юго-Западе и 4,8% в Соединенном Королевстве. [16]
В 2000 году занятость в бывшем округе Эйвон была разделена на следующие сектора: [17]
Сектор | Сотрудники | % |
---|---|---|
Государственные услуги | 134,699 | 27.5 |
Бизнес и финансовые услуги | 95,604 | 19.5 |
Оптом и в розницу | 76,972 | 15.7 |
Производство | 64,538 | 13.2 |
Транспорт и связь | 36,248 | 7.4 |
Строительство | 33,939 | 6.9 |
Отели и рестораны | 25,580 | 5.2 |
Первичная промышленность | 5,522 | 1.1 |
Другой | 16,198 | 3.3 |
Последние данные о занятости, опубликованные Управлением национальной статистики, свидетельствуют о том, что в юго-западном регионе уровень занятости составляет 79,4 процента, что выше, чем в остальной части страны, включая крупные города, такие как Лондон и юго-восток. [2]
Воздухоплавание
[ редактировать ]В 20 веке производственная деятельность Бристоля расширилась и включила производство самолетов в Филтоне , в шести милях (10 км) к северу от центра города, компанией Bristol Airplane Company , и производство авиационных двигателей компанией Bristol Aero Engines (позже Rolls-Royce ) в Патчвей . Авиакомпания прославилась благодаря времен Первой мировой войны истребителям Bristol Fighter и времен Второй мировой войны самолетам Blenheim и Beaufighter . В 1950-х годах компания стала одним из крупнейших производителей гражданских самолетов в стране, выпустив компании Bristol Freighter и Britannia, а также огромный авиалайнер Brabazon.
В 1960-х годах Филтон сыграл ключевую роль в англо-французском проекте сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» . Компоненты Concorde производились на британских и французских заводах и доставлялись на два завода окончательной сборки автомобильным, морским и воздушным транспортом. Французские сборочные линии находились в Тулузе на юге Франции, а британские — в Филтоне . Очень большой трехпролетный ангар, построенный для Бристоль-Брабазон, был доступен для производства Конкорда.
Французы изготовили центральный фюзеляж и центрокрыло, а британцы - носовую, заднюю часть фюзеляжа, киль и законцовки крыла. Наибольшую часть британской доли в работах составляла силовая установка Rolls-Royce/Snecma 593. Производство двигателей было разделено между British Aircraft Corporation , Rolls-Royce (Филтон) и SNECMA в Виллароше под Парижем.
Британский прототип Concorde G-BSST совершил свой первый 22-минутный полет из Филтона в Королевские ВВС Фэрфорд 9 апреля 1969 года, французский прототип F-WTSS вылетел из Тулузы пятью неделями ранее. Большинство сотрудников BAC и Rolls-Royce, а также огромная толпа наблюдали за происходящим со всего аэродрома. Фэрфорд был выбран в качестве испытательного аэродрома для Конкорда, потому что взлетно-посадочная полоса в Филтоне была отклонена для испытательных полетов, ее длина была недостаточной и были проблемы с уклоном, а первые 1000 футов (300 м) взлетно-посадочной полосы на ее восточной стороне (A38) конец не может быть использован. Однако с конца 1977 года все испытательные полеты на втором серийном самолете G-BBDG проводились в Филтоне после закрытия испытательной базы BAC в Фэрфорде.
В 2003 году две авиакомпании, использующие Concorde ( British Airways и Air France ), и компания, поставляющая запасные части и поддержку ( Airbus ), приняли решение прекратить полеты самолетов и отправить их на списание в места (в основном в музеи) по всему миру. Расположение всех самолетов см. в разделе «Конкорд» .
26 ноября 2003 года Concorde 216 ( G-BOAF ) совершил последний в истории полет Concorde, вернувшись на аэродром Филтон, чтобы оставаться там навсегда в качестве центрального элемента проектируемого музея авиации. Этот музей будет включать в себя существующую коллекцию Bristol Aero Collection, которая до мая 2012 года служила общественным музеем в ангаре на аэродроме Кембл, в сорока милях (60 км) от Филтона. В эту коллекцию входят вертолеты и ракеты бристольской постройки.Крупнейшими авиационными компаниями Бристоля сейчас являются BAE Systems, Airbus и Rolls-Royce , базирующиеся в Филтоне.
Другой важной авиационной компанией в городе является Cameron Balloons , производитель воздушных шаров . Ежегодно, в августе, в городе проводится Бристольская международная фиеста воздушных шаров , одно из крупнейших в Европе мероприятий, посвященных воздушным шарам.
Порт
[ редактировать ]Бристольская портовая компания управляет сохранившимися коммерческими доками Бристольского порта в Портбери и Эйвонмуте. После приватизации в 1991 году объем торговли увеличился до 12 миллионов тонн в год, а доход превысил 75 миллионов фунтов стерлингов. [18] что делает его пятнадцатым по величине портом в Великобритании и десятым по величине в Англии. [19] Основными видами торговли являются лесные товары, автомобили, контейнеры, сыпучие материалы (уголь, зерно, корма для животных, заполнители), жидкости (нефть, авиационное топливо, патока, фруктовые соки), металлы и свежие продукты. Имеются планы по значительному увеличению пропускной способности за счет строительства нового глубоководного контейнерного терминала, способного принимать суда вместимостью до 12 000 TEU . [20] [21]
Кино и телепроизводство
[ редактировать ]Бристоль долгое время был крупным производственным центром BBC , базирующимся в Broadcasting House , известном своим отделом естественной истории BBC , и базой ITV Wales & West . Оскароносная компания Aardman Animations была основана в 1972 году в Бристоле. В 2010 году студия The Bottle Yard Studios была открыта в партнерстве с городским советом Бристоля , которому в 2021 году приписывают помощь в утроении производства драматических произведений в Бристоле с 2010 года. [22] Один из двух творческих центров Channel 4 открылся в 2020 году в Финзелс-Рич . [23]
Табак
[ редактировать ]Будучи одним из крупнейших портов Великобритании, Бристоль стал очень важным в торговле табачными изделиями. Это до сих пор штаб-квартира Imperial Tobacco Group, четвертой по величине международной табачной компании в мире. Штаб-квартира группы Imperial была объединена в новое отмеченное наградами помещение, спроектированное архитекторами в стиле AWW и расположенное на Уинтерсток-роуд.
Бывшие отрасли
[ редактировать ]Бристоль Автомобили
[ редактировать ]Bristol Airplane Company в 1940-х годах диверсифицировала производство автомобилей, производя роскошные автомобили ручной сборки на своем заводе в Филтоне под названием Bristol Cars . Производитель автомобилей стал независимым от Bristol Airplane Company в 1960 году. Компания прекратила производство в марте 2011 года, когда потребовала приемки . [24]
Добыча угля
[ редактировать ]В 19 веке добыча угля играла важную роль в некоторых частях Бристоля, обеспечивая энергию для обрабатывающей промышленности. Угольное месторождение является частью большой территории, простирающейся от угольного месторождения Сомерсет до Глостершира. Сейчас все ямы закрыты.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ключевые секторы экономики Бристоля» . Бристольский городской совет. Архивировано из оригинала 23 мая 2006 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экономика Бристоля процветает, но процветание не делится между всеми» . Бристоль 24/7 . 18 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Генри Буш (1828 г.). «Глава 3: Мураж, кейаж и паваж» . Бристольские городские обязанности . Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Статистика портовых грузоперевозок Великобритании» (PDF) . Департамент транспорта. стр. ПОРТ0210, ПОРТ0303. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 25 августа 2015 г.
- ^ Пул 2013 , стр. 8-9.
- ^ Уотсон 1991 , стр. 81–82.
- ^ Перейти обратно: а б Брейс, 1976 , стр. 13–15.
- ^ «Принг, Мартин, 1580–1646» . Американские путешествия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лондон-на-Эйвоне» . Экономист . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Родитель, Энтони (2003). Грязные средства . Книги прессы UNC. п. 100. ИСБН 0807828130 .
- ^ «Промышленные изменения в Бристоле с 1800 года» . Humanities.uwe.ac.uk . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Промышленные изменения в Бристоле с 1800 года» . Humanities.uwe.ac.uk . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Региональные счета ВДС УНС за 2013 год
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Управление национальной статистики, 2001. Региональные тенденции, вып. 36 Архивировано 22 декабря 2003 года в Интернет-архиве правительства Великобритании .
- ^ Номис, 2005. « Рынок труда Бристоля . [ постоянная мертвая ссылка ] .» (PDF).
- ^ Westec, 2000. « Промышленный сектор (основной) работы или самозанятости в городских и сельских районах (Avon). Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine ». (PDF).
- ^ «О Бристольской портовой компании» . Бристольская портовая компания . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Общий портовый трафик по направлениям: предварительные данные за 2007 и 2006 годы» . Департамент торговли . Архивировано из оригинала (xls) 6 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Терминал Суэцмакс в Бристоль?» . Новости WorldCargo . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Добро пожаловать на глубоководный контейнерный терминал Бристоля» . Бристольская портовая компания . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ Уолл, Том (11 декабря 2021 г.). «Почему телевизионщики рвутся друг к другу, чтобы снять драму в «Бристоливуде» » . Наблюдатель . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Кинг, Джаспер (16 января 2020 г.). «Творческий центр Channel 4 открывается в Бристоле» . Бристоль Пост . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Bristol Cars объявляет о сокращении 22 сотрудников» . Новости Би-би-си . 4 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Брейс, Кейт (1976). Портрет Бристоля . Роберт Хейл. ISBN 978-0-7091-5435-8 .
- Пул, Стив, изд. (2013). Город, построенный на воде: морской Бристоль, 1750–1900 гг . Редклифф Пресс. ISBN 978-1-908326-10-2 .
- Уотсон, Салли (1991). Секретное подземелье Бристоля . Бристольская молодежная палата. ISBN 978-0-907145-01-1 .