Jump to content

Экономика Бристоля

Бристоль — город на юго-западе Англии. Ее экономика имеет давние связи с морем и портами. В 20 веке воздухоплавание играло важную роль в экономике, и город до сих пор играет роль в производстве самолетов. Бристоль также является туристическим направлением и имеет значительный сектор средств массовой информации, информационных технологий и финансовых услуг. [1] Отчеты, опубликованные в 2018 году, показали, что город растет в геометрической прогрессии с прогнозируемыми темпами роста на 2,3 процента в год до 2020 года. [2]

Две богато украшенные металлические колонны с большими блюдами наверху на мощеной улице, позади каменное здание восемнадцатого века, на котором можно увидеть надпись «Tea Blenders Estabklishec 177-». Люди сидят за столиками в стиле кафе на улице. Справа железные перила.
Два из четырех Гвоздей (бронзовых столов, используемых для ведения бизнеса) на Корн-стрит.

Бристоль имеет долгую историю торговли: первоначально он экспортировал шерстяные ткани и импортировал рыбу, вино, зерно и молочные продукты; [3] более поздний импорт включал табак, тропические фрукты и плантационные товары. Основными статьями импорта являются автомобили, зерно, древесина, продукты и нефтепродукты. [4] С 13 века реки были преобразованы в доки; в 1240-х годах Фром был преобразован в глубокий искусственный канал (известный как Предел Святого Августина), который впадал в реку Эйвон. [5] [6]

Корабли время от времени отправлялись из Бристоля в Исландию еще в 1420 году, и существует предположение, что моряки (рыбаки, которые высадились на канадском побережье, чтобы засолить/закоптить свой улов) из Бристоля вышли на берег в Америке раньше Христофора Колумба или Джона Кэбота. [7] Начиная с начала 1480-х годов Бристольское общество купцов-предпринимателей спонсировало исследование Северной Атлантики в поисках торговых возможностей. [7] В 1552 году Эдуард VI предоставил торговцам-предпринимателей королевскую хартию на управление портом. Среди исследователей, вышедших из порта после Кэбота, были Мартин Фробишер , Томас Джеймс , в честь которого залив Джеймс на южном побережье Гудзонова залива назван , и Мартин Принг , открывший Кейп-Код и южное побережье Новой Англии в 1603 году. [8]

К 1670 году в городе было 6000   тонн грузов (из которых половину составлял импортный табак). Бристоль был одним из главных центров работорговли в Англии, и к началу 18 века эта торговля составляла половину всех доходов города. [9] Она неуклонно увеличивала свою долю на рынке, так что на пике своего развития на нее приходилось 70 процентов рейсов рабов в Америку. [10] Чтобы поддержать ее, появились финансовые институты, и хотя работорговля уже давно отменена, банки продолжают существовать. Это видно по тому, как сегодня в городе наблюдается одна из самых высоких концентраций финансовых рабочих мест в Соединенном Королевстве. [9]

Когда работорговля прекратилась, Бристоль начал превращаться в промышленный город в эпоху промышленной революции . Однако темпы роста были значительно ниже, чем в основных промышленных регионах Великобритании, таких как Мидлендс и Север. [11] В девятнадцатом веке экономика города постепенно приходила в упадок. На заре двадцатого века он занимал 10-е место в лиге британских городов. После этого периода экономика начала восстанавливаться, особенно благодаря серии экономических реформ, таких как смена администрации порта. [12] Начали процветать такие отрасли, как производство хлопка, табака и шоколада, а также судостроение.

ВДС Бристоля, 2002–2012 гг. [13]
Год ВДС (млн фунтов стерлингов) Рост (%)
2002 8,463 Увеличивать0 5.8%
2003 8,812 Увеличивать0 4.1%
2004 9,149 Увеличивать0 3.8%
2005 9,599 Увеличивать0 4.9%
2006 9,928 Увеличивать0 3.4%
2007 10,759 Увеличивать0 8.4%
2008 10,949 Увеличивать0 1.8%
2009 11,110 Увеличивать0 1.5%
2010 11,924 Увеличивать0 7.3%
2011 11,550 Снижаться0 3.1%
2012 11,740 Увеличивать0 1.6%

Бристоля В 2012 году валовая добавленная стоимость (ВДС) составила 11,7 млрд фунтов стерлингов, что составляет 21,8% ВДС графств Глостершир, Уилтшир и Бристоль/Бат, 11,6% ВДС Юго-Западной Англии и 0,8% ВДС Юго-Западной Англии. Великобритания. [13] Экономика Бристоля сравнительно хорошо себя чувствовала во время Великой рецессии 2008–2010 годов и продолжала расти, в то время как большинство городов сокращалось, но в 2011 году экономика сократилась на 3,1%. Хотя экономика Бристоля восстанавливается, ее пиковый объем производства в 2010 году все еще отстает на 1,5%.

По сравнению с другими крупными городами, Бристоль имеет высокую стоимость ВДС на душу населения, 27 148 фунтов стерлингов, что является самым высоким показателем среди основных городов и пятым по величине в Соединенном Королевстве после Лондона, Эдинбурга, Белфаста и Глазго. [13]

Общая ВДС и ВДС на душу населения, 2012 г. [13]
Область ВДС (млн фунтов стерлингов) Годовой рост ВДС (%) ВДС (фунтов стерлингов на душу населения) Рост ВДС на душу населения (%)
Бристоль 11,740 Увеличивать0 1.6% 27,148 Увеличивать0 0.6%
Глостершир, Уилтшир и Бристоль/район Бата 53,746 Увеличивать0 1.9% 22,663 Увеличивать0 1.0%
основным городам В среднем по 1 17,040 Увеличивать0 2.3% 21,927 Увеличивать0 1.3%

1 за исключением Бристоля, в него вошли Бирмингем, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл, Ноттингем и Шеффилд.

Производительность

[ редактировать ]

ВДС на одного работника в Бристоле в 2012 году оценивалась в 33 900 фунтов стерлингов. По сравнению с другими крупными городами она относительно низкая, уступая всем другим крупным городам Соединенного Королевства. В период с 2007 по 2012 год производительность в Бристоле упала на 4%.

ВДС на одного работника, 2012 г. [14]
Область ВДС на одного работника (фунтов стерлингов) % изменения в 2007–2012 гг.
Бристоль 33,900 Снижаться0 4%
основным городам В среднем по 2 41,900 Увеличивать0 12.4%

2 за исключением Бристоля, в него вошли Бирмингем, Лидс, Ливерпуль, Манчестер, Ньюкасл, Ноттингем и Шеффилд.

[ редактировать ]

В 2000 году уровень безработицы в Бристоле составлял 5,9% по сравнению с 4,8% на юго-западе, 5,8% в Англии и 6,0% в Соединенном Королевстве. [15] В 2005 году этот показатель снизился до 5,2% по сравнению с 3,6% на Юго-Западе и 4,8% в Соединенном Королевстве. [16]

В 2000 году занятость в бывшем округе Эйвон была разделена на следующие сектора: [17]

Сектор Сотрудники %
Государственные услуги 134,699 27.5
Бизнес и финансовые услуги 95,604 19.5
Оптом и в розницу 76,972 15.7
Производство 64,538 13.2
Транспорт и связь 36,248 7.4
Строительство 33,939 6.9
Отели и рестораны 25,580 5.2
Первичная промышленность 5,522 1.1
Другой 16,198 3.3

Последние данные о занятости, опубликованные Управлением национальной статистики, свидетельствуют о том, что в юго-западном регионе уровень занятости составляет 79,4 процента, что выше, чем в остальной части страны, включая крупные города, такие как Лондон и юго-восток. [2]

Воздухоплавание

[ редактировать ]

В 20 веке производственная деятельность Бристоля расширилась и включила производство самолетов в Филтоне , в шести милях (10 км) к северу от центра города, компанией Bristol Airplane Company , и производство авиационных двигателей компанией Bristol Aero Engines (позже Rolls-Royce ) в Патчвей . Авиакомпания прославилась благодаря времен Первой мировой войны истребителям Bristol Fighter и времен Второй мировой войны самолетам Blenheim и Beaufighter . В 1950-х годах компания стала одним из крупнейших производителей гражданских самолетов в стране, выпустив компании Bristol Freighter и Britannia, а также огромный авиалайнер Brabazon.

В 1960-х годах Филтон сыграл ключевую роль в англо-французском проекте сверхзвукового авиалайнера «Конкорд» . Компоненты Concorde производились на британских и французских заводах и доставлялись на два завода окончательной сборки автомобильным, морским и воздушным транспортом. Французские сборочные линии находились в Тулузе на юге Франции, а британские — в Филтоне . Очень большой трехпролетный ангар, построенный для Бристоль-Брабазон, был доступен для производства Конкорда.

Последний полет Конкорда , 26 ноября 2003 года. Самолет виден за несколько минут до приземления на взлетно-посадочной полосе Филтона , с которой он впервые вылетел в 1969 году.

Французы изготовили центральный фюзеляж и центрокрыло, а британцы - носовую, заднюю часть фюзеляжа, киль и законцовки крыла. Наибольшую часть британской доли в работах составляла силовая установка Rolls-Royce/Snecma 593. Производство двигателей было разделено между British Aircraft Corporation , Rolls-Royce (Филтон) и SNECMA в Виллароше под Парижем.

Британский прототип Concorde G-BSST совершил свой первый 22-минутный полет из Филтона в Королевские ВВС Фэрфорд 9 апреля 1969 года, французский прототип F-WTSS вылетел из Тулузы пятью неделями ранее. Большинство сотрудников BAC и Rolls-Royce, а также огромная толпа наблюдали за происходящим со всего аэродрома. Фэрфорд был выбран в качестве испытательного аэродрома для Конкорда, потому что взлетно-посадочная полоса в Филтоне была отклонена для испытательных полетов, ее длина была недостаточной и были проблемы с уклоном, а первые 1000 футов (300 м) взлетно-посадочной полосы на ее восточной стороне (A38) конец не может быть использован. Однако с конца 1977 года все испытательные полеты на втором серийном самолете G-BBDG проводились в Филтоне после закрытия испытательной базы BAC в Фэрфорде.

В 2003 году две авиакомпании, использующие Concorde ( British Airways и Air France ), и компания, поставляющая запасные части и поддержку ( Airbus ), приняли решение прекратить полеты самолетов и отправить их на списание в места (в основном в музеи) по всему миру. Расположение всех самолетов см. в разделе «Конкорд» .

26 ноября 2003 года Concorde 216 ( G-BOAF ) совершил последний в истории полет Concorde, вернувшись на аэродром Филтон, чтобы оставаться там навсегда в качестве центрального элемента проектируемого музея авиации. Этот музей будет включать в себя существующую коллекцию Bristol Aero Collection, которая до мая 2012 года служила общественным музеем в ангаре на аэродроме Кембл, в сорока милях (60 км) от Филтона. В эту коллекцию входят вертолеты и ракеты бристольской постройки.Крупнейшими авиационными компаниями Бристоля сейчас являются BAE Systems, Airbus и Rolls-Royce , базирующиеся в Филтоне.

Другой важной авиационной компанией в городе является Cameron Balloons , производитель воздушных шаров . Ежегодно, в августе, в городе проводится Бристольская международная фиеста воздушных шаров , одно из крупнейших в Европе мероприятий, посвященных воздушным шарам.

Бристольская портовая компания управляет сохранившимися коммерческими доками Бристольского порта в Портбери и Эйвонмуте. После приватизации в 1991 году объем торговли увеличился до 12 миллионов тонн в год, а доход превысил 75 миллионов фунтов стерлингов. [18] что делает его пятнадцатым по величине портом в Великобритании и десятым по величине в Англии. [19] Основными видами торговли являются лесные товары, автомобили, контейнеры, сыпучие материалы (уголь, зерно, корма для животных, заполнители), жидкости (нефть, авиационное топливо, патока, фруктовые соки), металлы и свежие продукты. Имеются планы по значительному увеличению пропускной способности за счет строительства нового глубоководного контейнерного терминала, способного принимать суда вместимостью до 12 000 TEU . [20] [21]

Кино и телепроизводство

[ редактировать ]

Бристоль долгое время был крупным производственным центром BBC , базирующимся в Broadcasting House , известном своим отделом естественной истории BBC , и базой ITV Wales & West . Оскароносная компания Aardman Animations была основана в 1972 году в Бристоле. В 2010 году студия The Bottle Yard Studios была открыта в партнерстве с городским советом Бристоля , которому в 2021 году приписывают помощь в утроении производства драматических произведений в Бристоле с 2010 года. [22] Один из двух творческих центров Channel 4 открылся в 2020 году в Финзелс-Рич . [23]

Будучи одним из крупнейших портов Великобритании, Бристоль стал очень важным в торговле табачными изделиями. Это до сих пор штаб-квартира Imperial Tobacco Group, четвертой по величине международной табачной компании в мире. Штаб-квартира группы Imperial была объединена в новое отмеченное наградами помещение, спроектированное архитекторами в стиле AWW и расположенное на Уинтерсток-роуд.

Бывшие отрасли

[ редактировать ]

Бристоль Автомобили

[ редактировать ]
1952 Бристоль 401

Bristol Airplane Company в 1940-х годах диверсифицировала производство автомобилей, производя роскошные автомобили ручной сборки на своем заводе в Филтоне под названием Bristol Cars . Производитель автомобилей стал независимым от Bristol Airplane Company в 1960 году. Компания прекратила производство в марте 2011 года, когда потребовала приемки . [24]

Добыча угля

[ редактировать ]

В 19 веке добыча угля играла важную роль в некоторых частях Бристоля, обеспечивая энергию для обрабатывающей промышленности. Угольное месторождение является частью большой территории, простирающейся от угольного месторождения Сомерсет до Глостершира. Сейчас все ямы закрыты.

  1. ^ «Ключевые секторы экономики Бристоля» . Бристольский городской совет. Архивировано из оригинала 23 мая 2006 года . Проверено 12 ноября 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Экономика Бристоля процветает, но процветание не делится между всеми» . Бристоль 24/7 . 18 июня 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  3. ^ Генри Буш (1828 г.). «Глава 3: Мураж, кейаж и паваж» . Бристольские городские обязанности . Институт исторических исследований. Архивировано из оригинала 12 мая 2015 года . Проверено 8 июня 2015 г.
  4. ^ «Статистика портовых грузоперевозок Великобритании» (PDF) . Департамент транспорта. стр. ПОРТ0210, ПОРТ0303. Архивировано (PDF) из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  5. ^ Пул 2013 , стр. 8-9.
  6. ^ Уотсон 1991 , стр. 81–82.
  7. ^ Перейти обратно: а б Брейс, 1976 , стр. 13–15.
  8. ^ «Принг, Мартин, 1580–1646» . Американские путешествия. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Лондон-на-Эйвоне» . Экономист . Проверено 21 июня 2018 г.
  10. ^ Родитель, Энтони (2003). Грязные средства . Книги прессы UNC. п. 100. ИСБН  0807828130 .
  11. ^ «Промышленные изменения в Бристоле с 1800 года» . Humanities.uwe.ac.uk . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  12. ^ «Промышленные изменения в Бристоле с 1800 года» . Humanities.uwe.ac.uk . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Региональные счета ВДС УНС за 2013 год
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 декабря 2013 года . Проверено 9 августа 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Управление национальной статистики, 2001. Региональные тенденции, вып. 36 Архивировано 22 декабря 2003 года в Интернет-архиве правительства Великобритании .
  16. ^ Номис, 2005. « Рынок труда Бристоля . [ постоянная мертвая ссылка ] .» (PDF).
  17. ^ Westec, 2000. « Промышленный сектор (основной) работы или самозанятости в городских и сельских районах (Avon). Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine ». (PDF).
  18. ^ «О Бристольской портовой компании» . Бристольская портовая компания . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  19. ^ «Общий портовый трафик по направлениям: предварительные данные за 2007 и 2006 годы» . Департамент торговли . Архивировано из оригинала (xls) 6 июня 2011 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  20. ^ «Терминал Суэцмакс в Бристоль?» . Новости WorldCargo . Проверено 19 декабря 2008 г.
  21. ^ «Добро пожаловать на глубоководный контейнерный терминал Бристоля» . Бристольская портовая компания . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2008 г.
  22. ^ Уолл, Том (11 декабря 2021 г.). «Почему телевизионщики рвутся друг к другу, чтобы снять драму в «Бристоливуде» » . Наблюдатель . Проверено 14 декабря 2021 г.
  23. ^ Кинг, Джаспер (16 января 2020 г.). «Творческий центр Channel 4 открывается в Бристоле» . Бристоль Пост . Проверено 14 декабря 2021 г.
  24. ^ «Bristol Cars объявляет о сокращении 22 сотрудников» . Новости Би-би-си . 4 марта 2011 года . Проверено 4 марта 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Пул, Стив, изд. (2013). Город, построенный на воде: морской Бристоль, 1750–1900 гг . Редклифф Пресс. ISBN  978-1-908326-10-2 .
  • Уотсон, Салли (1991). Секретное подземелье Бристоля . Бристольская молодежная палата. ISBN  978-0-907145-01-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e13eda26556207a2184d545a37cb367__1715299140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/67/9e13eda26556207a2184d545a37cb367.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Economy of Bristol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)