Структура железнодорожной отрасли Соединенного Королевства
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2017 г. ) |
существуют две отдельные магистральные железнодорожные Фактически в Соединенном Королевстве системы – система Великобритании и система Северной Ирландии , которые регулируются и эксплуатируются отдельно и созданы в соответствии с отдельными законодательными актами Соединенного Королевства .
Великобритания
[ редактировать ]Железные дороги в Великобритании управляются в соответствии со структурой, установленной Законом о железных дорогах 1993 года (с поправками), который предусматривал распад бывшей вертикально интегрированной государственной железной дороги, Совета Британских железных дорог , и передачу ее операций в частный сектор. . Министр транспорта несет общую ответственность за железные дороги в правительстве Великобритании .
Железнодорожные пути и инфраструктура принадлежат и управляются компанией Network Rail , деятельность которой регулируется Управлением железных дорог и дорог (ORR).
В Великобритании пассажирские поезда ходят либо по франшизе Министерства транспорта , либо в открытом доступе; это означает, что их операторы не имеют контракта с правительством. Операторы грузовых поездов не имеют контрактов с правительством и полагаются на конкурентоспособность и привлекательность своих продуктов и услуг для сохранения и увеличения своей доли на рынке.
Подвижной состав в основном принадлежит лизинговым компаниям подвижного состава (РОСКО).
В 2006 году, используя полномочия Закона о железных дорогах 2005 года , Министерство транспорта взяло на себя большую часть функций Управления стратегических железных дорог . Теперь DfT само проводит конкурсы на присуждение франшиз пассажирских железнодорожных перевозок, а после присуждения контролирует и обеспечивает соблюдение контрактов с франчайзи из частного сектора . Франшизы определяют пассажирские железнодорожные перевозки, которые должны осуществляться, а также качество и другие условия (например, чистота поездов, оборудование станций и часы работы, пунктуальность и надежность поездов), которым должны соответствовать операторы. Некоторые франшизы получают за это субсидию от DfT, а некоторые имеют положительный денежный поток, что означает, что франчайзи платит DfT за контракт. Некоторые франшизы начинают свою деятельность как субсидируемые и в течение срока действия франшизы переходят в категорию прибыльных .
Другим регулирующим органом приватизированной железной дороги является ORR, который в соответствии с Законом о железных дорогах 2005 года является объединенным регулятором экономики и безопасности. Он заменил Регулятор железнодорожного транспорта 5 июля 2004 года.
Северная Ирландия
[ редактировать ]В отличие от других стран, входящих в состав Соединенного Королевства , железные дороги в Северной Ирландии являются переданным вопросом. отвечает Министр регионального развития Северной Ирландии за железные дороги Северной Ирландии. Даже во время прямого правления в государственный министр офисе Северной за железные дороги в Северной Ирландии всегда отвечал Ирландии, а не государственный секретарь по транспорту .
Структура железнодорожной отрасли Северной Ирландии регулируется Законом о транспорте 1967 года (Северная Ирландия) . [1] Закон бывшего парламента Северной Ирландии , который действует до сих пор. В результате была создана официальная корпорация Североирландская транспортная холдинговая компания , действующая под торговой маркой Translink , члены которой назначаются министром регионального развития. Корпорация учредила дочернюю компанию Northern Ireland Railways Company Limited , находящуюся в полной собственности, которая торгуется как NI Railways, для выполнения своих функций, связанных с железными дорогами.
В отличие от Великобритании, где разные компании управляют сетью, предоставляют подвижной состав и управляют поездами, NI Railways сама осуществляет всю эту деятельность в Северной Ирландии и, таким образом, является вертикально интегрированной железной дорогой, а не просто компанией по эксплуатации поездов. Единственным исключением является железнодорожная линия Дублин - Белфаст , услуги которой осуществляются совместно с Iarnród Éireann , национализированной железнодорожной компанией в Ирландской Республике , под торговой маркой Enterprise .
См. также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта в Великобритании
- Британская железная дорога
- Обзор железнодорожной отрасли
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Тенденции национальных железных дорог» за третий квартал 2003–2004 годов, от Управления стратегических железных дорог (SRA); примечание: PDF формат
- Десятилетний план DfT Transport на 2000 год Великобритании от Министерства транспорта (DfT)
- Network Rail – Новый старт – отчет Национального контрольно-ревизионного управления (NAO), 14 мая 2004 г.; примечание: PDF формат