Jump to content

Архитектура Соединенного Королевства

Британская архитектура состоит из сочетания архитектурных стилей.
Вверху: Стормонт, Северная Ирландия.
В центре слева: Сент-Мэри-Экс, 30 и Сент-Эндрю Андершафт.
В центре справа: ратуша Рочдейла.
Внизу слева: отель Балморал.
Внизу справа: Замок Пембрук.

Архитектура Соединенного Королевства , или британская архитектура , состоит из комбинации архитектурных стилей , начиная с римской архитектуры и до наших дней, современников 21 века . Англия стала свидетелем самых влиятельных событий, [1] хотя Ирландия , Шотландия и Уэльс создали уникальные стили и сыграли ведущую роль в международной истории архитектуры . [1] есть доисторические и классические постройки Хотя в Соединенном Королевстве , история британской архитектуры фактически начинается с первых англосаксонских христианских церквей, построенных вскоре после того, как Августин Кентерберийский прибыл в Великобританию в 597 году. [1] Нормандская архитектура была построена в огромных масштабах по всей Великобритании и Ирландии, начиная с 11 века, в виде замков и церквей, чтобы помочь установить норманнскую власть в их владениях. [1] Английская готическая архитектура , процветавшая между 1180 и примерно 1520 годами, первоначально была импортирована из Франции , но быстро приобрела свои уникальные качества. [1]

По всей территории Соединенного Королевства светская средневековая архитектура оставила наследие в виде больших каменных замков , концентрация которых находится вдоль обеих сторон англо-шотландской границы , начиная с войн за независимость Шотландии в 14 веке. [2] Изобретение пороха и пушек сделало замки ненужными, а последовавший за этим английский Ренессанс способствовал развитию новых художественных стилей для внутренней архитектуры: стиля Тюдоров , английского барокко , стиля королевы Анны и палладианства . [2] Грузинская , шотландская баронская и неоклассическая архитектура развивались после шотландского Просвещения , и с 1930-х годов появились различные модернистские формы, хотя традиционалистские движения сопротивления продолжаются при поддержке Чарльза, принца Уэльского . [3]

За пределами Соединенного Королевства влияние британской архитектуры очевидно в большинстве его бывших колоний и нынешних территорий по всему миру. Влияние особенно сильно в Индии , Бангладеш и Пакистане. [4] результат британского правления в Индии в 19 и 20 веках. В городах Лахор , Мумбаи , Калькутта , Дакка и Читтагонг есть суды, административные здания и железнодорожные станции, спроектированные в британских архитектурных стилях. [4] В Соединенном Королевстве запланированный памятник представляет собой археологический памятник или историческое здание «национального значения», защищенный от несанкционированных изменений. Здание , внесенное в список памятников архитектуры, — это здание или другое сооружение, имеющее особое архитектурное, историческое или культурное значение; это широко используемый статус, применяемый примерно к полумиллиону зданий в Великобритании и закрепленный положениями Закона о городском и деревенском планировании 1947 года и Закона о городском и деревенском планировании (Шотландия) 1947 года .

Комплекс римских бань в Бате, Сомерсет , представляет собой хорошо сохранившийся римский объект. [5]

На территории Соединенного Королевства находятся руины доисторических построек и древних неолитических поселений. Архитектура Древнего Рима проникла в римскую Британию с «элегантными виллами, тщательно спланированными городами и инженерными чудесами, такими как стена Адриана ». [6] После ухода римлян из Британии примерно в 400 году романо-британская культура процветала, но оставила мало архитектурных остатков, отчасти потому, что многие здания были деревянными, а отчасти потому, что общество перешло в темные века . Точно так же англосаксы принесли в Британию «собственный сложный строительный стиль», но вещественных доказательств сохранилось мало, поскольку основным строительным материалом было дерево. [6]

Норманнское завоевание Англии , начавшееся в 1066 году, ознаменовало внедрение в Британии крупномасштабных технологий строительства из каменных блоков. Норманнская архитектура была построена в огромных масштабах, начиная с 11 века, в Англии, Уэльсе и Ирландии в виде замков, таких как Белая башня в центре Лондонского Тауэра , [6] и замок Каррикфергус в графстве Антрим , а также готические церкви и соборы, [6] чтобы помочь установить норманнскую власть в своих владениях. [1] [6] Проникновение нормандцев в шотландскую знать привело к появлению шотландско-нормандской и романской архитектуры , примерами которой являются Данфермлинское аббатство , часовня Святой Маргариты и собор Святого Магнуса . [7]

По всей Великобритании и Ирландии в стилях строительства преобладали простота и функциональность. Замки, такие как замок Алнвик , замок Кернарфон и замок Стерлинг, служили военным целям, а их зубцы и башни были практическим решением средневековых войн. [6] В условиях феодальной системы , которая доминировала в Британии, внутренняя структура, особенно для низших классов, была характерна для целеустремленности. Для многих дома представляли собой «темные, примитивные конструкции из одной или двух комнат, обычно с грубыми деревянными каркасами, низкими стенами и соломенными крышами. Они не были построены на длительный срок. И они не прослужили». [6] Хотя в первую очередь дома, усадьбы позднего средневековья были спроектированы с учетом уважения и поддержания статуса благодаря своему гостеприимству и светлости, а не величию своих зданий. [6] В Королевстве Англии перпендикулярный стиль получил предпочтение в гражданских и церковных структурах на протяжении большей части Средневековья. Часовня Королевского колледжа в Кембридже , строительство которой началось в 1446 году и было завершено в 1515 году, знаменует собой период перехода от перпендикулярной архитектуры к архитектуре Тюдоров . [6]

Замок Ховард в Северном Йоркшире , образец английского загородного дома.

Между 1500 и 1660 годами в Британии произошли социальные, культурные и политические изменения, вызванные Союзом Корон (вступлением Якова VI, короля Шотландии на английский престол ) и протестантской Реформации . [8] Хотя Великобритания стала более единой и стабильной, она стала более изолированной от континентальной Европы . Католические монастыри были закрыты, а их земли перераспределены, в результате чего появились новые «богатые и амбициозные» землевладельцы. [8] Архитектура Британии этого периода отражает эти изменения; Церковное строительство резко пришло в упадок, его вытеснило строительство особняков и усадеб . Священнослужитель Уильям Харрисон отметил в своем «Описании Англии» (1577 г.): «Каждый желает построить свой дом высоко на холме, чтобы его было видно издалека, и направить свои лучи величественной и необычной работы во все уголки страны». [6]

Повышенное чувство безопасности привело к созданию «зданий, более обращенных наружу», в отличие от средневековых зданий, обращенных внутрь, построенных для защиты. [6] Однако из-за непростых отношений с католической Европой свободный обмен идеями был затруднен, а это означало, что новая архитектура эпохи Возрождения , как правило, медленно приходила в Британию. [6] Находясь все более изолированными от континента, землевладельцы черпали вдохновение из новых книг по архитектуре, а для интерпретации проектов — геодезистов. [8] Это позволило гораздо большему количеству декоративных фасадов итальянской архитектуры проникнуть в архитектуру Великобритании; размеры комнат были увеличены (как дорогой товар), а также произошел общий переход к сбалансированному и симметричному экстерьеру с центральными входами, которые использовались как свидетельство богатства. [6] Средневековые готические архитектурные формы постепенно были отброшены, а особняки и другие крупные бытовые постройки стали «разнообразными и игривыми». [8] В конечном счете, опираясь на древнее эллинистическое искусство , Иниго Джонс считается первым британским архитектором, вдохновленным классикой. [8] создавая проекты, столь же «сложные, как все, что строится в Италии», [8] такие как Queen's House и Banqueting House , оба в Лондоне. Однако для большинства жителей Великобритании домашние постройки имели плохую конструкцию и материалы, а это означает, что несколько примеров раннего современного периода . сохранилось лишь [8] Большинство зданий оставались привязанными к местности, а местные материалы формировали здания. [8] Кроме того, постройки XVI века также контролировались по назначению. [6] Однако постепенно появились более прочные и изысканные дома для людей, стоящих ниже по социальной лестнице, заменяя древесину камнем, а затем и кирпичом. [6] Прибытие фламандцев в 16 и 17 веках привело к появлению протестантских мастеров и книг с выкройками из Нидерландов , что также привело к увеличению количества ткацких коттеджей . [6]

В Вестминстерском дворце , объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО , находится Парламент Соединенного Королевства . Это здание, созданное в результате сотрудничества Огастеса Уэлби Пьюгина , сэра Чарльза Барри и Ани Ван Дер Ватт, является «зданием, которое больше всего воплощает национальные и имперские притязания Великобритании». [9]

XVIII век называют «великим периодом британской архитектуры». [10] Акты Союза 1707 года привели в действие условия, согласованные в Союзном договоре в предыдущем году, что привело к политическому союзу между Королевством Англии и Королевством Шотландия для создания нового Королевства Великобритании . [11] [12] Этот союз означал, что шотландские политики, как правило, проводили большую часть своего времени в Лондоне, чтобы посетить парламент Соединенного Королевства ; тенденция заключалась в том, что эти люди стали очень богатыми. Например, сэр Уильям Дандас , член парламента от Хайлендса и островов , который служил одним из британских лордов-комиссаров Адмиралтейства , был вовлечен в финансовую и политическую структуру Королевства Великобритании; его возросшее богатство позволило ему построить собственный особняк в Шотландии. [10] В недавно сформированном Королевстве Великобритании результаты Королевского общества и других английских инициатив в сочетании с шотландским Просвещением привели к созданию инноваций в искусстве, науке и технике. [13] Это открыло путь к созданию Британской империи , ставшей крупнейшей в истории. Внутри страны это привело к промышленной революции , периоду глубоких изменений в социально-экономических и культурных условиях Британии, когда архитектура была адаптирована к промышленному использованию .

Грузинская архитектура в Великобритании — это термин, используемый для всех стилей архитектуры, созданных во время его правления Ганноверским домом . К ним относятся палладианство , неоготика и китайизм . [13] Первоначально грузинская архитектура представляла собой модификацию архитектуры эпохи Возрождения континентальной Европы. Это была вариация палладианского стиля, известного сбалансированными фасадами, приглушенным орнаментом и минимальной детализацией. Простота, симметрия и основательность были элементами, к которым стремились британско-грузинская архитектура. [13] В Вестминстерском дворце , объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО , находится Парламент Соединенного Королевства . в перпендикулярном готическом стиле Это результат сотрудничества Огастеса Уэлби Пьюгина и сэра Чарльза Барри описывает его . Линда Колли как «здание, которое больше всего отражает национальную и имперскую напряженность Великобритании». [9]

Многие древние стоячие каменные памятники были воздвигнуты в доисторический период, среди наиболее известных — Стоунхендж , Стрелы Дьявола , Монолит Радстона и Каслригг . [14] С появлением древнеримской архитектуры произошло развитие базилик , бань , амфитеатров , триумфальных арок , вилл , римских храмов , римских дорог , римских фортов , частоколов и акведуков . [5] Именно римляне основали первые города и поселки, такие как Лондон, Бат, Йорк, Честер и Сент-Олбанс. Пожалуй, самым известным примером является Стена Адриана, протянувшаяся через северную Англию. [5] Еще одним хорошо сохранившимся примером являются римские бани в Бате, Сомерсет . [5] Светские здания раннесредневековой архитектуры представляли собой простые конструкции, в основном с использованием древесины с соломенной крышей. Церковная архитектура представляла собой синтез иберно - саксонского монашества , [15] [16] до раннехристианской базилики и архитектуры, характеризующейся пилястрами, глухими аркадами, балясинами и треугольными отверстиями. После норманнского завоевания в 1066 году в Англии были созданы различные замки , чтобы лорды закона могли поддерживать свою власть, а на севере - защищать от вторжения. Некоторые из самых известных средневековых замков включают Лондонский Тауэр , Уорикский замок , Даремский замок и Виндзорский замок и другие. [17]

Белокаменное здание с башней, увенчанной куполом. На переднем плане деревья и красный прямоугольный вертикальный короб с окнами.
Собор Святого Павла , английское барокко и красная телефонная будка

На протяжении всей эпохи Плантагенетов английская готическая архитектура процветала — яркими примерами являются средневековые соборы , такие как Кентерберийский собор , Вестминстерское аббатство и Йоркский собор . [17] На базе нормандцев расширялись также замки , дворцы , большие дома , университеты и приходские церкви . Средневековая архитектура была дополнена стилем Тюдоров 16 века ; четырехцентровая арка, ныне известная как арка Тюдоров , была определяющей особенностью, как и дома из плетня и глины внутри страны. После эпохи Возрождения появился стиль английского барокко , который особенно пропагандировал архитектор Кристофер Рен . [18] Английское барокко – это случайный термин. Иногда его используют для обозначения развития английской архитектуры , которое происходило параллельно с развитием архитектуры барокко в континентальной Европе, между Великим лондонским пожаром (1666 г.) и Утрехтским договором (1713 г.). Архитектура в стиле королевы Анны процветала в Англии примерно с 1660 по 1720 год, хотя правление королевы охватывало только период 1702–1714 годов. Здания в стиле королевы Анны находятся под сильным влиянием голландской бытовой архитектуры: обычно это простые прямолинейные конструкции из красного кирпича, обладающие сдержанным шармом. Грузинская архитектура следовала более изысканному стилю, напоминая простые палладианские формы; Королевский полумесяц в Бате является одним из лучших примеров этого. С появлением романтизма в викторианский период началось готическое возрождение — в дополнение к этому примерно в то же время промышленная революция проложила путь к таким зданиям, как Хрустальный дворец . различные модернистские формы, восприятие которых часто вызывает споры, хотя традиционалистские движения сопротивления продолжают пользоваться поддержкой во влиятельных местах. С 1930-х годов появились [примечание 1]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Первое известное жилище в Северной Ирландии обнаружено на месте мезолита горы Сандел в графстве Лондондерри и датируется 7000 годом до нашей эры. [19] Графства Фермана и Тайрон особенно богаты археологическими памятниками каменного века . Раннехристианское искусство и архитектура встречаются по всей Северной Ирландии, а также в монастырских памятниках, надгробиях, аббатствах, круглых башнях и кельтских крестах. [19]

Мэрия Белфаста муниципальное здание в стиле эдвардианского барокко .

В Северной Ирландии находятся одни из крупнейших и лучших замков Ирландии , самые ранние из которых датируются вторжением норманнов в Ирландию . Примеры нормандской архитектуры в Северной Ирландии включают замок Каррикфергус . Другие средневековые замки включают Гринкасл , Замок Джордана , Замок Данлюс , Дандрам и Замок Гарри Эйвери . Замок Эннискиллен восходит к ранней современной Ирландии . [20] Укрепленные дома и лужайки продолжали строиться и в 17 веке благодаря плантации Ольстера ; примеры включают замок Бенберб , замок Колфилд , замок Монеа и замок Бальфур . [20] Большая часть архитектуры Дерри восходит к плантации Ольстера, включая ее оборонительные стены . [19] Собор Святого Колумба ....

Северная Ирландия в 18 и 19 веках создала две разновидности архитектуры, построенные на границе социальных привилегий; «роскошные» усадьбы землевладельцев включают Замок Уорд и Замок Хиллсборо ; однако для многих домашняя жизнь ограничивалась «скромными коттеджами». [20] Национальный фонд исторических памятников и природных красот , а также Ольстерский музей народного творчества и транспорта поддерживают и сохраняют фермерские и деревенские постройки, представляющие исторический интерес, в том числе многие дома предков более 17 президентов Соединенных Штатов , имеющих ольстерское происхождение. [20] Город Арма имеет георгианскую архитектуру благодаря Обсерватории Армы и георгианскому кварталу города; Католический собор Святого Патрика и англиканский собор Святого Патрика - две достопримечательности Армы. [20]

В эпоху викторианскую Белфаст выставлял напоказ свое экономическое мастерство с «великолепной» викторианской архитектурой , в том числе мэрией Белфаста , Королевским университетом Белфаста , замком Белфаста , Ботаническим садом Белфаста , Мемориальными часами Альберта и богато украшенным винным салоном Crown . [20] Достопримечательности начала 20-го века включают ряд школ, построенных для корпорации Белфаст в 1930-х годах Р.С. Уилширом . [21] Среди примечательных мест - суровая, прочная, построенная из кирпича Белфастская музыкальная школа 1936 года на перевале Донегал и зал Уитла в Королевском университете в Белфасте, спроектированный Джоном Макги. [22] В Белфасте есть примеры архитектуры в стиле ар-деко, такие как Банк Ирландии и универмаг Sinclair's на Ройал-авеню и Цветочный зал в Бельвью. [22] Многие из старейших зданий Белфаста находятся в Соборном квартале . Среди выдающихся североирландских архитекторов - Р.С. Уилшир и МакГио, киноархитектор Джеймс Макбрайд Нил и Деннис О'Д Ханна, входящие в группу застенчивых современных художников и ремесленников «Ольстерского подразделения», продвигаемую поэтом и куратором Джоном Хьюиттом . [22]

Шотландия

[ редактировать ]

Доисторическая архитектура встречается по всей Шотландии. Скара-Брей — большое каменное неолитическое поселение, расположенное в заливе Скайл на западном побережье материка, Оркнейские острова . Прозванный «Британскими Помпеями », [23] Скара-Брей — самая полная неолитическая деревня в Европе , и уровень ее сохранности таков, что ЮНЕСКО. объекта Всемирного наследия в 1999 году она получила статус Кельтские племена в эпоху бронзы оставили мало физических остатков своих жилищ, но каменные христианские памятники и кельтские кресты претерпели эрозию. Протоисторическая Шотландия во времена Римской империи была, в отличие от остальной части Великобритании, практически не затронутой римлянами, но сохранились остатки римских фортов в Тримонтиуме и Инхтутиле . [ нужна ссылка ]

Замок Сталкер — одно из самых знаковых зданий Шотландии и один из наиболее хорошо сохранившихся образцов средневековых домов-башен в Великобритании.

Шотландия известна своими «замками, расположенными эффектно, слитыми с оборонительными хребтами и скалистыми островами». [24] Многие из них датируются Шотландией в средние века . В отличие от Англии, которая приступила к построению елизаветинских домов , в Шотландии строительство замков и укрепленных домов продолжалось вплоть до 17 века, и многие из них были построены в период строительного бума после шотландской Реформации. [6] Самым характерным шотландским укреплением того времени был дом-башня . [24] Величайшие средневековые шотландские замки состоят из ряда дворов с цитаделью в центре, но одинокие сторожевые башни были более распространены, особенно среди шотландских феодальных баронов . Некоторые из самых известных средневековых укреплений Шотландии включают замок Сталкер и замок Стерлинг . Более поздние замки якобинской эпохи включают Эдинбургский замок и замок Крейгивар . Появление пушек сделало замки с высокими стенами оборонительными непрактичными и устаревшими. [24] но жанр фортификации превратился в отдельный стиль; В архитектуре шотландского баронского стиля упор делается на башенки и сильные вертикальные линии, нарисованные на домах-башнях, и представляет собой один из «самых выдающихся вкладов Шотландии в британскую архитектуру». [6]

Новая политическая стабильность, ставшая возможной благодаря Акту о Союзе, [10] позволил возобновить процветание Шотландии, что привело к волне строительства новых зданий, как государственных, так и частных, в 18 веке. Шотландия произвела на свет «самых важных британских архитекторов этой эпохи»: Колен Кэмпбелл , Джеймс Гиббс и Роберт Адам были шотландцами, интерпретировавшими первую фазу классических форм древней Греции и Рима в палладианской архитектуре . [10] был Эдинбурга Новый город центром этого классического строительного бума, в результате чего город получил прозвище «Афины Севера» как из-за его интеллектуального наследия шотландского Просвещения, так и из-за неоклассической архитектуры города. [25] Вместе со Старым городом Эдинбурга Соединенного Королевства он представляет собой один из объектов Всемирного наследия . [26]

Христианская архитектура Шотландии имеет особый стиль; Королевский институт британских архитекторов заявил, что «шотландские церкви представляют собой необычайно простые, низкие и часто довольно скромные здания». [27] Шотландская Реформация произвела революцию в церковной архитектуре Шотландии, поскольку шотландские кальвинисты отвергли декоративные места поклонения, и лишь немногие церкви ускользнули от их внимания. [28] Эта традиция геометрической чистоты впоследствии стала заметной в шотландской архитектуре, но так и не стала популярной в Англии. [28] Точно так же Шотландия родила некоторых из самых своеобразных архитекторов, таких как Джеймс , Джон и Роберт Адам , Александр Томсон и Чарльз Ренни Макинтош , которые все относятся к популярным тенденциям в шотландской архитектуре; Однако все они создавали шотландские стилистические интерпретации и часто намеренно привносили в свои работы традиционные шотландские формы. [28] Братья Адам были лидерами первого этапа классического возрождения в Королевстве Великобритании . [29]

Кромлехи и другие памятники доисторической архитектуры находятся в Уэльсе. Примеры включают Брин Челли Дду, неолитическую стоянку на острове Англси , и длинную пирамиду из камней в парке Квм на полуострове Гауэр .

Как заявил сэр Саймон Дженкинс , «У ​​Уэльса очень длинная и проницаемая граница с Англией», что оказало большое влияние на архитектуру Уэльса. [30] Многие знаковые здания Уэльса были спроектированы и построены англичанами, например, замок Пенрин недалеко от Бангора , построенный в романском стиле, проект Томаса Хоппера, который сочетал в себе нормандскую, регентскую и ранне-викторианскую архитектуру для английского члена парламента, унаследовавшего обширное валлийское поместье. [30]

Современная архитектура появилась в Уэльсе от Кардиффского залива до Кернарфона и имеет традицию смешивания традиционных валлийских материалов с современными строительными технологиями. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В то время как такие люди, как Норман Фостер и Ричард Роджерс, представляют модернистское движение, принц Чарльз с 1980-х годов высказывал решительные взгляды против него в пользу традиционной архитектуры и претворял свои идеи в жизнь в своем проекте Паундбери в Дорсете. [3] Такие архитекторы, как Раймонд Эрит , Фрэнсис Джонсон и Куинлан Терри, продолжали практиковать классический стиль.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Британская архитектура > страница 1» , Encarta , uk.encarta.msn.com, заархивировано из оригинала 31 октября 2009 г. , получено 18 июня 2009 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Британская архитектура > страница 2» , Encarta , uk.encarta.msn.com, заархивировано из оригинала 31 октября 2009 г. , получено 18 июня 2009 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Архитекторы выслушают обращение принца» . Новости Би-би-си . news.bbc.co.uk. 12 мая 2009 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх и др. 2007 , с. 69.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Древнеримская архитектура в Англии и Уэльсе» . Castles.me.uk . Проверено 5 сентября 2009 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Тиннисвуд, Адриан (5 ноября 2009 г.), История британской архитектуры , bbc.co.uk, заархивировано из оригинала 15 января 2010 г. , получено 13 января 2010 г.
  7. ^ МакГиббон ​​и др. 1896 , с. 191.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час Королевский институт британских архитекторов , Тюдоров и Стюартов , Architecture.com, заархивировано из оригинала 27 февраля 2010 г. , получено 14 января 2010 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Колли 1992 , стр. 324–325.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Об архитекторах Нового города Эдинбурга в Шотландии 18 века» . О Шотландии.co.uk . Проверено 28 января 2010 г.
  11. Договор или Акт Союза на сайте scotshistoryonline.co.uk, по состоянию на 1 февраля 2011 г.
  12. ^ Уильям Э. Бернс, Краткая история Великобритании , стр. XXI
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Грузинский язык в Великобритании , ontarioarchitecture.com , получено 10 февраля 2010 г.
  14. ^ «Доисторические места Великобритании» . Stone-Circles.org.uk . Проверено 5 сентября 2009 г.
  15. ^ Колгрейв 1985 , с. 326.
  16. ^ Певснер 1942 , с. 14.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Аткинсон 2008 , с. 189.
  18. ^ Даунс 2007 , с. 17.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Совет по туризму Северной Ирландии . «Замки, памятники и монастыри» . Discovernorthernireland.com. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Совет по туризму Северной Ирландии . «От замков до ратуши» . Discovernorthernireland.com. Архивировано из оригинала 15 января 2010 года . Проверено 27 января 2010 г.
  21. ^ Начальная школа Неттлфилда | Общество архитектурного наследия Ольстера. Архивировано 28 июля 2011 года в Wayback Machine . Uahs.org.uk. Проверено 29 июля 2013 г.
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Современная архитектура Северной Ирландии» . Culturenorthernireland.org. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 28 января 2010 г.
  23. ^ Хоукс 1986 , с. 262.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Королевский институт британских архитекторов , Замки и дома-башни , Architecture.com, заархивировано из оригинала 25 февраля 2012 г. , получено 13 января 2010 г.
  25. ^ «Просвещение::Акт Союза 1707 года» . Парламент.ук. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 28 января 2010 г.
  26. ^ «Старые и новые города Эдинбурга – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО» . Whc.unesco.org. 20 ноября 2008 года . Проверено 28 января 2010 г.
  27. ^ Королевский институт британских архитекторов , шотландские здания , Architecture.com, заархивировано из оригинала 26 мая 2009 г. , получено 13 января 2010 г.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Королевский институт британских архитекторов , Киркс на протяжении веков , Architecture.com, заархивировано из оригинала 14 октября 2007 г. , получено 13 января 2010 г.
  29. ^ Певснер 1951 , с. 237.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пирман, Хью (14 декабря 2008 г.). «Насколько валлийская архитектура? И почему англичан это не беспокоит?» . www.hughpearman.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
  31. ^ «Жизнь в Уэльсе» . bbc.co.uk. ​Проверено 26 января 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8adf4059cba2ec756fe9ceb7a62e8ce2__1719786600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/e2/8adf4059cba2ec756fe9ceb7a62e8ce2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)