Огастес Пугин
Огастес Пугин | |
---|---|
Рожденный | Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин 1 марта 1812 г. Кеппел-стрит, Блумсбери , Лондон, Англия |
Умер | 14 сентября 1852 г. Рамсгейт , Кент, Англия | ( 40 лет
Занятие | Архитектор |
Дети | Эдвард Уэлби Пьюгин , Катберт Уэлби Пьюгин , Питер Пол Пьюгин и трое других |
Родитель | Огастес Чарльз Пьюгин |
Упражняться | Архитектура и дизайн интерьера в готическом стиле. |
Здания | Вестминстерский дворец , Вестминстер , Лондон |
Дизайн | Многие викторианские церкви, Биг-Бен, интерьер здания парламента. [1] |
Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин [а] ( / ˈ p j uː dʒ ɪ n / PEW -jin ; 1 марта 1812 — 14 сентября 1852) — английский архитектор, дизайнер, художник и критик французского и швейцарского происхождения. Его главным образом помнят за его новаторскую роль в архитектурном стиле готического возрождения . Кульминацией его работы стало проектирование интерьера Вестминстерского дворца в Вестминстере , Лондон, и его знаменитой башни с часами, Башни Елизаветы (ранее Башня Святого Стефана), в которой находится колокол, известный как Биг-Бен . Пугин спроектировал множество церквей в Англии, а также некоторые в Ирландии и Австралии. [2] Он был сыном Огюста Пугина и отцом Эдварда Уэлби Пугина , Катберта Уэлби Пугина и Питера Пола Пугина , которые продолжили свою архитектурную и дизайнерскую фирму под названием Pugin & Pugin . [3]
Биография
[ редактировать ]Пугин был сыном французского рисовальщика Огюста Пугина , который иммигрировал в Англию в результате Французской революции и женился на Кэтрин Уэлби из семьи Уэлби из Дентона, Линкольншир , Англия. [4] Пугин родился 1 марта 1812 года в доме своих родителей в Блумсбери , Лондон, Англия. Между 1821 и 1838 годами отец Пугина опубликовал серию томов архитектурных чертежей , первые два назывались «Образцы готической архитектуры» , а следующие три «Примеры готической архитектуры» , которые не только оставались в печати, но и были стандартными справочниками по готической архитектуре, по крайней мере, в течение следующий век.
Религия
[ редактировать ]В детстве его мать каждое воскресенье водила Пьюгина на службы модного шотландского пресвитерианского проповедника Эдварда Ирвинга (впоследствии основателя Святой католической апостольской церкви ) в его часовню на Кросс-стрит, Хаттон-Гарден , Камден , Лондон. [5] Пугин быстро восстал против этой версии христианства: по словам Бенджамина Ферри , Пугин «всегда выражал явное отвращение к холодным и бесплодным формам шотландской церкви; и в тот момент, когда он вырвался из пут, навязанных ему матерью, он бросился в герб церкви, которая, помпезная своими церемониями, привлекала его воображение». [6]
Образование и первые предприятия
[ редактировать ]Пугин научился рисованию у своего отца и какое-то время посещал больницу Христа . После окончания школы работал в канцелярии отца, а в 1825 и 1827 годах сопровождал его в визитах во Францию . [7] Его первыми заказами, независимыми от отца, были проекты для ювелиров Рунделла и Бриджа , а также проекты мебели для Виндзорского замка от обойщиков Мореля и Седдона. Благодаря контакту, установленному во время работы в Виндзоре, он заинтересовался дизайном театральных декораций и в 1831 году получил заказ на проектирование декораций для постановки новой оперы « Кенилворт» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден . [8] Он также проявил интерес к парусному спорту и некоторое время командовал небольшой торговой шхуной , торговавшей между Великобританией и Голландией , что позволило ему импортировать образцы мебели и резьбы из Фландрии , которыми он позже обставил свой дом в Рамсгейте в Кенте. [9] Во время одного рейса в 1830 году он потерпел крушение у шотландского побережья недалеко от Лейта . [10] в результате чего он вступил в контакт с эдинбургским архитектором Джеймсом Гиллеспи Грэмом , который посоветовал ему отказаться от мореплавания в пользу архитектуры. [11] Затем он основал бизнес по поставке исторически точных резных деталей из дерева и камня для растущего числа зданий, возводимых в стиле готического возрождения, но предприятие быстро обанкротилось. [9]
Браки
[ редактировать ]В 1831 году, в возрасте 19 лет, Пугин женился на первой из трех своих жен, Анне Гарнет. [12] Через несколько месяцев она умерла при родах, оставив ему дочь. У него было еще шестеро детей, в том числе будущий архитектор Эдвард Уэлби Пьюджин от его второй жены Луизы Бертон, которая умерла в 1844 году. смерти, которая позже была опубликована. [13] Их сыном был архитектор Питер Пол Пьюгин .
Солсбери
[ редактировать ]После второго брака в 1833 году Пьюгин вместе со своей женой переехал в Солсбери , графство Уилтшир . [14] а в 1835 году купил половину акра (0,20 га) земли в Олдербери , примерно в полутора милях (2,4 км) от города. На этом месте он построил для своей семьи дом в стиле готического возрождения, который назвал «Усадьба Святой Марии». [15] По этому поводу Чарльз Истлейк сказал, что «он еще не научился искусству сочетать живописный внешний вид с обычным комфортом английского дома». [16]
Обращение в католицизм
[ редактировать ]В 1834 году Пугин принял католичество. [17] и был принят в него в следующем году. [18]
Британское общество в начале XIX века часто подвергало дискриминации инакомыслящих из англиканской церкви , хотя ситуация начала меняться еще при жизни Пугина, что помогло сделать возможное обращение Пугина в католицизм более социально приемлемым. Например, инакомыслящие не могли получить ученые степени в авторитетных университетах Оксфорда и Кембриджа до 1871 года, но Лондонский университет (позже переименованный в Университетский колледж Лондона) был основан недалеко от места рождения Пугина в 1826 году с явной целью обучения инакомыслящих в соответствии со стандартами ученых степеней (хотя он не сможет присуждать ученые степени до 1836 года). Несогласные также не могли работать в приходских или городских советах, быть членами парламента, служить в вооруженных силах или быть в составе присяжных. Ряд реформ, проведенных в XIX веке, сняли эти ограничения, одной из которых стал Закон о помощи римско-католической церкви 1829 года, который позволил католикам стать членами парламента.
Обращение Пугина познакомило его с новыми покровителями и работодателями. В 1832 году он познакомился с Джоном Талботом, 16-м графом Шрусбери , католиком, симпатизировавшим его эстетической теории и нанявшим его для изменений и дополнений в своей резиденции в Олтон-Тауэрс , что впоследствии привело к получению многих новых заказов. [19] Шрусбери поручил ему построить Св. Джайлса католическую церковь в Чидле , Стаффордшир , строительство которой было завершено в 1846 году, а Пугин также отвечал за проектирование старейшей католической церкви в Шропшире , церкви Св. Петра и Павла в Ньюпорте .
Контрасты
[ редактировать ]В 1836 году Пугин опубликовал «Контрасты» , полемическую книгу, в которой приводились доводы в пользу возрождения средневекового готического стиля , а также «возврата к вере и социальным структурам Средневековья». [20] Написание книги было вызвано принятием Законов о церковном строительстве 1818 и 1824 годов, первый из которых часто называют Законом о миллионе фунтов из-за суммы ассигнований парламента на строительство новых англиканских церквей в Великобритании. Новые церкви, построенные на эти средства, многие из них в стиле готического возрождения из-за утверждения, что это был «самый дешевый» стиль в использовании, часто подвергались критике со стороны Пугина и многих других за их плохой дизайн и качество изготовления, а также плохие литургические стандарты относительно к аутентичной готической структуре. [21]
На каждой табличке в разделе «Контрасты» выбран тип городского здания и сопоставлен образец 1830 года с его эквивалентом 15 века. В одном из примеров Пугин противопоставил средневековый монашеский фонд, где монахи кормили и одевали нуждающихся, выращивали еду в садах – и достойно хоронили умерших – с « -паноптикумом работным домом , где бедняков избивали, морили голодом и отправляли в изгнание». после смерти для вскрытия Каждая структура была построенным выражением определенного взгляда на человечество: христианство против утилитаризма ». [20] Биограф Пугина, Розмари Хилл, писала: «Все рисунки были заведомо несправедливыми. Королевский колледж Лондона был показан под нелестно искаженным углом, тогда как Крайст-Черч в Оксфорде был отредактирован, чтобы не показывать знаменитую Башню Тома, потому что это сделал Кристофер Рен , и поэтому не средневековье, но совокупная риторическая сила была огромной». [20]
В 1841 году он опубликовал свою иллюстрированную книгу «Истинные принципы остроконечной или христианской архитектуры» , основанную на двух его фундаментальных принципах христианской архитектуры. Он считал «христианскую архитектуру» синонимом средневековой, «готической» или «остроконечной» архитектуры. В работе он также писал, что современные мастера, стремящиеся подражать стилю средневекового мастерства, должны воспроизводить его методы.
Рамсгейт
[ редактировать ]В 1841 году он покинул Солсбери . [22] обнаружив, что это неудобная база для его растущей архитектурной практики. [23] Он продал поместье Сент-Мари со значительными финансовыми потерями. [24] и временно переехал в Чейн-Уок в Челси, Лондон . Однако он уже купил участок земли в Вест-Клиффе, Рамсгейте и Танете в Кенте, где приступил к постройке для себя большого дома и за свой счет церкви, посвященной святому Августину , в честь которого он считал себя назван. Он работал над этой церковью всякий раз, когда позволяли средства. Его вторая жена умерла в 1844 году и была похоронена в соборе Святого Чада в Бирмингеме , который он спроектировал. [22]
Архитектурные комиссии
[ редактировать ]После разрушения в Вестминстерского дворца нанял Пугина Вестминстере, Лондон, в 1834 году, сэр Чарльз Барри для разработки дизайна интерьера для его участия в архитектурном конкурсе, который должен был определить, кто построит новый Вестминстерский дворец. Пугин также предоставил рисунки для выступления Джеймса Гиллеспи Грэма. Это последовало за периодом работы, когда Пугин работал с Барри над дизайном интерьера школы короля Эдварда в Бирмингеме . Несмотря на свое обращение в католицизм в 1834 году, Пугин спроектировал и отремонтировал как англиканские, так и католические церкви по всей Англии.
Другие работы включают собор Св. Чада, Эрдингтонское аббатство и Оскотт-колледж , все в Бирмингеме , Англия. Он также спроектировал университетские здания Св. Патрика и Св. Марии в колледже Св. Патрика в Мейнуте , Ирландия ; хотя и не коллегиальная часовня. Его первоначальные планы включали в себя часовню и aula maxima (большой зал), но ни один из них не был построен из-за финансовых ограничений. Часовню колледжа спроектировал последователь Пугина, ирландский архитектор Джеймс Джозеф Маккарти . Также в Ирландии Пугин спроектировал собор Святой Марии в Килларни , собор Святого Эйдана в Эннискорти (отремонтированный в 1996 году) и доминиканскую церковь Святого Креста в Трали . Он пересмотрел планы церкви Святого Михаила в Баллинасло , графство Голуэй , Ирландия. Епископ Уильям Уэринг также пригласил Пугина спроектировать то, что в конечном итоге стало Нортгемптонским собором , проект, который был завершен в 1864 году одним из сыновей Пугина, Эдвардом Уэлби Пугином.
Пугин посетил Италию в 1847 году; его опыт там подтвердил его неприязнь к архитектуре эпохи Возрождения и барокко , но он нашел много поводов для восхищения в средневековом искусстве северной Италии.
Витраж
[ редактировать ]Пугин был плодовитым дизайнером витражей. [25] Он работал с Томасом Виллементом , Уильямом Уоррингтоном и Уильямом Уэйлсом, прежде чем убедить своего друга Джона Хардмана начать производство витражей.
Болезнь и смерть
[ редактировать ]В феврале 1852 года, путешествуя со своим сыном Эдвардом на поезде, у Пугина случился полный нервный срыв, и он прибыл в Лондон, не в силах никого узнавать и связно говорить. Четыре месяца он находился в частном приюте Кенсингтон-Хаус . В июне его перевели в Королевскую больницу Бетлема , известную в народе как Бедлам. В то время больница Бетлема находилась напротив собора Святого Георгия в Саутварке , одного из главных зданий Пугина, где он женился на своей третьей жене Джейн в 1848 году. Джейн и врач вывезли Пьюгина из Бедлама и отвезли его в частный дом в Хаммерсмите . где они пытались пройти терапию, и он достаточно выздоровел, чтобы узнать свою жену. В сентябре Джейн забрала своего мужа обратно в Грейндж в Рамсгейте, где он умер 14 сентября 1852 года. [26] Он похоронен в своей церкви рядом с мызой Святого Августина.
В свидетельстве о смерти Пугина причиной были указаны «судороги с последующей комой». Биограф Пугина, Розмари Хилл , предполагает, что в последний год его жизни у него был гипертиреоз , который и объясняет его симптомы повышенного аппетита, потливости и беспокойства. Хилл пишет, что история болезни Пугина, включая проблемы с глазами и рецидивирующие заболевания, начиная с двадцати с небольшим лет, позволяет предположить, что он заразился сифилисом в позднем подростковом возрасте, и это могло быть причиной его смерти в возрасте 40 лет. [27]
Вестминстерский дворец
[ редактировать ]В октябре 1834 года Вестминстерский дворец сгорел . Впоследствии премьер-министр сэр Роберт Пил захотел, теперь, когда он был премьер-министром, отмежеваться от скандального Джона Уилсона Крокера , который был одним из основателей Клуба Атенеум ; близкий соратник выдающихся архитекторов-неоклассиков Джеймса Бертона и Децимуса Бертона ; сторонник неоклассицизма; и отказник от стиля возрождения готики. [28] Следовательно, Пил назначил комитет под председательством Эдварда Каста , ненавистника стиля Джона Нэша и Уильяма Уилкинса , который решил, что новые здания парламента должны быть построены либо в «готическом», либо в «елизаветинском» стиле. [28] Огастесу В.Н. Пьюджину, выдающемуся знатоку готики, приходилось представлять каждый из своих проектов через и, следовательно, от имени других архитекторов, Гиллеспи-Грэма и Чарльза Барри , поскольку недавно он открыто и горячо обратился в католицизм, как вследствие чего любой проект, представленный от его собственного имени, наверняка был бы автоматически отклонен; [28] по этой причине проект, который он представил для улучшения Баллиол-колледжа в Оксфорде в 1843 году, был отклонен. [29] : 150 Проект парламента, представленный Пугином через Барри, выиграл конкурс. [28] После объявления о дизайне, приписываемом Барри, Уильям Ричард Гамильтон , который был секретарем Томаса Брюса, 7-го графа Элгина во время приобретения Элгинских мраморов , опубликовал брошюру, в которой он порицал тот факт, что «готическое варварство» были предпочтены мастерским проектам Древней Греции и Рима: [28] но решение не было изменено и было ратифицировано палатой общин и лордами . Впоследствии члены комиссии назначили Пугина для помощи в строительстве интерьера нового дворца, дизайн которого сам Пугин принимал решающее значение. [28] Биограф Пугина, Розмари Хилл, показывает, что Барри спроектировал дворец в целом, и только он мог координировать такой большой проект и справиться с его трудными заказчиками, но он полностью полагался на Пугина в вопросах готических интерьеров, обоев и мебели. [30] Первый камень новой конструкции Пьюгина-Бэрри был заложен 27 апреля 1840 года. [29] : 147
Во время конкурса на проект нового здания парламента Децимус Бертон, «ведущий классик страны», [29] : 83 подвергся непрерывным оскорблениям, которые Гай Уильямс назвал «кампанией против Бертона», [29] : 129 выдающегося сторонника неоготики Огастеса В.Н. Пугина, [29] : 67–78 которого с завистью упрекали в том, что Децим «сделал гораздо больше, чем отец Пугина ( Огастес Чарльз Пугин ), чтобы изменить внешний вид Лондона». [29] : 75 Пугин пытался популяризировать защиту неоготики и отрицание неоклассики, сочиняя и иллюстрируя книги, в которых утверждалось превосходство первой и вырождение второй, которые были опубликованы с 1835 года. В 1845 году Пугин в своих « Контрастах» «Параллель между благородными зданиями четырнадцатого и пятнадцатого веков и подобными зданиями наших дней» , которую автору пришлось опубликовать самому из-за масштабов клеветы на общественных архитекторов, высмеивал Джона Нэша как «мистера Уоша». , «штукатур, выполняющий дневную работу на умеренных условиях» и Децимус Бертон как «талант без последствий, требующий премии», а также включал сатирические зарисовки Букингемского дворца Бертона Нэша и Веллингтонской арки . [29] : 75–77 Следовательно, количество комиссионных, полученных Децимусом, сократилось. [29] : 83–84 хотя Децим сохранил близкую дружбу с аристократами среди своих покровителей, которые продолжали нанимать его. [29] : 108
В конце жизни Пугина, в феврале 1852 года, Барри посетил его в Рамсгейте, и Пугин предоставил подробный проект культовой дворцовой башни с часами, в 2012 году получившей название Башни Элизабет, но широко известной как Биг-Бен . Дизайн очень близок к более ранним проектам Пугина, включая незастроенную схему Скарисбрик-холла в Ланкашире. Башня была последним проектом Пуджина перед тем, как он погрузился в безумие. В своей биографии Хилл цитирует Пугина, описывающего, вероятно, его самое известное здание: «Я никогда в жизни не работала так усердно, как для мистера Барри, потому что завтра я представляю все проекты по завершению его колокольни, и это прекрасно. И я — весь механизм часов». [31] Хилл пишет, что Барри не отдал должное Пугину за его огромный вклад в проектирование новой палаты парламента. [32] В 1867 году, после смерти Пугина и Барри, сын Пугина Эдвард опубликовал брошюру « Кто был художественным архитектором здания парламента» — изложение фактов , в котором он утверждал, что его отец был «истинным» архитектором здания парламента. здание, а не Барри. [33]
Подняться в Ирландию
[ редактировать ]Пугин был приглашен в Ирландию семьей Редмонд, первоначально для работы в графстве Уэксфорд . Он прибыл в Ирландию в 1838 году, во времена большей религиозной терпимости, когда было разрешено строительство католических церквей. Большая часть его работ в Ирландии состояла из религиозных построек. [34] Пугин требовал от своих мастеров, особенно каменщиков, высочайшего качества работы. Его последующие визиты в страну были краткими и нечастыми. Он был главным архитектором собора Святого Эйдана в епархии Папоротников в Эннискорти , графство Уэксфорд . [35] Пугин был архитектором библиотеки Рассела в колледже Святого Патрика в Мейнуте, хотя он не дожил до ее завершения. [36] Пугин разработал первоначальный проект собора Святой Марии в Килларни.
Пугин и Австралия
[ редактировать ]Первый католический епископ Нового Южного Уэльса , Австралия , Джон Беде Полдинг встретился с Пугином и присутствовал при собора Святого Чада в Бирмингеме и католической церкви Святого Джайлса в Чидле официальном открытии . Хотя Пугин никогда не посещал Австралию, [37] Полдинг убедил Пугина спроектировать для него серию церквей. Хотя ряд церквей не сохранился, церковь Св. Франциска Ксаверия в Берриме, Новый Южный Уэльс , считается прекрасным примером церкви Пуджина. Полдинг благословил закладку фундамента в феврале 1849 года, и строительство церкви было завершено в 1851 году. [38]
Часовня Святого Стефана, которая сейчас находится на территории собора на Элизабет-стрит в Брисбене , была построена по проекту Пугина. Строительство началось в 1848 году, а первая месса в церкви была отслужена 12 мая 1850 года. В 1859 году Джеймс Куинн был назначен епископом Брисбена , Брисбен стал епархией, а небольшая церковь Пугина стала собором. Когда в 1874 году был открыт новый собор Святого Стефана, небольшая Пугинская церковь стала классной комнатой, а позже церковными офисами и складскими помещениями. До его восстановления в 1990-х годах ему несколько раз угрожали сносом. В Сиднее есть несколько измененных примеров его работ, а именно собор Святого Бенедикта в Чиппендейле ; Сент-Чарльз Борромео, Райд ; бывшая церковь Святого Августина Гиппонского (рядом с существующей церковью), Бальмен ; и собор Святого Патрика в Парраматте , который сгорел в результате пожара в 1996 году.
По словам Стива Мичема, писавшего в The Sydney Morning Herald , наследие Пугина в Австралии, в частности, связано с представлением о том, как должна выглядеть церковь:
Идея Пугина заключалась в том, что готика была христианской, а христианство было готикой ... Люди строили церкви и воспринимали церкви так, какими они должны быть. Даже сегодня, если вы спросите кого-нибудь, как должна выглядеть церковь, вам опишут готическое здание с заостренными окнами и арками. По всей Австралии, от деревень в глубинке с крошечными церквушками из гофрированного железа с заостренными дверями и остроконечными окнами, до наших величайших соборов, есть здания, которые напрямую связаны с идеями Пугина. [39]
После его смерти два сына Пугина, Эдвард Пугин и Питер Пугин , продолжили управлять архитектурной фирмой своего отца под названием Pugin & Pugin. В их работы входит большинство зданий «Пугин» в Австралии и Новой Зеландии .
Репутация и влияние
[ редактировать ]Чарльз Истлейк , писавший в 1872 году, отмечал, что качество строительства зданий Пуджина часто было плохим, и считал, что ему не хватает технических знаний, его сила заключалась больше в его способностях как дизайнера архитектурных деталей. [40]
Наследие Пугина начало исчезать сразу после его смерти. [27] Отчасти это произошло из-за враждебности Джона Раскина . Раскин писал о Пьюджине: «Он не великий архитектор, а один из самых маленьких возможных или мыслимых архитекторов». [41] Современники и поклонники Пугина, в том числе сэр Генри Коул , протестовали против жестокости нападок и указывали, что идеи Рескина о стиле имели много общего с идеями Пугина. [42] После смерти Пугина Раскин «пережил и переговорил его на полвека». [27] Сэр Кеннет Кларк писал: «Если бы Раскин никогда не жил, Пьюджин никогда бы не был забыт». [43]
Тем не менее, архитектурные идеи Пугина были продолжены двумя молодыми архитекторами, которые восхищались им и присутствовали на его похоронах, У. Э. Несфилдом и Норманом Шоу . Джордж Гилберт Скотт , Уильям Баттерфилд и Джордж Эдмунд Стрит находились под влиянием проектов Пугина и продолжали прорабатывать смысл идей, которые он набросал в своих трудах. [27] В офисе Стрита Филип Уэбб встретил Уильяма Морриса , и они впоследствии стали ведущими членами английского движения искусств и ремесел . [27] Моррис считал Пьюджина выдающейся фигурой в «первом акте» готического возрождения, в котором оно «торжествовало как экзотический церковный стиль», тогда как во втором акте Раскин заменил конкретные религиозные коннотации универсальной этической позицией. [45] Когда немецкий критик Герман Мутезиус опубликовал свое восхитительное и влиятельное исследование английской домашней архитектуры, [46] Пугин был почти невидим, но «именно он ... изобрел Английский дом, которым так восхищался Мутезиус». [27]
Шкаф , который он спроектировал (созданный частым соавтором Джоном Грегори Крейсом ), хранится в Музее Виктории и Альберта . Он был показан на Большой выставке 1851 года, но не имел права на медаль, так как был выставлен под именем Крейса, а он был судьей класса мебели на выставке. [44]
23 февраля 2012 года Королевская почта выпустила первоклассную марку с изображением Пугина из серии «Выдающиеся британцы». На марке изображен внутренний вид Вестминстерского дворца. [47] Также в 2012 году BBC транслировала документальную программу об искусстве, посвященную достижениям Пугина. [48]
Основные здания Пугина в Соединенном Королевстве
[ редактировать ]Проекты домов с приблизительной датой проектирования и текущим состоянием.
[ редактировать ]Источник: Общество Пугина. [49]
- Зал Джона Галля , Солсбери (1834 г.) - реставрация существующего зала 1470 г., практически нетронутого, но расширенного до и после реставрации 1834 г.; сейчас используется как вестибюль кинотеатра
- Поместье Святой Марии, Олдербери , Уилтшир , для собственного занятия (1835 г.) – изменено; частный дом
- Оксбург-холл (совместно с Дж. К. Баклером , 1835 г.) - реставрация укрепленного особняка 15-го века, который сейчас принадлежит Национальному фонду.
- Пресвитерия Дерби (1838 г.) - снесена
- Скарисбрик-холл (1837 г.) - практически нетронутый; школа
- Пресвитерия Аттоксетера (1838 г.) - практически не повреждена; в использовании
- Пресвитерия Кейли (1838 г.) - изменена; в использовании
- Епископский дом, Бирмингем (1840 г.) - снесен
- Пресвитерия Уорвикского моста (1841 г.) - неповрежденная, с небольшими изменениями; в использовании
- Собор Святого Варнавы , Ноттингем (1841 г.) – нетронутый; в использовании
- Схема Гарендон-холла (1841 г.) - не выполнена
- Билтон Грейндж (1841 г.) – нетронутый; теперь школа
- Хозяйственные постройки Оксенфорд Грейндж (1841 г.) - неповрежденные; частный дом и ферма
- Пресвитерий Чидла (1842 г.) - практически нетронутый; теперь частный дом
- Пресвитерия Вулиджа (1842 г.) - практически нетронута; в использовании
- Пресвитерий Брууда (1842 г.) - практически нетронутый; в использовании
- Поместье Святого Августина («Усадьба»), Рамсгейт (1843 г.) - восстановлено Landmark Trust.
- Замок Альтон (1843 г.) - нетронутый; католический молодежный центр
- Alton Towers – практически нетронутый; используется как тематический парк
- Освальдкрофт, Ливерпуль (1844 г.) – изменено; жилой дом
- Схема Дартингтон-холла (1845 г.) - невыполнена
- Дом приходского священника Лантеглос-бай-Камелфорд (1846 г.) - сильно изменился; теперь отель
- Дом приходского священника Рампишама (1846 г.) - без изменений; частный дом
- Схема Вудчестер-парка (1846 г.) - невыполнена
- Церковь Святого Фомы Кентерберийского, Фулхэм (1847 г.)
- Пресвитерия Фулхэма (1847 г.) - нетронутая; в использовании
- Лейтон Холл, Поуис (1847 г.) – нетронутый; в использовании
- Замок Банвелл (1847 г.) - ныне сохранившийся отель и ресторан.
- Поместье Уилбертон, Кембриджшир (1848 г.) - практически нетронутым [50]
- Стаффордская гимназия
- Зал Пугина (1850 г.) - нетронутый, частный дом.
- Часовня колледжа Св. Эдмунда (1853 г.) - нетронутая, школа и часовня. [51]
Институциональные модели
[ редактировать ]- Монастырь Милосердия, Бермондси (1838 г.) - разрушен
- Аббатство Маунт-Сен-Бернар , Лестершир (1839 г.) – практически нетронутое; в использовании
- Аббатство Даунсайд , Сомерсет, схемы (1839 и 1841 гг.) – неисполненные
- Монастырь Милосердия , Хэндсворт , Стаффордшир (1840 г.) – практически нетронутый; в использовании
- Больница Св. Иоанна, Олтон , Стаффордшир (1841 г.) – неповрежденная; в использовании
- Монастырь Св. Иосифа, школа и богадельни, Челси, Лондон (1841 г.) - изменены; использовался как школа
- Монастырь Милосердия, Ливерпуль (1841 и 1847 гг.) - снесен.
- Школа Святой Анны, Спетчли , Вустершир , и дом школьного учителя (1841 г.) - нетронутый, теперь частный дом.
- Баллиол-колледж, Оксфорд , схема (1843 г.) – невыполнена
- Рэтклифф-колледж , Лестершир (1843 г.) – частично казнен; практически не поврежден; в использовании
- Ливерпульский приют (1843 г.) - снесен
- Школа колледжа Магдалины , Оксфорд , схемы (1843–1844) – неисполненные
- Монастырь Милосердия, Ноттингем (1844 г.) - изменен; частные квартиры
- Дом Милосердия и монастыри, Хэндсворт (1844–1845) - монастыри нетронуты; в противном случае уничтожено
- Коттон-колледж , Стаффордшир (1846 г.) – перестройка старого дома для использования религиозной общиной; теперь заброшенный
- Начальная школа Фабера RC [52] - заказан Фредериком Уильямом Фабером во время Коттон-колледжа строительства ; в использовании
- Бедхаусы Святой Анны, Линкольн (1847 г.) - нетронутыми; в использовании
- Женский монастырь Доброго пастыря, Хаммерсмит , Лондон (1848 г.) - снесен.
- Женский монастырь Св. Иосифа, Чидл , Стаффордшир (1848 г.) – нетронутый; частный дом
- Школа короля Эдуарда, Бирмингем , дизайн частей интерьера (1838 г.)
Основные церковные конструкции
[ редактировать ]- Сент-Джеймс , Рединг (1837 г.) - изменено
- Церковь Святой Марии , Дерби (1837 г.) - изменено
- Оскотт-колледжа , Бирмингем (1837–1838) - сохранившаяся Часовня
- Богоматерь и Святой Фома Кентерберийский, Дадли (1838 г.) - изменено
- Церковь Святой Анны, Кейли (1838 г.) - изменена и расширена
- Сент-Олбанс , Маклсфилд (1838 г.) – сохранившийся
- Аббатство Святого Бенедикта ( Аббатство Оултон ), Стоун, Стаффордшир (1854 г.) - завершено и используется как дом престарелых. [53]
- Церковь Святой Марии, Дьюси-стрит, Манчестер (1838 г.) - не казнен
- Собор Святого Августина, Солихалл (1838 г.) - изменен и расширен.
- Сент-Мари, Саутпорт (1838 г.) - изменено
- Католическая церковь Святой Марии, Аттоксетер (1839 г.) - изменена
- Собор Святого Уилфрида , Халм , Манчестер (1839 г.) - дошедший до нас
- Канцелярия Святого Иоанна, Банбери (1839 г.) - сохранившаяся
- Собор Святого Чада, Бирмингем (1839 г.) - сохранившийся
- Сент-Джайлс, Чидл , Стаффордшир (1840 г.) - сохранившийся
- Собор Святого Освальда, Ливерпуль (1840 г.) - осталась только башня.
- Собор Святого Георгия, Саутварк , Лондон (1840 г.) - почти полностью перестроен после бомбардировки Второй мировой войны.
- Святая Троица, Рэдфорд, Оксфордшир (1839 г.) - сохранившийся
- Богоматерь и Святой Уилфред , Уорикский мост , Камбрия (1840 г.) – сохранившиеся
- Церковь Святой Марии, Брювуд , Стаффордшир (1840 г.) - сохранившаяся
- Сент-Мари, Ливерпуль (1841 г.) - снесен.
- Собор Святого Августина, Кенилворт , Уорикшир (1841 г.) - сохранился
- Собор Святой Марии, Ньюкасл-апон-Тайн (1841 г.) - сохранившийся, с башней К. Хэнсома
- Собор Святого Варнавы , Ноттингем (1841 г.) - сохранившийся
- Церковь Святой Марии, Стоктон-он-Тис (1841 г.) - сохранившаяся
- Часовня Иисуса, Акворт-Грейндж, Понтефракт (1841 г.) - снесена
- Собор Святого Петра , Вулидж (1842 г.) - расширенный
- Церковь Святой Уинифриды, Шепшед , Лестершир (1842 г.) - ныне частный дом.
- Старая церковь Св. Петра и Павла , Олбери-Парк , Суррей ( часовня погребения ) (1842 г.) - сохранившаяся
- Рередос собора Лидса (1842 г.) - перенесен в перестроенный собор 1902 г.; [54] восстановлен в 2007 г. [55]
- Священное Сердце, Кембридж (1843 г.) - разобрано в 1908 г. и заново установлено в Сент-Айвсе, Кембриджшир. [56]
- Богоматерь и Святой Фома, Нортгемптон (1844 г.) - впоследствии поэтапно расширялись, образуя собор Святой Марии и Святого Томаса в Нортгемптоне. [57]
- Церковь Святой Марии, Ваймсуолд , Лестершир (реставрация) (1844 г.) - сохранившаяся
- Сент-Уилфрид, Коттон , Стаффордширские пустоши (1844 г.) - сохранившиеся, но ненужные, 2012 г.
- Собор Святого Петра, Марлоу (1845 г.) – сохранился
- Святой Иоанн Богослов («Ивы»), Киркхэм, Ланкашир (1845 г.) - сохранился
- Собор Святого Августина, Рамсгейт (1845 г.) - сохранился, часть оборудования утеряна; единственная церковь, которую он построил полностью на свои деньги
- Церковь Святой Марии, Регби (1845 г.) - многое добавлено к
- Собор Святого Лаврентия, Табни , Беркшир (1845 г.) - сохранился
- Хайленд Толбут Кирк / Виктория Холл , Эдинбург (1845 г.) - с Джеймсом Гиллеспи Грэмом, теперь место проведения фестиваля
- Часовня колледжа Св. Эдмунда , Олд-Холл-Грин , Хартфордшир (1846 г.) - сохранившаяся
- Церковь Святой Марии, Вест-Тофтс , Норфолк (1845 г.) - заброшенная и недоступная
- Церковь Святого Фомы Кентерберийского, Фулхэм (1847 г.) - сохранившаяся
- Церковь Святого Осмунда, Солсбери (1847 г.) - многое добавлено к
- Канцелярия церкви Святого Освальда, Уинвик , Чешир (1847 г.) - сохранившаяся
- Эрдингтонское аббатство , Бирмингем (1848 г.)
- Часовня колледжа Иисуса, Кембридж (1849 г.) - реставрация, сохранившаяся
- Часовня морга Ролле, Биктон-Грейндж, Биктон, Девон (1850 г.) - сохранившаяся
- Церковь Святого Николая, Болдмер , Саттон Колдфилд (1841 г.) - снесена
- Сент-Джеймс-Меньший, Роутенстолл , Ланкашир (1844 г.) – сохранившийся; восстановлен 1993–1995 гг.
- Болтонский монастырь , Северный Йоркшир, набор из шести окон (1854 г.) [58] - сохранившийся
Железнодорожные коттеджи
[ редактировать ]Менее величественными, чем вышеперечисленные, являются железнодорожные коттеджи на станции Уиндермир в Камбрии, которые условно приписывают Пуджину или его последователям. [59] датируются 1849 годом и, вероятно, являются одними из первых домов, построенных в Уиндермире Считается , что террасы коттеджей были построены для руководителей железных дорог и . Один из каминов является копией одного из его каминов в Вестминстерском дворце. [60]
Здания в Ирландии
[ редактировать ]- Церковь Успения Марии, Бри, графство Уэксфорд . 1837–1839. Покровительство семьи Редмонд
- Церковь Святого Иоанна Крестителя, Бельвью, Баллихог , графство Уэксфорд . 1859 г.
- Колледж Святого Петра , Саммерхилл-Роуд, Уэксфорд , графство Уэксфорд. Часовня.1838–1841; часовня с 6 заливами, интегрированная в состав колледжа; построен из красного песчаника Уэксфорда. Различные элементы Пугина, включая крестовые станции, балкон, перегородку и т. д., были удалены во время ремонта 1950 года.
- Церковь Святого Джеймса, Рамсгрейндж, графство Уэксфорд. 1838–1843 гг.
- Часовня в аббатстве Лорето, Ратфарнем , Дублин . В настоящее время пустует и не используется
- Церковь Святого Архангела Михаила, Гори , графство Уэксфорд. 1839–1842. Крестообразный план в романском стиле; 9-нефный неф; невысокая квадратная башня над переправой. На дизайн, возможно, повлияло аббатство Данброди , графство Уэксфорд. Построен из известняка Баллискартина с отделкой из гранита Уиклоу. Шпиль не построен. Покровительство сэра Томаса Эсмонда, девятого баронета и семьи
- Монастырь Лорето, Сент-Майклс-роуд, Гори, графство Уэксфорд. 1842–1844 гг.
- Собор Святой Марии , Килларни , графство Керри . 1842–1856. Крестообразный раннеанглийский стиль из известняка. Много изменено. 12-пролетный неф и шпиль над переходом, завершенные другими.
- Две виллы, Коб , графство Корк . 1842 год для Джорджа Бродрика, пятого виконта Мидлтона.
- Церковь Святой Марии, Тагоат, графство Уэксфорд. 1843–1848. Крестообразный план. 5-пролетный неф и проходы. Содержит латуни, плитку и т. д. Пугина. Повреждено пожаром в 1936 году.
- Собор Святого Эйдана , Эннискорти , графство Уэксфорд. 1843–1860. Крестообразный план
- Церковь Святого Альфонса или Пресвятой Девы Марии, Барнтаун , графство Уэксфорд. 1844–1848. 7-пролетная церковь с нефом и приделами. Ножницы стропильной фермы. Дизайн может быть основан на церкви Святого Михаила в Лонгстентоне , Кембриджшир. Интерьер сильно изменен
- Дома, Мидлтон , графство Корк. Для виконта Мидлтона. 1845 г.
- Колледж Святого Патрика , Мейнут , графство Килдэр . 1845–1850. Четырехугольники
- Презентационный монастырь, Уотерфорд , графство Уотерфорд . Четырехугольник и внутренний монастырь
- Презентационный монастырь, Порт-Роуд, Килларни, графство Керри. 1846–1862 гг.
- Адэр-Мэнор , Адэр , графство Лимерик . 1846 г. Изменения, включая потолок холла, лестницу, галерею и т. д.
- Монастырь милосердия Святого Иоанна, Бирр , графство Оффали . 1846–1856. Завершено Э. У. Пугиным
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Огастус Уэлби Нортмор Пугин по-разному сокращал свое имя при жизни, а затем и другие, как AWN Pugin , AW Pugin и Augustus Pugin .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райзман, Дэвид Сет (12 ноября 2003 г.). История современного дизайна . Пирсон. ISBN 978-0131830400 – через книги Google.
- ^ Хилл (2007) , стр. 501–528: § Список работ .
- ^ Хилл (2007) , с. 495
- ^ «Семья Пугина» . 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Ферри (1861) , стр. 43–44.
- ^ Ферри (1861) , с. 45
- ^ Истлейк (1872) , с. 146
- ^ Истлейк (1872) , с. 147
- ^ Jump up to: а б Истлейк (1872) , с. 148
- ^ Портер, Берта (1890). Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и компания. . У
- ^ Истлейк (1872) , стр. 147–148.
- ^ «Огастус Нортмор Уэлби Пьюджин» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
- ^ Пугин, Джейн; Стэнфорд, Кэролайн (2004). Дорогой Август и я: Журнал Джейн Пьюджин . Книги Шпиля.
- ^ Ферри (1861) , с. 93
- ^ Ферри (1861) , стр. 73–74.
- ^ Истлейк (1872) , стр. 148–149.
- ^ «Огастус Уэлби Нортмор Пьюджин» . Католическая энциклопедия . Проверено 29 марта 2018 г. - через newadvent.org.
- ^ «Мемориальная доска Пугина в парламенте в Солсбери» . Клифтонская епархия . 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ Истлейк (1872) , с. 150
- ^ Jump up to: а б с Хилл, Розмари (24 февраля 2012 г.). «Пугин, Божий архитектор» . Хранитель . Проверено 19 марта 2012 г.
- ^ Малви-Робертс, Мэри, изд. (1998). Справочник по готической литературе . Хаундсмиллс и Лондон, Великобритания: Macmillan. п. 94.
- ^ Jump up to: а б Истлейк (1872) , стр. 150–151.
- ^ Ферри (1861) , с. 94
- ^ Истлейк (1872) , с. 96
- ^ Шеперд, Стэнли А. (2009). Витраж AWN Pugin . Кэрью-Кокс, Аластер. Ридинг, Великобритания: Spire Books. ISBN 978-1-904965-20-6 . OCLC 313657551 .
- ^ Хилл (2007) , стр. 484–490.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хилл (2007) , стр. 492–494.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс (1990) , стр. 69–75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон, Великобритания: Cassell Publishers Limited. ISBN 0-304-31561-3 .
- ^ Хилл (2007) , стр. 316–318.
- ^ Хилл (2007) , стр. 481–483.
- ^ Хилл (2007) , с. 480
- ^ Хилл (2007) , стр. 495–496.
- ^ Комерфорд, Патрик (28 января 2019 г.). «AWN Pugin и готическое возрождение в Ирландии» . Патрик Комерфорд . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
Интернет-журнал об англиканстве, теологии, духовности, истории, архитектуре, путешествиях, поэзии, прогулках по пляжу... и многом другом.
- ^ «Католический собор Святого Эйдана, Соборная улица» . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . 13 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
первоначально Даффри-стрит, Мейн-стрит, первоначально Маркет-стрит, Эннискорти, Эннискорти, Уэксфорд
- ^ «Библиотека Университета Мейнут» . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Готический рай Тасмании вновь открыт» . Возраст . Австралия. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Мортон, Филип (28 сентября 2015 г.). «Церковь Беррима — это проект Пугина, имеющий историческое значение» . Новости Южного Хайленда . Австралия . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ Мичем, Стив (4 февраля 2003 г.). «Гений в своем готическом великолепии» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия: Fairfax Media . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 30 января 2006 г.
- ^ Истлейк (1872) , стр. 152.
- ^ Раскин, Дж. (1851). Камни Венеции . приложение.
- ^ Хилл (2007) , стр. 458–459.
- ^ Кларк (1962) , с. 144
- ^ Jump up to: а б «Шкаф» . А.В. Пугин. Collections.vam.ac.uk . Поиск в коллекциях. Лондон, Великобритания: Музей Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта №. 25:1–3-1852 . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Коннер, Патрик РМ (1978). «Пугин и Раскин». Журнал институтов Варбурга и Курто . 41 : 349–350. дои : 10.2307/750883 . ISSN 0075-4390 . JSTOR 750883 . S2CID 195044710 .
- ^ Мутезиус, Х. (1904). Английский ( дом на немецком языке).
- ^ «Выпуск марок» . Выдающиеся британцы. GBStamp.co.uk . Лондон, Великобритания: Королевская почта . 1 июня 2011 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Тейлор, Ричард (ведущий) (19 января 2012 г.). «Пугин: Божий архитектор» . документальный фильм . Британская радиовещательная корпорация . BBC Четыре . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ «Сайт Общества Пугина» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Историческая Англия . «Поместье Уилбертон (класс II) (1460737)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «История Пугинской капеллы» . Колледж Святого Эдмунда (stedmundscollege.org) . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Полезная информация» . Начальная школа Faber RC (faber.staffs.sch.uk) . Коттон, Сток-он-Трент, Стаффордшир, Великобритания.
- ^ Битти, Гордон Дж. (1997). Ангелы Григория . Издательство Грейсвинг. п. 143.
- ^ «Экскурсия по собору – 9» . Лидский собор . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ «Восстановление шедевра» . Би-би-си Лидс . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Певснер, Н. (1968). Бедфордшир и графства Хантингдон и Питерборо . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 338. ИСБН 0-14-0710-34-5 .
- ^ Певснер, Н. (1973) [1961]. Черри, Б. (ред.). Нортгемптоншир . Здания Англии (2-е, исправленное изд.). Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books . п. 338. ИСБН 0-14-071022-1 .
- ^ «Пугинские окна» . Болтонский монастырь (boltonpriory.org.uk) . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Терраса (II класс) (1203378)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ «AWN Пугин в Камбрии» . Посетите Камбрию (visitcumbria.com) .
Источники
[ редактировать ]- Эндрюс, Брайан (2001). Создавая готический рай: Пугин у антиподов (каталог выставки). Хобарт, TAS, Австралия: Тасманский музей и художественная галерея.
- Кларк, Кеннет (1962). Готическое возрождение: очерк истории вкуса . Холт, Райнхарт и Уинстон.
- Истлейк, Чарльз Локк (1872). История готического возрождения . Лондон, Великобритания: Longmans, Green & Company.
- Ферри, Бенджамин (1861). Воспоминания А. Уэлби Н. Пугина и его отца Огастеса Пугина . Лондон, Великобритания: Эдвард Стэнфорд.
- Фишер, Майкл; Веджвуд, Александра (2002). Пугин-Лэнд: AWN Пугин, лорд Шрусбери и готическое возрождение в Стаффордшире . Стаффорд Фишер.
- Фишер, Майкл (2012). Готика навсегда! Пьюгин, лорд Шрусбери и восстановление готической Англии . Ридинг, Великобритания: Spire Books. ISBN 978-1-904965-36-7 .
- Хастед, Рэйчел (1995) [1984]. Скарибрик Холл: Путеводитель . Социальная история. Музейная служба округа Ланкашир.
- Хилл, Розмари. «Огастус Уэлби Нортмор Пьюгин: биографический очерк». АВН Пугин: Мастер готического возрождения . Нью-Хейвен, Коннектикут / Лондон, Великобритания: Издательство Йельского университета.
- Хилл, Розмари (2007). Божий архитектор: Пугин и строительство романтической Британии . Аллен Лейн. ISBN 978-0-7139-9499-5 .
- Пугин, AWN (1920). Готическая архитектура, выбранная из различных древних зданий Англии . Том. 1 и 2. Кливленд, Огайо: Дж. Х. Янсен. (Опубликовано в пяти томах между 1821 и 1838 годами).
- Пугин, AWN (1836). Контрасты . Лондон, Великобритания: Чарльз Долман – через книги Google.
Параллель между благородными зданиями четырнадцатого и пятнадцатого веков и аналогичными зданиями наших дней. Показывая нынешний упадок вкуса. Сопровождается соответствующим текстом.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Общество Пугина (thepuginsociety.co.uk)» (главное).
- «Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин 1812–1852» . pugin.com . - подробный обзор жизни Пугина с почти 400 изображениями.
- «Австралийские произведения Огастеса Уэлби Нортмора Пьюджина» . Фонд Пугина (puginfoundation.org) . Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года.
- «Пугин» . Католическая энциклопедия - через New Advent (newadvent.org).
- «Комната карт Августа Пугина» . Архитектура. парламент.uk . Живое наследие. Лондон, Великобритания: Парламент Соединенного Королевства .
- «Интерьерные изображения 360°» . Католическая церковь Святого Джайлза, Чидл , Стаффордшир. bbc.co.uk. Лондон, Великобритания: Британская радиовещательная корпорация .
- «Документы А.В.Н. Пугина» . Парламентский архив Великобритании. Лондон, Великобритания: Парламент Соединенного Королевства .
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - «Манифест Пугина» . timesonline.co.uk (комментарий). Искусство и развлечения. Лондон, Великобритания: The Times . 1 августа 2007 г. - эссе о ранних работах Пугина из «ТЛС» .
- «Викторианский роман в камне: Палаты парламента рассказывают историю прошлого Британии и ее своеобразной конституции» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 21 марта 2009 г.
- Ричард Тейлор (ведущий) (19 января 2012 г.). «Пугин: Божий архитектор» . документальный фильм . Британская радиовещательная корпорация . BBC Четыре . Проверено 19 января 2019 г.
- старый. источник «Пугин: Божий архитектор» . Би-би-си . 19 января 2012 г.
- «Архивные материалы, касающиеся Августа Пугина» . Национальный архив Великобритании .
- Портреты Огастеса Пьюджина в Национальной портретной галерее, Лондон
- Пугин, AWN (1849). Цветочный орнамент: серия из тридцати одного рисунка . Лондон, Великобритания: Х.Г. Бон. Архивировано из оригинала 16 мая 2013 г. – на oclc.org.
- Альтернативный источник: Пугин, AWN (1849). Цветочный орнамент: серия из тридцати одного рисунка . Библиотека. Институт искусств Стерлинга и Франсин Кларк. NA997 P8.8o. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года.
- «Стол, спроектированный А.В.Н. Пугиным для Виндзорского замка, 1828 год» . детали объекта. Butchoff.com . Лондон, Великобритания: Антиквариат Бутчоффа. 828093/0. Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года.
- Рисунки AWN Pugin . Коллекция Джеймса Маршалла и Марии-Луизы Осборн. Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет . hdl : 10079/fa/beinecke.pugin . Телефонный номер: ОСБ МСС 66.
- «Документы А.В.Н. Пугина (1812–1852); архитектор» . Парламентский архив .
- Огастес Пугин
- 1812 рождений
- 1852 смерти
- Английские архитекторы XIX века
- Архитекторы соборов
- Архитекторы римско-католических церквей
- Британские художники и производители витражей
- Английские дизайнеры мебели
- Обращается в католицизм
- Английские церковные архитекторы
- Англичане французского происхождения
- Английские католики
- Архитекторы готического возрождения
- Люди, получившие образование в Christ's Hospital
- Люди с психическими расстройствами
- Британские художники с ограниченными возможностями
- Семья Пугин
- Архитекторы из Лондона
- Англичане швейцарского происхождения
- Английские люди с ограниченными возможностями