Jump to content

Огастес Пугин

Огастес Пугин
Рожденный
Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин

( 1812-03-01 ) 1 марта 1812 г.
Кеппел-стрит, Блумсбери , Лондон, Англия
Умер 14 сентября 1852 г. ) ( 1852-09-14 ) ( 40 лет
Рамсгейт , Кент, Англия
Занятие Архитектор
Дети Эдвард Уэлби Пьюгин , Катберт Уэлби Пьюгин , Питер Пол Пьюгин и трое других
Родитель Огастес Чарльз Пьюгин
Упражняться Архитектура и дизайн интерьера в готическом стиле.
Здания Вестминстерский дворец , Вестминстер , Лондон
Дизайн Многие викторианские церкви, Биг-Бен, интерьер здания парламента. [1]

Огастес Уэлби Нортмор Пьюгин [а] ( / ˈ p j ɪ n / PEW -jin ; 1 марта 1812 — 14 сентября 1852) — английский архитектор, дизайнер, художник и критик французского и швейцарского происхождения. Его главным образом помнят за его новаторскую роль в архитектурном стиле готического возрождения . Кульминацией его работы стало проектирование интерьера Вестминстерского дворца в Вестминстере , Лондон, и его знаменитой башни с часами, Башни Елизаветы (ранее Башня Святого Стефана), в которой находится колокол, известный как Биг-Бен . Пугин спроектировал множество церквей в Англии, а также некоторые в Ирландии и Австралии. [2] Он был сыном Огюста Пугина и отцом Эдварда Уэлби Пугина , Катберта Уэлби Пугина и Питера Пола Пугина , которые продолжили свою архитектурную и дизайнерскую фирму под названием Pugin & Pugin . [3]

Биография

[ редактировать ]
Грейндж, Рамсгейт , Танет , Кент , Англия, спроектированный Пугином как дом его семьи.
Собор Святого Чада в Бирмингеме , Англия
Северо-восточная часовня католической церкви Святого Джайлса, Чидл , Чидл , Стаффордшир , Англия, спроектированная Пугином.
«Контрастные жилища для бедных» из «Контрасты » Пугина

Пугин был сыном французского рисовальщика Огюста Пугина , который иммигрировал в Англию в результате Французской революции и женился на Кэтрин Уэлби из семьи Уэлби из Дентона, Линкольншир , Англия. [4] Пугин родился 1 марта 1812 года в доме своих родителей в Блумсбери , Лондон, Англия. Между 1821 и 1838 годами отец Пугина опубликовал серию томов архитектурных чертежей , первые два назывались «Образцы готической архитектуры» , а следующие три «Примеры готической архитектуры» , которые не только оставались в печати, но и были стандартными справочниками по готической архитектуре, по крайней мере, в течение следующий век.

В детстве его мать каждое воскресенье водила Пьюгина на службы модного шотландского пресвитерианского проповедника Эдварда Ирвинга (впоследствии основателя Святой католической апостольской церкви ) в его часовню на Кросс-стрит, Хаттон-Гарден , Камден , Лондон. [5] Пугин быстро восстал против этой версии христианства: по словам Бенджамина Ферри , Пугин «всегда выражал явное отвращение к холодным и бесплодным формам шотландской церкви; и в тот момент, когда он вырвался из пут, навязанных ему матерью, он бросился в герб церкви, которая, помпезная своими церемониями, привлекала его воображение». [6]

Образование и первые предприятия

[ редактировать ]

Пугин научился рисованию у своего отца и какое-то время посещал больницу Христа . После окончания школы работал в канцелярии отца, а в 1825 и 1827 годах сопровождал его в визитах во Францию . [7] Его первыми заказами, независимыми от отца, были проекты для ювелиров Рунделла и Бриджа , а также проекты мебели для Виндзорского замка от обойщиков Мореля и Седдона. Благодаря контакту, установленному во время работы в Виндзоре, он заинтересовался дизайном театральных декораций и в 1831 году получил заказ на проектирование декораций для постановки новой оперы « Кенилворт» в Королевском оперном театре Ковент-Гарден . [8] Он также проявил интерес к парусному спорту и некоторое время командовал небольшой торговой шхуной , торговавшей между Великобританией и Голландией , что позволило ему импортировать образцы мебели и резьбы из Фландрии , которыми он позже обставил свой дом в Рамсгейте в Кенте. [9] Во время одного рейса в 1830 году он потерпел крушение у шотландского побережья недалеко от Лейта . [10] в результате чего он вступил в контакт с эдинбургским архитектором Джеймсом Гиллеспи Грэмом , который посоветовал ему отказаться от мореплавания в пользу архитектуры. [11] Затем он основал бизнес по поставке исторически точных резных деталей из дерева и камня для растущего числа зданий, возводимых в стиле готического возрождения, но предприятие быстро обанкротилось. [9]

В 1831 году, в возрасте 19 лет, Пугин женился на первой из трех своих жен, Анне Гарнет. [12] Через несколько месяцев она умерла при родах, оставив ему дочь. У него было еще шестеро детей, в том числе будущий архитектор Эдвард Уэлби Пьюджин от его второй жены Луизы Бертон, которая умерла в 1844 году. смерти, которая позже была опубликована. [13] Их сыном был архитектор Питер Пол Пьюгин .

Солсбери

[ редактировать ]

После второго брака в 1833 году Пьюгин вместе со своей женой переехал в Солсбери , графство Уилтшир . [14] а в 1835 году купил половину акра (0,20 га) земли в Олдербери , примерно в полутора милях (2,4 км) от города. На этом месте он построил для своей семьи дом в стиле готического возрождения, который назвал «Усадьба Святой Марии». [15] По этому поводу Чарльз Истлейк сказал, что «он еще не научился искусству сочетать живописный внешний вид с обычным комфортом английского дома». [16]

Обращение в католицизм

[ редактировать ]

В 1834 году Пугин принял католичество. [17] и был принят в него в следующем году. [18]

Британское общество в начале XIX века часто подвергало дискриминации инакомыслящих из англиканской церкви , хотя ситуация начала меняться еще при жизни Пугина, что помогло сделать возможное обращение Пугина в католицизм более социально приемлемым. Например, инакомыслящие не могли получить ученые степени в авторитетных университетах Оксфорда и Кембриджа до 1871 года, но Лондонский университет (позже переименованный в Университетский колледж Лондона) был основан недалеко от места рождения Пугина в 1826 году с явной целью обучения инакомыслящих в соответствии со стандартами ученых степеней (хотя он не сможет присуждать ученые степени до 1836 года). Несогласные также не могли работать в приходских или городских советах, быть членами парламента, служить в вооруженных силах или быть в составе присяжных. Ряд реформ, проведенных в XIX веке, сняли эти ограничения, одной из которых стал Закон о помощи римско-католической церкви 1829 года, который позволил католикам стать членами парламента.

Обращение Пугина познакомило его с новыми покровителями и работодателями. В 1832 году он познакомился с Джоном Талботом, 16-м графом Шрусбери , католиком, симпатизировавшим его эстетической теории и нанявшим его для изменений и дополнений в своей резиденции в Олтон-Тауэрс , что впоследствии привело к получению многих новых заказов. [19] Шрусбери поручил ему построить Св. Джайлса католическую церковь в Чидле , Стаффордшир , строительство которой было завершено в 1846 году, а Пугин также отвечал за проектирование старейшей католической церкви в Шропшире , церкви Св. Петра и Павла в Ньюпорте .

Контрасты

[ редактировать ]

В 1836 году Пугин опубликовал «Контрасты» , полемическую книгу, в которой приводились доводы в пользу возрождения средневекового готического стиля , а также «возврата к вере и социальным структурам Средневековья». [20] Написание книги было вызвано принятием Законов о церковном строительстве 1818 и 1824 годов, первый из которых часто называют Законом о миллионе фунтов из-за суммы ассигнований парламента на строительство новых англиканских церквей в Великобритании. Новые церкви, построенные на эти средства, многие из них в стиле готического возрождения из-за утверждения, что это был «самый дешевый» стиль в использовании, часто подвергались критике со стороны Пугина и многих других за их плохой дизайн и качество изготовления, а также плохие литургические стандарты относительно к аутентичной готической структуре. [21]

На каждой табличке в разделе «Контрасты» выбран тип городского здания и сопоставлен образец 1830 года с его эквивалентом 15 века. В одном из примеров Пугин противопоставил средневековый монашеский фонд, где монахи кормили и одевали нуждающихся, выращивали еду в садах – и достойно хоронили умерших – с « -паноптикумом работным домом , где бедняков избивали, морили голодом и отправляли в изгнание». после смерти для вскрытия Каждая структура была построенным выражением определенного взгляда на человечество: христианство против утилитаризма ». [20] Биограф Пугина, Розмари Хилл, писала: «Все рисунки были заведомо несправедливыми. Королевский колледж Лондона был показан под нелестно искаженным углом, тогда как Крайст-Черч в Оксфорде был отредактирован, чтобы не показывать знаменитую Башню Тома, потому что это сделал Кристофер Рен , и поэтому не средневековье, но совокупная риторическая сила была огромной». [20]

В 1841 году он опубликовал свою иллюстрированную книгу «Истинные принципы остроконечной или христианской архитектуры» , основанную на двух его фундаментальных принципах христианской архитектуры. Он считал «христианскую архитектуру» синонимом средневековой, «готической» или «остроконечной» архитектуры. В работе он также писал, что современные мастера, стремящиеся подражать стилю средневекового мастерства, должны воспроизводить его методы.

Рамсгейт

[ редактировать ]

В 1841 году он покинул Солсбери . [22] обнаружив, что это неудобная база для его растущей архитектурной практики. [23] Он продал поместье Сент-Мари со значительными финансовыми потерями. [24] и временно переехал в Чейн-Уок в Челси, Лондон . Однако он уже купил участок земли в Вест-Клиффе, Рамсгейте и Танете в Кенте, где приступил к постройке для себя большого дома и за свой счет церкви, посвященной святому Августину , в честь которого он считал себя назван. Он работал над этой церковью всякий раз, когда позволяли средства. Его вторая жена умерла в 1844 году и была похоронена в соборе Святого Чада в Бирмингеме , который он спроектировал. [22]

Архитектурные комиссии

[ редактировать ]

После разрушения в Вестминстерского дворца нанял Пугина Вестминстере, Лондон, в 1834 году, сэр Чарльз Барри для разработки дизайна интерьера для его участия в архитектурном конкурсе, который должен был определить, кто построит новый Вестминстерский дворец. Пугин также предоставил рисунки для выступления Джеймса Гиллеспи Грэма. Это последовало за периодом работы, когда Пугин работал с Барри над дизайном интерьера школы короля Эдварда в Бирмингеме . Несмотря на свое обращение в католицизм в 1834 году, Пугин спроектировал и отремонтировал как англиканские, так и католические церкви по всей Англии.

Другие работы включают собор Св. Чада, Эрдингтонское аббатство и Оскотт-колледж , все в Бирмингеме , Англия. Он также спроектировал университетские здания Св. Патрика и Св. Марии в колледже Св. Патрика в Мейнуте , Ирландия ; хотя и не коллегиальная часовня. Его первоначальные планы включали в себя часовню и aula maxima (большой зал), но ни один из них не был построен из-за финансовых ограничений. Часовню колледжа спроектировал последователь Пугина, ирландский архитектор Джеймс Джозеф Маккарти . Также в Ирландии Пугин спроектировал собор Святой Марии в Килларни , собор Святого Эйдана в Эннискорти (отремонтированный в 1996 году) и доминиканскую церковь Святого Креста в Трали . Он пересмотрел планы церкви Святого Михаила в Баллинасло , графство Голуэй , Ирландия. Епископ Уильям Уэринг также пригласил Пугина спроектировать то, что в конечном итоге стало Нортгемптонским собором , проект, который был завершен в 1864 году одним из сыновей Пугина, Эдвардом Уэлби Пугином.

Пугин посетил Италию в 1847 году; его опыт там подтвердил его неприязнь к архитектуре эпохи Возрождения и барокко , но он нашел много поводов для восхищения в средневековом искусстве северной Италии.

Деталь восточного окна часовни колледжа Иисуса в Кембридже , сделанная Джоном Хардманом и компанией по проекту Пугина (1848–1850).

Пугин был плодовитым дизайнером витражей. [25] Он работал с Томасом Виллементом , Уильямом Уоррингтоном и Уильямом Уэйлсом, прежде чем убедить своего друга Джона Хардмана начать производство витражей.

Болезнь и смерть

[ редактировать ]
Плитка по дизайну Пугина (около 1845–1851 гг.)

В феврале 1852 года, путешествуя со своим сыном Эдвардом на поезде, у Пугина случился полный нервный срыв, и он прибыл в Лондон, не в силах никого узнавать и связно говорить. Четыре месяца он находился в частном приюте Кенсингтон-Хаус . В июне его перевели в Королевскую больницу Бетлема , известную в народе как Бедлам. В то время больница Бетлема находилась напротив собора Святого Георгия в Саутварке , одного из главных зданий Пугина, где он женился на своей третьей жене Джейн в 1848 году. Джейн и врач вывезли Пьюгина из Бедлама и отвезли его в частный дом в Хаммерсмите . где они пытались пройти терапию, и он достаточно выздоровел, чтобы узнать свою жену. В сентябре Джейн забрала своего мужа обратно в Грейндж в Рамсгейте, где он умер 14 сентября 1852 года. [26] Он похоронен в своей церкви рядом с мызой Святого Августина.

Могила Августа Пьюгина в церкви Святого Августина, Рамсгейт.

В свидетельстве о смерти Пугина причиной были указаны «судороги с последующей комой». Биограф Пугина, Розмари Хилл , предполагает, что в последний год его жизни у него был гипертиреоз , который и объясняет его симптомы повышенного аппетита, потливости и беспокойства. Хилл пишет, что история болезни Пугина, включая проблемы с глазами и рецидивирующие заболевания, начиная с двадцати с небольшим лет, позволяет предположить, что он заразился сифилисом в позднем подростковом возрасте, и это могло быть причиной его смерти в возрасте 40 лет. [27]

Вестминстерский дворец

[ редактировать ]
Вестминстерский дворец
Трон Государя в Вестминстерском дворце, спроектированный Пугином в 1840-х годах.

В октябре 1834 года Вестминстерский дворец сгорел . Впоследствии премьер-министр сэр Роберт Пил захотел, теперь, когда он был премьер-министром, отмежеваться от скандального Джона Уилсона Крокера , который был одним из основателей Клуба Атенеум ; близкий соратник выдающихся архитекторов-неоклассиков Джеймса Бертона и Децимуса Бертона ; сторонник неоклассицизма; и отказник от стиля возрождения готики. [28] Следовательно, Пил назначил комитет под председательством Эдварда Каста , ненавистника стиля Джона Нэша и Уильяма Уилкинса , который решил, что новые здания парламента должны быть построены либо в «готическом», либо в «елизаветинском» стиле. [28] Огастесу В.Н. Пьюджину, выдающемуся знатоку готики, приходилось представлять каждый из своих проектов через и, следовательно, от имени других архитекторов, Гиллеспи-Грэма и Чарльза Барри , поскольку недавно он открыто и горячо обратился в католицизм, как вследствие чего любой проект, представленный от его собственного имени, наверняка был бы автоматически отклонен; [28] по этой причине проект, который он представил для улучшения Баллиол-колледжа в Оксфорде в 1843 году, был отклонен. [29] : 150  Проект парламента, представленный Пугином через Барри, выиграл конкурс. [28] После объявления о дизайне, приписываемом Барри, Уильям Ричард Гамильтон , который был секретарем Томаса Брюса, 7-го графа Элгина во время приобретения Элгинских мраморов , опубликовал брошюру, в которой он порицал тот факт, что «готическое варварство» были предпочтены мастерским проектам Древней Греции и Рима: [28] но решение не было изменено и было ратифицировано палатой общин и лордами . Впоследствии члены комиссии назначили Пугина для помощи в строительстве интерьера нового дворца, дизайн которого сам Пугин принимал решающее значение. [28] Биограф Пугина, Розмари Хилл, показывает, что Барри спроектировал дворец в целом, и только он мог координировать такой большой проект и справиться с его трудными заказчиками, но он полностью полагался на Пугина в вопросах готических интерьеров, обоев и мебели. [30] Первый камень новой конструкции Пьюгина-Бэрри был заложен 27 апреля 1840 года. [29] : 147 

Во время конкурса на проект нового здания парламента Децимус Бертон, «ведущий классик страны», [29] : 83  подвергся непрерывным оскорблениям, которые Гай Уильямс назвал «кампанией против Бертона», [29] : 129  выдающегося сторонника неоготики Огастеса В.Н. Пугина, [29] : 67–78  которого с завистью упрекали в том, что Децим «сделал гораздо больше, чем отец Пугина ( Огастес Чарльз Пугин ), чтобы изменить внешний вид Лондона». [29] : 75  Пугин пытался популяризировать защиту неоготики и отрицание неоклассики, сочиняя и иллюстрируя книги, в которых утверждалось превосходство первой и вырождение второй, которые были опубликованы с 1835 года. В 1845 году Пугин в своих « Контрастах» «Параллель между благородными зданиями четырнадцатого и пятнадцатого веков и подобными зданиями наших дней» , которую автору пришлось опубликовать самому из-за масштабов клеветы на общественных архитекторов, высмеивал Джона Нэша как «мистера Уоша». , «штукатур, выполняющий дневную работу на умеренных условиях» и Децимус Бертон как «талант без последствий, требующий премии», а также включал сатирические зарисовки Букингемского дворца Бертона Нэша и Веллингтонской арки . [29] : 75–77  Следовательно, количество комиссионных, полученных Децимусом, сократилось. [29] : 83–84  хотя Децим сохранил близкую дружбу с аристократами среди своих покровителей, которые продолжали нанимать его. [29] : 108 

В конце жизни Пугина, в феврале 1852 года, Барри посетил его в Рамсгейте, и Пугин предоставил подробный проект культовой дворцовой башни с часами, в 2012 году получившей название Башни Элизабет, но широко известной как Биг-Бен . Дизайн очень близок к более ранним проектам Пугина, включая незастроенную схему Скарисбрик-холла в Ланкашире. Башня была последним проектом Пуджина перед тем, как он погрузился в безумие. В своей биографии Хилл цитирует Пугина, описывающего, вероятно, его самое известное здание: «Я никогда в жизни не работала так усердно, как для мистера Барри, потому что завтра я представляю все проекты по завершению его колокольни, и это прекрасно. И я — весь механизм часов». [31] Хилл пишет, что Барри не отдал должное Пугину за его огромный вклад в проектирование новой палаты парламента. [32] В 1867 году, после смерти Пугина и Барри, сын Пугина Эдвард опубликовал брошюру « Кто был художественным архитектором здания парламента» — изложение фактов , в котором он утверждал, что его отец был «истинным» архитектором здания парламента. здание, а не Барри. [33]

Подняться в Ирландию

[ редактировать ]

Пугин был приглашен в Ирландию семьей Редмонд, первоначально для работы в графстве Уэксфорд . Он прибыл в Ирландию в 1838 году, во времена большей религиозной терпимости, когда было разрешено строительство католических церквей. Большая часть его работ в Ирландии состояла из религиозных построек. [34] Пугин требовал от своих мастеров, особенно каменщиков, высочайшего качества работы. Его последующие визиты в страну были краткими и нечастыми. Он был главным архитектором собора Святого Эйдана в епархии Папоротников в Эннискорти , графство Уэксфорд . [35] Пугин был архитектором библиотеки Рассела в колледже Святого Патрика в Мейнуте, хотя он не дожил до ее завершения. [36] Пугин разработал первоначальный проект собора Святой Марии в Килларни.

Пугин и Австралия

[ редактировать ]
Часовня Пугина в Брисбене , Австралия, спроектированная Огастесом Пугином и построенная между 1848 и 1850 годами.

Первый католический епископ Нового Южного Уэльса , Австралия , Джон Беде Полдинг встретился с Пугином и присутствовал при собора Святого Чада в Бирмингеме и католической церкви Святого Джайлса в Чидле официальном открытии . Хотя Пугин никогда не посещал Австралию, [37] Полдинг убедил Пугина спроектировать для него серию церквей. Хотя ряд церквей не сохранился, церковь Св. Франциска Ксаверия в Берриме, Новый Южный Уэльс , считается прекрасным примером церкви Пуджина. Полдинг благословил закладку фундамента в феврале 1849 года, и строительство церкви было завершено в 1851 году. [38]

Часовня Святого Стефана, которая сейчас находится на территории собора на Элизабет-стрит в Брисбене , была построена по проекту Пугина. Строительство началось в 1848 году, а первая месса в церкви была отслужена 12 мая 1850 года. В 1859 году Джеймс Куинн был назначен епископом Брисбена , Брисбен стал епархией, а небольшая церковь Пугина стала собором. Когда в 1874 году был открыт новый собор Святого Стефана, небольшая Пугинская церковь стала классной комнатой, а позже церковными офисами и складскими помещениями. До его восстановления в 1990-х годах ему несколько раз угрожали сносом. В Сиднее есть несколько измененных примеров его работ, а именно собор Святого Бенедикта в Чиппендейле ; Сент-Чарльз Борромео, Райд ; бывшая церковь Святого Августина Гиппонского (рядом с существующей церковью), Бальмен ; и собор Святого Патрика в Парраматте , который сгорел в результате пожара в 1996 году.

По словам Стива Мичема, писавшего в The Sydney Morning Herald , наследие Пугина в Австралии, в частности, связано с представлением о том, как должна выглядеть церковь:

Идея Пугина заключалась в том, что готика была христианской, а христианство было готикой ... Люди строили церкви и воспринимали церкви так, какими они должны быть. Даже сегодня, если вы спросите кого-нибудь, как должна выглядеть церковь, вам опишут готическое здание с заостренными окнами и арками. По всей Австралии, от деревень в глубинке с крошечными церквушками из гофрированного железа с заостренными дверями и остроконечными окнами, до наших величайших соборов, есть здания, которые напрямую связаны с идеями Пугина. [39]

После его смерти два сына Пугина, Эдвард Пугин и Питер Пугин , продолжили управлять архитектурной фирмой своего отца под названием Pugin & Pugin. В их работы входит большинство зданий «Пугин» в Австралии и Новой Зеландии .

Репутация и влияние

[ редактировать ]

Чарльз Истлейк , писавший в 1872 году, отмечал, что качество строительства зданий Пуджина часто было плохим, и считал, что ему не хватает технических знаний, его сила заключалась больше в его способностях как дизайнера архитектурных деталей. [40]

Наследие Пугина начало исчезать сразу после его смерти. [27] Отчасти это произошло из-за враждебности Джона Раскина . Раскин писал о Пьюджине: «Он не великий архитектор, а один из самых маленьких возможных или мыслимых архитекторов». [41] Современники и поклонники Пугина, в том числе сэр Генри Коул , протестовали против жестокости нападок и указывали, что идеи Рескина о стиле имели много общего с идеями Пугина. [42] После смерти Пугина Раскин «пережил и переговорил его на полвека». [27] Сэр Кеннет Кларк писал: «Если бы Раскин никогда не жил, Пьюджин никогда бы не был забыт». [43]

Шкаф, спроектированный в 1850 году Огастесом Уэлби Нортмором Пьюгином (1812–1852) и изготовленный Дж. Г. Крейсом (1809–1889). [44]

Тем не менее, архитектурные идеи Пугина были продолжены двумя молодыми архитекторами, которые восхищались им и присутствовали на его похоронах, У. Э. Несфилдом и Норманом Шоу . Джордж Гилберт Скотт , Уильям Баттерфилд и Джордж Эдмунд Стрит находились под влиянием проектов Пугина и продолжали прорабатывать смысл идей, которые он набросал в своих трудах. [27] В офисе Стрита Филип Уэбб встретил Уильяма Морриса , и они впоследствии стали ведущими членами английского движения искусств и ремесел . [27] Моррис считал Пьюджина выдающейся фигурой в «первом акте» готического возрождения, в котором оно «торжествовало как экзотический церковный стиль», тогда как во втором акте Раскин заменил конкретные религиозные коннотации универсальной этической позицией. [45] Когда немецкий критик Герман Мутезиус опубликовал свое восхитительное и влиятельное исследование английской домашней архитектуры, [46] Пугин был почти невидим, но «именно он ... изобрел Английский дом, которым так восхищался Мутезиус». [27]

Шкаф , который он спроектировал (созданный частым соавтором Джоном Грегори Крейсом ), хранится в Музее Виктории и Альберта . Он был показан на Большой выставке 1851 года, но не имел права на медаль, так как был выставлен под именем Крейса, а он был судьей класса мебели на выставке. [44]

23 февраля 2012 года Королевская почта выпустила первоклассную марку с изображением Пугина из серии «Выдающиеся британцы». На марке изображен внутренний вид Вестминстерского дворца. [47] Также в 2012 году BBC транслировала документальную программу об искусстве, посвященную достижениям Пугина. [48]

Основные здания Пугина в Соединенном Королевстве

[ редактировать ]

Проекты домов с приблизительной датой проектирования и текущим состоянием.

[ редактировать ]
Пугин-холл , Рампишам, Дорсет: дом, внесенный в список памятников архитектуры I степени, спроектированный Пугином как дом приходского священника, построенный в 1846–1847 годах.

Источник: Общество Пугина. [49]

« Биг Бен » (Лондон), выполненный по проекту Пугина.

Институциональные модели

[ редактировать ]

Основные церковные конструкции

[ редактировать ]

Железнодорожные коттеджи

[ редактировать ]

Менее величественными, чем вышеперечисленные, являются железнодорожные коттеджи на станции Уиндермир в Камбрии, которые условно приписывают Пуджину или его последователям. [59] датируются 1849 годом и, вероятно, являются одними из первых домов, построенных в Уиндермире Считается , что террасы коттеджей были построены для руководителей железных дорог и . Один из каминов является копией одного из его каминов в Вестминстерском дворце. [60]

Здания в Ирландии

[ редактировать ]
Собор Святого Эйдана , Эннискорти, графство Уэксфорд

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Огастус Уэлби Нортмор Пугин по-разному сокращал свое имя при жизни, а затем и другие, как AWN Pugin , AW Pugin и Augustus Pugin .
  1. ^ Райзман, Дэвид Сет (12 ноября 2003 г.). История современного дизайна . Пирсон. ISBN  978-0131830400 – через книги Google.
  2. ^ Хилл (2007) , стр. 501–528: § Список работ .
  3. ^ Хилл (2007) , с. 495
  4. ^ «Семья Пугина» . 10 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2013 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  5. ^ Ферри (1861) , стр. 43–44.
  6. ^ Ферри (1861) , с. 45
  7. ^ Истлейк (1872) , с. 146
  8. ^ Истлейк (1872) , с. 147
  9. ^ Jump up to: а б Истлейк (1872) , с. 148
  10. ^ Портер, Берта (1890). «Грэм, Джеймс Гиллеспи» . У Стивена, Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 22. Лондон: Смит, Элдер и компания.
  11. ^ Истлейк (1872) , стр. 147–148.
  12. ^ «Огастус Нортмор Уэлби Пьюджин» . Словарь искусствоведов . Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  13. ^ Пугин, Джейн; Стэнфорд, Кэролайн (2004). Дорогой Август и я: Журнал Джейн Пьюджин . Книги Шпиля.
  14. ^ Ферри (1861) , с. 93
  15. ^ Ферри (1861) , стр. 73–74.
  16. ^ Истлейк (1872) , стр. 148–149.
  17. ^ «Огастус Уэлби Нортмор Пьюджин» . Католическая энциклопедия . Проверено 29 марта 2018 г. - через newadvent.org.
  18. ^ «Мемориальная доска Пугина в парламенте в Солсбери» . Клифтонская епархия . 24 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
  19. ^ Истлейк (1872) , с. 150
  20. ^ Jump up to: а б с Хилл, Розмари (24 февраля 2012 г.). «Пугин, Божий архитектор» . Хранитель . Проверено 19 марта 2012 г.
  21. ^ Малви-Робертс, Мэри, изд. (1998). Справочник по готической литературе . Хаундсмиллс и Лондон, Великобритания: Macmillan. п. 94.
  22. ^ Jump up to: а б Истлейк (1872) , стр. 150–151.
  23. ^ Ферри (1861) , с. 94
  24. ^ Истлейк (1872) , с. 96
  25. ^ Шеперд, Стэнли А. (2009). Витраж AWN Pugin . Кэрью-Кокс, Аластер. Ридинг, Великобритания: Spire Books. ISBN  978-1-904965-20-6 . OCLC   313657551 .
  26. ^ Хилл (2007) , стр. 484–490.
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж Хилл (2007) , стр. 492–494.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж Уильямс (1990) , стр. 69–75.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уильямс, Гай (1990). Огастес Пьюгин против Децимуса Бертона: викторианская архитектурная дуэль . Лондон, Великобритания: Cassell Publishers Limited. ISBN  0-304-31561-3 .
  30. ^ Хилл (2007) , стр. 316–318.
  31. ^ Хилл (2007) , стр. 481–483.
  32. ^ Хилл (2007) , с. 480
  33. ^ Хилл (2007) , стр. 495–496.
  34. ^ Комерфорд, Патрик (28 января 2019 г.). «AWN Pugin и готическое возрождение в Ирландии» . Патрик Комерфорд . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 26 сентября 2021 г. Интернет-журнал об англиканстве, теологии, духовности, истории, архитектуре, путешествиях, поэзии, прогулках по пляжу... и многом другом.
  35. ^ «Католический собор Святого Эйдана, Соборная улица» . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . 13 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г. первоначально Даффри-стрит, Мейн-стрит, первоначально Маркет-стрит, Эннискорти, Эннискорти, Уэксфорд
  36. ^ «Библиотека Университета Мейнут» . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 26 сентября 2021 г.
  37. ^ «Готический рай Тасмании вновь открыт» . Возраст . Австралия. 14 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  38. ^ Мортон, Филип (28 сентября 2015 г.). «Церковь Беррима — это проект Пугина, имеющий историческое значение» . Новости Южного Хайленда . Австралия . Проверено 26 сентября 2021 г.
  39. ^ Мичем, Стив (4 февраля 2003 г.). «Гений в своем готическом великолепии» . Сидней Морнинг Геральд . Сидней, Австралия: Fairfax Media . Архивировано из оригинала 22 декабря 2005 года . Проверено 30 января 2006 г.
  40. ^ Истлейк (1872) , стр. 152.
  41. ^ Раскин, Дж. (1851). Камни Венеции . приложение.
  42. ^ Хилл (2007) , стр. 458–459.
  43. ^ Кларк (1962) , с. 144
  44. ^ Jump up to: а б «Шкаф» . А.В. Пугин. Collections.vam.ac.uk . Поиск в коллекциях. Лондон, Великобритания: Музей Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта №. 25:1–3-1852 . Проверено 6 февраля 2017 г.
  45. ^ Коннер, Патрик РМ (1978). «Пугин и Раскин». Журнал институтов Варбурга и Курто . 41 : 349–350. дои : 10.2307/750883 . ISSN   0075-4390 . JSTOR   750883 . S2CID   195044710 .
  46. ^ Мутезиус, Х. (1904). Английский ( дом на немецком языке).
  47. ^ «Выпуск марок» . Выдающиеся британцы. GBStamp.co.uk . Лондон, Великобритания: Королевская почта . 1 июня 2011 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  48. ^ Тейлор, Ричард (ведущий) (19 января 2012 г.). «Пугин: Божий архитектор» . документальный фильм . Британская радиовещательная корпорация . BBC Четыре . Проверено 19 января 2019 г.
  49. ^ «Сайт Общества Пугина» . Архивировано из оригинала 4 марта 2010 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
  50. ^ Историческая Англия . «Поместье Уилбертон (класс II) (1460737)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 ноября 2023 г.
  51. ^ «История Пугинской капеллы» . Колледж Святого Эдмунда (stedmundscollege.org) . Проверено 26 ноября 2023 г.
  52. ^ «Полезная информация» . Начальная школа Faber RC (faber.staffs.sch.uk) . Коттон, Сток-он-Трент, Стаффордшир, Великобритания.
  53. ^ Битти, Гордон Дж. (1997). Ангелы Григория . Издательство Грейсвинг. п. 143.
  54. ^ «Экскурсия по собору – 9» . Лидский собор . Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 31 января 2009 г.
  55. ^ «Восстановление шедевра» . Би-би-си Лидс . 15 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 г. Проверено 31 января 2009 г.
  56. ^ Певснер, Н. (1968). Бедфордшир и графства Хантингдон и Питерборо . Здания Англии . Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 338. ИСБН  0-14-0710-34-5 .
  57. ^ Певснер, Н. (1973) [1961]. Черри, Б. (ред.). Нортгемптоншир . Здания Англии (2-е, исправленное изд.). Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books . п. 338. ИСБН  0-14-071022-1 .
  58. ^ «Пугинские окна» . Болтонский монастырь (boltonpriory.org.uk) . Проверено 10 апреля 2023 г.
  59. ^ Историческая Англия . «Терраса (II класс) (1203378)» . Список национального наследия Англии . Проверено 27 сентября 2015 г.
  60. ^ «AWN Пугин в Камбрии» . Посетите Камбрию (visitcumbria.com) .

Источники

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Брайан (2001). Создавая готический рай: Пугин у антиподов (каталог выставки). Хобарт, TAS, Австралия: Тасманский музей и художественная галерея.
  • Кларк, Кеннет (1962). Готическое возрождение: очерк истории вкуса . Холт, Райнхарт и Уинстон.
  • Истлейк, Чарльз Локк (1872). История готического возрождения . Лондон, Великобритания: Longmans, Green & Company.
  • Ферри, Бенджамин (1861). Воспоминания А. Уэлби Н. Пугина и его отца Огастеса Пугина . Лондон, Великобритания: Эдвард Стэнфорд.
  • Фишер, Майкл; Веджвуд, Александра (2002). Пугин-Лэнд: AWN Пугин, лорд Шрусбери и готическое возрождение в Стаффордшире . Стаффорд Фишер.
  • Фишер, Майкл (2012). Готика навсегда! Пьюгин, лорд Шрусбери и восстановление готической Англии . Ридинг, Великобритания: Spire Books. ISBN  978-1-904965-36-7 .
  • Хастед, Рэйчел (1995) [1984]. Скарибрик Холл: Путеводитель . Социальная история. Музейная служба округа Ланкашир.
  • Хилл, Розмари. «Огастус Уэлби Нортмор Пьюгин: биографический очерк». АВН Пугин: Мастер готического возрождения . Нью-Хейвен, Коннектикут / Лондон, Великобритания: Издательство Йельского университета.
  • Хилл, Розмари (2007). Божий архитектор: Пугин и строительство романтической Британии . Аллен Лейн. ISBN  978-0-7139-9499-5 .
  • Пугин, AWN (1920). Готическая архитектура, выбранная из различных древних зданий Англии . Том. 1 и 2. Кливленд, Огайо: Дж. Х. Янсен. (Опубликовано в пяти томах между 1821 и 1838 годами).
  • Пугин, AWN (1836). Контрасты . Лондон, Великобритания: Чарльз Долман – через книги Google. Параллель между благородными зданиями четырнадцатого и пятнадцатого веков и аналогичными зданиями наших дней. Показывая нынешний упадок вкуса. Сопровождается соответствующим текстом.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94096411ac5945e4d9fee3a7ec67aa3f__1721973960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/3f/94096411ac5945e4d9fee3a7ec67aa3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Augustus Pugin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)