Список работ Кристофера Уолла

Это список витражей Кристофера Уолла (1849–1924).
Он был мягким, дружелюбным, великодушным человеком, по духу очень похожим на рыцарских крестоносцев и мудрых дружелюбных святых, которые изображены в его собственных окнах в серебре и драгоценностях... Он был из тех «Мечтателей, чьи мечты сбываются...». "
- Дань уважения Чарльзу Коннику в связи со смертью Уолла.
Работы Уолла включают:
Работает в приходских церквях
[ редактировать ]Церковь | Расположение | Дата(ы) | Тема, примечания и ссылки |
---|---|---|---|
Святая Троица | Слоан-стрит, внутренний Лондон | Уолл завершил восемь окон в здании Holy Trinity на Слоун-стрит. назвал Святую Троицу «Собором искусств и ремесел», Джон Бетджеман и это, безусловно, сокровищница для любителей витражей. Здесь хранятся некоторые из лучших работ Кристофера Уолла, и наряду с его работами в Глостерском соборе окна Святой Троицы представляют собой наиболее обширные сохранившиеся схемы его витражей. Кристофер Уолл спроектировал два окна на южной стороне церкви, а также шесть окон фонаря. Одно из двух окон на южной стороне — «Поклонение волхвов и пастухов». Это окно с тремя фонарями и узором, спроектированное Уоллом и изготовленное им и его помощниками в мастерских господ Лаундеса и Друри. Эти семинары проходили в The Glass House на Lattice Street, 11 в Фулхэме , Лондон. Кристофер Уолл и Альфред Друри спроектировали здание, построенное в 1906 году, которое должно было стать центром выдающихся художников-витражистов. «Поклонение волхвов и пастырей» было подарено церкви г-жой Э. Харви в память о ее муже Эдмунде Харви. В своей брошюре Питер Кормак [ номер 1 ] утверждает, что «Поклонение волхвов и пастухов» адаптировало дизайн Уолла для расписного алтаря (триптиха) для часовни замка Дуглас в Ланаркшире. Впоследствии Уолл сделал несколько витражных версий этого триптиха. Второе окно представляет собой четырехсветное ажурное окно под названием «Святой Дух и Пятидесятница». Это окно было спроектировано Уоллом и изготовлено им и его командой помощников в доме 1, Рэйвенскорт-Парк, Хаммерсмит. У Уолла теперь было собственное помещение, и он больше не пользовался помещениями Lowndes & Drury. Это окно было подарено г-жой Фредерик Кук в память о ее муже Уиндеме Фрэнсисе Куке. Мемориальная надпись проходит через основание четырех фонарей и гласит: «Во славу Божию и в память об Уиндеме Фрэнсисе Куке. Родился 21 августа 1860 года. Умер 17 мая 1905 года. Это окно посвящено его вдовой. Благодарю Господь за каждое воспоминание о тебе». Некоторые изображения «Святого Духа и Пятидесятницы» и «Поклонения волхвов и пастухов» показаны ниже, в основном любезно предоставлены Sheepdog Rex. В период изготовления окон Святой Троицы среди помощников Уолла были следующие: Эдвард Вур (1880–1960), Мэри Хатчинсон (1876–1930), Карл Парсонс (1884–1934), Арнольд Робинсон (1888–1955) и Джон Э. Тарбокс (1886–1968). К 1910-м годам его дочь Вероника Уолл (1887–1967) все чаще играла активную роль в студиях Уолла. С основанием компании Whall & Whall Limited в 1922 году сотрудничество отца и дочери было официально оформлено. В других случаях Уоллу должны были помогать Луи Дэвис (1860–1941) и Пол Вудрофф (1875–1954). [ 1 ] [ 2 ] |
-
Первый и второй огни в четырехсветовом ажурном окне Уолла «Святой Дух и Пятидесятница» на Слоун-стрит Святой Троицы.
-
Третий и четвертый свет в четырехсветном ажурном окне Уолла «Святой Дух и Пятидесятница» на Слоун-стрит Святой Троицы.
-
Вид на полное ажурное окно с четырьмя светильниками «Святой Дух и Пятидесятница» на Слоун-стрит Святой Троицы.
-
Часть окна Уолла «Поклонение волхвов и пастухов» на Слоун-стрит Святой Троицы.
-
Часть окна Уолла «Поклонение волхвов и пастухов» на Слоун-стрит Святой Троицы.
Церковь | Расположение | Дата(ы) | Тема, примечания и ссылки |
---|---|---|---|
Сен-Мартен | Личборо , Нортгемптоншир | 1888 | Уолл спроектировал для этой церкви окно с пятью светами по заказу Джеймса Пауэлла и сыновей. Это восточное окно в память о преподобном У.Т. Браунинге (1823–1883). В верхнем свете Уолл изображает «Христа в величии» и четырех поклоняющихся ангелов, а в нижнем — Христа-доброго пастыря, святого Петра, святого Иоанна Крестителя, святого Иоанна Богослова и святого Павла. Сюжеты пределлы в основании окна - Поручение Петру, Проповедь Иоанна Крестителя, Христос, благословляющий детей, Поклонение Агнцу и Святой Павел в Милете - Прощание со старцами. Деяния XX 28. [ 3 ] |
Сент-Джайлс | Стэнтон-Сент-Квинтин , Уилтшир | 1888 | Работая через Джеймса Пауэлла и сыновей , Уолл завершил трехсветовое окно для нефа этой церкви, изображающее Иисуса с крестом, Иоанна Крестителя и Павла. См. изображения в галерее, любезно предоставленные Хилари Грин. [ 4 ] |
Святой Патрик | Хоув , Сассекс | 1889 | Через Джеймса Пауэлла и сыновья Уолл разработал для этой церкви панель опусов под названием «Страдайте маленькие дети». См. изображение в галерее ниже, любезно предоставленное Ричардом и Энид Ловетт. [ 5 ] |
Объединенная реформатская церковь Биркдейла | Биркдейл , Мерсисайд | 1889 | Восточное окно в этой конгрегационалистской церкви было спроектировано Уоллом для Джеймса Пауэлла и сыновей. [ 6 ] |
Монастырь Нотр-Дам | Биркдейл , Мерсисайд | 1889 | Опять же через «Джеймса Пауэлла и сыновей» Уолл спроектировал пять окон для часовни монастыря. Однако монастырь и часовня были сильно перестроены в 1960-х годах, а затем снесены и перестроены в начале 1980-х годов, и похоже, что в какой-то момент во время этих изменений окна были потеряны. [ 7 ] |
Церковь Святого Сейриола | Пенмаенмавр | 1889 | Церковь была построена в 1867 году в приходе Двигифилчи для обслуживания растущего населения Пенмаенмавра по проекту Альфреда Уотерхауса . Он построен в стиле неоготики и фактически был построен по инициативе Уильяма Юарта Гладстона , великого премьер-министра Виктории, у которого был дом в районе Двигифилчи. Отдельно стоящая башня была пристроена в 1885 году. В соборе Святого Сейриола сохранились многие оригинальные детали, спроектированные архитектором. В этой церкви есть комиссия Уолла. См. изображение в галерее ниже, любезно предоставленное Питером Джонсом. Окно Уолла датируется 1889 годом и представляет собой окно с двумя светами, созданное в студии James Powell & Sons. В левом свете изображен Кристофер, идущий по воде с младенцем Христом на плече. В правом свете мужская фигура преклоняет колени перед изображением младенца Христа, окруженного детьми-ангелами. Другие изображения детей с библейскими текстами представлены на трилистниках выше. Окно расположено на северной стене часовни Леди. Надписи под основными огнями гласят: «Когда ты перейдешь через воды, Я буду с тобой» (Исайя 43:2); «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матфея 25:40). Надписи в верхних трилистниках гласят: «И когда они взывают к Господу в скорби своей, Он избавляет их от бедствия их» (Псалом 107:28); «Ибо Он утихает бурю, и волны ее утихают» (Псалом 106:29); «Тогда они радуются, что успокоились, и поэтому Он приводит их в пристань, где они будут» (Псалом 106:30). Посвящение на окне гласит: «Во славу Божью и в светлую память Робина, младшего ребенка Уильяма и Ханны Уоттс Джонс, родившегося 21 февраля 1880 года, умершего в море 3 ноября 1885 года». |
Сент-Мэри | Тайсхерст , Сассекс | 1890 | Окно с тремя огнями. И здесь Уолл снова работал в компании «Джеймс Пауэлл и сыновья». В окне изображен Христос, благословляющий детей. Раньше оно находилось в районе Южного прохода, но теперь является восточным окном новой пристройки. [ 9 ] |
Святой Альбан Мученик | Холборн , Лондон | 1890 | Эта церковь Баттерфилда сильно пострадала от немецких зажигательных бомб в 1941 году, и после войны значительную ее часть пришлось восстанавливать. Уолл выполнил настенную роспись под названием «Христос во Гробе», она пережила бомбардировку и находится в Заупокойной часовне Гроба Господня, которая сейчас служит ризницей. Часовня была спроектирована CHM Mileham. [ 6 ] |
Сент-Мэри | Стэмфорд , Линкольншир | 1891 и 1893 гг. | Уолл спроектировал восточное окно Леди Чапел в 1891 году. Это был первый независимый заказ Уолла, переданный ему Джоном Дандо Седдингом . Уолл описал окно как «основа и начало всего» . Действительно, Уолл спроектировал и изготовил окно с помощью одного помощника в коровнике в Стоунбридже, недалеко от Доркинга в графстве Суррей, который Уолл использовал в качестве мастерской. Говорят, что при изготовлении окна была проведена тщательная подготовка, включая изготовление доспехов для фигуры Святого Михаила из папье-маше, которые должен был носить его помощник! В окне видны Адам и Ева в внешнем главном свете, по бокам Гавриила и Святого Михаила, а также Богородица с Младенцем в центре. Ажурные огни основаны на Тайнах Розария. На вершине узора изображена Коронация Богородицы. Обжиг и глазурь выполнила компания Britten & Gilson. Изображение в галерее ниже любезно предоставлено Питером Джонсом. В книге Николауса Певснера и Джона Харриса «Здания Англии: Линкольншир » они говорят об этом окне «в стиле, заимствованном у прерафаэлитов, но более резком и импрессионистском». В северной части часовни Леди есть второе окно, датируемое 1893 годом, которое было завершено совместно с Луи Дэвис . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] |
Церковь Святого Джеймса | Сомертон , Оксфордшир | 1893 | Окно в восточной части северного прохода известно как «Окно Мемориала Уильяма Барнса». На ней изображен Воскресший Христос со святыми Иаковом и Павлом, и это одна из ранних работ Уолла. Отличается простой, но эффектной цветовой гаммой: глубокий синий цвет в сочетании с серебристо-белыми и кремово-белыми оттенками стекла. Окно было изготовлено под руководством Уолла компанией James Powell & Sons. Записано, что доспехи, которые носил спящий солдат под фигурой Христа, были разработаны и изготовлены из картона Уоллом, чтобы их носила модель, позировавшая для этой фигуры. Уильям Барнс был ректором Сомертона с 1875 по 1923 год. Окно в церкви было установлено 29 сентября 1893 года. [ 13 ] [ 14 ] |
Святой Синфарх и Святая Мария | Лланфэр Диффрин Клуид , Денбишир | 1893 | Джон Дандо Седдинг участвовал в некоторых реставрационных работах этой церкви с 1870 по 1872 год. Уолл отвечал за средний свет окна в самом западном положении на южной стороне церкви. Это окно было изготовлено компанией James Powell & Sons по проекту Уолла и датируется 1893 годом. Окно с тремя фонарями имеет наружное освещение, в основном из карьеров, некоторые из которых средневековые, а также несколько других средневековых фрагментов. Центральный свет изображает сидящую фигуру Христа с тремя детьми, а сверху и снизу расположены каменоломни. Работа называлась «Христос с детьми». Посвящение на окне гласит: «Памяти Хелен Луизы Гертруды, маленькой дочери Бэзила М. Джонса, магистратуры, викария этого прихода, и Эмили, его жены, 13 июня 1890 года». Помимо этого посвящения, на окне также имеется текст: «Он соберет Агнцев Своей мышцей» (Исайя 40:11). [ 15 ] |
Святой Августин | Арчуэй-роуд, Харинги, Лондон | 1895 | Для этой церкви Джона Дандо Седдинга Уолл написал акварель для алтаря Часовни Леди; редкое отступление от его обычных витражных работ. На акварели изображено «Благовещение». [ 6 ] |
Святая Троица | Ботенгемптон , Дорсет | 1895 | В Ботенгемптоне есть две церкви Святой Троицы: «старая» церковь и «новая» церковь. Старая церковь Святой Троицы в Ботенгемптоне, Дорсет, Англия, была построена в 14 веке. Организация English Heritage внесла его в список памятников архитектуры I степени, и в настоящее время это ненужная церковь, находящаяся на попечении Фонда охраны церквей. Она была объявлена ненужной 1 апреля 1971 года и передана в доверительное управление 23 октября 1972 года. «Новая» церковь была спроектирована и построена английским архитектором искусств и ремесел Эдвардом Шредером Прайором в 1890 году. Прайор был архитектором искусств и ремесел. . Передняя панель церкви расписана левкасом работы Уильяма Ричарда Летаби . Уолл был ответственным за окно в церкви 1895 года, хотя есть все шансы, что Летаби также сыграл некоторую роль в создании этого окна. В своей серии «Королевская Англия» и в книге, посвященной Дорсету, Артур Ми писал о восточном окне: «Это окно представляет особый интерес для мастеров, потому что оно было одним из первых, застекленных новым видом стекла, известным в ремесле как Раннее английское стекло, изобретенное профессором Прайором, который вместе с Кристофером Уоллом поднял стандарты нашего современного витражного искусства. Один из светильников в окне был показан на выставке в Лондоне как образец этого нового стекла». [ 16 ] |
Святой Климент | Боскомб , Хэмпшир | 1894 | Эта викторианская готическая церковь I степени, построенная Джоном Дандо Седдингом (1838–1891), имеет два окна работы Уолла, каждое из которых имеет два светильника, поставленных компанией James Powell & Sons. На одном изображено «Воскресение», на другом – «Явление Христа ученикам у Тивериева моря». Окна были памятником отцу Пёртону, второму викарию церкви. Они имеют коричневый и серебристый эффект. Это была первая крупная церковь Седдинга, датируемая 1871-1873 годами, хотя башня была добавлена после смерти Седдинга и была спроектирована Генри Уилсоном . [ 17 ] |
Сен-Мартен | Марпл . Чешир | 1892–1896 гг. | Церковь Святого Мартина является памятником архитектуры II степени и была построена в 1869-70 годах для Марии Энн Хадсон из Брабинс-холла. Церковь была спроектирована Джоном Дандо Седдингом. Часовня Леди была добавлена в 1895-1896 годах по проекту Генри Уилсона. Уолл написал «Благовещение» для рередо в часовне Леди, а вместе с Уилсоном разработал различные украшения и мебель для этой часовни. В той же церкви Уолл отвечал за два западных и юго-западных окна в 1892 и 1899 годах. Уолл также расписал потолок, обшитый левкасом, в часовне Леди, эта работа выполнялась примерно в 1895-96 годах. Сюда входили деревья, животные и птицы, в том числе летающие ласточки. Окно с двумя светами 1892 года было заказано компанией James Powell & Sons, и в одном свете изображен собор Святого Мартина. В окне 1899 года изображен Христос, являющийся ученикам у Тивериева моря. [ 18 ] [ 19 ] |
Церковь Святой Марии, Берри Помрой | Берри Помрой , Девон | 1897 и 1908 годы | В 1897 году Уолл спроектировал восточное окно церкви, а в 1908 году работал над двумя окнами алтаря. Один под названием «Старцы» был установлен в память о преподобном Х.С.Принсепе. [ 20 ] См. изображение «Рождество» в галерее ниже. |
Сент-Мэри | Марстон , Линкольншир | 1897 | В церкви есть раннеанглийская башня. Канцелярию отреставрировал Чарльз Кирк в 1880-х годах. Церковь является памятником архитектуры I степени. Окно с двумя светами Уолла в южном западном проходе посвящено 60-летию правления королевы Виктории. Левый свет показывает мать с двумя детьми, а правый свет показывает ребенка, сидящего на коленях у Христа. Надпись в левом свете гласит: «Пустите детей приходить ко Мне», а в правом — «Ибо таковых есть Царство Небесное». У подножия левого фонаря находится корона и дата 1837, а у подножия правого фонаря — VRI и дата 1897. См. изображение в галерее ниже. [ 21 ] |
Святой Иоанн Креститель | Часовня Фоли , Херефордшир | Уолл спроектировал окно для этой церкви. [ 6 ] | |
Сен-Дени | Силк Уиллоуби , Линкольншир | 1897 | Уолл работал над окном с пятью светами в этой церкви, это в память о преподобном Макнайте, который был ректором Сен-Дени с 1879 по 1896 год. В книге Николауса Певснера и Джона Харриса «Здания Англии: Линкольншир » об этом окне говорится: « такой же, как в Берри Помрой в Девоне. Детали фона - грозди винограда, плетеный забор и т. д. имеют особую свежесть». [ 22 ] |
Все Святые | Догмерсфилд , Хэмпшир | 1898 | У All Saints есть окно работы Уолла, на котором изображено «Благовещение». [ 10 ] |
Святой Лука | Милланд , Сассекс | 1899 и 1904 годы | Уолл спроектировал для этой церкви два окна. Первое окно в Южном проходе датировано 1899 годом, а окно в Северном проходе — 1904 годом. Фотография окна 1899 года показана в галерее ниже. В окне 1899 года героями были Давид, Святой Георгий и Джонатан. |
Сент-Джеймс | Пенсакс , Вустершир | 1899 | В своей книге о Вустершире Николаус Певснер и Алан Брукс написали об окнах Пенсакса Уолла: «Превосходные окна Востока и Северного Кансела». [ 24 ] |
Святой Андрей | Фарнем , Суррей | 1899 | Уолл выполнил небольшое окно с двумя светами в Южном трансепте под названием «Игривые ангелы». Это поздняя нормандская/ранняя английская церковь, внесенная в список I степени. В этой церкви находится мемориальная доска, сообщающая, что именно там Август Топлади написал гимн «Скала веков». Окно посвящено памяти матери Гарольда Фолкнера, архитектора Фарнхэма.
. [ 25 ] |
Святой Петр и Святой Павел | Сустед , Норфолк | 1899 | В этой церкви можно увидеть окна Уолла. На них изображены истории о добром самаритянине и блудном сыне. |
Святой апостол Петр | Уолтон-он-те-Хилл , Суррей | Уолл спроектировал для этой церкви окно с двумя светами. В правом фонаре изображена фигура Святого Георгия, а в левом — ангел, преподносящий Святому Георгию «Венец жизни». [ 27 ] | |
Сен-Мартен | Престон , Хартфордшир | 1900 | Эта церковь датируется 1900 годом и была спроектирована Томасом Картером. В 1900 году Уолл завершил трехсветовое окно на тему «Дерева Джесси». Это восточное окно, воздвигнутое в память о Томасе Уоррине, умершем в 1888 году. [ 28 ] |
Сент-Мэри | Хавершем , Бакингемшир | 1901 | Уолл завершил восточное окно с тремя светильниками для этой церкви, посвященной преподобному Артуру Брюсу Фрейзеру, который был настоятелем с 1856 по 1889 год. Центральный свет показывает Христа, дающего благословение, а два других света показывают Святых Петра и Святого Павла. Внизу окна находится изображение «Тайной вечери». Святой Фома выглядит очень скрытно, и у него черный нимб! |
Святой Петр и Святой Павел | Чиппинг Уорден , Нортгемптоншир | 1902 | Уолл отвечал за восточное окно, в котором изображено Поклонение волхвов и различные сцены из жизни святых Петра и Павла. Его подарила Энн Дуглас в память о своих родителях. [ 10 ] |
Святой Петр и Святой Павел | Хорндон-он-те-Хилл, Эссекс | 1901 | Церковь Святых Петра и Павла в Хорндоне на холме представляет собой здание, внесенное в список памятников архитектуры I степени, расположенное на вершине холма, возможно, на месте саксонской церкви. Нынешнее здание датируется 13 веком. Интерьер отеля выполнен в стиле декоративно-прикладного искусства Ч.Р. Эшби и У.Д. Каро. В западном конце северного прохода находится окно, спроектированное Уоллом, с изображением церкви. [ 30 ] |
Сент-Этельберт | Херрингсвелл , Саффолк | 1902 | Церковь перестроена Артуром Бломфилдом в 1869-70 годах, когда существующая церковь была уничтожена пожаром. В этой церкви есть замечательная коллекция стекла художников и ремесел, в том числе три витража работы Уолла. К ним относятся «Добрый пастырь» 1902 года и «Воскресение». «Пастырь Добрый» — это восточное окно, изображающее Христа как Доброго Пастыря, с цитатами из 23-го Псалма в окружающих сценах. Окно было заказано г-ном Леонардом Дэвисом в память о его брате Герберте Дэвисе, а черноморая овца в сценах была нарисована невесткой Уолла, Алисой Чаплин, которая была скульптором королевы Виктории. Зафиксировано, что изображенные овцы являются точными портретами овец из племенного стада, принадлежавшего г-ну Дэвису. Окно стены на южной стороне церкви изображает «Воскресение». Обратите внимание на символический «рыбный нимб», окружающий фигуру Христа. Уолл также спроектировал окно в задней части хора в память о покойном докторе Имидже, дяде Селвина Имиджа, коллеги-художника по витражам и друга Уолла. Также в Сент-Этельберте есть окно с надписью «Придите ко Мне все утомленные и обремененные, и Я успокою вас», это сделано Джаспер Бретт , ученик Кристофера Уолла. В церкви также есть два витража, на которых нет фигур, а представляют собой этюды Херрингсвелла весной и осенью. Они принадлежат художнику Джеймсу Кларку. [ 31 ] В церкви также есть окно работы Пола Вудроффа, еще одного ученика Уолла. |
Святая Маргарита | Лоустофт , Саффолк | 1903 | В западном окне северного нефа церкви Святой Маргариты изображены евангелисты. Это окно было перенесено из церкви Святого Петра. [ 33 ] |
Святой Михаил | Маклсфилд , Чешир | 1903 | Окно с тремя светами в юго-восточной части нефа изображает «Христос в величии» в центре, а также Святого Петра (с ключом) и Марию Магдалину в боковых огнях. Это окно посвящено Джорджу Вудхаусу. |
Святой Михаил | Ледбери , Херефордшир | 1905 | В центре окна с тремя лампами и узором изображены Святой Михаил и Дракон, а в других источниках изображены «Стойкость» и «Путешествие души». В этой церкви также есть прекрасное окно работы Вероники Уолл 1930-х годов. На ней изображен святой Мартин Турский, сидящий на лошади, отрезающий часть своего плаща для нищего. Согласно легенде, когда Сен-Мартен был еще солдатом в Амьене, он испытал видение, которое стало самым повторяемым эпизодом в его жизни. Он был у ворот Амьена со своими солдатами, когда встретил плохо одетого нищего, и был настолько тронут, что разрезал свой военный плащ пополам и поделился им с нищим. Той ночью ему приснился Иисус в полуплаще, который Мартин дал нищему, и во сне он услышал, как Иисус сказал ангелам: «Вот Мартин, римский солдат, который не крещен; он одел меня». [ 10 ] |
Сент-Мэри | Додденхем , Вустершир | Окно Уолла в церкви Святой Марии Алан Брукс и Николаус Певснер охарактеризовали как «очень хорошее». [ 35 ] | |
Сент-Мэри | Уэр , Хартфордшир | 1905 | В этой церкви есть два окна Уолла. Один датируется 1905 годом и состоит из трех фонарей. В этом окне вспоминаются пять человек, погибших в Англо-бурской войне, и празднуется благополучное возвращение еще одного. В окне изображены святые Георгий, святой Михаил и святой Албан. Окно 1908 года имеет пять фонарей и изображает «Христа в величии» с различными святыми вокруг Него. Рассказывая об окне 1908 года, Певснер заявляет: «Вдохновлено прерафаэлитами, но резко отличается от обычных окон раннего C20». [ 36 ] |
Сент-Освальд | Эшборн , Дербишир | 1905 | Эта церковь имеет шпиль высотой 212 футов (65 метров), который Джордж Элиот назвал «лучшим одиночным шпилем в Англии». Церковь была освящена в 1241 году и посвящена святому Освальду, королю Нортумбрии, который умер в 642 году нашей эры. В 1870-х годах сэр Гилберт Скотт провел реставрационные работы, в том числе несколько хоров. В церкви много витражей, в том числе окно Уолла, датированное 1905 годом. Оно было подарено церкви мистером и миссис Певерил Тернбулл из Сэндибрук-холла и посвящено памяти их дочерей Моники и Дороти, погибших в местном пожаре в 1901 году. Моника изображена в окне как святая Варвара, а Дороти как святая Доротея Каппадокийская. См. изображение в галерее ниже, любезно предоставлено Сью Хаскер. [ 38 ] |
Сент-Олбанс | Хиндхед , Суррей | Уолл завершил трехсветовое окно для этой церкви под названием «Добрый пастырь». В центре светильника изображен Христос, а в правом и левом фонарях изображены различные изображения овец. | |
Богадельни Trinity House / Ньюарк | Лестер , Лестершир | 1905 | Эти богадельни были основаны в 1331 году Генри графом Ланкастером и Лестером и были перестроены в 1901 году. Первоначальные богадельни были известны как «Больница Благовещения Девы Марии». Это были староста, 4 капеллана и 50 бедных и немощных людей, 20 из которых должны были там проживать. К 1354 году число местных бедняков увеличилось вдвое до 40. Богадельня пережила распад и в 1614 году была переименована в Троицкую больницу. Уолл выполнил восточное окно для часовни. |
Святой Спаситель | Фолкстон , Кент | 1901 | Уолл спроектировал для этой церкви два окна. |
Сент-Мэри | Кемсинг Кент | 1905 | В церкви Святой Марии есть несколько произведений искусства и ремесел, многие из которых принадлежат Генри Уилсону . Есть витраж, изображающий «Преображение», датируемый 1905 годом, это работа сотрудничества Уилсона и Кристофера Уолла. [ 41 ] |
Святая Троица и Святой Фома Кентерберийский | Эттингтон , Уорикшир | 1906 | Композиция Уолла изображает Христа-Доброго Пастыря в окружении различных овец. |
Все Святые | Брантингем , Йоркшир | 1906 | Уолл завершил окно в Южном алтаре Всех Святых. [ 10 ] |
Церковь Спаса-на-Утесе. | Шанклин , остров Уайт | 1906 | Церковь датируется 1869 годом и была спроектирована архитектором Томасом Хеллиером. В нем есть трехсветовое окно, закрывающее «Рождество». [ 6 ] |
Все Святые | Линдфилд , Сассекс | 1906 | Уолл отвечал за третье окно в Южной часовне. На нем изображены «Справедливость и благоразумие». [ 43 ] |
Святой Петр и Святой Павел | Аптон-апон-Северн , Вустершир | 1905/6 | «Новая» церковь в Аптоне была завершена в 1879 году и была построена после того, как «старая» церковь была признана находящейся в плохом состоянии и недостаточно большой, чтобы обслуживать растущее население города. Артур Бломфилд составил план «новой» церкви, и это место было подарено г-ном Дж. Э. Мартином, которому принадлежал большой дом, который уже находился на выбранном участке; Позже это стало домом приходского священника. В церкви есть западное окно с четырьмя светами работы Уолла. Каменную табличку в церкви в память о дарителе окна вырезал Эрик Гилл. |
Святая Маргарита | Багендон , Глостершир | 1906 | Нынешняя церковь была построена около 1100 года и перестроена в перпендикулярном стиле в 15 веке. Саксонские и норманнские фрагменты все еще видны. Первоначально колокольня была разделена на две небольшие комнаты, предназначенные для приезжих священников. Уолл был ответственным за окно Северного алтаря 1906 года. Он известен как «Мемориал Агнес Хейнс» и изображает Святую Марию и Святого Иоанна у подножия Креста. Святой Иоанн получает повеление Христа относиться к Марии как к своей матери. В окне изображены слова Христа с креста: «Mulier ecce filius tuus… ecce mater tua/. Женщина, вот сын твой! [Сын] вот мать твою!» Иисус велит Иоанну позаботиться о его матери. |
Святая Мария Богородица | Линтон , Девон | 1907 | Уолл спроектировал единственное стрельчатое окно для северной стены часовни Леди этой церкви. В окне изображена Дева Мария со своей матерью Святой Анной. |
Святой Иоанн Креститель | Берфорд , Оксфордшир | 1908 | Трехсветовое окно Уолла в Южном трансепте показывает сцены из жизни Святого Иоанна в левом и правом окнах, а центральный свет изображает Откровение Святого Иоанна. |
Церковь Святого Креста | Эйвенинг , Глостершир | 1908 | Уолл выполнил для этой церкви два ажурных окна с двумя огнями в каждом. Первый, темой которого было воскресение Христа из гроба, был заказан в его память детьми Роберта Калькутта из Эйвенинг Лодж. Первый из двух огней показывает Иисуса, стоящего в желтой мандории. [ 47 ] который имеет остроконечную поверхность, как будто он сделан из горного хрусталя. В Своей левой руке Он несет знамя воскресения — красный крест на белом фоне, а Его правая рука сигнализирует о благословении. Слева от Него находится ветка дерева, приносящая красные плоды (возможно, гранаты, символ воскресения). Второй свет показывает ангела, преклонившего колени перед Христом. Второе окно с двумя светами также помнит Роберта Калькутта, и это окно было посвящено его вдовой. Тема этих двух огней — рождение Христа. На первом огне изображена Звезда Рождества справа на синем фоне, а под ней - три ангела. У их ног лежит на соломе младенец Иисус. На втором свете изображена Мария, стоящая на коленях на соломе перед Иисусом. Позади ее скот смотрит через деревянный барьер, а над ними - заснеженная крыша конюшни со свисающими сосульками. [ 48 ] Два изображения показаны в галерее ниже. |
Все Святые | Киллингтон , Камбрия | 1907-1908 гг. | В период с 1907 по 1908 год Уолл создал восточное окно Всех Святых. Темой было явление Христа собравшимся ученикам после Его Воскресения. «Христос является после Воскресения, окруженный огнем, своим собравшимся последователям. За окном звездная ночь и ангелы». [ 50 ] |
Церковь Святого Павла | Над Табли, Чешир | 1908 | Эта церковь была построена в 1853 году и имеет в нефе два витража работы Уолла. Одно окно представляет собой окно с двумя светами, датируемое 1908 годом, и посвящено «Обвинению Христа Петру» и «Прощанию Павла со старейшинами в Ефесе». Во втором окне также изображены Святые Петр и Павел. |
Сент-Мэри | Блисби , Ноттингемшир | 1910 | Это окно, известное как окно «Магнификат» и самое восточное окно в южной стене нефа, является памятником Генри Льюису Уильямсу, который был викарием церкви Святой Марии в течение двадцати двух лет, с 1888 по 1910 год. огни Святой Марии с младенцем Иисусом в центре. На двух боковых фонарях изображены ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Основная надпись на окне - это вступительные слова Магнификата: «Величит душа моя Господа, и радуется дух мой о Боге, Спасителе моем». В правом нижнем углу надпись гласит: «Во славу Божию и в светлую память Генри Льюиса Уильямса: двадцать два года викарий этого прихода 1888–1910». |
Все Святые | Литл-Кастертон , Ратленд | 1911 и 1919 годы. | Восточные и западные окна принадлежат Уоллу и созданы в память о бывших арендаторах Толторп-холла . Восточное окно изображает Святого Губерта, «Христа в Величестве» и Святого Франциска, и посвящено памяти Хьюберта Фрэнсиса Джозефа Итона . [ 53 ] В западном окне изображен Святой Георгий и датируется 1919 годом. Согласно легенде, Святой Губерт был дворянином восьмого века, который обратился к религиозной жизни благодаря видению оленя с распятием между рогами, которого он видел во время охоты в Арденнском лесу. в Страстную пятницу. |
Церковь Святой Троицы | Виквар . Глостершир | 1911 | Уолл выполнил для этой церкви окно с четырьмя светами. |
Святой Николай | Крэнли , Суррей | В двухсветном окне в южном приделе этой церкви изображены святые Екатерина Сиенская и святая Елизавета Венгерская. [ 55 ] | |
Святой Андрей | Вест Стаффорд , Дорсет | 1912 | Уолл отвечал за восточное окно, которое было памятником Кэролайн Эгертон, дочери Реджинальда Саутвелла Смита . В узоре окна было повторно использовано стекло частично из бывшего восточного окна, а частично из еще более раннего окна. [ 10 ] |
Святой Иоанн Богослов | Ричмонд , Суррей | 1912 | Собор Святого Иоанна был открыт в 1831 году и первоначально был часовней непринужденности Святой Марии Магдалины, приходской церкви Ричмонда. Собор Святого Иоанна был спроектирован Льюисом Вуллиами для церковных уполномоченных. С начала этого столетия собор Святого Иоанна славился своим уровнем музыки и богослужений, и среди прихожан были такие известные имена, как Т.С.Элиот и Дороти Л. Сэйерс . В 1905 году Артур Гроув расширил церковь, добавив алтарь и часовню Леди, а последняя включает в себя окно Уолла, установленное в 1912 году. В этом окне находятся пять изображений из жизни Марии; Благовещение, Мария с Елизаветой, Рождество, Введение во храм и Христос, 12 лет, проповедующий в храме. |
Святая Мария и все души | Уолли , Ланкашир | 1913 | В этой церкви есть окно Уолла 1913 года, а также окно работы Трены Кокс . Окно Уолла представляет собой окно с тремя лампами и создано в память о Харриетте Сойер, жене Х.В.Уорсли-Тейлора К.С. из Мортона. Уорсли-Тейлор был судьей. В окне изображена Богоматерь с Младенцем, ангелом в центре (и маленьким кроликом). [ 10 ] |
Святой Михаил и все ангелы. | Борнмут , Дорсет | 1914 | Уолл спроектировал западное окно в этой церкви в 1914 году. Эта церковь, спроектированная Норманом Шоу в 1873 году, присоединилась к церкви Святого Иоанна как Церковь Святого Иоанна и Святого Михаила. В военной мемориальной часовне Святого Михаила также есть скульптура работы сэра Джорджа Фрэмптона . Уолл написал описание Западного окна, которое гласило: «Окно основано на концепции Ангельских Иерархий и Девяти Хоров, на которые они разделены, как это изложено в трудах Дионисия Ареопагита (Сен-Дени) и Проповеди св. Григория. Первая Иерархия СОВЕТНИКОВ состоит из Херувимов, Серафимов и Престолов. Добродетели, господство и силы. Третий из МИНИСТРОВ состоит из Начал, Архангелов и Ангелов», — объяснил Уолл, что ширина между огнями потребовала изолированной формы обращения и что он попытался связать окно вместе, поместив радугу в центре. «Видно, как изумруд», как описано в Откровении. Уолл продолжил: «Фон задуман как намек на зубчатую структуру: «хрустальные зубцы» Мильтона или «вал Дома Божьего» Россетти, и выполнен в основном в хрустальных пластинчатых стеклах, известных как «Стекло Прайора». В своих заметках Уолл писал о херувимах, «символизирующих мудрость». Держит земной шар, отражающий Небеса». О Серафимах он написал «Любовь и Поклонение. На евангельской стороне церкви, как обладающей большим достоинством» и для Престолов. «Держащая Престол». Что касается Правителей и Господств, Уолл объясняет, что «меч и скипетр находятся в равном равновесии», а что касается Сил, мы видим «Зло в Цепи». Для министров и княжеств. Уолл изображает «Ангелов-хранителей царств мира сего», которые должны стать «Царством Господа нашего и Христа Его». Он держит сосуд, который Уолл использовал как символ вместилища делегированного доверия, хорошо известная аллегория, как, например, у Св. Павла: «Мы имеем это сокровище в глиняных сосудах» (2 Кор. 4.7) и «чаши» Откровения. Он также содержит. лилия, которая, вероятно, может символизировать чистоту правления, неподкупное Небесное Правительство, поставленную в качестве прообраза и образца для подражания земным царствам. Уолл говорит, что эти символы традиционны и встречаются в В древнем искусстве Архангелы — Гавриил и Михаил, а в роли Ангелов Валль изображает «Ангела-Хранителя, облаченного в совершение Таинства Крещения, указывающего Новокрещеному Младенцу Путь Жизни». Уолл закончил свои заметки: «Изучая, уже не в первый раз, английское стекло XV века на фонаре монастыря Малверн (церковь, также посвященная Святому Михаилу и всем ангелам), художник был рад обнаружить с помощью полевого бинокля , пять из «Девяти хоров» ангелов с их именами, все еще прикрепленными к ним, и со всеми атрибутами и символикой, идентичными тем, которые используются здесь, и тем, которые изображены на раскрашенных норфолкских ширмах, с которых впервые были сняты детали. Стекла в Малверне были сильно изуродованы и переставлены, и многие фигуры отсутствуют, но совершенно очевидно, что «Девять хоров ангелов» изначально составляли схему этой прекрасной серии окон и были ее предметом. знаком древнеанглийскому искусству». [ 57 ] [ 58 ] |
Сент-Мэри | Эшби Фолвилл , Лестершир | 1913 | Уолл спроектировал восточное окно для этой церкви. Его заказал Герберт Хэнбери Смит-Кэрингтон. Пять основных панелей представляют Благовещение, Посещение, Сретение в храме, Нахождение Иисуса в храме и Воплощение. Внизу центральной панели изображен кролик, мирно кормящийся. [ 6 ] См. изображение в галерее ниже, любезно предоставлено миссис Розмари Холт. |
Церковь Святого Креста | Сарратт , Хартфордшир | 1913/1921/1923 | Уолл отвечал за окно «Благотворительность» в этой церкви. Это восточное окно Северного трансепта. Окно датируется 1923 годом. Церковь датируется примерно 1190 годом. Уолл отвечал за два других окна: «Святая Сесилия» и «Приведение детей ко Христу». Окно «Благотворительность» состоит из двух светильников с изображением ангелов. Под каждым фонарем есть панель, а на панели под левым фонарем изображено сердце и под словами «Deus Caritas Est». «Приведение детей ко Христу» — самое раннее из трех окон, оно было установлено на западе башни в 1913 году. Это двухсветовое окно, и в левом свете мы видим мать с двумя детьми. Они смотрят в сторону правого фонаря, в котором мы видим Иисуса с третьим ребенком. В круге над двумя главными огнями изображены два ангела и надпись: «На Небесах их ангелы всегда видят лик Отца». Окно «Святая Сесилия» было установлено в 1921 году и является южным окном южного прохода. Святая Цецилия сидит за фортепиано. Окно было заказано в ее память детьми Эмили Кэтрин Гамильтон Райли. [ 59 ] |
Святой Стефан | Бро , Ноттингемшир | 1914 | В этой церкви есть табличка и окно в память о Томасе Сесиле Смите Вулли. Они были посвящены в Вечерней песне в воскресенье, 28 июня 1914 года. Бронзовая табличка была спроектирована сэром Джорджем Фрэмптоном , а окно - Кристофером Уоллом. В двухсветовом окне Уолла Дева Мария держит Младенца Христа, который возносит свое благословение на Чашу, которую держит святой Гуго, в которой, по преданию, святому Гуго явилось видение Самого Младенца Христа. Святой Хью был епископом Линкольна с 1186 по 1200 год. Первые девять лет из тридцати восьми лет своего служения Вулли служил под началом епископа Линкольна. Затем Бро был переведен в Саутвелл. Собор епархии Саутвелл - это церковь Пресвятой Девы Марии, которая, несомненно, повлияла на решение Уолла показать Ее в окне. Некоторые из колодцев Саутвелла славились своими целебными свойствами, и Уолл помнит эти колодцы, рисуя волнообразные линии на стекле возле вершины Девы Марии. [ 60 ] |
Святой Иоанн Креститель | Пиннер , Миддлсекс | 1914 | В этой церкви есть ширма 1914 года работы Чарльза Спунера в Вест-Энде и декоративное остекление работы Уолла. [ 61 ] |
Сен-Лоуренс | Коррингем , Линкольншир | 1915 | В этой церкви есть прекрасная Нормандская башня, и она была отреставрирована Бодли и Гарнером между 1882 и 1884 годами. В церкви есть окно с двумя светами работы Уолла в южном проходе, датируемое 1915 годом. Окна посвящены памяти Мэри Беккет из Сомерби-холла. который финансировал реставрацию церкви в 1882–1884 годах. Левый фонарь изображает «Доброго пастыря», а правый считается изображением Девы Марии. [ 10 ] |
Часовня Святого Беды | Гринвич , Коннектикут | 1915 | Часовня на территории кампуса Розмари Холл (независимая школа для девочек) была спроектирована Теодором Т. Блейком и описана в газете New York Times в 1909 году как «единственный пример чистой среднеанглийской готической архитектуры в Америке». Витражное окно высотой 16 футов в северной части часовни было спроектировано Кристофером и Вероникой Уолл и установлено в 1915 году. Окно посвящено почтенному Беде, покровителю образования. Окно состоит из шести основных огней и пятнадцати узоров. Слева направо огни изображают святых Беду, святую Анну, святого Бенедикта, святую Екатерину Сиенскую, святого Григория и святого Франциска Ассийского. Фигуры занимают две верхние части, их имена написаны вверху, а в нижней части под именем святых изображены девушки, изучающие разные предметы. Слева направо: естественные науки, грамматика, домашняя дисциплина, искусство, музыка, здоровье и игры. В центре узора – изображение ангелов, окруженных каменными глазурованными ажурными деталями. В нижних, больших частях узора изображены ангелы, носящие титулы желаемых качеств; Видение (Visus) и Восхищение (Admiratio), Речь (Oratio) и Молитва (Preces), Слух (Auditus) и Хвала (Laus), Мысль (Mens) и Любовь (Spes Amor). Вероника Уолл отвечала за ангелов в узоре. [ 62 ] |
Все души | Аскот , Беркшир | 1916 | Джон Лафборо Пирсон спроектировал церковь 1896-1897 годов и завершил ее сын Фрэнк. Работы Уолла можно увидеть в Баптистерии. В окне шесть огней, в каждом ланцете изображены святые воины. Указан как окно Wall и Wall. |
Церковь Всех Святых | Брокгемптон-бай-Росс , Херефордшир | 1902–1916 гг. | Это церковь 1901–1902 годов, расположенная в красивой сельской местности высоко над рекой Уай. Брокгемптон расположен между историческим городом Херефорд и торговым городом Росс-он-Уай. Это одна из немногих церквей с соломенной крышей в стране. Церковь открыта для посетителей каждый день в светлое время суток. Нынешняя церковь является памятником архитектуры I степени. Его заказала Элис Фостер в память о своих родителях. В конце 1870-х годов г-н Эбенезер Джордан из Бостона, штат Массачусетс, приобрел Брокгемптон-Корт, ныне дом престарелых, в качестве свадебного подарка для своей дочери Алисы и ее жениха г-на Артура Фостера. Позже Алиса поручила архитектору Уильяму Летаби построить поблизости приходскую церковь в память ее родителям. Уильям Летаби был выдающимся представителем движения искусств и ремесел. В церкви хранится множество примеров работ Уолла. Николаус Певснер назвал эту церковь «одной из самых убедительных и впечатляющих церквей своего времени в любой стране». Восточное окно было работы Уолла с изображениями семи святых и двух ангелов. В верхнем ряду сначала изображен ангел, затем второй ангел и затем Святой Михаил. В средней части изображены святые Иоанн Креститель, святые Петр и святая Агата, а в нижней части — святые Чад, святой Эдмунд и святая Елизавета. В 1916 году Уолл также выполнил западное окно и окно южного трансепта с изображением четырех ангелов, трое из которых играют на инструментах. [ 64 ] |
Святой Андрей | Стейнинг , Сассекс | 1918 | Уолл выполнил второе окно в Южном проходе. Это окно с двумя светами, в котором Святой Кутман изображен как пастырь и строитель. |
Святая Троица | Брэкнелл , Беркшир | 1919 | Четырехлистник работы Уолла можно увидеть в Южном трансепте, восточная сторона. На нем изображен Святой Теодор, и он был установлен в память о Генри Томпсоне Джонсе, который проработал местным школьным учителем в течение 27 лет и умер в 1917 году. В северном проходе с двумя фонарями есть еще одно окно, изображающее Святого Мартина и Святого Георгия, и оно было установлено в памяти лейтенанта Летбриджа. Говорят, что это работа 1900 года. Еще одно световое окно в Северном проходе Запада, изображающее Христа с детьми и датируемое 1906 годом, посвящено памяти Шарлотты Эмери, умершей в 1905 году. [ 66 ] |
Крайст-Черч | Маунт-Баркер , Южная Австралия | 1919 | Трехсветовое окно Уолла на восточной стороне этой церкви изображает Святого Франциска, принимающего стигматы, Христа в Величестве и Святой Клер. [ 6 ] |
Сент-Мэри | Иверн Минстер , Дорсет | 1920 | Уолл завершил восточное окно с пятью светами для этой церкви, выполненное в криволинейном узоре. |
Сент-Мэри | Чидл . Чешир | 1917 | Часть восточного окна Уолла изображает «Христа в величии». В этом окне Уолл сохранил кусок оригинального средневекового стекла — часть герба Хонфорда. [ 10 ] |
Святой Николай | Баркстон , Линкольншир | 1920 | В церкви есть окно на стене, изображающее «Благовещение», это в Северном канцелярии. [ 68 ] |
Все Святые | Сен-Рафаэль, Вар , Франция | 1918 | Уолл спроектировал окно в этой церкви, посвященной Джорджу Нельсону Гектору (1830–1918), давнему жителю Сент-Рафаэля. Тема заключается в том, что Добро выйдет из Зла и что Вечная Справедливость восторжествует над Злом и Насилием. В одном свете мы видим Святого Георгия, Чемпиона Англии, стоящего на Побежденном Драконе. На заднем плане мы видим пылающие города Франции, а под ним Христа, успокаивающего мутную воду. В другом — святой Михаил с Небесными весами, взвешивающий и оценивающий праведность дела. Здесь, на заднем плане, пламя Разрушения уступает место «огненным языкам» Духа Божьего, а внизу Дух Божий движется над водами, принося Порядок из Хаоса. На панели «Дух, движущийся по водной глади» фигуры под Голубем — это четыре Ветра. Если читать слева направо, это Северный Ветер, изображенный в снежинках, Южный Ветер в сиянии солнечного света, Восточный Ветер в мрачных облаках и Западный Ветер в зелени и золоте весеннего времени. Окно было освящено в марте 1921 года. Эта церковь в пригороде Сен-Рафаэля была спроектирована в 1900 году Леоном Сержантом. В то время он обслуживал общину богатых британских зимовщиков. Однако, когда эта клиентура перестала регулярно поклоняться в Валескюре, она была передана католической церкви (в 1958 году). Сегодня это церковь L'Église de Tous les Saints, открытая каждое воскресенье. Гарри Стюарт Гудхарт-Рендел , архитектор и бывший президент RIBA, унаследовал церковь в 1913 году после смерти своего деда, лорда Рендела из Хэтчлендса . Когда в конце 1920-х годов церковь была отремонтирована, Колину Гиллу было поручено расписать фрески алтаря. [ 10 ] |
Церковь Святого Гвиндафа | Лланванда , Гвинед | 1922 | Для этой церкви Уолл спроектировал окно с двумя светами, изображающее Святого Георгия, стоящего на драконе, и Святого Давида с луком-пореем позади и нарциссами в окружении. Окно находится в северной стене Северного трансепта. В посвящении говорится: «Во славу Божью и в светлую память Томаса Джонса, родившегося 2 июня 1861 года, умершего в Индии 17 января 1919 года, похороненного в Таборе 24 февраля 1921 года. Это окно воздвигнуто его братьями сэром Робертом Армстронгом Джонсом , Пласом Динасом. , полковник Дж. Ллойд Джонс, IMS, и Дэвид Фауден Джонс, Айстедфа Криксиет» [ 69 ] |
Сент-Леонард | Миддлтон , Ланкашир | 1911 и 1923 годы | Уолл выполнил два окна для этой церкви. В зданиях Англии. Ланкашир: Манчестер и юго-восток Клэр Хартвелл и Николаус Певснер описывают окно 1911 года так: «два окна Кристофера Уолла, похожие на драгоценные камни. Гризайль, а не прозрачное стекло, контрастирует с интенсивным цветом; боковая сторона, Fides, Amos, Spes 1911». . Для окна 1923 года, окна с пятью фонарями в часовне Ашертона (юго-восток), они написали: «Вознесение плюс Иоанн Креститель и Святой Михаил, с чудесно угрюмым вечным городом в полосатом фиолетовом цвете». [ 70 ] |
Сент-Мэри | Бертон Брэдсток , Дорсет | 1923 | В 1897 году Эдварду Шредеру Прайору было поручено провести генеральную реставрацию. Прайор был ведущей фигурой в Движении искусств и ремесел. Витраж на северной стене нефа работы Кристофера Уолла был установлен в 1923 году. [ 71 ] [ 72 ] |
Сент-Леонард | Воллатон , Ноттингемшир | около 1924 года | В церкви есть окно с двумя светами, которое напоминает Генри Чарльза Рассела (1842–1922), который служил настоятелем церкви с 1876 по 1922 год, и изображает Святого Франциска с целой коллекцией птиц и Святого Николая с двумя детьми, один из которых держит кукла. См. также упоминание об окне Военного мемориала в разделе ниже. В посвящении говорится: «Во славу Божию и в светлую память Генри Чарльза Рассела, настоятеля этого прихода / 1876-1922 гг., я ожидаю Воскресения мертвых и Жизни будущего мира». См. изображение в галерее, предоставленное Мэри и Малкольмом Стейси. [ 73 ] |
Все Святые | Спрогтон . Саффолк | 1924 | В церкви Спротона недалеко от Ипсвича есть прекрасные витражи от Ward & Hughes и Wall. Окно Уолла в Северном проходе включает в себя высокого Святого Кристофера, окруженного другими сценами, завершенными дочерью Уолла Вероникой после его смерти.
[ 74 ] См. изображение в галерее ниже, любезно предоставленное Висби. |
Галерея Уильяма Морриса | Уолтемстоу . Внешний Лондон | Работы Кристофера Уолла можно найти в галерее Уильяма Морриса . К ним относятся три сцены из первой главы Книги Бытия, которые были спроектированы Кристофером Уоллом и созданы Сондерсом и компанией. Они были частью схемы окон, сделанной для церкви Святой Этельдреды в Лондоне в 1879 году. [ 75 ] | |
Сент-Джеймс | Боссингтон , Хэмпшир | 1920 | Трехсветовое окно в южном нефе изображает Святого Георгия. [ 76 ] |
Святой Мартин Турский | Челсфилд , Внешний Лондон | Уолл спроектировал окно с двумя светами в районе Южного алтаря с изображением «Воскресшего Христа». Его дочь Вероника в 1925 году спроектировала для церкви окно с двумя светами, на котором изображен святой Мартин, отдающий половину своего плаща нищему. | |
Сент-Этельдреда | Хэтфилд , Хартфордшир | 1920 | Уолл завершил окно северного прохода, на котором были изображены три ангела. |
Всех Святых, Ашмонт | Бостон , Соединенные Штаты Америки | 1907 | Первая работа Уолла для американской церкви — «Воскресший Христос», окно фонаря с тремя ланцетами внизу и шестью огнями поменьше вверху. Левый ланцет — святой Петр, центральный — воскресшего Христа, правый — святой Иоанн Богослов. Огни выше изображают головы ангелов с перьями вместо тел. [ 79 ] |
Церковь Адвента | Бостон , Соединенные Штаты Америки | 1908 | Используемые проекты были первым ансамблем Уолла для американской церкви. Были задействованы пять окон фонаря. На одной из них изображен святой Игнатий Антиохийский, представляющий сирийскую церковь. На других окнах изображены святой Афанасий Александрийский, представляющий африканскую церковь, святой Колумба, представляющий кельтскую церковь, и святой Иоанн Златоуст, являющийся символом греческой церкви. Наконец, святой Амвросий Миланский представляет латинскую церковь. |
Галерея
[ редактировать ]-
Окно в церкви Блисби. Проявлено любезно Мэри и Малкольм Стейси.
-
Окно в Марстоне Сент-Мэри.
-
Окно в соборе Кейптауна. Продемонстрировано любезно Стюартом Харрисом.
-
«Святой Чад» Уолла. Хранится в Музее Виктории и Альберта.
-
Окно Уолла в Сент-Сейриоле. Проявлено любезно Питер Джонс
-
Окно во всю стену в All Saints Brockhampton.
-
Святой Кристофер во Всех Святых, Спрогтон. Изображение предоставлено Уисби.
-
Часть «Воскресения» в Сент-Этельберте, Херрингсвелл, Саффолк. Изображение предоставлено Barking Tigs.
-
Церковь Святой Сесилии. Церковь Святого Освальда. Эшборн. Изображение предоставлено Сью Хаскер
-
Окно Рождества в церкви Святой Марии, Берри Помрой, Девон.
-
Витраж Уолла в церкви Святой Марии в Стэмфорде в Линкольншире. Первая независимая комиссия Уолла.
-
Окно Уолла 1899 года в церкви Святого Луки. Милланд в Хэмпшире.
-
Фрагмент окна Уолла в Хэтфилде Сент-Этельреды.
-
Часть «Благотворительности» Уолла в Holy Cross. Сарратт.
-
Нижний свет окна Te Deum работы Кристофера Уолла, Святая Мария Дева, Уэр.
-
Фрагмент из «Te Deum» Кристофера Уолла в церкви Святой Марии Богородицы, Уэр. Изображена святая Екатерина Александрийская, возглавляющая Благородное войско мучеников.
-
Окно «Дерево Джесси» в Престоне, церковь в Хартфордшире. Изображение предоставлено лаем Тигса.
-
Часть окна в церкви Святых Петра и Павла. Надзиратель Чиппинг. Нортгемптоншир. Изображение предоставлено jmc4-Church Explorer.
-
Окно во всю стену церкви Святой Марии. Блисби. Ноттингемшир. Изображение предоставлено Дианой Темперли.
-
Окно военного мемориала в церкви Святой Марии. Хорнби. Йоркшир. Изображение предоставлено Дэйвом Вебстером.
-
Часть окна в церкви Святой Троицы. Виквар. Южный Глостершир. Изображение предоставлено Кейтом Гейлом.
-
Окно в церкви Святого Креста.Вечер. Глостершир. Изображение предоставлено Маргарет Бартон.
-
Окно в церкви Святого Креста.Вечер. Глостершир.
-
Окно в Сент-Леонарде, Воллатон, Ноттингемшир. В память о Генри Чарльзе Расселе (1842-1922), ректоре Воллатона 1876-1922.
-
Окно в Валескюре во Франции со Святыми Георгием и Святым Михаилом. Изображение предоставлено Линдси Бенуа.
-
Левый свет окна в Саутвеллском соборе
-
Правый свет окна в Саутвеллском соборе.
-
Окно в церкви Святого Андрея. Вестер под Ящерицей.
-
Панель опуса в церкви Святого Патрика. Хов. Сассекс
-
Окно в церкви Святого Джайлса Стэнтон-Сент-Квинтин
-
Другой вид из окна Стэнтон-Сент-Квинтин.
-
Восточное окно церкви Святой Марии. Эшби Фолвилл
Другие работы
[ редактировать ]Как говорилось выше, Уолл получил образование в школе Россалл в Ланкашире. Он вернулся туда в 1891 году, чтобы вместе с Луи Дэвисом создать витраж для школьной часовни. Окно, созданное Уоллом и Дэвисом, было посвящено преподобному Ваосборну, который был директором школы Россалла в течение многих лет и фактически был бы директором, когда молодой Уолл учился в школе. [ 81 ]
В 1890 году Уолл выполнил ажурное восточное окно с тремя светильниками для Южной часовни Дорчестерского кладбища. [ 82 ]
Джон Дандо Седдинг спроектировал Дом Святого Спасителя в Бристоле, здание завершил Генри Уилсон. В 1894 году Уолл выполнил окно для четырехугольного коридора, которое Эндрю Фойл и Николаус Певснер описали как «прекрасное окно Доброго Пастыря в тернистых зарослях» в их книге « Здания Англии». Сомерсет: Север и Бристоль . Дом Святого Спасителя в настоящее время используется как дом престарелых. [ 6 ]
Уолл спроектировал одно из двух окон в полковой часовне старых лондонских казарм Вулиджа , а когда эти казармы были закрыты, окна были перенесены в церковь Святого Албана Мученика в Ларкхилле , Уилтшир. В окне Уолла были сцены старых зданий казарм. Святой Албан Мученик — гарнизонная церковь, расположенная рядом с главным входом в Королевскую артиллерийскую школу . В собственном описании окна Уолла, хранящемся в Музее Виктории и Альберта , он утверждает, что предметом окна является Мир. В окне пять огней, и центральный свет показывает Христа на руках Его Матери, окруженного Его Небесным Двором Херувимов и Серафимов, при поддержке Михаила и Гавриила. Христос благословляет мир со Своего Престола, к которому прикреплена оливковая ветвь, являющаяся Скипетром Его Царства, и на котором сидит голубь с оливковым листом, символом примирения. Под колыбелью-яслями ребенок-ангел играет на цимбалах. Вокруг Трона группируется почетный страж, состоящий из тех старых воинов прошлого, которые в свое время выполнили свой долг; а у его подножия те, кто выполняет эту задачу, преклоняют колени в поклонении. Другой свет показывает разруху и опустошение войны с изображением горящего Ипра. Святой Георгий стоит в проломе, и молодой трубач готов протрубить боевую ноту. Ниже представлена коленопреклоненная фигура Генерал Боргард , «отец полка» и один из артиллерийских офицеров Мальборо. В ином свете Уолл изображает эпоху Ватерлоо и в ином обращается к Крыму. В нижней части этих двух фонарей сгруппированы типы современных богослужений. Уолл изображает полевой службы (с лентой Монса и служебными полосами), падре, парадную форму и индийскую службу. Пятый и последний светильник посвящен альянсам последней войны с изображениями французского и бельгийского солдата. Они находятся под патронажем славного крестоносца Святого Людовика (Людовика IX Французского). На заднем плане - часовня Сент-Шапель , а у основания окна - вид на саму Королевскую военную академию и девиз Quo Fas Et Gloria. Дукант . [ 83 ]
Были случаи, когда Уоллу поручали представить проекты окон, но в этом случае заказы оказывались безрезультатными. Например, в 1913 году Уолла попросили создать схему пяти окон для часовни Леди пятнадцатого века в монастыре Крайстчерч , но окна так и не были сделаны. Окнам Уолла были противодействия с точки зрения архитектуры и антиквариата, поскольку его предложение включало удаление существующего викторианского восточного окна и структурные изменения в полуокнах на северной и южной сторонах. Другой подобный случай касался шести боковых окон часовни кладбища Кенсингтонского района в Ханвелле. Все шесть боковых окон должны были изображать библейские события, пророческие о Воскресении. Неизвестно, почему комиссия не была проведена. [ 6 ]
Потерянные работы
[ редактировать ]- В книге «Западный Кент и Уилд » Певснер ссылается на витражи Уолла в школьной часовне Тонбриджа. Окна были потеряны во время пожара 1988 года, уничтожившего большую часть часовни. Если бы эти окна сохранились, они, несомненно, были бы поставлены в один ряд с окнами на Слоун-стрит и Глостерском соборе как лучшие работы Уолла. Часовня Святого Августина в школе Тонбридж была построена между 1900 и 1909 годами, и тогдашний директор преподобный Чарльз Танкок, доктор медицинских наук, был директором школы Россолл, когда Уолл работал там над окном. Его дочь Рэйчел Танкок должна была стать одной из учениц Уолла. Восточное окно Уолла в соборе Святого Августина представляло собой сложную аллегорию искупления через воплощение. Уолл также спроектировал для Святилища два окна, посвященные теме Суда. Предполагалось, что в часовне также будет ряд окон, изображающих жизнь английских и шотландских святых покровителей, и Уолл спроектировал так называемое мемориальное окно Веллдона, на котором были изображены святой Андрей, его жизнь и его произведения. В этом окне, посвященном д-ру Веллдону, который был бывшим директором школы, есть девиз школы «Deus dat инкрементум», девиз, выбранный Веллдоном. Еще одно такое окно было так называемым мемориальным окном Грэма, на нем была изображена Святая Маргарита Шотландская. На центральной панели Святая Маргарита держит в правой руке Черный Крест, который она привезла с собой в Шотландию и который послужил источником «Святого Креста». Это окно посвящено Изабелле Грэм, жене и матери бывших учеников Тонбриджа. Следующее такое окно, окно Южноафриканского военного мемориала, было трехсветным и изображало Святого Георгия Каппадокийского и события из его жизни. В этом окне имеется девиз компании Skinners «In Christo Fratres». Эта серия окон с изображением святых покровителей была продолжена в последующие годы Карл Парсонс , Лилиан Покок и Рэйчел Танкок, [ 84 ] все они учились у Уолла. Ее самая известная работа — витраж в церкви Святого Ботольфа в Кембридже . [ 85 ] [ 86 ]
- В том же томе Певснера упоминается работа Уолла в церкви Всех Святых, Суонскомб, Кент. Эта церковь, спроектированная Норманом Шоу, датируется 1893 годом, открыта в 1895 году, но закрыта в 1971 году и преобразована в жилые дома. Окно Уолла, возможно, все еще цело, но внутри многоквартирного дома. [ 85 ]
- В 1918 году Уолл завершил мемориальное окно Великой войны для церкви Святого Марка в Лидсе. На нем изображено побивание камнями Стефана, первого христианского мученика. Окно посвящено памяти младшего лейтенанта Сесила Уэлсли Уорда, вспомогательного офицера Королевского флота, старшего сына преподобного Джорджа Насси Уорда из Аскэма Брайана недалеко от Йорка. Он погиб в бою в 1917 году во время Первой мировой войны. Несмотря на то, что эта церковь была закрыта в период с 2001 по 2014 год, сейчас она восстановлена церковью Gateway в Лидсе как место поклонения и общественного пользования.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Питер Кормак неустанно работал в течение последних 35 лет, чтобы сделать работу Уолла и его школы более известной, и его усилия заслуживают признания. Например, с 1979 года он организовал первые в истории выставки (в галерее Уильяма Морриса) Уолла, Вудроффа, Парсонса, Холидей, женщин-художниц-витражистов и т. д., каждая из которых сопровождалась каталогом - первыми современными публикациями о их субъекты. Справедливо сказать, что до того, как Кормак начал работу в этой области, историки искусства полностью игнорировали этот тип витражей, и во многом благодаря новаторской работе Кормака это упущение было исправлено.
См. Питер Кормак, Витражи в области искусства и ремесел (издательство Йельского университета, 2015).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слоун-стрит Святой Троицы, Пейтон Скипворт. Опубликовано в 2002 году Гильдией искусств и ремесел Тринити.
- ^ Черри, Бриджит и Николаус Певснер Здания Англии. Лондон 3: Северо-Запад. Издательство Йельского университета. п. 249. ISBN 0-14-071048-5 .
- ^ «Сент-Мартин Личборо» (PDF) . Список работ James Powell & Sons с возможностью поиска NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Сент-Джайлс Стэнтон, Сент-Куинтон» (PDF) . Список работ James Powell & Sons с возможностью поиска NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Хоув Святого Патрика» (PDF) . Список работ James Powell & Sons с возможностью поиска NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Каталог выставки галереи Уильяма Морриса. Лондонский район Уолтем-Форест. С 17 ноября 1979 г. по 3 февраля 1980 г. На этой выставке были показаны многие дизайны витражей Уолла. Каталог также содержал некоторые биографические подробности.
- ^ «Монастырь Нотр-Дам» (PDF) . Список работ James Powell & Sons с возможностью поиска NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Сент-Сейрол» . Изображение Библии в Уэльсе . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Тайсхерст — Сент-Мэри» . Приходские церкви Сассекса . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сияние яркими яркими красками» Питера Кормака. Опубликовано попечителями Фонда Чарльза Конника Гласса Публичной библиотеки города Бостона в 1999 году. ISBN 978-0-89073-091-1
- ^ «Сент-Мэри Стэмфорд» (PDF) . Список работ James Powell & Sons NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии. Линкольншир . Николаус Певснер и Джоан Харрис. Опубликовано. ISBN 978-0-300-09620-0 . Опубликовано издательством Йельского университета.
- ^ Здания Англии. Оксфордшир Дженнифер Шервуд и Николауса Певснера. Издано ISBN.
- ^ «Окно Мемориала Уильяма Барнса - Воскресший Христос со святыми Иаковом и святым Павлом» . Церковь Святого Джеймса . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Христос с детьми — произведение искусства из базы данных Imaging the Bible in Wales» . Imagingthebible.llgc.org.uk . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Траст исторических церквей Дорсета» . Фонд исторических церквей Дорсета . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «Святой Климент Боскомб» (PDF) . Список работ James Powell & Sons NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Сент-Мартен Марпл» (PDF) . Список работ James Powell & Sons NADFAS. Список составлен экспертом по витражам доктором Деннисом Хэдли. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2014 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Сент-Мартен Марпл» . Местная история и наследие на веб-сайте Marple . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Девон . Николаус Певснер и Бриджит Черри. Архитектурные гиды Певснера. ISBN 9780300095968. Опубликовано: 1 января 1989 г. Издательство Йельского университета.
- ^ «Марстон Сент-Мэри» . Линкольнширский совет . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Линкольншир Николауса Певснера, Джона Харриса и Николаса Антрама. Архитектурные путеводители Певснера. ISBN 9780300096200. Опубликовано: 1 января 1989 г. Издательство Йельского университета.
- ^ «Милланд — Святой Лука (старый и новый)» . Приходские церкви Сассекса. Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Вустершир в редакции Алана Брукса. ISBN 978-0-300-11298-6 . Издательство Йельского университета.
- ^ «Сент-Эндрю Фарнэм» . Витражные пластинки . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ «Святые Петр и Святой Павел Сустед» . Норфолкские церкви . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Отчеты о витражах апостола Петра Уолтона . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Хартфордшир . Отредактировано Бриджит Черри. ISBN 978-0-300-09611-8 . Опубликовано издательством Йельского университета.
- ^ «Витраж № 700 в Сент-Мэри, Хавершем» . Бакингемширский витраж . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Архитектурные путеводители Певснера: Эссекс . Джеймс Беттли и Николаус Певснер. ISBN 978-0-300-09601-9
- ^ Джеймс Кларк (1858-1943), пожалуй, наиболее известен своей картиной времен Первой мировой войны 1918 года под названием «Долг» или «Великая жертва». Его окно «Пир богатого человека» 1898 года хранится в Музее витражей в Эли.
- ^ «Сент-Этельберт Херрингсвелл» . Саффолкские церкви . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святая Маргарет Лоустофт» . Саффолкские церкви . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Сент-Майкл Маклсфилд» . Восточный совет Чешира . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Вустершир, редакция Алана Брукса. ISBN 978-0-300-11298-6 Издательство Йельского университета
- ^ Здания Англии: Хартфордшир Николауса Певснера и Бриджит Черри. ISBN 978-0-300-09611-8 . Издательство Йельского университета.
- ^ «Посуда Святой Марии» . Витражные пластинки . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Дербишир . Отредактировано Элизабет Уильямсон. ISBN 978-0-300-09591-3 . Опубликовано издательством Йельского университета.
- ^ «Сент-Албан Хиндхед» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святой Спаситель Фолкстон» . Кентские церкви . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Кент: Запад и Уилд, редакция Джона Ньюмана. ISBN 978-0-300-09614-9 . Издательство Йельского университета.
- ^ «Святая Троица и святой Фома Кентерберийский» . Кентские церкви . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Линдфилд — Всех Святых» . Приходские церкви Сассекса . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святые Петр и Павел Аптон-апон-Северн» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святая Мария Дева Линтон» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святой Иоанн Креститель Берфорд» . Друзья Берфордской церкви . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ от итальянского слова, обозначающего миндаль. Это устройство представляло собой овал, миндалевидную форму и использовалось для придания фигуре славы. См. Оксфордский словарь христианского искусства Питера и Линды Мюррей.
- ^ Ссылка на заметки церковного регистратора NADFAS предоставлена Маргарет Бартон.
- ^ «Крестовоздвиженская вечерняя церковь» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Описание из Зданий Англии: Камбрия. Камберленд.Уэстморленд.Фернесс. Мэтью Хайд и Николаус Певснер. ISBN 978-0-300-12663-1
- ^ «Сент-Пол за столом» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святая Мэри Блисби» . Церкви Саутуэлла . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Шарплинг, Пол (1997). Витражи в церквях Ратленда . РЛГРС. п. 43. ИСБН 0907464246 .
- ^ «Святая Троица Виквар» (PDF) . Совет Южного Глостершира . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Крэнли Отчеты о витражах . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ «Святой Иоанн Богослов Ричмонд» . Витражные пластинки . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Заметки из файла «Святой Михаил и все ангелы Борнмута. Описание западного окна», хранящегося в ящике 11.225.E в Национальной художественной библиотеке. Музей Виктории и Альберта.
- ^ Здесь Уолл имеет в виду экран в Бартон-Терф в Норфолке и стекло в монастыре Грейт-Малверн.
- ^ «Святой Крест Сарратт» . Витражные пластинки . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Файл хранится в Национальной художественной библиотеке. Музей Виктории и Альберта. Содержит собственные заметки Уолла об окне Бро.
- ^ Здания Англии: Лондон 3 Северо-Запад . Николаус Певснер и Бриджит Черри. Страница 283. ISBN 978-0-300-09652-1 . Издательство Йельского университета.
- ^ Описание окна от Х.В. Каммингса, президента компании Cummings Studios Stained Glass в Норт-Адамсе, штат Массачусетс, с июня 1993 года. Cummings Studios подготовила подробную информацию о каждом окне в рамках подготовки к некоторым запланированным ремонтам; однако окончательный ремонт была проведена компанией Martin Rambusch Decorating Company.
- ^ «Все души Аскот» . Витражные пластинки . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Херефордшир . Отредактировано Аланом Бруксом. ISBN 978-0-300-12575-7 . Опубликовано издательством Йельского университета.
- ^ «Стейнинг — Святой Андрей» . Приходские церкви Сассекса . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Святая Троица Брэкнелл» . Витражные пластинки . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Минстер Святой Марии Иверн» . Бенефис долины Иверн . Проверено 11 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Линкольншир Николаус Певснер, Джон Харрис и Николас Антрам. Страница 116. ISBN 978-0-300-09620-0 . Издательство Йельского университета.
- ^ «Святой Георгий и Святой Давид - работа из витража в Уэльсе» . Stainedglass.llgc.org.uk . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Здания Англии: Ланкашир: Манчестер и Юго-Восток Клэр Хартвелл, Мэтью Хайд и Николаус Певснер. ISBN 978-0-300-10583-4 .
- ^ Фотография окна любезно предоставлена Питером Джонсом.
- ^ Подробная статья по истории церкви.
- ^ «Святой Леонард Воллатон» (PDF) . Фонд исторической церкви Ноттингемшира. Архивировано из оригинала (PDF) 31 августа 2012 года . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Спротон Всех Святых» . Саффолкские церкви . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Валл» . Worshipfulglaziers.com . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Сент-Джеймс Боссингтон» . Витражные пластинки . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ «Святой Мартин Турский, Челсфилд» . Витражные пластинки . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Сент-Этельдреда. Хэтфилд» . Витражные пластинки . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Архитектура Всех Святых» . Приход Всех Святых Ашмонта . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Церковь Святого Адвента в Бостоне» . Церковь Святого Адвента . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Здания Англии: Ланкашир: Север, авторы Клэр Хартвелл и Николаус Певснер. ISBN 978-0-300-12667-9
- ^ «Дорчестерское кладбище» . Дорчестерский совет . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ В файле, хранящемся в Национальной художественной библиотеке Музея Виктории и Альберта, в этом окне есть собственные заметки Уолла.
- ↑ Танкок также выполняла работу, используя свое женское имя Рэйчел де Монморанси.
- ^ Jump up to: а б Здания Англии: Западный Кент и Уилд. ISBN 0-14-071038-8 .
- ^ информация частично взята из буклета Whall & Whall Limited «Витражи в школьной часовне Тонбриджа», опубликованного в частном порядке около 1905 года и хранящегося в Национальной художественной библиотеке Виктории и Альберта под номером 89.K.172 Box, и частично из каталога выставки. выпущено галереей Уильяма Морриса для выставки Кристофера Уолла с 17 ноября 1979 г. по 3 февраля 1980 г.