Уильям Летаби
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2014 г. ) |
Уильям Летаби | |
---|---|
Рожденный | Барнстейпл , Девон, Англия | 18 января 1857 г.
Умер | 17 июля 1931 г. Бэйсуотер , Миддлсекс, Англия | (74 года)
Занятие | Архитектор |
Здания | Дом Эйвона Тайрелла; Мелсеттер Хаус |
Уильям Ричард Летаби (18 января 1857 - 17 июля 1931) был английским архитектором и историком архитектуры . [1] чьи идеи оказали большое влияние на позднее искусство и ремесла и ранние современные движения в архитектуре, а также в области консервации и художественного образования .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Летаби родился в Барнстейпле , Девон , в семье ярого либерального мастера и проповедника-мирянина. После учебы в художественной школе Барнстейпла. [2] и в начале обучения у местного архитектора он нашел работу в Лондоне в 1879 году в качестве главного клерка архитектора Ричарда Нормана Шоу . Шоу быстро осознал талант Летаби как дизайнера, и Летаби должен был внести значительный вклад в строительство крупных зданий, спроектированных Шоу, таких как Скотланд-Ярд в Лондоне и Крэгсайд в Нортумберленде .
Работая на Шоу, Летаби стал участником Общества защиты древних зданий , которое проводило кампанию за сохранение целостности и аутентичности старых зданий вопреки викторианской практике их «улучшения» вплоть до почти полной их перестройки и перепроектирования. Благодаря этому он стал личным другом Движения искусств и ремесел пионеров Уильяма Морриса и Филипа Уэбба , став значительным и влиятельным членом их круга и выступив в качестве соучредителя Гильдии работников искусства в 1884 году. [3] будучи избранным Мастером в 1911 году. [4] Он был пожизненным социалистом.
Гильдия была сформирована из ядра, состоящего из двух отдельных групп: Художественного общества Святого Георгия, группы архитекторов, служивших в офисах Нормана Шоу, включая Эрнеста Ньютона , Мервина Макартни , Реджинальда Барратта , Эдвина Харди , Летаби и Эдварда . Schroeder Prior и The Fifteen, основанные дизайнером и писателем Льюисом Форманом Дэй и иллюстратором и дизайнером Уолтером Крейном . Прайор написал проспект Гильдии. Первоначально он собирался в покоях Ньютона у церкви Святого Георгия в Блумсбери.
Независимая практика
[ редактировать ]С 1889 года Летаби работал у Шоу только неполный рабочий день и все чаще практиковал самостоятельно, проектируя широкий спектр продуктов — книги, мебель и витражи, а также здания — исследуя мистическую символику средневекового и неевропейского дизайна и архитектуры: темы, которые он изучал. подробно остановиться в своей первой и самой известной (хотя, пожалуй, наименее репрезентативной) книге «Архитектура, мистика и миф» , опубликованной в 1891 году. Это была первая крупная работа по теории архитектуры, в которой архитектура рассматривалась как система символов с идентифицируемыми философскими значениями, а не как абстрактные системы эстетических принципов.
Летаби окончательно покинул практику Шоу в 1892 году после завершения его первого крупного независимого архитектурного проекта — загородного поместья Эйвона Тиррелла в Хэмпшире , построенного для лорда Мэннерса. Следующее десятилетие было самым продуктивным для Летаби с точки зрения строительных работ, поскольку его контакты в районе Бирмингема , где идеи движения декоративно-прикладного искусства были особенно хорошо приняты, привели к серии заказов на здания в Мидлендсе или для клиентов из Бирмингема. . Он построил коттедж Монквуд в Лоутоне , Эссекс, для своего друга Хьюберта Ллевеллина Смита .
Совет Лондонского графства
[ редактировать ]В 1894 году Летаби был назначен инспектором по искусству Совета технического образования недавно сформированного Совета лондонского графства . Здесь он сыграл новаторскую роль в развитии образования в области изобразительного и практического искусства, в первую очередь как основатель Центральной школы искусств и ремесел в 1896 году. Его наиболее значительные инновации заключались в разрушении академических барьеров между дизайном (воспринимаемым как художественный и интеллектуальные занятия) и производство (широко воспринимаемое как менее сложная деятельность ремесленника или ремесленника). Летаби считал, что это искусственное различие, и стремился, чтобы оба преподавали как одинаково ценные части процесса производства высококачественного конечного продукта.
Академик и пионер консервации
[ редактировать ]В 1901 году Летаби был назначен первым профессором дизайна в Королевском колледже искусств . [5] Это, в сочетании с его назначениями на должность директора Центральной школы искусств и ремесел в 1902 году и инспектора Вестминстерского аббатства в 1906 году, означало, что он все больше посвящал себя академическому изучению теории и истории архитектуры и дизайна. Примерно в это же время он фактически прекратил архитектурную практику, хотя оставался чрезвычайно влиятельной фигурой благодаря своим трудам и преподаванию. Роль Летаби в качестве гида и наставника немецкого атташе по культуре Германа Мутезиуса во время его исследований английской архитектуры оказалась особенно значимой в свете более поздней роли Мутезиуса в оказании влияния на первых пионеров Баухауза .
В Вестминстерском аббатстве Летаби смог реализовать на практике свою веру в приятную и исторически точную реставрацию, проведя обширные исследования истории его структуры и дизайна и во многом задав шаблон, которому должны были следовать реставрация и сохранение исторических зданий в остальном. века.
Летаби умер 17 июля 1931 года в Бэйсуотере в Лондоне . Он был похоронен на кладбище церкви Святой Марии в Хартли-Винтни в Хэмпшире .
Награды
[ редактировать ]Летаби предложили золотую медаль Королевского института британских архитекторов, но он отказался. Он последний человек, который это сделал. [5]
Влияние и репутация
[ редактировать ]традиционно считали Летаби Такие фигуры, как Николаус Певснер, значимым, прежде всего, в своей роли предшественника движения раннего Нового времени. [ нужна ссылка ] Он был признанным теоретиком, стоящим за работами Эрнеста Гимсона и группы архитекторов-ремесленников, работавших с ним в Саппертоне, Глостершир , с намерением основать «школу рационального строительства». [ нужна ссылка ] Акцент Летаби на «хорошем, честном строительстве» [ Эта цитата нуждается в цитировании ] рассматривается как проявление функционализма, скрытого в трудах и архитектуре Пугина , Рёскина и Филипа Уэбба , с его связью с Мутезиусом как средством, с помощью которого эта идея должна была повлиять на немецких пионеров модернизма. [ нужна ссылка ]
Основные строительные работы
[ редактировать ]- Эйвона Тиррелла Дом , недалеко от Берли, Хэмпшир (1892 г.)
- Херст, Хартопп-роуд, Фор-Оукс, Бирмингем (1894 г.) - в значительной степени снесен
- 122–124 Колмор-Роу (страховое бюро Eagle), Бирмингем (1900 г.)
- Дом Мелсеттера, сторожка, домик и часовня, Хой, Оркнейские острова (1900)
- Дом Хай Кокслиз, Линдхерст, Хэмпшир (1902 г.)
- Церковь Всех Святых, Брокгемптон , Херефордшир (1902 г.)
Основные публикации
[ редактировать ]- Архитектура, мистика и миф (1891)
- Со Свенсоном, Гарольдом Церковь Святой Софии, Константинополь: исследование византийского здания (Лондон: Macmillan, 1894).
- Средневековое искусство (1904)
- Архитектура: введение в историю и теорию строительного искусства (1912)
- Форма в цивилизации: Сборник статей об искусстве и труде (1922)
- Филип Уэбб и его работа (1935)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. » .
- ^ АРН Робертс, «Жизнь и творчество В.Р. Летаби» в Журнале Королевского общества искусств, 29 марта 1957 г., стр.357.
- ^ Уайт. W (4 октября 2007 г.). «Члены-основатели Гильдии работников искусств (действ. 1884-1899)» . Оксфордский национальный биографический словарь . doi : 10.1093/ref:odnb/96545 .
- ^ Уоткинсон, Рэй. (осень 1986 г.). «Смерть Годфри Рубенса» (информированная рецензия на книгу) . Журнал Уильяма Морриса. 7.1. стр. 25–35.
- ^ Jump up to: а б Эллис Вудман (26 февраля 2014 г.). «Лекция Йозефа Рикверта о Королевской золотой медали RIBA» . Проектирование зданий . Проверено 2 октября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Полин Брэйн (2010). «Некоторые люди, создавшие Барнстейпл...» Содержит некоторую информацию и копии его работ.
- Воган Харт (1993). «Уильям Ричард Летаби и Святой Дух», История архитектуры: Журнал Общества историков архитектуры Великобритании , том 36, стр. 145-158.
- К. Рейнольдс (2019). Геодезисты Вестминстерского аббатства 1906–1973 гг. Отчеты и письма . Бойделл и Брюэр. п. 415. ИСБН 978-1-78327-420-8 . </ref>"
- Годфри Рубенс (1986). Уильям Ричард Летаби , Лондон: Архитектурная пресса
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Летаби в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Летаби или о нем в Интернет-архиве
- Центральный музей и исследовательская коллекция Святого Мартина . В музее имеется большая коллекция работ У. Р. Летаби, которую можно просмотреть на веб-сайте VADS .
- «Первые эскизы (включая первоначальный план и чертежи фасадов) Ливерпульского собора» . Архитектура . Музей Виктории и Альберта . Проверено 15 марта 2011 г.