Крэгсайд
Крэгсайд | |
---|---|
Тип | Дом |
Расположение | Ротбери , Нортумберленд , Великобритания |
Координаты | 55 ° 18'49 "N 1 ° 53'07" W / 55,3136 ° N 1,8853 ° W |
Построен | 1869–1895 |
Создан для | Уильям Армстронг, барон Армстронг из Крэгсайда |
Архитектор | Ричард Норман Шоу |
Архитектурный стиль (ы) | Тюдоровское возрождение |
Руководящий орган | Национальный фонд |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Крэгсайд |
Назначен | 21 октября 1953 г. |
Справочный номер. | 1042076 |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Железный мост через Дебдон |
Назначен | 25 августа 1987 г. |
Справочный номер. | 1042033 |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Часовая башня в 110 метрах к северо-востоку от Cragside Park House |
Назначен | 22 декабря 1981 г. |
Справочный номер. | 1354750 |
Официальное название | Парк и сады Крэгсайд |
Назначен | 1 января 1985 г. |
Справочный номер. | 1001046 |
Оценка | я |
Крэгсайд — в стиле викторианской эпохи Тюдоров загородный дом недалеко от города Ротбери в Нортумберленде , Англия. Это был дом Уильяма Армстронга, 1-го барона Армстронга , основателя оружейной фирмы Армстронга Уитворта . Промышленный магнат , учёный, филантроп и изобретатель гидравлического крана и пистолета Армстронга , Армстронг также проявил свою изобретательность в бытовой сфере, сделав Крэгсайд первым домом в мире, который освещался с помощью гидроэлектроэнергии . Поместье было технологически развитым; Архитектор дома Ричард Норман Шоу писал, что он был оснащен «чудесными гидравлическими машинами, которые делают все что угодно». [2] На территории Армстронг построил плотины и озера для подачи энергии на лесопилку, прачечную с водяным приводом, ранние версии посудомоечной машины и тупого официанта , гидравлический лифт и гидроэлектрический гриль . В 1887 году Армстронг был возведён в звание пэра , стал первым инженером или учёным, удостоенным дворянства, и стал бароном Армстронгом из Крэгсайда.
Первоначальное здание представляло собой небольшой охотничий домик, который Армстронг построил между 1862 и 1864 годами. В 1869 году он нанял архитектора Ричарда Нормана Шоу, чтобы расширить территорию, и за два этапа работ, между 1869 и 1882 годами, они превратили дом в северный домик. Нойшванштайн . описал результат Архитектор и писатель Гарри Стюарт Гудхарт-Рендел как «одну из самых драматичных композиций во всей архитектуре». [3] Армстронг наполнил дом значительной коллекцией произведений искусства; он и его жена были покровителями многих британских художников XIX века . Крэгсайд стал неотъемлемой частью коммерческих операций Армстронга: почетные гости под крышей Армстронга, в том числе персидский шах , король Сиама и два будущих премьер-министра Японии , также были заказчиками его коммерческих начинаний.
После смерти Армстронга в 1900 году его наследники изо всех сил пытались сохранить дом и поместье. В 1910 году лучшая коллекция произведений искусства Армстронга была распродана, а к 1970-м годам, в попытке уплатить налог на наследство , были представлены планы крупномасштабной жилой застройки поместья. В 1971 году Национальный фонд обратился к историку архитектуры Марку Жируару с просьбой составить справочник наиболее важных викторианских домов в Великобритании, которые Фонд должен попытаться спасти, если они когда-либо будут проданы. Жируар поместил Крэгсайда на первое место в списке; в 1977 году дом был приобретен Трастом с помощью гранта Национального земельного фонда . Здание Крэгсайд , внесенное в список памятников архитектуры I степени с 1953 года, открыто для публики с 1979 года.
История
[ редактировать ]Уильям Армстронг
[ редактировать ]Уильям Армстронг родился 26 ноября 1810 года в Ньюкасл-апон-Тайн в семье торговца кукурузой. [4] Получив образование адвоката, он переехал в Лондон, когда ему еще не исполнилось двадцати лет. Вернувшись в Ньюкасл, в 1835 году он познакомился и женился на Маргарет Рэмшоу, дочери строителя. [5] Увлеченный ученый-любитель, Армстронг начал проводить эксперименты в области гидравлики и электричества. В 1847 году он отказался от закона о производстве и основал компанию WG Armstrong and Company в Элсвике , недалеко от Ньюкасла. [6] К 1850-м годам, создав пистолет Армстронга , Армстронг заложил основы оружейной фирмы, которая до конца века считала Круппа своим единственным мировым конкурентом. [7] [8] Он зарекомендовал себя как фигура национального значения: его работа по поставке артиллерии британской армии рассматривалась как важный ответ на неудачи британских войск во время Крымской войны . [8] В 1859 году он был посвящен в рыцари и стал инженером по стрелковому вооружению, став основным поставщиком вооружения как для армии , так и для флота . [9] [а]
Стрелковый ящик: 1862–1865 гг.
[ редактировать ]Армстронг провел большую часть своего детства в Ротбери , сбежав из промышленного Ньюкасла из-за своего часто слабого здоровья. [12] Он вернулся в этот район в 1862 году, не отдыхая более пятнадцати лет. [13] На прогулке с друзьями Армстронг был поражен привлекательностью участка для дома. Вернувшись в Ньюкасл, он купил небольшой участок земли и решил построить скромный дом на склоне вересковой скалы. Он планировал построить дом из восьми или десяти комнат и конюшни для пары лошадей. [13] Дом был завершен в середине 1860-х годов неизвестным архитектором: [14] Двухэтажная стрелковая будка, не имеющая особых архитектурных особенностей, тем не менее, была построена и обставлена по высоким стандартам. [15]
Сказочный дворец: 1869–1900 гг.
[ редактировать ]Архитектором расширения Крэгсайда Армстронга был шотландец Р. Норман Шоу . Шоу начал свою карьеру в офисе Уильяма Берна , а затем учился у Энтони Салвина и Джорджа Эдмунда Стрита . [16] Сальвин научил его мастерству внутреннего планирования, которое было необходимо для проектирования больших и самых разнообразных домов, которых жаждали богатые викторианские люди. Сальвин и Стрит научили его понимать готическое возрождение . [17] В 24 года он выиграл золотую медаль RIBA и студенческую стипендию. [18] Связь между Армстронгом и Шоу возникла, когда Армстронг купил картину принц Хэл берет корону с постели своего отца , на которой Джона Каллкотта Хорсли , которая оказалась слишком большой, чтобы поместиться в его таунхаусе в Джесмонде , Ньюкасл. [19] Хорсли был другом обоих и рекомендовал Шоу спроектировать пристройку к банкетному залу, который Армстронг ранее построил на территории. [20] Когда в 1869 году строительство было завершено, Шоу попросили расширить и улучшить стрелковый домик, который Армстронг построил в Ротбери четырьмя годами ранее. Так началась трансформация дома между 1869 и 1884 годами. [21] В течение следующих тридцати лет Крэгсайд стал центром мира Армстронга; вспоминая годы спустя, в старости, он заметил: «Если бы не было Крэгсайда, я бы не разговаривал с вами сегодня - потому что это была сама моя жизнь». [22]
Историк архитектуры Эндрю Сэйнт пишет, что Шоу набросал весь проект «будущего сказочного дворца» за один день, пока Армстронг и его гости были на съемочной площадке. [21] После этого быстрого первоначального проекта Шоу работал над строительством дома более 20 лет. Длительный период строительства, поэтапный и изменчивый подход Армстронга к застройке дома, а также его желание сохранить в своей основе первоначальный стрелковый домик, [23] иногда приводил к напряженным отношениям между клиентом и архитектором, а также к зданию, которому не хватало общего единства. [24] Армстронг изменил назначение нескольких комнат по мере развития своих интересов, а немецкий историк архитектуры Герман Мутезиус , писавший сразу после смерти Армстронга в 1900 году, отметил, что «дом не нашел безоговорочной поддержки последователей Шоу, как его предыдущие работы, ни это полностью удовлетворило (Шоу)». [25] Тем не менее, способности Шоу как архитектора и менеджера по работе с трудными клиентами позволили создать «Крэгсайд» «с запоминающейся силой». [17]
Помимо того, что Крэгсайд был домом Армстронга, он служил огромной витриной для его постоянно расширяющейся коллекции произведений искусства. Лучшие из его картин висели в гостиной, но Шоу также превратил музей в картинную галерею с верхним освещением. [26] Почетное место было отдано Эверетта Милле Джона «Холодному октябрю» , купленному Армстронгом на распродаже Сэмюэля Менделя на аукционе Christie's в 1875 году. Армстронг также купил « Дочь Иеффая» Милле на распродаже Менделя. Оба были проданы на распродаже 1910 года; «Холодный октябрь» теперь находится в частной коллекции Эндрю Ллойда Уэббера . [27] и «Дочь Иеффая» хранятся в Национальном музее Кардиффа . [28] [б]
Крэгсайд был важным местом для коммерческой деятельности Армстронга. Писатель-архитектор Саймон Дженкинс пишет: «Японские, персидские, сиамские и немецкие сановники поклонялись человеку, который вооружил их армии и построил их флот». [31] В своей книге «Достопримечательности Британии» 2005 года Клайв Аслет отмечает визиты с той же целью наследного принца Афганистана и персидского шаха . [32] Шах Насер ад-Дин посетил его в июле 1889 года, а афганский принц Насрулла Хан - в июне 1895 года. Биограф Армстронга Генриетта Хилд упоминает двух будущих премьер-министров Японии, Като Такааки и Сайто Макото , среди постоянного потока японских промышленников, военно-морских офицеров, политики и члены королевской семьи, вписавшие свои имена в книгу посетителей Крэгсайда. [33] Китайский дипломат Ли Хун Чанг посетил его в августе 1896 года. Король Сиама Чулалонгкорн находился здесь в августе 1897 года, когда работа на заводе в Элсвике была прервана ожесточенной забастовкой из-за заработной платы и часов работы. [34]
В августе 1884 года принц и принцесса Уэльские (будущие Эдвард VII и королева Александра ) совершили трехдневный визит в Крэгсайд; это был пик общественной карьеры Армстронга. Царский приезд в дом был освещен десятью тысячами ламп и множеством китайских фонарей, висевших на деревьях поместья; зажегся большой костер с шести воздушных шаров был запущен фейерверк, а на холмах Саймонсайд . [35] На второй день своего визита принц и принцесса отправились в Ньюкасл, чтобы официально открыть территорию старого дома Армстронга, Джесмонд Дин, который он к тому времени подарил городу в качестве общественного парка. Сегодня это до сих пор общественный парк, ущелье, известное как Джесмонд Дин . [36] Три года спустя, на золотом юбилее королевы Виктории , Армстронг был удостоен титула барона Армстронга Крэгсайдского и стал первым инженером и первым ученым, получившим звание пэра. [37] [с] Среди многих других торжеств ему была вручена свобода города Ньюкасла. В своей благодарности мэр отметил, что каждый четвертый из всего населения города был нанят непосредственно Армстронгом или компаниями, которыми он руководил. [40]
Наследники Армстронга: 1900 – настоящее время
[ редактировать ]Армстронг умер в Крэгсайде 27 декабря 1900 года в возрасте 90 лет и был похоронен рядом со своей женой на кладбище в Ротбери. [41] На его надгробии имеется эпитафия: « Его научные достижения принесли ему мировую известность, а его великая филантропия — благодарность бедных» . [42] Крэгсайд и состояние Армстронга унаследовал его внучатый племянник Уильям Уотсон-Армстронг . [43] Уотсону-Армстронгу не хватало коммерческой хватки Армстронга, и ряд плохих финансовых вложений привел к продаже большей части великой коллекции произведений искусства в 1910 году. [44] В 1972 году после смерти наследника Уотсона-Армстронга, Уильяма Джона Монтегю Уотсон-Армстронг, дому и поместью угрожала крупномасштабная жилая застройка, призванная собрать деньги для оплаты большого налога на наследство . [45] В 1971 году, консультируя Национальный фонд по вопросам наиболее важных викторианских домов, которые следует сохранить для страны в случае их продажи, Марк Жируар определил Крэгсайд как главный приоритет. [46] В ходе крупной кампании в 1977 году Фонд приобрел дом и территорию. [43] с помощью гранта Национального земельного фонда . [45]
В 2007 году Cragside вновь открылся после 18-месячной программы ремонта. [47] это включало замену электропроводки во всем доме. [46] Он стал одним из самых посещаемых мест на северо-востоке Англии : в 2019 году его посетило около 255 005 человек. [48] Фонд продолжает реставрационные работы, позволяя показать большую часть дома: электрическая комната Армстронга, в которой он проводил эксперименты с электрическими зарядами ближе к концу своей жизни, была вновь открыта в 2016 году. [49] Эксперименты привели к публикации в 1897 году последней работы Армстронга « Электрическое движение в воздухе и воде », иллюстрированной замечательными ранними фотографиями его друга Джона Уорснопа. [50]
Фонд продолжает реконструкцию более широкого поместья, планируя перестроить теплицы Армстронга, включая пальмовый домик, папоротники и дом орхидей. [51]
Архитектура и описание
[ редактировать ]Крэгсайд - пример стиля возрождения Тюдоров Шоу ; [14] по Архитектурный путеводитель Певснера Нортумберленду назвал его «самым впечатляющим викторианским особняком на севере Англии ». [14] Входной фасад был описан Гарри Стюартом Гудхартом-Ренделем как «одна из самых драматичных композиций во всей архитектуре». [3] а историк архитектуры Джеймс Стивенс Керл считал дом «чрезвычайно совершенной живописной композицией». [52] Критика сосредоточена на отсутствии общей последовательности в здании; в Национальной трастовой книге Английского дома Аслет и Пауэрс описывают дом как «большой и извилистый», [53] а архитектурные критики Диксон и Мутезиус пишут, что «план проходит по склону холма». [54] Сэйнт настроен еще более пренебрежительно: по его мнению, «план Крэгсайда немногим лучше, чем борьба». [55] Фахверк над входом также подвергся критике как неверный народным традициям Северо-Востока. [14] Шоу бы это не обеспокоило; желая добиться «романтического эффекта, он потянулся к нему, как художник к тюбику с красками». [56]
Историк архитектуры Дж. Мордаунт Крук считает Крэгсайд одним из очень немногих загородных домов, построенных викторианской коммерческой плутократией , которые были действительно « авангардными или задающими моду». [57] В своем исследовании «Восстание нуворишей » Крук утверждает, что многие владельцы новых денег были слишком властными и обычно выбирали второсортных архитекторов, поскольку они имели тенденцию быть более «податливыми», позволяя клиентам добиваться своего. а не люди первого ранга, такие как Шоу. [57] Рейнский виллой колорит дома заметно контрастирует с загородным домом, который был почти одновременно с Крэгсайдом: Хюгель, построенной величайшим соперником Армстронга, Альфредом Круппом . [58] В то время как нортумбрийская стойкость Армстронга основывалась на тевтонском вдохновении, его немецкий конкурент спроектировал и построил дом, который был образцом неоклассицизма . [59]
Марк Жируар описал место расположения дома как «место для безумцев». [60] Певснер и Ричмонд называют и обстановку, и дом вагнеровскими. [14] Уступ, на котором он стоит, узок, и место для повторных расширений можно было найти, только взорвав скалу позади или построив вверх. Подобные трудности только подстегивали Армстронга, и преодоление технических препятствий на пути строительства доставляло ему огромное удовольствие. [61] Его задача облегчилась благодаря использованию рабочей силы и технологий завода в Элсвике. [62] Историк архитектуры Джилл Франклин отмечает, что головокружительный обрыв этого места настолько крут, что гостиная, находящаяся на уровне площадки первого этажа в передней части дома, упирается в скалу сзади. [63]
Дженкинс описывает план дома как «более простой, чем кажется снаружи». [31] Большинство приемных и сопутствующие служебные помещения расположены на первом этаже. [31] Исключением является большая пристройка, пристроенная Шоу к юго-востоку в 1882 году. [64] Сюда входит гостиная, завершенная к визиту принца и принцессы Уэльских в августе 1884 года. [44]
С 21 октября 1953 года дом является памятником архитектуры I степени . [65] в списке, среди прочего, упоминается его «практически полный викторианский интерьер». [65] Архитектурный корреспондент Times The Маркус Бинни , принимавший активное участие в кампании по включению Крэгсайда в состав Национального фонда, отметил историческое значение этого «практически нетронутого интерьера». [66] с его коллекциями мебели, мебели (в значительной степени разработанной специально для Крэгсайда), а также изобразительного и декоративного искусства, с работами многих известных дизайнеров того периода, в том числе Уильяма Морриса , Данте Габриэля Россетти , Филипа Уэбба и Эдварда Бёрн-Джонса . [67] Певснер отмечает, что коллекция произведений искусства продемонстрировала «то, что было дозволено викторианскому дворянину в плане эротики ». [68]
Кухня, подсобные помещения и турецкая баня
[ редактировать ]Кухня большая по викторианским стандартам и образует значительную квартиру с кладовой дворецкого. [14] Он в полной мере демонстрирует «техническую изобретательность» Армстронга: тупой официант и вертел работают на гидравлической энергии. [14] Электрический гонг объявлял время еды. [69] К визиту Эдварда и Александры Армстронг пригласил королевского поставщика провизии Гюнтерса, который использовал кухню для приготовления меню из восьми блюд, включавшего устрицы, черепаховый суп , фаршированный тюрбо , оленину, рябчиков, персики в желе из мараскино и лед из черного хлеба. крем. [70] Рядом с кухней, под библиотекой, находится турецкая баня в викторианском стиле . [71] необычный предмет в викторианском частном доме. [14] Писатель Майкл Холл предполагает, что ванна с небольшим бассейном была предназначена как для демонстрации обильного запаса воды Армстронга, так и для реального использования. [17] Как это часто бывало, Армстронг нашел своим удовольствиям и практическое применение: пар, образующийся при согревании сухого воздуха для турецкой бани, поддерживал обогрев дома. [72]
Библиотека и столовая
[ редактировать ]Жируар описывает библиотеку как «одну из самых симпатичных викторианских комнат в Англии». [56] Он принадлежит к первому этапу строительных работ Шоу и был завершен в 1872 году. В нем есть большой эркер , из которого открывается вид на мост и долину. [74] Комната наполовину обшита дубовыми панелями, а камин украшен фрагментами египетского оникса , собранными во время визита Армстронга в страну в 1872 году. [75] Первоначально библиотека содержала некоторые из лучших картин Армстронга, хотя большинство из них были повторно вывешены в галерее или гостиной после более поздней строительной кампании Шоу в 1880-х годах, а затем проданы в 1910 году, через десять лет после смерти Армстронга. [76] Самым ярким событием стала книга Альберта Джозефа Мура « Следуй за моим лидером» , написанная в 1872 году. [44] Эндрю Сэйнт считает эту комнату «величайшим домашним интерьером Шоу». [73] В столовой рядом с библиотекой есть «готический» камин с камином . [77] [д]
На портрете Армстронга работы Генри Хетерингтона Эммерсона он изображен сидящим в рытвине со своими собаками. [83] под резной надписью на каминной полке: « Восток или Запад, Хэймс лучший» . [77] Витражи в окнах ингленука созданы Уильямом Моррисом, а другие стекла от Morris & Co. по проектам Россетти, Бёрн-Джонса, Уэбба и Форда Мэдокса Брауна были установлены в библиотеке, галерее и на верхней лестнице. [84]
Сова люкс
[ редактировать ]Комнаты «Сова» были построены во время первой строительной кампании и представляли собой апартаменты для важных гостей. [8] [85] Их название происходит от резных сов, украшающих деревянные изделия и кровать. [85] Комната обшита панелями из американского черного ореха , того же дерева, из которого для тестера . вырезана кровать [77] Сэйнт отмечает, что Шоу «гордился дизайном», демонстрируя еще одну «кровать-сову» на выставке в 1877 году. [86] Принц и принцесса Уэльские занимали эти комнаты во время своего пребывания в Крэгсайде в 1884 году. [85] Другие спальни, особенно Желтая и Белая комнаты, были оклеены обоями Уильяма Морриса, включая ранние версии его рисунков «Фрукты , птицы» и «Решетка» . Обои были перепечатаны с использованием оригинальных печатных блоков и повторно повешены во время ремонта Национального фонда. [87]
Галерея
[ редактировать ]Первоначально галерея представляла собой музейную комнату Армстронга и была построена Шоу между 1872 и 1874 годами. [88] Он вёл к обсерватории в башне Гилноки. Позже помещение образовало процессионный маршрут к вновь созданной гостиной и было преобразовано в галерею картин и скульптур. [89] Его освещение стало еще одним свидетельством технической изобретательности Армстронга. Освещение комнаты, оснащенное двенадцатью верхними лампами, могло быть дополнено еще восемью лампами, питаемыми электрическим током, передаваемым от ламп в столовой, когда они больше не требовались. [90] Освещение и средства его обеспечения имели для Армстронга большое значение как на техническом, так и на эстетическом уровне; он писал: «В коридорах и на лестницах лампы используются без абажуров и представляют собой самый красивый и звездный вид». [90]
Гостиная
[ редактировать ]Гостиная была построена на этапе строительства 1880-х годов, когда Армстронг продал свой дом в Джесмонде и жил исключительно в Крэгсайде. [43] Аслет предполагает, что вдохновением для дизайна послужил большой зал Хэддон холла - в Дербишире . [32] Шоу холл хотя Сэйнт считает Допул - в Чешире более вероятным источником. [79] [93] Певснер и Ричмонд упоминают Хардвик-холл и Хэтфилд-хаус как возможные модели «эффектного» общего дизайна. [91] В комнате находится колоссальный мраморный дымоход с ингленуком , весящий, по слухам, десять тонн и спроектированный помощником Шоу У. Р. Летаби . [93] Мутезиус описывает камин как «великолепный образец... с изящным рельефным декором». [94] Дженкинс считает это «безусловно самым большим уголком в мире» и описывает общее впечатление от комнаты как «сенсационное», отмечая потолок с верхним освещением и сложную якобетскую штукатурку . [31] Другие были менее лестными; писатель Реджинальд Тернор, не поклонник Шоу или викторианской архитектуры и ее архитекторов в целом, [95] написал о «ярких и довольно отвратительных деталях комнаты». [92] Ко времени его постройки Шоу, все чаще работая с очень богатыми клиентами, отошел от своего «староанглийского» стиля, [96] Комната спроектирована и оформлена в более величественном и богатом стиле эпохи Возрождения . [43] [97]
Бильярдная
[ редактировать ]Пристройка бильярдной 1895 года принадлежит Фредерику Уоллеру. [98] Она заменила лабораторию, в которой Армстронг проводил эксперименты с электрическим током. [99] Бильярдный стол и мебель были поставлены компанией Burroughes and Watts . [100] Бильярдная и прилегающая к ней оружейная комната. [101] сформировали курительный номер, об отсутствии которого свидетельствует акварель, написанная в память о визите принца и принцессы Уэльских. Принц и Армстронг показаны курящими сигары на террасе, поскольку викторианская конвенция не разрешала курить в основных приемных. [102] [103] [и]
Технология
[ редактировать ]После своего первого визита в 1869 году Шоу описал дом в письме жене, отметив «чудесные гидравлические машины, которые делают все, что только можно себе представить». [2] Построив плотины, Армстронг создал в поместье пять новых озер: Дебдон, Тамблтон, Блэкберн, а также Верхнее и Нижнее озера в Неллис-Мосс. [106] В 1868 году гидравлический был установлен двигатель. Вдохновленный водяной мельницей на реке Ди в Дентдейле . [107] В 1870 году Армстронг установил Siemens динамо-машину на первой в мире гидроэлектростанции . [68] Генераторы, которые также обеспечивали электроэнергией хозяйственные постройки в поместье, постоянно расширялись и совершенствовались, чтобы удовлетворить растущие потребности дома в электроэнергии. Проект восстановления 2006 года включал обширную замену электропроводки. [46] Новая винтовая турбина длиной 17 метров (56 футов) с винтом Архимеда была установлена в 2014 году; он может обеспечить мощность 12 кВт, что обеспечивает около 10 процентов потребления электроэнергии на объекте. [ф] [109]
Произведенное электричество использовалось для питания дуговой лампы, установленной в картинной галерее в 1878 году. В 1880 году она была заменена Джозефа Свона , лампами накаливания что Свон считал «первой правильной установкой» электрического освещения. [110] Армстронг хорошо знал Свона и возглавлял презентацию новых ламп Свона Литературно-философскому обществу Ньюкасл-апон-Тайн . Историческая Англия описывает Крэгсайд как «первый (дом) в мире, освещенный электричеством, полученным из гидроэнергии». [65] Использование электричества для управления бытовой техникой и внутренними системами сделало Крэгсайд пионером домашней автоматизации ; Реставраторы Сара Шмитц и Кэролайн Роусон предполагают, что Крэгсайд был «местом, где зародилась современная жизнь». Это одна из первых частных резиденций, в которой была посудомоечная машина, пылесос и стиральная машина. [46] Вертел на кухне тоже приводился в действие гидравликой. [32] В зимнем саду была система автоматического полива горшечных растений, которая включала вращающиеся подставки с водяным приводом. [17] Введена телефонная связь, как между комнатами в доме, так и между домом и другими постройками усадьбы. [111] Мемориальная доска в замке Бамбург , другой резиденции Армстронга на побережье Нортумбрии, свидетельствует о том, что его разработка этих новых автоматизированных технологий «освободила… большую часть мира от тяжелой домашней работы». [112]
Территория и поместье
[ редактировать ]Крэгсайд назван в честь холма Крагенд над домом и окружен обширным садом камней с коллекцией рододендронов , один из которых назван в честь леди Армстронг, внесшей значительный вклад в проектирование и строительство садов. [113] и большие посадки преимущественно хвойных деревьев. [114] Среди них - самая высокая сосна обыкновенная в Великобритании высотой 131 фут (40 м). [115] Спустя более ста лет после их посадки Джилл Франклин написала, что «большие темные деревья образуют защитный барьер для дома (Армстронга)». [116] Армстронг продолжал покупать землю после покупки первоначального участка, и к 1880-м годам сады и территории составляли около 1700 акров (690 га). [17] с более широким поместьем, включая сельскохозяйственные владения Армстронга, простирающимися до 15 000 акров (6 100 га), согласно биографии Армстронга Генриетты Хилд 2012 года, [117] и, по словам историка Дэвида Каннадина, более 16 000 акров (6 500 га) . [118] Дэвид Дуган записывает традиционное утверждение о том, что Армстронг посадил более семи миллионов деревьев в садах и парках. [119] Поместье является убежищем для некоторых из последних оставшихся колоний красных белок в Англии. [45] Через долину к северо-западу от дома перекинут железный мост, пересекающий Дебдон-Бёрн, построенный по проекту Армстронга. [120] на его заводе в Элсвике в 1870-х годах. [68] Это сооружение, внесенное в список Grade II *. [121] был восстановлен Фондом и вновь открыт для публики в 2008–2009 годах. [122] Сами сады отнесены к I степени. [123] а некоторые архитектурные и технологические сооружения имеют свои исторические памятники. [124] Часовая башня, регулировавшая жизнь в поместье, [125] датируется временем постройки стрелкового домика и, возможно, был спроектирован тем же архитектором; это не Шоу. [126] Вполне возможно, что часы сконструировал сам Армстронг. [127] Как и мост, Часовая башня имеет категорию II*. [127] Официальные сады, где стояли огромные теплицы Армстронга и которые долгое время были отделены от основного поместья, теперь приобретены Фондом. [128]
Выступления в СМИ
[ редактировать ]Крэгсайд участвовал в базовом курсе искусств Открытого университета . [129] Джонатана Мидса Документальный сериал «Снова за границей» в Британии . [130] BBC One Скрытое наследие Великобритании , [131]
Славные сады с высоты , [132] Великие прибрежные железнодорожные путешествия , [133] Скрытые сокровища Национального фонда [134] и ITV сериал «Внутри Национального фонда» . [135] фильм 2017 года «Текущая война» . В поместье частично снимали [136] Крэгсайд послужил основой для изображения поместья Локвуд в Jurassic World: Fallen Kingdom . [137]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Военные недостатки Великобритании были выявлены во время Крымской войны. В то время Великобритания, как и другие европейские державы, имела национализированную оружейную промышленность. [10] Назначение Армстронга в 1858 году на должность инженера по стрелковым вооружениям привело к почти полной передаче ответственности за производство его частной компании Elswick Ordnance Company. [11] и разработка первого казнозарядного орудия. [10] Коммерческое соперничество и борьба в правительстве привели к аннулированию всех контрактов Армстронга в 1862 году, а в 1863 году он оставил свой пост, объединив EOC с другими своими инженерными предприятиями и образовав Sir WG Armstrong and Co. [11]
- ↑ Существуют противоречивые мнения относительно цены, которую Армстронг заплатил за картины. Его биограф 2012 года Генриетта Хилд цитирует Армстронга в письме его жене: «Я купил Chill October и Jephthah за 900 гиней - большая цена, но гораздо меньшая, чем они ожидали принести». Хью Диксон в путеводителе по Крэгсайду 2007 года записывает, что Армстронг заплатил 3800 гиней только за «Дочь Иеффая» , «одну из (его) самых дорогих покупок». [29] Историк искусства Джеральд Рейтлингер в своем подробном путеводителе приводит следующие цены: «Холодный октябрь» — 3255 фунтов стерлингов и «Дочь Иеффая» — 3990 фунтов стерлингов (то есть 3100 гиней и 3800 гиней соответственно). Их относительная стоимость существенно изменилась к 1910 году: «Холодный октябрь» принес 5040 фунтов стерлингов, а «Иеффай» - всего 1260 фунтов стерлингов (4800 и 1200 гиней). [30]
- ↑ Другие претендовали на звание первого научного пэра физика лорда Кельвина , баронство которого, присвоенное в 1892 году, было предоставлено исключительно в знак признания его научных достижений. [38] [39]
- ↑ Шоу сделал изготовление ингленуков чем-то вроде специальности. Свой первый он построил в Крэнбруке для Джона Калкотта Хорсли, который позже познакомил Шоу с Армстронгом. [78] Помимо зданий в Крэгсайде, два примечательных примера были созданы для ныне снесенного Допул-холла на Уиррале. [79] Один из них сейчас образует крыльцо Пантеона в Портмейрионе. [80] а другой остался непроданным на eBay в 2012 году. [81] Биограф Шоу, Эндрю Сэйнт, пишет: «Инглуки — это декоративный элемент загородного дома Шоу ». [82]
- ^ Отношение к курению в помещении существенно изменилось в викторианский период . Архитектор Роберт Керр , более известный своим учебником по проектированию викторианских домов, чем своими зданиями, писал в 1864 году: «Плохие ресурсы, на которые вынуждены тратиться некоторые джентльмены, даже в своих собственных домах, чтобы иметь возможность наслаждаться чумная роскошь сигары привела к тому, что время от времени появлялись квартиры, специально предназначенные для употребления табака». [104] Историк Джилл Франклин отметила, что «курение было полностью запрещено в некоторых домах даже в 1850-х годах» и что только в «более толерантных домах (джентльмены) могли пользоваться комнатой для прислуги или упряжной комнатой в конюшнях». [105]
- ^ Армстронг также исследовал возможности применения технологических инноваций в сельскохозяйственной деятельности; в середине 1890-х годов он построил гидравлический завод по производству силоса в поместье Крагенд-Фарм . Это не увенчалось успехом из-за количества требуемого ручного труда и газов, образующихся в результате этого процесса. [108]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жируар 1979 , с. 307.
- ^ Перейти обратно: а б Святой 1992 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Ферридей 1963 , с. 70.
- ^ Сент-1992 , с. 6.
- ^ Сент-1992 , с. 7.
- ^ Хилд 2012 , с. 63.
- ^ Сент-1992 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б с Гривз 2008 , с. 106.
- ^ Хилд 2012 , с. 150.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2011 , с. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Джонстон и Бакстон, 2013 , стр. 57–58.
- ^ Дуган 1991 , с. 119.
- ^ Перейти обратно: а б Хилд, 2012 , стр. 164–165.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Певснер и Ричмонд 2002 , с. 244.
- ^ Хилд 2012 , с. 168.
- ^ Броди и др. 2001 , с. 591.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Холл 2009 , с. 118.
- ^ Тернор 1950 , с. 97.
- ^ Холл 2009 , с. 117.
- ^ Жируар 1979 , стр. 307–308.
- ^ Перейти обратно: а б Святой 2010 , с. 80.
- ^ Хилд 2012 , с. 165.
- ^ Жируар 1979 , с. 310.
- ^ Сент-1992 , стр. 18–19.
- ^ Мутезиус 1979 , с. 24.
- ^ Мутезиус 1979 , с. 90.
- ^ Сайкс, Алан (15 марта 2013 г.). «Дворец современного фокусника» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Хилд 2012 , с. 282.
- ^ Диксон 2007 , с. 9.
- ^ Рейтлингер 1961 , стр. 389–390.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дженкинс 2003 , стр. 564–565.
- ^ Перейти обратно: а б с Аслет 2005 , стр. 385–386.
- ^ Хилд 2012 , с. 278.
- ^ Смит 2005 , с. 33.
- ^ Смит 2005 , с. 35.
- ^ Смит 2005 , с. 37.
- ^ Хилд 2012 , с. 294.
- ^ Смит и Нортон Уайз 1989 , стр. 801.
- ^ Шоберт 2014 , с. 154.
- ^ Хилд 2012 , с. 296.
- ^ Смит 2005 , с. 44.
- ^ Историческая Англия (25 августа 1987 г.). «Памятник Первому лорду Армстронгу, Ротбери (1371120)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Холл 2009 , с. 121.
- ^ Перейти обратно: а б с Жируар 1979 , с. 314.
- ^ Перейти обратно: а б с Бинни 2007 , с. 389.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шмитц, Сара; Роусон, Кэролайн (2006). «Крэгсайд: перевод храма на высокие викторианские технологии» . Справочник по сохранению зданий . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Торп, Ванесса (31 марта 2007 г.). «Восстановлено: первый в мире дом гидроэлектростанции» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . www.alva.org.uk. Проверено 4 ноября 2020 г. .
- ^ Хендерсон, Тони (2 августа 2016 г.). «Комната в Крэгсайде, которая всю жизнь увлекалась электричеством лорда Армстронга» . Хроника в прямом эфире . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Смит 2005 , с. 42.
- ^ Диксон 2007 , с. 48.
- ^ Керл 1990 , с. 119.
- ^ Аслет и Пауэрс 1985 , с. 164.
- ^ Диксон и Мутезиус 1993 , с. 54.
- ^ Сент-2010 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Жируар 1979 , с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б Крук 1999 , стр. 70–71.
- ^ Дуган 1991 , с. 118.
- ^ ван Марле и др. 2015 , с. 667.
- ^ Хилд 2012 , с. 166.
- ^ Жируар 1979 , с. 306.
- ^ Хилд 2012 , стр. 166–167.
- ^ Франклин 1981 , с. 211.
- ^ Жируар 1979 , с. 308.
- ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия (21 октября 1953 г.). «Крэгсайд, Картингтон (1042076)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Бинни 2007 , стр. 388–389.
- ^ «Крэгсайд» . Коллекции Национального фонда . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Певснер и Ричмонд 2002 , с. 246.
- ^ Тиннисвуд 2016 , с. 148.
- ^ Диксон 2007 , стр. 10–11.
- ^ Шифрин 2015 , стр. 243–245.
- ^ Хилд 2012 , с. 174.
- ^ Перейти обратно: а б Святой 2010 , с. 84.
- ^ Сент-1992 , с. 52.
- ^ Сент-1992 , стр. 53–54.
- ^ Сент-1992 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс 2003 , с. 565.
- ^ Сент-2010 , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Святой 2010 , с. 290.
- ^ «Пантеон, Портмейрион (407058)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Уэйнрайт, Мартин (19 января 2012 г.). «Огромный белый слон владельца «Титаника» едет на eBay» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2018 г.
- ^ Сент-2010 , с. 137.
- ^ «Сэр Уильям Джордж Армстронг, 1-й барон Армстронг из Крэгсайда (1810–1900), в Инглнуке в Крэгсайде, 1230258» . Коллекции Национального фонда . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Диксон 2007 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с Святой 1992 , с. 63.
- ^ Сент-2010 , с. 194.
- ^ Диксон 2007 , с. 26.
- ^ Певснер и Ричмонд 2002 , стр. 245–246.
- ^ Сент-1992 , с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Хилд 2012 , с. 288.
- ^ Перейти обратно: а б Певснер и Ричмонд 2002 , с. 245.
- ^ Перейти обратно: а б Тернор 1950 , с. 101.
- ^ Перейти обратно: а б Святой 1992 , с. 66.
- ^ Мутезиус 1979 , с. 185.
- ^ Тернор 1950 , с. 6.
- ^ Хилд 2012 , с. 283.
- ^ Гривз 2008 , с. 107.
- ^ Историческая Англия (1 января 1985 г.). «Крэгсайд, Картингтон (1042076)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Сент-1992 , с. 70.
- ^ Диксон 2007 , с. 31.
- ^ Франклин 1981 , с. 59.
- ^ Жируар 1979 , с. 317.
- ^ Даттон 1948 , с. 174.
- ^ Керр 2012 , с. 143.
- ^ Франклин 1981 , стр. 56–57.
- ^ Сент-1992 , стр. 75–76.
- ^ Хилд 2012 , с. 22.
- ^ Историческая Англия . «Здание гидравлического силоса на ферме Крагенд (класс II *) (1153196)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Кирби, Алекс (31 июля 2014 г.). «Национальный фонд освещает исторический особняк с помощью гидроэнергии» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Аслет 2005 , с. 386.
- ^ Дуган 1991 , с. 122.
- ^ Клири 2006 , с. 67.
- ^ Хилд 2012 , с. 299.
- ^ «Лучшие сады, где можно увидеть рододендроны» . Дейли Телеграф . Проверено 27 августа 2014 г.
- ^ Би-би-си (2 июня 2014 г.). «Сосна Крэгсайд Шотландская — самая высокая в своем роде в Великобритании – BBC News» . BBC.co.uk. Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Франклин 1981 , с. 119.
- ^ Хилд 2012 , с. 169.
- ^ Каннадин 1992 , с. 202.
- ^ Дуган 1991 , с. 120.
- ^ Банерджи, Жаклин (2 марта 2017 г.). «Cragside, Ричард Норман Шоу и другие архитекторы» . Викторианвеб.орг . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Историческая Англия (25 августа 1987 г.). «Железный мост через Дебдон-Бёрн, Ротбери (1042033)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Диксон 2007 , стр. 36–37.
- ^ Историческая Англия (1 января 1985 г.). «Парк и сады Крэгсайд (1001046)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Историческая Англия (1 января 1985 г.). «Крэгсайд, Бринкберн (1001046)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Сент-1992 , с. 75.
- ^ Сент-1992 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия (25 августа 1987 г.). «Часовая башня в 110 м к северо-востоку от Cragside Park House (1354750)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2017 г.
- ^ Хилд 2012 , с. 338.
- ^ Каннингем, Колин (1987). «Крэгсайд» . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Мидс, Джонатан (2005). «Джонатан Мидс – Телевидение» . Джонатан Мидс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Мартин, Пол (6 января 2012 г.). «BBC One - Скрытое наследие Великобритании, Дом на скале» . Би-би-си . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ Уокден, Кристина (5 сентября 2017 г.). «Славные сады сверху» . Би-би-си . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ «Великие прибрежные железнодорожные путешествия» . Би-би-си.
- ^ «BBC Two - Скрытые сокровища Национального фонда, Серия 1, Эпизод 4, Сохранение некоторых из самых маленьких сокровищ Национального фонда» . 29 мая 2023 г.
- ^ Агентство, сотрудники (4 октября 2013 г.). «Национальный фонд открывает свои двери» . Телеграф . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Ходжсон, Барбара (25 января 2017 г.). «Съёмки «Текущей войны» начинаются на северо-востоке» . Хроника в прямом эфире . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ «Звезды Крэгсайда в новом фильме «Мир Юрского периода»» . Нортумберлендская газета . 27 июня 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Аслет, Клайв ; Пауэрс, Алан (1985). Национальная трастовая книга Английского дома . Хармондсворт, Великобритания: Penguin Books . OCLC 904188923 .
- Аслет, Клайв (2005). Достопримечательности Британии . Лондон, Великобритания: Ходдер и Стоутон . ISBN 978-0-340-73510-7 .
- Бинни, Маркус (2007). В поисках идеального дома: 500 лучших зданий Британии и Ирландии . Лондон, Великобритания: Weidenfeld & Nicolson . ISBN 978-0-297-84455-6 .
- Броди, Антония; Фелстед, Элисон; Франклин, Джонатан; Пинфилд, Лесли; Олдфилд, Джейн (2001). Справочник британских архитекторов: 1834–1914 гг . Том. 2: ЛЗ. Нью-Йорк и Лондон: Континуум . ISBN 0-8264-4963-8 .
- Каннадин, Дэвид (1992). Упадок и падение британской аристократии . Лондон, Великобритания: Pan Books . ISBN 978-0-330-32188-4 .
- Клири, Брайан (2006). Замок Бамбург, Нортумберленд . Дерби, Великобритания: Группа Heritage House. ISBN 9-78085-101419-7 .
- Крук, Дж. Мордаунт (1999). Расцвет нуворишей . Лондон, Великобритания: Джон Мюррей . ISBN 978-0-719-56040-8 .
- Керл, Джеймс Стивенс (1990). Викторианская архитектура . Ньютон Эббот, Англия: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-715-39144-0 . OCLC 823781473 .
- Диксон, Хью (2007). Крэгсайд . Суиндон, Великобритания: National Trust Enterprises. ISBN 978-1-843-59322-5 .
- Диксон, Роджер; Мутезиус, Стефан (1993). Викторианская архитектура . Лондон, Великобритания: Темза и Гудзон . ISBN 978-0-195-20048-5 .
- Дуган, Дэвид (1991). Великий оружейник: Жизнь лорда Армстронга . Морпет, Великобритания: Sandhill Press. ISBN 978-0-946098-23-1 .
- Даттон, Ральф (1948). Английский интерьер – 1500–1900 гг . Лондон, Великобритания: Бэтсфорд . ОСЛК 86001091 .
- Ферридей, Питер (1963). Викторианская архитектура . Лондон, Великобритания: Джонатан Кейп . ОСЛК 270335 .
- Франклин, Джилл (1981). Джентльменский загородный дом и его план 1835–1914 гг . Лондон, Великобритания: Рутледж и Кеган Пол . ISBN 978-0-710-00622-6 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth . ISBN 978-1-848-32100-7 .
- Жируар, Марк (1979). Викторианский загородный дом . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-02390-9 .
- Гривз, Лидия (2008). Дома Национального фонда . Лондон, Великобритания: Книги Национального фонда. ISBN 978-1-905-40066-9 .
- Холл, Майкл (2009). Викторианский загородный дом . Лондон, Великобритания: Aurum Press . ISBN 978-1-84513-457-0 .
- Хилд, Генриетта (2012). Уильям Армстронг: Волшебник Севера . Кармартен, Великобритания: МакНиддер и Грейс. ISBN 978-0-857-16042-3 .
- Дженкинс, Саймон (2003). Тысяча лучших домов Англии . Лондон, Великобритания: Penguin Books . ISBN 978-0-713-99596-1 .
- Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров: строительство и вооружение британских крупных кораблей . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth . ISBN 978-1-473-82226-9 .
- Керр, Роберт (2012). Джентльменский дом . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-108-04484-4 .
- Марле, Йерун ван; Стюарт, Джеймс; Уокер, Невилл; Уильямс, Кристина (2015). Грубый путеводитель по Германии (3-е изд.). Лондон, Великобритания: Rough Guides Ltd. ISBN 978-1-409-36910-3 .
- Мутезиус, Герман (1979) [1904]. Английский дом (издание одного тома). Фрогмор, Великобритания: Издательство Гранада. ISBN 978-0-258-97101-7 .
- Певснер, Николаус ; Ричмонд, Ян (2002). Нортумберленд . Здания Англии. Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-09638-5 .
- Райтлингер, Джеральд (1961). Экономика вкуса, Том I: Взлет и падение цен на картины 1760–1960 гг . Лондон, Великобритания: Барри и Роклифф . OCLC 185950482 .
- Святой, Андрей (1992). Крэгсайд . Лондон, Великобритания: Национальные трастовые предприятия. ISBN 978-0-707-80148-3 .
- Святой, Андрей (2010). Ричард Норман Шоу . Нью-Хейвен, США и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-15526-6 .
- Шифрин, Малькольм (2015). Викторианские турецкие бани . Суиндон: Историческая Англия. ISBN 978-1-848-02230-0 .
- Шоберт, Гарольд (2014). Энергия и общество – Введение . Батон-Руж, США: CRC Press. ISBN 978-1-482-21925-8 .
- Смит, Кросби; Нортон Уайз, М. (1989). Энергия и империя: биографическое исследование лорда Кельвина . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-0-521-12925-1 . OCLC 772888593 .
- Смит, Кен (2005). Император промышленности: лорд Армстронг из Крэгсайда . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Tyne Bridge. ISBN 978-1-857-95127-1 .
- Тиннисвуд, Адриан (2016). Длинные выходные: жизнь в английском загородном доме между войнами . Лондон: Джонатан Кейп . ISBN 978-0-224-09945-5 .
- Тернор, Реджинальд (1950). Архитектура девятнадцатого века в Великобритании . Лондон, Великобритания: Бэтсфорд . OCLC 520344 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сады Нортумберленда
- Загородные дома в Нортумберленде
- Недвижимость Национального фонда в Нортумберленде
- Архитектура эпохи Тюдоров в Англии
- Дома, внесенные в список I степени
- Памятники I степени в Нортумберленде
- Исторические дома-музеи в Нортумберленде
- Гидроэлектроэнергия в Соединенном Королевстве
- Научные музеи в Англии
- Технологические музеи в Соединенном Королевстве
- Здания Ричарда Нормана Шоу
- Парки и сады Нортумберленда внесены в список I степени.
- Лесные сады