Jump to content

Крэгсайд

Координаты : 55 ° 18'49 "N 1 ° 53'07" W  /  55,3136 ° N 1,8853 ° W  / 55,3136; -1,8853

Крэгсайд
«Настоящий дворец современного волшебника» – викторианский журнал The World. так описывает Армстронга и его дом [1]
Тип Дом
Расположение Ротбери , Нортумберленд , Великобритания
Координаты 55 ° 18'49 "N 1 ° 53'07" W  /  55,3136 ° N 1,8853 ° W  / 55,3136; -1,8853
Построен 1869–1895
Создан для Уильям Армстронг, барон Армстронг из Крэгсайда
Архитектор Ричард Норман Шоу
Архитектурный стиль (ы) Тюдоровское возрождение
Руководящий орган Национальный фонд
Официальное название Крэгсайд
Назначен 21 октября 1953 г.
Справочный номер. 1042076
Официальное название Железный мост через Дебдон
Назначен 25 августа 1987 г.
Справочный номер. 1042033
Официальное название Часовая башня в 110 метрах к северо-востоку от Cragside Park House
Назначен 22 декабря 1981 г.
Справочный номер. 1354750
Официальное название Парк и сады Крэгсайд
Назначен 1 января 1985 г.
Справочный номер. 1001046
Оценка я
Крэгсайд расположен в Нортумберленде.
Крэгсайд
Расположение Крэгсайда в Нортумберленде

Крэгсайд в стиле викторианской эпохи Тюдоров загородный дом недалеко от города Ротбери в Нортумберленде , Англия. Это был дом Уильяма Армстронга, 1-го барона Армстронга , основателя оружейной фирмы Армстронга Уитворта . Промышленный магнат , учёный, филантроп и изобретатель гидравлического крана и пистолета Армстронга , Армстронг также проявил свою изобретательность в бытовой сфере, сделав Крэгсайд первым домом в мире, который освещался с помощью гидроэлектроэнергии . Поместье было технологически развитым; Архитектор дома Ричард Норман Шоу писал, что он был оснащен «чудесными гидравлическими машинами, которые делают все что угодно». [2] На территории Армстронг построил плотины и озера для подачи энергии на лесопилку, прачечную с водяным приводом, ранние версии посудомоечной машины и тупого официанта , гидравлический лифт и гидроэлектрический гриль . В 1887 году Армстронг был возведён в звание пэра , стал первым инженером или учёным, удостоенным дворянства, и стал бароном Армстронгом из Крэгсайда.

Первоначальное здание представляло собой небольшой охотничий домик, который Армстронг построил между 1862 и 1864 годами. В 1869 году он нанял архитектора Ричарда Нормана Шоу, чтобы расширить территорию, и за два этапа работ, между 1869 и 1882 годами, они превратили дом в северный домик. Нойшванштайн . описал результат Архитектор и писатель Гарри Стюарт Гудхарт-Рендел как «одну из самых драматичных композиций во всей архитектуре». [3] Армстронг наполнил дом значительной коллекцией произведений искусства; он и его жена были покровителями многих британских художников XIX века . Крэгсайд стал неотъемлемой частью коммерческих операций Армстронга: почетные гости под крышей Армстронга, в том числе персидский шах , король Сиама и два будущих премьер-министра Японии , также были заказчиками его коммерческих начинаний.

После смерти Армстронга в 1900 году его наследники изо всех сил пытались сохранить дом и поместье. В 1910 году лучшая коллекция произведений искусства Армстронга была распродана, а к 1970-м годам, в попытке уплатить налог на наследство , были представлены планы крупномасштабной жилой застройки поместья. В 1971 году Национальный фонд обратился к историку архитектуры Марку Жируару с просьбой составить справочник наиболее важных викторианских домов в Великобритании, которые Фонд должен попытаться спасти, если они когда-либо будут проданы. Жируар поместил Крэгсайда на первое место в списке; в 1977 году дом был приобретен Трастом с помощью гранта Национального земельного фонда . Здание Крэгсайд , внесенное в список памятников архитектуры I степени с 1953 года, открыто для публики с 1979 года.

Армстронг в 1870-х годах

Уильям Армстронг

[ редактировать ]

Уильям Армстронг родился 26 ноября 1810 года в Ньюкасл-апон-Тайн в семье торговца кукурузой. [4] Получив образование адвоката, он переехал в Лондон, когда ему еще не исполнилось двадцати лет. Вернувшись в Ньюкасл, в 1835 году он познакомился и женился на Маргарет Рэмшоу, дочери строителя. [5] Увлеченный ученый-любитель, Армстронг начал проводить эксперименты в области гидравлики и электричества. В 1847 году он отказался от закона о производстве и основал компанию WG Armstrong and Company в Элсвике , недалеко от Ньюкасла. [6] К 1850-м годам, создав пистолет Армстронга , Армстронг заложил основы оружейной фирмы, которая до конца века считала Круппа своим единственным мировым конкурентом. [7] [8] Он зарекомендовал себя как фигура национального значения: его работа по поставке артиллерии британской армии рассматривалась как важный ответ на неудачи британских войск во время Крымской войны . [8] В 1859 году он был посвящен в рыцари и стал инженером по стрелковому вооружению, став основным поставщиком вооружения как для армии , так и для флота . [9] [а]

Стрелковый ящик: 1862–1865 гг.

[ редактировать ]

Армстронг провел большую часть своего детства в Ротбери , сбежав из промышленного Ньюкасла из-за своего часто слабого здоровья. [12] Он вернулся в этот район в 1862 году, не отдыхая более пятнадцати лет. [13] На прогулке с друзьями Армстронг был поражен привлекательностью участка для дома. Вернувшись в Ньюкасл, он купил небольшой участок земли и решил построить скромный дом на склоне вересковой скалы. Он планировал построить дом из восьми или десяти комнат и конюшни для пары лошадей. [13] Дом был завершен в середине 1860-х годов неизвестным архитектором: [14] Двухэтажная стрелковая будка, не имеющая особых архитектурных особенностей, тем не менее, была построена и обставлена ​​по высоким стандартам. [15]

Сказочный дворец: 1869–1900 гг.

[ редактировать ]

Архитектором расширения Крэгсайда Армстронга был шотландец Р. Норман Шоу . Шоу начал свою карьеру в офисе Уильяма Берна , а затем учился у Энтони Салвина и Джорджа Эдмунда Стрита . [16] Сальвин научил его мастерству внутреннего планирования, которое было необходимо для проектирования больших и самых разнообразных домов, которых жаждали богатые викторианские люди. Сальвин и Стрит научили его понимать готическое возрождение . [17] В 24 года он выиграл золотую медаль RIBA и студенческую стипендию. [18] Связь между Армстронгом и Шоу возникла, когда Армстронг купил картину принц Хэл берет корону с постели своего отца , на которой Джона Каллкотта Хорсли , которая оказалась слишком большой, чтобы поместиться в его таунхаусе в Джесмонде , Ньюкасл. [19] Хорсли был другом обоих и рекомендовал Шоу спроектировать пристройку к банкетному залу, который Армстронг ранее построил на территории. [20] Когда в 1869 году строительство было завершено, Шоу попросили расширить и улучшить стрелковый домик, который Армстронг построил в Ротбери четырьмя годами ранее. Так началась трансформация дома между 1869 и 1884 годами. [21] В течение следующих тридцати лет Крэгсайд стал центром мира Армстронга; вспоминая годы спустя, в старости, он заметил: «Если бы не было Крэгсайда, я бы не разговаривал с вами сегодня - потому что это была сама моя жизнь». [22]

Историк архитектуры Эндрю Сэйнт пишет, что Шоу набросал весь проект «будущего сказочного дворца» за один день, пока Армстронг и его гости были на съемочной площадке. [21] После этого быстрого первоначального проекта Шоу работал над строительством дома более 20 лет. Длительный период строительства, поэтапный и изменчивый подход Армстронга к застройке дома, а также его желание сохранить в своей основе первоначальный стрелковый домик, [23] иногда приводил к напряженным отношениям между клиентом и архитектором, а также к зданию, которому не хватало общего единства. [24] Армстронг изменил назначение нескольких комнат по мере развития своих интересов, а немецкий историк архитектуры Герман Мутезиус , писавший сразу после смерти Армстронга в 1900 году, отметил, что «дом не нашел безоговорочной поддержки последователей Шоу, как его предыдущие работы, ни это полностью удовлетворило (Шоу)». [25] Тем не менее, способности Шоу как архитектора и менеджера по работе с трудными клиентами позволили создать «Крэгсайд» «с запоминающейся силой». [17]

Освещенная сверху галерея, бывший музей Армстронга.

Помимо того, что Крэгсайд был домом Армстронга, он служил огромной витриной для его постоянно расширяющейся коллекции произведений искусства. Лучшие из его картин висели в гостиной, но Шоу также превратил музей в картинную галерею с верхним освещением. [26] Почетное место было отдано Эверетта Милле Джона «Холодному октябрю» , купленному Армстронгом на распродаже Сэмюэля Менделя на аукционе Christie's в 1875 году. Армстронг также купил « Дочь Иеффая» Милле на распродаже Менделя. Оба были проданы на распродаже 1910 года; «Холодный октябрь» теперь находится в частной коллекции Эндрю Ллойда Уэббера . [27] и «Дочь Иеффая» хранятся в Национальном музее Кардиффа . [28] [б]

Крэгсайд был важным местом для коммерческой деятельности Армстронга. Писатель-архитектор Саймон Дженкинс пишет: «Японские, персидские, сиамские и немецкие сановники поклонялись человеку, который вооружил их армии и построил их флот». [31] В своей книге «Достопримечательности Британии» 2005 года Клайв Аслет отмечает визиты с той же целью наследного принца Афганистана и персидского шаха . [32] Шах Насер ад-Дин посетил его в июле 1889 года, а афганский принц Насрулла Хан - в июне 1895 года. Биограф Армстронга Генриетта Хилд упоминает двух будущих премьер-министров Японии, Като Такааки и Сайто Макото , среди постоянного потока японских промышленников, военно-морских офицеров, политики и члены королевской семьи, вписавшие свои имена в книгу посетителей Крэгсайда. [33] Китайский дипломат Ли Хун Чанг посетил его в августе 1896 года. Король Сиама Чулалонгкорн находился здесь в августе 1897 года, когда работа на заводе в Элсвике была прервана ожесточенной забастовкой из-за заработной платы и часов работы. [34]

В августе 1884 года принц и принцесса Уэльские (будущие Эдвард VII и королева Александра ) совершили трехдневный визит в Крэгсайд; это был пик общественной карьеры Армстронга. Царский приезд в дом был освещен десятью тысячами ламп и множеством китайских фонарей, висевших на деревьях поместья; зажегся большой костер с шести воздушных шаров был запущен фейерверк, а на холмах Саймонсайд . [35] На второй день своего визита принц и принцесса отправились в Ньюкасл, чтобы официально открыть территорию старого дома Армстронга, Джесмонд Дин, который он к тому времени подарил городу в качестве общественного парка. Сегодня это до сих пор общественный парк, ущелье, известное как Джесмонд Дин . [36] Три года спустя, на золотом юбилее королевы Виктории , Армстронг был удостоен титула барона Армстронга Крэгсайдского и стал первым инженером и первым ученым, получившим звание пэра. [37] [с] Среди многих других торжеств ему была вручена свобода города Ньюкасла. В своей благодарности мэр отметил, что каждый четвертый из всего населения города был нанят непосредственно Армстронгом или компаниями, которыми он руководил. [40]

Наследники Армстронга: 1900 – настоящее время

[ редактировать ]

Армстронг умер в Крэгсайде 27 декабря 1900 года в возрасте 90 лет и был похоронен рядом со своей женой на кладбище в Ротбери. [41] На его надгробии имеется эпитафия: « Его научные достижения принесли ему мировую известность, а его великая филантропия — благодарность бедных» . [42] Крэгсайд и состояние Армстронга унаследовал его внучатый племянник Уильям Уотсон-Армстронг . [43] Уотсону-Армстронгу не хватало коммерческой хватки Армстронга, и ряд плохих финансовых вложений привел к продаже большей части великой коллекции произведений искусства в 1910 году. [44] В 1972 году после смерти наследника Уотсона-Армстронга, Уильяма Джона Монтегю Уотсон-Армстронг, дому и поместью угрожала крупномасштабная жилая застройка, призванная собрать деньги для оплаты большого налога на наследство . [45] В 1971 году, консультируя Национальный фонд по вопросам наиболее важных викторианских домов, которые следует сохранить для страны в случае их продажи, Марк Жируар определил Крэгсайд как главный приоритет. [46] В ходе крупной кампании в 1977 году Фонд приобрел дом и территорию. [43] с помощью гранта Национального земельного фонда . [45]

В 2007 году Cragside вновь открылся после 18-месячной программы ремонта. [47] это включало замену электропроводки во всем доме. [46] Он стал одним из самых посещаемых мест на северо-востоке Англии : в 2019 году его посетило около 255 005 человек. [48] Фонд продолжает реставрационные работы, позволяя показать большую часть дома: электрическая комната Армстронга, в которой он проводил эксперименты с электрическими зарядами ближе к концу своей жизни, была вновь открыта в 2016 году. [49] Эксперименты привели к публикации в 1897 году последней работы Армстронга « Электрическое движение в воздухе и воде », иллюстрированной замечательными ранними фотографиями его друга Джона Уорснопа. [50]

Фонд продолжает реконструкцию более широкого поместья, планируя перестроить теплицы Армстронга, включая пальмовый домик, папоротники и дом орхидей. [51]

Архитектура и описание

[ редактировать ]
Входной фасад – «Вагнерианство» Шоу. [14] увертюра

Крэгсайд - пример стиля возрождения Тюдоров Шоу ; [14] по Архитектурный путеводитель Певснера Нортумберленду назвал его «самым впечатляющим викторианским особняком на севере Англии ». [14] Входной фасад был описан Гарри Стюартом Гудхартом-Ренделем как «одна из самых драматичных композиций во всей архитектуре». [3] а историк архитектуры Джеймс Стивенс Керл считал дом «чрезвычайно совершенной живописной композицией». [52] Критика сосредоточена на отсутствии общей последовательности в здании; в Национальной трастовой книге Английского дома Аслет и Пауэрс описывают дом как «большой и извилистый», [53] а архитектурные критики Диксон и Мутезиус пишут, что «план проходит по склону холма». [54] Сэйнт настроен еще более пренебрежительно: по его мнению, «план Крэгсайда немногим лучше, чем борьба». [55] Фахверк над входом также подвергся критике как неверный народным традициям Северо-Востока. [14] Шоу бы это не обеспокоило; желая добиться «романтического эффекта, он потянулся к нему, как художник к тюбику с красками». [56]

Историк архитектуры Дж. Мордаунт Крук считает Крэгсайд одним из очень немногих загородных домов, построенных викторианской коммерческой плутократией , которые были действительно « авангардными или задающими моду». [57] В своем исследовании «Восстание нуворишей » Крук утверждает, что многие владельцы новых денег были слишком властными и обычно выбирали второсортных архитекторов, поскольку они имели тенденцию быть более «податливыми», позволяя клиентам добиваться своего. а не люди первого ранга, такие как Шоу. [57] Рейнский виллой колорит дома заметно контрастирует с загородным домом, который был почти одновременно с Крэгсайдом: Хюгель, построенной величайшим соперником Армстронга, Альфредом Круппом . [58] В то время как нортумбрийская стойкость Армстронга основывалась на тевтонском вдохновении, его немецкий конкурент спроектировал и построил дом, который был образцом неоклассицизма . [59]

Марк Жируар описал место расположения дома как «место для безумцев». [60] Певснер и Ричмонд называют и обстановку, и дом вагнеровскими. [14] Уступ, на котором он стоит, узок, и место для повторных расширений можно было найти, только взорвав скалу позади или построив вверх. Подобные трудности только подстегивали Армстронга, и преодоление технических препятствий на пути строительства доставляло ему огромное удовольствие. [61] Его задача облегчилась благодаря использованию рабочей силы и технологий завода в Элсвике. [62] Историк архитектуры Джилл Франклин отмечает, что головокружительный обрыв этого места настолько крут, что гостиная, находящаяся на уровне площадки первого этажа в передней части дома, упирается в скалу сзади. [63]

Дженкинс описывает план дома как «более простой, чем кажется снаружи». [31] Большинство приемных и сопутствующие служебные помещения расположены на первом этаже. [31] Исключением является большая пристройка, пристроенная Шоу к юго-востоку в 1882 году. [64] Сюда входит гостиная, завершенная к визиту принца и принцессы Уэльских в августе 1884 года. [44]

С 21 октября 1953 года дом является памятником архитектуры I степени . [65] в списке, среди прочего, упоминается его «практически полный викторианский интерьер». [65] Архитектурный корреспондент Times The Маркус Бинни , принимавший активное участие в кампании по включению Крэгсайда в состав Национального фонда, отметил историческое значение этого «практически нетронутого интерьера». [66] с его коллекциями мебели, мебели (в значительной степени разработанной специально для Крэгсайда), а также изобразительного и декоративного искусства, с работами многих известных дизайнеров того периода, в том числе Уильяма Морриса , Данте Габриэля Россетти , Филипа Уэбба и Эдварда Бёрн-Джонса . [67] Певснер отмечает, что коллекция произведений искусства продемонстрировала «то, что было дозволено викторианскому дворянину в плане эротики ». [68]

Кухня, подсобные помещения и турецкая баня

[ редактировать ]
Небольшой бассейн в викторианской турецкой бане, облицованный фаянсовой плиткой.

Кухня большая по викторианским стандартам и образует значительную квартиру с кладовой дворецкого. [14] Он в полной мере демонстрирует «техническую изобретательность» Армстронга: тупой официант и вертел работают на гидравлической энергии. [14] Электрический гонг объявлял время еды. [69] К визиту Эдварда и Александры Армстронг пригласил королевского поставщика провизии Гюнтерса, который использовал кухню для приготовления меню из восьми блюд, включавшего устрицы, черепаховый суп , фаршированный тюрбо , оленину, рябчиков, персики в желе из мараскино и лед из черного хлеба. крем. [70] Рядом с кухней, под библиотекой, находится турецкая баня в викторианском стиле . [71] необычный предмет в викторианском частном доме. [14] Писатель Майкл Холл предполагает, что ванна с небольшим бассейном была предназначена как для демонстрации обильного запаса воды Армстронга, так и для реального использования. [17] Как это часто бывало, Армстронг нашел своим удовольствиям и практическое применение: пар, образующийся при согревании сухого воздуха для турецкой бани, поддерживал обогрев дома. [72]

Библиотека и столовая

[ редактировать ]
Библиотека – «величайший домашний интерьер Шоу». [73]

Жируар описывает библиотеку как «одну из самых симпатичных викторианских комнат в Англии». [56] Он принадлежит к первому этапу строительных работ Шоу и был завершен в 1872 году. В нем есть большой эркер , из которого открывается вид на мост и долину. [74] Комната наполовину обшита дубовыми панелями, а камин украшен фрагментами египетского оникса , собранными во время визита Армстронга в страну в 1872 году. [75] Первоначально библиотека содержала некоторые из лучших картин Армстронга, хотя большинство из них были повторно вывешены в галерее или гостиной после более поздней строительной кампании Шоу в 1880-х годах, а затем проданы в 1910 году, через десять лет после смерти Армстронга. [76] Самым ярким событием стала книга Альберта Джозефа Мура « Следуй за моим лидером» , написанная в 1872 году. [44] Эндрю Сэйнт считает эту комнату «величайшим домашним интерьером Шоу». [73] В столовой рядом с библиотекой есть «готический» камин с камином . [77] [д]

На портрете Армстронга работы Генри Хетерингтона Эммерсона он изображен сидящим в рытвине со своими собаками. [83] под резной надписью на каминной полке: « Восток или Запад, Хэймс лучший» . [77] Витражи в окнах ингленука созданы Уильямом Моррисом, а другие стекла от Morris & Co. по проектам Россетти, Бёрн-Джонса, Уэбба и Форда Мэдокса Брауна были установлены в библиотеке, галерее и на верхней лестнице. [84]

Сова люкс

[ редактировать ]

Комнаты «Сова» были построены во время первой строительной кампании и представляли собой апартаменты для важных гостей. [8] [85] Их название происходит от резных сов, украшающих деревянные изделия и кровать. [85] Комната обшита панелями из американского черного ореха , того же дерева, из которого для тестера . вырезана кровать [77] Сэйнт отмечает, что Шоу «гордился дизайном», демонстрируя еще одну «кровать-сову» на выставке в 1877 году. [86] Принц и принцесса Уэльские занимали эти комнаты во время своего пребывания в Крэгсайде в 1884 году. [85] Другие спальни, особенно Желтая и Белая комнаты, были оклеены обоями Уильяма Морриса, включая ранние версии его рисунков «Фрукты , птицы» и «Решетка» . Обои были перепечатаны с использованием оригинальных печатных блоков и повторно повешены во время ремонта Национального фонда. [87]

Первоначально галерея представляла собой музейную комнату Армстронга и была построена Шоу между 1872 и 1874 годами. [88] Он вёл к обсерватории в башне Гилноки. Позже помещение образовало процессионный маршрут к вновь созданной гостиной и было преобразовано в галерею картин и скульптур. [89] Его освещение стало еще одним свидетельством технической изобретательности Армстронга. Освещение комнаты, оснащенное двенадцатью верхними лампами, могло быть дополнено еще восемью лампами, питаемыми электрическим током, передаваемым от ламп в столовой, когда они больше не требовались. [90] Освещение и средства его обеспечения имели для Армстронга большое значение как на техническом, так и на эстетическом уровне; он писал: «В коридорах и на лестницах лампы используются без абажуров и представляют собой самый красивый и звездный вид». [90]

Гостиная

[ редактировать ]
Гостиная и камин-уголок – «сенсационное», [31] "зрелищный" [91] или «тошнотворный», [92] по вкусу

Гостиная была построена на этапе строительства 1880-х годов, когда Армстронг продал свой дом в Джесмонде и жил исключительно в Крэгсайде. [43] Аслет предполагает, что вдохновением для дизайна послужил большой зал Хэддон холла - в Дербишире . [32] Шоу холл хотя Сэйнт считает Допул - в Чешире более вероятным источником. [79] [93] Певснер и Ричмонд упоминают Хардвик-холл и Хэтфилд-хаус как возможные модели «эффектного» общего дизайна. [91] В комнате находится колоссальный мраморный дымоход с ингленуком , весящий, по слухам, десять тонн и спроектированный помощником Шоу У. Р. Летаби . [93] Мутезиус описывает камин как «великолепный образец... с изящным рельефным декором». [94] Дженкинс считает это «безусловно самым большим уголком в мире» и описывает общее впечатление от комнаты как «сенсационное», отмечая потолок с верхним освещением и сложную якобетскую штукатурку . [31] Другие были менее лестными; писатель Реджинальд Тернор, не поклонник Шоу или викторианской архитектуры и ее архитекторов в целом, [95] написал о «ярких и довольно отвратительных деталях комнаты». [92] Ко времени его постройки Шоу, все чаще работая с очень богатыми клиентами, отошел от своего «староанглийского» стиля, [96] Комната спроектирована и оформлена в более величественном и богатом стиле эпохи Возрождения . [43] [97]

Бильярдная

[ редактировать ]

Пристройка бильярдной 1895 года принадлежит Фредерику Уоллеру. [98] Она заменила лабораторию, в которой Армстронг проводил эксперименты с электрическим током. [99] Бильярдный стол и мебель были поставлены компанией Burroughes and Watts . [100] Бильярдная и прилегающая к ней оружейная комната. [101] сформировали курительный номер, об отсутствии которого свидетельствует акварель, написанная в память о визите принца и принцессы Уэльских. Принц и Армстронг показаны курящими сигары на террасе, поскольку викторианская конвенция не разрешала курить в основных приемных. [102] [103] [и]

Технология

[ редактировать ]
Cragside Винтовая турбина , установлена ​​в 2014 году.
Электростанция Бернфут, генератор электроэнергии

После своего первого визита в 1869 году Шоу описал дом в письме жене, отметив «чудесные гидравлические машины, которые делают все, что только можно себе представить». [2] Построив плотины, Армстронг создал в поместье пять новых озер: Дебдон, Тамблтон, Блэкберн, а также Верхнее и Нижнее озера в Неллис-Мосс. [106] В 1868 году гидравлический был установлен двигатель. Вдохновленный водяной мельницей на реке Ди в Дентдейле . [107] В 1870 году Армстронг установил Siemens динамо-машину на первой в мире гидроэлектростанции . [68] Генераторы, которые также обеспечивали электроэнергией хозяйственные постройки в поместье, постоянно расширялись и совершенствовались, чтобы удовлетворить растущие потребности дома в электроэнергии. Проект восстановления 2006 года включал обширную замену электропроводки. [46] Новая винтовая турбина длиной 17 метров (56 футов) с винтом Архимеда была установлена ​​в 2014 году; он может обеспечить мощность 12 кВт, что обеспечивает около 10 процентов потребления электроэнергии на объекте. [ф] [109]

Произведенное электричество использовалось для питания дуговой лампы, установленной в картинной галерее в 1878 году. В 1880 году она была заменена Джозефа Свона , лампами накаливания что Свон считал «первой правильной установкой» электрического освещения. [110] Армстронг хорошо знал Свона и возглавлял презентацию новых ламп Свона Литературно-философскому обществу Ньюкасл-апон-Тайн . Историческая Англия описывает Крэгсайд как «первый (дом) в мире, освещенный электричеством, полученным из гидроэнергии». [65] Использование электричества для управления бытовой техникой и внутренними системами сделало Крэгсайд пионером домашней автоматизации ; Реставраторы Сара Шмитц и Кэролайн Роусон предполагают, что Крэгсайд был «местом, где зародилась современная жизнь». Это одна из первых частных резиденций, в которой была посудомоечная машина, пылесос и стиральная машина. [46] Вертел на кухне тоже приводился в действие гидравликой. [32] В зимнем саду была система автоматического полива горшечных растений, которая включала вращающиеся подставки с водяным приводом. [17] Введена телефонная связь, как между комнатами в доме, так и между домом и другими постройками усадьбы. [111] Мемориальная доска в замке Бамбург , другой резиденции Армстронга на побережье Нортумбрии, свидетельствует о том, что его разработка этих новых автоматизированных технологий «освободила… большую часть мира от тяжелой домашней работы». [112]

Территория и поместье

[ редактировать ]
Мост Армстронга через Дебдон Берн

Крэгсайд назван в честь холма Крагенд над домом и окружен обширным садом камней с коллекцией рододендронов , один из которых назван в честь леди Армстронг, внесшей значительный вклад в проектирование и строительство садов. [113] и большие посадки преимущественно хвойных деревьев. [114] Среди них - самая высокая сосна обыкновенная в Великобритании высотой 131 фут (40 м). [115] Спустя более ста лет после их посадки Джилл Франклин написала, что «большие темные деревья образуют защитный барьер для дома (Армстронга)». [116] Армстронг продолжал покупать землю после покупки первоначального участка, и к 1880-м годам сады и территории составляли около 1700 акров (690 га). [17] с более широким поместьем, включая сельскохозяйственные владения Армстронга, простирающимися до 15 000 акров (6 100 га), согласно биографии Армстронга Генриетты Хилд 2012 года, [117] и, по словам историка Дэвида Каннадина, более 16 000 акров (6 500 га) . [118] Дэвид Дуган записывает традиционное утверждение о том, что Армстронг посадил более семи миллионов деревьев в садах и парках. [119] Поместье является убежищем для некоторых из последних оставшихся колоний красных белок в Англии. [45] Через долину к северо-западу от дома перекинут железный мост, пересекающий Дебдон-Бёрн, построенный по проекту Армстронга. [120] на его заводе в Элсвике в 1870-х годах. [68] Это сооружение, внесенное в список Grade II *. [121] был восстановлен Фондом и вновь открыт для публики в 2008–2009 годах. [122] Сами сады отнесены к I степени. [123] а некоторые архитектурные и технологические сооружения имеют свои исторические памятники. [124] Часовая башня, регулировавшая жизнь в поместье, [125] датируется временем постройки стрелкового домика и, возможно, был спроектирован тем же архитектором; это не Шоу. [126] Вполне возможно, что часы сконструировал сам Армстронг. [127] Как и мост, Часовая башня имеет категорию II*. [127] Официальные сады, где стояли огромные теплицы Армстронга и которые долгое время были отделены от основного поместья, теперь приобретены Фондом. [128]

Выступления в СМИ

[ редактировать ]

Крэгсайд участвовал в базовом курсе искусств Открытого университета . [129] Джонатана Мидса Документальный сериал «Снова за границей» в Британии . [130] BBC One Скрытое наследие Великобритании , [131]

Славные сады с высоты , [132] Великие прибрежные железнодорожные путешествия , [133] Скрытые сокровища Национального фонда [134] и ITV сериал «Внутри Национального фонда» . [135] фильм 2017 года «Текущая война» . В поместье частично снимали [136] Крэгсайд послужил основой для изображения поместья Локвуд в Jurassic World: Fallen Kingdom . [137]

  1. Военные недостатки Великобритании были выявлены во время Крымской войны. В то время Великобритания, как и другие европейские державы, имела национализированную оружейную промышленность. [10] Назначение Армстронга в 1858 году на должность инженера по стрелковым вооружениям привело к почти полной передаче ответственности за производство его частной компании Elswick Ordnance Company. [11] и разработка первого казнозарядного орудия. [10] Коммерческое соперничество и борьба в правительстве привели к аннулированию всех контрактов Армстронга в 1862 году, а в 1863 году он оставил свой пост, объединив EOC с другими своими инженерными предприятиями и образовав Sir WG Armstrong and Co. [11]
  2. Существуют противоречивые мнения относительно цены, которую Армстронг заплатил за картины. Его биограф 2012 года Генриетта Хилд цитирует Армстронга в письме его жене: «Я купил Chill October и Jephthah за 900 гиней - большая цена, но гораздо меньшая, чем они ожидали принести». Хью Диксон в путеводителе по Крэгсайду 2007 года записывает, что Армстронг заплатил 3800 гиней только за «Дочь Иеффая» , «одну из (его) самых дорогих покупок». [29] Историк искусства Джеральд Рейтлингер в своем подробном путеводителе приводит следующие цены: «Холодный октябрь» — 3255 фунтов стерлингов и «Дочь Иеффая» — 3990 фунтов стерлингов (то есть 3100 гиней и 3800 гиней соответственно). Их относительная стоимость существенно изменилась к 1910 году: «Холодный октябрь» принес 5040 фунтов стерлингов, а «Иеффай» - всего 1260 фунтов стерлингов (4800 и 1200 гиней). [30]
  3. Другие претендовали на звание первого научного пэра физика лорда Кельвина , баронство которого, присвоенное в 1892 году, было предоставлено исключительно в знак признания его научных достижений. [38] [39]
  4. Шоу сделал изготовление ингленуков чем-то вроде специальности. Свой первый он построил в Крэнбруке для Джона Калкотта Хорсли, который позже познакомил Шоу с Армстронгом. [78] Помимо зданий в Крэгсайде, два примечательных примера были созданы для ныне снесенного Допул-холла на Уиррале. [79] Один из них сейчас образует крыльцо Пантеона в Портмейрионе. [80] а другой остался непроданным на eBay в 2012 году. [81] Биограф Шоу, Эндрю Сэйнт, пишет: «Инглуки — это декоративный элемент загородного дома Шоу ». [82]
  5. ^ Отношение к курению в помещении существенно изменилось в викторианский период . Архитектор Роберт Керр , более известный своим учебником по проектированию викторианских домов, чем своими зданиями, писал в 1864 году: «Плохие ресурсы, на которые вынуждены тратиться некоторые джентльмены, даже в своих собственных домах, чтобы иметь возможность наслаждаться чумная роскошь сигары привела к тому, что время от времени появлялись квартиры, специально предназначенные для употребления табака». [104] Историк Джилл Франклин отметила, что «курение было полностью запрещено в некоторых домах даже в 1850-х годах» и что только в «более толерантных домах (джентльмены) могли пользоваться комнатой для прислуги или упряжной комнатой в конюшнях». [105]
  6. ^ Армстронг также исследовал возможности применения технологических инноваций в сельскохозяйственной деятельности; в середине 1890-х годов он построил гидравлический завод по производству силоса в поместье Крагенд-Фарм . Это не увенчалось успехом из-за количества требуемого ручного труда и газов, образующихся в результате этого процесса. [108]
  1. ^ Жируар 1979 , с. 307.
  2. ^ Перейти обратно: а б Святой 1992 , с. 17.
  3. ^ Перейти обратно: а б Ферридей 1963 , с. 70.
  4. ^ Сент-1992 , с. 6.
  5. ^ Сент-1992 , с. 7.
  6. ^ Хилд 2012 , с. 63.
  7. ^ Сент-1992 , с. 13.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Гривз 2008 , с. 106.
  9. ^ Хилд 2012 , с. 150.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2011 , с. 17.
  11. ^ Перейти обратно: а б Джонстон и Бакстон, 2013 , стр. 57–58.
  12. ^ Дуган 1991 , с. 119.
  13. ^ Перейти обратно: а б Хилд, 2012 , стр. 164–165.
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Певснер и Ричмонд 2002 , с. 244.
  15. ^ Хилд 2012 , с. 168.
  16. ^ Броди и др. 2001 , с. 591.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Холл 2009 , с. 118.
  18. ^ Тернор 1950 , с. 97.
  19. ^ Холл 2009 , с. 117.
  20. ^ Жируар 1979 , стр. 307–308.
  21. ^ Перейти обратно: а б Святой 2010 , с. 80.
  22. ^ Хилд 2012 , с. 165.
  23. ^ Жируар 1979 , с. 310.
  24. ^ Сент-1992 , стр. 18–19.
  25. ^ Мутезиус 1979 , с. 24.
  26. ^ Мутезиус 1979 , с. 90.
  27. ^ Сайкс, Алан (15 марта 2013 г.). «Дворец современного фокусника» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
  28. ^ Хилд 2012 , с. 282.
  29. ^ Диксон 2007 , с. 9.
  30. ^ Рейтлингер 1961 , стр. 389–390.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д и Дженкинс 2003 , стр. 564–565.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Аслет 2005 , стр. 385–386.
  33. ^ Хилд 2012 , с. 278.
  34. ^ Смит 2005 , с. 33.
  35. ^ Смит 2005 , с. 35.
  36. ^ Смит 2005 , с. 37.
  37. ^ Хилд 2012 , с. 294.
  38. ^ Смит и Нортон Уайз 1989 , стр. 801.
  39. ^ Шоберт 2014 , с. 154.
  40. ^ Хилд 2012 , с. 296.
  41. ^ Смит 2005 , с. 44.
  42. ^ Историческая Англия (25 августа 1987 г.). «Памятник Первому лорду Армстронгу, Ротбери (1371120)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Холл 2009 , с. 121.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Жируар 1979 , с. 314.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Бинни 2007 , с. 389.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д Шмитц, Сара; Роусон, Кэролайн (2006). «Крэгсайд: перевод храма на высокие викторианские технологии» . Справочник по сохранению зданий . Проверено 9 сентября 2017 г.
  47. ^ Торп, Ванесса (31 марта 2007 г.). «Восстановлено: первый в мире дом гидроэлектростанции» . Хранитель . Лондон . Проверено 17 июля 2010 г.
  48. ^ «АЛВА – Ассоциация ведущих туристических достопримечательностей» . www.alva.org.uk. ​Проверено 4 ноября 2020 г. .
  49. ^ Хендерсон, Тони (2 августа 2016 г.). «Комната в Крэгсайде, которая всю жизнь увлекалась электричеством лорда Армстронга» . Хроника в прямом эфире . Проверено 9 сентября 2017 г.
  50. ^ Смит 2005 , с. 42.
  51. ^ Диксон 2007 , с. 48.
  52. ^ Керл 1990 , с. 119.
  53. ^ Аслет и Пауэрс 1985 , с. 164.
  54. ^ Диксон и Мутезиус 1993 , с. 54.
  55. ^ Сент-2010 , с. 82.
  56. ^ Перейти обратно: а б Жируар 1979 , с. 312.
  57. ^ Перейти обратно: а б Крук 1999 , стр. 70–71.
  58. ^ Дуган 1991 , с. 118.
  59. ^ ван Марле и др. 2015 , с. 667.
  60. ^ Хилд 2012 , с. 166.
  61. ^ Жируар 1979 , с. 306.
  62. ^ Хилд 2012 , стр. 166–167.
  63. ^ Франклин 1981 , с. 211.
  64. ^ Жируар 1979 , с. 308.
  65. ^ Перейти обратно: а б с Историческая Англия (21 октября 1953 г.). «Крэгсайд, Картингтон (1042076)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 сентября 2017 г.
  66. ^ Бинни 2007 , стр. 388–389.
  67. ^ «Крэгсайд» . Коллекции Национального фонда . Проверено 14 сентября 2017 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б с Певснер и Ричмонд 2002 , с. 246.
  69. ^ Тиннисвуд 2016 , с. 148.
  70. ^ Диксон 2007 , стр. 10–11.
  71. ^ Шифрин 2015 , стр. 243–245.
  72. ^ Хилд 2012 , с. 174.
  73. ^ Перейти обратно: а б Святой 2010 , с. 84.
  74. ^ Сент-1992 , с. 52.
  75. ^ Сент-1992 , стр. 53–54.
  76. ^ Сент-1992 , с. 54.
  77. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс 2003 , с. 565.
  78. ^ Сент-2010 , с. 45.
  79. ^ Перейти обратно: а б Святой 2010 , с. 290.
  80. ^ «Пантеон, Портмейрион (407058)» . Кофлейн . РКАХМВ . Проверено 18 сентября 2018 г.
  81. ^ Уэйнрайт, Мартин (19 января 2012 г.). «Огромный белый слон владельца «Титаника» едет на eBay» . Хранитель . Проверено 18 сентября 2018 г.
  82. ^ Сент-2010 , с. 137.
  83. ^ «Сэр Уильям Джордж Армстронг, 1-й барон Армстронг из Крэгсайда (1810–1900), в Инглнуке в Крэгсайде, 1230258» . Коллекции Национального фонда . Проверено 14 сентября 2017 г.
  84. ^ Диксон 2007 , с. 19.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Святой 1992 , с. 63.
  86. ^ Сент-2010 , с. 194.
  87. ^ Диксон 2007 , с. 26.
  88. ^ Певснер и Ричмонд 2002 , стр. 245–246.
  89. ^ Сент-1992 , с. 64.
  90. ^ Перейти обратно: а б Хилд 2012 , с. 288.
  91. ^ Перейти обратно: а б Певснер и Ричмонд 2002 , с. 245.
  92. ^ Перейти обратно: а б Тернор 1950 , с. 101.
  93. ^ Перейти обратно: а б Святой 1992 , с. 66.
  94. ^ Мутезиус 1979 , с. 185.
  95. ^ Тернор 1950 , с. 6.
  96. ^ Хилд 2012 , с. 283.
  97. ^ Гривз 2008 , с. 107.
  98. ^ Историческая Англия (1 января 1985 г.). «Крэгсайд, Картингтон (1042076)» . Список национального наследия Англии . Проверено 16 декабря 2017 г.
  99. ^ Сент-1992 , с. 70.
  100. ^ Диксон 2007 , с. 31.
  101. ^ Франклин 1981 , с. 59.
  102. ^ Жируар 1979 , с. 317.
  103. ^ Даттон 1948 , с. 174.
  104. ^ Керр 2012 , с. 143.
  105. ^ Франклин 1981 , стр. 56–57.
  106. ^ Сент-1992 , стр. 75–76.
  107. ^ Хилд 2012 , с. 22.
  108. ^ Историческая Англия . «Здание гидравлического силоса на ферме Крагенд (класс II *) (1153196)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 апреля 2019 г.
  109. ^ Кирби, Алекс (31 июля 2014 г.). «Национальный фонд освещает исторический особняк с помощью гидроэнергии» . Хранитель . Проверено 9 сентября 2017 г.
  110. ^ Аслет 2005 , с. 386.
  111. ^ Дуган 1991 , с. 122.
  112. ^ Клири 2006 , с. 67.
  113. ^ Хилд 2012 , с. 299.
  114. ^ «Лучшие сады, где можно увидеть рододендроны» . Дейли Телеграф . Проверено 27 августа 2014 г.
  115. ^ Би-би-си (2 июня 2014 г.). «Сосна Крэгсайд Шотландская — самая высокая в своем роде в Великобритании – BBC News» . BBC.co.uk. ​Проверено 11 сентября 2017 г.
  116. ^ Франклин 1981 , с. 119.
  117. ^ Хилд 2012 , с. 169.
  118. ^ Каннадин 1992 , с. 202.
  119. ^ Дуган 1991 , с. 120.
  120. ^ Банерджи, Жаклин (2 марта 2017 г.). «Cragside, Ричард Норман Шоу и другие архитекторы» . Викторианвеб.орг . Проверено 11 сентября 2017 г.
  121. ^ Историческая Англия (25 августа 1987 г.). «Железный мост через Дебдон-Бёрн, Ротбери (1042033)» . Список национального наследия Англии . Проверено 10 сентября 2017 г.
  122. ^ Диксон 2007 , стр. 36–37.
  123. ^ Историческая Англия (1 января 1985 г.). «Парк и сады Крэгсайд (1001046)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2017 г.
  124. ^ Историческая Англия (1 января 1985 г.). «Крэгсайд, Бринкберн (1001046)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 сентября 2017 г.
  125. ^ Сент-1992 , с. 75.
  126. ^ Сент-1992 , с. 77.
  127. ^ Перейти обратно: а б Историческая Англия (25 августа 1987 г.). «Часовая башня в 110 м к северо-востоку от Cragside Park House (1354750)» . Список национального наследия Англии . Проверено 14 сентября 2017 г.
  128. ^ Хилд 2012 , с. 338.
  129. ^ Каннингем, Колин (1987). «Крэгсайд» . Совет Британских университетов по кино и видео . Проверено 16 апреля 2015 г.
  130. ^ Мидс, Джонатан (2005). «Джонатан Мидс – Телевидение» . Джонатан Мидс. Архивировано из оригинала 17 декабря 2017 года . Проверено 16 декабря 2017 г.
  131. ^ Мартин, Пол (6 января 2012 г.). «BBC One - Скрытое наследие Великобритании, Дом на скале» . Би-би-си . Проверено 10 сентября 2017 г.
  132. ^ Уокден, Кристина (5 сентября 2017 г.). «Славные сады сверху» . Би-би-си . Проверено 13 июля 2015 г.
  133. ^ «Великие прибрежные железнодорожные путешествия» . Би-би-си.
  134. ^ «BBC Two - Скрытые сокровища Национального фонда, Серия 1, Эпизод 4, Сохранение некоторых из самых маленьких сокровищ Национального фонда» . 29 мая 2023 г.
  135. ^ Агентство, сотрудники (4 октября 2013 г.). «Национальный фонд открывает свои двери» . Телеграф . Проверено 26 августа 2014 г.
  136. ^ Ходжсон, Барбара (25 января 2017 г.). «Съёмки «Текущей войны» начинаются на северо-востоке» . Хроника в прямом эфире . Проверено 8 сентября 2017 г.
  137. ^ «Звезды Крэгсайда в новом фильме «Мир Юрского периода»» . Нортумберлендская газета . 27 июня 2018 г. Проверено 18 сентября 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b81233256bffa846fec3c5a9e50a890__1721025720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/90/7b81233256bffa846fec3c5a9e50a890.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cragside - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)