Электростанция Мэнорс
Трамвайная электростанция | |
---|---|
![]() Электростанция Мэнорс в 2009 году | |
![]() | |
Официальное название | Электростанция Мэнорс |
Страна | Англия |
Расположение | Тайн и Уир , Северо-Восточная Англия |
Координаты | 54 ° 58'20 "N 1 ° 36'18" W / 54,9721 ° N 1,6050 ° W |
Дата комиссии | 1901 |
Дата вывода из эксплуатации | 1936 |
Оператор(ы) | Ньюкасл Корпорейшн |
ТЭЦ | |
Первичное топливо | Уголь |
Внешние ссылки | |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
ссылка на сетку NZ253642 |
Электростанция Мэнорс или Трамвайная электростанция — бывшая угольная электростанция, расположенная в районе Манорс в центре города Ньюкасл-апон-Тайн , Тайн-энд-Уир на северо-востоке Англии . станции Машинный зал и другие сохранившиеся здания внесены в список памятников архитектуры II степени . [1]
История
[ редактировать ]Станция была заказана корпорацией Ньюкасла для снабжения электроэнергией трамвайной системы корпорации Ньюкасл , которая находилась в процессе электрификации, а также для размещения офисов организации. [2] Первоначально строительство станции было отложено из-за забастовки каменщиков, но 14 января 1900 года началась закладка фундамента здания. [3] Строительство станции было завершено в 1904 году. [2]
Станция вырабатывала электроэнергию до 1936 года. Истоки этого действия датируются 1920-ми годами. Парламентский отчет лорда Вейра привел к принятию Закона об электричестве (поставках) 1926 года (отменен в 1989 году), в соответствии с которым были созданы Центральный совет по электроснабжению и Национальная сеть, работающая на 132 кВ (50 Гц). Электростанция Manors была сочтена слишком маленькой по генерирующей мощности, и связанная с ней электростанция работала на частоте 40 Гц. Таким образом, ее постигла та же участь, что и многие другие муниципальные электростанции, и она прекратила выработку электроэнергии. [ нужна ссылка ]
Однако он по-прежнему сохранялся для электрических функций. Внедрение троллейбусной системы Newcastle Corporation , а также ввод в эксплуатацию новых кранов с электрическим приводом на принадлежащей корпорации Newcastle Quayside в 1930-х годах превратили территорию Manors в центральный пункт управления для многих пригородных подстанций, используемых троллейбусами . Эти подстанции взяли переменный ток напряжением 6 кВ, подаваемый из Усадьбы, и преобразовали его в постоянное напряжение 550 В, используемое троллейбусами и быстро сокращающимся трамвайным парком. Сама усадьба стала подстанцией и снабжала центр города электроэнергией постоянного тока для троллейбусов и причальных кранов. с электрическим приводом, Лифты используемые на мосту Тайн, были поставлены станцией Manors. [ нужна ссылка ]
Операции
[ редактировать ]Уголь, сожженный в котлах станции, доставлялся на станцию по железной дороге из Трафальгарской южной верфи на главной линии Восточного побережья на Аргайл-стрит. [4] Отсюда вагоны-хопперы двигались по высоким деревянным и стальным опорам, с которых можно было выгружать уголь прямо в бункеры над котлами. Из этих бункеров он автоматическими весами подавался в автоматические кочегары. [5]
Оборотная вода, используемая в поверхностных конденсаторах станции, была взята из реки Тайн , которая находилась примерно в 0,2 мили (0,32 км) от станции и примерно на 90 футов (27 м) ниже уровня двигателей станции. На набережной реки располагалась насосная станция для перекачки воды на станцию. Между станцией и насосной станцией проходили две трубы диаметром 24 дюйма (610 мм): одна для подачи воды на станцию, другая для сброса ее обратно в реку. [5]
Дизайн и спецификация
[ редактировать ]Станцию спроектировал архитектор Бенджамин Симпсон. [2] Его машинное и котельное отделение представляют собой большие богато украшенные кирпичными зданиями со стальным каркасом, украшенные витражами и панелями. [5] [6]
В котельной станции было восемь котлов Ланкашира , каждый длиной 30 футов (9,1 м) и диаметром 8 футов (2,4 м). Они были оснащены экономайзерами и естественной тягой, работающими при давлении 160 фунтов на квадратный дюйм. Дымовые газы из котлов выводились через кирпичный дымоход высотой 177 футов (54 м). [5]
В машинном отделении станции находились три поршневые паровые машины морского типа , оснащенные клапанами Корлисса , поверхностными конденсаторами и воздушными насосами Эдварда. Два двигателя имели мощность 1000 л.с., а третий - 2000 л.с. Каждый двигатель был напрямую подключен к постоянного тока динамо-машине , производившей электричество напряжением 500 Вольт (В). Отсюда электричество подавалось для трамвайной системы Newcastle Corporation через большой распределительный щит на станции. Этот же распределительный щит подавал электроэнергию и на дуговое освещение города. [5]
Технология, используемая на станции, считалась устаревшей на момент открытия, и первоначальные первичные двигатели были заменены в 1908 году четырьмя Парсонс турбогенераторами . [ нужна ссылка ]
После закрытия и настоящее время
[ редактировать ]Станция использовалась как бомбоубежище во время Второй мировой войны . [2] После прекращения электроснабжения троллейбусной сети Корпорации в октябре 1966 года Управление городского освещения продолжало использовать здание в качестве ремонтно-технического центра. [ нужна ссылка ] высотой 60 футов (18 м) Машинный зал был лишен электростанции и использовался как крытая автостоянка . [7] [8] Во время строительства городской системы метро в 1970-х годах в машзале для учебных целей был построен полноразмерный макет станции метро. Затем здание перешло в собственность компании Stagecoach , которая использовала его в качестве своей региональной штаб-квартиры. Затем здание купила христианская группа City Church. С октября 1997 года он использовался группой как место встреч и был переименован в The CastleGate. [7] Реконструкция началась в мае 2000 года и завершилась 18 месяцев спустя, с вводом в эксплуатацию 3 ноября 2001 года. Мостовой кран грузоподъемностью 50 тонн (49,21 длинных тонн; 55,12 коротких тонн) , способный поднимать до 5 тонн (4,921 длинных тонн; 5,512 коротких тонн) до сих пор стоит в машинном зале. Кроме того, сохранились старая плитка, металлические галереи, где рабочие проверяли турбины, и старые витражи с изображением трамваев. Здание было расширено в 2002 году за счет строительства офисных помещений Generator Studios. [9] Это было дополнительно расширено с созданием Generator2. Строительные работы начались в марте 2008 года, завершение ожидается в 2009 году. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Руководитель отдела планирования и транспорта (2 ноября 2007 г.). «Комитет по контролю развития» (PDF) . Городской совет Ньюкасла . Проверено 3 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Р. Уэйли, Дж. Моррисон и Д. Хеслоп (2008). «Археология оборонительных сооружений Тайн и Уира в двадцатом веке: иллюстрированное руководство» (PDF) . Городской совет Ньюкасла . п. 59 . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Железные дороги». Транспортный мир . Том. 14. Carriers Publishing Co., 1903. с. 372 . Проверено 4 января 2009 г.
- ^ Фосетт, W (28 мая 2006 г.). «УСАДЬБЫ (СЕВЕР И ВОСТОК)» . Подземная Британия . Проверено 1 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Полный текст «Горного инженера» » . archive.org . 1960 год . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «ЭЛЕКТРОТРАМЕЙНАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ» . Прошлый пейзаж . Английское наследие . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ворота замка» . Городская церковь . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Почему на конференциях можно сочетать бизнес и удовольствие» . вики-северо-восток . Журнал . 21 сентября 2001 года . Проверено 19 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Генератор Студии» . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ «Генератор2» . Генераторная студия . Архивировано из оригинала (PHP) 15 августа 2009 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
