Коксовый завод Дервентау
Коксовый завод Дервентау | |
---|---|
Расположение | Тайн и Уир , Англия , Великобритания |
Координаты | 54 ° 56'52 "N 1 ° 42'06" W / 54,9477 ° N 1,7017 ° W |
Ссылка на сетку ОС | NZ192615 |
Derwenthaugh Coke Works — коксохимический завод на реке Дервент недалеко от Суолвелла в Гейтсхеде . Завод был построен в 1928 году на месте металлургического завода Кроули, который когда-то был крупнейшим металлургическим заводом в Европе. Коксовый завод был закрыт и снесен в конце 1980-х годов и заменен парком Дервентау.
История
[ редактировать ]В 18-м и 19-м веках на месте возле Суолвелла и мельницы Винлатон располагался металлургический завод Кроули , который какое-то время был крупнейшим металлургическим заводом в Европе. Коксовый завод открылся на этом месте в 1928 году. [1] Они принадлежали и управлялись компанией Consett Iron Company . [2]
Планировка и операции
[ редактировать ]Работы располагались у плотины, обозначающей верхнюю границу прилива реки, где сейчас стоит футбольный клуб «Свалвелл Джуниорс». ТЭЦ , который промывал и смешивал уголь перед процессом коксования, находился в северо-восточной части площадки вместе с большими бункерами для хранения. Конвейер подавал смешанный уголь из этих бункеров в другой бункер над печами, который, в свою очередь, загружал загружающую машину. Сами печи располагались параллельно автомагистрали A694, проходящей через это место, и стояли на участке земли, который сейчас занимают два футбольных поля. Между печами и дорогой было несколько железнодорожных веток для угля и кокса. Толкатель находился на противоположной стороне печей, а кокс выбрасывался на ближайшую к дороге сторону. Закалочная башня находилась на северо-восточном конце батареи печей, рядом с ТЭЦ, а дымовая труба – на противоположном конце. Между печами и рекой располагалась электростанция с прилегающими к ней котлами и дымоходами, а также завод по производству побочных продуктов. Последний «очищал» газ, образующийся в печах, извлекая такие химические вещества, как смола и аммиак, которые подавались по трубопроводу в резервуары для хранения. Затем газ хранился в высоком газгольдере к юго-востоку от объекта, недалеко от реки.
Неподалеку находилось депо движущей силы , в котором размещались локомотивы, которые маневрировали по обширной сети подъездных путей и линий NCB , которые обслуживали заводы и нижнюю часть долины Дервент. В последние годы существования завода это были все тепловозы, но до этого здесь стояло большое количество паровозов. Один из них, № 41, был старейшим работающим локомотивом NCB в стране, он был построен для компании Consett Iron Co. в 1883 году компанией Kitson and Co. в Лидсе , завод № 2509. Это был паровоз Stephenson Long Boiler. конструкции, и в отличие от вездесущих боковых и седельных цистерн 0-4-0 и 0-6-0 , которые обслуживали большинство промышленных железных дорог северо-востока, это была корзинная цистерна (схема, распространенная на Великой Западной железной дороге). , но редко встречается где-либо еще). До закрытия своего парка паровозов Derwenthaugh начал получать локомотивы из других депо NCB либо потому, что они закрылись, либо потому, что локомотив стал избыточным для потребностей. Под номерами 7 и 59 были два таких локомотива, в которых легко опознать бывших жителей системы NCB Lambton из Филадельфия отказалась от своих узких изогнутых кабин, которые позволяли им преодолевать туннель с очень ограниченным пространством на пути к докам Сандерленда .
На протяжении многих лет завод забирал уголь из шахты Чопвелл , а во времена NCB - из шахты Марли-Хилл через близлежащий Клокберн-Дрифт , а также из открытых карьеров, которые работали в этом районе, через открытый пункт захоронения в Суолвелле. Последний местный уголь, добытый глубокой добычей, который использовался на заводе, был добыт из пласта Виктория на шахте Сакристон недалеко от Дарема . Произведенный кокс либо отправлялся напрямую потребителям по железной дороге, либо отправлялся с завода на реке Тайн . [1] который также имел мощности для хранения и отгрузки жидкой смолы и креозота, производимых на заводе.
Производство электроэнергии
[ редактировать ]При постройке завод был оснащен турбогенераторами . Излишки электроэнергии с коксохимического завода направлялись на электростанцию Chopwell Colliery . Избыточный газ с завода был продан газовой компании Newcastle and Gateshead Gas Company. Первоначально котлы генераторов работали на отходящих газах процесса коксования, но в 1931 году котлы были переведены на огневой уголь из-за увеличения спроса на газ со стороны газовой компании Ньюкасла и Гейтсхеда. [2]
Закрытие
[ редактировать ]Работы были закрыты в 1986 году, а территорию постепенно расчистили и обеззараживали. Помимо футбольного и теннисного клубов на территории самого завода, прилегающая территория (которая была покрыта отходами от Клокбернского заноса и отходами процесса промывки угля) была очищена и благоустроена, и теперь это место парка Дервентау. [1]
- Коксовый завод Дервентау после закрытия, снимок 31 августа 1986 года.
- Снос коксохимического завода в Дервентау, фото 7 апреля 1987 года.
- Парк Дервентау теперь расположен на месте коксохимического завода.
- Дервентау Стэйт с резервуарами для хранения, около 1987 г.
- Железная дорога Ньюкасл-Карлайл с ответвлением налево линии до Winlaton Mill. Снято примерно в 1987 году.
Останки
[ редактировать ]Осталось очень мало свидетельств существования завода, однако большая каменная стена, отделяющая железнодорожную линию (теперь общественная подъездная дорога) от автомагистрали A694, где она проходила по узкому уступу между рекой и дорогой, все еще находится на месте, как и мост на Западная объездная дорога А1, под которой линия шла к подъездным путям BR и железной дороге. Стаит закрылся в 1960 году, но существует до сих пор, хотя и без оборудования. Часть подвижного состава уцелела: по крайней мере один вагон-хоппер с маркировкой NCB D/HAUGH находился на Танфилдской железной дороге , а также фургон Consett Iron Co., который в течение многих лет служил частью аварийного поезда Derwenthaugh MPD, и смоляной вагон, с коксового завода Бэнкфут (недалеко от Крука), который к моменту закрытия завода добрался до Дервентау. Корзинный бак Kitson также был спасен от факела катера в 1972 году, а в 1986 году был восстановлен его первоначальный облик как Consett Iron Co. «A» класса № 5 и перекрашен в индийскую красную окраску, которую он носил, когда он был новым. Сейчас он работает на части линии от Угольная шахта Бэкворт до Тайна в Железнодорожном музее Стивенсона в Норт-Шилдсе и воссоединилась с остальными уцелевшими экземплярами, когда посетила Танфилдскую железную дорогу в 2015 году. Не так повезло № 42, который был идентичен № 41, построенному на заводе № 42. 0,2510. Эта линия постигла судьбу большинства других британских паровозов и была разрезана на месте в 1968 году. Железнодорожная линия первоначально была построена как железная дорога Гаресфилд и Чопвелл для обслуживания угольных шахт дальше по долине, но заканчивалась на заводе Винлатон у Милл. время закрытия работ. Набережную, по которой проходила часть линии к западу от работ, можно увидеть с дороги, ведущей в Роулендс-Гилл . Каменные опоры моста на этой линии также можно увидеть позади паба «Золотой лев», а стиль постройки (желтые кирпичи и высокие арочные окна) дома, непосредственно примыкающего к этому пабу, позволяет предположить, что он был частью минного комплекса, но на самом деле это была примитивная методистская часовня, построенная примерно в 1869 году. [3] После закрытия Дервентау Монктон возле Хебберна был единственным оставшимся коксохимическим заводом в этом районе, Лэмбтон , Норвуд и Хоторн закрылись пару лет назад (последний был новейшим заводом, открытым для переработки угля из огромного комбинированного рудника Хоторн в 1961 году). , но был законсервирован во время забастовки шахтеров 1984–85 годов и больше никогда не открывался). Территория Норвудского коксового завода стала частью Национального садового фестиваля в Гейтсхеде в 1990 году , и теперь здесь находится жилой комплекс Фестивальный парк. В 1990 году также закрылся Монктон, что ознаменовало прекращение производства кокса в этом районе. По состоянию на 2012 год единственными оставшимися действующими коксовыми печами на северо-востоке Англии являются печи в Тиссайде, которые поставляют кокс для доменной печи в Редкаре .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Загородный парк Дервент-Уок и парк Дервентау» (ASPX) . Совет Гейтсхеда . 19 марта 2009 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Саймон, Синей А. (15 апреля 2009 г.). «Современный коксохимический завод» . Горный инженер-электрик . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ из «СЕВЕРНОГО ПРИМИТИВНОГО МЕТОДИЗМА» У.М. ПАТТЕРСОНА, Э. Далтон, Лондон, 1909 – стр. 204–227.