Jump to content

Китсон и компания

Kitson and Company была производителем локомотивов, базирующимся в Ханслете , Лидс , Западный Йоркшир , Англия .

Ранняя история

[ редактировать ]
Китсон 0-6-0 «Остин I» постройки 1932 года.

Компания была основана в 1835 году Джеймсом Китсоном на литейном заводе Airedale на Пирсон-стрит, Ханслет, с Чарльзом Тоддом в качестве партнера. Тодд был учеником Мэтью Мюррея на литейном заводе Round Foundry в Холбеке , Лидс.

Первоначально фирма производила детали для других строителей, пока в 1838 году к ней не присоединился Дэвид Лэрд, богатый фермер, искавший инвестиции, и компания стала Todd, Kitson and Laird . В том же году компания выпустила первые комплектные локомотивы либо для Северного Мидленда, либо для Ливерпульско-Манчестерской железной дороги . Однако Тодд почти сразу ушел, чтобы сформировать Shepherd and Todd , и компания была известна по-разному как Kitson and Laird или Laird and Kitson .

Заказ на шесть двигателей со стороны «Ливерпуля» и «Манчестера» начался с 0-4-2 Lion , которая существует до сих пор. Примерно в 1858 году он был выведен из эксплуатации и продан Совету доков и гавани Мерси, где его подняли с колес и использовали для перекачки воды. В 1930 году он был отреставрирован и хранится в Музее Ливерпуля .

В 1842 году Лэрд, не получив ожидаемой финансовой прибыли, покинул товарищество. Затем к Китсону присоединились Исаак Томпсон и Уильям Хьюитсон, и компания стала Kitson Thompson and Hewitson . В 1851 году компания представила первый паровоз-цистерну на Большой выставке и была награждена золотой медалью. [ 1 ] В 1858 году Томпсон ушел, и фирма стала называться Kitson and Hewitson, а затем, наконец, Kitson and Company в 1863 году, когда Хьюитсон умер.

Компания построила около 5400 локомотивов за 101 год по заказам для британских железных дорог, включая Мидлендскую железную дорогу , Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу и Юго-Восточную железную дорогу , а также по всему миру. С 1855 года многие индийские железные дороги стали крупными клиентами. [ 2 ]

С 1866 года компания Kitson's производила большую часть грузовых паровозов с двойной рамой для Midland Railway , разработанных Мэтью Киртли , а с 1869 года начала производство серии паровозов для России . Незадолго до 1884 года на заводе работал Чарльз Алджернон Парсонс, OM KCB FRS (13 июня 1854 г. - 11 февраля 1931 г.), который занимался производством торпед с ракетными двигателями. Покинув Китсонс, блестящий Парсонс изобрел паровую турбину и навсегда изменил мир. В 1886 году компания Kitson's помогла своему представителю Э. Джеффрису в подготовке пяти проектов для Викторианских железных дорог (Австралия), каждый из которых имел стандартизированные компоненты, взаимозаменяемые между классами.

Эти локомотивы производились строителями викторианской колониальной эпохи, за исключением двух экземпляров, построенных на литейном заводе Kitson's Airedale Foundry в Лидсе и выставленных на Мельбурнской столетней выставке , проходившей в Королевском выставочном здании в Мельбурне в 1888 году, за что фирма получила Первый Орден Заслуги в английском суде. Локомотивы были большой 0-6-0 и пригородный 2-4-2Т . [ 3 ] Проекты Китсона на протяжении многих лет влияли на Викторианские железные дороги. Китсон построил крупный заказ на модели 4-6-0 для Кордовской железной дороги в Аргентине в 1889–1891 годах, которые были одними из первых британских образцов этого типа. [ 2 ]

С 1876 по 1901 год фирма также построила более 300 паровых трамвайных двигателей и паровых рельсовых моторов , которые были разработаны по проекту У. Р. Роуэна . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

Китсон-Мейер

[ редактировать ]

Новшеством стала конструкция сочлененного локомотива, предложенная Робертом Стирлингом на основе локомотива Мейера , позже известного как Китсон-Мейер . Первые три были построены в 1894 году для Anglo-Chilean Nitrate & Railway Company в Чили, два — в 1903 году для Родезии и три — в 1904 году для Ямайки . Было построено более 50 экземпляров, некоторые 2-8-8-0 и 2-8-8-2 , последний из которых был построен в 1935 году. Было также несколько 0-8-6-0 , предназначенных для зубчатой ​​железной дороги, работающей в Андах , два примеры которых сохранились в Чили и один в Аргентине. [ 6 ] [ 7 ]

Более поздняя история и закрытие

[ редактировать ]

Китсоны были заняты во время Первой мировой войны , но в 1920-х годах торговля упала. Экспериментальный Kitson-Still 2-6-2 T пародизель-гибридный локомотив , сочетающий в себе паровую энергию с внутренним сгоранием, был испытан на Лондонской и Северо-Восточной железной дороге (LNER) между Йорком и Халлом . Это привело к появлению прибыльных поездов для LNER, но компания Kitson's не могла себе позволить превратить его в коммерчески жизнеспособную форму. Высокие затраты на исследования и разработки способствовали упадку Kitson & Co.

В 1922 году Китсонс построил шесть локомотивов 2-8-4 Т класса К для Палестинских железных дорог для работы на крутых подъемах между Лиддой и Иерусалимом. [ 8 ]

Последний крупный заказ Китсона в 1924 году был на 12 Лондонской и Северо-Восточной железной дороги локомотивов класса улучшенного директора . В 1934 году были вызваны управляющие, и компания боролась под конкурсным управлением до 1937 года. В 1937 году фирма была реструктурирована, чтобы вывести ее из-под конкурсного управления. [ 9 ] Уменьшенная компания прекратила производство локомотивов в 1938 году. Модели, чертежи и репутация предприятия Китсона по производству локомотивов были приобретены Робертом Стивенсоном и Хоторнсом . Kitsons продолжала поставлять компоненты для локомотивов до 1945 года, когда оставшийся бизнес и работы были проданы компании J&H McLaren & Co. [ 10 ] [ 11 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Некоторые локомотивы Kitson сохранились, они перечислены ниже.

Пар

  • Остин 1 - сохранился и работает на железной дороге Сомерсет и Дорсет в Сомерсете, юго-запад Англии. Принадлежит Llangollen Railway Trust , последний капитальный ремонт был завершен в марте 2020 года.
  • Китсон № 3 - сохранен и в настоящее время хранится на паровой железной дороге Дорриго в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
  • Китсон № 5 - сохранился и выставлен на статической выставке на паровой железной дороге Норт-Тайнсайд в Тайн-энд-Уир, северо-восточная Англия.
  • Китсон № 9 - сохранен и в настоящее время хранится в парке наследия Ричмонд-Вейл в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
  • Китсон № 10 - сохранен и в настоящее время хранится в парке наследия Ричмонд-Вейл в Новом Южном Уэльсе, Австралия.
  • Китсон № 20N («Бак») - сохранился и в настоящее время выставлен в Музее Ньюкасла, Новый Южный Уэльс, Австралия.
  • Китсон № 21/23 - сохранен и в настоящее время выставлен в Железнодорожном музее Ричмонд-Вейл , Новый Южный Уэльс, Австралия. [ 12 ]
  • Китсон № 29 - сохранился и работает на железной дороге Норт-Йоркшир-Мурс в Северной Англии. Последний капитальный ремонт завершен в июле 2019 года.
  • Китсон № 44 Конвей - сохранился и выставлен на статической выставке на железной дороге Миддлтон в Лидсе, Северная Англия.
  • Китсон № 45 Колвин - сохранился и выставлен на статической выставке на железной дороге Нортгемптон-Лэмпорт в Нортгемптоншире, Восточный Мидлендс.
  • Китсон № 47 Карнарвон - законсервирован и ожидает капитального ремонта на Южно-Девонской железной дороге в Девоне, Юго-Западная Англия.
  • Китсон № 1338 - сохранен и выставлен на статической выставке в железнодорожном центре Дидкот в Оксфордшире.
  • Китсон № 3591 - Сохранился и выставлен на статической выставке на набережной Харрис, Сан-Фернандо, Тринидад и Тобаго.
  • Трамвай Китсон № 1 — хранится в Музее транспорта уличной жизни в Халле, Восточный райдинг Йоркшира, Англия.
  • Трамвай Китсон № 2 - хранится в Ольстерском музее народа и транспорта в Калтре, графство Даун, Северная Ирландия.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоу, Дж. В., (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing
  • Биннс, Дональд (2003) Публикации Китсона Мейера о сочлененных локомотивах на пути, Скиптон, Великобритания.
  • Пиз, Джон (2003) История Дж. и Х. Макларена из Лидса: Знаменитая коллекционная библиотека производителей паровых и дизельных двигателей
  1. ^ «Призовые листы Большой выставки». Ежедневные новости . № 1684. Лондон, Англия. 16 октября 1851 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Китсоны из Лидса: паровозостроители» . Steamindex.com. 3 января 2008 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  3. ^ Норман Кейв, Джон Бакленд, Дэвид Бердселл (2002). Паровозы Викторианских железных дорог: Том 1: Историческое общество австралийских железных дорог первых пятидесяти лет, Мельбурн, Вика; ISBN   1-876677-38-4 , с. 128
  4. Бюллетень исторического общества австралийских железных дорог , февраль 1962 г., стр. 26–29.
  5. ^ «Трамвайное историческое общество» . Ferrymeadtramway.org.nz . Проверено 31 марта 2010 г.
  6. ^ «Железнодорожный музей Сантьяго, Чили – Museo Ferroviario de Santiago, Чили» . Lcgb.org.uk. 19 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 г. Проверено 31 марта 2010 г.
  7. ^ «Китсон-Мейер» . Китсон-Мейер. Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Проверено 31 марта 2010 г.
  8. ^ Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Абингдон: Издательство Tourret. п. 48. ИСБН  0-905878-04-3 .
  9. Железнодорожный вестник , 25 июля 1937 г.
  10. ^ Пиз, Джон. История компании J. & H. McLaren из Лидса: производители паровых и дизельных двигателей . ISBN  1-84306-105-8 .
  11. ^ «Китсон и Ко» . leedsengine.info . Проверено 19 ноября 2022 г.
  12. ^ «Джей и Эй Браун № 21/23» . australiansteam.com . Проверено 14 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30e09d275c50428cbad544814e0fbf13__1722906600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/13/30e09d275c50428cbad544814e0fbf13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kitson and Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)