2-8-8-2

2-8-8-2 , , в обозначениях Уайта для описания паровоза колесной схемы , представляет собой сочлененный локомотив с двухколесной ведущей тележкой двумя комплектами по восемь ведущих колес и двухколесной прицепной тележкой . Эквивалентной классификацией UIC , уточненной для локомотивов Mallet, является (1'D)D1' . В этих локомотивах обычно используются принципы сочленения Малле - задний двигатель жестко прикреплен к котлу, а передний двигатель может свободно вращаться - и компаундирование . Конструкция 2-8-8-2 в основном предназначалась для американских производителей локомотивов. Последний 2-8-8-2 был исключен из состава N&W в 1962 году, через два года после прекращения использования пара, хотя пар все еще использовался на сталелитейных линиях и других железных дорогах до 1983 года.
Другие эквивалентные классификации:
Классификация UIC : 1DD1 (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
Французская классификация : 140+041
Турецкая классификация : 45+45
Швейцарская классификация : 4/5+4/5
Аналогичное расположение колес существует и для локомотивов Garratt , но обозначается как 2-8-0+0-8-2, поскольку оба агрегата двигателя поворотные.
Первые 2-8-8-2 были построены в 1909 году Болдуином , который продал два компании Southern Pacific Railroad (классифицированы MC-1 ), а затем по три каждый компании Union Pacific Railroad и принадлежащей UP компании Oregon Railroad and Navigation Company . Болдуин задумал этот тип как расширение схемы 2-6-6-2, обеспечивающее большее тяговое усилие .
Следующий заказ на этот тип поступил из южной части Тихого океана; они отличались тем, что были локомотивами с передней кабиной SP , так что экипаж мог иметь лучшую видимость и дышать в длинных туннелях и снегозащитных навесах . Они имели большой успех, и SP продолжала заказывать локомотивы с передним расположением кабины, построив в конечном итоге парк из 256 локомотивов различных классов; позже нападающие кабины были 4-6-6-2 (первоначально 2-6-6-2) и 4-8-8-2 .
Модель 2-8-8-2 зарекомендовала себя как способный тягач на горных подъемах, позволяя заменить несколько локомотивов меньшего размера и буксировать более длинные поезда, чем раньше. Большинство из них не были быстрыми; они перевозили грузы со скоростью до 25 миль в час (40 км/ч). Однако класс Norfolk & Western Y6 был рассчитан на скорость до 55 миль в час (89 км/ч). Локомотивы были приняты на вооружение широким спектром горных железных дорог, включая Норфолк и Вестерн, Южный , Вирджинский , Грейт-Норт , Клинчфилд , Денвер и Рио-Гранде-Вестерн , Рединг , Западный Мэриленд , Миссури Пасифик , Фриско , а также Дулут, Миссабэ и Айрон. Рельсовая железная дорога . На многих железных дорогах локомотивы этого типа были самыми мощными в составе. На момент постройки паровозы 2-8-8-2 Западной Тихоокеанской железной дороги были одними из самых мощных паровозов в мире и легли в основу более поздних двигателей типа 2-8-8-4 «Йеллоустоун», используемых Дулутом. Миссабе и Железный хребет.
Последними составными локомотивами Mallet, работавшими на крупных железных дорогах США, были 2-8-8-2 класса Y6b Норфолкской и Западной железной дороги . Сообщалось, что после последних модификаций в 1950-х годах они были способны развивать тяговое усилие 170 000 фунтов в режиме простого расширения, хотя некоторые подвергали сомнению это утверждение (исходное проектное тяговое усилие составляло 152 206 фунтов ПРОСТОГО и 126 838 фунтов СОЕДИНЕННОГО). Последние были отправлены в отставку в мае 1960 года.
По состоянию на 2008 год сохранились два локомотива 2-8-8-2, оба бывшие «Норфолк» и «Вестерн». N&W 2050 относится к классу железных дорог Y3a; Ричмондский завод Alco построил его в 1923 году, и он выставлен в Железнодорожном музее штата Иллинойс в Юнионе, штат Иллинойс . N&W 2156 , самый мощный из ныне существующих паровозов в мире, относится к железнодорожному классу Y6a; Собственная компания N&W Roanoke Shops построила его в 1942 году и принадлежит Национальному музею транспорта в Сент-Луисе, штат Миссури . Модель 2156 выставлялась в Музее транспорта Вирджинии в Роаноке, штат Вирджиния, с 2015 по 2020 год, после чего вернулась в Музей транспорта в Сент-Луисе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Карсон, Нил. «2-8-8-2» . Архивировано из оригинала 14 октября 2004 года . Проверено 7 декабря 2004 г.
- Джеффрис, Льюис И. (2005). N&W: Гигант пара (ред. Ред.).