4-6-6-4
В обозначениях Уайта для классификации паровозов по расположению колес 4-6-6-4 — это железнодорожный паровоз , имеющий четыре ведущих колеса , за которыми следуют два набора из шести спаренных ведущих колес и четырех ведомых колес . 4-6-6-4 широко известны как претенденты . [1]
Аналогичная колесная формула существует для локомотивов Garratt , на которых оба агрегата двигателя поворотные, но обозначается как 4-6-0+0-6-4 .
Другие эквивалентные классификации:
Классификация UIC : 2CC2 (также известная как немецкая классификация и итальянская классификация )
Французская классификация : 230+032.
Турецкая классификация : 35+35
Швейцарская классификация : 3/5+3/5
Классификация UIC уточнена до (2'C)C2' для простых сочлененных локомотивов .
Челленджеры были наиболее распространены на Union Pacific Railroad , но их заказывали и многие другие железные дороги. Расширением класса Union Pacific Challenger стал класс Union Pacific Big Boy с 4-8-8-4 вместо 4-6-6-4.
Сегодня единственные сохранившиеся локомотивы Challenger принадлежали Union Pacific. Один из таких локомотивов, Union Pacific 3985 , эксплуатировался Union Pacific Railroad в экскурсионных службах с 1981 по 2010 год, когда из-за механических проблем он был выведен из строя. Он был выведен из эксплуатации в январе 2020 года из-за плохого механического состояния. [2] и впоследствии передан в дар Железнодорожному наследию Среднего Запада Америки, где сейчас проходит вторую реставрацию. [3] [4] [5] Второй пример, Union Pacific 3977, выставлен на статической выставке в Коди-Парк- Норт-Платт, штат Небраска .
Хотя изначально он предназначался для грузовых перевозок, многие агрегаты можно найти и для основных пассажирских составов. Железные дороги, на которых использовались локомотивы типа «Челленджер», включают:
Железная дорога (количество) | Сорт | Номера дорог | Строитель | Год постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Clinchfield Railroad (12 новых, 6 подержанных) | Е-1 | 650–657 | АЛКО | 1942–1943 | Списан в период с 1953 по 1958 год. |
Е-2 | 660–663 | АЛКО | 1947 | Списан в период с 1955 по 1959 год. | |
Е-3 | 670–675 | АЛКО | 1943 | Бывший D&RGW , приобретен в 1947 г. Списан в 1959 г. | |
Железная дорога Делавэра и Гудзона (40) | Дж | 1500–1539 | АЛКО | 1940–1946 | Списан в период с 1951 по 1959 год. |
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде (21) | Л-105 | 3700–3709 | Болдуин | 1938 | Списан в период с 1951 по 1956 год. |
Л-105 | 3710–3714 | Болдуин | 1942 | Списан в период с 1951 по 1956 год. | |
Л-97 | 3800–3805 | АЛКО | 1943 | Перенаправлено в D&RGW из заказа UP. В Клинчфилдскую железную дорогу в 1947 году. Списано в 1959 году. | |
Великая Северная железная дорога (2 б/у) | З-6 | 4000–4001 | АЛКО | 1937 | Ex- SP&S 903–904; продан обратно SP&S в марте 1950 и июле 1946 года соответственно. Списан в период с 1953 по 1957 год. |
Северо-Тихоокеанская железная дорога (47) | З-6 | 5100–5120 | АЛКО | 1936–1937 | Списано с 1950 по 1953 год. |
Z-7 | 5121–5126 | АЛКО | 1941 | Списан в период с 1951 по 1954 год. | |
Z-8 | 5130–5149 | АЛКО | 1943–1944 | Списан в период с 1952 по 1957 год. | |
Спокан, Портленд и Сиэтлская железная дорога (8) | З-6 | 900–905 | АЛКО | 1937 | Идентичен классу НП З-6; 903–904 проданы GN в январе 1940 г.; куплен еще в марте 1950 г. и июле 1946 г. соответственно. |
Z-8 | 910–911 | АЛКО | 1944 | Идентичен классу НП З-8. | |
Юнион Пасифик Железная дорога (105) | CSA-1 | 3900–3914 | АЛКО | 1936 | К УП 3800–3814. Списан в период с 1957 по 1958 год. |
CSA-2 | 3915–3939 | АЛКО | 1937 | К УП 3815–3839. Списан в 1958 году. | |
4664-3 | 3950–3969 | АЛКО | 1942 | Списан в период с 1958 по 1959 год. | |
4664-4 | 3975–3999 | АЛКО | 1943 | № 3977 и 3985 сохранились. | |
4664-5 | 3930–3949 | АЛКО | 1944 | Списан в период с 1957 по 1959 год. | |
Железная дорога Западного Мэриленда (12) | М-2 | 1201–1212 | Болдуин | 1940–1941 | Эти и 15 единиц для D&RGW были единственными экземплярами этого типа, произведенными Болдуином. Списан в 1958 году. |
Западно-Тихоокеанская железная дорога (7) | М-100 | 401–407 | АЛКО | 1938 | Списан в период с 1953 по 1959 год. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Юнион Пасифик 4-6-6-4 «Челленджер» Локомотивы в США» . www.steamlocomotive.com . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Киф, Кевин. «Челленджер во время прилива» . Классические поезда .
- ^ «Начинаются работы над Union Pacific Challenger № 3985» . Поезда . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки - официальный сайт» . Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 12 июня 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Локомотив типа «Челленджер»
- Состав Юнион Пасифик Челленджер
- Веб-сайт паровозов ToyTrains1 4-6-6-4 Challenger