Юнион Пасифик 3985
Юнион Пасифик 3985 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Union Pacific Challenger № 3985 проходит через Олтон, штат Айова , 1 октября 2008 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Union Pacific 3985 — четырехцилиндровый простой сочлененный » 4-6-6-4, « Челленджер типа паровоз построенный в июле 1943 года компанией American Locomotive Company (ALCO) из Скенектади, штат Нью-Йорк , для Union Pacific Railroad . № 3985 — один из двух сохранившихся «Челленджеров» и единственный, работавший в экскурсионном обслуживании .
Номер 3985 работал в налоговой службе до 1957 года. Затем он хранился в развязке в Шайенне, штат Вайоминг , до 1975 года, когда его разместили на открытом воздухе рядом со складом Шайенна . В марте 1981 года, после того как группа сотрудников Union Pacific восстановила локомотив до рабочего состояния, он был передан в экскурсионную службу как часть исторического парка Union Pacific и стал крупнейшим в мире действующим паровозом. Механические проблемы вывели его из строя в 2010 году, после чего он хранился в Steam Shops Union Pacific в Шайенне.
В мае 2019 года звание крупнейшего действующего паровоза перешло к недавно отреставрированному 4-8-8-4 « Big Boy » Union Pacific 4014 . № 3985, все еще находящийся в плохом механическом состоянии, был выведен из экскурсионного обслуживания в январе 2020 года. В апреле 2022 года официальные лица UP объявили, что компания передаст локомотив в дар организации Railroading Heritage of Midwest America (RRHMA), которая сейчас восстанавливает локомотив. до рабочего состояния.
История
Дизайн
Разработанный главным инженером-механиком UP Отто Джабельманном в 1941 году, UP 3985 был частью второго заказа на вторую версию Challenger . В конструкции использовался недавний опыт работы с огромными 4-8-8-4 локомотивами Big Boy , в результате чего локомотив в рабочем состоянии весил около 317 коротких тонн (288 т ; 283 длинных тонны ), сопровождаемый тендером, который весил 174 тонны. короткие тонны (158 т; 155 длинных тонн) при загрузке на две трети. Расчетное тяговое усилие составляет 97 350 фунтов силы (433,0 кН). Класс «Челленджер» предназначался для ускорения грузовых операций на 0,82 % уклонах через Вайоминг, в то время как подъем на хребет Уосатч с уклоном 1,14% к востоку от Огдена должен был быть завоеван «большими мальчиками» без помощников. «Челленджеры» и «Большие мальчики» прибыли на место происшествия как раз в тот момент, когда движение транспорта резко возросло в рамках подготовки к участию Америки во Второй мировой войне .
Налоговая служба и выход на пенсию (1943–1957)

UP 3985 входил в группу самолетов Challenger 4664-4 постройки 1943 года. [ 3 ] Хотя эта группа состояла из 31 локомотива, только 25 достались Union Pacific . [ 4 ]
Последний коммерческий поезд UP 3985 работал в 1957 году. [ 1 ] и локомотив был официально списан в 1962 году. В следующем году № 3985 был перекрашен и выставлен в Шайенне, штат Вайоминг , на съезде Национального исторического общества железных дорог (NRHS) 1963 года вместе с Big Boy № 4023 и 4-8-4. «Северный» № 844 , находившийся на экскурсионном обслуживании с 1960 года. После съезда паровоз был поставлен на хранение. внутри разворота UP в Шайенне вместе с номером 4023. [ 1 ] В 1975 году № 3985 был выставлен на открытой выставке рядом с депо Шайенн . [ 1 ]
Первая реставрационно-экскурсионная карьера в UP (1981–2010).
Начиная с 1979 года группа сотрудников-добровольцев Union Pacific приступила к работам по восстановлению локомотива, и в марте 1981 года он был возвращен в рабочее состояние. [ 1 ] [ 5 ] Локомотив совершил свой первый экскурсионный рейс в мае во время Railfair 1981 года, где он присутствовал на открытии Калифорнийского государственного железнодорожного музея в Сакраменто вместе с № 844. [ 5 ] [ 6 ]
№ 3985, первоначально построенный для сжигания угля , в 1990 году был переоборудован для сжигания мазута № 5 , чтобы сократить остановки для технического обслуживания во время экскурсионных поездок. [ 1 ] [ 6 ] В том же году локомотив протащил двухъярусный поезд из 143 вагонов между Шайенном и Норт-Платтом, штат Небраска , по специальному запросу американского президента Лайнса . [ 7 ]
В 1991 году № 3985 отправился на Railfair 1991 вместе с № 844 и DDA40X № 6936 . В экскурсию также вошел УП 4-6-0 №1243 на бортовом транспортном средстве. [ 8 ] В следующем году модель 3985 поехала на съезд Национального исторического общества железных дорог в Сан-Хосе, Калифорния . Участвовал в деятельности с Southern Pacific 4-8-4 № 4449 и СП 4-6-2 № 2472 . [ 9 ]

В ноябре 1992 года локомотив был выбран для буксировки поезда Clinchfield Santa Train , который курсировал по путям CSX в Клинчфилде . На пробеге локомотив замаскировался под Клинчфилд № 676; этот номер был продолжением локомотивов Е-3 CRR, имевших номера 670–675. [ 10 ]
В мае 1993 года локомотив замаскировался под родственный паровоз № 3967 в рамках празднования 40-летия экскурсии Rocky Mountain Railroad Club, во время которой оригинальный 3967 совершил ту же экскурсию 17 мая 1953 года. [ 11 ] Во время того же пробега номер двигателя был снова изменен на 3718, этот номер является продолжением нескольких локомотивов 4664-4, которые были переоборудованы для работы на масле в 1945 году и имели номера 3708–3717.
В июле № 3985 отправился из Шайенна в Омаху, штат Небраска , где локомотив должен был совершить экскурсию в Чикаго , штат Иллинойс, на конференцию NRHS 1993 года, и это ознаменовало первый визит № 3985 в Чикаго с момента его восстановления. [ 12 ] Ряд маршрутов UP на Среднем Западе сильно пострадал во время Великого потопа того года , в том числе подразделение Седалиа в Миссури, где № 3985 на цыпочках пробирался в Чикаго. [ 13 ] После окончания съезда локомотив отправился в Канзас-Сити , где UP столкнулся с нехваткой электроэнергии; № 3985 использовался для перевозки честных грузовых поездов по этому району перед их возвращением в Шайенн в августе. [ 13 ]
В мае 1994 года № 3985 совершил экскурсию по перевалу Кахон в Калифорнии с набором устройств EMD E9 компании Union Pacific ABA во время своего тура 1994 года. [ 14 ] В 1999 году двуглавый 3985 с номером 844 направлялся на Railfair 1999. [ 15 ] После этого события самолет 3985 был вынужден прекратить обратный путь с погибшими 844 на буксире после того, как у FEF-3 24 июня во время демонстрации вышел из строя трубка.
На протяжении всей своей карьеры № 3985 находился на станции и обслуживался в Шайенне вместе с другим оборудованием из коллекции наследия UP. В 2007 году он оставался в ремонтной мастерской УП, а в 2008 году прошел ремонт. [ 16 ]
В сентябре и октябре 2010 года № 3985 отправился в турне Missouri River Eagle Tour, которое стало его последним туром в рамках экскурсионного обслуживания с Union Pacific. [ 17 ] В рамках тура локомотив был выбран для перевозки поезда цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли из Шайенна в Денвер, штат Колорадо , где цирк провел специальное представление в честь дня рождения П.Т. Барнума . [ 17 ] [ 18 ] Последний рейс №3985 совершил с УП 14 октября 2010 года, после чего был выведен из эксплуатации на ремонт и поставлен на хранение. [ 19 ] [ 20 ]
В декабре 2018 года Union Pacific обратилась в Федеральное управление железных дорог (FRA) с просьбой об освобождении номеров 3985, 844 и 4014 от федеральных Positive Train Control (PTC); требований [ 20 ] в феврале 2019 года представители FRA ответили, что в таких отказах нет необходимости. [ 21 ] Два года спустя, в январе 2020 года, Union Pacific официально уволила № 3985 с экскурсионной службы . Менеджер паровой программы UP Эд Диккенс сказал, что команда считает, что содержание трех паровозов для них непосильно. № 3985 также нуждался в капитальном ремонте из-за плохого механического состояния, поскольку № 4014 официально заменил № 3985 в экскурсионном обслуживании. [ 22 ] [ 23 ] С 2019 года первоначальный тендер № 3985, № 25-C-311, был связан с № 4014, чтобы сэкономить время и уложиться в сроки восстановления Big Boy. [ 23 ] [ 24 ]
Приобретение RRHMA и вторая реставрация (с 2022 г. по настоящее время)
28 апреля 2022 года официальные лица UP объявили, что компания передаст в дар № 3985 — вместе с 2-10-2 № 5511 , Centennial № 6936 , локомотивом E9 без двигателя и другим подвижным составом из своего исторического парка — Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки (RRHMA) в Силвисе, штат Иллинойс . [ 25 ] [ 26 ] Целью РРХМА является восстановление паровозов №№ 3985 и 5511 до рабочего состояния. [ 26 ] 13 мая 2022 года RRHMA объявил сбор средств на работу. [ 27 ] В ноябре того же года UP перевезла 3985 единиц оборудования и остальную часть подаренного оборудования в большой цех RRHMA в Силвисе , штат Иллинойс . [ 28 ]
В рамках восстановления RRHMA планировала перестроить первоначальный тендер № 4014, № 25-C-116, для перевозки мазута вместо угля. [ 29 ] После этого его в конечном итоге пересоединят с № 4014, а тендер № 25-С-311 переподключат к локомотиву № 3985. [ 29 ]
В январе 2023 года РРХМА объявила о начале восстановления № 3985. [ 30 ] [ 31 ] Примерно в декабре 2023 года прибыли новые дымоходные трубы и опорные болты для номеров 3985 и 5511. [ 32 ]
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Челленджер № 3985» (PDF) (Пресс-релиз). Юнион Пасифик. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2017 года . Проверено 6 мая 2019 г.
- ^ Друри 2015 , с. 319.
- ^ Соломон 2009 , с. 70.
- ^ Кальмбах, AC, изд. (август 1944 г.). «Почти идентичные близнецы». Журнал «Поезда» . 4:29 .
- ^ Перейти обратно: а б Сперандео, Энди (январь 1995 г.). «Challenger 3985 и ее сестры: Union Pacific 4-6-6-4 примечателен не только своими размерами» . Модель железнодорожника . Том. 62, нет. 1. Издательская компания Kalmbach – через Gale OneFile.
- ^ Перейти обратно: а б Стагнер, Ллойд Э. (1995). Union Pacific Steam в цвете (1-е изд.). Книги «Утреннее солнце». стр. 127–128. ISBN 1-878887-44-0 .
- ^ «Тяжелые грузовые перевозки и Юнион Пасифик 3985» . Пентрекс. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Пентрекс. (1991), Sacramento Railfair 1991. , Pentrex, OCLC 26339443 , получено 17 апреля 2020 г.
- ^ Пентрекс. (1992), паровой праздник в Сан-Хосе. , Pentrex, OCLC 29295667 , получено 17 апреля 2020 г.
- ^ "DVD с фильмом "Клинчфилд Вызов" от Union Pacific" . Пентрекс . Архивировано из оригинала 5 июня 2017 года . Проверено 18 мая 2019 г.
- ^ "DVD-диск с паровой экскурсией, посвященный 40-летию Union Pacific" . Пентрекс. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ МакГонигал, Роберт (ноябрь 1993 г.). «Вкусный микс в железнодорожной столице» . Поезда . Кальмбах Медиа. п. 29.
- ^ Перейти обратно: а б «Промывка! Железные дороги борются с наводнением 93-го года» . Поезда . Кальмбах Медиа. Октябрь 1993 г., стр. 20–21.
- ^ Pentrex (Фирма) (1994), вверх на 3985 над Кахоном. , Pentrex, OCLC 43598532 , получено 17 апреля 2020 г.
- ^ Государственный железнодорожный музей Калифорнии. (1999). Railfair 99: Калифорния зовёт тебя . Музей. OCLC 56116815 .
- ^ «Челленджер №3985» . Музей депо Шайенн . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крупнейший в мире действующий паровоз Union Pacific Railroad будет тянуть «Братьев Ринглинг». Цирковой поезд на пути в Седалию, штат Миссури, Праздник» . Юнион Пасифик . 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Шапиро, Мэри (7 октября 2010 г.). «Полный вперед» . Пост-отправка Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Грант, Рич (5 мая 2016 г.). «На Днях депо Шайенна можно увидеть два локомотива «большого мальчика» только один раз» . ХаффПост . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Big Boy 4014 получает машинистов; UP требует от PTC освобождения от ответственности за три паровоза» . Поезда . 13 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Ринн, Джим (28 февраля 2019 г.). «FRA: UP не требует отказа, чтобы проехать 11 000 миль в 2019 году» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 9 июня 2019 г.
- ^ Киф, Кевин (17 января 2020 г.). «Челленджер во время прилива» . Классические поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ринн, Джим (31 марта 2020 г.). «Следующая остановка Union Pacific № 3985» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 17 января 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Ринн, Джим (2020). Большие мальчики Union Pacific: полная история от истории до восстановления (1-е изд.). Книги Кальмбаха . п. 143. ИСБН 978-1627007924 .
- ^ «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки - официальный сайт» . Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Кальмбах Медиа. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Франц, Джастин (13 мая 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки запускает сбор средств на реставрацию» . Рейлфан и железная дорога . Уайт Ривер Продакшнс . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Санчес, Сезар (19 ноября 2022 г.). «В Сильвис прибывают 3 самых больших и редких локомотива » WQAD- ТВ Получено 20 ноября ,
- ^ Перейти обратно: а б Кратвилл-Ринн, Кейт (28 апреля 2022 г.). «Оригинальный тендер Big Boy будет восстановлен компанией Railroading Heritage of Midwest America» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 13 мая 2022 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Начинаются работы над Union Pacific Challenger № 3985» . Поезда . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ "Фотогалерея UP Challenger № 3985 - Поезда" . Поезда . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Запчасти для паровозов UP поступают в Silvis по мере начала реставрации» . Журнал Railfan & Railroad . Уайт Ривер Продакшнс. 9 января 2024 г. Проверено 10 января 2024 г.
Библиография
- Друри, Джордж Х. (2015). Путеводитель по североамериканским паровозам (2-е изд.). Издательство Калмбах. ISBN 978-1-62700-259-2 .
- Соломон, Брайан (2009). Alco Locomotives (1-е изд.). Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-3338-9 .
Дальнейшее чтение
- Боткин, Уильям Э.; Хилл, Рональд Г.; Киндиг, Р.Х. (1985). Union Pacific 3985 (1-е изд.). Коллаж. ISBN 978-0918654366 .
- Эрнбергер, Джеймс Л. (1993). Портреты Union Pacific Steam Challenger (1-е изд.). Челленджер Пресс. ASIN B000TXFDIC .
- Кратвилл, Уильям В. (1980). Локомотивы Challenger (1-е изд.). Публикации Кратвилля. АСИН B0006E9WN6 .
- Стагнер, Ллойд Э.; Рейсдорф, Джеймс Дж. (2003). Пятьдесят лет паровых экскурсий Union Pacific (1-е изд.). Саут Платт Пресс. ISBN 978-0942035636 .
Внешние ссылки
