Jump to content

Юнион Пасифик Челленджер

Юнион Пасифик Челленджер
Union Pacific 3985 проходит через Олтон, штат Айова , 1 октября 2008 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Класс CSA: Артур Х. Феттер
Класс 4664 : Отто Джабельманн
Строитель Американская локомотивная компания (ALCO)
Дата сборки 1936–1944
Всего произведено 105 + (6 Денвер и Рио-Гранде Вестерн)
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-6-4
МСЖД (2′C)C2′ h4g
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 69 дюймов (1753 мм)
Колесная база 60 футов 4 + 1 2 дюйма (18,402 м) Двигатель
121 фут 10 + 7 8 дюймов (37,157 м) Двигатель + тендер
Клейкая масса 4664-3/4: 403 700 фунтов (183 115 кг)
4664-5: 406 200 фунтов (184 249 кг)
CSA-1/2: 399 840 фунтов (181 364 кг)
Вес локомотива 4664-3/4: 627 000 фунтов (284 000 кг)
4664-5: 634 500 фунтов (287 800 кг) CSA-1/2: 566 950 фунтов (257 160 кг)
Нежный вес 4664-3/4: 436 500 фунтов (198 000 кг)
4664-5: 434 500 фунтов (197 086 кг)
CSA-1/2: 322 600 фунтов (146 329 кг)
Общий вес 4664-3/4: 1 063 500 фунтов (482 400 кг)
4664-5: 1 069 000 фунтов (484 890 кг)
CSA-1/2: 889 550 фунтов (403 493 кг)
Тип топлива Уголь , нефть
Запас топлива 32 коротких тонны (29 т; 29 длинных тонн)
6450 галлонов США (24400 л; 5370 имп галлонов) UP3985
Водяной колпачок. 25 000 галлонов США (95 000 л; 21 000 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона Класс 4664: 132 кв. фута (12 м 2 ) (решетка снята в 1990 г.)
CSA-1/2 = 108,25 кв. футов (10 м 2 )
Котел 94 дюйма (2400 мм)
Давление в котле 4664-3/4/5: 280 фунт-сила/дюйм 2 (1,93 МПа)
CSA-1/2: 255 фунтов силы/дюйм 2 (1,76 МПа)
Поверхность нагрева:
• Топка 4664-3/4: 602 кв. футов (55,9 м 2 )
4664-5: 602 кв. футов (55,9 м 2 )
CSA-1/2 = 548 кв. футов (50,9 м 2 )
• Трубы 527 кв. футов (49,0 м 2 )
• Дымоходы 3687 кв. футов (342,5 м 2 )
• Общая площадь 4795 квадратных футов (445,5 м ) 2 )
Пароперегреватели:
• Зона отопления 2162 кв. Фута (200,9 м 2 )
Цилиндры Четыре
Размер цилиндра 4664-3/4/5: 21 × 32 дюйма (533 × 813 мм)
CSA-1/2: 22 × 32 дюйма (559 × 813 мм)
Показатели производительности
Максимальная скорость 70 миль в час (110 км/ч)
Тяговое усилие 4664-3/4/5: 97 352 фунта-силы (433,04 кН)
CSA-1/2: 97 305 фунтов силы (432,83 кН)
Фактор адх. 4664-3/4 : 4.15
4664-5 : 4.17
CSA-1/2: 4,11
Карьера
Операторы Юнион Пасифик Железная дорога
Сорт CSA-1, CSA-2, 4664-3, 4664-4, 4664-5
Сохранился Два (№№ 3985 и 3977)
Восстановлен № 3985 ; апрель 1981 г.
Расположение № 3985 на реставрации, № 3977 выставлен, остальное списано.

Union Pacific Challengers — это тип простого сочлененного 4-6-6-4 паровоза , построенного American Locomotive Company (ALCO) с 1936 по 1944 год и эксплуатируемого Union Pacific Railroad до конца 1950-х годов.

Всего было построено 105 автомобилей Challenger пяти классов. Они были почти 122 фута (37 м) в длину и весили 537 коротких тонн (487 тонн). Они работали на большей части системы Union Pacific, в основном в сфере грузовых перевозок, но некоторые были закреплены за Portland Rose и другими пассажирскими поездами. Их конструкция и опыт эксплуатации сформировали конструкцию локомотива типа Big Boy , который, в свою очередь, сформировал конструкцию трех последних заказов Challenger.

Два игрока Union Pacific Challengers выживают. Самым примечательным является Union Pacific № 3985 , который был восстановлен компанией Union Pacific в 1981 году, затем эксплуатировался в экскурсионном обслуживании в рамках своей программы флота наследия . Механические проблемы вынудили его выйти из эксплуатации в октябре 2010 года; он был выведен из эксплуатации в январе 2020 года после восстановления 4-8-8-4 Big Boy 4014. [ 1 ] [ 2 ] и в конечном итоге передан в дар Железнодорожному наследию Среднего Запада Америки в 2022 году, где локомотив проходит вторую реставрацию. [ 3 ] Единственный оставшийся в живых «Челленджер» — это UP № 3977, который выставлен в Норт-Платте, штат Небраска .

Описание

[ редактировать ]

Название «Челленджер» получили паровозы с колесной формулой 4-6-6-4 : четыре колеса в ведущей тележке для управления локомотивом на поворотах, два комплекта по шесть ведущих колес и четыре ведомых колеса для поддержки задняя часть двигателя и его массивная топка. Каждый комплект ведущих колес приводится в движение двумя паровыми цилиндрами. По сути, результат — два двигателя под одним котлом. Union Pacific разработала пять типов Challenger: «легкие» классы CSA-1 и CSA-2 и «тяжелые» классы 4664–3, 4664–4 и 4664-5.

Железной дороге требовались мощные локомотивы, способные преодолевать горные подъемы на высоких скоростях. Раньше сочлененные локомотивы по своей конструкции были ограничены низкой скоростью. Технические достижения позволили UP Challengers работать с усилием 280 фунтов силы на дюйм. 2 (1,93 МПа) давление в котле, обычно предназначенное для пассажирских локомотивов, таких как серия FEF . У них были 69-дюймовые (1800 мм) водители, гигантские колеса, которые обычно можно увидеть на пассажирских локомотивах только потому, что грузовым двигателям обычно требуется дополнительный крутящий момент, обеспечиваемый колесами меньшего размера. [ нужны разъяснения ] Скорость, превышающая 60 миль в час (100 км/ч), хотя и неслыханная на большинстве других железных дорог, использующих сочлененные паровозы, стала обычным явлением на Union Pacific.

UP Когда первые «Челленджеры» поступили на вооружение в 1936 году на главной линии через хребет Уосатч между Грин-Ривер и Огденом , у локомотивов были проблемы с подъемом по крутым склонам . На большей части маршрута максимальный уклон составляет 0,82% в любом направлении, но подъем на восток от Огдена, в хребет Уосатч, достиг 1,14%. Для перевозки грузоподъемностью 3600 тонн (3300 тонн ; 3200 длинных тонн короткотонного грузового поезда ) требовались двойные направления и вспомогательные операции, а добавление и удаление вспомогательных двигателей замедляло работу. Эти ограничения побудили к выпуску модели Big Boy в 1941 году, а также к изменению дизайна трех последних заказов с 1942 по 1944 год.

Используя опыт Big Boy, главный инженер-механик UP Отто Джабельманн в 1941 году модернизировал три последних заказанных Challenger. В результате появился локомотив в рабочем состоянии весом около 317 коротких тонн (288 т; 283 длинных тонны) в сопровождении тендер массой 174 коротких тонны (158 т; 155 длинных тонн) при загрузке на 2/3. Расчетное тяговое усилие составляет 97 350 фунтов силы (433,0 кН). С 1941 года «Челленджеры» предназначались для ускорения грузовых операций на участках Вайоминга; Подъем на хребет Уосатч к востоку от Огдена был захвачен Биг Бойз без посторонней помощи.

Строительство

[ редактировать ]

105 локомотивов были заказаны пятью партиями: первые два легких Challenger и последние три тяжелых Challenger. Вместе с « Большими мальчиками» на место происшествия прибыли «Челленджеры» как раз в тот момент, когда движение транспорта резко возросло в рамках подготовки к участию Америки во Второй мировой войне .

Таблица заказов и номеров [ 4 ]
Сорт Количество Производитель Серийные номера Год постройки УП Нет. Примечания
CSA-1 15 Американская локомотивная компания 68745–68759 1936 3900–3914 В 1941–43 переведён на нефтяное топливо; в 1944 году была изменена нумерация на 3800–3814. Все списаны в период с 1957 по 1958 год.
CSA-2 25 Американская локомотивная компания 68924–68948 1937 3915–3939 Переведен на нефтяное топливо; в 1944 году изменен номер на 3815–3839. Все списаны в 1958 году.
4664-3 20 Американская локомотивная компания 69760–69779 1942 3950–3969 3968 переоборудован на нефтяное топливо в 1946 году, номер 3944 изменен в 1946 году. 3967 буксировал экскурсионный поезд для Rocky Mountain Railroad Club из Денвера, штат Колорадо , в Ларами, штат Вайоминг, 17 мая 1953 года. [ 5 ] [ 6 ] Все списано в период с 1958 по 1959 год.
4664-4 31 Американская локомотивная компания 70158–70162
70169–70182
70678–70683
1943 3975–3999 Построен 31 экземпляр, но только 25 доставлены в UP (см. ниже); 3975–3984 переоборудованы на нефтяное топливо в 1945 г.; в 1952 году изменен номер на 3708–3717. № 3985 в экскурсионной службе с 1981 по 2010 год. 3977 сохранились и выставлены на статической выставке, остальные списаны в 1957 году.
4664-5 20 Американская локомотивная компания 72792–72811 1944 3930–3949 3930/31/32/34/37/38/43/44 переоборудованы на нефтяное топливо в 1952 году и переименованы в 3700–3707. Все списаны в период с 1957 по 1959 год.

В рамках Union Pacific четвертого заказа в 1943 году ALCO построила для Union Pacific тридцать один локомотив, используя те же спецификации. Однако Совет военного производства перенаправил шесть локомотивов после завершения строительства на Западную железную дорогу Денвера и Рио-Гранде посредством аренды через Корпорацию оборонных заводов военного министерства. Локомотивы 3900–3905 образовали класс L-97 Рио-Гранде. [ 7 ] Позже они были проданы компании Clinchfield Railroad в 1947 году и были переименованы в 670–675, где они образовали класс E-3 Клинчфилда; эти шесть претендентов в конечном итоге были отправлены в отставку в 1953 году. [ 8 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Выжили только два Challenger, оба из заказа 4664-4, построенного в 1943 году. Номер 3977 выставлен на статической выставке в Норт-Платте, штат Небраска . Номер 3985 был восстановлен до рабочего состояния компанией Union Pacific в 1981 году и использовался в экскурсионных службах до тех пор, пока механические проблемы не отправили его обратно на хранение в октябре 2010 года. Он был официально выведен из эксплуатации в январе 2020 года и хранился в Шайенне, штат Вайоминг , но с тех пор был передан в дар Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки (RRHMA) в Little Silvis Shops в Силвисе, штат Иллинойс , где локомотив сейчас однажды восстанавливается в работе. снова. [ 9 ] [ 3 ]

Выжившие локомотивы Challenger
Тип Число Изображение Дата постройки Серийный номер Расположение Координаты Примечания
4664-4 3977 июнь 1943 г. 70160 Коди-Парк, Норт-Платт, Небраска 41 ° 08'52 "N 100 ° 45'11" W  /  41,147853 ° N 100,753113 ° W  / 41,147853; -100,753113  ( Челленджер 3977 ) В 1952 году был изменен номер на 3710.
4664-4 3985 июль 1943 г. 70174 Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Силвис, Иллинойс 41 ° 7'46,9308 "N 104 ° 48'49,1688" W  /  41,129703000 ° N 104,813658000 ° W  / 41,129703000; -104,813658000  ( Челленджер 3985 ) № 3985 был восстановлен в 1981 году и использовался Union Pacific в экскурсиях до 14 октября 2010 года, когда из-за механических проблем он был выведен из эксплуатации. Официально выведен из экскурсионной службы УП в январе 2020 года. В апреле 2022 года № 3985 был передан в дар РРГМА. В ноябре 2022 года локомотив был отправлен в мастерские RRHMA в Силвисе, штат Иллинойс. [ 9 ] [ 3 ] Реставрационные работы начались в январе 2023 года. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Киф, Кевин. «Челленджер во время прилива» . Классические поезда .
  2. ^ «Следующая остановка Union Pacific № 3985 - Журнал Trains - Провод новостей поездов, Новости железных дорог, Новости железнодорожной отрасли, веб-камеры и формы» . cs.trains.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  4. ^ Друри 2015 , с. 319.
  5. ^ Райт (1942) , с. 413
  6. ^ "DVD-диск с паровой экскурсией, посвященный 40-летию Union Pacific" . Пентрекс. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 14 июня 2019 г.
  7. ^ Кальмбах, AC, изд. (август 1944 г.). «Почти идентичные близнецы». Журнал «Поезда» . 4:29 .
  8. ^ Соломон 2009 , с. 72.
  9. ^ Jump up to: а б «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки - официальный сайт» . Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
  10. ^ «Начинаются работы над Union Pacific Challenger № 3985» . Поезда . Проверено 7 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрнбергер, Джеймс Л. (1993). Портреты Union Pacific Steam Challenger (1-е изд.). Челленджер Пресс. ASIN   B000TXFDIC .
  • Кратвилл, Уильям В. (1980). Локомотивы Challenger (1-е изд.). Публикации Кратвилля. АСИН   B0006E9WN6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 924b763bd3cd9c60eb601559c7507e61__1721894640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/61/924b763bd3cd9c60eb601559c7507e61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Union Pacific Challenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)