Юнион Пасифик Челленджер
Юнион Пасифик Челленджер | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Union Pacific 3985 проходит через Олтон, штат Айова , 1 октября 2008 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Union Pacific Challengers — это тип простого сочлененного 4-6-6-4 паровоза , построенного American Locomotive Company (ALCO) с 1936 по 1944 год и эксплуатируемого Union Pacific Railroad до конца 1950-х годов.
Всего было построено 105 автомобилей Challenger пяти классов. Они были почти 122 фута (37 м) в длину и весили 537 коротких тонн (487 тонн). Они работали на большей части системы Union Pacific, в основном в сфере грузовых перевозок, но некоторые были закреплены за Portland Rose и другими пассажирскими поездами. Их конструкция и опыт эксплуатации сформировали конструкцию локомотива типа Big Boy , который, в свою очередь, сформировал конструкцию трех последних заказов Challenger.
Два игрока Union Pacific Challengers выживают. Самым примечательным является Union Pacific № 3985 , который был восстановлен компанией Union Pacific в 1981 году, затем эксплуатировался в экскурсионном обслуживании в рамках своей программы флота наследия . Механические проблемы вынудили его выйти из эксплуатации в октябре 2010 года; он был выведен из эксплуатации в январе 2020 года после восстановления 4-8-8-4 Big Boy 4014. [ 1 ] [ 2 ] и в конечном итоге передан в дар Железнодорожному наследию Среднего Запада Америки в 2022 году, где локомотив проходит вторую реставрацию. [ 3 ] Единственный оставшийся в живых «Челленджер» — это UP № 3977, который выставлен в Норт-Платте, штат Небраска .
История
[ редактировать ]Описание
[ редактировать ]Название «Челленджер» получили паровозы с колесной формулой 4-6-6-4 : четыре колеса в ведущей тележке для управления локомотивом на поворотах, два комплекта по шесть ведущих колес и четыре ведомых колеса для поддержки задняя часть двигателя и его массивная топка. Каждый комплект ведущих колес приводится в движение двумя паровыми цилиндрами. По сути, результат — два двигателя под одним котлом. Union Pacific разработала пять типов Challenger: «легкие» классы CSA-1 и CSA-2 и «тяжелые» классы 4664–3, 4664–4 и 4664-5.
Железной дороге требовались мощные локомотивы, способные преодолевать горные подъемы на высоких скоростях. Раньше сочлененные локомотивы по своей конструкции были ограничены низкой скоростью. Технические достижения позволили UP Challengers работать с усилием 280 фунтов силы на дюйм. 2 (1,93 МПа) давление в котле, обычно предназначенное для пассажирских локомотивов, таких как серия FEF . У них были 69-дюймовые (1800 мм) водители, гигантские колеса, которые обычно можно увидеть на пассажирских локомотивах только потому, что грузовым двигателям обычно требуется дополнительный крутящий момент, обеспечиваемый колесами меньшего размера. [ нужны разъяснения ] Скорость, превышающая 60 миль в час (100 км/ч), хотя и неслыханная на большинстве других железных дорог, использующих сочлененные паровозы, стала обычным явлением на Union Pacific.
UP Когда первые «Челленджеры» поступили на вооружение в 1936 году на главной линии через хребет Уосатч между Грин-Ривер и Огденом , у локомотивов были проблемы с подъемом по крутым склонам . На большей части маршрута максимальный уклон составляет 0,82% в любом направлении, но подъем на восток от Огдена, в хребет Уосатч, достиг 1,14%. Для перевозки грузоподъемностью 3600 тонн (3300 тонн ; 3200 длинных тонн короткотонного грузового поезда ) требовались двойные направления и вспомогательные операции, а добавление и удаление вспомогательных двигателей замедляло работу. Эти ограничения побудили к выпуску модели Big Boy в 1941 году, а также к изменению дизайна трех последних заказов с 1942 по 1944 год.
Используя опыт Big Boy, главный инженер-механик UP Отто Джабельманн в 1941 году модернизировал три последних заказанных Challenger. В результате появился локомотив в рабочем состоянии весом около 317 коротких тонн (288 т; 283 длинных тонны) в сопровождении тендер массой 174 коротких тонны (158 т; 155 длинных тонн) при загрузке на 2/3. Расчетное тяговое усилие составляет 97 350 фунтов силы (433,0 кН). С 1941 года «Челленджеры» предназначались для ускорения грузовых операций на участках Вайоминга; Подъем на хребет Уосатч к востоку от Огдена был захвачен Биг Бойз без посторонней помощи.
Строительство
[ редактировать ]105 локомотивов были заказаны пятью партиями: первые два легких Challenger и последние три тяжелых Challenger. Вместе с « Большими мальчиками» на место происшествия прибыли «Челленджеры» как раз в тот момент, когда движение транспорта резко возросло в рамках подготовки к участию Америки во Второй мировой войне .
Сорт | Количество | Производитель | Серийные номера | Год постройки | УП Нет. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
CSA-1 | 15 | Американская локомотивная компания | 68745–68759 | 1936 | 3900–3914 | В 1941–43 переведён на нефтяное топливо; в 1944 году была изменена нумерация на 3800–3814. Все списаны в период с 1957 по 1958 год. |
CSA-2 | 25 | Американская локомотивная компания | 68924–68948 | 1937 | 3915–3939 | Переведен на нефтяное топливо; в 1944 году изменен номер на 3815–3839. Все списаны в 1958 году. |
4664-3 | 20 | Американская локомотивная компания | 69760–69779 | 1942 | 3950–3969 | 3968 переоборудован на нефтяное топливо в 1946 году, номер 3944 изменен в 1946 году. 3967 буксировал экскурсионный поезд для Rocky Mountain Railroad Club из Денвера, штат Колорадо , в Ларами, штат Вайоминг, 17 мая 1953 года. [ 5 ] [ 6 ] Все списано в период с 1958 по 1959 год. |
4664-4 | 31 | Американская локомотивная компания | 70158–70162 70169–70182 70678–70683 |
1943 | 3975–3999 | Построен 31 экземпляр, но только 25 доставлены в UP (см. ниже); 3975–3984 переоборудованы на нефтяное топливо в 1945 г.; в 1952 году изменен номер на 3708–3717. № 3985 в экскурсионной службе с 1981 по 2010 год. 3977 сохранились и выставлены на статической выставке, остальные списаны в 1957 году. |
4664-5 | 20 | Американская локомотивная компания | 72792–72811 | 1944 | 3930–3949 | 3930/31/32/34/37/38/43/44 переоборудованы на нефтяное топливо в 1952 году и переименованы в 3700–3707. Все списаны в период с 1957 по 1959 год. |
В рамках Union Pacific четвертого заказа в 1943 году ALCO построила для Union Pacific тридцать один локомотив, используя те же спецификации. Однако Совет военного производства перенаправил шесть локомотивов после завершения строительства на Западную железную дорогу Денвера и Рио-Гранде посредством аренды через Корпорацию оборонных заводов военного министерства. Локомотивы 3900–3905 образовали класс L-97 Рио-Гранде. [ 7 ] Позже они были проданы компании Clinchfield Railroad в 1947 году и были переименованы в 670–675, где они образовали класс E-3 Клинчфилда; эти шесть претендентов в конечном итоге были отправлены в отставку в 1953 году. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]Выжили только два Challenger, оба из заказа 4664-4, построенного в 1943 году. Номер 3977 выставлен на статической выставке в Норт-Платте, штат Небраска . Номер 3985 был восстановлен до рабочего состояния компанией Union Pacific в 1981 году и использовался в экскурсионных службах до тех пор, пока механические проблемы не отправили его обратно на хранение в октябре 2010 года. Он был официально выведен из эксплуатации в январе 2020 года и хранился в Шайенне, штат Вайоминг , но с тех пор был передан в дар Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки (RRHMA) в Little Silvis Shops в Силвисе, штат Иллинойс , где локомотив сейчас однажды восстанавливается в работе. снова. [ 9 ] [ 3 ]
Тип | Число | Изображение | Дата постройки | Серийный номер | Расположение | Координаты | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
4664-4 | 3977 | ![]() |
июнь 1943 г. | 70160 | Коди-Парк, Норт-Платт, Небраска | 41 ° 08'52 "N 100 ° 45'11" W / 41,147853 ° N 100,753113 ° W | В 1952 году был изменен номер на 3710. |
4664-4 | 3985 | ![]() |
июль 1943 г. | 70174 | Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Силвис, Иллинойс | 41 ° 7'46,9308 "N 104 ° 48'49,1688" W / 41,129703000 ° N 104,813658000 ° W | № 3985 был восстановлен в 1981 году и использовался Union Pacific в экскурсиях до 14 октября 2010 года, когда из-за механических проблем он был выведен из эксплуатации. Официально выведен из экскурсионной службы УП в январе 2020 года. В апреле 2022 года № 3985 был передан в дар РРГМА. В ноябре 2022 года локомотив был отправлен в мастерские RRHMA в Силвисе, штат Иллинойс. [ 9 ] [ 3 ] Реставрационные работы начались в январе 2023 года. [ 10 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киф, Кевин. «Челленджер во время прилива» . Классические поезда .
- ^ «Следующая остановка Union Pacific № 3985 - Журнал Trains - Провод новостей поездов, Новости железных дорог, Новости железнодорожной отрасли, веб-камеры и формы» . cs.trains.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Глищински, Стив (28 апреля 2022 г.). «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки, Union Pacific соглашается передать в дар Challenger, другие локомотивы и автомобили» . Поезда . Издательство Калмбах. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Друри 2015 , с. 319.
- ^ Райт (1942) , с. 413
- ^ "DVD-диск с паровой экскурсией, посвященный 40-летию Union Pacific" . Пентрекс. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Кальмбах, AC, изд. (август 1944 г.). «Почти идентичные близнецы». Журнал «Поезда» . 4:29 .
- ^ Соломон 2009 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки - официальный сайт» . Железнодорожное наследие Среднего Запада Америки. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Начинаются работы над Union Pacific Challenger № 3985» . Поезда . Проверено 7 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Друри, Джордж (2015). Путеводитель по североамериканским паровозам (2-е изд.). Издательство Калмбах. ISBN 978-1-62700-259-2 .
- Соломон, Брайан (2009). Alco Locomotives (1-е изд.). Вояджер Пресс. ISBN 978-0-7603-3338-9 .
- Райт, Рой (1942). Американский журнал инженеров и железных дорог - Том 116 . Издательская корпорация Симмонс-Бордман .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрнбергер, Джеймс Л. (1993). Портреты Union Pacific Steam Challenger (1-е изд.). Челленджер Пресс. ASIN B000TXFDIC .
- Кратвилл, Уильям В. (1980). Локомотивы Challenger (1-е изд.). Публикации Кратвилля. АСИН B0006E9WN6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Steam Shop Union Pacific Информация о локомотивах и расписании экскурсий.
- UP 3985 Challenger, Паровоз - фото и дополнительная информация