Jump to content

Шей локомотив

Шей Сонора, класс C № 7 (три грузовика и шарнирно-сочлененный тендер)
Шей Сонора Класс C № 7
Ревущий лагерь и узкоколейная железная дорога «Большие деревья» , Фелтон, Калифорния
класса B Приводная сторона локомотива Шей № 1 Диксианы на узкоколейной железной дороге Ревущего лагеря и больших деревьев , Фелтон, Калифорния
Аксессуарная сторона Диксианы № 1

Локомотив Шэя паровоз с редуктором , который возник и в основном использовался в Северной Америке . Локомотивы были построены по патентам Эфраима Шея , которому приписывают популяризацию концепции паровоза с редуктором . Хотя конструкция ранних локомотивов Эфраима Шея отличалась от более поздних, существует четкая линия развития, объединяющая всех Шеев. Локомотивы Shay особенно подходили для лесозаготовительных, горнодобывающих и промышленных работ и могли успешно работать на крутых или некачественных путях.

Разработка

[ редактировать ]

Эфраим Шей (1839–1916) был школьным учителем, клерком в госпитале времен Гражданской войны в США , государственным служащим, лесорубом , торговцем , владельцем железной дороги и изобретателем, жившим в Мичигане .

В 1860-х годах он стал лесорубом и хотел найти лучший способ доставлять бревна на мельницу, чем на зимних снежных санях. он построил свой собственный трамвай В 1875 году 2 фута 2 дюйма ( 660 мм ) с шириной колеи на деревянных шпалах , что позволило ему вести лесозаготовки круглый год. Два года спустя он разработал идею разместить двигатель на платформе с котлом , шестернями и тележками поворотными . Первый Shay имел только два цилиндра, и передняя тележка устанавливалась нормально, а задняя тележка была прикреплена к раме и не могла поворачиваться, как обычные машинисты локомотива. Он установил котел диаметром 3 фута (914 мм) и высотой 5 футов (1524 мм) по центру автомобиля, при этом бак для воды находился над передними грузовиками, а двигатель, поставленный Уильямом Криппеном, был установлен поперек над задними грузовиками. Сначала Шэй экспериментировал с цепной передачей от двигателя через пол к оси грузовика. Неизвестно, приводил ли он в движение одну или обе оси, но вскоре он обнаружил, что цепная передача непрактична, и затем попробовал ременную передачу. Идее не потребовалось много времени, чтобы стать популярной.

Шэй подал заявку и получил патент на основную идею в 1881 году. [1] В 1901 году он запатентовал улучшенный грузовик с редуктором для своих двигателей. [2]

Компания Lima Locomotive Works в Лиме, ​​штат Огайо, построила прототип двигателя Эфраима Шея в 1880 году. [3] До 1884 года все выпускавшиеся Shays Lima весили от 10 до 15 коротких тонн (от 8,9 до 13,4 длинных тонн; от 9,1 до 13,6 т) каждый и имели всего два цилиндра. В 1884 году они поставили первый 3-цилиндровый (класс B) Shay, а в 1885 году — первый 3-цилиндровый (класс C) Shay. Успех Shay привел к значительному расширению и реорганизации компании Lima. [4] Когда Лима впервые получила идею Shay, она не была впечатлена, пока Джон Карнс не убедил компанию использовать эту идею, что привело к созданию классического дизайна Shay.

В 1903 году Лима могла заявить, что поставила «самый тяжелый локомотив для машинистов в мире», первый четырехвагонный паровоз (класс D) «Шэй» весом 140 коротких тонн (120 длинных тонн; 130 т). Он был построен для линии Эль-Пасо-Рок-Айленд от Аламогордо, штат Нью-Мексико , до Кокс-Каньона, на расстоянии 31 мили (50 км) по извилистым поворотам и уклонам до 6 % . Использование тендера с двумя грузовиками было необходимо, поскольку из-за плохого качества воды на линии локомотиву приходилось перевозить достаточно воды для поездки туда и обратно. [5] [ нужен лучший источник ]

Льюис Э. Фейтнер, работавший в Лиме, ​​запатентовал улучшенные кронштейны крепления двигателя и пароперегреватель для Shay в 1908 и 1909 годах. [6] [7]

После истечения срока действия основных патентов Шея компания Willamette Iron and Steel Works в Портленде, штат Орегон , производила локомотивы типа Shay, а в 1927 году Уилламетт получил патент на улучшенную тележку с редуктором для таких локомотивов. [8] Они стали известны как локомотивы Willamette . Поскольку «Shay» был торговой маркой Лимы, строго говоря, неверно называть локомотивы, производимые Willamette и другими, «Shays». Шесть локомотивов Shay Patent, известных как Shay в стиле Хендерсона, были построены на заводе Michigan Iron Works в Кадиллаке, штат Мичиган .

По данным Lima Locomotive Works в 1925 году, «Локомотив Shay с редуктором имеет широкий и разнообразный спектр услуг: он используется в промышленности, карьерах, подрядчиках, лесозаготовительных, горнодобывающих и плантационных работах; (также на ветках и горных участках магистральных линий). железные дороги). Он особенно адаптирован для промышленных железных дорог внутри и вокруг крупных промышленных предприятий. Его ценность в качестве переключающего двигателя обусловлена ​​быстротой, с которой он ускоряет нагрузку, и его способностью обнаруживать автомобили за минимальное время. спроектирован так, чтобы преодолевать любые повороты, на которых могут эксплуатироваться стандартные автомобили». [9] Компания подчеркнула свои результаты на «крутых подъемах», «неровной трассе» и «слишком легкой трассе для прямого двигателя с такой же нагрузкой на ось». [9]

Локомотивы Shay имели обычные жаротрубные котлы, смещенные влево, чтобы обеспечить место и уравновесить вес двух- или трехцилиндрового «двигателя», установленного вертикально справа с продольными приводными валами, идущими вперед и назад от коленчатого вала на колесе. высота оси. Эти валы имели универсальные шарниры и квадратные скользящие призматические шарниры для установки поворотных тележек. Каждая ось приводилась в движение отдельной конической шестерней , без боковых тяг.

Сила этих двигателей заключается в том, что все колеса, в том числе в некоторых двигателях тендерные , приводятся в движение так, что вся масса развивает тяговое усилие . Высокое соотношение хода поршня к оборотам колес позволяло им работать с частичным проскальзыванием, при котором обычный штоковый двигатель раскручивал ведущие колеса и сжигал рельсы, теряя всякую тягу.

Локомотивы Shay часто назывались боковыми или стержневыми намотчиками из-за их боковых приводных валов. Большинство из них были построены для использования в Соединенных Штатах, но многие были экспортированы примерно в 30 стран либо Лимой, либо после того, как они достигли предела своего использования в США.

В период с 1878 по 1945 год в Лиме было построено около 2770 локомотивов Shay четырех классов грузоподъемностью от 6 до 160 коротких тонн (от 5,4 до 142,9 длинных тонн; от 5,4 до 145,1 т).

  • Класс А : два цилиндра, два грузовика. Вес от 6 до 24 коротких тонн (от 5,4 до 21,4 длинных тонн; от 5,4 до 21,8 т).
  • Класс B : три цилиндра, два грузовика. Вес от 10 до 60 коротких тонн (от 8,9 до 53,6 длинных тонн; от 9,1 до 54,4 т).
  • Класс C : три цилиндра, три грузовика. Вес от 40 до 160 коротких тонн (от 36 до 143 длинных тонн; от 36 до 145 т).
  • Класс D : три цилиндра, четыре грузовика. Масса 100 и 150 коротких тонн (89 и 134 длинных тонны; 91 и 136 т). Они были не мощнее, чем класс C, но имели больший запас топлива и воды, что приводило к улучшению сцепления.

Два 15 коротких тонны (13 длинных тонн; 14 тонн) были построены с двумя цилиндрами и тремя грузовиками.

Четыре Шая, 600 мм ( Колея 1 фут 11 + 5 8 дюйма ), были построены для левшей, все по специальному заказу компании сэра Октавиано Б. Кабрера, [10] Сан-Луис-де-ла-Пас , Мексика.

Выжившие

[ редактировать ]
Шэй «Литония № 1» в Железнодорожном музее Пенсильвании.
Anaconda Copper Mining Co. Shay No. 5 на статической выставке у склада Уильямс

Сегодня сохранилось 115 шей, некоторые из которых представляют собой комбинацию частей двух шей. [11] Это неполный список:

Лесозаготовительная компания Эли-Томас № 6 работает в Музее транспорта Нью-Джерси.
Трехфургонный поезд Шей № 9 Центральной железной дороги Среднего Запада
  • Вестсайдская лесозаготовительная компания № 9 (класс C, серийный номер 3199 от 1923 года) была куплена Центральной железной дорогой Среднего Запада в 1966 году и после незначительного ремонта в середине 1990-х годов продолжала там работать. В январе 2011 года MCRR и Джорджтаунская кольцевая железная дорога заключили соглашение сроком на 7–10 лет, по которому 9 из них были отремонтированы сотрудниками GLRR. Он начал обслуживать коммерческих пассажиров на Джорджтаунской кольцевой железной дороге 14 июля 2012 года. Он вернулся в Айову в конце лета 2019 года и начал работу на Воссоединении 2019 года.
  • Железнодорожный музей Иллинойса , крупнейший железнодорожный музей в Соединенных Штатах, управляет трехцилиндровым трехцилиндровым автомобилем Lima, построенным в 1929 году, ветераном компании J. Neils Lumber Company.
Лесозавод «Медоу Ривер» № 1
  • Компания Meadow River Lumber Co. № 1 - единственный Шей в коллекции Национального исторического памятника Стимтаун в Скрэнтоне, штат Пенсильвания. [19]
  • На Cass Scenic Railroad есть следующие Шей:
    • Класс C № 6 (серийный номер 3354 от 1945 года), построенный для железной дороги Западного Мэриленда и последний серийный самолет Shay. Это второй по величине построенный «Шай» весом 162 тонны. Он прослужил всего четыре года, после чего был списан и помещен в Железнодорожный музей B&O . В 1981 году его сняли со статической экспозиции в обмен на меньший Shay (бывший Cass Scenic No. 1) и Porter 0-4-0 T Saint Elizabeth #4. Это самый крупный из сохранившихся Шей. [20] : 194–195 
    • Класс C № 11, построенный в 1923 году компанией Hutchinson Lumber Company, Физер-Фолс, Калифорния; он весит 103 тонны.
    • Класс C № 2, Shay на тихоокеанском побережье, построенный в июле 1928 года для компании Mayo Lumber Company в Палди, остров Ванкувер, Британская Колумбия. № 2 — единственная Шэй, которая за свою жизнь сжигала дрова, уголь и нефть. [ нужна ссылка ] .
    • Класс С-70 №4; первоначально номер 5 компании Birch Valley Lumber Company, Тайога, Западная Вирджиния, в 1922 году.
    • Класс С-70 №7, №4, который находится в нерабочем состоянии. [21]
  • на Тайване шириной 762 мм ( 2 фута 6 дюймов ) Лесная железная дорога Алишань имеет два класса Shay. Он имеет пять 18-тонных моделей класса A и десять 28-тонных моделей класса B. Четыре класса B находятся в рабочем состоянии: цифры. 21, 25, 26 и 31. Остальные выставлены на статической выставке на Тайване. № 14 был экспортирован на австралийскую железную дорогу Puffing Billy .
  • Локомотив № 22 выставлен на железнодорожной станции Цзиджи в Цзиджи, Тайвань.
  • 70-тонный корабль Shay под номером 2147 компании Little River Railroad And Lumber Company находится в музее компании в Таунсенде, штат Теннесси. [22]
Cass Scenic Railway Shay No. 2 на станции Касс, Западная Вирджиния
  • Историческое общество железных дорог Северного Нью-Йорка (RHSNNY) является домом для корабля № 8 класса B «Ливингстон Лансинг», который г-н Лансинг завещал музею. Он выставлен в музее RHSNNY в Крогане, штат Нью-Йорк, на железной дороге Лоувилля и Бивер-Ривер . Он не работает.
  • Три Шая класса B находятся в Центре исследований леса Британской Колумбии в Дункане, Британская Колумбия. Шай № 3262, построенный в 1924 году, реконструирован в 1995 году.
  • Компания Goodman Lumber Company № 9 выставлена ​​в Железнодорожном музее Среднего Континента в Норт-Фридом, штат Висконсин.
  • Публичная библиотека Лонгвью в Лонгвью, штат Вашингтон, имеет полностью отреставрированный Шей на территории библиотеки. Во время специальных мероприятий, проводимых рядом с библиотекой и административным центром, Шей открыт для посещения публикой. http://longviewlibrary.org/shay.php
  • Магазин номер 2769, построенный в 1914 году для Великой Северной железной дороги, в настоящее время выставлен в небольшом парке недалеко от магистрали BNSF в Колумбия-Фолс, штат Монтана. [23]
  • Один Shay класса C выставлен на железнодорожной станции Буэнависта в Мехико, ранее принадлежал Teziutlan Copper Co. как TCC-2, весом 45 тонн, с задействованным колесным приводом на 29,5 дюймов, вертикальными цилиндрами 10 на 12 дюймов, силовой передачей и шестерни коленчатого вала. В качестве топлива он использовал древесину до 1946 года, когда его приспособили для сжигания нефти. В октябре 1980 года компания Compañía Minera Autlán SA de CV подарила этот локомотив компании Ferrocarriles Nacionales de México как исторический экспонат. [ нужна ссылка ]
  • Компания Abitibi Power and Paper Co. Шай № 70, цех № 3298, построенный в 1924 году, в течение многих лет возил пиломатериалы для компании Abitibi Power and Paper Co., прежде чем был передан в дар городу Ирокез-Фолс, где в настоящее время находится в небольшом парке. . Первоначально построен для Tallassee Power Co. как 2713-й построенный Shay. Перед выходом на пенсию он был передан пяти различным компаниям.
  • Лесозаготовительная компания Дэвис-Экен № 2 Шэй выставлена ​​в Пенсильванском музее пиломатериалов в Улиссе, штат Пенсильвания.
  • Компания Lopez Sugar Corporation № 10 — единственный известный сохранившийся экземпляр на острове Негрос на Филиппинах . По состоянию на июнь 2022 года он выставлен перед штаб-квартирой компании. [24]
  • Компания Woodstock Lumber Co., класс B, Шей № 5, магазин № 2958, принадлежит компании Clark's Bears, бывшей компании Clark's Trading Post , в Линкольне, штат Нью-Хэмпшир. Построен в 1917 году и куплен компанией Woodstock Lumber Co., новый, в 1919 году. Два грузовика по 50 тонн использовались в качестве стрелочного перевода на их дворе. [25] Другие источники сообщают, что локомотив эксплуатировался на железной дороге Биб в Кэмптоне, штат Нью-Хэмпшир, а также на восточной железной дороге и железной дороге Лондона. [26] Компания Woodstock Lumber Company стала Franconia Paper Co., и Кларк купил ее у них в период с 1951 по 1952 год. В настоящее время шей не работает, и о планах по его восстановлению не известно. [25] Иногда его можно найти на выставке вместе с разобранными компонентами локомотива Кларка Хейслера.

Изображения

[ редактировать ]
  1. ^ Эфраим Шей, Локомотивный двигатель, патент США 242992A , 14 июня 1881 г.
  2. ^ Эфраим Шей, Локомотив-Грузовик, патент США 706604A , 12 августа 1902 г.
  3. ^ Локомотивы "Шей" за работой, Локомотив , Том XV, № 198 (15 февраля 1909 г.); страница 37.
  4. ^ Ангус Синклер, Разработка локомотивного двигателя , Нью-Йорк, 1907; страница 566.
  5. ^ HC Hammack, Замечательный локомотив - самый тяжелый для машинистов в мире, Ежемесячный журнал инженеров локомотивов , Vol. XXXVII, № 1 (январь 1903 г.); страница 51.
  6. ^ Льюис Э. Фейтнер, Кронштейн коленчатого вала локомотива, патент США 879617A , 18 февраля 1908 г.
  7. ^ Льюис Э. Фейтнер, Пароперегреватель для локомотивных котлов, патент США 939237A , 9 ноября 1909 г.
  8. Альберт Клейпул, Локомотив с редуктором, патент США 1622765A , 29 марта 1927 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Локомотивы с редуктором Шей: Каталог № С-4 . Лима, Огайо : Лимский локомотивный завод . 1925.
  10. ^ Г-н Октавиано Б. Кабрера Ко.
  11. ^ "115 известных выживших Шей"
  12. ^ www.sierraloggingmuseum.org
  13. ^ «сн-3203» . www.shaylocomotives.com . Проверено 26 марта 2022 г.
  14. ^ «Анаконда Майнинг Компани №5 — www.rgusrail.com» . www.rgusrail.com . Проверено 26 марта 2022 г.
  15. ^ «▶️ Исторический локомотив в Прайнвилле переезжает в Фонд железнодорожного наследия штата Орегон» . Центральный Орегон Дейли . 02.09.2022 . Проверено 12 января 2023 г.
  16. ^ HL Thomas, «Лима возвращает себе свое», Trains , декабрь 1954 г. журнал
  17. ^ Байтаунское железнодорожное общество
  18. ^ ShayLocomotives.com. "sn-3345". Архивировано 5 июля 2012 г. на Wayback Machine, доступ осуществлен 21 февраля 2010 г.
  19. ^ Чаппелл, Гордон. «Медоу-Риверская лесопромышленная компания №1» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков . Проверено 13 марта 2012 г.
  20. ^ Кук, Роджер; Циммерманн, Карл (1992). Железная дорога Западного Мэриленда: огненные шары и черные бриллианты (2-е изд.). Станция Лорис, Пенсильвания: Дом Гаррига. ISBN  0-9620844-4-1 . ОСЛК   26302871 .
  21. ^ «Государственный парк Касс-Сценик-Рейлроуд» . Cassrailroad.com . Проверено 24 декабря 2016 г.
  22. ^ «Музей» . Littleriverrailroad.org. Архивировано из оригинала 12 августа 2001 года . Проверено 24 декабря 2016 г.
  23. ^ «База данных локомотивов Шей» . Проверено 21 мая 2019 г.
  24. ^ Лопес Шугар Корпорейшн № 10 . 13 июня 2022 г. . Проверено 8 ноября 2022 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Стим Локо Шэй» . Центральная железная дорога Белой горы . 19 июля 2013 г. Проверено 15 октября 2023 г.
  26. ^ «Локомотивы в Линкольне» . вход в систему, Линкольн . Проверено 15 октября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Соседи Кайла (1969) ЛИМА ШЕЙС НА ГРИНБРАЙЕРЕ, ЧИТ И ЕЛК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ ASIN B001M07YHO
  • Майкл Кох Локомотив Шэя: титан журнала Timber World Press; Ограниченное издание (1971 г.) ASIN B0006WIHIE
  • Локомотивный завод Шая. Каталог локомотивов с редуктором и запасных частей Шая. ООО «Перископ Фильм» (26 января 2010 г.) ISBN   978-1-935327-92-9
  • Филипа В. Бэгдона Лесозаготовительный локомотив Шэя в Кассе, Западная Вирджиния, 1901–1960 гг. Издательство TLC (21 декабря 2001 г.) ISBN   978-1-883089-65-8
  • Компания Lima Locomotive & Machine Company Shay Patent and Direct Locomotives: лесовозные вагоны, автомобильные колеса, оси, отливки для железных дорог и машин Periscope Film LLC (24 марта 2010 г.) ISBN   978-1-935700-11-1
  • Рейнджер, Дэн. Шэй с Тихоокеанского побережья, сильный человек из леса . (Золотые книги Веста, 1964)
  • https://www.shaylocomotives.com/data/factsheet/sn-3298.htm
  • http://whitemountaincentralrr.com/history/locomotives/steam-loco-shay-2/
  • https://logginginlincoln.com/Locomotives_in_Lincoln.html
  • Медведи Кларка
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47d77a0db9570763bfc126a600b492d7__1721527920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/d7/47d77a0db9570763bfc126a600b492d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shay locomotive - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)