Национальный исторический памятник Стимтаун
Национальный исторический памятник Стимтаун | |
---|---|
![]() Пять локомотивов в развязке | |
Расположение | Скрэнтон, Пенсильвания , США |
Координаты | 41 ° 24'26 "с.ш. 75 ° 40'17" з.д. / 41,40733 ° с.ш. 75,67132 ° з.д. |
Область | 62,48 акра (25,28 га) |
Учредил | 30 октября 1986 г. |
Посетители | 106,309 [ 1 ] (в 2005 г.) |
Руководящий орган | Служба национальных парков |
Веб-сайт | Национальный исторический памятник Стимтаун |
Национальный исторический комплекс Стимтаун (NHS) - это железнодорожный музей и историческая железная дорога , расположенный на 62,48 акрах (25,3 га). [ 2 ] в центре города Скрэнтон, штат Пенсильвания , на месте бывших скрэнтонских дворов компаний Делавэр, Лакаванна и Западной железной дороги (DL&W). Музей построен вокруг работающего проигрывателя и разворота , которые во многом являются копиями оригинальных объектов DL&W; например, разворотный дом был реконструирован из остатков постройки 1932 года. На этом месте также есть несколько оригинальных хозяйственных построек, датированных периодом с 1899 по 1902 год. Все здания на этом месте внесены в Национальный реестр исторических мест как часть территории Делавэра, Лакаванны и Western Railroad Yard-Dickson Manufacturing Co. [ 3 ] [ 4 ]
Большая часть паровозов и другого железнодорожного оборудования в Steamtown NHS изначально была собрана Ф. Нельсоном Блаунтом , миллионером-переработчиком морепродуктов из Новой Англии. В 1964 году Блаунт основал некоммерческую организацию Steamtown Foundation для управления Steamtown, США , музеем паровых железных дорог и экскурсионным бизнесом в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт . В 1984 году фонд перенес Стимтаун в Скрэнтон, что было задумано как реконструкция города и частично финансировалось городом. Но музею не удалось привлечь ожидаемые 200 000–400 000 посетителей в год, и через два года ему грозило банкротство. [ 5 ]
В 1986 году Палата представителей США по настоянию представителя уроженца Скрэнтона Джозефа М. Макдейда одобрила выделение 8 миллионов долларов на начало превращения музея в Национальный исторический памятник . [ 6 ] Идея была высмеяна теми, кто назвал коллекцию второсортной, историческое значение этого места сомнительным, а государственное финансирование не более чем политикой свиной бочки. [ 7 ] [ 8 ] Но сторонники заявили, что это место и коллекция являются идеальным отражением американской промышленной истории. [ 9 ] К 1995 году Служба национальных парков (NPS) приобрела Стимтаун, США, и улучшила его объекты на общую сумму 66 миллионов долларов.
Национальный исторический комплекс Стимтаун с тех пор продал несколько произведений из коллекции Блаунта и добавил несколько других, которые считаются имеющими большее историческое значение для региона. К 2008 году низкая посещаемость и необходимость дорогостоящего удаления асбеста из многих экспонатов коллекции стимулировали дискуссию о приватизации Стимтауна. [ 10 ]
Музей и коллекция
[ редактировать ]
Национальная служба здравоохранения Steamtown расположена на территории действующей железнодорожной станции и включает в себя уцелевшие элементы разворотной станции DL&W Scranton 1902 года и мастерских по ремонту локомотивов. Центр для посетителей, театр, музеи технологий и истории построены в стиле и на месте недостающих частей оригинального круглого дома, что дает представление о том, какой была исходная круглая структура. [ 4 ] [ 11 ]
В музее есть экспонаты, посвященные истории и технологии паровых железных дорог в Соединенных Штатах и, в частности, в Пенсильвании , особенно DL&W; жизнь на железной дороге; а также деловые, трудовые и правительственные отношения между железными дорогами. [ 4 ] В течение дня в кинотеатре показывают короткометражный фильм. [ 11 ]
На выставке представлено множество локомотивов, грузовых и пассажирских вагонов. В некоторых есть открытые кабины и купе, в которые посетители могут залезть и пройти, в том числе почтовый вагон , пассажирский вагон руководителей железной дороги (со столовой и спальными/гостиными зонами), товарный вагон , два камбуза и воссозданная станция DL&W с билетной кассой. . Паровоз с вырезанными секциями помогает посетителям понять силу пара. Часть одной из смотровых ям с разворотом 1865 года, обнаруженных в ходе археологических раскопок, также сохранилась на месте , под стеклом. [ 11 ]
Некоторая часть подвижного состава исторически связана с этим объектом, в том числе паровой двигатель и дизельный двигатель DL&W, камбуз, товарный вагон, бывший спальный вагон времен Второй мировой войны, который DL&W переоборудовала для обслуживания путей, а также многочисленные пассажирские вагоны. Бывший двигатель № 15 Oneida & Western / Rahway Valley Railroad 2-8-0 был отремонтирован компанией DL&W. Другими заслуживающими внимания экземплярами являются популярный Union Pacific Big Boy № 4012, Canadian Pacific Railway (CP Rail) № 2929 (редкая юбилейная модель 4-4-4), Nickel Plate Road (NKP) S-2 № 759 и Reading Company (RDG). ) Т-1 №2124. [ 11 ]
Двигатели NKP № 759 , CN № 47 , New Haven Trap Rock Co. № 43 и Rahway Valley № 15 работали в Стимтауне, но не после переезда в Пенсильванию. [ 11 ]
Оборудование
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Число | Изображения | Тип | Строитель | Построен | Статус | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
2-6-2 | Болдуинский локомотивный завод | 1914 | Отображать | [ 12 ] |
1 | ![]() |
Класс Б Шэй | Лимский локомотивный завод | 1910 | Дисплей, ожидающий возможной косметической реставрации | Повреждён в результате обрушения здания в 1983 году. [ 13 ] |
2 | ![]() |
0-4-0 Т | ХК Портер, Инк. | 1937 | Идет косметический ремонт | Самый маленький локомотив в коллекции. [ 14 ] |
3 | ![]() |
0-6-0 Т | Американская локомотивная компания | 1927 | Отображать | [ 15 ] |
7 | ![]() |
2-4-2Т T | Вулканский металлургический завод | 1911 | Отображать | [ 24 ] |
8 | ![]() |
0-6-0 | Болдуинский локомотивный завод | 1923 | Отображать | работал на туристической железной дороге Пенн-Вью-Маунтин. Ранее с 1964 по 1966 год [ 25 ] |
15 | ![]() |
2-8-0 | Болдуинский локомотивный завод | 1916 | Отображать | Первоначально построенный для Онейды и Западной железной дороги под номером 20, работал в Вермонте. [ 16 ] |
26 | ![]() |
0-6-0 | Болдуинский локомотивный завод | 1929 | Оперативный | Работал в экскурсионном обслуживании с 1990-х по 1999 год. Вернулся в строй в декабре 2015 года. Обслуживает экскурсионные поезда на Scranton Limited. [ 26 ] [ 18 ] |
43 | ![]() |
0-4-0 Т | Вулканский металлургический завод | 1919 | Отображать | |
44 | ![]() |
4-6-0 | Локомотивный завод Брукса | 1905 | Дисплей, ожидающий возможной косметической реставрации | Самый старый сохранившийся локомотив Nickel Plate Road. |
47 | ![]() |
4-6-4Т T | Монреальский локомотивный завод | 1914 | Дисплей, ожидающий возможной косметической реставрации | Первый паровоз, выполняющий экскурсионные рейсы, курсирует в Стимтауне перед переездом из Вермонта. [ 17 ] |
132 | Вабашская железная дорога | SW-8 | 1953 | Отображать | Окрашен как Лакаванна № 500. | |
210 | ![]() |
2-6-0 | Американская локомотивная компания | 1923 | Отображать | |
504/506 | ![]() |
EMD F3 | Электромоторный дивизион | 1948 | Оперативный | Перекрашен в Lackawanna 663 и 664. Управляет экскурсионными поездами из Скрэнтона. [ 18 ] |
514 | ![]() |
ГП-9 | Электромоторный дивизион | 1958 | Оперативный | Управляет экскурсионными поездами из Скрэнтона. [ 18 ] |
519 | ![]() |
2-8-0 | Американская локомотивная компания | 1913 | Дисплей, ожидающий возможной косметической реставрации | |
565 | ![]() |
2-6-0 | Американская локомотивная компания | 1908 | Отображать | В коллекции только локомотив DL&W. |
759 | 2-8-4 | Лимский локомотивный завод | 1944 | Отображать | работал В экскурсионной службе с 1968 по 1973 год. [ 19 ] [ 27 ] | |
790 | ![]() |
2-8-0 | Американская локомотивная компания | 1903 | Отображать | Самый старый локомотив в коллекции. [ 20 ] [ 28 ] |
1901 | SW-1 | Электромоторный дивизион | 1939 | Идет капитальный ремонт | ||
1923 | ![]() |
2-8-0 | Американская локомотивная компания | 1920 | Отображать | Построен для Compañía Azucarera Central Reforma на Кубе под номером 8, но так и не был доставлен. |
2124 | ![]() |
4-8-4 | Чтение Магазины | 1947 | Отображать | Построен на базе Reading I-10sa класса 2-8-0 2044 г. [ 29 ] |
2317 | ![]() |
4-6-2 | Монреальский локомотивный завод | 1923 | Отображать | Продан Нельсону Блаунту для Steamtown USA в ноябре 1965 года. Работал в экскурсионной службе с 1978 по 2010 год. [ 21 ] Хранится внутри магазинов на витрине. [ 21 ] [ 18 ] |
2505 | (ББ) | Пуллман | 1930 | Отображать | Единственный элемент электрооборудования в коллекции. | |
2929 | ![]() |
4-4-4 | Канадская локомотивная компания | 1936 | Дисплей, ожидающий возможной косметической реставрации | В коллекции только обтекаемый паровоз. |
3254 | ![]() |
2-8-2 | Канадская локомотивная компания | 1917 | Отображать | Работал в экскурсионном обслуживании с 1987 по 2012 год. [ 22 ] На статическом дисплее. [ 22 ] [ 18 ] |
3377 | ![]() |
2-8-2 | Канадская локомотивная компания | 1919 | Дисплей, ожидающий возможной реставрации | Ранее использовался как поставщик запчастей для № 3254 . В настоящее время находится на статической экспозиции, ожидает возможной реставрации. [ 30 ] |
3713 | ![]() |
4-6-2 | Лимский локомотивный завод | 1934 | На реставрации | Называется « Конституция ». [ 18 ] |
4012 | ![]() |
4-8-8-4 | Американская локомотивная компания | 1941 | Отображать | Самый большой локомотив в коллекции. [ 23 ] [ 16 ] |
6039 | ![]() |
4-8-2 | Болдуинский локомотивный завод | 1925 | Отображать | В коллекции только 4-8-2 типа «Гора». [ 31 ] |
6816 | ![]() |
0-6-0 Ф | ХК Портер Инк. | 1923 | Отображать | Единственный беспожарный паровоз в коллекции. |
Бывшие подразделения
[ редактировать ]Число | Изображения | Наследство | Тип | Строитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
2816 | Канадская Тихоокеанская железная дорога | Пар | Канадская локомотивная компания | Продан компании CP Rail, где работал в экскурсионном обслуживании до 2012 года. Вернулся в эксплуатацию под управлением CPKC в 2023 году. [ 32 ] | |
1293 | ![]() |
Канадская Тихоокеанская железная дорога | Пар | Канадская локомотивная компания | Продан Джерри Джо Джейкобсону для работы на Центральной железной дороге Огайо . Сейчас он находится на статической выставке в Age of Steam Roundhouse и ожидает 1472-дневной проверки и восстановления. [ 33 ] |
1278 | Канадская Тихоокеанская железная дорога | Пар | Канадская локомотивная компания | Обменен в Gettysburg Railroad на Canadian National 3254 . [ 33 ] Сейчас на статической выставке в Age of Steam Roundhouse . [ 33 ] | |
1246 | ![]() |
Канадская Тихоокеанская железная дорога | Пар | Монреальский локомотивный завод | Единственный локомотив G5, работавший в Скрэнтоне, он был продан на аукционе в 1988 году компании Valley Railroad в Коннектикуте . Сейчас экспонируется в Железнодорожном музее Новой Англии . [ 34 ] |
1098 | ![]() |
Канадская Тихоокеанская железная дорога | Пар | Канадская локомотивная компания | Он был продан в 1987 году Джорджу Харту для работы в его Rail Tours Inc.. Он выставлен на статической выставке в Reading Blue Mountain и Northern Railroad под номером 225. |
1218 | ![]() |
Норфолк и Западная железная дорога | Пар | Норфолка и Вестерна в Роаноке Магазины | Обменен на Южную железную дорогу Норфолка в обмен на NKP 514 и Wabash 132 для работы в магистральных экскурсионных службах с 1987 по 1991 год. Сейчас находится на статической экспозиции в Музее транспорта Вирджинии в Роаноке, штат Вирджиния . |
1395 | ![]() |
Канадская национальная железная дорога | Пар | Монреальский локомотивный завод | Он был продан на аукционе в 1988 году компании Coopersville and Marne Railway в Куперсвилле , штат Мичиган . В настоящее время он хранится в ожидании косметической реставрации. [ 35 ] |
1551 | ![]() |
Канадская национальная железная дорога | Пар | Монреальский локомотивный завод | Он был продан Джерри Джо Джейкобсону в обмен на Baldwin Locomotive Works 26, и он стал самым первым паровозом, который буксировал поезда по Центральной железнодорожной системе Огайо . Сейчас он находится в Age of Steam Roundhouse . [ 36 ] |
5288 | ![]() |
Канадская национальная железная дорога | Пар | Монреальский локомотивный завод | Он был приобретен Железнодорожным музеем долины Теннесси в Чаттануге, штат Теннесси, в 2001 году. В 2023 году право собственности на двигатель было передано компании Colebrookdale Railroad . [ 37 ] |
1361 | ![]() |
Пенсильванская железная дорога | Пар | PRR Джуниата Магазины | Переехал в Скрэнтон в 1996 году для полной реставрации в сотрудничестве со Скрэнтонским университетом и Мемориальным музеем железнодорожников . Однако после нескольких лет работы план был отменен в апреле 2010 года, а в 2013 году двигатель был перевезен обратно в Алтуну. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] В настоящее время проводится третья попытка реставрации. |
Несколько двигателей, не входящих в коллекцию, посетили площадку в Скрэнтоне: NYS&W № 142, BM&R № 425 (ныне Reading Blue Mountain и Northern 425), Lowville & Beaver River Shay № 8, бывший RDG T-1 № 2102 (восстановлен и находится в рабочем состоянии Ридинг Блу Маунтин и Северная), Милуоки Роуд 261 , PRR 1361 и NKP 765 . [ 11 ] «Peppersass» № 1 с зубчатой железной дороги на горе Вашингтон посетил территорию Steamtown Scranton во время Railfest 2016 и снова посетил его с 11 по 13 марта 2019 года.
Демонстрации, туры и экскурсии
[ редактировать ]Национальная служба здравоохранения Steamtown предлагает разнообразные демонстрации, туры и экскурсии, демонстрирующие, как функционировали железные дороги в эпоху пара. Рейнджеры парка проводят экскурсии по локомотивному цеху, где можно увидеть работы с паровыми двигателями в первоначальной зоне разворота; на выставке представлен локомотив Union Pacific Big Boy ; и регулярные демонстрации проигрывателей. Они также рассказывают об истории Стимтауна. Двор Скрэнтона занимает около 40 акров (16 га).
Весной, летом и осенью несколько работающих локомотивов возят посетителей на короткие экскурсии по верфи Скрэнтона. Большинство поездок осуществляется на пассажирских автобусах, но есть также на камбузах и дрезинах поездки . Более длительные экскурсии планируются по отдельным билетам. К ним относятся поездка на автобусе Pullman и более длительные поездки в различные близлежащие города, включая Карбондейл , Тобиханну , Москву , Делавэр-Уотер-Гэп , Креско , Ист-Страудсбург и Гулдсборо , штат Пенсильвания. До 2012 года в Стимтауне проходил RailCamp, программа, проводимая Национальным историческим обществом железных дорог для обучения будущих железнодорожных работников и поклонников отрасли вопросам эксплуатации и сохранения железных дорог. [ 41 ]
История
[ редактировать ]Корни Новой Англии
[ редактировать ]Ф. Нельсон Блаунт , наследник крупнейшего переработчика морепродуктов в США, был заядлым энтузиастом железной дороги. Когда ему было 17 лет, он написал книгу о паровой энергии; позже он собрал одну из крупнейших коллекций старинных паровозов в Соединенных Штатах. К 1964 году часть его коллекции — 25 паровозов из США и Канады, 10 других локомотивов и 25 единиц подвижного состава — размещалась в Норт-Уолполе, штат Нью-Гэмпшир . [ 42 ] «Монаднок, Стимтаун и Северная железная дорога», как тогда называлось предприятие, [ 43 ] организовывал экскурсии между Кином и Уэстморлендом, штат Нью-Гэмпшир . [ 42 ]
Не сумев в 1962 году убедить штат Нью-Гэмпшир взять на себя контроль над большей частью коллекции, [ 44 ] В 1964 году Блаунт учредил «Фонд Стимтауна по сохранению пара и американских железных дорог» для управления Стимтауном, США. В некоммерческой благотворительной образовательной организации должно было быть девять директоров, не получающих зарплату, включая пять учредителей: Блаунт, бывший новый губернатор Хэмпшира Лейн Дуинелл ; Эмиль Бюссьер; Роберт Л. Маллат-младший, мэр Кина; и муниципальный судья Беллоуз-Фолс Томас П. Сэлмон , который позже стал губернатором Вермонта. Среди других директоров были президент компании Campbell Soup Company Уильям Б. Мерфи , который также занимал пост национального председателя Радио «Свободная Европа» , и вице-президент Blount Seafood Фредрик Ричардсон. Первым делом Фонда Стимтауна было приобрести коллекцию Блаунта в Норт-Уолполе и перевезти ее в собственность, когда-то принадлежавшую Ратлендской железной дороге , в Беллоуз-Фолс, штат Вермонт. [ 42 ]
Блаунт погиб 31 августа 1967 года, когда его частный самолет врезался в дерево во время вынужденной посадки в Мальборо, штат Нью-Гэмпшир . [ 45 ] К тому времени значительная часть коллекции Блаунта находилась под контролем Фонда Стимтауна и была перевезена в Беллоуз-Фолс. Одна из корпораций Блаунта, Green Mountain Railroad (GMRC), контролировала пути, пролегавшие между Уолполом, Беллоуз-Фолс и Честером, штат Вермонт , которые Стимтаун должен был использовать для своих экскурсий. Когда Блаунт умер, большая часть контрольного пакета акций GMRC перешла к президенту железной дороги Роберту Адамсу. [ 46 ] К 1976 году отношения между Steamtown и GMRC стали натянутыми, поскольку две организации боролись за содержание путей, принадлежавших штату Вермонт. [ 47 ] Кроме того, паровые экскурсии, которые спонсировал Steamtown, нарушали правила Вермонта по загрязнению окружающей среды, но железная дорога могла работать в течение нескольких лет в соответствии с исключениями, выданными государством. [ 48 ] [ 49 ] К 1978 году Фонд Стимтауна начал поиск нового места для Стимтауна в США. [ 50 ]
В 1980 году Рэй Холланд, председатель правления Steamtown Foundation, подал в отставку после того, как обвинил совет в некомпетентности. За его отставкой последовала отставка Роберта Барберы, давнего директора совета директоров. [ 51 ] В последующий год в Стимтауне не проводились экскурсии. Дон Болл-младший к этому времени взял на себя управление Стимтауном и обнаружил, что экскурсионный поезд не соответствует федеральным правилам безопасности. В 1981 году, несмотря на огромные запасы старинного железнодорожного состава, Стимтаун посетило всего 17 000 человек, в то время как железную дорогу Эссекс-Вэлли в Коннектикуте , на которой работали два небольших паровоза, посетило 139 000 человек. [ 52 ] Даже в свой лучший 1973 год это место в Вермонте привлекло всего 65 000 посетителей. [ 53 ]
Когда задаются вопросы о Стимтауне, США, в Новой Англии, официальный ответ Службы национальных парков следующий:
Национальный исторический комплекс Стимтаун был создан в 1986 году для сохранения истории паровых железных дорог в Америке с упором на период с 1850 по 1950 годы. В этом и состоит миссия парка. Парк создавался не для того, чтобы сохранить историю Стимтауна США. Наш сайт затрагивает историю сохранения железных дорог, особенно в нашем Историческом музее. Работа Ф. Нельсона Блаунта, создателя бывшего Steamtown в США, и других пионеров движения за сохранение пара является частью (хотя и небольшой частью) истории, в сохранении которой было поручено сохранить Steamtown NHS. [ 54 ]
Переехать в Скрэнтон
[ редактировать ]Газетный обозреватель-самоуправленец Майкл Макманус однажды сказал, что его целью при написании еженедельной колонки было «предложить ответы на проблемы старых индустриальных государств». [ 55 ] появилась содержательная статья Макмануса В марте 1982 года в газете Bangor Daily News . В статье Макманус предложил несколько причин, по которым такие города, как Чикаго , Питтсбург или Скрэнтон , могут извлечь выгоду из такой туристической достопримечательности, как Стимтаун. Макманус далее объяснил, почему бизнес в Вермонте терпел неудачу: прошлый неудачный менеджмент, изолированное местоположение и отсутствие знаков на межштатной автомагистрали 91 , против чего выступал штат. [ 52 ] Кроме того, прошлой зимой под сильным снегопадом обрушилась крыша самого большого складского помещения на территории, повредив несколько единиц оборудования. [ 52 ] Среди раненых были поезда CP Rail № 1293, которые служили в Вермонтском «Поезде двухсотлетия» и в фильме « Поезд террора» (1979). [ 56 ] и лесная компания Meadow River № 1 Shay . [ 57 ]
На просьбу Макмануса описать ценность коллекции Steamtown Джим Бойд, редактор журнала Railfan & Railroad , ответил: «Все, что там есть, больше нигде нельзя приобрести, будь то «Big Boy» [Union Pacific № 4012] или Рэуэй-Вэлли № 15, большой локомотив, за который любой музей отдал бы руку. Большинство других крупных коллекций не имеют никакого исправного оборудования». [ 52 ] Макманус добавил: «На карту поставлено нечто большее, чем туризм и рабочие места. Это значительная часть прошлого Америки до того, как факел сварщика был обращен на такие вещи, как «Принц Льежский» 1877 года, редкая стопка алмазов Union Pacific и т. д. одна только сталь стоит 3 миллиона долларов». [ 52 ]
В июне 1983 года Макманус снова написал о Стимтауне, на этот раз объявив, что Скрэнтон принял его предложение. Он сказал, что Спрингфилд, Массачусетс , и Уиллимантик, Коннектикут , также боролись за коллекцию. «Но 24 мая Скрэнтон подписал контракт на его приобретение, пообещав собрать 2 миллиона долларов для покрытия расходов на перемещение 40 древних паровых двигателей и 60 автомобилей, некоторые из которых работоспособны, а также для создания музея». [ 55 ] 23 октября 1983 года компания Steamtown спонсировала свою последнюю экскурсию в Вермонт, используя Canadian Pacific 1246, чтобы вытащить «дюжину или около того автомобилей» на рейс туда и обратно длиной 100 миль (160 км) от станции Риверсайд до Ладлоу, штат Вермонт . [ 58 ] и Скрэнтон начал собирать деньги на переезд.
Когда Скрэнтон согласился взять на себя управление Стимтауном, предполагалось, что музейный и экскурсионный бизнес будет ежегодно привлекать в город от 200 000 до 400 000 посетителей. [ 59 ] В ожидании этого экономического блага город и частный застройщик потратили 13 миллионов долларов на реконструкцию станции DL&W и превращение ее в отель Hilton , в то время как уровень безработицы в городе составлял 13 процентов. [ 60 ] В 1987 году в Стимтауне появилось всего 60 000 посетителей, а экскурсии 1988 года были отменены. Всего через три года долг составил 2,2 миллиона долларов. [ 61 ] и грозит банкротство. [ 62 ] Частично проблема заключалась в стоимости восстановления новой собственности и ветшающего оборудования. Кроме того, в то время как туристы в Вермонте наслаждались видами кукурузных полей, ферм, крытых мостов, водопада и ущелья во время экскурсии по Стимтауну, [ 63 ] Поездка Скрэнтона в Москву, штат Пенсильвания , прошла через одну из крупнейших в стране свалок, бельмо на глазу, которое Ральф Нейдер назвал «восьмым чудом света». [ 64 ]
Национализация
[ редактировать ]В 1986 году Палата представителей США , по настоянию представителя уроженца Скрэнтона Джозефа М. Макдейда , [ 62 ] проголосовали за одобрение расходования 8 миллионов долларов на изучение коллекции и превращение этого места в Национальный исторический памятник (NHS) . [ 6 ] В результате Служба национальных парков (NPS) провела историческое исследование оборудования Фонда Стимтауна в 1987 и 1988 годах. Это исследование было использовано для составления отчета об объеме коллекций для Национальной службы здравоохранения Стимтауна и было опубликовано в 1991 году под названием « Специальное историческое исследование Стимтауна» . Помимо краткой истории оборудования, в отчете также даны рекомендации относительно того, принадлежит ли каждое изделие к ныне финансируемой государством коллекции. [ 65 ] Историческое значение для Соединенных Штатов было критерием рекомендаций. Многие предметы оборудования, не соответствующие рекомендациям отчета, были проданы или обменены на предметы, имевшие историческое значение для региона. [ 66 ]
Принятие Steamtown в качестве федерального предприятия вызвало споры. 23 ноября 1991 года в статье в газете «Нью-Йорк Таймс» говорилось: «Положение о парке было включено в законопроект об огромных ассигнованиях на ночном заседании ближе к концу законодательной сессии в октябре 1986 года. Разрешительные комитеты Конгресса, которые которым поручено устанавливать политику и рассматривать такие предложения, были проигнорированы, и Служба парков не провела свою обычную двухлетнюю проверку предлагаемых новых парков». [ 7 ] В статье отмечается, что «ряд историков и кураторов музеев по всей стране называют Стимтаун второсортной коллекцией поездов на третьесортном месте. Они говорят, что, хотя такие исторические воссоздания имеют место, федеральное правительство не должно их финансировать». просто потому, что влиятельные члены Конгресса хотят, чтобы они были в их округах». [ 7 ] В нем говорилось, что Джеймс М. Риденур , директор Службы парков, сказал, что Steamtown был среди других проектов, в которых агентство не нуждалось и не хотело, добавив, что та же самая коллекция была отклонена ими, когда она еще находилась в Вермонте, потому что она «не имела исторического значения». ". [ 7 ] Помимо 73 миллионов долларов, которые на тот момент были предложены на разработку проекта, прогнозируемые ежегодные эксплуатационные расходы составят 6,5 миллионов долларов. В редакционной статье от 17 декабря 1991 года сообщалось, что ассигнования на развитие были ограничены 53 миллионами долларов, и говорилось, что проект Steamtown выкачивал ресурсы «из более достойных, нуждающихся в обслуживании проектов Службы парков». [ 67 ]
Уильям В. Скрэнтон , бывший губернатор Пенсильвании и потомок основателей Скрэнтона, вместе с Дж. А. Пануской, президентом Скрэнтонского университета , ответили на репортаж Times письмом в редакцию. В письме, опубликованном 8 января 1992 года, утверждалось, что заявление, впервые сделанное бывшим куратором Смитсоновского института, о том, что «Стимтаун был второсортной коллекцией на третьесортном сайте», было необоснованным. [ 9 ] Скрэнтон и Панушка писали: «Коллекция из 29 паровых двигателей и 82 других железнодорожных вагонов и оборудования является третьей по величине в стране и единственной, предназначенной для увековечения индустриализации Америки в исторической обстановке». [ 9 ] XIX века Они сказали, что американская промышленная революция была недостаточно представлена в системе национальных парков. [ 9 ] и далее сказал, что
Скрэнтон - единственный город на востоке Соединенных Штатов, где на виду пережитки эпохи индустриализации (1840–1920 гг.), 40 акров земли в центре центра города, с авторемонтными мастерскими, локомотивными мастерскими, разворотом, поворотной платформой, большим пассажирским вокзалом , рабочий двор, железные печи , пассажирские экскурсии — весь завод и восстановленная угольная шахта рядом. Другого подобного сайта нет. Этот город [Скрэнтон] был основан из-за наличия в нем железной руды и способности производить рельсы (ранее импортированные из Англии), после чего он превратился в экономику угля и стали. Это наглядная демонстрация индустриального периода нашей страны, отличный сайт для американцев, чтобы узнать о своей истории. [ 9 ]
Участок, о котором они говорили, в основном принадлежал компании DL&W, которая присоединилась к железной дороге Эри в 1960 году и образовала железную дорогу Эри-Лакаванна . В конечном итоге этот участок перешел к Conrail и был куплен городом Скрэнтон в качестве площадки для Стимтауна, США. Сайт включал 13 зданий, построенных между 1865 и 1937 годами, которые были внесены в Национальный реестр исторических мест . [ 3 ] Как писала Линда Гринхаус из «Нью-Йорк Таймс» , «Скрэнтон когда-то обслуживался пятью железными дорогами, почти немыслимая роскошь для города с населением чуть более 80 000 человек. Пассажирские поезда остановились несколько десятилетий назад, но осталось одно воспоминание: элегантная станция Лакаванны, расположенная чуть выше улица от Стимтауна, построенная в 1908 году и преобразованная в отель в рамках государственно-частного партнерства в 1983 году». [ 68 ]
В апреле 1992 года Newsweek напечатал отрывок из готовящейся к публикации книги о в отношении свинины политике под названием «Приключения в Поркленде» . В нем говорилось о лидерстве представителя Макдейда в обеспечении средств для Steamtown:
МакДейд осуществил мечту большинства конгрессменов, питающихся свининой, и создал живой памятник, а точнее два: новый Центр технологий и прикладных исследований Джозефа М. МакДейда при Университете Скрэнтона и окружной парк МакДейд с Музеем антрацитового угля. Но главным достижением конгрессмена является исторический тематический парк под названием Steamtown. [ 8 ]
В статье также повторялось обвинение в том, что коллекция была второсортной. Далее в нем говорилось, что на месте было мало доказательств того, что на сегодняшний день было потрачено 40 миллионов долларов; что некоторые из произведений были датированы 1940-ми и 1950-ми годами, а не XIX веком, который был периодом времени, который предположительно сохранялся; что некоторые из лучших единиц оборудования были канадскими , а не американскими; что другие уже существующие музеи уже выполняли историческую миссию Стимтауна; и что другие проекты АЭС, такие как Йосемити и Йеллоустоун, отчаянно нуждались в финансировании. [ 8 ] Тем не менее, в феврале 1992 года Палата представителей проголосовала против исключения проекта из НПС и вместо этого проголосовала за добавление к его финансированию дополнительных 14 миллионов долларов. [ 69 ]
К 1994 году один из первых скептиков проекта Steamtown, помощник редактора журнала Railfan & Railroad Майк ДельВеккио, посетивший это место, сменил сторону в дебатах, заявив: «Когда проект будет завершен, Steamtown станет единственным местом в Америке. это может воссоздать опыт магистральных паровых железных дорог». [ 5 ] Директор Steamtown Роджер Дж. Кеннеди сказал: «Те, кто сосредоточил свое внимание на жесткой политике развития парка, не знали истории». [ 5 ] Лен Баркуски, писавший для Pittsburgh Post-Gazette «Именно паровозы объединили нацию в столетии между 1850 и 1950 годами , описал эту историю следующим образом : . люди и товары, которые сделали возможной промышленную революцию». [ 5 ]
Работа в качестве Национальной службы здравоохранения
[ редактировать ]К 1995 году Steamtown был приобретен и развит NPS общей стоимостью 66 миллионов долларов. [ 61 ] [ 62 ] В июне 1995 года новейший Национальный исторический памятник был готов к торжественному открытию. . Единственный сохранившийся паровоз Мичигана, нет 1225 г., должен был прибыть по этому случаю 1 июля. [ 70 ] В ноябре 1995 года The New York Times напечатала положительный отзыв, написанный корреспондентом Верховного суда Линдой Гринхаус, которая посетила это место вместе со своим мужем и дочерью. Как писал Гринхаус: «Удовольствие от парка состоит в том, чтобы видеть поезда не только такими, какими их можно увидеть в музее, но и видеть их в движении. Стимтаун — это динамичный музей, где локомотивы регулярно перемещаются со двора в архитектурный центр парка, круглый дом». [ 68 ] Посещаемость в первый год составила 212 000 человек. [ 71 ]
К 2008 году федеральное правительство потратило в общей сложности 176 миллионов долларов на Steamtown, ежегодные эксплуатационные расходы которого составили 5,2 миллиона долларов. Посещаемость снизилась с года открытия до 61 178 в 2006 году. [ 71 ] Многие локомотивы и пассажирские вагоны содержали асбест . [ 10 ] канцероген. [ 72 ] Федеральное правительство пообещало выделить 1,5 миллиона долларов на его демонтаж, которые будут выделены в 2011 году, а также дополнительные деньги на восстановление оборудования, при условии, что эти деньги будут сопровождаться нефедеральными фондами. [ 10 ] Посещаемость выросла в 2010-х годах, достигнув 111 000 в 2011 году. [ 71 ]
С 1 по 16 октября 2013 года Стимтаун был закрыт вместе с остальной частью системы национальных парков в рамках закрытия работы федерального правительства США в 2013 году . [ 73 ]
В 2021 году Steamtown завершила двухлетнюю реставрацию своего крупнейшего двигателя Union Pacific Big Boy № 4012 стоимостью 1,6 миллиона долларов. [ 74 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]10 июля 1995 года, менее чем через две недели после открытия музея, двое мальчиков-подростков погибли, когда их сбил канадский Пасифик 2317 в Стимтауне, который тянул поезд с 575 пассажирами, направлявшийся на экскурсию в Москву, штат Пенсильвания . Мальчиков сбили, когда они пытались вытащить застрявший на путях вездеход. [ 75 ] Через два года родители мальчиков подали иск на 48 миллионов долларов. [ 76 ]
27 октября 2003 года поезд № 2317 тянул поезд через Поконос , когда тендер и три из девяти пассажирских вагонов сошли с рельсов. Никто не пострадал, поскольку поезд двигался со скоростью около 10 миль в час. Авария произошла в миле от Делавэр-Уотер-Гэп, в районе, известном как Пойнт-оф-Гэп. [ 77 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о ежегодных посещениях NPS для отдыха» . Служба национальных парков . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Национальные парки: Индекс 2009–2011. Часть 2» . Служба национальных парков . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кисель, Келли (9 мая 1992 г.). «Из железнодорожной станции прорастают национальные парки» . Лудингтон Дейли Ньюс . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный исторический памятник Стимтаун» . nps.gov . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 1 октября 2011 года . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барковский, Лен. Федеральный железнодорожный парк движет потоками с обеих сторон . Питтсбург Пост-Газетт. 3 июля 1994 г. Стр. B1. По состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Палата представителей одобрила расходы на строительство Скрэнтона Стимтауна . The Pittsburgh Press, 16 октября 1986 г. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хиндс, Майкл деКурси По мере роста «Стимтауна» растут и дебаты в парке New York Times, 23 ноября 1991 г. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Келли, Брайан. Сказка о свинарнике . Новости. 13 апреля 1992 г. По состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и В Скрэнтон-Стимтауне, в Скрэнтон-Стимтауне наше индустриальное прошлое оживает New York Times. 8 января 1992 г. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Скрэнтонский объект вышел из строя: Критики: Некоторые говорят, что Национальный исторический комплекс Стимтаун выиграет от приватизации» . Associated Press через Times-Leader . 15 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Стимтаун» . nps.com . Служба национальных парков . Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Стимтаун NHS: Специальное историческое исследование» . www.nps.gov . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Чаппелл, Гордон. «Медоу-Риверская лесопромышленная компания №1» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Стимтаун NHS: Специальное историческое исследование» . www.nps.gov .
- ^ Jump up to: а б «Э.Дж. Лавино и компания №3» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 1 июня 2009 года . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Локомотивы и вагоны Стимтауна» . Национальный исторический памятник Стимтаун . Служба национальных парков . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Стимтаун NHS: Специальное историческое исследование» . www.nps.gov .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Действующие локомотивы Стимтауна - Национальный исторический памятник Стимтаун (Служба национальных парков США)» .
- ^ Jump up to: а б Баррис, Уэс. «Паровоз.com» .
- ^ Jump up to: а б Чаппелл, Гордон. «Центральная железная дорога Иллинойса № 790» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Канадский Пасифик 2317» . Стимтаун, Национальная служба здравоохранения . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный исторический памятник Стимтаун — канадский национальный номер 3254 (Служба национальных парков США)» . Проверено 26 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чаппелл, Гордон. «Юнион Пасифик № 4012» . Пар над Скрэнтоном: специальное историческое исследование, американские паровозы . Служба национальных парков . Проверено 13 марта 2012 г.
- ^ «Берлинская мельницная железная дорога № 7» . Стимтаун . Служба национальных парков США. 14 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г.
- ^ «Фейсбук» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ «Локомотивный завод Болдуина 26 - Национальный исторический памятник Стимтаун (Служба национальных парков США)» .
- ^ «Стимтаун NHS: Специальное историческое исследование» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2002 года.
- ^ Эдсон, с. 38
- ^ Дули, Ричард; Ллансо, Стив. «Филадельфия и Ридинг 4-8-4 Локомотивы типа «Северный»» . SteamLocomotive.com .
- ^ Франц, Джастин, Стимтаун рассматривает следующего кандидата на восстановление , получено 1 октября 2021 г.
- ^ «Национальный исторический памятник Стимтаун, Скрэнтон, Пенсильвания» . www.pwrr.org . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Канадская Тихоокеанская железная дорога № 2816» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «CP 1278 — бывший Canadian Pacific 4-8-2 № 1278» . Эпоха Steam Roundhouse . Возраст Steam Roundhouse, LTD. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Канадский Пасифик 1246» . Железнодорожный музей Новой Англии. 12 октября 2007 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Куперсвилльская и Марнская железная дорога — www.rgusrail.com» . www.rgusrail.com . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ «Национальный чемпионат Канады 4-6-0 № 1551 – Age of Steam Roundhouse» . Проверено 2 февраля 2022 г.
- ^ Еженедельник Berks (8 апреля 2023 г.). «Colebrookdale Railroad приобретает паровоз № 5288 из Железнодорожного музея долины Теннесси» . Berks Weekly — местные новости, развлечения, движение, погода, спорт . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Кауфман, Дирк В. (18 марта 2007 г.). «Алтуна ждет отремонтированный паровоз» . Питтсбург Трибьюн-Ревью . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Киблер, Уильям (14 апреля 2010 г.). «Официально: рабочие планы К-4 сорваны» . Зеркало Алтуны . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Фото RailPictures.Net: PRR 1361 Pennsylvania Railroad Steam 4-6-2 в Рокхилле, штат Пенсильвания, автор Деннис А. Ливси» . www.railpictures.net . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «РейлКэмп» . Национальное историческое общество железных дорог . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сойер, Мина Титус. «Железные кони» штата Мэн готовятся к последней драматической сводке новостей . Льюистонский вечерний журнал. 1 февраля 1964 г. По состоянию на 12 июля 2010 г.
- ↑ « Железная дорога, которая идет в никуда, действительно куда-то идет» , Reading Eagle, 25 декабря 1961 г., по состоянию на 13 июля 2010 г.,
- ^ Steamtown вне Steam . Нашуа Телеграф, 15 февраля 1963 г. Стр. 2. Доступ: 13 июля 2010 г.
- ^ Миллионер погиб в авиакатастрофе . The Milwaukee Journal, 1 сентября 1967 г. Стр. 2. По состоянию на 14 июля 2010 г.
- ^ Джонс, Роберт С. (2006). Железнодорожная система Вермонта: железнодорожный ренессанс . Эвергрин Пресс. ISBN 0-9667264-5-6 .
- ^ Steamtown стремится к усилению контроля над треками . Льюистон Дейли Ньюс. 5 октября 1976 г. Стр. 10. По состоянию на 14 июля 2010 г.
- ^ Steam Railroad получает расширение. По состоянию на 11 марта 2012 г. Бангор Дейли Ньюс. 19 ноября 1971 г. Стр. 5
- ^ Стюарт, Колин. Прошлое – это будущее . Таймс округа Бивер. 7 марта 1974 г. Стр. Б15. По состоянию на 14 июля 2010 г.
- ^ Винн, Шерри. «Стимтаун США» ищет новый дом . Sarasota Herald-Tribune, 8 августа 1978 г. По состоянию на 14 июля 2010 г.,
- ^ Председатель Steamtown обвиняет в некомпетентности . Нашуа Телеграф. 14 октября 1980 г. Стр. 10. По состоянию на 15 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макманус, Майкл. Как бы вашему сообществу понравилась большая туристическая достопримечательность? Бангор Дейли Ньюс. 29 марта 1982 г. Дата обращения 11 марта 2012 г.
- ^ Музей паровой железной дороги, движущийся по путям . Star New, 11 августа 1983 г., по состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Служба национальных парков Министерства внутренних дел США. Стимтаун: часто задаваемые вопросы . Обновлено 20 февраля 2010 г. По состоянию на 24 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Макманус, Майкл. Три предложения, которые не умерли . Скенектади Газетт. 14 июня 1983 г. С. 28. По состоянию на 15 июля 2010 г.
- ^ Чапелл, Гордон. Пар над Скрэнтоном: Локомотивы Стимтауна. Специальное историческое исследование, Американские паровозы: Служба национальных парков Канадских Тихоокеанских железных дорог № 1293. 1991. По состоянию на 13 июля 2010 г.
- ^ Чапелл, Гордон. Пар над Скрэнтоном: Локомотивы Стимтауна. Специальное историческое исследование, Американские паровозы: Лесозаготовительная компания Медоу-Ривер № 1, Служба национальных парков. 1991. По состоянию на 13 июля 2010 г.
- ^ Ван Гелдер, Лоуренс. Осенняя прогулка в Стимтауне — это прощание . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1983 г. По состоянию на 13 июля 2010 г.
- ^ Железнодорожный музей на пути к новому дому . Читающий орел. 26 декабря 1983 г. Стр. 6. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Родди, Майкл. Скрэнтон превращает железнодорожный вокзал в отель Pittsburgh Post Gazette. 7 января 1983 г. Стр. 3. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Джон В. Рейл «Вышел из пара» . Читающий орел. 28 января 1988 г. Стр. 5. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Сожжение Steamtown Reading Eagle. 2 июля 1995 г. Стр. A16, по состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Райс, Билл. Отличный способ увидеть и услышать одинокий свист Schenectady Gazette . 3 сентября 1977 г. Стр. 30 По состоянию на 14 июля 2010 г.
- ^ Фланнери, Джозеф X. Свалка на склоне горы . Pittsburgh Post-Gazette. 2 октября 1987 г. Стр. 9. По состоянию на 16 июля 2010 г.
- ^ Чапелл, Гордон. Пар над Скрэнтоном: Локомотивы Стимтауна. Специальное историческое исследование, Американские паровозы: Введение в Службу национальных парков. 1991. По состоянию на 14 июля 2010 г.
- ^ Чапелл, Гордон. Пар над Скрэнтоном: Локомотивы Стимтауна. Специальное историческое исследование, Американские паровозы: железная дорога Рэуэй-Вэлли № 15. Архивировано 6 октября 2011 г. в Службе национальных парков Wayback Machine . 1991. По состоянию на 14 июля 2010 г.
- ^ Тема Времени; Паровой каток Стимтауна . New York Times , 17 декабря 1991 г. По состоянию на 16 июля.
- ^ Jump up to: а б Оранжерея, Линда. « Пенсильвания вспоминает век пара ». Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1995 г. По состоянию на 19 июля 2010 г.
- ^ Дом отклоняет предложение Стимтауна . Читаю Eagle Tribune. 6 февраля 1992 г., по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ Грнак, Роберт, Паровоз 1225 получит национальную известность на мероприятиях в Пенсильвании . Аргус-Пресс. 25 мая 1995 г., по состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Просмотр отчетов статистики» . irma.nps.gov . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Проблемы на путях в Steamtown NHS . Новости мезотелиомы. 24 сентября 2008 г. По состоянию на 24 июля 2010 г.
- ^ «Отключение Стимтауна» . WNEP.com . Октябрь 2013 года . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ говорит Бенджамин Дойчман. «Реставрация Big Boy в Стимтауне завершена, локомотив возвращается на всеобщее обозрение» . Поезда . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Стимтаун ошеломлен смертями на железной дороге . Читаю Eagle Tribune. 11 июля 1995 г. По состоянию на 18 июля 2010 г.
- ^ Костюм лица Steamtown в Deaths . Лидер «Таймс». 12 июля 1997 г. По состоянию на 24 июля 2010 г.
- ^ «Экскурсионный поезд сошел с рельсов в Поконосе ** Никто не пострадал, когда 3 из 9 пассажирских вагонов сошли с рельсов» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макнайт, Р. Патрик (2001). Национальный исторический памятник Стимтаун, Живая железнодорожная система нации (1-е изд.). Креативная компания. ISBN 978-1891468155 .
- Бойд, Джим (2011). Стимтаун в цвете (1-е изд.). Книги «Утреннее солнце». ISBN 978-1582483009 .
- Ливси, Деннис (2016). Дым над Стимтауном (1-е изд.). Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-5127-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Стимтаун Земля американского железа , последние фотографии, история, фоторепортаж
- Категория III МСОП
- 1986 заведений в Пенсильвании
- 1995 заведений в Пенсильвании
- Делавэр, Лакаванна и Западная железная дорога
- Железные дороги наследия в Пенсильвании
- Долина наследия Лакаванны
- Музеи, основанные в 1995 году.
- Музеи в Скрэнтоне, штат Пенсильвания
- Пенсильвания: Национальные исторические достопримечательности
- Охраняемые территории созданы в 1986 году.
- Железнодорожные музеи в Пенсильвании
- Железнодорожные развороты в Пенсильвании
- Охраняемые территории округа Лакаванна, штат Пенсильвания