Государственный парк Лихай-Гордж
Государственный парк Лихай-Гордж | |
---|---|
![]() Государственный парк Лихай-Гордж в октябре 2006 года. | |
Расположение государственного парка Лихай-Гордж в Пенсильвании | |
Расположение | Пенсильвания , США |
Координаты | 40 ° 57'58 "с.ш. 75 ° 45'31" з.д. / 40,96611 ° с.ш. 75,75861 ° з.д. |
Область | 4548 акров (18,41 км²) 2 ) |
Высота | 1027 футов (313 м) [ 2 ] |
Учредил | 1980 |
Назван в честь | Ущелье Лихай |
Руководящий орган | Департамент охраны природы и природных ресурсов Пенсильвании |
Веб-сайт | Государственный парк Лихай-Гордж |
Государственный парк Лихай-Гордж площадью 4548 акров (1841 га) — это государственный парк штата Пенсильвания в Люцерн и округах Карбон , штат Пенсильвания . Парк включает в себя ущелье , которое простирается вдоль реки Лихай от дамбы защиты от наводнений Инженерного корпуса армии США в округе Люцерн до Джима Торпа в округе Карбон.
Основным видом отдыха в государственном парке Лихай-Гордж является рафтинг . [ 3 ]
Доступ в парк
[ редактировать ]В парке есть три основные зоны доступа. Северная точка доступа находится в Уайт-Хейвене , недалеко от съезда 273 с межштатной автомагистрали 80 на Пенсильванском шоссе 940 . Это важный северный вход в реку, прорезанный оврагом или промежутком между высокогорьями, и он был важным перегрузочным пунктом для погрузки барж на недавно расширенном верхнем канале Лихай, питаемом первоначально короткой железной дорогой от верфи Маунтин-Топ, датируемой принятием в 1837 году разрешающего законодательства. присоединиться к долинам Лихай и Саскуэханна через Маунтин-Топ и Эшли-Плейнс наклонную железную дорогу .
Центральная точка доступа находится недалеко от Рокпорта , в нескольких милях от Пенсильванского шоссе 93 , недалеко от района Уэзерли , где гористая местность является переходной, образуя относительно неглубокую наклонную равнину. Этот район также был исторически важным региональным железнодорожным транспортом.
Южная точка доступа находится недалеко от выезда 74 с межштатной автомагистрали 476 по шоссе США 209 через Джим Торп и через мост на северный берег по Пенсильванскому шоссе 903 до района Глен Оноко, бывшего Восточного Мауч-Чанка, левого берега или северной части района. Джима Торпа. Эта точка доступа находится на противоположном берегу от природной и пешеходной тропы Глен Оноко, которая поднимается по склону на запад вдоль притока, спускающегося с водопада Глен Оноко, дающего одноименное название этому району нижнего ущелья, в то время как Лихай спускается через несколько крутых поворотов, прежде чем достичь стоящая вода на перекрестке Нескехонинг между Джимом Торпом и Нескехонингом. [ 3 ] Две железнодорожные линии, которые конкурировали за торговлю вдоль Лихай, расходятся и проходят у этого входа на противоположные берега.
Курс
[ редактировать ]
Река Лихай образует границу между округами Карбон и Люцерн в северной части парка. Северная оконечность государственного парка Лихай-Гордж находится чуть ниже плотины Инженерного корпуса армии США Фрэнсиса Э. Уолтера , в городке Беар-Крик на правом берегу (округ Люцерн) и городке Киддер на левом берегу (округ Карбон). Река Лихай течет в основном на юг и впадает в городок Деннисон , затем в район Уайт-Хейвен , северную точку доступа, на правом (Люцерн) берегу. Он входит в район Ист-Сайд , напротив Уайт-Хейвена.
Покидая районы, река впадает в городок Фостер на правом (Люцерн) берегу и возвращается в городок Киддер, минуя государственный парк Хикори-Ран на левом (Карбон) берегу. [ 5 ] [ 6 ]
Затем река и парк покидают округ Люцерн, при этом южная часть парка полностью находится в пределах округа Карбон. Городок Лихай река впадает в городок Пенн-Форест находится на правом берегу, и вскоре на левом берегу. Река поворачивает здесь на запад и делает большой крутой поворот у Рокпорта и центрального пункта доступа (правого берега), прежде чем отправиться обратно на восток, затем на юг, на запад, а затем снова на юг. Часть земли, граничащей с рекой, - это охотничьи угодья штата Пенсильвания номер 141. Затем парк входит в район Джим Торп на левом берегу, затем в район Нескехонинг на правом берегу, с южной точкой доступа к Глен Оноко на правом берегу. банк в городке Лихай, прямо перед Нескехонингом. Вскоре оба берега реки оказываются в пределах района Джим Торп, и вскоре после этого парк заканчивается прямо над мостом Пенсильванского шоссе 903 . [ 5 ]
Тропа ущелья Лихай , многоцелевая железнодорожная тропа , проходит по правому берегу реки Лихай на юг через парк от деревни Порт-Дженкинс в городке Деннисон в округе Люцерн до Глена Оноко в городке Лихай в округе Карбон. [ 7 ]
История
[ редактировать ]История государственного парка Лихай-Гордж связана с развитием добычи антрацитового угля , который когда-то был центром высокотехнологичной экономики северо-восточной Пенсильвании. Это также связано с ранним и средним периодом эры каналов в Соединенных Штатах и быстрым развитием прагматичных железнодорожных технологий и, как следствие, ускоренным ростом и использованием железных дорог - все это способствовало промышленной революции в Пенсильвании и Северной Америке. К 1790-м годам вырубка лесов на американском востоке, как и в Британии столетием ранее, сделала поиск альтернативных видов топлива неотложным, и, учитывая опыт Англии в области добычи угля, многие были готовы инвестировать в предприятия по добыче и отправке антрацита на восток, к реке Делавэр. откуда его можно было переправить в города восточного побережья Соединенных Штатов. Технологическое лидерство Англии было очевидным, а ее обширная система каналов во многом способствовала успеху британской промышленности и ее превращению в единственную мировую державу в конце XIX века. Семилетняя война .
Хотя восемь мулов могли нести тонну, каждые 4-5 мулов нуждались в человеке, который бы их вел, а их груз нужно было тщательно загружать и разгружать в начале и конце каждого дневного перехода. Это был конец эпохи, длившейся на протяжении тысячелетий, когда перевозка сыпучих грузов была возможна только на большие расстояния по воде, и одним из последствий этого было то, что дороги представляли собой не более чем неулучшенные пути, часто более грязные колеи или заполненные каменистыми препятствиями, поскольку они бродили по деревьям и вдоль гряд, стремясь остаться над ручьями. Вагоны были полезны только на дорогах, улучшавшихся на местном уровне, а из-за традиционной нехватки рабочей силы и отсутствия четких феодальных структур было мало способов собрать достаточно большую рабочую группу для улучшения дорог даже в пределах поселка, поэтому в основном они оставались примитивными. Традиционные индейские пешеходные тропы или тропы для охоты не могли сосуществовать с повозками и повозками, а мостов было мало, в то время как ручьи кишели по дну каждой долины в благословенной дождями Пенсильвании.
1790–1820 гг.
[ редактировать ]Высокосортный уголь был обнаружен охотником на горе Шарп в 1791 году над крутыми долинами, окружающими Тамакуу, но эта новость быстро привела к другим открытиям, например, на небольшой вершине под названием Саммит-Хилл на горе Фасга в шести милях к востоку от Тамакуа и гораздо ближе к судоходному водоразделу Делавэра страдала от порогов - от Саммит-Хилла река Лихай с большей вместимостью , а лодки находились всего в полутора днях пути на мулах. Обе находки полезных ископаемых непосредственно привели к быстрому развитию добычи угля в этом районе, коммерческое начало которого впервые началось с акционерной компании Lehigh Coal Mining Company (LCMC) в Саммит-Хилл в 1792 году. Вскоре после того, как другие предприятия по добыче угля также начали работу в Саскуэханне. на третьем водоразделе - долина Вайоминг к западу от Поконоса , а также к западу от Тамакуа, штат Пенсильвания , в долине Шуйлкилл, а также ближе к Гаррисбергу вниз по Аппалачам хребта и долины . Учитывая фундаментальную потребность в топливе, неудивительно, что финансисты того времени были готовы к тому, что инвесторы были готовы поддержать проекты, которые обещали обеспечить поставки на новые рынки. Ущелье стало историческим, а не просто живописным, когда такие инвесторы объединились, чтобы продолжить английскую модель: каналы между крупными городами-источниками и поставщиками, при необходимости проходящие через виадуки над ручьями для обеспечения дешевой транспортировки сыпучих материалов. К началу 1820-х годов новое руководство Lehigh Coal Mining Company укажет путь, и LCMC исчезнет как дочерней корпорации и стала ключевым элементом одного из первых в стране вертикальных слияний.
Переходные 1820-е годы
[ редактировать ]В 1818 году, устав от спорадических и ненадежных поставок со стороны Lehigh Coal Mining Company, несколько владельцев литейного завода в Филадельфии во главе с двумя известными высокотехнологичными мыслителями объединили и сдали в аренду права на добычу полезных ископаемых и взяли на себя управление LCMC. Они также сформировали компанию Lehigh Navigation Company (LCN), чтобы построить судоходство вверх по реке Лихай до места, где баржи, а не только грузовые суда, могли быть загружены большим количеством добытого угля - и, что более важно, несколькими порогами, которые поглотили множество угольных лодок в предыдущее десятилетие можно было приручить. Согласно этому плану, принятому в начале 1818 года, уголь должен был находиться в пределах 12 миль от надежного маршрута водного транспорта в Филадельфию, и у компании Lehigh Navigation Company (LCN) не было проблем с набором рабочих и сбором денег для строительства нижнего канала Лихай — вплоть до южного устья реки. Ущелье Лихай . Проект также вдохновит на строительство других каналов, таких как каналы Эри и Моррис, Пенсильвания, а также Делавэр и Гудзон. К 1820 году плотины и шлюзы всего нижнего судоходства были построены до впадения реки и Ручей Нескехонинг возле устья ущелья на равнинах ниже горы Фасги между Маух-Чанк и Нескехонинг - большое изгибающееся дно бывшего озера с плоским дном между крутыми склонами долины. Таким образом, LC&N укротила нижнее течение реки, и дорога для мулов работала достаточно надежно, чтобы своевременно доставлять уголь из Саммит-Хилл и рыть новые шахты на территории нынешних Лансфорда и Коулдейла .
К 1822 году судоходство достигло широких равнин Мауч-Чанка, и две компании были объединены в Lehigh Coal & Navigation Company , компанию, которая должна была укротить ущелье. К 1824 году по каналу Лихай переправлялось рекордное количество угля, а также были добавлены дополнительные навигационные системы, создавшие двустороннее шоссе для барж. Это подготовило почву для основания Верхней Гранд-секции канала Лихай посредством амбициозных улучшений в ущелье между Уайт-Хейвеном и Джимом Торпом. с железнодорожным сообщением от Саскуэханны в Питтстоне через Эшли, Маунтин-Топ и Уайт-Хейвен, что позволит товарам из Питтсбурга и долины реки Огайо, а также углю из района Уилкс-Барре поступать на восток в прибрежные торговые города.
Дни канала 1830-х годов
[ редактировать ]
К середине десятилетия 1820-х годов, вдохновленный успехом LC&N и каналом Эри, законодательный орган штата сформировал Комиссию по каналу и начал финансировать исследовательские работы и запуск будущего Пенсильванского канала , что было в концепции планирования, поскольку железные дороги были новыми, не опробованными. Технология находится в зачаточном состоянии, а также проложить настоящий длинный канал между бассейном Шуйлкилл (долина Делавэр) и Саскуэханной (соединяющей а также амбициозный и смелый подпроект по пересечению реки Аллегейнис (см . ) , Потомакская долина, Балтимор, Гаррисберг, Ричмонд и Вашингтон, округ Колумбия Долина . К началу 1830-х годов другие фракции указали, что длинный канал через великую долину Пенсильвании будет дорогим и что, учитывая опыт строительства железной дороги Аллегейни-Портедж, аналогичная работа может быть построена вместе с навигацией через ущелье реки Лихай. . К тому времени отцы города Балтимора напрямую пытались конкурировать за торговлю через Аллегейни, объединив амбициозные цели Балтимора и железной дороги Огайо по преодолению долин Мононгахела и Огайо через Камберленд-Нэрроуз горный перевал , несмотря на раннее отсутствие мощности и скорости в неиспытанных железнодорожных технологиях. Более того, компания LC&N построила нашумевшую на местном уровне 18-мильную петлю железной дороги Мауч-Чанк и Саммит-Хилл (1827 г.), вторую железную дорогу в стране и одну из ее первых туристических достопримечательностей, которая, как говорят, послужила источником вдохновения для американских горок - в этой роли она и жила. в туристической торговле до 1930-х годов, когда его продали в Японию на металлолом. К 1837 году было принято предложение о расширении Пенсильванского канала, позволяющее LC&N возглавить аналогичную гравитационную железную дорогу от Пенобскота до Уайт-Хейвена, одновременно расширяя навигацию по Лихай вверх через ущелье и строя короткую железную дорогу Лихай и Саскуэханна от пристаней. через Уилкс-Барре между его пригородами Питтстон - Эшли , восхождение на гору Пенобскот по наклонной железной дороге Эшли Плейнс .
Однако ущелье Лихай и его быстрые воды стояли на пути, поскольку баржи не могли пройти через пороги. Это связано с доставкой угля медленным поездом мулов, что является трудоемким и дорогостоящим, поскольку прагматично ограничено восьмой тонной на мул. После 1818 года нехватка топлива обострилась, а поставки угля компанией Lehigh Coal Mining Company частично на барчах и частично на мулах были непредсказуемыми и спорадическими. Эту проблему решил Джозайя Уайт, который арендовал права на эксплуатацию, а также основал компанию Lehigh Navigation Company и начал систематически возводить первоначальную серию плотин и шлюзов, а также улучшать каналы навигации от Истона до Делавэра на протяжении 40 миль до Ручей Мауч-Чанк , выходящий в районе сегодняшнего Лихайтона , тропа вдоль реки была самым простым спуском для поездов с мулами, которые могли добраться до реки примерно в двенадцати милях от Саммит-Хилл и Лэнсфорда. мины. К 1820 году навигация устранила самые серьезные проблемы с баржами, дорога от шахт систематически улучшалась, облегчая проблемы возчиков, и предприятия начали приносить значительные деньги; к 1822 году две компании были объединены в Компания Lehigh Coal & Navigation Company , а также навигационные сооружения и дорога для мулов были изменены так, что они достигли Мауч-Чанка, дороги для мулов, достаточно высокой, чтобы сбрасывать уголь по желобам на баржи на городской набережной. К 1824 году у компании было полно денег, она продолжала улучшать нижнее течение реки с помощью двухсторонних шлюзов и искала другие источники, начала покупать больше угольных земель и в конечном итоге купила земли вокруг Хэзлтона и Эшли , а также седловидный . горный перевал наверху в Пенобскоте, штат Пенсильвания (ныне Вершина горы) над южным Уилкс-Барре на Саскуэханне и Уайт-Хейвен на Лихай в начале ущелья.
LC&N, которая построила навигацию через ущелье, изменив форму реки, первоначально до подножия горы Фасга, округ Карбон, штат Пенсильвания, на стыке хребтов Фасга и хребтов Нескехонинг . Двадцать плотин и двадцать девять шлюзов были построены между тем, что тогда называлось Маух-Чанк (ныне Джим Торп) и Уайт-Хейвеном . Верхняя часть Гранд-канала Лихай была разрушена сильным наводнением в середине 19 века и в конечном итоге была заменена железными дорогами .
, была построена железнодорожная линия В период с ноября 1852 года по сентябрь 1855 года для железнодорожной компании Lehigh Valley Railroad Company, в основном за счет личного кредита Асы Пакера от Мауха Чанка, позже переименованного в Джима Торпа , до Истона .
Пиломатериалы
[ редактировать ]Натуралист и художник Джон Джеймс Одюбон посетил ущелье Лихай в 1829 году и провел более месяца, рисуя местных птиц. В то время ущелье практически не было тронуто руками человека, но Одюбон понимал, что это не продлится долго. Спрос на пиломатериалы был высоким в середине-конце 19 века, и леса на большей части Пенсильвании были обнажены. Ущелье Лихай не было исключением: его старые леса из белой сосны и болиголова были вырублены и отправлены вниз по реке Лихай. Древесину использовали для изготовления пиломатериалов, а кору использовали на кожевенных заводах для изготовления кожи . Второй по величине кожевенный завод в Соединенных Штатах находился вдоль реки Лихай в небольшом городке Лихай Таннери . К 1875 году большая часть продаваемой древесины была вырублена, а на земле осталось много акров засохших верхушек деревьев и другого деревянного мусора. В том же году искра от проезжающего паровоза, работающего на угле , зажгла мощный лесной пожар, который сжег обломки, оставшуюся древесину , лесопилки и их склады пиломатериалов. Этот лесной пожар положил конец эпохе лесозаготовок в ущелье Лихай.
От курорта до государственного парка
[ редактировать ]Ущелье Лихай какое-то время было курортной зоной на рубеже 20-го века. Железные дороги управляли туристическими линиями, ведущими в курортную зону Глен Оноко. В курортном отеле было 47 номеров, теннисные корты , танцевальный павильон и тропы, ведущие к живописному водопаду Глен Оноко. Этот район пользовался большой популярностью у людей, стремившихся убежать от загрязненных городов северо-востока США. Отель и окружающие леса были уничтожены пожаром в 1910-х годах, а район ущелья Лихай был практически забыт до 1970-х годов. Отказ от основной линии Центральной железной дороги Нью-Джерси через ущелье (в 1972 году) предоставил необходимую недвижимость для тропы. Содружество Пенсильвании приобрело эту полосу отвода у компании Reading, что привело к созданию государственного парка Лихай-Гордж в 1980 году.
Отдых
[ редактировать ]Государственный парк Лихай-Гордж в основном используется в рекреационных целях на берегу ущелья. Другие виды использования - пешие походы , езда на велосипеде, осмотр достопримечательностей и наблюдение за животными и птицами вдоль заброшенной железнодорожной линии тропы Лихай-Гордж . Парк также открыт для охоты и рыбалки .
Рафтинг
[ редактировать ]Рафтинг очень популярен в государственном парке Лихай-Гордж. Река Лихай относится к реке класса III по Международной шкале сложности рек , хотя это зависит от водных условий, которые обычно лучше всего весной. Условия контролируются количеством осадков в этом районе и количеством воды, сбрасываемой из плотины Фрэнсиса Э. Уолтера в Уайт-Хейвене США Инженерным корпусом армии . Все лодочники должны носить спасательные жилеты , соответствующие правилам и положениям Береговой охраны США . Несколько лицензированных коммерческих экипировщиков в настоящее время работают на реке Лихай. Первым поставщиком оборудования для рафтинга на реке Лихай была компания Whitewater Challengers, основанная в 1975 году.
Тропы
[ редактировать ]Тропа Лихай-Гордж - это многоцелевой железнодорожный маршрут длиной 26 миль (42 км). [ 3 ] Тропа является частью тропы D&L длиной 165 миль (266 км) . [ 8 ] Он открыт круглый год для пеших и велосипедных прогулок. Предоставляется прокат велосипедов и услуги трансфера. Зимой трасса открыта для катания на беговых лыжах. Участок длиной 15 миль (24 км) от Уайт-Хейвена до Пенн-Хейвен-Джанкшен открыт для снегоходов. [ 3 ] Парковка для снегоходов доступна на тропах Уайт-Хейвен и Рокпорт. Помимо тропы ущелья Лихай, есть 7 миль пешеходных троп. Эти пешеходные тропы не отмечены, не подписаны и не нанесены на карту.
Охота и рыбалка
[ редактировать ]Охота разрешена на большей части территории государственного парка Лихай-Гордж. Охотники должны следовать правилам и положениям Комиссии по охоте Пенсильвании . Обычными видами дичи являются рябчик , белка , индейка , белохвостый олень , черный медведь и кролики . охота на сурков В парке запрещена . Комиссия по рыболовству и лодкам Пенсильвании уверяет, что у рыболовов будет много шансов поймать рыбу, зарыбив форель в водах реки Лихай.
Государственные парки поблизости
[ редактировать ]Следующие государственные парки находятся в пределах 30 миль (48 км) от государственного парка Лихай-Гордж: [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Государственный парк Бельцвилл (округ Карбон)
- Государственный парк Биг-Поконо ( округ Монро )
- Государственный парк Фрэнсис Слокам (округ Люцерн)
- Государственный парк Гулдсборо (округа Монро и Уэйн )
- Центр экологического образования Якобсбурга ( округ Нортгемптон )
- Государственный парк Хикори-Ран (округ Карбон)
- Государственный парк Локаст-Лейк ( округ Шуйлкилл )
- Государственный парк Нескопек (округ Люцерн)
- Государственный парк Тобианна (округа Монро и Уэйн)
- Государственный парк Тускарора (округ Шуйлкилл)
См. также
[ редактировать ]- Туннель Turn Hole , заброшенный железнодорожный туннель в парке Глен Оноко.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Государственный парк Лихай-Гордж» . Защищенная планета . Проверено 13 января 2015 г.
- ^ «Государственный парк Лихай-Гордж» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США . 30 августа 1990 года . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Государственный парк Лихай-Гордж» . Департамент охраны природы и природных ресурсов Пенсильвании . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 13 января 2007 г.
- ^ Блог о путешествиях по водопаду Глен Оноко , дата доступа = 5 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Карта основных автомагистралей округа Карбон, штат Пенсильвания, 2007 г. (PDF) (Карта). 1:65 000. Департамент транспорта Пенсильвании, Бюро планирования и исследований, Отдел географической информации . Проверено 27 июля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Примечание: показан государственный парк Лихай-Гордж.
- ^ Карта основных автомагистралей округа Люцерн, штат Пенсильвания, 2007 г. (PDF) (Карта). 1:65 000. Департамент транспорта Пенсильвании, Бюро планирования и исследований, Отдел географической информации. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2014 года . Проверено 27 июля 2007 г. Примечание: показан государственный парк Лихай-Гордж.
- ^ «Карта государственного парка Лихай-Гордж» (PDF) . Департамент охраны природы и природных ресурсов Пенсильвании . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Тропа Д&Л» . Коридор национального наследия Делавэра и Лихай . Проверено 13 декабря 2014 г.
- ^ «Найти парк по региону (интерактивная карта)» . Департамент охраны природы и природных ресурсов Пенсильвании . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ Михелс, Крис (1997). «Расчет расстояния по широте и долготе» . Университет Северной Аризоны . Проверено 23 апреля 2008 г.
- ^ «Найдите парк на северо-востоке Пенсильванских гор» . Департамент охраны природы и природных ресурсов Пенсильвании . Архивировано из оригинала 16 октября 2005 года . Проверено 13 января 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Официальная карта государственного парка Лихай-Гордж» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. (598 КБ).
- Рафтинг по реке Лихай с Whitewater Challengers